Оглавление
Интерьер II поколение
Внутренняя часть автомобиля стала более удобной, потому что увеличилось свободное пространство благодаря расширению базы колес на 91 миллиметр. По ширине также стало больше места. В качестве обшивки решили использовать ткань или кожу. Все сделали из мягкого пластика, однако премиальных материалов ждать не стоит.
Установленные впереди кресла оснащены легкой боковой поддержкой, электрическими регулировками в топовых версий. Хотя чувствуется немецкая аскетичность, но это не вызывает неприятных эмоций. Главные перемены интерьера затронули переднюю часть Audi A1 8GB. Инженеры установили два больших дисплея. Непосредственно перед водителем стоит цветной дисплей «приборки», диагональю 10.25 дюймов.
Он имитирует аналоговые датчики. В качестве отдельной опции можно установить Virtual cockpit, который отображает данные навигационной системы. Также украшает вид 3-спицевое рулевое колесо, обшитое кожей, которое формой создает выемки под пальцы. На крайних спицах есть кнопки управления развлекательной системой. Дефлекторы вентиляционной системы, а также в районе дверных ручек и тоннеле окрашенный пластик в цвет кузова.
Центральную консоль немецкие специалисты немного развернули в сторону водителя. Она также имеет нагнутый мультимедийный дисплей MMI Navigation Plus, рассчитанный на 8.8 или 10.1 дюйма. Базовые комплектации Ауди А1 2 поколения обладают классической аудиосистемой. Сам экран сенсорного типа, а быстрое управление громкостью осуществляется с помощью шайбы на тоннеле.
Аудиосистеме «помогают» 11 динамиков Bang & Olufsen Premium. Далее нашлось место для блока раздельного «климата», получившего 3 шайбы и клавиши. Вся нужная информация поступает на расположенный выше монитор. Нижняя часть панель обладает кнопками отключения системы стабилизации, двумя USB-портами, а также 12-вольтовой розеткой. Тоннель немецкого автомобиля получил площадку, имеющую беспроводную зарядку Qi.
Рядом размещен массивный переключатель коробки передач, имеющий хромированные элементы и кожаную обшивку. Левее можно заметить кнопку запуска мотора. Перед подлокотником есть 3 отделения для стаканов, а также «ручник» механического типа Audi A1 Sportback 2020. Салон может похвастаться контурной подсветкой, рассчитанной на 30 оттенков, которые можно настроить с помощью мультимедиа.
На втором есть место для трех человек, однако сидящий в центре пассажир не получит хорошего комфорта, хотя присутствуют 3 подголовника. Сидящим сзади людям кроме этих элементов, в целом ничего не предусмотрели больше. Само багажное отделение имеет объем 355 л, но его можно увеличить, если убрать задние спинки, что предоставит уже солидные 1 090 литров полезного пространства. Убрать задний диван можно в соотношении 40/60.
Цена и комплектации
Купить автомобиль в нашей стране по состоянию на 2014-й год можно было в 2-х вариантах исполнения: Attraction и Ambition. Ценник начинался от 880 000 руб. После обновления, автомобиль уже стоил не менее 1 010 000 руб. Только базовая комплектация получила:
- 15-дюймовые «катки» из легкого сплава;
- Дневные ходовые огни со светодиодным наполнением;
- Два передних и два передне боковых Airbag;
- Электронные системыABS, EBD, ESP и ASR;
- Кондиционер;
- Электрические стеклоподъемники;
- Тканевый салон;
- Подогрев сидений, установленных впереди;
- Кресло водителя, которое получило механические регулировки по высоте;
- Подогрев ветрового стекла в области покоя «дворников»;
- Настраиваемую рулевую колонку;
- Иммобилайзер;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Базовую музыкальную систему, рассчитанную на 8 динамиков.
