Оглавление
- Экстерьер Ауди Кью 5
- Другие проблемы и неисправности
- О полном приводе
- Мультимедиа и другая электроника
- Трансмиссия
- Интерьер и оснащение
- Quattro, версия 2.0
- Техника
- Комплектации и стоимость Audi Q5
- У Ауди Ку 5 2017 года пять двигателей
- Что изменилось в дизайне Q5
- Конкуренты Audi Q5 2008
- Система освещения
- Интерьер Audi Q5 2019 года
- О ценах и конкурентах
- Интерьер Audi Q 5
- Двигатель и трансмиссия
- Плюсы и минусы
- Вывод
Экстерьер Ауди Кью 5
На данный момент кроссовер испытывают на автобанах Европы, в городах и за городом. После обновления это авто будет с внешним обликом, схожим с Audi Q 7. Большая радиаторная решетка имеет агрессивный вид, форма ее в мощной хромированной окантовке. Головная оптика состоит из ксеноновых трапециевидных фонарей. Топовая комплектация будет со светодиодными фонарями. «Противотуманки» в этой модели с новейшей технологией MatrixBeam LED — они не ослепляют водителей двигающихся на встречу. По площади кузова и над арками колес вмонтирована пластиковая противоударная полоса.
В базовую модификацию устанавливают 17-ти дюйм. диски колес, с возможностью их замены на 19-ти или 21 дюймовые. Внешний облик автомобиля почти не изменился, кроме переднего стекла – оно теперь с большим наклоном угла. Багажная дверь сейчас более массивная, сзади также прослеживаются 3-х мерные светодиодные фонари строгого вида. Сбоку авто видны декоративные накладки и пороговые панели, они имеются и на бампере спереди. На дверях имеются обтекатели внешних зеркал, крыша скошена к задней части, а на багажной двери стоит спойлер. Снизу бампера стоят выхлопные патрубки.
Другие проблемы и неисправности
Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.
Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.
Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать — 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.
Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.
Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.
С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).
После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).
Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.
За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года — из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».
Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».
Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».
О полном приводе
Говоря про новый Audi Q5, стоит вспомнить, что ранее у него был дифференциал Torsen, который у многих ассоциируется с фирменным постоянным полным приводом. В новом Audi Q5 всё иначе. В этой машине позади коробки передач находится муфта Magna. Ещё одна муфта стоит в приводе задних колес и при постоянном прямолинейном движении машина по сути переднеприводная. Даже карданый вал стоит на месте. Разумеется, электроника зорко следит за происходящим с автомобилем по нескольку десятков параметров. Разумеется, она подключит заднюю ось тогда, когда она будет действительно нужна, это происходит за 0,2 секунды.
Что теряет пользователь от того, что теперь здесь нет того самого дифференциала Torsen? Ничего, разве что связь с золотым веком ралли. Ведь электроника всё делает правильно. Она включает заднюю ось в момент старта, она включает ее всегда, когда она действительно нужна. Она практически идеальна. Более того, нынешняя система полного привода называется Quattro Ultra и только старые фанаты марки понимают, что первое из этих двух слов чуть ли не надгробие над уходящей эпохой, а для остальных разницы нет ни малейшей. Тем более, что рынком сегодня правит обычный пользователь.
Мультимедиа и другая электроника
Единственное, с чем предстоит немного освоиться, это мультимедийная система. Потому как число настроек, функций и возможностей несколько выходит за рамки разумного. Тут такая история. Если залезаешь в меню, находишь настройки и получаешь выбор из семи режимов движения. Причем один из них называется «individual». Он для тех индивидуумов, которым по какой-то причине не хватает остальных шести режимов.
Скорее всего, для владельца самым важным будет только один режим, который называется «комфортным». Потому что здесь активный круиз-контроль, который прекрасно работает. У экрана отличная графика, масса возможностей, можно подключать смартфоры, Android Auto, Card Play. Есть интернет, который можно раздавать всем сидящим в салоне. Прямо перед водителем еще один дисплей — это цифровая приборная панель. На ней масса самой разной информации.
