Seat leon 3

Переднее пространство

Впереди более чем достаточно места для пары высоких взрослых, с особенно большим количеством пространства для головы и ног. Плюс ко всему, здесь есть много маленьких отверстий для разных вещей, включая подлокотник с отделением для хранения на всех конфигурациях, кроме начального уровня, пару подстаканников между сиденьями, бардачок приличного размера и мусорные контейнеры для передних дверей.

Добавление электрического стояночного тормоза на все, кроме S отделки салона, освобождает дополнительное пространство между передними сиденьями. Нам нравится и дополнительная система беспроводной зарядки телефонов, которая держит ваш мобильный телефон на месте, независимо от того, насколько быстро вы едете.

Интерьер

Хотя Леон Mk4 является испанским автомобилем, его салон представляет собой перелицованный интерьер немецкого «побратима» Golf-8, выполненного с такой же минималистичностью и в лаконичном стиле.

Здесь сделан акцент на сенсорное управление, хотя на руле, в отличие от Гольфа, установлены привычные механические кнопки.

За счет увеличения колесной базы и общей длины авто, запаса в коленях для задних пассажиров стало больше, но из-за покатой и довольно низкой крыши голова высокого человека может упираться в потолок.

Также сложно говорить о комфортном размещении троих на диване второго ряда, удобно расположиться здесь получится лишь двум взрослым людям.

Что еще характерно для салонного пространства Seat Leon:

  • в отделке используется и мягкий, и жесткий пластик, в целом качество материалов неплохое, но несколько хуже, чем у Гольф-8;
  • в начальной комплектации модель оснащается 8,25-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа, в более «заряженном» исполнении – дисплеем 10,25”;
  • система Full Link позволяет получить доступ к Apple CarPlay с помощью беспроводного соединения WLAN или Bluetooth, а также к Android Auto с использованием кабельного соединения;
  • имеется функция распознавания голоса;
  • подсветка салона может менять цвет, установлены потолочные фонари сенсорного типа;
  • в интерьере «испанца» отмечается множество углов и граней, чего не наблюдается в салоне Фольксвагена.

Передние сиденья в салоне обеспечивают комфортную посадку, элементы управления климатической установки и настройки мультимедийного экрана выполнены в «гольфовском» стиле.

Климат-контроль здесь предусмотрен и для пассажиров второго ряда, также есть дефлекторы обдува, подлокотник установлен и спереди (с регулировкой по вылету), и сзади (с подстаканниками).

Интерьер

В машине стало более удобно отчасти из-за базы колес, которая выросла в размерах. Интерьер обновленного Seat Leon 3 предстает перед покупателем очень приятным, материалы отделки весьма качественные, присутствует выверенная эргономика и богатое наполнение. По детальным фотографиям интерьера можно увидеть удобный  руль, на котором присутствуют характерные приливы в районе правильного хвата. Кстати, само рулевое колесо получило регулировки по двум плоскостям.

Панель приборов имеет два крупных радиуса и экран борткомпьютера, который точно такой, как и у новенького Audi A3. Все довольно информативно и стильно. Переднее торпедо и центральная консоль автомобиля имеет строгую, оригинальную архитектуру. Смотря от того, какая будет идти комплектация, в салоне испанца будет установлен 5-и, либо 5.8-ми дюймовый цветной сенсорный экран. Также будет наличие от 4 до 10 колонок, музыкальная система, которая начинается от простой CD, MP3 и до продвинутой с поддержкой Блютуз, USB, AUX, навигационной системой с поддержкой голосового управления и камеры задней обзорности.

Подобные системы типа климат-контроля, круиз-контроля, самопарковщика, службы контролирования состояния шофера, системы сигнализирования о выезде за пределы полосы, автоматического переключения фар, тоже можно будет найти в новеньком автомобиле Сеат. Интерьер имеет наличие сидений на переднем ряду с большим перечнем настроек, а форма сидений является анатомической с четко выраженной боковой поддержкой. Второй ряд может располагать к комфортному помещению двоих пассажиров из-за того, что подушка была отформована на двух людей.

