Оглавление
- Влияние масел на запуск двигателя
- Химическая основа
- Технические характеристики 10w30
- Более подробно о преимуществах и недостатках масла 10w30
- Рейтинг марок по отзывам владельцев автотранспорта
- Почему моторное масло SAE 10W-30 лучше, чем SAE 10W-40?
- Моторное масло 10w30 – поведение в различных условиях
- Показатели и маркировка 0w40
- Особенности «всесезонки»
- Маркировка 5w40 расшифровываем
- Области применения
- Все о смешивании масел 5w-40
- Правила расшифровки масла 10W30
- Состав
- Мнение автовладельцев
- Расшифровка маркировки моторного масла
- Фальшивая нота
- Преимущества и недостатки
- Вывод
Влияние масел на запуск двигателя
Смазочные материалы, обладающие низкой температурой застывания, создают благоприятные условия для запуска мотора в зимнее время. Характеристики пуска оцениваются при тестировании смазочных веществ с помощью специального приспособления, имитирующего проворачивание коленчатого вала. При этом определяется динамическая вязкость каждого смазочного материала при минусовых температурах.
По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и Shell вышли на лидирующие позиции. Они застывают при температуре минус 35°С. Масла Visco и Castrolпоказали наихудший результат — меньше 147.
Химическая основа
Моторное масло 10w 30 может иметь разную химическую основу. Поговорим о каждом ее виде в отдельности.
Минералка
Минеральное масло состоит из натуральных нефтепродуктов, прошедших тщательную переработку. К сожалению, похвастаться долгим сроком службы оно не может — его ингредиенты очень быстро теряют свои свойства даже из-за небольших перегревов в двигательном отсеке и начинают работать на угар. Входящие в состав минералки сера и фосфор, улетучиваясь через выхлопные газы, загрязняют окружающую среду, что также является значительным недостатком данной химической основы. Именно эти два фактора послужили причиной образования ее основного достоинства — низкой рыночной стоимости.
Полусинтетика
Этапы производства моторного масла
К ней относится химическая основа, состоящая, примерно на 30 процентов из полностью искусственных и 70 процентов натуральных ингредиентов. Здесь уже имеет место добавление специальных моющих присадок, которые эффективно очищают рабочее пространство от нагара и загрязнений. Однако, межзаменный интервал такого масла не намного больше, чем у минералки: все-таки сказывается наличие натуральных нефтепродуктов. Полусинтетическая жидкость реализуется по более высокой цене и встречается гораздо чаще.
Синтетика
Синтетическое масло 10w30 — мечта любого современного автомобиля. Во-первых, оно не выделяет в атмосферу большого количества вредных примесей. Во-вторых, превосходно справляется с большими температурными перепадами и двигательными перегрузками. В-третьих, жидкость не склонна к окислениям и препятствует образованию сажи и копоти. Использование различных присадок в составе масла позволяет ему не только обеспечивать двигательному отсеку эффективную круглосуточную защиту от износа и перегрева, но и позволяет выводить из него остатки некачественных смесей, используемых в автомобиле ранее
Конечно, стоимость такого удовольствия озадачит многих автолюбителей, однако, если вы хотите продлить ресурс моторной установки, то экономить на таком важном элементе, как моторное масло, не стоит
Технические характеристики 10w30
Зимний температурный режим масла 10w30 около -20°С. Это значение вычисляется при вычитании первого значения перед буквой «w» (что означает winter – зима) из второго
Но это относительное значение, при выборе в первую очередь обращайте внимание на фактическое значение динамической вязкости и температуры потери текучести у конкретной выбранной марки масла. Чем ниже цифра перед буквой W, тем ниже температура, при которой масло не потеряет текучесть
Второе число указывает на вязкость вещества при температуре 40 и 100°С, для масел W-30 этот показатель установлен в пределах 9,3-12,5 мм2/с.
Благодаря успешному комбинированию пониженной вязкости, повышенных температур и быстроте проникания к поверхностям, подверженным трению, данный продукт широко применяется:
- В бензиновых, дизельных (без турбонадува) двигателях.
- В двигателях сельхоз техники.