Ещё есть проекционный дисплей, на котором водитель видит скорость и подсказки навигации. Глядя на все это возникает вопрос: а так ли на самом деле все это нужно? Ведь современный автопром движется в сторону самоуправляемых авто. Поэтому всё это цифровой великолепие порождает мысль о том, что современные автопроизводители уже сегодня думают о том, чем будут заниматься человек, сидящий в водительском кресле тогда, когда его водительские навыки больше не будут востребованы. Тогда, когда автомобиль превратился в личную пятиместную полностью автоматизированную маршрутку. Сегодня этот момент уже не за горами. Когда-нибудь рухнуть законодательные запреты на системы автоматического пилотирования и машины окончательно превратятся в самодвижущиеся повозки. Тогда ручное управление сделается элитарным экзотическим удовольствием, вроде езды на лошадях или хождением под парусом.
Хорошо, что это случится не завтра, потому что в Audi Q5 ты понимаешь: перед тобой всё лучшее, что дала нам почти полуторавековая эволюция машин с двигателем внутреннего сгорания. Отменная динамика уживается с тишиной в салоне, плавность хода с управляемостью и ощущение полного контроля над машиной. Когда-то приходилось выбирать, теперь можно получить всё и сразу. Единственное, что Audi Q5 какая-то слишком уж правильная, что в наши странные времена можно считать недостатком.
Трансмиссия
Всего на кроссовере предусмотрено три вида трансмиссии:
- 6-ст МКПП;
- 7-ст. роботизированная КПП S-Tronic;
- Шестиступенчатая АКПП производства ZF (Типтроник) на дорестайлинговом автомобиле;
- Восьмиступенчатая АКПП (после рестайлинга).
Шестиступенчатая МКПП идет в паре с двухлитровым дизельным двигателем, семиступенчатая РКПП поставляется с дизелем 3.0 л и бензиновым TFSI 2.0 литра.
Шестиступенчатый «автомат» устанавливался до 2012 года на машины с мотором FSI 3.2 л, также применялся на автомобилях, выпускаемых для североамериканского рынка.
S-Tronic доставил автовладельцам немало неприятностей, и после рестайлинга он остался только на машинах с дизельными двигателями.
В паре с бензиновыми силовыми агрегатами с 2013 года пошла 8-ст. АКПП Ауди Q5, эта трансмиссия, как и 6-ступенчатый «автомат», оказалась достаточно надежной, претензий у владельцев машин к автоматическим коробкам передач ZF немного.
S-Tronic чаще всего выходит из строя при эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно часто ломается при постоянном движении машины в пробках.
Основные неисправности роботизированной КПП:
- выход из строя мехатроника;
- поломка деталей сцепления;
- течь масла из КПП;
- некорректная работа блока управления.
На многих автомобилях РКПП требует ремонта на пробеге до 100 тыс. км, но если машина в основном эксплуатируется на загородных трассах, коробка передач «живет» в среднем в два раза дольше.
Интерьер и оснащение
Салон достаточно просторный, чтобы в нем было удобно пяти взрослым людям. Визуально пространства добавляют горизонтальные и вытянутые линии. Клиренс в 190 мм и низкая кромка дверей — особенности, благодаря которым посадка в автомобиль особенно удобна для высоких людей.
Отделка интерьера соответствует классу и стоимости кроссовера. Сиденья могут быть обиты кожей Feinnappa — предлагаются различные варианты материалов и цветов декоративных элементов. Опционально доступна контурная и фоновая светодиодная подсветка, которая использует три десятка настраиваемых оттенков.
Багажное отделение вместительное. Его стандартный объем составляет 550 л, при сдвинутом заднем сиденье — 610 л, с полностью сложенными спинками — до 1550 л. Также можно сложить только два задних кресла, третье оставив пассажиру.