Обзор Audi Quattro
Первую ограниченную серию Audi S1 выпустили в 2011 году в количестве 333 экземпляров. Ее очень быстро раскупили. И современная версия Quattro s1 появилась вновь, но только в 2014 году.
Такая задержка связана с тем, что конструкторы компании Audi достаточно долго подбирали подходящий двигатель, который соответствовал бы мировым стандартам по выбросу газов в атмосферу. После того, как подходящий вариант был найден, с конвейеров сошла новая модель Audi S1.
Но полноценным спорткаром она уже не является. Автолюбители характеризуют Audi S1 3-мя словами – «скоростной», «мощный», «экономичный».
Со своим «прародителем» его объединяют следующие черты:
- Полный привод Quattro;
- МККП;
- Мощный силовой агрегат с турбонаддувом;
- Укороченная база.
Quattro прекрасно зарекомендовала себя при эксплуатации в зимних условиях. Она отличается хорошей управляемостью и проходимостью. Эти качества она получила благодаря полному приводу Quattro. Зимняя резина способствует прекрасному сцеплению с дорожным покрытием, будь то снег, лед или вода. Audi S1 не боится резких ускорений и торможений, не теряет курсовой устойчивости. Но в городских условиях все эти характеристики остаются незамеченными, поскольку ПДД не позволяет использовать возможности авто на полною мощность.
Основной цвет кузова – ярко-зеленый – придает автомобилю оригинальный внешний вид. При этом затемненная крыша и стойки выделяют его из общей массы. Специалисты максимально ответственно подошли к сборке. Поэтому к ее качеству претензий быть не может.
Характеристики двигателя
Audi S1 оснастили 4-х цилиндровым 2.0-литровым силовым агрегатом, имеющим усиленный шатунный механизм и поршневую систему из алюминия. ГБЦ выполнили из сплава алюминия и кремния. Специальные заслонки на впускном коллекторе необходимы для завихрения воздуха. Все эти изменения нужны для подготовки оптимальной топливной смеси. Мотор отвечает требования экологического стандарта Евро-6.
Audi S1 в кузове купе разгоняется до 100 км/ч за 5,8 сек. В пятидверном варианте этот показатель на 1 десятую выше. Средний расход топлива при движении в смешанном цикле – 7,1 л на 100 км. При движении по городу этот показатель увеличивается до 9,2 литров, а по трассе – снижается до 5,5 литров на 100 км. Это достаточно впечатляющие характеристики, учитывая мощность Audi S1. Но спидометр ограничен 250 км/ч. Набрать большую скорость не дает электроника, поэтому узнать, на что на самом деле способен этот автомобиль, невозможно.
Существует возможность переключения Audi S1 в режим Sport. Система Audi drive select регулирует основные характеристики автомобиля:
- Рулевое управление;
- Амортизаторы;
- Чувствительность дроссельной заслонки.
В этом режиме значительно увеличивается чувствительность Audi Quattro s1, она чутко реагирует на любые движение водителя. При этом электроника практически не вмешивается в управление.
«Рык» мотора становится более «угрожающим» за счет открытия перепускного клапана в системе выхлопа. Адаптивная система подвески обеспечивает плавность езды по любому покрытию. Даже при наезде на неровности пассажиры не будут ощущать дискомфорта.
Оформление салона
Отделка интерьера Quattro преимущественно черная, однако имеет некоторые яркие детали – накладки из пластика, выполненные в соответствии с цветом кузова. В целом дизайн смотрится достаточно эффектно.
Салон сохранил некоторые спортивные черты. Но боковая поддержка уже не обеспечивает жесткой фиксации водителя и пассажира. Кресла стоят достаточно высоко. Их можно регулировать с помощью ручного механизма. Места на заднем диване немного, хотя он стал достаточно удобным. Quattro – больше спортивный автомобиль, поэтому указывать на отсутствие свободного пространства в салоне достаточно странно.
Толщина обода рулевого колеса оптимальна для любого водителя. Здесь же находятся кнопки управления основными системами. Ручка МКПП ребристая, что предотвращает ее скольжение.
