Оглавление
- Классификация антифризов
- Можно ли смешивать антифризы разных цветов
- Характеристики
- Какая охлаждающая жидкость лучше?
- Классификация антифризов по группам
- Красный антифриз или G12
- G-Energy Antifreeze SNF
- В чем разница Gи G11, G12+ и G13
- Антифризы G11, G12 и G13 — какая между ними разница?
- Лабораторные испытания
- Какой выбрать антифриз по составу
Классификация антифризов
Сегодня для классификации антифризов используется американская система General Motors USA.
Антифризы серии G11 являются самыми распространёнными и самыми дешёвыми. В основном их продают синего или зелёного цветов. В основе этих жидкостей лежит этиленгликоль и минимальное количество присадок.
Антифризы серии G12 являются веществами более высокого класса. Они имеют в своём составе такие органические добавки как карбоксилат.
Эти охлаждающие жидкости используются в высокооборотистых и высоконагруженных силовых агрегатах. И стоят несколько дороже. В продаже их можно отличить по красному или розовому цвету.
Ну и самый высокий вид охлаждающих растворов – G13, они являются, как раз теми жидкостями, которые производятся на основе пропиленгликоля.
Это самые высококачественные охлаждающие жидкости, выпускаются обычно жёлтого или оранжевого цвета.
Кроме высоких эксплуатационных свойств, данный охлаждающий состав, ещё и быстро разлагается на составляющие в окружающей среде. Таким образом, он является ещё и высокоэкологичным.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Это довольно актуальный вопрос для автовладельцев, которые приобрели бывшее в употреблении транспортное средство и не знают, какой антифриз был залит ранее. Если Вы хотите только долить раствор, то необходимо узнать, что уже было использовано в системе. Более верный способ – это слить весь антифриз и залить новый, подходящий. Чаще всего охлаждающие жидкости определенного класса имеют свой оттенок. G12 (с карбоксилатными добавками) разного цвета смешивать допускается, также можно скомбинировать два раствора разного цвета только на органической либо на неорганической основе. Однако стоит помнить, что производители антифризов могут добавлять в состав разные варианты присадок и реагентов. Какая реакция получится при их смешивании, заранее неизвестно.
Характеристики
Антифриз G 13 появилась в 2012 году. Он является представителем нового поколения антифризов с органической пропиленгликолевой основой в сочетании с минеральными присадками. Используемые ингибиторы пока не имеют общепринятого наименования и называются «SOAT coolants» либо «Lobrid coolants». Жидкость G 13 обычно желтого или оранжевого цвета. Она более экологична, поэтому ее стоимость намного выше, чем у аналогов.
Жидкость соответствует стандарту VW TL 774 J. ОЖ G 13 содержит повышенное количество ингибиторов коррозии, что соответствует требованиям, предъявляемым к жидкости для использования в самых современных двигателях концерна VW. В антифризе G13 содержатся вкусовые добавки, которые препятствуют его употреблению. Благодаря силикатам, содержащимся в составе ОЖ, на поверхности металлических деталей системы охлаждения образуется сверхтонкая антикоррозионная защитная пленка. Карбоновые составляющие действуют избирательно только в местах возникновения очагов коррозии.
Отличительной чертой антифризов G 13 является неограниченный срок эксплуатации, если он заливается в новый автомобиль. ОЖ G 13 стали применять с 2012 года. Кроме экологичности и высокой стоимости по своим техническим характеристикам G 13 почти не отличается от G12++ с этиленгликолевой основой.
Концентрат можно разбавлять дистиллированной или качественной смягченной водой. После разбавления меняются температурные пределы:
- при смешивании 1:2 температура замерзания -18, закипания – 108 градусов;
- при смешивании 1:1,5 температура замерзания -24, закипания – 111 градусов;
- при смешивании 1:1 температура замерзания -37, закипания – 114 градусов.
G 13 можно смешивать с охлаждающими жидкостями G12, G12+ и G12++, которые отвечают стандартам VW TL 774 D, F или G. Благодаря экологичности антифриз G13 получил широкое распространение в европейских странах.