По электронному оснащению немецкий SUV полностью соответствует статусу и времени. Один из показателей технологического прогресса — цифровая панель приборов Audi virtual cockpit, доступная для заказа. В ее основе — 12,3-дюймовый ЖК-экран, на котором отображаются показания приборов, данные бортового компьютера и многое другое.
Также доступны следующие опции:
- MMI Navigation plus. Это удобная и легкая в управлении система, данные с которой отображаются на крупном 8,3-дюймовом экране. Ее функциональность не ограничена навигацией, также здесь есть интеллектуальный поиск, радио, сервисы Audi connect с распознаванием речи, доступ к возможностям технологий Apple Carplay и Android Auto.
- MMI touch. Это сенсорная панель, которая позволяет управлять целым рядом функций системы MMI Navigation plus. Она понимает многие жесты, привычные для пользователей смартфонов, а также способна распознавать рукописный текст. Всякий ввод данных панель подтверждает звуком или вибрацией, что делает ее максимально удобной для водителя.
- Audi connect. Сервисы дают возможность получить всю необходимую информацию о месте назначения через службы Google Earth и Google Street View. Также с их помощью можно отправить письмо по email, обновить микропрограмму системы навигации и получить дополнительные возможности, связанные с передачей данных в автомобиле.
- Проекционный дисплей. На нем отображаются сведения о скорости движения, указания и предупреждения навигационной системы и ассистентов. Информация выводится прямо на лобовое стекло в зоне видимости водителя.
- Bang & Olufsen. Это высококлассная аудиосистема от датской компании, специализирующейся на производстве аудиокомпонентов класса Hi-Fi. Она создает насыщенный и глубокий звук с высокой детализацией в сложных моментах. Интеллектуальная система компенсации Bang & Olufsen обеспечивает сбалансированные низкие, средние и высокие частоты.
Quattro, версия 2.0
Инженеры Audi превратили Q5 в эквивалент переднеприводного автомобиля с гениальной системой Quattro, в которой используется то, что в Audi называют технологией Ultra. Это предоставляет владельцу автоматически подключаемый полный привод, но при обычных условиях за движение автомобиля отвечают передние колеса. Изюминкой являются две муфты, управляемые компьютером, которые передают крутящий момент на задние колеса. Одна располагается в задней части трансмиссии, а вторая – внутри заднего дифференциала. Подобное экономичное расположение не только уменьшает вес, но также ослабляет трение, устраняя необходимость использования приводного вала и вращающихся шестерней там, где не требуется максимальная тяга.
Электронный контроллер использует массив датчиков для определения момента включения муфт, иногда прогнозируя необходимость включения полного привода во время быстрых разгонов и/или резких поворотов. Для переключения с переднего на полный привод требуется всего несколько миллисекунд, и за время нашей 300-километровой поездки по дорогам и бездорожью эта система всегда работала совершенно понятно.
Как и раньше, по всему миру Q5 будет оснащаться разными вариантами четырех- и шестицилиндровых турбированных бензиновых и дизельных двигателей. Множество улучшений было сделано для 2,0-литрового двигателя TFSI и теперь его мощность поднялась до 248 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент – до 369 Нм. И хотя этот двигатель более чем хорош для обычных покупателей, энтузиасты, конечно, отдадут предпочтение 282-сильному трехлитровому турбодизелю V-6. За время тестов этот двигатель определенно стал нашим фаворитом за счет плавного и тихого поведения дизеля, подчеркнутого энергичным и немедленным откликом на малейшее нажатие на педаль газа.
Тип топлива, расход и разница в цене – все становится неважным при выборе между 2 и 3 литрами и между четырьмя и шестью цилиндрами. К сожалению, последствия скандала Volkswagen c подделкой результатов экологических тестов означают, что покупателям Q5 в некоторых странах, скорее всего, не предложат этих вариантов. И хотя Audi и разрабатывает для Q5 шестиступенчатую механическую коробку, вряд ли она появится в нашей «свободной стране».