Новые технологии Quattro
На этом прогресс технологии Quattro не заканчивается. Еще позже производитель анонсирует выпуск моделей легковых авто с четвертым поколением полного привода. Принципиально его схема не изменилась (остался центральный дифференциал Torsen), но появилась электронная система имитации межколесных блокировок. Система получила название Electronic Differential Lock или сокращенно EDL. Эта система действительно стала новым витком в развитии технологии полного привода Quattro, поскольку теперь крутящий момент автоматически перераспределялся в пользу колес, имеющих лучшее сцепление с дорожным покрытием.
В 2007 году было принято решение сделать Torsen ассиметричным: он стал раздавать крутящий момент в соотношении 40 на 60 (преимущество у задних колес). В случае возникновения необходимости соотношение изменялось вплоть 85% тяги в пользу даней оси. В Audi решили нагрузить больше задние колеса, попутно изменив развесовку новых моделей. Все это было сделано с одной целью – улучшить управляемость авто, поскольку в экстремальных режимах вождения легковые авто с полным приводом все еще тяготели к переднеприводности. Так автомобили действительно стали более интересными в управлении с выходом на скользкое дорожное покрытие.
Для заряженных и спортивных моделей разработали специальный Sport Differential с векторизацией тяги. Он позволял машине буквально «ввинчиваться» в поворот под действием тяги благодаря повышающим редукторам, которые обеспечивают разницу в скорости вращения полуосей до 20%. Автомобилисты из всего мира имели возможность познакомиться с Quattro VI, когда Audi презентовали RS5. Особенность полного привода заключалась в совершенном другом дифференциале с коронной шайбой. Преимущество по крутящему моменту осталось в пользу задних колес – от этой идеи в Ауди решили не отступать. В зависимости от условий оно изменялось вплоть до соотношения 15 на 85. Вы можете возразить и сказать, что точно такие же преимущества давал и Torsen. Это действительно так, но новый дифференциал стал компактней и легче.
Такие модели, как Audi A4 и Q5 оснащены Quattro Ultra: здесь нет Torsena, его заменил новый дифференциал, плюс вместо межосевого изделия установлены две муфты, которые дают возможность уменьшить трансмиссионные потери за счет «отключения» карданного вала.
Технические характеристики
Основные параметры автомобиля Audi S1 сведены в таблице ниже.
Характеристика | S1 | S1 Sportback |
---|---|---|
Годы производства | с 2014 | с 2014 |
Категория | B | B |
Кузов | хэтчбек, 3 дв. | хэтчбек, 5 дв. |
Длина, мм | 3975 | 3975 |
Ширина, мм | 1740 | 1746 |
Высота, мм | 1417 | 1423 |
Колесная база, мм | 2469 | 2469 |
Задняя колея, мм | 1452 | 1452 |
Передняя колея, мм | 1474 | 1474 |
Вес, кг | 1315 | 1315 |
Рестайлинг | — | — |
Объём бака, л | 45 | 45 |
Количество мест | 4 | 4 |
Количество дверей | 3 | 5 |
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.0 ТFSI MT | 231 | МКПП | полный |
Завершить статью об автомобиле Ауди S1 можно так. Экономичный, но быстрый. Комфортный, но спортивный. Угадайте, кто это? Правильно ─ Ауди S1. Это не маленький безобидный городской компакт A1. Но, в то же время, это не спортивный автомобиль. Это определённый компромисс между динамикой, комфортом и безопасностью. Кстати, вполне возможно, что в будущем немцы выпустят старшего брата с индексом RS1.
