Американские грузовики

Где они сегодня?

Что происходит с американскими грузовиками в России сейчас? В экономическом плане они проигрывают европейцам. Дело в том, что американские траки заточены под чуть большую крейсерскую скорость, поэтому у них немножко другие передаточные числа в трансмиссии, в отличие от европейцев. Вкупе с двумя ведущими мостами это отрицательно сказывается на расходе топлива. Среднестатистический современный европеец с обычным полуприцепом расходует меньше 30 литров солярки на 100 километров – такими показателями американцы похвастаться не могут.

Ну и конечно, американцы просто великолепны там, где важна проходимость – всё-таки два ведущих моста «решают». А в целом, если рассматривать перевозки в России, в качестве магистрального грузовика европеец всё-таки будет предпочтительнее.

Сегодня массовый ввоз американцев в нашу страну прекращен, хотя какие-то единичные случаи всё-таки встречаются. В основном же приходится говорить о машинах, которые были ввезены в Россию еще в сытые нулевые. Небольшой процент этих грузовиков осел у настоящих ценителей американских траков – они следят за ними, поддерживают в отличном состоянии и продолжают эксплуатировать. Но подавляющее большинство американских грузовиков, встречающихся на российских дорогах, находится в удручающем состоянии. А те сервисы, которые в свое время были заточены под обслуживание американцев, сегодня либо закрыты, либо перепрофилировались на ремонт автомобилей на других марок. Многие запчасти приходится искать либо на разборках, либо заказывать с большим сроком ожидания и соответствующим ценником.

Хочу выразить сожаление, что эти большие, красивые и по-настоящему интересные грузовики практически исчезают с наших дорог. 

Peterbilt

Компания Peterbilt Motors Company презентовала модель флагманского тягача Model 579 в версии EPIQ, куда включён специально подобранный пакет узлов и компонентов, снижающих расход топлива.

Комплектация Model 579 EPIQ включает оптимизированный силовой привод, куда входят 13-лит-ровый двигатель PACCAR MX-13 мощностью 500 л.с.; 10-ступенчатая автоматизированная коробка передач Fuller Advantage Automated Transmission; шасси колёсной формулы 6х2; шины Goodyear Fuel Max LHD G505D (для ведущих мостов) и Goodyear Fuel Max LHS (для передней оси) с низким сопротивлением качению; 80-дюймовый спальный отсек UltraCab; системы круиз-контроля и мониторинга давления воздуха в колёсах SmartTire Tire Pressure Monitoring System.

Кроме того, в пакет входит набор дополнительных аэродинамических элементов, доказавших свою эффективность в концептуальном проекте Peterbilt SuperTruck. Здесь можно упомянуть бампер новой формы, интегрированный с крыльями и боковыми отражателями шасси в единый моноблочный обвес по всему периметру машины; расширенное оперение спального отсека; перепроектированная форма крыши, уменьшающая расстояние между «головой» и «фурой»; перфорированные брызговики, а также новые колпаки дисков колёс. Применение всех устройств позволяет снизить сопротивление воздуха и добиться двузначной экономии топ-лива. Как утверждают руководители автопроизводителя, в сравнении с аналогичным и «неЭКИПированным» грузовиком, экономия топлива у Model 579 EPIQ может достигать 14%: 1% даёт правильный выбор и регулировка давления в шинах; 2% – грамотная и эффективная работа водителя; 4% – оптимальный силовой привод и 7% – улучшенная аэродинамика.

Для флагманской модели Peterbilt Model 579 был анонсирован новый спальный отсек с габаритной длиной 1473 мм в двух конфигурациях: с низкой и средневысокой крышей. Этот модуль предназначен для грузовиков, работающих на среднемагистральных и региональных маршрутах. Новый «спальник» планируют запустить в серийное производство в IV квартале этого года. Это сократит массу грузовика на 50 кг в сравнении с существующей 2032 мм модификацией.