Внешне новая Q5 больше похожа на обычный автомобиль, чем ее предыдущее поколение, со своей выступающей шестисегментной решеткой радиатора, прищуренными светодиодными фарами и пониженной линией крыши. Характерная линия, медленно тянущаяся по бокам автомобиля, стала резче, заставляя ярче проявляться игру света и тени. Сзади темные углубления и ребра диффузора выглядят эксцентричными творениями дизайнера. Трубы выхлопной системы подняты вверх и спрятаны.
Техника
Обновленный Q5 заимеет несколько вариантов силовых установок. Топовая версия модификации 2.0 TFSI обзаведется приятным бонусом в виде дополнительной мощности под капотом. Двухлитровый четырехцилиндровый мотор с системой ступенчатого изменения хода и фазы открытия выпускных клапанов, турбонаддувом, системой непосредственного впрыска, и кучей других технических ухищрений, теперь развивает 225 л.с., против 211-ти раньше. Крутящий момент по-прежнему равен 350 нм. В комплекте с механической 6-ступенчатой КПП кроссовер расходует 7.6 литра топлива на 100 км в смешанном режиме — на 0.5 литра меньше, чем 211-сильный оригинал.
Новая версия 3.0 TFSI будет комплектоваться свежим 3-литровым V6 с прямым впрыском, приводным нагнетателем и системой регулировки фаз газораспределения на впуске. Выходная мощность сего инженерного великолепия равна 272 л.с. при 4780-6500 об/мин, а крутящий момент в 400 нм достигает 400 нм в диапазоне от 2500 до 4780 об/мин.
Преимущество компрессорного двигателя перед старой атмосферной 3.2 литровой шестерки неоспоримо. Автомобиль с таким энергозарядом и 8-ступенчатой автоматической КПП способен разогнаться до 100 км/ч за 5.9 сек, и развить на шоссе скорость в 234 км/ч. Такая модификация расходует всего 8.5 литра горючего в смешанном режиме.
Модификация 2.0 TDI прячет под капотом 177-сильный дизель, потребляющий 6 литров солярки на 100 км пути, а 3.0 TDI имеет «оружие» посильнее. При объеме в 3 литра шестицилиндровый V-образный мотор, оснащенный турбонаддувом с изменяемой геометрией, способен выдать 245 л.с. и крутящий момент в 580 нм в диапазоне 1400-3250 об/мин. 3.0 TDI «общается» с колесами исключительно через 7-ступенчатую коробку S tronic с двумя сцеплениями. Ускорение 0-100 км/ч занимает 6.5 сек, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 6.4 литра.
Система start-stop будет стандартно устанавливаться на все вышеперечисленные варианты. В базе так же фирменный полный привод quattro. Центральный дифференциал передает крутящий момент на переднюю и заднюю ось в пропорции 40:60 соответственно. При необходимости пропорция может изменяться. Регулировка крутящего момента на колесах одной оси осуществляется посредством подтормаживания буксующего.
На обновленном Q5 появится электроусилитель руля с возможностью отключения во время прямолинейного движения, что так же позволит экономить драгоценное топливо. Но и это еще не все — инженеры вмешались в подвеску, немного изменив характеристики пружин, стабилизаторов и амортизаторов с целью улучшения комфортабельности езды. Что ж, было бы любопытно ощутить все это на ходу.
Адаптивный круиз-контроль, система Side Assist, нивелирующая слепые зоны, ассистент сохранения полосы движения и система Audi drive select по прежнему входят в список дополнительного оборудования.
Заказать автомобиль и выбрать дополнительное оборудование можно будет в салонах официальных дилеров Audi с октября 2012 года.
Цены следующие:
· Audi Q5 2.0 TFSI (180 л.с) MT quattro — 1 730 000 рублей;
· Audi Q5 2.0 TFSI (225 л.с.) MT quattro — 1 870 000 рублей;
· Audi Q5 2.0 TFSI (225 л.с.) tiptronic quattro — 1 940 000 рублей;
· Audi Q5 3.0 TFSI (272 л.с.) tiptronic quattro — 2 200 000 рублей;
· Audi Q5 2.0 TDI (177 л.с.) S tronic quattro — 1 870 000 рублей;
· Audi Q5 3.0 TDI (245 л.с.) S tronic quattro — 2 320 000 рублей.
