Audi q5 2021: стильный и функциональный компактный кроссовер

Внешний вид

Модернизация экстерьера коснулась решётки радиатора, которая приобрела узнаваемую восьмиугольную форму с перемычками между блок-фарами. В спортивной модификации S-Line комплектуется хромированной структурой в виде сот, подчёркивая агрессивную внешность. Воздухозаборники стали шире на 19 мм, оснащены дополнительной оптикой и встроены в передний бампер.


Ауди Q5 2021 — экстерьер

Дорожный просвет визуально увеличивают стальные накладки обвеса вдоль всего кузова. Колёсные арки чуть выступают по контуру: штатный типоразмер дисков на Q5 – 21 дюйм (R21). Специально для обновлённой серии Sportback компания Ауди разработала два фирменных цвета: «District Grееn» (зеленый) и «Ultrа Bluе» (синий). Кроссовер выглядит без излишеств, главное отличие от предыдущих версий – обновлённая OLED оптика, которую стали устанавливать серийно впервые.


Ауди Q5 2021 — экстерьер

Топовые комплектации оснащены матричными органическими светодиодами из нескольких элементов с изменяющимся рисунком, направленностью светового потока в зависимости от условий эксплуатации. Индивидуальная световая подпись на задних фонарях ярко выражена контрастными сегментами, которые активируются в опции «Drive Select» и работают в автоматическом режиме – при сокращении дистанции с другими автомобилями яркость увеличивается вместе со сменой рисунка.

Комплектации и цена

Обновлённый Ауди Q5 предлагается в четырёх комплектациях – дополнительное оборудование и оснащение силовым агрегатом можно выбрать в конфигураторе у официальных дилеров:

  • Базовая Q5: минимальный стандарт с тканевой отделкой салона, шинами 235/65 R17, решёткой радиатора в сером матовом цвете, молдинги колёсных арок и обвеса, кожаный многофункциональный руль, кованые диски.
  • Аdvance: фирменный интерьер салона «Micrometallic», кожаная обивка передних кресел, трёхзонная климатическая установка, электрический привод регулировки сидений и зеркал бокового вида. Шины 235/65 R17 с коваными дисками в оригинальном дизайне «10 спиц».
  • Design: решётка радиатора и воздухозаборники в чёрном хромированном исполнении «Тitanium Black», декоративные молдинги обвеса, выхлопных труб, вставок на дверях, окна в матовой окантовке. Типоразмер шин 235/60 R18 на легкосплавных дисках в дизайне «5 спиц».
  • Sport: серебристые ламели в элементах решётки радиатора «Twilight Grey» в чёрном хроме, внешний пакет отделки «Аluminium Silver», спортивные кресла с боковой поддержкой и регулировкой, мультируль. Шины 235/60 R21, легкосплавные диски в исполнении «Star-5».

Цена Audi Q5 в базовой комплектации у российских дилеров начинается от 3 млн 460 тысяч рублей.

Интерьер

Дизайн салона Q5 почти не изменился: спортивный руль с тремя спицами, классическая приборная панель, широкая консоль управления, переходящая в центральный тоннель. Передние кресла с боковой поддержкой и объёмные карманы дверей кожаные с отделкой фирменной строчкой, ореховые молдинги эффектно выделяются на фоне глянцевого чёрного цвета. Рестайлинг Audi Q5 в интерьере – это мультимедийная система нового поколения MIВ3 с сенсорным дисплеем 10 дюймов и голосовым управлением.

Головное устройство снабжено слотом для сим-карты с синхронизацией операционных систем на Android и iOS для постоянного подключения к интернету. Функции навигации, цифровых файлов аудио, видео любых форматов, радио или прогноза погоды работают в онлайн режиме. Каждый экземпляр Q5 имеет свой профиль в облачном приложении «myAudi», где владелец задаёт свои настройки ассистентов, положения кресел и зеркал, климат-контроля, управления дополнительными опциями.