Своим преданным покупателям компания предложила эксклюзивный вариант Model 389 Pride & Class («Гордость и Класс»). С технической стороны никаких изысков: двигатель PACCAR MX-13 с 10-ступенчатой автоматизированной трансмиссией Eaton Fuller Advantage. Стандартная алюминиевая кабина со «спальником» длиной 78 дюймов, хотя можно попросить 72-дюймовую дневную. Передние фары с галогеновыми лампами защищены ударопрочной линзой. На эксклюзивность грузовика намекает обилие хрома в крыльях, бампере, воздухозаборнике, выхлопных трубах, ящиках для аккумуляторов, топливных баках, а также специальная облицовка радиатора, выполненная из полированной нержавеющей стали. В боковые окошки в капоте инсталлировали эмблему Peterbilt образца 1939 года. В кабине преобладают дорогие отделочные материалы серого цвета с вкраплением деталей из чёрного дерева. Рулевое колесо отделано дорогой кожей. Кресло водителя тоже обшито чёрной кожей. Пол кабины и спального отсека устлан коврами

В пакете Pride & Class можно найти все атрибуты американских полстелларов, которые так привлекают внимание энтузиастов и водителей-профессионалов

Новинками на выставке стали Model 337 и Model 348 средней грузоподъёмности, на которые возможно устанавливать двигатели, работающие на компримированном (сжатом) природном газе. Грузовики предназначены для региональных и ближнемагистральных перевозок, их вполне можно использовать в качестве шасси под различное коммунальное оборудование. Обе модели оснащают газовым двигателем Cummins-Westport ISL-G мощностью 320 л.с. с максимальным крутящим моментом 1355 Н∙м. Мотор соответствует требованиям американских экологических стандартов EPA 2013 и CARB. Двигатель агрегатирован с автоматической трансмиссией Allison. Шасси комплектуют только дневной кабиной, а для хранения газа применяются лёгкие и прочные баллоны Q-lite фирмы Quantum Fuel Systems Technologies.

И в продолжение газовой темы Peterbilt были представлены две обновлённые модели: седельные тягачи Model 579 LNG и Model 567 LNG. Оба автомобиля комплектуют 11,9-литровыми газовыми моторами Cummins-Westport ISX12 G мощностью 320, 330, 350, 385, 400 л.с., 13-ступенчатыми автоматизированными КП Eaton UltraShift Plus и изотермическими баллонами для хранения сжиженного природного газа. Оба автомобиля предназначены для ближнемагистральных перевозок, поэтому их комплектуют только дневной кабиной.

Трансмиссия

Самые популярные американские производители КПП и мостов — Eaton Fuller и Rockwell. Если аккуратно ездить, то проблем с ними практически не бывает. Они, в основном, возникают в тех случаях, когда водитель неопытный, либо не знает особенностей вождения импортной машины. В таких случаях замена корзины будет стоить дешевле, чем аналогичная операция на европейском тягаче.

На американских КПП нет синхронизаторов. Это облегчает конструкцию и дает возможность передавать значительный крутящий момент. Чтобы легче было управлять машиной, поставлен тормоз сцепления (первичного вала). Когда мотор выходит на 1200-1500 оборотов в минуту, водитель просто включает следующую передачу. Неправильную включить невозможно.

Если американский седельный грузовой тягач забуксовал, то вытащить его враскачку не получится, можно сжечь сцепление. На подшипниках ступицы жидкая смазка, поэтому желательно посматривать на сальники мостов.

«Американцы» оборудованы двумя ведущими мостами и блокировкой межосевого дифференциала. На седельно-сцепном устройстве – значительный продольный интервал регулировки. Поэтому тяговые качества движка используются лучше, за счет чего масса полуприцепа может быть больше, чем на европейских машинах. К тому же, американский седельный тягач более устойчив во время движения.
Машины из Америки обычно идут с барабанными тормозами, а седельные тягачи из Европы – с дисковыми.

Преимущества «американцев»


Тюнинг американской фуры. Американская фура – это огромная кабина, где можно выпрямиться в полный рост. Мощь, заложенная под капотом, дает грузовикам лучшее соотношение по критерию часы работы/пробег.

Основные компоненты американской техники обладают высочайшей выносливостью.

Усиленная рама прекрасно справляется с тотальным бездорожьем, а стоимость запасных частей на порядок уступает цене европейских деталей. В сумме это позволяет автомобилю окупиться в наименьшие сроки. Многие водители отмечают эстетику моделей: фуры с длинным блестящим капотом выглядят эффектно и заметны на трассе издалека.

Отметим, здесь встроенная рация зелло дальнобой.

Технические характеристики

Театр начинается с вешалки, а грузовик – с рамы. «Американцы» оснащены мощным стальным элементом, способным выдержать даже серьезное ДТП. Свести к минимуму летальные исходы позволяет и капотная компоновка.

Авто обладают пассивной безопасностью, имеют большой объем несминаемого жизненного пространства для ног. Помимо этого, машины славятся «бешеными» движками. Их объем – 11–15 литров.