Комплектации и стоимость Audi Q5
Подробно рассмотрим доступные комплектации кроссовера, их стоимость и силовые агрегаты, которыми они оснащаются.
На автомобиле базовой комплектации установлен бензиновый мотор, мощностью порядка 180 л. с., работающий в паре с ручной коробкой передач. Стоит самая дешевая версия, если ее можно так назвать, от 1 730 000 руб.
Чуть дороже, на сто тысяч рублей, обойдется кроссовер с дизельным мотором. Лошадей под капотом тут меньше, 177, и все та же механическая коробка передач. Стоимость от 1 870 000 руб.
За авто с двухлитровым бензиновым двигателем и коробкой автомат вам придется выложить чуть меньше двух миллионов — от 1 940 000 рублей.
Ну и, наконец, автомобиль с самым мощным бензиновым двигателем 3 литра обойдется вам 2 200 000. Его дизельный аналог чуть дороже — 2 320 000 руб.
Если сравнивать с ценами других кроссоверов, окажется, что цены не сильно разнятся. Так, например, за Chevrolet Captiva придется отдать минимум 1 300 000 рублей. За тот же “Финик” FX35 — не меньше, чем 2 100 000, а стоимость VW Touareg вообще стартует в районе 2 600 000 рублей.
У Ауди Ку 5 2017 года пять двигателей
Линейка двигателей состоит из одного бензинового и четырех дизельных моторов. Двухлитровый бензиновый TFSI благодаря электронагнетателю развивает до 184 кВт/249 л.с. (370 Нм при 1600-4500 об/мин), с этим двигателем Q5 разгоняется с места до 100 км/ч за 6,3 секунды. Остальные моторы турбодизельные, первый из которых 2,0 TDI с тремя уровнями мощности. Он развивает 110 кВт/150 л.с. (320 Нм), 120 кВт/163 л.с. (400 Н-м) или 140 кВт/190 л.с. (400 Нм). Помимо них предлагается трехлитровый V6 мощностью 210 кВт/286 л.с. (620 Н.м).
Самый слабый турбодизель предлагается с шестиступенчатой ручной коробкой передач. Семиступенчатая автоматическая S-tronic доступна в дополнительной комплектации для более мощных двухлитровых дизелей, а также для базовой комплектации версии с бензиновым мотором. Только трехлитровый турбодизель может похвастаться восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Для самого слабого турбодизеля полный привод — это дополнительная опция, у остальных комплектаций он есть по умолчанию.
Под капотом двигатель TFSI.
В данный момент в наших прейскурантах есть только 2,0 TFSI, развивающий 190 л.с. 2,0, но этот выбор вскоре расширится. Из предлагаемых двигателей бензиновый вариант самый прожорливый, а дизельный самый экономный, заявленный для него расход находится в интервале 4,9 — 5,5 л/100 км. В ходе тест-драйва 2,0 TFS1 расходовал 9,4 литра на 100 км пути при спокойной езде по городу и 7,8 литров на шоссе.
Что изменилось в дизайне Q5
Первое, что бросается в глаза, когда вы проводите тест Audi Q5 — массивная решетка радиатора. Она занимает львиную долю места на “морде” авто. Сам же кроссовер приобрел намного более агрессивный облик и, если можно так выразиться, стал более рельефным. Коснулись изменения и задней части авто. Так, например, задняя оптика отныне выполняется в строгом стиле с использованием диодов. До этого, напомним, задние фонари оснащались множеством светодиодных лампочек.