Сервис также обеспечивает техническую поддержку ЭСУД (электронной системы управления двигателем), предупреждая о возможных сбоях в агрегатах и узлах автомобиля. Интеллектуальные ассистенты водителя включают предупреждение об опасности при открывании дверей, удержание курсовой устойчивости при видимых датчиками помехах, самостоятельное экстренное торможение, мониторинг «слепых зон» и многое другое.


Ауди Q5 2021 Интерьер

В комплектациях премиум сенсорный дисплей устанавливается размером в 12,3 дюйма с функцией 3D-проекции на лобовое стекло «Аudi Virtuаl Cockpit Plus» и модулем протокола «Cаr-to-X», которая связывает мультимедийный комплекс с уличной инфраструктурой (работает пока только в Европе).

Схема гибридной установки Q5


Схема гибридной установки Q5

1 – генератор на ременном приводе; 2 – литий-ионная батарея 48В; 3 – штатная АКБ 12В.

Версии двигателей и типов трансмиссий на Audi Q5:

  • Бензиновый 2.0 литра, мощностью в 249 л.с., роботизированной коробкой на 7 передач, средним расходом топлива 6,8л/100км
  • Дизельный агрегат ТDI 2.0 литра, мощностью 190 л.с., семиступенчатой коробкой- роботом, расходом топлива 6,3 л/100 км
  • Дизельный форсированный агрегат ТDI 3.0 литра, мощностью 286 л.с., коробкой-автомат «Tronic» 8 передач и расходом топлива в смешенном цикле 6,8л/100 км.
  • Гибридная установка TFSI 3,1 кВт с дизельным двигателем 2.0 литра, мощностью 204 л.с., автоматом «Tiptronic-8», расходом топлива 5,3л/100 км.
  • Гибридная установка TFSI 3,1 кВт с дизельным агрегатом 3.0 литра, мощностью 354 л.с, АКПП автоматом «Tiptronic-8», расходом топлива 6,9л/100 км.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Кроссовер Audi Q5 имеет обширный набор систем помощи водителю. Все эти системы положительно влияют на общие характеристики и поведение модели во время движения. Пневмоподвеска грамотно распределяет нагрузку во время прохождения поворотов на высокой скорости, выставляя кузов максимально ровно при прохождении виражей, таким образом сводя к минимуму все возможные крены. Легендарная система полного привода Quattro за все время ее внедрения в модели Audi была доведена практически до совершенства. В Q5 она на интеллектуальном уровне определяет по какому дорожному покрытию идет движение и подстраивается под него, отключая и подключая заднюю ось с целью предоставления водителю наибольшего комфорта.

Кроме этого, для максимального удобства предусмотрены несколько различных режимов движения. Некоторые из них сделают подвеску жесткой во время езды по ровному автобану, что улучшит связь между водителем и колесами. В других случаях подвеска может стать мягкой и плавной, позволяя быстро и без тряски передвигаться по проселочным грунтовым дорогам. Стоит также сказать, что полноприводная система Quattro, а также увеличенный клиренс пневмоподвески, сыграют важную роль при выезде Audi Q5 на бездорожье.

Комплектации и цены

Пока неизвестно, какие комплектации будут доступны для Audi Q5 2021 года для российских покупателей. Тем не менее уже известно оборудование, которым данная модель будет оснащаться стандартно. Итак, в базовое исполнение войдёт 2,0-литровый дизельный двигатель на 190 лошадиных сил с роботизированной 7-диапазонной коробкой передач и системой полного привода Quattro.

Модель будет оснащаться 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, полностью светодиодной оптикой, противотуманными фарами спереди и сзади, а также омывателями передних фар. Внешние зеркала заднего вида получат функцию электроподогрева и сервопривода. Внушительный внешний вид кроссовер получил за счет рейлингов, установленных на крыше, и заднего спойлера. Стоит отметить, что запасное колесо предлагается неполноразмерное.

Исполнение салона стандартной версии будет тканевым. Но несмотря на это, мультируль, который, к слову, имеет возможность регулировки по углу наклона и по вылету, будет иметь кожаную оплетку. Касаемо сидений, стоит отметить, что передний ряд оснащен сервоприводом и его можно отрегулировать в 6 положениях. Кроме этого, передние кресла, естественно, имеют электроподогрев. Тем временем задний диван может складываться в соотношении 60/40. За поддержание комфортной температуры в Audi Q5 отвечает двухзонная система климат-контроля.