- Бензиновые генераторы.
- Мотоблоки.
- Лодочные моторы.
Преимущества 10w30
- универсальность применения
- имеет высокие эксплуатационные показатели;
- подходит для гидравлических систем и трактаров;
- подходит для форсированных бензиновых двигателей;
- подходит автомобилям с пробегом 100000км., и более;
- обеспечивает легкий запуск мотора в холодную пору года;
Вязкость 10w30 может иметь допуски от таких производителей как: Volvo, Mack, Daimler AG и многих других, зависит от конкретной марки масла.
Более подробно о преимуществах и недостатках масла 10w30
Наибольшим спросом у современных автомобилистов пользуется масло на основании синтетики, поэтому стоит разобраться именно с его положительными и отрицательными сторонами:
- Главным фактом, касающимся применения масла с маркировкой 10w30, является то, что его можно использовать в двигателях, работающих на различных видах топлива: на бензине, дизельном или газовом горючем. Оно будет предпочтительным для легковых авто, небольших автобусов, грузовых автомобилей с небольшой грузоподъёмностью.
- Данное масло имеет способность адаптироваться в многоклапанных движках, которые оснащены турбонаддувом, а также выдерживает повышенные нагрузки.
- Защитные свойства уникального состава при работе системы двигателя охраняют его конструктивные части, так как обладают обволакивающим эффектом. Специальные компоненты, входящие в состав образуют вокруг деталей плёночное прочное термоустойчивое покрытие. Специалисты автопрома рекомендуют использовать такую маслянистую жидкость при обкатке автомобиля, а также машин, находящихся на гарантии. Оптимальная вязкость масла чувствительно экономит топливную смесь и тем самым позволяет реже пополнять бачок.
При повышении вязкости будет затруднителен запуск движка, кроме этого смазочный эффект тоже заметно снизится. Конечно, при сильном желании вам удастся привести двигатель в рабочее состояние, однако никто не даст гарантии, что этот фокус может повториться вновь. Рекомендовано для суровых условий севера брать масло с иными характеристиками, которые соответствуют запросу погоды.
Рейтинг марок по отзывам владельцев автотранспорта
Прежде чем покупать канистру той или иной марки, желательно изучить отзывы от опытных автовладельцев, почитать специализированные статьи на автомобильных форумах, обратиться за помощью к друзьям или специалистам станций технического обслуживания. Мы постарались собрать максимально достоверную информацию о самых популярных маслах среди отечественных автомобилистов.
Nestle Turbo LXE
Данная марка разрабатывается для силовых агрегатов автобусов, специальной техники, мини грузовиков и крупногабаритных грузовых автомобилей. Жидкости закупают такие известные авто концерны, как Volvo, IVECO, Scania и другие. Перечислим основные достоинства, которыми отличается машинное масло Nestle Turbo LXE:
- минимальное количество образующихся остатков и нагара после применения;
- уменьшение расхода топлива и горюче-смазочных материалов;
- увеличение эксплуатационного срока основных деталей, механизмов и узлов силового агрегата;
- увеличение периода прохождения технического осмотра, диагностики и ремонта двигателя;
- исключение возможности изменения характеристики агрегата при передвижении в городских пробка и других напряженных условиях. Shevron Supreme.
Смазку 10W30 рекомендовано использовать для заливки в моторы старых и некоторых новых моделей авто. Благодаря особенностям производство и составу жидкости, ее оптимально применять для больших 6-циллиндровых двигателей. Материал увеличивает износостойкость узлов и деталей мотора, предотвращает его загрязнение, сокращает уровень потребления топлива.
Indemitsu
Рекомендовано для легковых автомобилей, оснащенных 4-тактными бензиновыми или дизельными двигателями. Производится в Японии. Сокращает количество потребляемого топлива и увеличивает срок годности всех элементов силового агрегата.
Lucoil Standart
Еще одно недорогое полусинтетическое масло для легкового транспорта с бензиновыми моторами. Марка полностью соответствует международным стандартам качества.