Стоимость Ауди S1 на рынке ЕС составляет 30 тысяч евро и выше. На российский рынок автомобиль официально не поставляется.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новое поколение Ауди А1 2020 оснащается одним из 3-х четырехцилиндровых моторов, работающих на бензине. Позже данный перечень будет увеличен. Так, базовый Sportback обладает 3-цилиндровым 95-сильным (175 Нм) турбированным «движком», с рабочим объемом 1.0 л. Далее идет точно такой же силовой агрегат 30 TFSI, но с увеличенной мощностью – 116 лошадиные силы (200 Нм).
Промежуточным вариантом является уже 4-цилиндровый турбированный 1.5-литровый 150-сильный (250 Нм) силовой агрегат 35 TFSI. В роли самой мощной силовой установки выступает 2-литровая 4-цилиндровая 200-сильная (320 Нм) версия 40 TFSI. В движении второе поколение Ауди А1 2020 вряд ли можно назвать обычным городским автомобилем.
Базовая версия позволяет за 9 сек разогнаться до 100 километров в час, тогда как топовое решение для достижения этой же скоростной отметки потребует лишь 6.5 с. «Максималка» в любом случае превышает 200 километров в час. Самый «слабый» мотор потребляет чуть больше 5 л бензина. Расход топлива в топовом исполнении составляет порядка 8 л 95-го бензина.
Трансмиссия
Вместе с вышеупомянутыми силовыми агрегатами немцы решили использовать 7-ступенчатую роботизированную коробку передач S-Tronic. Базовая комплектация также синхронизируется с 6-ступенчатой механической коробкой. Все крутящие усилия транслируются только на передние колеса. Когда появятся другие силовые установки, Audi A1 2020 получит систему полного привода Quattro.
Ходовая часть
Использование новой платформы MQB-A0 означает стойки McPherson впереди. Задние же колеса оснащаются полунезависимой многорычажной системой. В качестве отдельной опции можно установить спортивную «ходовку», которая получит адаптивные амортизаторы. Из-за применения новой модульной платформы, которая на 27 процентов состоит из стали ультравысокой прочности, новинку оснастили дополнительной жесткостью кузова.
Управляется небольшой хэтчбек Ауди А1 2020 уверенно и легко благодаря электрическому усилителю с изменением передаточных чисел в автоматическом режиме. Более того, он подстраивается под стиль езды определенного водителя.
Система тормозов получила дисковые устройства на всех колесах с функцией вентиляции впереди. Базовые комплектации Audi A1 имеют 276- и 230-миллиметровые «блины» впереди и сзади соответственно. Доплатив, впереди можно поставить 312-миллиметровые, а сзади будут красоваться 272-силлиметровые дисковые механизмы.
Безопасность
Как положено для одной из лучших немецких марок, обновленная Audi A1 2020 имеет целый комплекс систем безопасности. Например, компактный хэтчбек может похвастаться:
- Системой, которая контролирует рядность движения;
- «Круизом»;
- Подушками и шторками безопасности;
- Ремнями безопасности;
- Креплениями для детских сидений;
- Технологией, которая отслеживает мертвые зоны;
- Считыванием дорожной разметки;
- Распознаванием пешеходов;
- Системой устойчивости;
- Антиблокировочной системой и прочим.
Важно, что за контроль динамики отвечает не только новая тормозная система, но и помощник предотвращения произвольного движения на склонах. Новый Audi A1 Sportback 2020 имеет ассистент движения в пробках, позволяющий контролировать скоростной режим и удерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля в режиме до 65 километров в час
По трассе и скользкой дороге работает технология курсовой устойчивости и антипробуксовки. Также, немецкие инженеры предусмотрели помощника управления дальним светом, улучшающим обзор хэтчбека в ночное время. Он в автоматическом режиме умеет выключать фары, если обнаруживает идущий навстречу автомобиль.
Вдобавок к этому, стоит отметить систему Pre Sense Basic – механизмы превентивной защита пассажиров при неизбежном столкновении. Если есть угроза аварии, ремни безопасности натягиваются и закрываются окна в автоматическом порядке.
