Оглавление
- Cylinder head
- Обзор неисправностей и способы ремонта
- Перечень модификаций 1HD
- Главные преимущества двигателя
- история, технические характеристики и показатели.
- Описание двигателя 1HD
- Перечень модификаций 1HD
- ОПИСАНИЕ
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Характеристики двигателя модификации 1HD-FTE
- Технические особенности двигателя 1HZ
- Регламент обслуживания 1HD-FTE
- Двигатель Toyota 1HD-FTE/T/FT
- Cylinder head
- Главные преимущества двигателя
- Характеристики двигателя модификации 1HD-FTE
- Двигатель Toyota 1HD-FTE: характеристики, преимущества и особенности
Cylinder head
The 1HD FTE has a one-piece high-strength cast iron cylinder head with single (SOHC) high-quality carbon steel camshaft and aluminum rocker arms. Each rocker uses bridges to actuate a pair of valves.
The camshaft is driven by a timing belt and gears. The timing gear train included a hydraulic auto tensioner. Furthermore, the timing gear train drove the oil pump, vacuum pump, steering gear pump, injection pump, and camshaft.
The engine has OHV design with four valves per cylinder (24 valves in total): two intake and two exhaust valves, which are made of special heat-resistant steel. Intake valves are 33.0 mm (1.2992 in) in diameter, and the exhaust valves are 30.5 mm (1.2007 in). Intake duration is 216° and exhaust duration is 246°.
The 1HD-FTE engine has an aluminum intake manifold and cast iron exhaust manifold that was mounted on a five-layer steel laminate type exhaust manifold gasket. The engine is equipped with the EGR system.
Cylinder head | |
Cylinder head alloy | Cast iron |
Valve Arrangement: | OHV |
Valves: | 24 (4 valves per cylinder) |
Intake valves diameter: | 33.0 mm (1.2992 in) |
Exhaust valves diameter: | 30.5 mm (1.2007 in) |
Intake valves length: | 126.85-127.45 mm (4.9941-5.0177 in) |
Exhaust valves length: | 126.83-127.43 mm (4.9933-5.0169 in) |
Intake valve stem diameter: | 6.970-6.985 mm (0.2744-0.2750 in) |
Exhaust valves stem diameter: | 6.960-6.975 mm (0.2740-0.2746 in.l |
Camshaft journal diameter: | 1st: 34.969-34.985 mm (1.3767-1.3774 in)Others: 27.986-27.998 mm (1.1018-1.1023 in) |
Intake cam lobe height: | 48.203-48.303 mm (1.8978-1.9017 in) |
Exhaust cam lobe height: | 50.734-50.834 mm (1.9974-2.0013 in) |
Обзор неисправностей и способы ремонта
Силовая установка отличается надежностью и редко доставляет проблемы своим владельцам, но даже у таких прочных и продуманных двигателей есть конструктивные недочеты которые представлены ниже:
Одной из распространенных проблем силовой установки является износ оси рокеров и самих рокеров, это приводит к люфтам, стукам, рассухариванию клапанов и их выпадением в цпг, последствия очень плачевные, разбивает посадочные места клапанов, разбивает поршни, появляются задиры на гильзах цилиндров. Из-за этого потребуется полный капремонт двигателя или его замена. При очередной регулировке клапанов, следует проверить состояние оси рокеров и сами рокера, если все в порядке, то отрегулировать клапана и продолжить эксплуатацию, но если заметен люфт или неудовлетворительное состояние рокеров, то следует их заменить на новые, в противном случае неприятных последствий не избежать.
Головка блока цилиндров не редко доставляет проблемы своим владельцам
Также проблемы часто возникают с охлаждением турбины, т.к ее охлаждение осуществлено антифризом, то при воздушных пробках, которые возникают из за неисправной пробки радиатора, турбина перегревается и выходит из строя, в худшем случая происходит заброс масла во впуск. Двигатель может уйти в разнос, ведь любое масло, даже подсолнечное, может служить топливом для дизельных двигателей. Если силовая установка уйдет в разнос, то очень сложно будет его остановить. Для того, чтобы этого не произошло следует следить за состоянием турбины и проверять сухость впускного коллектора.