Vag
Охлаждающая жидкость Vag G13 является защитой от замерзания, коррозии и перегрева одновременно, которую можно применять в течение всего года. Она полностью оптимизирована для алюминиевых двигателей. Ее можно смешивать с предыдущими антифризами G12, G12+ и G12++. Присадки, входящие в состав жидкости Vag G13 , безопасны для резиновых компонент, которые являются частью системы охлаждения автомобиля.
Жидкость для системы охлаждения Vag G13
Жидкость Vag G13 имеет следующие свойства:
- Защищает от замерзания, при правильном разбавлении интервал низких температур составляет от -25 до -40 градусов.
- Обеспечивает противопожарную безопасность. Точка кипения охлаждающей жидкости составляет 135 градусов. ОЖ стабилизирует тепловыделение в экстренных ситуациях.
- Не дает образовываться известковым отложениям.
- Защищает от коррозии и кавитации.
- Экологически чистый продукт.
Антифриз Vag G13 фиолетового цвета.
Motul Inugel
Охлаждающие жидкости Motul inugel G13 являются концентратом, требующим разбавления водой: дистиллированной или качественной питьевой. В зависимости от соотношения меняется температура замерзания: при 40%!составляет -22 градусов, 50%! градусов, 66%! градусов.
Основу жидкости составляет моноэтиленгликоль и глицерин с добавлением органических и неорганических присадок. При изготовлении применяется технология «лобрид», обеспечивающая максимальную защиту деталей системы охлаждения и продлевающая срок их эксплуатации. Рекомендуется применять для автомобильной группы VAG. Защищает металлические и алюминиевые компоненты двигателя от коррозии, перегрева, кавитации, замерзания и накипи. Увеличивает срок эксплуатации водяного насоса.
Охлаждающее средство Motul
VW AUDI G13
Антифриз VW AUDI G13 представляет собой концентрат лилового цвета, который необходимо разводить в пропорции 1:1. Температура замерзания составляет – 25 градусов, температура закипания — + 40 градусов. В составе жидкости отсутствуют силикаты. Не имеет срока ограничения применения. Хорошая совместимость с охлаждающими жидкостями G12++ и G12 +.
Основные характеристики: защита от перегрева, замерзания, коррозии, не дает образовываться накипи. Может применяться в течении всего года.
Охлаждающее средство VW G13
Какая охлаждающая жидкость лучше?
Характеристики во многом будут зависеть от цены. Обычно стоимость 1 л (кг) антифриза варьируется от 100 руб. до 320 руб. Поэтому товары можно поделить на 3 категории:
- Бюджетные – от 100 до 180 руб.;
- Средний ценовой диапазон – от 180 до 250 руб.;
- Премиум – от 250 руб.
1. Бюджетные – от 100 до 180 руб.
OIL RIGHT ТОСОЛ -40С
Допускается к применению в отечественных и зарубежных моделях. В составе присутствует – основа из этиленгликоля, краситель и присадки (противопенного, антикоррозионного и стабилизирующего типов). Температурный диапазон – -40°C до +50°C.
Цена – 110 руб. (1 кг).
ЛУКОЙЛ -40С G12 Red
Антифриз выполнен в соответствии с карбоксилатной технологией. Применяется в двигателях, работающих при температуре до -40 °C. Такой антифриз эффективно защищает силовой агрегат от перегрева, образования накипи, коррозии и замерзания. Применение ЛУКОЙЛ -40С G12 Red гарантирует уменьшение значения гидродинамической кавитации, улучшается теплообмен. В составе не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты.
Цена – 150 руб. (1 кг).
Спектрол Long Life
Это антифриз на карбоксилатной основе. Он гарантирует корректную работу мотора в температурном диапазоне от -40°С до +50°С. В составе не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Срок эксплуатации – до 250 000 км (5 лет) для легковых авто и до 650 000 км (6 лет) для грузовиков. Спектрол Long Life разрешается смешивать с различными типами охлаждающей жидкости, выполненных из этиленгликоля, с добавлением ингибиторов коррозии (органического типа).