В обновленном немецком кроссовере отлично поставлена система безопасности. Кроме большого количества подушек безопасности, включая фронтальные боковые и шторные, а также трехточечных ремней безопасности с преднатяжителями и креплений для детского кресла isofix, в оснащение автомобиля включены:

  • антиблокировочная система;
  • модуль распределения тормозного усилия;
  • вспомогательный блок торможения;
  • система электронного контроля устойчивости;
  • антипробуксовочный модуль;
  • ассистент помощи при спуске/подъеме;
  • переключатель режимов движения;
  • круиз-контроль;
  • система динамического освещения поворотов;
  • датчик контроля давления в шинах;
  • задний парктроник.

Этот довольно богатый список оснащения может быть доукомплектован за дополнительную плату следующими системами:

  • предотвращения выезда из полосы движения;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • управления дальним светом;
  • адаптивного освещения дороги;
  • мониторинга слепых зон;
  • передним парктроником;
  • интеллектуальным помощником при парковке;
  • предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения;
  • контроля усталости водителя.

Также для покупателей автопроизводитель предлагает ещё и такие опции, как проекционный дисплей на лобовое стекло, кнопку запуска двигателя. Обивку салона на выбор — либо кожаную, либо комбинированную. Кроме этого, имеется возможность опциональной установки спортивных сидений в салоне с поясничной опорой. В то же время электропакет салона может быть дооснащён:

  • вентиляцией передних сидений;
  • электроподогревом задних диванов;
  • памятью настроек передних кресел;
  • бесключевым доступом в салон;
  • электрообогревом рулевого колеса.

Стоит заметить, что версия с более мощным 249-сильным дизельным силовым агрегатом будет стоить дороже. Но это связано не только с установкой более производительного мотора, но и 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков, базовым датчиком дождя и базовой поясничной опорой сидений. Осталось только дождаться официального представления Audi Q5 в России и тогда, скорее всего, будут объявлены все комплектации и цены на них.

Привод
Передний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
7 S tronic
Передняя подвеска
Многорычажная подвеска
Задняя подвеска
Независимая многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Дизайн

В отличие от дорестайлинговой версии, реформенная модель получила более спортивный и агрессивный внешний вид. В передней части производитель увеличил размеры радиаторной решетки, а также изменил рисунок внутри нее, сделав его ромбообразным. Кроме этого, по бокам бампера расположились массивные пластиковые ниши, в которые вмонтированы противотуманные фары. Головная оптика также претерпела изменения. Производитель поработал над внутренним рисунком светодиодных дневных ходовых огней. Задняя часть также получила переработанную световую группу со светодиодным наполнением. Нижний бампер получил пластиковую накладку черного цвета, в которую аккуратно вмонтированы прямоугольные патрубки выхлопной системы.

В отделке салона применены качественные материалы. Центральная консоль со всеми необходимыми элементами управления настройками автомобиля слегка повернута в сторону водительского сиденья. Водителю предложены 2 полностью цифровых дисплея. Один из них выполняет функцию цифровой приборной панели, другому производитель отвел роль тачскрина мультимедийной системы. Передние сиденья выполнены с намёком на спортивность и обладают отличной боковой поддержкой. Кроме этого, они имеют большое количество различных регулировок для обеспечения максимального комфорта во время езды.

Для заднего ряда кресел пятиместного кроссовера выделено большое пространство, где будет комфортно даже пассажирам крупного телосложения. Кроме этого, для обеспечения дополнительного удобства на задний ряд выведены два дефлектора системы отопления и кондиционирования, а также USB-порты для подключения мобильных устройств.

Снаряженная масса
1740 кг
Багажное пространство — минимум
520 л
Багажное пространство — максимум
1520 л
Объем топливного бака
65 л

Длина
4682 мм
Ширина
1893 мм
Высота
1637 мм
Колесная база
2823 мм