XADO Atomic Oil
Пользуется очень большой популярностью и востребованностью во всем мире. Подходит для применения в легковых автомобилях, небольших автобусах и грузовиках малого размера. Специально разработана для заливки в многоклапанные двигатели с турбонагнетателями. Отлично справляется с ездой в городских условиях. Большинство автовладельцев отмечают недорогую стоимость и высокое качество смазки.
ZIC
Предназначено для заливки агрегатов легковых и грузовых авто с двигателями, потребляющими бензин и дизельное топливо, а также турбированными моторами. Относится к синтетическому типу.
Liqui Moly
Тип жидкостей, выпускающихся под маркой Special, используют многие владельцы дорогостоящих легковых машин, оснащенных турбированными и бензиновыми двигателями. Кроме того, производитель выпускает технические жидкости, предназначенные для моторов скутеров и мотоциклов (Motorbike). Хранится машинное масло не больше 3 лет с момента его изготовления (дата указывается на упаковке). Смазку ни в коем случае нельзя использовать в бытовых целях. Технологические жидкости для защиты мотора от износа необходимо хранить только в прохладных местах, недоступных для детей и животных. Содержат масло в плотно закрытых тарах (канистрах). Перед тем как купить машинное масло, необходимо тщательно изучить все рекомендации, прописанные производителем транспортного средства и характеристики 10w30.
Видео тест 10w30 на морозе
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8
Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!
Предыдущая
Моторное масло 20w50
Следующая
Характеристика и расшифровка моторного масла 0w20
Почему моторное масло SAE 10W-30 лучше, чем SAE 10W-40?
Моторные масла выпускаются различных классов вязкости. Производители автомобилей обычно рекомендуют использовать масло SAE 5W-30 и/или SAE 10W-30. Компания General Motors Corporation категорически запрещает использовать масло SAE 10W-40 во всех двигателях ее производства.
Масла приобретают различные классы вязкости за счет введения в их состав присадки, повышающей индекс вязкости. Эта присадка представляет собой полимер, вызывающий повышение густоты исходного масла при повышении температуры. Например, масло класса 10W-30 при низкой температуре обладает вязкостью, соответствующей классу SAE 10W. А полимерные присадки добавляются в масло для того, чтобы довести его вязкость при высокой температуре до уровня, соответствующего классу SAE 30. Эти полимерные присадки вступают в реакцию при нагреве, вызывая снижение текучести масла при высокой температуре. Чем выше содержание присадки, понижающей температурную зависимость вязкости, тем шире температурный диапазон масла по вязкости. В загущенных маслах процентное содержание присадки-термостабилизатора вязкости составляет:
- SAE 5W-30 — 7%-8% присадки
- SAE 10W-30 — 6%-8% присадки
- SAE 10W-40 — 12%-15% присадки
Хотя масло 10W-40 и обладает повышенной устойчивостью к высокотемпературному разжижению по сравнению с маслом 10W-30, повышенное содержание присадки-термостабилизатора вязкости вызывает обострение ряда проблем. В процессе работы двигателя масло становится все гуще. Это связано со следующими факторами:
- Окисление — соединяясь с кислородом, масло становится гуще.
- Разрушение полимерных присадок— после 1000-2000 миль пробега полимеры-присадки рвутся (разрушаются) в процессе работы двигателя, в результате масло разжижается.
- При повышенном окислении возрастает густота масла и в нем появляется смолистый осадок.
Моторное масло 10w30 – поведение в различных условиях
Если укладываться в средний температурный диапазон, вне зависимости от базового состава (минералка или синтетика), параметры сохранятся в норме.
Это значит, что при запуске вы не разрядите аккумулятор, а на жаркой горной дороге не наступит масляного голодания. Однако в граничных режимах некоторые масла работают на пределе возможностей.
Рассмотрим вкратце виды базовых основ:
- Минералка – получена из нефтяного сырья, методом классической очистки. Это ректификационная возгонка (дистилляция) для отделения тяжелых фракций. Сильно зависит от температуры, заводские параметры остаются в допуске лишь в середине диапазона.
- Полусинтетика – это смесь минеральной и 100% синтетической основ для расширения температурного диапазона при сохранении привлекательной стоимости. Неплохой компромисс для экономных водителей.