Цена – 177 руб. (1 кг).
2. Жидкости среднего ценового диапазона – от 180 до 250 руб.
Mannol AG13+
В составе жидкости не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Антифриз полностью нейтрален к сплавам на основе свинца, легированной стали, меди, чугуну, алюминию и латуни. Интервал замены – 3 года.
Цена – 186 руб. (1 л).
AGA -65С
Такой антифриз предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Срок эксплуатации – до 150 000 км пробега или до 5 лет. Подходит для форсированных моторов, в том числе и с турбонаддувом. Гарантирует защиту от кавитации и коррозии. Сохраняет сальники помпы.
Цена – 200 руб. (946 мл).
3. Охлаждающие жидкости Премиум класса – от 250 руб.
PRISMA -35C G12
Этот антифриз разработан для дизельных и бензиновых двигателей. Допустимо его применение для моторов с турбонаддувом и высокофорсированных агрегатов. Гарантирует корректную работу системы охлаждения на протяжении 150 000 км или 5 лет. Надежно защищает сальники, а также металлические компоненты движка.
Цена – 295 руб. (1 л).
PRISMA -35C G12 (концентрат)
Данная охлаждающая жидкость выпускается в Бельгии. Она произведена из моноэтиленгликоля и целого набора эффективных присадок, что гарантирует стабильность в работе силового агрегата, а также надежную защиту его компонентов, выполненных из алюминия, резины и легких сплавов. Обеспечивает защиту силового агрегата от возникновения осадка, накипи и коррозии. Хорошо смазывает помпу. В составе антифриза нет силикатов, нитридов, аминов и фосфатов.
Цена – 310 руб. (1 л).
Классификация антифризов по группам
Антифризы классифицируются по химической составляющей, температуре закипания, замерзания, по воздействию на детали и материалы.
Антифризы группы G11, G12 и G13
G11
Антифриз G11 — это жидкость, в составе которой присутствует этиленгликоль и дистиллированная вода, доля неорганических присадок, ингибиторов, что препятствуют образованию и распространению коррозии на металлических и резиновых элементах системы охлаждения. Наличие неорганических ингибиторов повлияло на общую характеристику теплопроводности. Жидкость подходит только автомобилям и агрегатам, произведенным до 1996 года.
Основные характеристики:
- Зеленого иногда синего цвета.
- Плотность в пределах 1.065-1.085 г/см3.
- Температура кипения +108 градусов.
- Замерзание при – 45 и ниже.
- Срок службы — до 2 лет.
Этот тип ОЖ схож с советским аналогом под маркой «Тосол».
G12, G12+ и G12++
Незамерзающие разновидности ОЖ на основе карбоксилатных добавок и этиленгликоля. В составе нет неорганических силикатов. Главный компонент антикоррозийной защиты — карбоновая кислота. Составы G12+, ++ отличаются от исходного только количеством карбоновой кислоты, которая способствует образованию защитной антикоррозийной пленки в местах образования ржавчины.
Особенности работы карбоксилатных антифризов
Механические характеристики:
- Красного цвета.
- Плотность в пределах 1,065-1,085 г/см3.
- Температура кипения +118 градусов.
- Замерзание: – 40.
- Срок службы — более 5 лет.
Карбоксилатный антифриз марки 12 подходит для современных двигателей с высоким крутящим моментом. Марку перестали производить в 2005 году, заменив на более современные с пометкой +.
G13
Лобридная ОЖ G13 разработана на основе пропиленгликоля. Компонент значительно снизил ядовитые качества продукции. Антикоррозийные присадки химической составляющей не поменялись. Они представляют собой несколько разновидностей силикатного вещества и карбоновых кислот.
Особенности работы силикатных антифризов
По своим свойствам и характеристикам G13 не отличается от 12 +++. Просто был заменен менее ядовитый этиленгликоль для повышения экологической чистоты конечного продукта.
Красный антифриз или G12
Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно о присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.
Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.