1985 quattro s1 e2
Модернизированный для сезона 1985 года автомобиль Audi Sport Quattro S1 E2 был значительно мощнее и имел развитый аэродинамический обвес. Двигатель выдавал 507 лошадиных сил и разгонял 1050 килограммовый автомобиль до 100 км/ч за 3.1 секунды…
«Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины. Вальтер Рёрль.
«У нас просто не было необходимых рефлексов, чтобы управлять этой машиной». Мишель Мутон. S1 E2, будучи автомобилем адски быстрым и бескомпромиссным, тем не менее, не смог превзойти Peugeot. Несмотря на подиумы почти в каждом этапе, Ауди досталось лишь одно золото за победу Рёрля в Итальянском Сан-Ремо. В командном зачёте — 2е место, как и 2е место Стига Блумквиста.
В ходе сезона 1986 года в Автоспортивной Федерации ходили разговоры о замене Группы Б на группу С (group S), которая требовала бы всего 10 машин для омологации, что позволило бы строить раллийные спортпрототипы. Quattro S1 уже сильно сдавал позиции по старости лет, и Ауди начала разработку среднемоторного раллийного монстра с полным проводом…(эту историю я расскажу в Телеграм Societé Turbo) Кто знает к чему бы это привело, если бы не известная трагическая авария, поставившая крест и на группе Б и на всяких разговорах о группе С…
История
В 1984 году машины, которые относятся к группе Б, начали зажигать раллийное сообщество. Купе Audi Quattro показало отличные результаты на чемпионате, проходившем в 1983 году. Но начали вводить новые правила технического регламента для таких автомобилей, что поставило под угрозу победы модели от Ауди. Другие производители начали производить легкие автомобили с компоновкой мотора в средине шасси, например Peugeot 205 T16, что позволяло им без особых усилий выигрывать у более тяжелой, а также громоздкой модели Quattro, которая еще и отличалась большими размерами.
И тогда производители поняли, что им потребуется довольно смелое обновленное решение, которым стала модель Ауди S1 Quattro 1984 года. Этот автомобиль отличался колесной базой, уменьшенной на 32 сантиметра, в сравнении со стандартной моделью. Весила такая машина всего 1297 килограмм, что при пиковой мощности силового агрегата в 302 лошадиных силы позволяло ему набирать первую сотню всего за 4.8 секунды. Главными отличительными чертами легендарного автомобиля для ралли от Ауди является то, что забор воздуха осуществлялся через специальную ноздрю в капоте, а горячий воздух отводился через специальные отверстия, сделанные в крыльях.
Рулевое колесо Audi Quattro S1 Rally тяжелое, но одновременно отличается хорошей отзывчивостью. Сцепление также было достаточно жестким, а мотор никакой плавности не имел, особенно после того, как достигал отметки в 3.5 тысячи оборотов в минуту. При прохождении поворотов крена автомобиля практически не было. Благодаря тому, что Audi Quattro S1 Group B отличалась короткой колесной базой, автомобиль поворачивал легко и охотно.
В 1985 году версия Sanremo получила единственную победу в чемпионате WRC. За рулем этого автомобиля находился Вальтер Рёрль. Эта версия создавалась специально для участия в мировом чемпионате по ралли.
Внешний вид и интерьер
Audi S1 имеет довольно привлекательный внешний вид, учитывая что этот sportcar выпускался в средине 80-х годов. Экстерьер действительно вызывающий, поэтому на него сразу же бросается взгляд. Огромное количество аэродинамических элементов обвеса, а также пластиковые крылья придавали автомобилю агрессивности. Большое количество элементов корпуса были прочными, но одновременно с этим невесомые, поскольку производились из карбона. Части из металла производители использовали только в ходовой части автомобиля, а также шасси и дверях для придания большей надежности конструкции. Вместо классических стекол использовался стеклопластик, а где-то и органические волокна. Это давало возможность получить минимальный вес автомобиля для конкуренции в соревнованиях с другими производителями.