Вот над чем основательно поработали немецкие дизайнеры, так это над интерьером автомобиля. Разница между старой Q5 и новой просто колоссальна. Интерьер получил полностью новую отделку, а также лишился множества кнопок управления MMI. Это стало возможным благодаря, уменьшению размера клавиш и повышению их функциональных возможностей. Обновленная система подогрева сидений теперь управляется гораздо лучше. Отдельной фишкой стало то, что теперь покупатель может лично выбрать то, какой руль и отделка салона будет в авто.
В салоне старой версии автомобиля превалировали серые оттенки пластика. Новая же версия кроссовера выглядит более современно. И хотя в некоторых автомобилях пластик стал черного цвета, это нисколько не портит визуальное представление об авто. Как говорят, дьявол кроется в деталях, и это тот самый случай, когда тезис подтвержден практикой. Пластик в салоне разбавлен множеством хромированных деталей, а панель приборов изготавливается из дерева коричневого цвета.
Да, салон обновленной Q5 еще больше располагает пассажиров к себе. Тут комфортно находиться. В общем и целом, автомобиль улучшился только в лучшую сторону, приняв еще более презентабельный внешний вид.
Видео-обзор кроссовера Audi Q5:
Конкуренты Audi Q5 2008
Да, по количеству и качеству инноваций Volvo XC60 с его революционной системой City Safe и Volvo On Call превосходит ку-пятый. Хотя и в Audi не обошлось без интересных новинок. Новая трехмерная навигация показывает даже достопримечательности всевозможные places of interests, а камера заднего вида (на фото изрядно подпачканная) помогает при парковке… Конечно, исполнена она не столь блестяще, как Around View Monitor на Infiniti FX/EX – там парковаться можно вообще «по приборам». В качестве опции доступен и Side Assist – ассистент перестроения, контролирующий состояние соседних полос сзади и подающий через внешние зеркала заднего вида сигнал (аналог Blind Spot Information System от Volvo XC60). За доплату вам установят и ассистент сохранения полосы и адаптивный круиз-контроль…
Дмитрий говорит: пока автомобиль продает сам себя. От менеджера-консультанта каких-то особенных усилий, доказывающих его (автомобиля, конечно, а не продавца) преимущества над конкурентами, и не требуется. Машину ждали, и она оправдала надежды как поклонников марки, так и адептов этого класса автомобилей… Поэтому и маркетинговая политика питерских дилеров сводится к простой позиции: не делать скидок, поскольку за счет стильного образа, отличной технической начинки и новизны машины и так идут влет.
А вот насколько сам класс кроссоверов адекватен для мегаполиса – тема отдельного разговора, который нам еще только предстоит.
Система освещения
Обзор Ауди Q5 был бы неполным без упоминания одной из главных изюминок кроссовера — доступных для заказа светодиодных фар Audi Matrix LED. Они способны удивить и впечатлить, а главное — избавить водителя от необходимости контролировать освещение.
В основе интеллектуальной системы — камера, которая обнаруживает все транспортные средства, движущиеся впереди в попутном или встречном направлении. Также она распознает свой свет, отраженный от дорожных знаков, и уличное освещение. На автоматическое переключение режима работы фар уходят считанные секунды.
Возможности Audi Matrix LED не ограничиваются одним лишь улучшением видимости. Постоянно анализируя световую обстановку, система настраивает светодиоды таким образом, чтобы освещение было оптимальным. Это обеспечивает безопасное прохождение поворотов и предотвращает ослепление водителей автомобилей, движущихся навстречу.
Интерьер Audi Q5 2019 года
Ауди Q5 2019 салон
, стильнее и значительно растерял характерную для немцев традиционность и стал выглядеть более футуристично, прежним осталось качество сборки и подгонка панелей. Оснащение больше не выглядит скудным и аскетичным, как у самых первых моделей. Приборная панель стала виртуальной, на фоне ее обилие кнопок не выглядит старомодным.
Обшивка интерьера Audi Q5 2017-2019 может различаться в зависимости от комплектации. В базовом варианте кресла обшиты черно-серой тканью. На выбор предлагаются несколько вариаций обшивок — кожа, алькантара плюс кожа, кожа Милано. Оформление доступно в следующих цветах:
- бежевом;
- черно-бежевом;
- коричневом;
- сером;
- черно-сером.