Турбина с маркировкой CT20B устанавливалась на многие автомобили производимые Тоетой
Клапан ЕГР многие убирают по причине того, что при его неправильной работе, которая связана с неисправностями лямбды, неисправностью расходомера или вырезанными катализаторами, клапан засоряется сажей и нагаром и в последствии все это летит в поршневую, но ведь проще всего просто заглушить его, а не выяснять почему он работает не так как должен. Автолюбители, не хотят видеть грязь в поршневой и впуске и просто глушат клапан EGR.
Перечень модификаций 1HD
- 1HD-T — базовая модификация вокруг которой все строилось, двигатель имел 8 клапанную гбц и турбину CT22, давление наддува являлось 0,48 бар, мощность силовой установки составляла 165 лошадиных сил.
- 1HD-FT — силовая установка производство которой началось в середине 90х, получила 16 клапанную гбц, другой распредвал. Также инженеры увеличили давление турбины до 0,62 бар, но к сожалению двигатель пришлось зажать из за экологических норм. Его мощность была равна 170 лошадиных сил.
- 1HD-FTE — последняя в линейке силовая установка получившая электронный ТНВД, улучшенное охлаждение ГБЦ, распредвал с фазой 224/246, турбину CT20B. Мощность силовой установки возросла до внушительных 202 лошадиных сил, а показатели крутящего момента перевалили за 400 Hm. Производство силовой установки было закончено в 2007 году.
Главные преимущества двигателя
1HD-FTV 4.2 литра Основным плюсом данного силового агрегата является поддержание добрых традиций серии. ДВС 1HD-FTE, используя дизель в качестве топлива, не доставляет своим владельцам никакого дискомфорта в эксплуатации. Заводясь при любых температурах и в любых условиях, ДВС может обеспечить огромный ресурс и отсутствие необходимости частого ремонта.
Лестные отзывы о работе агрегата позволяют вывести следующие преимущества его использования:
- ресурс свыше 500 000 километров;
- исправлены неполадки с подачей топлива, которые присутствовали в прошлом поколении;
- турбина придает тяги с самых низких оборотов;
- двигатель подлежит капитальному ремонту по истечении ресурса.
Это большие преимущества, ведь новое поколение двигателей Toyota данных плюсов лишены. Одним из недостатков мотора, о котором говорят многие российские водители, является сложная регулировка клапанов, а требуется она здесь достаточно часто. Учитывая качество топлива, которым заправляют у нас большинство данных агрегатов, этот минус естественный.
история, технические характеристики и показатели.
Внедорожники Toyota под именем Land Cruiser выпускаются достаточно давно и насчитывает несколько поколений. Поначалу на джипы устанавливались силовые агрегаты с рабочим объемом до 3,0 литров. И только с появлением 80 серии на внедорожник начали устанавливаться моторы с объемом 4,2 литра, среди которых и 1HD-T.
Двигатель 1HD-T устанавливался на Land Cruiser с начала поступления джипа в продажу в 1988 году и до 1995 года, после чего на его смену пришел более совершенный агрегат 1HD-FT. Двигатель Toyota 1HD-T зарекомендовал себя как очень надежный и неприхотливый. Он с легкостью может работать на всех видах дизтоплива. Но у него также имеются и недостатки. Самыми слабыми местами у него являются турбонаддув и привод газораспределительного механизма.
Характеристики
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше»
При создании ДВС 1HD-T применялись технологии, которые присущи только двигателям японского производства, что дало возможность несколько улучшить технические характеристики и показатели мотора. Сам двигатель обладает 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Суммарный объем рабочих камер составляет 4,164 куб. см. Максимальная мощность данного агрегата достигается при 3600 об/мин и составляет 162 л.с. Максимальное значение крутящего момента в 361 Нм достигается при 1400 об/мин. Топливо в цилиндры поступает при помощи непосредственного впрыска.
Объем | 4.2 л. (4164 см.куб.) |
Мощность | 162 л.с. |
Крутящий момент | 361 Н*м при 1400 об/мин |
Степень сжатия | 18.6:1 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Особенности
Особенностью двигателя является использование не раздельных крышек коренных подшипников, а изготовленных в виде общей плиты. Направлено это на увеличение жесткости блока цилиндров.
Дизельный двигатель Toyota 1HD-T
Система питания имеет механический привод и оснащена турбонаддувом. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. Интересным у этого двигателя является привод ТНВД и ГРМ. Чтобы снизить нагрузку на ремень ГРМ, конструкторы пошли нестандартным путем. Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вала через шестерню, а газораспределительный механизм приводится в работу ременной передачей от ТНВД.