Кабина снабжена стальным каркасом и обшита алюминием. Навесные элементы по ее периметру надежно защищают от коррозий. Полная масса автопоезда – 60 тонн (обычно ограничение на ось составляет 8 тысяч килограммов). Это значит, что моторесурс увеличен почти вдвое. В целом же пробег фуры в миллион километров не считается предельным.

Говоря о коробке передач, важно отметить, что она не рассчитана на синхро-низацию скоростей. Функция переключения передач без выжима сцепления на порядок снижает износ тягачей

Простота сборки грузовиков обеспечивает им высокую ремонтопригодность. Тормозная система, по отзывам водителей – «огонь».

Уровень комфорта

Перейдем к самому приятному – убранству кабины. Для водителей, проводящих в дороге половину жизни, салон стандартной американской фуры покажется раем. Мы не преувеличиваем: в некоторых моделях большегрузов есть шкафчики для одежды, боковые отделения для сна размером с двуспальную кровать.

Думаете, на этом блага заканчиваются? А вот и нет! Ряд грузовиков оборудован душевой кабиной, кухней и даже полноценным встроенным холодильником. Машина дальнобойщика – настоящая гостиница на колесах, да еще и бесплатная. Про климат-контроль и говорить не приходится: он есть в каждой машине.

Детальная информация видна на видео:

Второе поколение Volvo VNL

Основная линия развития компании напрямую связано с изучением новых видов топлива. Серия VN не стала исключением, хотя большинство новинок приходится на долю VNX. В ближайшие годы концерн Volvo Trucks представит общественности двигатели, работающее на альтернативном топливе. В планах компании грузовики, работающие на диметилэфире — энергоэффективное топливо, практически не воздействующее на окружающую природу.

Сегодня диметилэфир используется во всем мире, но не как топливо. Кроме того, DME производят из невозобновляемых и возобновляемых ресурсов (биомасса). За решением компании стоят годы разработок, результаты полевых испытаний и взаимодействия с производителями топлива и учеными. Технология DME будет представлена в серии Volvo VNL DME с двигателем D13.

Популярные марки

Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.

Kenworth

Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.

Средняя цена: 1 800 000 рублей.

Freightliner

Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

International

Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

Peterbilt

Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.

Средняя цена: 1 650 000 рублей.

Brockway

Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.

Volvo

Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.

Средняя цена: 2 700 000 рублей.

Marmon

Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.

Характеристики основных агрегатов американских грузовиков

В данной статье представлены основные параметры эксплуатационных характеристик агрегатов американских магистральных тягачей. Все знают, что грузовики из Америки имеют очень большой ресурс, несмотря на то, что приходят к нам в страну с пробегом более миллиона километров. За счет чего достигается такой продолжительный срок службы? Читайте.

Рама: — хроммолибденовый стальной профиль (пожизненная гарантия от усталостных трещин по всей Америке) – практическая несминаемость рамы при авариях-переворотах и авариях-вылетах.

Двигатель: — низкооборотистые шестицилиндровые дизели большого объёма (от 11 до 14 литров), удельной мощностью от 30 до 40 л.с./литр, номинальной мощностью в 370-500 л.с.; возможный пробег до капремонта (расточка под новые размеры) при соблюдении правил технической эксплуатации – 2 500 000 километров.

Система питания: — электронноуправляемый непосредственный впрыск и отсутствие общего ТНВД – большая устойчивость на отказ, возможность регулировки многих параметров работы мотора под требования конкретных условий.

Сцепление: — малоиспользуемое, в силу особенностей устройства американских коробок передач.

Коробка передач: — бессинхронизаторного типа (исключён наиболее изнашиваемый элемент), позволяющие переключать передачи без отжима сцепления; также, как особенность, — крутящий момент на любой из передач всегда передаётся через пару дублирующих друг друга промежуточных валов; некоторая часть коробок оснащена электрическими механизмами автоматического выбора и переброса передач (система «аутошифт»).

Мосты: — оба задних — ведущие, что снижает нагрузки на шестерни главных пар; абсолютно все машины имеют блокируемый межосевой дифференциал; крепление мостов на пневмобаллонной регулируемой подвеске.

Кабина: — алюминиевая обшивка на стальном каркасе, мелкие навесные элементы из лёгкого пластика – отсутствие коррозии на протяжении всего срока службы.

Американские тягачи рассчитаны на полную массу автопоезда до 60 тонн, что в условиях российского ограничения 8 тонн на ось предполагает работу основных агрегатов машины под нагрузкой всего в 2/3 от максимальной расчётной, тем самым увеличивая потенциальный моторесурс тяговых агрегатов не менее чем вдвое.