Бросается в глаза и другая деталь, вернее, отсутствие таковой — в отличие от предшественника, у новой модели Q5 нет выстроившегося ряда воздуховодов спереди.
Дисплей высокого разрешения
Экран у современной Audi Q5 вопреки всем сложившимся традициям возвышается посреди панели и даже диссонирует с остальным обликом. В новой модели 2020 года он обещает стать еще больше — не меньше чем на дюйм-полтора.
О ценах и конкурентах
Сегмент премиальных компактных кроссоверов пока не очень широк, именно поэтому в конкуренты Audi Q5 можно записать только BMW X3 (от 1 948 000 рублей), Infiniti QX50 (от 1 650 000 рублей), Land Rover Range Rover Evoque (от 1 801 000 рублей), Lexus RX (от 1 942 000 рублей), Mercedes-Benz GLK (от 1 750 000 рублей), Porsche Macan (от 2 703 000 рублей) и Volvo XC60 (от 1 599 000 рублей).
Audi Q5 доступен в России с дизелями мощностью 177 и 245 л.с., с бензиновыми моторами мощностью 180, 225 и 272 л.с., с гибридным силовым агрегатом (245 л.с.), с тремя типами КПП – 6-ступенчатой механической, tiptronic и S tronic. Стартовая цена автомобиля – 1 970 000 рублей. Для любителей «горяченького» предлагается версия SQ5 (345 л.с., от 2 820 000 рублей).
Спору нет – все соперники «немца» с четырьмя кольцами на радиаторной решетке хороши, однако Q5 привлекает сбалансированностью, большим количеством разных комплектаций, комфортабельным и эргономичным салоном, и отличным поведением на дорогах с разным покрытием. Удивительно, но Q5 – один из немногих автомобилей, в котором я не нашел недостатков. Может быть плохо искал?
Благодарим за помощь в организации тест-драйва пресс-службу компании Audi и автосалон «Ауди Центр Ростов» в лице Анны Труфановой
В Q5 есть все, что в данный момент предлагает немецкий автопром – начиная от автоматического электрического стояночного тормоза и заканчивая системой динамического рулевого управления«Борода» (центральная консоль) чуть развернута в сторону водителяПеред ним — экран мультимедийной системы, клавиши (которые нажимаются мягко и имеют короткий ход) управления климат-контролем и вспомогательными функциямиЭкран системы Audi concert не бликуетКачество сборки безупречноеНа тест мне достался кроссовер с опциональной отделкой «S line», которая отличается потрясающими (красивыми и удобными) креслами с комбинированной (кожа/замша) отделкойУ машины просторная задняя часть салона (со складными креслами) и невысокий центральный тоннельСпинки задних кресел можно сложить, не покидая салонО то, что тестовая модель Q5 была оснащена пакетом «S line», напоминали кресла…… руль…… накладки на порогах«Мой» Audi Q5 был оснащен современным 225-сильным двигателемВместительный багажник отличается небольшой погрузочной высотой и …… почти прямоугольной формой
Интерьер Audi Q 5
Если взглянуть на внешний вид интерьера, он почти не изменился, но приглядевшись можно отметить обновленный руль, рукоятки переключения передач и самой панели КП
Совершенствуя салон, концерн Ауди не захотел применять роскошь и дорогие детали, а больше уделил внимание новейшим технологиям, которые обеспечивают прекрасную безопасность, комфорт передвижения и удобство в салоне. Большая панель приборов сделана в сдержанном стиле, без лишних деталей из дерева и металла
В дизайне имеется пластиковое покрытие высочайшего качества и обшивка из кожи разных цветов. В «базе» кресла обшиты тканью, которая отталкивает пыль. В центре размещен большой сенсорный дисплей мультимедиа системы – на него выводится картинка навигатора, задней камеры и функционала системы климата.