Несмотря на свою надежность, этот двигатель очень требователен к качеству масла. Применение некачественного масла может вызвать преждевременный выход из строя двигателя.
Данный двигатель устанавливался не только на Toyota Land Cruiser 80 серии, но также и на среднеразмерные городские автобусы Toyota Coaster.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Описание двигателя 1HD
Производство двигателей серии 1HD началось в начале 80х годов 20 века. Первой в линейке силовых агрегатов появился двигатель с маркировкой 1HD-T, это был мотор в основе которого лежал чугунный блок и чугунная ГБЦ, двигатель развивал мощность в 165 лошадиных сил и обладал внушительными показателями крутящего момента в 360 Hm. Объем цилиндров составлял 4,2 литра, двигатель имел длинноходную архитектуру — ход поршня равен 100 мм, а диаметр цилиндра 94 мм, такая конструкция позволила добиться оптимального расхода топлива и великолепной тяги в любом диапазоне оборотов, что делает передвижение максимально комфортным в самых сложных условиях. Чугунная ГБЦ основана на системе SOHC — в ней используется один распредвал и 12 клапанов — по 2 на каждый цилиндр.
Привод ГРМ 1HD-T осуществлен ремнем, двигатель оснащен 8 клапанами, используется 1 распредвал После модернизации 1HD-T получил маркировку 1HD-FT, а также 24 клапанную ГБЦ, вместо прежних 12, а также более мощный ТНВД, который имеет ощутимо большую кулачковую шайбу. На двигатели устанавливалась турбина CT26, которая надувает 0,62 бара в моторе 1HD-FT вместо 0,48 в 1HD-T. Все эти доработки позволили получить прирост мощности в 10%, а крутящий момент вырос на 6%. Небольшой прирост обусловлен тем, что в годы производства 1HD-FT был введен стандарт ЕВРО 2 и японцам пришлось задушить двигатель, для того чтобы соответствовать новому экологическому стандарту. Однако если судить по мощностным графикам, то преимущество 1HD-FT, перед более старым собратом равно 20% в некоторых диапазонах оборотов.
1HD-FTE получил электронный ТНВД и другую турбину
Конечным двигателем в линейке стал 1HD-FTE, данный мотор был координально переработан — механический ТНВД был заменен электронным, также было доработано охлаждение ГБЦ, установлены поршни новой конструкции, которые позволили увеличить степень сжатия до 18,8 единиц. Еще двигатель оснастили новым распредвалом с фазой 224/246. Силовой агрегат получил другую турбину — CT20B. все это позволило достичь мощности в 202 лошадиные силы и получить огромный крутящий момент в 430 Hm, который доступен в диапазоне оборотов с 1200 до 3100 в минуту. Для того чтобы соответствовать экологическим нормам двигатели были оснащены системой EGR, которая нередко доставляла проблемы владельцам силовых агрегатов.
Перечень модификаций 1HD
- 1HD-T — базовая модификация вокруг которой все строилось, двигатель имел 8 клапанную гбц и турбину CT22, давление наддува являлось 0,48 бар, мощность силовой установки составляла 165 лошадиных сил.
- 1HD-FT — силовая установка производство которой началось в середине 90х, получила 16 клапанную гбц, другой распредвал. Также инженеры увеличили давление турбины до 0,62 бар, но к сожалению двигатель пришлось зажать из за экологических норм. Его мощность была равна 170 лошадиных сил.
- 1HD-FTE — последняя в линейке силовая установка получившая электронный ТНВД, улучшенное охлаждение ГБЦ, распредвал с фазой 224/246, турбину CT20B. Мощность силовой установки возросла до внушительных 202 лошадиных сил, а показатели крутящего момента перевалили за 400 Hm. Производство силовой установки было закончено в 2007 году.
ОПИСАНИЕ
Всесезонные дизельные моторные масла Kixx HD1 на основе синтетических базовых масел Kixx LUBO (III группа) предназначены для тяжелых режимов эксплуатации четырехтактных дизельных двигателей. Выпускаются в двух классах вязкости по SAE: 10W-40, 10W-30. Применение синтетических базовых масел, изготовленных по технологии глубокого гидрокрекинга (VHVI технология), и современного пакета присадок обеспечивают отличные эксплуатационные характеристики данной серии масел. Моторные масла Kixx HD1 обеспечивают надежную защиту двигателя при работе в обычных, тяжелых и особо тяжелых условиях.