3-ему человеку отвели половину места, и поэтому расположиться, там комфортабельно не получится. Багажное отделение имеет в своем расположении 380 литров полезного пространства, которое при необходимости можно увеличить, сложив при этом задние кресла, что в результате предоставит 1 210 литров свободного места. Если говорить в общем, то салон новенького Сеат Леон 3 стал выглядеть более строже и солидно, подверглись улучшению материалы отделки салона, полноценно изменили внешность панели, установленной впереди, а по центру расположился цветной дисплей информационно-развлекательной системы.

Эксплуатационные расходы

Leon представлен как более выгодная альтернатива Volkswagen Golf, и вы, безусловно, сможете купить более качественные версии Leon за меньшие деньги, чем стабильный VW. Дилеры Seat также могут быть более склонны предложить большую скидку, хотя вы должны иметь в виду, что, хотя цены на перепродажу Leon после трех лет эксплуатации не так уж и падают, они все равно не так хороши, как у Golf.

Комбинации двигателя и коробки передач в основном обещает низкие эксплуатационные расходы. И ручные, и автоматические модели обеспечивают довольно небольшие выбросы CO2.

Например, 1,0-литровый бензиновый Ecomobil имеет самые низкие выбросы CO­2 – 102 г/км и официальную правительственную экономию топлива – 4 литра на 100 км, что делает его привлекательным выбором для служебных автомобилей какой-нибудь компании. Если вам нужна еще лучшая экономия, 1,6-литровый дизель позволяет на тех же 4 литрах проехать чуть больше 110км, хотя выбросы CO2 возрастают до 108 г/км.

Очевидно, что высокопроизводительные модели, такие как 2.0 TDI 184, 1.8 TSI 180 и 2.0 TSI 300, не предлагают такой эффективности, что делает их самыми дорогими и в принципе не нужными версиями. Цена Seat Leon составляет около 25 000 долларов за неплохую комплектацию SE Technology. И по нашему скромному мнению, стоила бы она на тысячи три дешевле, было бы в самый раз. Купить Seat Leon в Москве и Санкт-Петербурге можно у официальных дилеров Seat.

Качество сборки

Приборная панель Леона скорее умная, чем привлекательная. Основные точки соприкосновения чувствуются хорошо — все модели, за исключением стандартной S, имеют мягкое кожаное рулевое колесо и ручку переключения передач, но чувствуются признаки экономии на некоторых материалах. Нетрудно заметить более жесткие материалы по интерьеру, несколько острых краев вокруг основания сидений и немного хрупкого пластика вокруг ручек задних дверей. Все это кажется хорошо собранным. Переключатели и кнопки тоже нажимаются вполне приятно. В целом качество сборки не вызывает никакого феерического восторга, но и отторжения тоже.

В конечном счете, он выглядит умнее, чем Ford Focus, но не совсем соответствует стандартам Golf. Учитывая разницу в цене с тем самым Golf, это кажется достаточно справедливым.

Салон

Архитектура салона изменилась идентично собратьям, он в принципе получился одинаковым. Механических кнопок намного меньше, все ушло в электронные устройства. Главные экраны – виртуальная 10,25-дюймовая панель приборов и мультимедиа диагональю от 8,25 до 10 дюймов.

Мультимедиа традиционно поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также электронную сим-карту для интернета. Опционально Леону предлагается беспроводная зарядка смартфона на центральной консоли, где дополнительно установлено два USB-C порта.

Тоннель стала выглядеть минималистичней из-за нового селектора КПП – маленького джойстика. Рядом есть ниша для ключа, а также кнопки электронного стояночного тормоза и системы автоматической парковки.

Салон стал намного просторнее, плюс изменились сами сиденья. В максимальной версии Leon FR 2020-2021 передние кресла будут заточены под спортивное поведение, что видно по боковой поддержке. Задний ряд неплохо выглядит отформовкой. Он вполне просторный, из удобств есть еще два USB-C порта и откидной подлокотник с подстаканниками.

Возрастание простора коснулось и багажника. Хэтчбек теперь вмещает 380 литров, а универсал готов принять 620 литров. В разложенном виде хэтчбек вмещает 1301 литр, а универсал 1600 литров.

Немного из истории марки Леон

Сеат Леон – легковая машина в пятиместном исполнении, производимая с 1999 года, представляет C-класс, охватывает четыре поколения.

Первая генерация изначально была представлена в компактном 5-дверном кузове хэтчбек, разрабатывалась на платформе А4 (PQ34), общей для авто Volkswagen Group.

Седан, основанный на этой же базе, выпускался под именем Toledo, в 2003-м произошло небольшое обновление в модельном ряду, в частности, появились видоизмененные зеркала заднего вида.

Первая смена поколений произошла в 2005 году, вдохновителем дизайна нового авто на платформе A5 (PQ35) стал Seat Salsa.

Leon был доступен только как пятидверный хэтчбек, рестайлинг претерпел в 2009-м, после этого на конвейере просуществовал еще 3 года.

Автомобиль третьей генерации, созданный на базе MQB, поступил в продажу в конце 2012-го, в этот раз был предложен покупателем в трех вариантах кузова:

  • классический 5-дверный хэтчбек;
  • трехдверный хэтбек (SC);
  • пятидверный универсал (Sports Tourer или сокращенно ST).

Leon ST был впервые показан на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013-го, в июне 2014 года появилась внедорожная версия универсала под названием X-perience.

В 2017-м модель подверглась фейслифтингу, а в августе 2018-го прекратился выпуск 3-дверного SC, так как спрос на такую модификацию оказался крайне низким.

Четвертое поколение Lion было официально представлено 28.01.2020 г., компания Сеат в этот раз предложила два варианта – хэтчбек 5 дверей и универсал уже в знакомом исполнении Sports Tourer.

Впервые у модели появился большой выбор силовых агрегатов, среди которых бензиновые двигатели, дизели, мягко-гибридные версии и гибриды PHEV.

Технические характеристики Seat Leon II (2005 — 2012)

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 TSI

1.6 8V

2.0 FSI

2.0 TFSI

Двигатель

бензин

бенз.турбо

бензин

бензин

бенз.турбо

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1595 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

85 л.с.

125 л.с.

102 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

132 Нм

200 Нм

148 Нм

200 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

172 км/ч

197 км/ч

184 км/ч

210 км/ч

229 км/ч

Ускорение 0-100 км / ч

13.7 сек

9.8 сек

11.7 сек

8.8 сек

7.3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

6.5

6.2

7.2

7.9

8.1

Дизельные версии

Версия

1.6 TDI

1.9 TDI

2.0 TDI

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная   мощность

90 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

Максимальный   крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

185 км/ч

183 км/ч

205 км/ч

Ускорение 0-100 км / ч

11.7 сек

12.3 сек

9.3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

4.5

5.4

5.5

4-е поколение (2020): самый технологичный автомобиль SEAT в истории

Если есть что-то, что характеризует новый Leon, так это то, что он представляет собой беспрецедентный технологический скачок. Он не только является первым полностью подключенным к сети автомобилем бренда, но и инновационным с точки зрения безопасности и освещения. И все это благодаря дизайну Месонеро-Романоса, который придает ему улучшенный внешний вид и большую индивидуальность, сохраняя при этом спортивную сущность. Хосе Мигель Ройо подчеркивает особенности интерьера: «Это самый желанный SEAT на сегодняшний день, который отвечает потребностям даже самых требовательных покупателей». «Он просто невероятно зрелищный. Ему удалось превзойти то, что для меня является одним из лучших автомобилей в истории SEAT – третье поколение Leon, — признается Исидре. Кроме того, это первое транспортное средство марки с пятью различными системами привода (бензин, дизель, сжатый природный газ, микро-гибрид и плагин-гибрид). Он предлагает широчайший спектр возможностей для удовлетворения ожиданий и потребностей любого водителя.

3-е поколение (2012): стиль и качество

Алехандро Месонеро-Романос был повышен до руководителя отдела дизайна и создал третье поколение Leon с еще более утонченным внешним видом. «Его дизайн на 100% отражает видение SEAT. Любой водитель может сразу же узнать Leon третьего поколения в зеркале заднего вида», — подчеркивает Исидре. Отчасти благодаря светодиодным дневным огням. Фактически это был первый компактный автомобиль, в котором использовалась полная светодиодная технология. Диапазон уровней отделки салона третьего поколения превосходил предыдущие, чтобы удовлетворить более требовательную аудиторию. «Мы добавили в него много качественных характеристик, от материалов до звука дверей при открытии и закрытии, а также сделали особый акцент на интерьер», — говорит Хосе Мигель. «Все говорили о Leon. Мы начали выигрывать множество сравнительных обзоров, и это нас очень вдохновляло», — вспоминает Майкл. Более того, это был первый Leon, который предложил сразу три версии: 5-дверную, 3-дверную SC и семейный вариант ST.

4-е поколение (2020)

Коробки передач Seat Leon

Все хэтчбеки Сеат Леон имеют привод на переднюю ось, а вот вседорожные универсалы  с офф-роуд обвесом X-Perience  оснащены полноприводной трансмиссией  4Motion с электронно-управляемой муфтой Haldex,

Одиночный

Стоит ли покупать б/у Seat Leon?

26 Авг, 18:00

которая при пробуксовке передних колес подключат задние. На практике, трансмиссия 4X4 зарекомендована себя  вполне надежной и характерных проблем в ней выявлено не было.

Герой обзора оснащается механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач и роботизированными 6- и 7-ступенчатыми КП DSG. Как показал опыт эксплуатации,  наименее проблемной оказалась «механика», хотя и в ней все же было выявлено одно слабое место –   после пробега в 100 тыс. км может прийти в негодность сдвоенный подшипник (проявляется повышенной шумностью работы коробки передач). Правда, эта «болячка» характерна для коробки передач с 5-ю ступенями.

DSG DQ250 устанавливается на моторы с крутящим моментом более 250 Нм (это версии Сеат Леон с топовыми бензиновыми и дизельными движками).

Из «роботов» DSG наиболее удачным считается 6-ступенчатый агрегат серии DQ250 с так называемыми мокрыми сцеплениями. Все его слабые места были давно выявлены на других моделях концерна Volkswagen и уже успешно устранены. Например, те же пакеты сцеплений выдерживают около 150 тыс. км, а «мехатроники», как правило, уже не вызывают замечаний

Обратите внимание, в ходе эксплуатации DQ250 нуждается в периодической замене масла (каждые 45 тыс. км)

Технически связанные модели

Обе модели практически идентичны. Существует удлиненная версия XL.

Увеличен дорожный просвет, снизу кузова установлен защитный пластик и имеется система полного привода с муфтой Haldex.

Seat Leon Cupra

Породистый спортсмен. Под капотом турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Применены усиленные поршни и шатуны, более производительные форсунки и новая головка блока. Максимальная скорость 244 км/ч, ускорение от 0 до 100 км/ч за 6,4 с.

Seat Leon FR (Formula Racing)

Популярная спортивная версия. Доступна с бензиновым (2.0 TFSI / TSI 211 л.с.) или дизельным (2.0 TDI 170 л.с.) двигателем. Отличается внешним дизайном, спортивным интерьером, спортивной подвеской и 17- или 18-дюймовыми колесами. Leon FR – первый Сеат с DSG.

Seat Leon Cupra R

Дебютировал в 2009 году. Приводится в движение двигателем 2.0 TSI, «раздутым» до 265 л.с. Достигает максимальной скорости 250 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 6,1 секунды.

Подвеска, общие технические характеристики

Автомобиль Леон 4, производимый на заводе Сеат в Мартореле, оснащается передней McPherson подвеской, сзади устанавливается торсионная балка полузависимого типа.

Машина оборудуется полностью дисковыми тормозами (передние – с вентиляцией), электроусилителем руля.

Основные характеристики пятидверного хэтчбека:

  • длина – 4368 мм;
  • высота – 1456 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • база колесная – 2686 мм.

Компактный универсал обладает длиной 4642 мм, при такой же ширине 1800 имеет высоту 1448 миллиметров.

В отличие от предыдущего Leon, новая модель недоступна в трехдверном варианте, представлена только с более практичной пятидверной компоновкой.

В Европе старт продаж данной модели ожидается во втором квартале 2020-го, есть непроверенные данные, что к концу года автомобиль начнет продаваться и в Украине.

Доедет ли новый Сеат Леон до России, неизвестно: в настоящее время испанский бренд в РФ официально не представлен, поэтому ждать появления авто на российском рынке пока не стоит.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если говорить о Seat Leon, то выбор двигателей, предусмотренных для него достаточно обширен. Например, есть два дизельных двигателя, объемом 1,6 и 2,0 литра, и выдающих в зависимости от форсировки 90, 105 и 150 л.с. соответственно. Существуют и три бензиновых мотора 1,2 TSI мощностью 86 либо 105 л.с.; 1,4 TSI — 122 или 140 «лошадей»; и 1,8 – литровый TSI, мощностью 180 л.с. Все агрегаты синхронизированы с 6-ти ступенчатой и 7-ми ступенчатой роботизированной КПП DSG или с 5-ти ступенчатой механикой.

Абсолютно все моторы Leon оснащаются непосредственным впрыском топлива и турбиной. Техники говорят о снижении потребляемого топлива на 22%. Расход составляет около 8 литров на 100 км. В дороге модель тоже не перестанет радовать владельца. Плавность хода, четкая управляемость – это все стало результатом модернизации подвески. Впереди стоит, пружинная подвеска McPherson, а сзади устанавливают узлы, которые при мощности мотора менее 150 сил будут поставляться торсионной балкой, а более 150 – независимой многорычажной.

Тем автомобильным любителям, которым кажется, что силовые агрегаты лишены резвости, компания Seat приготовила настоящие ракеты в испанском исполнении, мощность которых составит 265 и 280 лошадиных силы. Не смотря, какой будет установлен силовой агрегат, автомобиль Seat Leon 3 будет достигать максимальной скорости в промежутке от 180 до 220 км/ч. Компания установит службы Start/Stop, рекуперацию энергии торможения. Так как усовершенствованный автомобиль был сконструирован на базе MQB, это говорит о его крепких качествах, а с другой стороны небольшим весе и хорошей маневренности.

Габариты

Размеры кузова Sеat Leon в длину составляют 4 263 мм, в ширину 1 816 мм, в высоту 1 459 мм. База колес составляет 2 636 мм. Уровень дорожного просвета равняется скромным 140 мм, чего в принципе, может не хватать, используя данный автомобиль в нашей местности. Хотя понятно, что Сеат создавался в первую очередь не для Российских дорого, а для Европейских, где уровень и качество дорожного покрытия намного лучше.

Технические характеристики
Модификации Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Seat Leon 1.2 TSI МТ Бензин 1197 см³ 86 л.с. Механическая 5ст. 11.9 178
Seat Leon 1.2 TSI МТ Бензин 1197 см³ 105 л.с. Механическая 6ст. 10.1 191
SEAT Leon 1.4 TSI MT Бензин 1395 см³ 122 л.с. Механическая 6ст. 9.3 202
SEAT Leon 1.4 TSI MT Бензин 1395 см³ 140 л.с. Механическая 6ст. 8.2 211
Seat Leon 1.6 TDI MT Дизель 1598 см³ 90 л.с. Механическая 5ст. 12.6 178
Seat Leon 1.6 TDI MT Дизель 1598 см³ 105 л.с. Механическая 5ст. 10.7 192
SEAT Leon 1.8 TSI MT Бензин 1798 см³ 180 л.с. Механическая 6ст. 7.5 226
Seat Leon 2.0 TDI MT Дизель 1968 см³ 150 л.с. Механическая 6ст. 8.4 215

Опциональное оснащение

Сеат Леон 2020 модельного года будет выпускаться в следующих комплектациях:

  • SE;
  • SE Dynamic;
  • FR;
  • FR Sport;
  • Xcellence;
  • Xcellence Lux.

Все без исключения модификации Leon наделяются цифровой 8-дюймовой комбинацией приборов, двумя USB-разъемами спереди, кожаным рулем, шестью подушками безопасности.

Также в базовой версии SE имеется бесключевой доступ, электронный стояночный тормоз, полноценная информационно-развлекательная система.

Мобильное приложение Seat Connect дает возможность получать доступ к различным данным о совершенных поездках, просматривать оставшийся запас топлива, активировать звуковые сигналы, устанавливать оповещение о превышении скорости, с помощью камеры определять место парковки.

Большой 10,25-дюймовый центральный дисплей доступен уже в следующей по «заряженности» версии SE Dynamic, еще здесь пользователь получает навигационную систему, тонированные задние стекла.

Выбирая модификацию FR, покупателю Leon-4 доступны сиденья с красными прострочками, колеса на более крупных литых дисках R17 (опционально – R18), спортивная подвеска, трехзонный климат-контроль.

В еще более дорогой версии FR Sport имеется регулируемая салонная подсветка, которая простирается от приборной панели до передних дверей, добавляется зимний пакет опций (подогрев форсунок и сидений), предусмотрены адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.

Более дорогие модели Xcellence оборудуются различными электронными помощниками ADAS и полным набором функций безопасности, а топовая комплектация Xcellence Lux предусматривает кожаную отделку салона.

Дизайн

Визуально машина отличается от платформенных собратьев, это требование производителя. Больше всего машина напоминает собрата Audi A3 8L, но все равно имеет собственные уникальные очертания.

Спереди машина оснащается узкой головной галогенной оптикой, соединенной с 3-секционной решеткой радиатора. Центральная решетка имеет логотип бренда, к которому элегантно сводится приподнятая линия капота. Бампер простой – черный тонкий молдинг, маленькие противотуманки.

Сбоку легкое раздутие арок с центральным черным молдингом. Сзади автомобиль скучнее – закругленные фонари, плоская форма и только бампер выпирает, хотя дизайнерски он украшен только тонким молдингом.

Дизайн первого Леона – спорная и индивидуальная часть. По нашему мнению, внешность превосходит собратьев из-за стремительных форм.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 4184 мм;
  • ширина – 1742 мм;
  • высота – 1457 мм;
  • колесная база – 2513 мм;
  • дорожный просвет – 165 мм.

Управляемость

Seat Leon во всех версиях – это аккуратный автомобиль с хорошим контролем кузова. Это значит, что он остается впечатляюще спокойным на поворотах, а точное рулевое управление позволяет легко держать автомобиль на дороге. На малой скорости рулевое управление освещается – идеальное решение для маневрирования в городе.

Cupra обладает большей управляемостью благодаря огромному сцеплению с поворотами, цепляясь за дорогу, как за приманку. Полноприводный Golf R намного лучше и плавно снижает мощность. Для действительно привлекательного хетчбека Honda Civic Type R и Ford Focus RS подходят немного лучше.

Комплектации и цены

Сеат Леон 3 – является гордостью разработчиков, ведь там есть наличие высокотехнологичной инновационной начинки. Кроме большого количества разных служб управления мотором, у нового авто есть дополнительные уникальные технологии. Например, это наличие светодиодного освещения, которое дополнено интеллектуальной системой, призванной исключить ослепление шофера встречного транспорта. Есть уникальная система Seat Drive Profile какая доступна в полной модификации.

Она дает возможность шоферу без особых трудностей настроить машину под собственные потребности и привычки, с помощью нажатия на несколько кнопок подобрать требуемое звучание мотора, чувствительность рулевого колеса и педалей, уровня подсвечивания приборной панели и салона. Кроме этого есть система, умеющая определять усталость шофера, система, следящая за движение по разрешенной полосе и Старт/ Стоп.

Всего существует целый 13 комплектаций испанца. Это базовая Classic 1.2 MT5 (86 л.с.), далее идут Reference 1.2 MT5 (86 л.с.), Reference 1.2 MT5 (105 л.с.), Reference 1.2 DSG (105 л.с.), Style 1.2 MT5 (105 л.с.), Style 1.4 MT6 (122 л.с.), Style 1.2 DSG (105 л.с.), FR 1.4 MT6 (122 л.с.), Style 1.4 MT6 (140 л.с.), FR 1.4 MT6 (140 л.с.), FR 1.8 MT6 (180 л.с.) и FR 1.8 DSG (180 л.с.).

Самая дешевая комплектация испанского автомобиля Seat Leon 3 стоит 599 000 рублей. Она включает в себя наличие 6-ти подушек безопасности, службы помощи при управлении (антипробуксовка, антиблокировка и служба курсовой устойчивости), однако системы аудио и кондиционера в ней нет. Еще штатная комплектация располагает наличием 18-ти дюймовых дисков, оптики с интегрированной светодиодной системой освещения, пакет для эксплуатации машины в зимних условиях, иммобилайзер, климатическую установку, круиз-контроль. В комплектацию Reference уже входит наличие мультимедийной системы с монохромным дисплеем, бортового компьютера, кондиционера и электрического пакета.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Classic 1.2 MT5 (86 hp) 599 000 бензин 1.2 (86 л.с.) механика (5) передний
Reference 1.2 MT5 (86 hp) 573 146 бензин 1.2 (86 л.с.) механика (5) передний
Reference 1.2 MT5 693 841 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (5) передний
Reference 1.2 DSG 743 373 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
Style 1.2 MT5 753 505 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (5) передний
Style 1.4 MT6 782 190 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
Style 1.2 DSG 803 905 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
FR 1.4 MT6 822 090 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
Style 1.4 MT6 (140 hp) 835 868 бензин 1.4 (140 л.с.) механика (6) передний
FR 1.4 MT6 (140 hp) 875 768 бензин 1.4 (140 л.с.) механика (6) передний
Style 1.4 DSG (140 hp) 922 667 бензин 1.4 (140 л.с.) робот (7) передний
FR 1.8 MT6 949 926 бензин 1.8 (180 л.с.) механика (6) передний
FR 1.8 DSG 1 000 326 бензин 1.8 (180 л.с.) робот (7) передний

Некоторые положительные качества Seat Leon

Среди того, что действительно хотелось бы выделить, можно отметить следующее – большие колесные рамки, что дает возможность устанавливать диски на 18 или 19 дюймов, что тоже может повысить скорость машины.

Кроме этого, для любителей тонировки важным достоинством окажется заводская тонировка задних стекол и багажника, что уже может создать более удобные условия для пассажиров и самого водителя.

Из внешнего дизайна следует отметить боковые ребра, штампованные производителем как один из отличительных признаков модели. Кроме этого, корма машины оборудована специальным бампером и системой отвода выхлопных газов, что полностью исключает какие либо образования на поверхности автомобиля.

Новый Seat Leon: представлены хэтчбек и универсал

Испанский Seat нынче на подъеме: в прошлом году продажи выросли на 11%, до 574 тысяч машин. Успех принесли кроссоверы, однако самой популярной моделью до сих пор остается Leon: в прошлом году покупателей нашли 152 тысячи экземпляров, а общий тираж за двадцать лет достиг 2,2 млн штук. И вот на сцену вышел Seat Leon четвертого поколения, в разработку и подготовку производства которого компания вложила 1,1 млрд евро.

Во главу угла разработчики поставили внешность, чтобы угодить молодежной аудитории, ведь, по статистике, средний возраст покупателей Леона сразу на десять лет меньше, чем у покупателей основных конкурентов. Команда дизайнера Алехандро Мезонеро-Романоса, который работает в Сеате уже 25 лет, постаралась на славу: новый Leon выглядит свежо и подтянуто!

Leon стал первой легковушкой марки в новом стиле, который прежде обкатали на моделях суббренда Cupra и кроссовере Seat Tarraco. Из особенностей — вытянутый и заниженный капот, сдвинутая вниз почти вертикальная решетка радиатора и объединенные светодиодной полосой задние фонари. Аэродинамическая проработка стала эффективнее на 8%. Все световые приборы уже в базовой комплектации переведены на диоды, за доплату — матричные фары. Вишенка на торте — шильдик с названием модели на пятой двери, написанным будто от руки.