- Гидрокрекинговая основа относится к разряду синтетики (по стандартам той же SAE), однако с точки зрения производства, это минералка высшей степени очистки. Просто температурный диапазон таких масел не отличается от синтетики, но срок службы значительно ниже.
- Fully Synthetic – основа, полученная методом синтеза (как правило, из природного газа). 100% синтетика со всеми вытекающими: высокая стоимость, запрограммированный широкий температурный диапазон и продолжительный срок службы.
Характеристики масла 10W30 зависят от сырья, из которого произведен продукт. Поэтому, если вы планируете работать на границе температурного диапазона, рекомендуется взять как минимум полусинтетику 10W30, а если позволяют средства – гидрокрекинг (HC) или Fully Synthetic.
Для средней полосы России с приоритетом прохладного лета, вполне подходит минеральная основа, если это не противоречит инструкции для вашего автомобиля.
Показатели и маркировка 0w40
Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:
- зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
- летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
- всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.
Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:
- зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
- летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.
Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.
Главные плюсы смазки 0w40:
- полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
- имеет отличные показатели эксплуатации;
- облегчает запуск мотора в морозы;
- экономит топливо, так как является отличной смазкой;
- хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
- очищает силовой агрегат от нагара.
Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.
https://youtube.com/watch?v=%250A
Особенности «всесезонки»
Традиционно кодировка «W» относила моторное масло к «зимнему» типу. Действительно, прежде смазочные материалы для двигателей делились по видам в зависимости от времени года. Но с усовершенствованием технологий необходимости жестко разделять назначение масел более не существует, и буква «w» стала атрибутом маркировки всесезонных масел. Ведь разница состоит только в наименьшей температуре, при которой возможен безболезненный холодный запуск мотора.
Кстати, почти все масла рассматриваемой категории вырабатываются на базе синтетического сырья. Цифра «0», стоящая перед «w», указывает на вязкость при низких температурах окружающей среды. А это значит, что «нулевка» относится к категории маловязких масел, использование которых предпочтительно в диапазоне температур ниже минус 30 °С и до плюс 20 °С. Вторая цифра обозначает вязкость, которую моторное масло приобретает в условиях рабочих температур.
Целью создания масел с низкой вязкостью являлось снижение потерь и улучшение показателей мощности в отдельных эксплуатационных условиях. В основном маловязкое моторное масло рекомендовано для автомобилей, происхождение которых относится к рынкам Азии или Северной Америки. Иногда это может быть обусловлено некоторыми конструктивными особенностями силового агрегата.
Маркировка 5w40 расшифровываем
Символ 5w характеризует зимние условия безопасной эксплуатации моторов, работающих со всесезонным маслом 5w40. Он соответствует температуре -30°С. В климатических зонах, где лютую морозы за 40, такую смазку использовать нельзя. Числовой показатель 40 – летний параметр. Он соответствует критической температуре сохранения рабочей вязкости смазки +40°С.
В целом маркировка 5w40 означает, что жидкость можно заливать в двигатель и зимой, и летом. Жидкость рассчитана на работу мотора в температурном диапазоне от -30 до +40°С. Вполне пригодна для средней полосы России. Температурный указатель – это порог безопасности машины. Он устанавливается экспериментально. Смазку испытывают под нагрузкой, при разогретом двигателе.
Масла 5w40 делают на синтетической основе, получаемой путем синтеза углеводородов. По химическому составу она однородна, молекулы прямые, не очень длинные. При охлаждении не скручиваются в клубок, а сохраняют подвижность. Благодаря этом не теряют способности снижать силу трения.
Области применения
В условиях средней полосы России, бесспорно, самым оптимальным выбором будет являться моторное масло маркировки 10W-40. Оно будет сохранять свои свойства при температуре плюс 35 градусов по Цельсию, которая часто устанавливается на большей части территории нашей страны.
Также оно подойдет для автомобилей с большим пробегом, у которых двигатель вида и лучшие времена. Для их нормальной работы подойдет более вязкое масло. Как уже упоминалось выше, это необходимо для создания нужного давления в системе смазки и уменьшения зазоров трущихся деталей.