Источник
Список моделей авто, в которые устанавливался
В основном двигатель 1HD-FTE устанавливался на
джипы компании Toyota:
Япония
Toyota Land Cruiser(10.1989 — 12.1994)suv,
9 поколение, J80
Toyota Land Cruiser(04.2005 — 06.2007)2-й
рестайлинг, suv, 10 поколение, J100
Toyota Land Cruiser(08.2002 — 03.2005)рестайлинг,
suv, 10 поколение, J100
Toyota Land Cruiser(01.1998 — 07.2002)suv,
10 поколение, J100
Россия
Toyota Land Cruiser(01.1990 — 12.1995)suv,
9 поколение, J80
Toyota Land Cruiser(04.2005 — 12.2007)2-й
рестайлинг, suv, 10 поколение, J100
Toyota Land Cruiser(08.2002 — 03.2005)рестайлинг,
suv, 10 поколение, J100
Toyota Land Cruiser(01.1998 — 07.2002)suv,
10 поколение, J100
Характеристики двигателя модификации 1HD-FTE
1HD-FTE под капотом
Технические характеристики силового агрегата 1HD-FTE:
- блок цилиндров выполнен из чугуна,
- годы массового выпуска – начало в 1989-м, конец – в 2007-м,
- привод ГРМ – зубчатый ремень,
- степень сжатия – 18,8,
- точный объём – 4164 ,
- диаметры цилиндров – 94 миллиметров,
- ход поршня – 100 мм,
- допустимый расход моторного масла – 1 литр,
- используемое ДВС топливо – дизель,
- клапанов на один цилиндр – 4 шт,
- количество цилиндров – 6 шт,
- крутящий момент (н/м) – 380,
- мощность ДВС (л.с.) – 170+,
- объем масла в (1ХД-ФТЕ) двигателе – 11,4 л,
- периодичность полной замены смазки – 7 — 10 тысяч км,
- рабочая температура – н.д.,
- экологический класс – Евро-3.
Расход топлива
Ленд Крузер 100
Перечислим, сколько потребляет дизель 1HD-FTE, учитывая его модификацию.
- Расход топлива (л/100 км) 1HD-FTE на Ленд Крузер 100 с постоянным полным приводом и 4АКПП, :
- в городе – 15.8;
- за пределами города – 10.8;
- в смешанном цикле – 12.6;
- У Ленд Крузер 100 с постоянным полным приводом, но 5МКПП, потребление дизеля (л/100 км):
- в городе – 14.1;
- за пределами города, на трассе – 10.8;
- в смешанном цикле – 11.1;
Модификации мотора
ДВС 1HD-FTE — последний представитель линейки тойотовских 1HD двигателей, агрегирован цифровым ТНВД, более качественно охлаждающейся ГБЦ, распределительным валом 224/246, а также турбиной CT20B.
Силовой агрегат 1HD-FT
Предшественники:
- 1HD-T — это модификация, на которой все надстройки устанавливались. Мотор с 8-клапанной головкой блока циллиндров и CT22-турбиной, 165-сильной мощности. Давление наддува составляло 0,48 бар.
- 1HD-FT — силовой агрегат, производство которого стартовало в средине девяностых. Был оснащен уже 16-клапанной головкой и измененным распределительным валом. Давление турбины увеличено до 0,62 атмосфер, но по эконормам мощность пришлось занижать до 170 л.с.
Технические особенности двигателя 1HZ
Блок цилиндров 1HZ
Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.
ГБЦ с распредвалом 1HZ
Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:
- 0,15-0,25 – впуск;
- 0,35-0,45 – выпуск.
Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.
Ременной привод ГРМ 1HZ
На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:
- блок цилиндров;
- поршни;
- коленчатый вал.
Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.
Поршни для мотора 1HZ
Регламент обслуживания 1HD-FTE
Силовой агрегат считается одним из надежнейших дизелей компании Toyota, но для того, чтобы двигатель жил долго и счастливо, требуется своевременно производить техническое обслуживание двигателя в соответствии с регламентом, а также использовать качественные расходники и запчасти.
