Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

Нерегулируемые перекрестки

п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300

п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.13 ПДД. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средства Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Комментарии по пункту 12.1

В общем случае водитель может остановить свое ТС только на правой стороне дороги на обочине или на краю проезжей части — при отсутствии обочины. В строго оговоренных случаях, указанных во второй части этого пункта Правил, допускаются остановка и стоянка транспортных средств и на левой стороне дороги.

При наличии обочины, примыкающей к проезжей части, оставлять транспортное средство на проезжей части нельзя.

На некоторых дорогах обочина может иметь такое же покрытие, как и проезжая часть. В этом случае ее отделяют от проезжей части краевой линией. В такой ситуации Правила требуют останавливаться только на обочине.

Если же разметка неразличима (из-за наличия снежного покрова, грязи или по другим обстоятельствам), то водителю из-за сложности визуального определения границы между проезжей частью и обочиной, имеющей покрытие, и с учетом запрещения стоянки вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 (см. пункт 12.5 Правил), следует воздержаться от преднамеренной стоянки в таких местах, а при вынужденной остановке — принять все необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения меры (поставить ТС как можно правее и обозначить его в соответствии с требованиями раздела 7 Правил).

По смыслу требований рассматриваемого пункта Правил не допускается размещать транспортные средства на газоне, отделяющем проезжую часть от тротуара.

В пределах населенных пунктов при наличии условий, указанных в данном пункте ПДД, остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне дорог.

Такое исключение из общего правила сделано с целью избежания опасного и достаточно сложного при узкой проезжей части маневра разворота. При этом выезд на левую сторону должен выполняться с соблюдением всех правил маневрирования и только при отсутствии по оси дороги сплошной линии разметки.

Данный пункт Правил в населенных пунктах разрешает также остановку и стоянку на левой стороне дорог с односторонним движением. Для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в этом случае Правила допускают лишь остановку для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Водитель может быть в затруднении при определении возможности отнесения к дороге с односторонним движением проезжей части, отделенной широкой разделительной полосой (например, бульваром) от проезжей части со встречным движением. В подобных случаях следует руководствоваться правилом: дорога только в том случае относится к дорогам с односторонним движением, если на ней установлен дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Действует он до места установки «отбойного» знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением». Выезды на дорогу, обозначенную знаком 5.5, обозначаются знаками 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Иначе говоря, остановка и стоянка на левой стороне проезжей части разрешены только при наличии знаков 5.5 в начале дороги или 5.7.1 (5.7.2) при выездах на нее.

Необходимо учитывать некоторые особенности, касающиеся порядка движения в населенном пункте, обозначенном знаком 5.25 (с голубым фоном). На дороге, проходящей через населенный пункт, обозначенный упомянутым знаком, с учетом требований рассматриваемого пункта Правил и Приложения 1 к Правилам, остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне запрещены. Однако при съезде с указанной дороги на другие дороги этого населенного пункта остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне при наличии условий, указанных в данном пункте Правил.

Наказания и штрафы по пункту 12.1

Нарушение этого требования карается штрафом в размере 1000 рублей (часть 3 статьи 12.19 КоАП РФ), а если это произошло на территории Москвы или Санкт-Петербурга — 3000 рублей (часть 6 той же статьи). При этом ТС должно быть задержано и помещено на специальную стоянку (часть 1 статьи 27.13).

Задача по пункту 12.1

Разрешена ли стоянка таким образом?

1 – разрешена только с неработающим двигателем 2 – разрешена только легковым автомобилям с неработающим двигателем 3 – запрещена

Решение :: Несмотря на обособленный статус жилой зоны, в ней действуют общие требования Правил, в том числе содержащееся в пункте 12.1 предписание ставить ТС у края проезжей части, то есть не заезжая на тротуар (за исключением отдельно оговоренных случаев).

Ответ: 3

Комментарий к Ст. 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В Правилах дорожного движения закреплена обязанность участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (п. 1.3). Основным средством регулирования интенсивного дорожного движения является светофорное регулирование, обеспечивающее поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков, и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами. Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, предусмотрены ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст. Значение сигналов светофора определено в п. 6.2 Правил дорожного движения.