Мощный двигатель

Двигатель действительно мощный и тут тоже не поспоришь. У Freightliner Cascadia, например, обычная мощность двигателя 560 лошадиных сил. Согласитесь, внушительно. Особенно на фоне европейских одноклассников, двигателя которых в стандарте идут по 380-440 лошадиных сил. Плюсом к мощному двигателю добавляется надежность. Американские грузовики рассчитаны на работу с прицепом полной массой до 60 тонн, именно для этого им и требуется такой мощный двигатель. В России разрешенная масса почти на треть меньше, а это значит, тягач не напрягается. Двигатель при всем желании не может быть загружен больше чем на 2/3, ровно, как и подвеска, коробка и т. д. Наверное, именно поэтому тягачи Freightliner Cascadia ходят в среднем до 2,5-3 миллионов километров до капитального ремонта. Если вы не можете представить какая это огромная цифра, то просто подумайте о том, что наш отечественный КамАЗ-5490 по заявлению завода(!) сможет пройти до миллиона километров без капитального ремонта. А Freightliner Cascadia и без заявлений завода ходит в три раза больше.

Технические преимущества

В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.

Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.

При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.

Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:

  • Облегчение веса общей конструкции;
  • Двукратная передача момента кручения;
  • Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.

Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:

  • Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
  • Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
  • Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.

Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.

Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.

Комфорт

Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.

Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.

Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.

Сравнение

Цена сравнения будет примерно 4 миллиона рублей. Это совсем немного за породистый тягач. Но какие конкуренты? КамАЗ-5490 – это новый грузовик отечественного производства. Хотя, конечно, это Мерседес-Бенц Актрос в старом кузове, но сейчас перелицованный Мерседес выпускается под маркой КамАЗ. Никто не знает, сколько он пройдет километров, и будут ли они такие беззаботные. Scania – за 4 миллиона рублей можно купить трехлетний тягач в приличном состоянии. Это будет лучше, чем новый КамАЗ, но хуже, чем капотный американский тягач. Если вы сейчас спросите, почему Скания хуже, чем Freightliner Cascadia, то пролистайте немного наверх – там описаны все аргументы.

Freightliner Cascadia – именно он заслуживает большего внимания. Подумайте сами, за 4 миллиона рублей можно взять двух-трехлетний Freightliner Cascadia с пробегом всего лишь 200-300 тысяч километров. Это будет грузовик высшего уровня. Все описанные выше аргументы говорят в его пользу. К тому же у него будет преимущество, которого не будет у нового КамАЗа – американское качество. Можно, конечно же, долго спорить о качестве американцев, зато никто не будет спорить, что оно во много раз лучше, нежели российское качество сборки.

Таким образом, выбор, конечно же, падает на американский тягач Freightliner Cascadia. Все его плюсы описаны выше, и они действительно имеют вес.

Citroen SpaceTourer

Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.

Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.

Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.

Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).

Двигатель и КПП

Американские траки оборудуются очень надежными дизелями, с большим ресурсом. Многие из них без проблем выхаживают по 2 500 000 км до капремонта, так что эксплуатация не требует больших расходов. Силовые агрегаты чаще всего шестицилиндровые. На каждый литр рабочего объема приходится 30-40 «лошадок». Общая мощность, в основном, в пределах 370-700 л.с., хотя может быть и больше.

Система питания движков регулируется электроникой в автоматическом режиме. Вмешательство человека не требуется, до самого капремонта. Слесарю-наладчику приходится что-то делать в исключительных случаях, когда, к примеру, машина будет работать в других условиях: изменится климат или высота над уровнем моря и т.п.

КПП делаются без синхронизаторов. Т.к. данный элемент изнашивается быстрее других, то его отсутствие значительно повышает надежность узла.

Тягачи Volvo VNL: технические характеристики

На все модели VNL ниже 670 устанавливаются четыре типа двигателей: D11 (355-405 л.с., 1550 — крутящий момент), D13 (375-500 л.с., крутящий момент — 2050), D16 (до 600 л.с. при максимальном крутящем моменте — 2050 Н·м) и Cummins ISX15, соль которого не в мощности (до 550 л.с.) и не в крутящем моменте (1850 Н·м), а в экономном расходе топлива и соответствии высоким нормам экологичности. На тягачи Volvo VNL с номерами больше 670 D11, по вполне понятым причинам, не устанавливается.

Номера VNL 300 и 430 предназначены для региональных перевозок, буксировки прицепов и т.д. Находящийся на другом конце этой шкалы «Вольво 780» адресован компаниям, нуждающимся в надежном автомобиле, способном переваривать большие нагрузки. Это машина для магистралей и постоянной работы.