Одним из важнейших расходников является моторное масло, правильный выбор лубриканта позволит не только сохранить заявленный заводом производителем ресурс, но и увеличить его. Стоит отметить, что силовая установка прекрасно работает на маслах средней ценовой категории, таких производителей как Mannol, Castrol, Kixx, Лукойл. Какое масло лить в 1HD-FTE? В соответствии с мануалом в мотор требуется заливать синтетические или полусинтетические масла вязкости 5W-30, 5W-40, 10W-40 в зависимости от условий эксплуатации.
Регламент обслуживания 1HD-FTE представлен ниже:
Двигатель Toyota 1HD-FTE/T/FT
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1HD |
Годы выпуска | 1989-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 (1HD-T) 4 (1HD-FTE и 1HD-FT) |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 18.6 18.8 |
Объем двигателя, куб.см | 4164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164/3400 164/3600 170/3600 202/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 380/1400 361/1400 380/2500 430/1200-3200 |
Экологические нормы | Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 |
Турбокомпрессор | Toyota CT26 Toyota CT20B |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан. | 9.3 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.5 (1HD-T) 9.7 (1HD-FT) 11.4 (1HD-FTE) |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser 80/100 Toyota Coaster |
Выпуск дизельных моторов 1HD был начат в 1990 году и появился он на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Этот рядный 6-ти цилиндровый мотор пришел на смену старому двигателю 12H-T с такой же компоновкой. Блок цилиндров 1HD отлит из чугуна с диаметром цилиндров 94 мм, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это дает приличный рабочий объем — 4.2 литра.
Блок цилиндров накрыли чугунной ГБЦ с неразделенными камерами сгорания и с одним распредвалом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT получили по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм, толщина ножки клапана 7 мм. Моторы 1HD-T имели 2 клапана на цилиндр, диаметр впускных 42.5 мм, выпускных 36 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм.
На двигателях 1HD необходимо регулировать клапана раз в 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном двигателе таковы: впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города.
На этих моторах используется непосредственный впрыск топлива. Дизели Тойота 1HD оснащались турбокомпрессором Toyota CT26, которая надувает 0.48 бар на 1HDT и 0.62 бар на 1HDFT. На двигателях 1HD-FTE стоит турбина Toyota CT20B.
Двигатели 1HDFTE отличались от 1HDFT улучшенным охлаждением в области выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18.8, вместо 18.6, здесь был увеличен объем моторного масла. А также, на 1HD-FT использован механический ТНВД, в то время как на 1HD-FTE уже электронный, еще на FTE используется другая крышка клапанов, новые распредвалы 216/246 вместо 224/246. Подобные модификации позволили получить больше мощности и крутящего момента во всем диапазоне.
Чтобы моторы соответствовали современным экологическим классам, здесь используется система рециркуляции отработавших газов EGR.
Вместе с турбированными 1HD, выпускались и родственные атмосферные дизели 1HZ.
Собирали 1HD до 2007 года, затем их заменили на дизель 1VD с конфигурацией V8.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD
Дизели 1HD-FT имеют проблему с износом рокеров, оси рокеров и распредвала, это приводит к люфтам, рассухариванию клапанов и их встрече с поршнями. Во время очередной поездки на регулировку клапанов (а ее обязательно стоит делать каждые 40 тыс. км) стоит осмотреть состояние газораспределительного механизма
Важно вовремя заменить изношенную ось, изношенные рокера, если нужно, то и распредвал, впускные клапана, пружины клапанов, а также очистить закоксованные направляющие и грязный впускной коллектор. Вскрытие покажет, что нужно конкретно в вашем случае
Также хорошо будет заглушить клапан ЕГР, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, оно заметно облегчит жизнь мотору и увеличит его ресурс.
Несмотря на вышеописанное, турбированные дизели 1HD, как и атмосферные собратья 1HZ, простые, надежные и, при достойном регулярном обслуживании с использованием высококачественного масла и хорошего дизельного топлива, не доставляют никаких проблем. Ресурс 1HD легко может превысить 500-600-700 тыс. км.
Тюнинг двигателя 1HD
Чип-тюнинг
Дизель 1HD-FTE поддается чип-тюнингу и с его помощью можно добавить 40-50 л.с. и до 100 Нм крутящего момента, что заметно изменит характер автомобиля. Те, кому этой мощности и этого момента недостаточно, могут посмотреть турбокит от Gturbo, который увеличит отдачу до 400 л.с. на колесах и момент до 1000++ Нм.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
Cylinder head
The 1HDFT has a one-piece high-strength cast iron cylinder head which is mounted on a three-layer steel laminate type head gasket. The engine has single (SOHC) high-quality carbon steel camshaft and aluminum rocker arms. Each rocker uses bridges to actuate a pair of valves. The engine does not have glow plugs but is equipped with an intake glow screen heater.
The camshaft is driven by a timing belt and gears. The timing gear train included a hydraulic auto tensioner. Furthermore, the timing gear train drove the oil pump, vacuum pump, steering gear pump, injection pump, and camshaft.
The engine has OHV design with four valves per cylinder: two intake and two exhaust valves, which are made of special heat-resistant steel. Intake valves are 33.0 mm (1.2992 in) in diameter, and the exhaust valves are 30.5 mm (1.2007 in). Intake duration is 224° and exhaust duration is 246°.
The 1HD-FT engine had an aluminum intake manifold and cast iron exhaust manifold that was mounted on a five-layer steel laminate type exhaust manifold gasket.
Cylinder head | |
Cylinder head alloy | Cast iron |
Valve Arrangement: | OHV |
Valves: | 24 (4 valves per cylinder) |
Intake valves diameter: | 33.0 mm (1.2992 in) |
Exhaust valves diameter: | 30.5 mm (1.2007 in) |
Intake valves length: | 126.85-127.45 mm (4.9941-5.0177 in) |
Exhaust valves length: | 126.43-127.03 mm (4.9775-5.0012 in) |
Intake valve stem diameter: | 6.970-6.985 mm (0.2744-0.2750 in) |
Exhaust valves stem diameter: | 6.960-6.975 mm (0.2740-0.2746 in.l |
Camshaft journal diameter: | 1st: 34.969-34.985 mm (1.3767-1.3774 in)Others: 27.986-27.998 mm (1.1018-1.1023 in) |
Intake cam lobe height: | 48.498-48.598 mm (1.9094-1.9133 in) |
Exhaust cam lobe height: | 50.734-50.834 mm (1.9974-2.0013 in) |
Главные преимущества двигателя
1HD-FTV 4.2 литра
Основным плюсом данного силового агрегата является поддержание добрых традиций серии. ДВС 1HD-FTE, используя дизель в качестве топлива, не доставляет своим владельцам никакого дискомфорта в эксплуатации. Заводясь при любых температурах и в любых условиях, ДВС может обеспечить огромный ресурс и отсутствие необходимости частого ремонта.
Лестные отзывы о работе агрегата позволяют вывести следующие преимущества его использования:
- ресурс свыше 500 000 километров;
- исправлены неполадки с подачей топлива, которые присутствовали в прошлом поколении;
- турбина придает тяги с самых низких оборотов;
- двигатель подлежит капитальному ремонту по истечении ресурса.
Это большие преимущества, ведь новое поколение двигателей Toyota данных плюсов лишены. Одним из недостатков мотора, о котором говорят многие российские водители, является сложная регулировка клапанов, а требуется она здесь достаточно часто. Учитывая качество топлива, которым заправляют у нас большинство данных агрегатов, этот минус естественный.
Характеристики двигателя модификации 1HD-FTE
1HD-FTE под капотом
Технические характеристики силового агрегата 1HD-FTE:
- блок цилиндров выполнен из чугуна,
- годы массового выпуска – начало в 1989-м, конец – в 2007-м,
- привод ГРМ – зубчатый ремень,
- степень сжатия – 18,8,
- точный объём – 4164 ,
- диаметры цилиндров – 94 миллиметров,
- ход поршня – 100 мм,
- допустимый расход моторного масла – 1 литр,
- используемое ДВС топливо – дизель,
- клапанов на один цилиндр – 4 шт,
- количество цилиндров – 6 шт,
- крутящий момент (н/м) – 380,
- мощность ДВС (л.с.) – 170+,
- объем масла в (1ХД-ФТЕ) двигателе – 11,4 л,
- периодичность полной замены смазки – 7 — 10 тысяч км,
- рабочая температура – н.д.,
- экологический класс – Евро-3.
Расход топлива
Ленд Крузер 100
Перечислим, сколько потребляет дизель 1HD-FTE, учитывая его модификацию.