Что касается 10W-30, то этот вид смазки подойдет для чуть более холодного лета, когда столбик термометра не поднимается выше +30 0С.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
ваз 21127
Как работает вебасто на бензине и на дизеле
Хендай Грета, какой бензин заливать 92 или 95, рекомендации производителя
Почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару, основные причины
Масло моторное 5w20 Honda, особенности, разновидности
Как определить цвет автомобиля ваз по vin
Масло моторное лукойл 5w40 полусинтетика 4л. Характеристики
Плотность 92 и 95 бензина, других нефтепродуктов
Все о смешивании масел 5w-40
Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:
Сочетание смазки 5w-40 разного типа
Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок
Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки. Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются
Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости
Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.
Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей
Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.
Смешивание полусинтетики и синтетики
К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.
Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью
Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.
Смешивание масел 5w-40 от разных производителей
Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.
Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя
Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.
Prev
1
1
Next
5w40 синтетическое моторное масло. Какое лучше?
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)
МОТОРНОЕ МАСЛО МОБИЛ СУПЕР 3000 5W-40 — ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ
Prev
1
1
Next
Правила расшифровки масла 10W30
Среди автолюбителей нашей страны и многих других государств наиболее широкое распространение получили масла класса 10W30, обозначенные аббревиатурой SAE (Society of Automotive Enngineers).
- Литера W (Winter) обозначает, что масло абсолютно безопасно использовать при отрицательных температурах;
- цифра 10 – это значит, что смазку можно эксплуатировать при температуре до -20°С;
- 30 — означает возможность применения масла при температуре до +25°С.
Расшифровка вязкости
Вязкость является важнейшим свойством масел для моторов транспортных средств. Под ней понимают меру трения между слоями жидкости. Специалисты выделяют два типа вязкости масла.
- Первую называют динамической или абсолютной.
- Вторая, кинематическая – это соотношение абсолютной вязкости смазки к ее плотности.
Именно температура окружающего воздуха, а также технология производства и состав смазок напрямую влияет на показатели вязкости жидкостей. Масло класса 10W30 не рекомендовано применять для заливки силовых агрегатов, которые эксплуатируются в регионах со средней температурой зимой от 30 °С. и ниже.
Кроме того, данный тип технологической жидкости рекомендован к использованию для определенных моделей легковых автомобилей. Более подробную информацию об особенностях применения должен указывать производитель моторного масла.
Так, например, при регулярном использовании жидкого масла можно сократить примерно 2% потребляемого дизеля или бензина.
Состав
Для изготовления масла 0W40 применяется специальный технологический процесс. Оно делится на несколько категорий:
- Минералка;
- Синтетика;
- Полусинтетика.
В каждый состав добавляется специальный акет присадок.
Минеральные составы получается методом дистилляции с последующим рафинированием. Их можно использовать только в устаревших силовых установках. В масле 0W40 отсутствует чистая минеральная основа, так как в нее добавляется синтетика. Конечно, такой продукт стоит дорого, однако его характеристики становятся более качественными.
Для производства синтетического масла используются искусственные компоненты. В результате оно становится более текучим. 0W40 на синтетической основе облегчает запуск двигателя в сильные морозы.
Благодаря минимальному испарению, такое масло можно использовать в очень жарком климате. Отличные антиокислительные свойства, а также устойчивость к процессу парафинизации увеличивает срок эксплуатации автомасла до его полной замены. С такой смазкой двигатель прекрасно работает в городском режиме, где ему приходится испытывать большие нагрузки.
Полусинтетические продукты обладают свойствами обоих вышеописанных продуктов. На такой основе изготавливается масло для двигателей, работающих при средней нагрузке.
Мнение автовладельцев
Часто отмечаются преимущества полусинтетических масел: меньшая вязкость и моющие свойства, плавное потемнение, устойчивые обороты двигателя, хорошая цена и уверенный старт при -35…-25°C.
Наибольшее количество нареканий вызвали цена, малый срок службы, подделки и слабая защита от них.