Панель приборов с цветным TFT-дисплеем борткомпьютера с данными о состоянии машины. Для водителя установлено комфортное кресло, управление возможными функциями довольно простое. Все кресла снабжены мягкими подушками и электрорегуляторами, которые снимают напряжение с шеи и спины. В дополнительное оснащение входит:
- Структура устойчивости по курсу
- Рулевой эл. усилитель, электронастройки положения
- Кресла спереди и сзади с подогревом
- 6 ПБ и шторки по всему салону
- Система кондиционирования с солнечным сенсором
- Круиз-контроль и сигнализация
- Структура по смене и удержанию полосы
- Автосистема поддержки дистанции
- Помощник управления дальним светом
- Климатическая система
- Вентиляция с ДУ и автономное отопление
- Система старт-стоп
Двигатель и трансмиссия
Характеристики Audi Q5 — подтверждение того, что свои награды модель получила заслуженно. Высокий уровень аэродинамического сопротивления на фоне конкурентных автомобилей, небольшая масса, полный привод и современные силовые агрегаты — это все причины успеха кроссовера.
SUV предлагается в двух вариантах:
- 45 TDI quattro tiptronic — турбированный дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с системой впрыска Common Rail. Объем — 2967 см3, максимальная мощность — 249 л. с. (при 3000-4500 об./мин.), крутящий момент — 600 Н·м (при 1500-2750 об./мин.), время разгона с 0 до 100 км/ч — 6 с). Коробка передач — восьмиступенчатая tiptronic. Расход топлива — 8,7-9/6,7-6,9/7,1-7,4 л на 100 км (городской, загородный и смешанный цикл).
- 45 TFSI quattro S tronic — турбированный бензиновый четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском. Объем — 1984 см3, максимальная мощность — 249 л. с. (при 5000-6000 об./мин.), крутящий момент — 370 Н·м (при 1600-4500 об./мин.), время разгона с 0 до 100 км/ч — 6,3 с). Коробка передач — семиступенчатая S tronic. Расход — 8,3/5,9/6,8 л (городской, загородный и смешанный цикл).
Другие технические характеристики Audi Q5 зависят от выбранного набора оборудования, доступного за отдельную плату.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Экстерьер;
- Большие колесные диски;
- Светодиодное оформление передней и задней оптики;
- Опционально можно установить даже матричную оптику;
- Аэродинамические характеристики;
- Клиренс (если стоит пневматическая подвеска, то клиренс можно регулировать);
- Качество сборки;
- Комфортный, качественный и удобный салон;
- Современное оснащение с виртуальной приборной панелью;
- Удобные сиденья;
- Просторный салон;
- Вместительное багажное отделение;
- Мощные силовые установки;
- Система полного привода;
- Проходимость;
- Уровень безопасности;
- Оснащение;
- Качественная музыкальная система.
Минусы машины
- Цена;
- Небольшой выбор двигателей для отечественного рынка;
- Неудобный трасмиссионный напольный тоннель на заднем ряду.
Вывод
Что ж, подводя итоги обзора Q5 можно сказать, что обновленный кроссовер от Audi — это пример того самого немецкого качества, о котором говорят уже не первый десяток лет
Новый Q5 получился мощным, стильным, уютным и, что не менее важно, надежным. Его внешность и технические параметры позволяют ему претендовать на лавры спортивного авто, но не более
Этот кроссовер не пойдет вам, если вы хотите ездить по бездорожью. Такой авто для городских условий и людей, знающих чего они хотят.
Среди одноклассников Audi Q5 может предложить максимум функционала своему владельцу по сравнению с авто других марок. Добавьте к этому большой модельный ряд и получите авто, претендующий на успех. Немецкий автоконцерн делает большую ставку на кроссовер и рассчитывает, что обновленный кроссовер займет свое место на рынке вплоть до выпуска новой модели.
Видео тест-драйв немецкого автомобиля Audi Q5: