Как перевести давление из psi в атмосферы?

Нормативы

Вот нормы давления воды в водопроводе, содержащиеся в действующем СНиП 2.04.01-85.

Расположение точки водоразбора Давление, МПа
Нижняя в здании Не более 0,45
Нижняя в здании, возведенном в районе со старой застройкой Не более 0,6
Верхняя в здании Не менее 0,2

Как несложно подсчитать, давление воды в городском водопроводе в общем случае может отличаться от его значения на верхнем этаже всего на 0,25 МПа, что соответствует напору в 25 метров. При большей высоте здания на средних этажах должна устанавливаться промежуточная подкачка.

На фото – интерьер насосной станции.

На практике типовые значения давления в трассах и магистралях таковы:

  • ХВС – 3 – 4 кгс/см2.
  • ГВС – 3,5 – 6,5 кгс/см2.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Диапазоны рабочих давлений

Одной из основных характеристик трубопроводной арматуры является ее номинальное давление – PN. Арматурные стандарты различных стран определяют РЯДЫ стандартных значений PN для арматуры, изготавливаемой по этим стандартам. Другими словами – производитель арматуры (как и ее потребитель, кстати) ограничен в своих запросах существующим рядом стандартных значений номинальных давлений арматуры.

Например

ГОСТ 356-80 Арматура и детали трубопроводов. Давления условные, пробные и рабочие.

«Стандарт распространяется на арматуру и детали трубопроводов (тройники, колена, отводы, переходы, фланцы и др.) и устанавливает ряды номинальных, пробных и рабочих давлений.

Значения номинальных давлений арматуры и деталей трубопровода должны соответствовать следующему ряду:

0,10 (1,0); 0,16 (1,6); 0,25 (2,5); 0,40 (4,0); 0,63 (6,3); 1,00 (10); 1,60 (16); 2,50 (25); 4,00 (40); 6,30 (63); 10,00 (100); 12,50 (125); 16,00 (160); 20,00 (200); 25,00 (250); 32,00 (320); 40,00 (400); 50,00 (500); 63,00 (630); 80,00 (800); 100,00 (1000); 160,00 (1600); 250,00 (2500) МПа (кгс/см²).

Для арматуры и деталей трубопровода, производство которых освоено до введения в действие настоящего стандарта, допускаются номинальные давления 0,6 (6); 6,4 (64) и 8,0 (80)Па (кгс/см²)».

Cтандарт ANSI (American National Standards Institute) определяет ряд допустимых номинальных давлений в других размерных единицах — фунтах деленных на квадратный дюйм (PSI). Все цифры после слов ANSI или CLASS обозначают значение условного (номинального) давления: ANSI 150, ANSI 300, ANSI 600, ANSI 900, ANSI 1500, ANSI 2500 и ANSI 4500

ТАБЛИЦА КЛАССОВ ДАВЛЕНИЯ ANSI С ПЕРЕВОДОМ В БАР И МПА

Класс давления ANSI Бар МПа
ANSI 150 20,0 2,0
ANSI 300 50,0 5,0
ANSI 600 100,0 10,0
ANSI 900 150,0 15,0
ANSI 1500 250,0 25,0
ANSI 2500 420,0 42,0
ANSI 4500 720,0 72,0

Но и это – далеко не все, что нужно знать о номинальном давлении трубопроводной арматуры, поскольку существует взаимосвязь температуры и давления рабочей среды.

Условное давление арматуры (Ру) указывается для температуры рабочей среды 20 ⁰С. С ростом температуры рабочей среды реальное рабочее давление арматуры снижается. Например, для стали 20Л для арматуры и деталей трубопроводов на условное давление 1,6 МПа при температуре рабочей среды + 425 ⁰С рабочее давление будет составлять не более 0,8 МПа.

Информация о условных, пробных и рабочих давлениях приведена в ГОСТ 356-80 «Арматура и детали трубопроводов. Давления условные, пробные и рабочие».

Довольно часто в арматуре применяют неметаллические материалы для уплотняющих поверхностей (например, в шаровых кранах используют фторопласт (PTFE) в качестве седла для запорного органа — шара). При этом каждый материал уплотнения имеет собственные температурные ограничения вне зависимости от возможностей материала корпуса. Так корпус шарового крана из нержавеющей стали может работать в диапазоне температур – 196 + 450 ⁰С. Однако применение уплотнения из фторопласта ограничивает рабочий диапазон до значения – 60 + 200 ⁰С. Но даже этот диапазон является условным, т.к. существует зависимость верхней граничной температуры работы фторопласта от давления рабочей среды. И 200 ⁰С – это справедливо для давления 0,1 МПа. А для давления 1,6 МПа верхняя температура работы фторопласта будет уже 150 ⁰С.

Т.е. в общем случае мы всегда имеем зависимость между температурой рабочей среды и максимальным давлением, которое допускают конструкция и материальное исполнение условного клапана при этой температуре

Обратите внимание: номинальное давление не является максимально допустимым давлением арматуры. Перед использованием обязательно проверьте диапазон рабочего давления клапана в зависимости от температуры

Для правильного выбора диапазона температуры и давления производители часто приводят графики зависимости этих величин для своих изделий: пример графика компании GENEBRE для шарового крана с уплотнением из PTFE

Мы же рекомендуем пользоваться таблицами ГОСТ 356-80 «Арматура и детали трубопроводов. Давления условные, пробные и рабочие».

Общие сведения

Воздушный шар, лопающийся в офисе TranslatorsCafe.com

В физике давление определяется как сила, действующая на единицу площади поверхности. Если две одинаковые силы действуют на одну большую и одну меньшую поверхность, то давление на меньшую поверхность будет больше. Согласитесь, гораздо страшнее, если вам на ногу наступит обладательница шпилек, чем хозяйка кроссовок. Например, если надавить лезвием острого ножа на помидор или морковь, овощ будет разрезан пополам. Площадь поверхности лезвия, соприкасающаяся с овощем, мала, поэтому давление достаточно велико, чтобы разрезать этот овощ. Если же надавить с той же силой на помидор или морковь тупым ножом, то, скорее всего, овощ не разрежется, так как площадь поверхности ножа теперь больше, а значит давление — меньше.

В системе СИ давление измеряется в паскалях, или ньютонах на квадратный метр.

Development

Users who wants to receive new features and bug fixes very quickly may use Psi+ on daily basis. Users who do not care about new trends and prefer constancy may choose Psi as it uses classical development model and its releases are quite rare.

Currently the development model looks like this:

  • Psi versions should look like: (where and are not digits but numbers).
  • Psi+ versions should look like: (where , and are not digits but numbers).
  • All development of Psi is done in branch of psi repository and its submodules. Each commit to it increases part of Psi+ version to one.
  • At some point of time new release branch is detouched from branch (for example, , , etc.). All new releases (git tags) will be done in it. Necessary changes from branch to stable branches should be cherry-picked or moved manually. Do not forget to merge release branch into after adding of new git tags.
  • Psi plugins are developed separately. Plugins API in guaranteed to be compatible only for git tags. In branches of psi, plugins and psimedia repos they may be not in sync during development. Psi+ solves this problem by providing all-in-one tarballs (Psi core + all officially supported plugins and resources), see special repository psi-plus-snapshots.
  • All translations are prepared for Psi+ project and are semi-automatically adapted for Psi (using special script).

All changes are tested on Continuous Integration services:

Кратные и дольные единицы [ править | править код ]

Десятичные кратные и дольные единицы образуют с помощью стандартных приставок СИ.

Кратные Дольные
величина название обозначение величина название обозначение
10 1 Па декапаскаль даПа daPa 10 −1 Па деципаскаль дПа dPa
10 2 Па гектопаскаль гПа hPa 10 −2 Па сантипаскаль сПа cPa
10 3 Па килопаскаль кПа kPa 10 −3 Па миллипаскаль мПа mPa
10 6 Па мегапаскаль МПа MPa 10 −6 Па микропаскаль мкПа µPa
10 9 Па гигапаскаль ГПа GPa 10 −9 Па нанопаскаль нПа nPa
10 12 Па терапаскаль ТПа TPa 10 −12 Па пикопаскаль пПа pPa
10 15 Па петапаскаль ППа PPa 10 −15 Па фемтопаскаль фПа fPa
10 18 Па эксапаскаль ЭПа EPa 10 −18 Па аттопаскаль аПа aPa
10 21 Па зеттапаскаль ЗПа ZPa 10 −21 Па зептопаскаль зПа zPa
10 24 Па иоттапаскаль ИПа YPa 10 −24 Па иоктопаскаль иПа yPa
применять не рекомендуется

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

PSI в атмосферы: инструкция по переводу

Бар (метрические единицы) → фунт на квадратный дюйм (psi, британские и американские единицы) Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…

Для чего нам нужны единицы замеров давления

В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.

Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую. Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.

Нюансы перевода в разных единицах

На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:

В 1 Атмосфере содержится 14 PSI.

Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:

  • в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
  • в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 кубических сантиметров.

Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см3, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI. Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.

Как посчитать максимально быстро

Несмотря на некоторые погрешности в расчетах при переводе, они настолько ничтожны, что не приносят неудобства на практике. Для измерения давления вполне достаточно обходиться целыми числами и десятичными частями. Большинство бытовых манометров в своей шкале ограничены максимальным значением в 60 PSI. Теперь у Вас достаточно знаний и понимания. Как соотносятся между собой различные единицы измерения, которые могут быть связаны с давлением в автомобильных покрышках.

Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!

Место для контестной рекламы

avto-kul.ru

Как перевести давление из МПа в PSI ?

1 МПа равняется 145.04 psi

Конвертировать из Мегапаскалях в Фунтов на квадратный дюйм. Введите сумму, которую вы хотите конвертировать и нажмите кнопку конвертировать.

1 Мегапаскалях = 145.04 Фунтов на квадратный дюйм 10 Мегапаскалях = 1450.38 Фунтов на квадратный дюйм 2500 Мегапаскалях = 362594.25 Фунтов на квадратный дюйм
2 Мегапаскалях = 290.08 Фунтов на квадратный дюйм 20 Мегапаскалях = 2900.75 Фунтов на квадратный дюйм 5000 Мегапаскалях = 725188.5 Фунтов на квадратный дюйм
3 Мегапаскалях = 435.11 Фунтов на квадратный дюйм 30 Мегапаскалях = 4351.13 Фунтов на квадратный дюйм 10000 Мегапаскалях = 1450377 Фунтов на квадратный дюйм
4 Мегапаскалях = 580.15 Фунтов на квадратный дюйм 40 Мегапаскалях = 5801.51 Фунтов на квадратный дюйм 25000 Мегапаскалях = 3625942.5 Фунтов на квадратный дюйм
5 Мегапаскалях = 725.19 Фунтов на квадратный дюйм 50 Мегапаскалях = 7251.89 Фунтов на квадратный дюйм 50000 Мегапаскалях = 7251885 Фунтов на квадратный дюйм
6 Мегапаскалях = 870.23 Фунтов на квадратный дюйм 100 Мегапаскалях = 14503.77 Фунтов на квадратный дюйм 100000 Мегапаскалях = 14503770 Фунтов на квадратный дюйм
7 Мегапаскалях = 1015.26 Фунтов на квадратный дюйм 250 Мегапаскалях = 36259.43 Фунтов на квадратный дюйм 250000 Мегапаскалях = 36259425 Фунтов на квадратный дюйм
8 Мегапаскалях = 1160.3 Фунтов на квадратный дюйм 500 Мегапаскалях = 72518.85 Фунтов на квадратный дюйм 500000 Мегапаскалях = 72518850 Фунтов на квадратный дюйм
9 Мегапаскалях = 1305.34 Фунтов на квадратный дюйм 1000 Мегапаскалях = 145037.7 Фунтов на квадратный дюйм 1000000 Мегапаскалях = 145037700 Фунтов на квадратный дюйм

Общие сведения

В физике давление определяется как сила, действующая на единицу площади поверхности. Если две одинаковые силы действуют на одну большую и одну меньшую поверхность, то давление на меньшую поверхность будет больше. Согласитесь, гораздо страшнее, если вам на ногу наступит обладательница шпилек, чем хозяйка кроссовок. Например, если надавить лезвием острого ножа на помидор или морковь, овощ будет разрезан пополам. Площадь поверхности лезвия, соприкасающаяся с овощем, мала, поэтому давление достаточно велико, чтобы разрезать этот овощ. Если же надавить с той же силой на помидор или морковь тупым ножом, то, скорее всего, овощ не разрежется, так как площадь поверхности ножа теперь больше, а значит давление — меньше.

В системе СИ давление измеряется в паскалях, или ньютонах на квадратный метр.

Приборы для измерения

Основное устройства для проверки давления в шинах – механические или цифровые манометры, которые бывают нескольких типов:

  • шестереночные со шкалой и стрелкой;
  • реечные с цилиндрической пружинной;
  • электронные с информационным табло.

Механические модели практичны и надежны. Часто дополнены встроенным механизмом сброса избыточного воздуха и дефлятором на гибком шланге для удобства подкачки. Реечные модификации отличаются точностью, компактностью, удобством эксплуатации. Электронные манометры для колес – современные девайсы с чувствительными датчиками и возможностью настройки под потребности пользователя, в том числе по единицам измерения.

Важно!

Замеры давления шин нужно проводить на автомобиле, который простоял без движения не менее 10-20 минут (оптимально 7-8 часов) и нагретый внутри колес воздух успел остыть и сжаться до естественного состояния.

Перевод единиц давления. Таблица перевода единиц измерения давления.

Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст.
Для того, чтобы перевести давление в единицах: В единицы:
Па (Н/м2) МПа bar atmosphere мм рт. ст. мм в.ст. м в.ст. кгс/см2
Следует умножить на:
Па (Н/м2) — единица давления СИ 1 1*10-6 10-5 9.87*10-6 0.0075 0.1 10-4 1.02*10-5
МПа 1*106 1 10 9.87 7.5*103 105 102 10.2
бар 105 10-1 1 0.987 750 1.0197*104 10.197 1.0197
атм 1.01*105 1.01* 10-1 1.013 1 759.9 10332 10.332 1.03
мм рт. ст. 133.3 133.3*10-6 1.33*10-3 1.32*10-3 1 13.3 0.013 1.36*10-3
мм в.ст. 10 10-5 0.000097 9.87*10-5 0.075 1 0.001 1.02*10-4
м в.ст. 104 10-2 0.097 9.87*10-2 75 1000 1 0.102
кгс/см2 9.8*104 9.8*10-2 0.98 0.97 735 10000 10 1
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) 47.8 4.78*10-5 4.78*10-4 4.72*10-4 0.36 4.78 4.78 10-3 4.88*10-4
фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) 6894.76 6.89476*10-3 0.069 0.068 51.7 689.7 0.690 0.07
Дюймов рт.ст. / inches Hg 3377 3.377*10-3 0.0338 0.033 25.33 337.7 0.337 0.034
Дюймов в.ст. / inches H2O 248.8 2.488*10-2 2.49*10-3 2.46*10-3 1.87 24.88 0.0249 0.0025
Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст.
Для того, чтобы перевести давление в единицах: В единицы:
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) Дюймов рт.ст. / inches Hg Дюймов в.ст. / inches H2O
Следует умножить на:
Па (Н/м2) — единица давления СИ 0.021 1.450326*10-4 2.96*10-4 4.02*10-3
МПа 2.1*104 1.450326*102 2.96*102 4.02*103
бар 2090 14.50 29.61 402
атм 2117.5 14.69 29.92 407
мм рт. ст. 2.79 0.019 0.039 0.54
мм в.ст. 0.209 1.45*10-3 2.96*10-3 0.04
м в.ст. 209 1.45 2.96 40.2
кгс/см2 2049 14.21 29.03 394
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) 1 0.0069 0.014 0.19
фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) 144 1 2.04 27.7
Дюймов рт.ст. / inches Hg 70.6 0.49 1 13.57
Дюймов в.ст. / inches H2O 5.2 0.036 0.074 1

Подробный список единиц давления:

  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000102 Атмосфера «метрическая» / Atmosphere (metric)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000099 Атмосфера стандартная Atmosphere (standard) = Standard atmosphere
  • 1 Па (Н/м2) = 0.00001 Бар / Bar
  • 1 Па (Н/м2) = 10 Барад / Barad
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0007501 Сантиметров рт. ст. (0 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0101974 Сантиметров во. ст. (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 10 Дин/квадратный сантиметр
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0003346 Футов водяного столба / Foot of water (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 10-9 Гигапаскалей
  • 1 Па (Н/м2) = 0.01 Гектопаскалей
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0002953 Дюмов рт.ст. / Inch of mercury (0 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0002961 Дюймов рт. ст. / Inch of mercury (15.56 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0040186 Дюмов в.ст. / Inch of water (15.56 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0040147 Дюмов в.ст. / Inch of water (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000102 кгс/см2 / Kilogram force/centimetre2
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0010197 кгс/дм2 / Kilogram force/decimetre2
  • 1 Па (Н/м2) = 0.101972 кгс/м2 / Kilogram force/meter2
  • 1 Па (Н/м2) = 10-7 кгс/мм2 / Kilogram force/millimeter2
  • 1 Па (Н/м2) = 10-3 кПа
  • 1 Па (Н/м2) = 10-7 Килофунтов силы/ квадратный дюйм / Kilopound force/square inch
  • 1 Па (Н/м2) = 10-6 МПа
  • 1 Па (Н/м2) = 0.000102 Метров в.ст. / Meter of water (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 10 Микробар / Microbar (barye, barrie)
  • 1 Па (Н/м2) = 7.50062 Микронов рт.ст. / Micron of mercury (millitorr)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.01 Милибар / Millibar
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0075006 Миллиметров рт.ст / Millimeter of mercury (0 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.10207 Миллиметров в.ст. / Millimeter of water (15.56 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.10197 Миллиметров в.ст. / Millimeter of water (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) =7.5006 Миллиторр / Millitorr
  • 1 Па (Н/м2) = 1Н/м2/ Newton/square meter
  • 1 Па (Н/м2) = 32.1507 Повседневных унций / кв. дюйм / Ounce force (avdp)/square inch
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0208854 Фунтов силы на кв. фут / Pound force/square foot
  • 1 Па (Н/м2) = 0.000145 Фунтов силы на кв. дюйм / Pound force/square inch
  • 1 Па (Н/м2) = 0.671969 Паундалов на кв. фут / Poundal/square foot
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0046665 Паундалов на кв. дюйм / Poundal/square inch
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000093 Длинных тонн на кв. фут / Ton (long)/foot2
  • 1 Па (Н/м2) = 10-7 Длинных тонн на кв. дюйм / Ton (long)/inch2
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000104 Коротких тонн на кв. фут / Ton (short)/foot2
  • 1 Па (Н/м2) = 10-7 Тонн на кв. дюйм / Ton/inch2
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0075006 Торр / Torr

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
  • проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
  • при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.

Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно

Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

  • при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
  • при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:

  • ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
  • увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
  • повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
  • снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
  • сходит с обода покрышка.

Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:

  • неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
  • возникает риск скачкообразного истирания резины;
  • уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
  • снижается показатель курсовой устойчивости авто.

В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.

Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!

В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.

Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.

Немного истории

Паскаль

(русское обозначение: Па, международное: Pa) — единица измерения давления (механического напряжения) в Международной системе единиц (СИ).

Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр: 1 Па = 1 Н·м−2 (т. е. 1 Па = 1 Н/м2).

С основными единицами СИ паскаль связан следующим образом: 1 Па = 1 кг·м−1·с−2 (т. е. 1 кг/(м·с2) ).

В СИ паскаль также является единицей измерения механического напряжения, модулей упругости, модуля Юнга, объёмного модуля упругости, предела текучести, предела пропорциональности, сопротивления разрыву, сопротивления срезу, звукового давления, осмотического давления, летучести (фугитивности).

В соответствии с общими правилами СИ, касающимися производных единиц, названных по имени учёных, наименование единицы паскаль пишется со строчной буквы, а её обозначение — с заглавной. Такое написание обозначения сохраняется и в обозначениях других производных единиц, образованных с использованием паскаля. Например, обозначение единицы динамической вязкости записывается как Па·с.

Единица названа в честь французского физика и математика Блеза Паскаля. Впервые наименование было введено во Франции декретом о единицах в 1961 году.

Единицы давления
Паскаль
(Pa, Па)
Бар
(bar, бар)
Техническая атмосфера
(at, ат)
Физическая атмосфера
(atm, атм)
Миллиметр ртутного столба
(мм рт. ст., mm Hg, Torr, торр)
Метр водяного столба
(м вод. ст., m H2O)
Фунт-сила на квадратный дюйм
(psi)
1 Па 1 Н/м² 10−5 10,197⋅10−6 9,8692⋅10−6 7,5006⋅10−3 1,0197⋅10−4 145,04⋅10−6
1 бар 105 1⋅106 дин/см² 1,0197 0,98692 750,06 10,197 14,504
1 ат 98066,5 0,980665 1 кгс/см² 0,96784 735,56 10 14,223
1 атм 101325 1,01325 1,033 1 атм 760 10,33 14,696
1 мм рт. ст. 133,322 1,3332⋅10−3 1,3595⋅10−3 1,3158⋅10−3 1 мм рт. ст. 13,595⋅10−3 19,337⋅10−3
1 м вод. ст. 9806,65 9,80665⋅10−2 0,1 0,096784 73,556 1 м вод. ст. 1,4223
1 psi 6894,76 68,948⋅10−3 70,307⋅10−3 68,046⋅10−3 51,715 0,70307 1 lbf/in²

На практике применяют приближённые значения: 1 атм = 0,1 МПа и 1 МПа = 10 атм. 1 мм водяного столба примерно равен 10 Па, 1 мм ртутного столба равен приблизительно 133 Па.

Килограмм-сила

(русское обозначение: кгс или кГ; международное: kgf или kgF) — единица силы в системе единиц МКГСС; наряду с метром и секундой является основной единицей этой системы. III Генеральная конференция по мерам и весам (1901) дала этой единице следующее определение: «килограмм-сила равен силе, которая сообщает покоящейся массе, равной массе международного прототипа килограмма, ускорение, равное нормальному ускорению свободного падения (9,80665 м/с2)».

Килограмм-сила приблизительно равна силе, с которой тело массой один килограмм давит на весы на поверхности Земли (приблизительно, потому что вес немного зависит от гравитационных аномалий и от географической широты, от которой зависит возникающая из-за вращения Земли центробежная сила).

В ряде европейских государств для килограмм-силы до введения в 1960 г. Международной системы единиц (СИ) было официально принято название килопонд (от лат. pondus — вес, тяжесть; международное обозначение: kp). Сейчас в качестве единицы измерения силы применяется единица СИ ньютон, а понд считается устаревшей единицей измерения (например, в Германии не применяется с 01.01.1978).

Килограмм-сила удобна тем, что её величина с достаточной на практике точностью равна весу тела массой в 1 кг, поэтому человеку легко представить, например, что такое сила 5 кгс.

1 кгс = 9,80665 ньютонов (точно) ≈ 10 Н.
1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс.

Другое удобство использования килограмм-силы состоит в том, что единица давления килограмм-сила на квадратный сантиметр (техническая атмосфера) — хорошее приближение нормального атмосферного давления.

Реже применяются кратная и дольная единицы:

  • тонна-сила (русское обозначение: тс; международное: tf): 1 тс = 103 кгс = 9806,65 Н;
  • грамм-сила (русское обозначение: гс; международное: gf): 1 гс = 10−3 кгс = 9,80665⋅10−3 Н.

Раньше килограмм-силу обозначали кГ (kG), в отличие от килограмм-массы — кг (kg); аналогично, грамм-силу обозначали Г (G), а грамм-массу — г (g), тонна-силу обозначали Т (T), а тонна-массу — т (t).

Метрическая лошадиная сила определяется как мощность, развиваемая силой 75 кгс, приложенной в направлении движения к телу, движущемуся со скоростью 1 м/с: 1 л. с. = 75 кгс·м/с.

100 кгс/м2 ≈ 1 кПа = 1 кН/м2 — связь с другими единицами измерения давления (такой перевод часто используется в строительстве при расчётах, т. к. раньше кгс использовался в СНиП).

Спасибо онлайн энциклопедии.