Производители также выпускали и лимитированную серию Audi Sport Quattro Black, которая не имела на себя спонсорской ливреи, а просто была окрашена в привлекательный черный цвет. Этот автомобиль действительно выглядел впечатляюще и получил довольно большую популярность не только среди фанатов марки, но и по всему миру.
Внутреннее пространство автомобиля выглядело довольно аскетичным, но сразу же в глаза, при просмотре обзоров на youtube бросаются эргономичные сиденья, предназначенные для комфортной посадки пилота. Помимо этого, в интерьере автомобиля присутствовало большое количество регулировок для кресел. За производство сидений для автомобиля была ответственна итальянская компания Recaro.
Преимущества и недостатки Quattro
Легковой, автомобиль, оснащенный системой полного привода Quattro, отличается свойственными ему преимущества и некоторыми недостатками.
Из плюсов можно отметить:
- повышенная устойчивость машины на любом типе дорожного покрытия;
- эффективная работа тормозной системы;
- превосходные показатели проходимости;
- хороший отклик рулевого колеса.
Седан Audi Quattro способен стремительно набирать скорость даже на скользкой дороге за счет одновременного прокручивания четырех колес. Однако это ведет к следующим неприятным моментам:
- повышенный расход топлива;
- дороговизна обслуживания и ремонта трансмиссии;
- особые требования к эксплуатации такого авто.
Как бы там ни было, полный привод Quattro стал настоящим революционным достижением немецких конструкторов, позволившим улучшить технические характеристики авто, придать ей динамику разгона и устойчивость на различных дорожных покрытиях.
Audi Sport Quattro
Audi Sport Quattro S1 – легенда ралли
Audi Sport Quattro II
Система полного привода Quattro
Муфта Haldex
Statistics
Speed 5.9 Handling 6.9 Acceleration 9.2 Launch 9.6 Braking 7.0 |
R3 730 | |
DLC: |
||
Unlock Requirements Car Dealer: |
||
Performance & Body Style Body Style: Speed: Acceleration: 60-0 mph (97-0 km/h): 108.2 ft (33 m) |
Speed 6.4 Handling 6.4 Acceleration 8.9 Braking 6.3 Rare |
S 799 | |
Unlock Requirements Unlock: Purchase from the car dealer for 245,000 |
||
Performance & Division Division: Collection Tier: Tier 3 — Rare (+440) Speed: 1/4 Mile: missing data Acceleration: 0-100 mph (0-161 km/h): missing data Braking: 60-0 mph (97-0 km/h): missing data 100-0 mph (161-0 km/h): missing data Lateral Gs: 120 mph (193 km/h): missing data |
Speed 6.4 Handling 8.1 Acceleration 9.1 Launch 9.9 Braking 9.5 |
S1 896 | |
Unlock Requirements Autoshow: |
||
Performance & Championship Championship: Speed: Acceleration: 60-0 mph (97-0 km/h): 138.2 ft (42.1 m) |
Speed 6.9 Handling 8.0 Acceleration 9.5 Launch 8.0 Braking 8.1 |
S1 850 | |
Unlock Requirements Autoshow: Forzathon Shop:Series 15 (Winter) for 350 FP Festival Playlist:Series 28 (Spring) — «Spring Games» Playground Games |
||
Performance & Car Type Car Type: Rarity: Speed: Acceleration: 0-100 mph (0-161 km/h): missing data Braking: 60-0 mph (97-0 km/h): missing data 100-0 mph (161-0 km/h): missing data Lateral Gs: 120 mph (193 km/h): missing data |
Upgrade Preset
Speed 6.4 Handling 8.2 Acceleration 9.1 Launch 10 Braking 9.7 |
S1 896 | |
Unlock Requirements Autoshow: |
||
Performance & Championship Championship: Speed: Acceleration: 60-0 mph (97-0 km/h): 135.2 ft (41.2 m) |