Наряду с соблюдением требований сигналов светофора водители обязаны выполнять и распоряжения регулировщиков.

Регулировщик — это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Значения сигналов регулировщика определены в п. 6.10 Правил дорожного движения. Основными субъектами регулирования дорожного движения являются сотрудники полиции (Госавтоинспекции). Применяемые в процессе регулирования жесты определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду) и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.

2. В п. 6.16 приложения N 1 к Правилам дорожного движения предусмотрен дорожный знак «Стоп-линия», который означает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Невыполнение водителем требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи 12.12 КоАП РФ.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 3 этой статьи.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). Судьи вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в случаях, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

6. Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

Комментарии по пункту 12.1

В общем случае водитель может остановить свое ТС только на правой стороне дороги на обочине или на краю проезжей части — при отсутствии обочины. В строго оговоренных случаях, указанных во второй части этого пункта Правил, допускаются остановка и стоянка транспортных средств и на левой стороне дороги.

При наличии обочины, примыкающей к проезжей части, оставлять транспортное средство на проезжей части нельзя.

На некоторых дорогах обочина может иметь такое же покрытие, как и проезжая часть. В этом случае ее отделяют от проезжей части краевой линией. В такой ситуации Правила требуют останавливаться только на обочине.

Если же разметка неразличима (из-за наличия снежного покрова, грязи или по другим обстоятельствам), то водителю из-за сложности визуального определения границы между проезжей частью и обочиной, имеющей покрытие, и с учетом запрещения стоянки вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 (см. пункт 12.5 Правил), следует воздержаться от преднамеренной стоянки в таких местах, а при вынужденной остановке — принять все необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения меры (поставить ТС как можно правее и обозначить его в соответствии с требованиями раздела 7 Правил).

По смыслу требований рассматриваемого пункта Правил не допускается размещать транспортные средства на газоне, отделяющем проезжую часть от тротуара.

В пределах населенных пунктов при наличии условий, указанных в данном пункте ПДД, остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне дорог.

Такое исключение из общего правила сделано с целью избежания опасного и достаточно сложного при узкой проезжей части маневра разворота. При этом выезд на левую сторону должен выполняться с соблюдением всех правил маневрирования и только при отсутствии по оси дороги сплошной линии разметки.

Данный пункт Правил в населенных пунктах разрешает также остановку и стоянку на левой стороне дорог с односторонним движением. Для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в этом случае Правила допускают лишь остановку для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Водитель может быть в затруднении при определении возможности отнесения к дороге с односторонним движением проезжей части, отделенной широкой разделительной полосой (например, бульваром) от проезжей части со встречным движением. В подобных случаях следует руководствоваться правилом: дорога только в том случае относится к дорогам с односторонним движением, если на ней установлен дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Действует он до места установки «отбойного» знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением». Выезды на дорогу, обозначенную знаком 5.5, обозначаются знаками 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Иначе говоря, остановка и стоянка на левой стороне проезжей части разрешены только при наличии знаков 5.5 в начале дороги или 5.7.1 (5.7.2) при выездах на нее.

Необходимо учитывать некоторые особенности, касающиеся порядка движения в населенном пункте, обозначенном знаком 5.25 (с голубым фоном). На дороге, проходящей через населенный пункт, обозначенный упомянутым знаком, с учетом требований рассматриваемого пункта Правил и Приложения 1 к Правилам, остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне запрещены. Однако при съезде с указанной дороги на другие дороги этого населенного пункта остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне при наличии условий, указанных в данном пункте Правил.

Наказания и штрафы по пункту 12.1

Нарушение этого требования карается штрафом в размере 1000 рублей (часть 3 статьи 12.19 КоАП РФ), а если это произошло на территории Москвы или Санкт-Петербурга — 3000 рублей (часть 6 той же статьи). При этом ТС должно быть задержано и помещено на специальную стоянку (часть 1 статьи 27.13).

Задача по пункту 12.1

Разрешена ли стоянка таким образом?

1 – разрешена только с неработающим двигателем
2 – разрешена только легковым автомобилям с неработающим двигателем
3 – запрещена

Решение :: Несмотря на обособленный статус жилой зоны, в ней действуют общие требования Правил, в том числе содержащееся в пункте 12.1 предписание ставить ТС у края проезжей части, то есть не заезжая на тротуар (за исключением отдельно оговоренных случаев).

Ответ: 3

Можно ли ездить без гос номеров

КоАП РФ. Ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ гласит:

«Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, — влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.»

Вернуться Чужие номера, отсутствие номера.

Езда без номеров, штраф и наказание за утерю, кражу, отсутствие номера

Важно Их устанавливают впереди транспортных средств и сзади, кроме прицепов и мотоциклов. Штрафы за нарушение правил По закону, при покупке автомобиля водитель обязан пройти процедуру регистрации и получить номерные знаки в течение 10 дней

На 11 день сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать автомобилиста.

Сумма штрафа составляет от 300 до 800 рублей. Если водитель нарушение повторит — штраф увеличивается до 5000 рублей. А также его могут лишить прав на срок от 2 до 3 месяцев.

За несвоевременную регистрацию автомобиля тоже налаживается штраф.

Но его сумма незначительная, составляет 100 рублей. Иногда случается, что один из номерных знаков отпал по дороге или был украден. В таком случае водителю выпишут штраф в размере 5000 рублей или лишат прав. То же самое грозит за отсутствие обоих номеров. Наказание определяется судом.

Штраф за езду без переднего или заднего номера, а также с подложными номерами

Другие случаи езды без номеров : Авто без номеров — штраф 5000 рублей К другим случаям езды, которые наказываются лишением прав или штрафом, связанных с регистрационными номерами, относятся:

  1. Вождение машины с неправильно установленными или неидентифицируемыми (грязными) номерами влечёт за собой предупреждение или пятисотрублёвый штраф с устранением нарушения на месте (ст.12.2 ч.1 КоАП).
  2. Вождение машины, у которой номера умышленно закрыты специальными материалами, затрудняющими или изменяющими их идентификацию, наказывается так же, как вождение автомобиля без регистрационных знаков – штрафом 5 тыс. рублей или конфискацией прав на 1-3 месяца (ст. 12.2.ч.2 КоАП).
  3. Вождение авто с подложными (чужими) номерами приводит однозначно к лишению водительских прав на 6-12 месяцев согласно требованию ст.12.2 ч.4 КоАП.

Сколько можно ездить без номеров? рассматриваем различные обстоятельства

Внимание Новая машина — это не только радость от покупки и запах нового салона, но и ряд некоторых трудностей. В числе таких — оформление страховки, покупка необходимого инвентаря, особенно если машина первая, и, конечно же, получение госномеров

И если страховой полис вам предложат прямо на месте, а с различными приятными мелочами для автомобиля можно будет повременить, то с ездой без номеров шутки плохи.

Можно ли ездить без номеров? Итак, сразу после приобретения автомобиля у владельцев возникает вопрос о том, сколько можно ездить без номеров.Согласно закону, на оформление регистрационных номеров отводится срок до 10 дней.

О штрафах, к слову, тоже можно не беспокоиться в этот период времени. Машина нигде не зарегистрирована, а значит, органы ГИБДД идентифицировать ее не смогут.

Какой штраф за езду без номеров

Номерные знаки, закреплённые в пластиковых рамках, могут выпасть при езде по бездорожью, при наезде бампером на препятствия, так как пластмассовый каркас может расколоться от удара или изгиба.

Это часто является причиной утери номерного знака в дороге.

Опытные водители при установке номеров просверливают в пластине дополнительные отверстия для закрепления их с помощью болтов, которые исключают случайную потерю номера при резких перегрузках и ударах.

Кража регистрационных номеров во время парковки машин на неохраняемых стоянках нередкое событие для российских будней. В лучшем случае это делается похитителями в целях получения выкупа за якобы найденные номера, а в худшем случае – с целью совершения другого преступления с использованием автомобиля с подложными номерами.