Плюсы:
- Улучшенный отвод тепла
- Не осыпаются
- Долго работают, срок службы до 5 лет
- Прекрасно локализуют очаги коррозии
Минусы
- Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
- Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.
А что такое «G12 +» и «G12 + +»?
Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.
G-Energy Antifreeze SNF
Антифриз SNF
G-Energy Antifreeze SNF (Silicate Nitrite Free) — производится по карбоксилатной технологии на базе этиленгликоля с комплектом карбоновых присадок – ингибиторов коррозии. Не содержит в себе вредные силикаты и другие вещества, разрушающие двигатель и вредящие окружающей среде.
Длительно защищает ДВС от коррозии и кавитации, переохлаждения и перегрева, поддерживает рабочую температуру. Особенную защиту обеспечивает чувствительным алюминиевым деталям.
Охлаждающая жидкость G-Energy SNF поддерживает чистоту внутри системы охлаждения, не давая образовываться вредным отложениям в блоках и головках цилиндров, радиаторе и водяном насосе.
Данный антифриз можно отнести к стандарту концерна Фольксваген G12 и G12+ для карбоксилатных жидкостей.
Антифриз Джи-Энерджи СНФ подходит для легковых автомобилей и грузовиков, тягачей, автобусов, стационарных двигателей. Срок службы составляет 5 лет. Разрешается мешать с аналогами, в составе которых лежит та же технология и основа.
Официальные допуски:
- G-Energy SNF: Daimler/Mercedes-Benz 325.3, MAN 324 SNF.
- G-Energy SNF 50/50: Daimler/Mercedes-Benz 326.3.
Спецификации:
- VW/Audi/Seat/Skoda: TL 774-D/F (G-12/G-12+);
- MINI Cooper D (built as from 2007);
- DAF MAT 74002;
- Bentley/Lamborghini TL 774-D/F;
- DEUTZ DQC СВ-14;
- Jaguar (built as from 1999) VIN 878389;
- MTU MTL 5048;
- Porsche (built as from 1996).
Хладагент SNF от Gazpromneft имеет красно-оранжевый цвет. Выпускается в форме концентрата и готового антифриза с цифрой 40 в названии, что показывает защиту от замерзания до -40С.
Все варианты антифриза SNF поступают в продажу в белых полиэтиленовых канистрах 1 кг, 5 кг, 10 кг, а также в бочках 220 кг.
В таблице представлены некоторые артикулы антифризов G-Energy SNF
Объем | Артикул G-Energy Antifreeze SNF (концентрат) | Артикул G-Energy Antifreeze SNF 40 (готовая к применению ОЖ) |
---|---|---|
1 кг | 2422210109 | 2422210030/4630002596995 |
5 кг | 2422210110 | 2422210031/4630002596971 |
10 кг | — | 2422210032/4630002596988 |
220 кг | 2422210111 | 2422210033 |
В чем разница Gи G11, G12+ и G13
Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.
Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ
Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений. Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.
Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.
Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.
G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.
В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.
Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!
А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.
G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.
Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.
Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов
Антифризы G11, G12 и G13 — какая между ними разница?
- Антифризы G11, G12 и G13 — какая между ними разница?
- Состав антифриза G11
- Характеристики G12
- G12
- G12+
- Антифриз G13
- Какую охлаждающую жидкость выбрать
- Для современного автомобиля
- Для «машины-старожила»
Антифриз – это охлаждающая жидкость, которую используют в автомобилях.
- Состав антифриза G11
- Характеристики G12
- G12
- G12+
- Антифриз G13
- Какую охлаждающую жидкость выбрать
- Для современного автомобиля
- Для «машины-старожила»
Состав антифриза G11
Поэтому для современных автомобилей, которые имеют небольшой объем охладительной системы, данный вид антифриза не подходит, что объясняется его недостаточными охлаждающими способностями.
Характеристики G12
Если вы раньше использовали антифриз G11, то возникает закономерный вопрос: чем отличаются антифризы G 11 и G 12 и в чем существенная разница?