- Расход топлива (л/100 км) 1HD-FTE на Ленд Крузер 100 с постоянным полным приводом и 4АКПП, :
- в городе – 15.8;
- за пределами города – 10.8;
- в смешанном цикле – 12.6;
- У Ленд Крузер 100 с постоянным полным приводом, но 5МКПП, потребление дизеля (л/100 км):
- в городе – 14.1;
- за пределами города, на трассе – 10.8;
- в смешанном цикле – 11.1;
Модификации мотора
ДВС 1HD-FTE — последний представитель линейки тойотовских 1HD двигателей, агрегирован цифровым ТНВД, более качественно охлаждающейся ГБЦ, распределительным валом 224/246, а также турбиной CT20B.
Силовой агрегат 1HD-FT
Предшественники:
- 1HD-T — это модификация, на которой все надстройки устанавливались. Мотор с 8-клапанной головкой блока циллиндров и CT22-турбиной, 165-сильной мощности. Давление наддува составляло 0,48 бар.
- 1HD-FT — силовой агрегат, производство которого стартовало в средине девяностых. Был оснащен уже 16-клапанной головкой и измененным распределительным валом. Давление турбины увеличено до 0,62 атмосфер, но по эконормам мощность пришлось занижать до 170 л.с.
Двигатель Toyota 1HD-FTE: характеристики, преимущества и особенности
Легендарная линейка дизельных двигателей от Toyota продолжается в одном из наиболее успешных агрегатов – 1HD-FTE. Это практически копия предыдущего двигателя, который устанавливался на большинство выпускаемых Land Cruiser 80. Основные изменения коснулись систем управления подачей топлива и клапанами, а также появился турбонаддув.
Последнему, однако, была отведена роль не увеличения количества лошадиных сил, а уменьшения порога максимального крутящего момента. Здесь этот показатель рекордно низок. Именно поэтому двигатель 1HD-FTE считаются одним из наиболее тяговитых в своем роде.
Технические особенности агрегата
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше»
Электронные системы управления значительно улучшили работу силового агрегата и смогли оптимизировать расход топлива. При достаточно большом объеме водители автомобилей с таким силовым агрегатом смогли добиться рекордно низких показателей расхода – порядка 12 литров в городе и 8-9 литров дизельного топлива в трассовом режиме.
Основные технические характеристики двигателя выглядят так:
Рабочий объем | 4.2 л. (4164 см.куб.) |
Мощность | 164 л.с. |
Крутящий момент | 380 Н*м при 1400 об/мин |
Степень сжатия | 18.8:1 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Система подачи топлива ТНВД |
Двигатель Toyota 1HD-FTE – отличное решение для внедорожника, который эксплуатируется по назначению. Тяговая мощность и сила агрегата не сравнится ни с одним предшественником. Именно поэтому агрегат на конвейере пробыл практически 10 лет. Его основательно модернизировали только в 2007 году. Существует также версия с интеркулером, способная развивать до 202 лошадиных сил, но она выпускалась мелкой серией, потому встретить такой мотор можно не слишком часто.
Главные преимущества двигателя
1HD-FTV 4.2 литра
Основным плюсом данного силового агрегата является поддержание добрых традиций серии. ДВС 1HD-FTE, используя дизель в качестве топлива, не доставляет своим владельцам никакого дискомфорта в эксплуатации. Заводясь при любых температурах и в любых условиях, ДВС может обеспечить огромный ресурс и отсутствие необходимости частого ремонта.
Лестные отзывы о работе агрегата позволяют вывести следующие преимущества его использования:
- ресурс свыше 500 000 километров;
- исправлены неполадки с подачей топлива, которые присутствовали в прошлом поколении;
- турбина придает тяги с самых низких оборотов;
- двигатель подлежит капитальному ремонту по истечении ресурса.
Это большие преимущества, ведь новое поколение двигателей Toyota данных плюсов лишены. Одним из недостатков мотора, о котором говорят многие российские водители, является сложная регулировка клапанов, а требуется она здесь достаточно часто. Учитывая качество топлива, которым заправляют у нас большинство данных агрегатов, этот минус естественный.
Подводим итоги
Даже если случится так, что 1HD-FTE отъездит свой ресурс на вашем автомобиле, вы всегда сможете приобрести контрактный двигатель. Это позволит продлить жизнь автомобиля еще на несколько сотен тысяч километров.
Ареалом использования двигателя стал легендарный автомобиль Toyota Land Cruiser 100. Также агрегат устанавливался недолгое время на автобус Toyota Coaster в конце 90-х годов прошлого столетия.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?