- Присадки для двигателя с большим пробегом
- Какую смазку использовать для ступичных подшипников
- Лучшие масла 5w40
- Лучший автомобильный компрессор
- Масло для машины
- Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле отзывы владельцев
- Какое масло лучше заливать в двигатель Приора 16 клапанов
- Масло в двигатель Лада Веста
- Подобрать моторное масло по марке автомобиля с пробегом
Расшифровка маркировки моторного масла
Вязкость зимнего масла при пониженных температурах:
- 0w – жидкость используется в температурном диапазоне до -35-30°С, то есть можно смело заливать на зиму;
- 5w – температурный предел до -30-25°С;
- 10w – жидкость выдерживает морозы до -25-20°С;
- 15w – подойдет для эксплуатации в морозы до -20-15°С;
- 20w – масло предназначено для использования при минусовых температурах до -15-10°С.
Показатели вязкости высокотемпературной:
- 30 – смазка выдерживает жару до +20-25°С;
- 40 – масло сохраняет свои свойства при темп. окружающей среды до +35-40°С;
- 50 – максимальные температуры до +45-50°С;
- 60 – выдерживает температуры до +50°С.
Фальшивая нота
Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда – разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.
Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.
Преимущества и недостатки
Моторное масло SAE 10w30 бывает разной основы: минеральное и полусинтетическое. Для автомобиля лучше выбирать второе, у минерального способность к запустеванию проявляется сильнее. Качество смазки производители полусинтетики улучшают добавками. Разновидность присадки должна быть на этикетке. Необходимый индекс вязкости также достигается добавлением до 20% синтетического масла. В нем совсем нет парафинов, потому что оно синтезируется из коротких газообразных углеводородов.
Достоинства моторного масла SAE 10w30:
- его можно использовать для дизельных и бензиновых электрогенераторах разного типа от промышленных до бытовых;
- он применим для двигателей, работающих на природном газе;
- рассчитан на ДВС легковых автомобилей и грузового транспорта средней мощности;
- его заливают в многоступенчатые моторы, имеющие турборежим подачи топлива;
- не теряет свойств при длительной работе в городском режиме с частым, переключением коробки передач, работе двигателя на холостых оборотах;
- сохраняет необходимую вязкость в большом диапазоне температур : от -20 до +20 C;
- сокращает расход топлива на 2%;
- отпадает необходимость сезонной замены масла.
Специалисты рекомендуют заливать универсальное моторное масло SAE 10w30 в машины с пробегом, составляющим не менее ¼ эксплуатационного ресурса нового двигателя, когда процесс притирки деталей закончится.
К недостаткам можно отнести высокую вязкость при низких температурах
В период сильных холодов при запуске важно соблюдать режим разогрева, иначе детали двигателя могут выйти из строя из-за большой силы трения. Испортится смазка: в нем образуется нагар из парафиновых компонентов
Вывод
Занимаясь изучением разницы масел, мы выяснили: их работа зимой обеспечивается добавлением в базу смеси всевозможных присадок. Лучшую жидкость выбрать невозможно: для каждого типа привода необходима определенная жидкость, обеспечивающая показатель вязкости достаточный для его нормальной работы.
0w — 30, 5w — 30 предпочтительнее использовать в американских авто, применение в них смесей с большей вязкостью вредит мотору: увеличивается нагрузка в парах трения, растет расход топлива.
Выбирая между маслами 0w — 30, 5w — 30, учитывайте рекомендации дилера авто, использование жидкости с недостаточной вязкостью не обеспечит образование нормальной толщины защитной пленки на элементах привода, возникнет сухое трение, приводящее к преждевременному износу мотора. Более густые моторные смеси, чем рекомендованные, увеличат нагрузку на силовой агрегат.
Обращайте внимание на наличие специальной маркировки на канистре, требуйте сертификат качества у продавцов. Берите в расчет пробег мотора: при его продолжительной работе увеличиваются зазоры в узлах трения
Моторная жидкость с маленькой вязкостью не сможет их заполнить, увеличится расход топлива. На таких приводах присутствует определенное количество нагара: заменяя одно масло другим, выбирайте идентичную основу, если была залита синтетика, использование минералки недопустимо.