Состав антифриза G 12 основан на карбоксилатных органических соединениях. Отличие антифриза G 12 от G 11 в том, что в антифризе G 12 используется другой химический состав присадок. Температура закипания данного вида составляет 115-120 градусов, а срок использования до 5 лет или до 250 тыс. км пробега. Антифриз G12 используется для высокооборотных автомобилей, поэтому обладает высокой теплопроводностью. Способность антифриза G 12 воздействовать только на очаги коррозии в системе, а не покрывать всю систему защитной пленкой, значительно увеличивает его коэффициент полезного действия и в полной мере отвечает на вопрос:»Чем отличается антифриз G11 от G12?».
G12+ является улучшенной модификацией G12.
Антифриз G13
Новейшая охладительная жидкость (созданная в 2012 году) G13 отличается от жидкостей предыдущих видов химическим составом основы. Если в качестве основы антифризов G11, G12, G12+ используют этиленгликоль, то в антифризе G13 – пропиленгликоль.
Данная жидкость менее токсична, быстрее раскладывается, поэтому приносит меньше вреда окружающей среде, однако и стоит она больше. Автомобили, в которых используется G13, оснащены форсированным двигателем, то есть двигателем который работает в экстремальных режимах. К ним относятся спортивные автомобили, мотоциклы и т.д. Главным преимуществом охладительной жидкости G13 является неограниченный срок работы при условии, что она залита производителем автомобиля.
Какую охлаждающую жидкость выбрать
Перед тем как выбрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля, водителей часто волнует вопрос: «Можно ли смешивать G11 и G12?». Несмотря на одинаковую основу антифризов класса G11, G12, G12+ производители в их изготовлении используют различные присадки, поэтому смешивать различные классы не рекомендуется. Это может привести к процессу свертывания жидкостей. Но в критических ситуациях смешивание возможно для жидкостей G12 и G12+, а также G11 и G12+, G12+ и G13, G11 и G13. Причем жидкость записанная первой должна быть основной.
Совместимость антифризов класса G11 и G12 не предусмотрена. Процесс свертывания вызовет образование осадка в виде хлопьев. Поэтому если вы решили произвести замену антифриза в своем авто необходимо произвести промывание системы водой в несколько этапов.
Синий – тосол;
Зеленый – антифриз класса G11;
Красный – антифриз класса G12, G12+;
Желтый – антифриз класса G13.
Для современного автомобиля
Для современных транспортных средств, выпущенных с 2001 года, рекомендуется использовать антифриз класса G12+, а для транспортных средств, выпущенных в период с 1996 по 2001 годы — рекомендуется класс G12.
Для «машины-старожила»
Для автомобилей старых марок, выпущенных до 1996 года, специалисты советуют использовать антифриз класса G11. Ясно что охлаждающая жидкость класса G13 подойдет для всех видов автомобилей. Но учтите, что, повышая свойства антифризов из класса в класс, производители повысили и их стоимость. Поэтому выбирать антифриз необходимо исходя из класса вашего авто, его года выпуска,целесообразности использования именно этого антифризаи самое главное — рекомендаций производителя.
Лабораторные испытания
Мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки купленных нами образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия»:
- Плотность жидкости при +20 °C (пропорция воды и гликоля) должна быть в пределах 1065–1085 кг/м3.
- Водородный показатель антифриза (pH) должен оставаться в пределах 7,5–11,0, то есть антифриз должен быть щелочным.
- Температура кристаллизации антифриза определяется при его постепенном охлаждении с перемешиванием специальной мешалкой до помутнения, которое и является признаком начала кристаллизации. Данная температура должна быть не ниже –40 °C.
- Определение температуры начала перегонки проводится путем нагревания колбы с испытуемой жидкостью — так, чтобы от начала нагревания до начала перегонки прошло не менее 10–15 минут. Температурой начала перегонки считают момент отрыва первой капли конденсата от конца трубки холодильника — она должна быть не ниже +100 °С. Результаты замеров по этим показателям представлены в таблице 2.
- Определение коррозионного воздействия на металлы.
Метод заключается в том, что в испытуемую жидкость помещают образцы следующих металлов и сплавов в виде специальных прямоугольных пластин размером (50,0 ± 0,5)х(25,0 ± 0,5) мм: меди М‑1 или М3, латуни Л‑63, стали 20, чугуна Сч 24–44 или Сч 18–36, алюминия АЛ9, припоя ПОС 40-2. Данный набор пластин заливают антифризом, доводят температуру до (88 ± 2) °C и непрерывно выдерживают в этих условиях 336 часов. Перед проведением испытаний и после образцы взвешивают и вычисляют, сколько граммов металла с каждой пластинки растворила охлаждающая жидкость.
Какой выбрать антифриз по составу
Антифриз какой марки лучше выбрать для конкретной модели авто? Прежде всего следует обратить внимание на состав, срок годности и цвет ОЖ.
В зависимости от состава различают 3 вида современных антифризов:
- силикатные;
- карбоксилатные;
- гибридные.
Каждому из них присущи свои характерные особенности.
В составе силикатных антифризов присутствуют соли неорганических кислот. Недостаток таких ОЖ заключается в том, что в результате их использования происходит образование налета на деталях двигателя. В процессе эксплуатации силикатные жидкости образуют тонкую пленку, которая оседает на стенках каналов системы охлаждения и нарушает ее работу. В результате перегревается двигатель, повышается расход топлива и масла.
Карбосиликатные антифризы содержат органические кислоты. Такие ОЖ маркируются — G12 или G12+. Органические присадки в антифризе не способствуют образованию налета на деталях системы охлаждения. ОЖ сохраняет свои эксплуатационные свойства до 5 лет. Карбосиликатные жидкости отличаются высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками.
Гибридные жидкости для автомобильных систем охлаждения включают присадки в виде солей как органических, так и неорганических кислот. Их маркируют – G11. Такие составы совмещают в себе плюсы и минусы двух предыдущих типов ОЖ. Они включают силикатные компоненты, которые формируют на поверхности деталей тонкую пленку, защищающую их от контакта с этиленгликолем. При этом пленка снижает эффективность отвода тепла, поэтому для форсированных моторов используют карбоксилатные антифризы G12. В настоящее время больше всего распространены именно такие ОЖ. Особенно популярны составы G12+, обладающие улучшенными характеристиками. В то время как ОЖ G12 и G11 не подлежат смешиванию, G12+ можно долить как в G11, так и в G12 (антифриз G12+ по составу является чем-то средним между двумя предыдущими типами жидкостей).
К новинкам в области антифризов для систем охлаждения авто можно отнести лобридные составы — G12++ и G13. Первый вариант ОЖ включает композицию присадок из органических ингибиторов с разными силикатами. Их можно смешивать с другими жидкостями для автомобильных систем охлаждения. Лобридный антифриз, который залит в автомобиль на конвейере завода производителя, может прослужить столько же, сколько и сам мотор. Но, эксперты все же рекомендуют менять и такие, казалось бы, вечные ОЖ, увеличивая интервал замены.
Отдельно стоит рассмотреть антифризы G13. В российском интернете можно найти не совсем достоверную информацию о том, что такие ОЖ выпускается исключительно на основе пропиленгликоля. Отметим, что это утверждение не соответствует даже данным по характеристикам оригинальной «фольксвагеновской» жидкости этого класса. При разработке антифриза G13 были учтены и экологические вопросы. Для этого вместо этиленгликоля в состав ОЖ был включен глицерин. По компонентам антифриз G13 соответствует лобридным жидкостям, поэтому может смешиваться с ними.
Традиционный антифриз, продающийся в автомагазинах, нельзя назвать высококачественным продуктом. Его срок службы не превышает 2-х лет. Такая жидкость не может работать в условиях слишком высоких температур, так как она закипает при 105 °C.
Многие автовладельцы спрашивают, какого цвета выбрать антифриз для того или иного авто. Но оттенок жидкости не влияет на ее качественные характеристики и состав. Как правило, отдельные цвета антифриза закреплены за определенными производителями.