В основе лежит доработанная модульная платформа MQB, но колесная база растянута на внушительные 50 мм (против 16 мм у нового Гольфа): теперь между осями те же 2686 мм, что у родственной модели Skoda Octavia. Leon заметно подрос в длину: хэтчбек теперь насчитывает 4368 мм (плюс 86 мм к прежней модели), а универсал Sportstourer — 4642 мм (плюс 93 мм). Однако ширина уменьшена на 16 мм (1800 мм), а высота почти не изменилась (1456 мм у хэтчбека и 1448 у универсала). Салон стал заметно просторнее, но объем багажника у хэтчбека прежний: 380 литров под полкой. Отсек универсала увеличен с 587 до 617 литров. Трехдверный вариант исключен из гаммы.

Однако в остальном эволюция интерьера Леона прошла по точно такому же сценарию, что у родственных моделей Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Количество аналоговых кнопок и переключателей радикально уменьшено, уже в стандартной комплектации Leon оснащен «цифровым кокпитом» с двумя экранами: приборы нарисованы на пассивном дисплее диагональю 10,25 дюйма, а по центру — тачскрин размером 8,25 или 10 дюймов (в зависимости от комплектации), на котором сосредоточено управление медиасистемой, климат-контролем и другими второстепенными функциями.

Также «в базе» есть кнопка запуска двигателя и электромеханический «ручник». А селектор «робота» DSG превратился в маленький джойстик и теперь лишен механической связи с коробкой передач. Среди опций впервые появился трехзонный климат-контроль, можно заказать и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, работающий на скорости до 210 км/ч. Помимо «обычных» версий, сразу представлен Leon FR, который отличается декором, 17-дюймовыми колесами и подвеской с более спортивными настройками.

Набор силовых агрегатов такой же, как у соплатформенников. Бензиновые турбомоторы — это трехцилиндровый агрегат 1.0 TSI (90 или 110 л.с.) плюс четырехцилиндровые двигатели 1.5 TSI (130 или 150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с.). Моторы мощностью до 130 сил имеют турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата, коробки передач — новая шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.

Турбодизель 2.0 TDI с системой мочевинной нейтрализации предложен в двух вариантах форсировки (115 или 150 л.с.), причем последний может сочетаться с полноприводной трансмиссией 4Drive. Предусмотрена метановая версия со 130-сильным турбомотором 1.5 TGI. В новой гамме есть версии eTSI — «мягкие» гибриды с 48-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей. Такая опция предложена для версий мощностью 110 или 150 л.с., но только в сочетании с «роботом» DSG. Электромотор может помогать бензиновому в первые секунды разгона и запускать двигатель в рамках системы старт-стоп.

А еще Seat Leon впервые стал полноценным гибридом с возможностью подзарядки от розетки. Такой eHybrid оснащен турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «преселективом» со встроенным электродвигателем, пиковая мощность — 204 л.с. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 60 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP). На подходе — «горячие» модели Cupra Leon, которые тоже будут гибридными.

На европейском рынке Seat Leon четвертого поколения появится во втором квартале. Однако в России эти машины можно не ждать: Seat так и не смог закрепиться на нашем рынке и свернул продажи еще в 2014 году. О возобновлении пока не слышно.

Самые удачные двигатели Seat Leon

В целом для Seat Leon предназначена довольно разнообразная линейка силовых агрегатов. Среди бензиновых модификаций наибольшее распространение в Украине получили автомобили, оснащенные моторами 1,8 л TSI, которыми комплектуются версии FR, отличающейся спортивным дизайном, и дорогие версии Xcellence. Остальные бензинки встречаются у нас заметно реже.

Топовая «заряженная» версия Cupra с 256/280-сильным бензиновым мотором 2,0 л TSI  относится в Украине к разряду экзотики, поэтому рассказать об особенностях ее эксплуатации консультировавшие нас специалисты не смогли.

Самым беспроблемным бензиновым мотором зарекомендовал себя агрегат 1,8 л TSI, а единственная его характерная «болячка», которая, впрочем, присуща всем моторам TSI – после пробега в 100 тыс. км возможен отказ индивидуальных катушек зажигания. Еще одна особенность всех турбированных агрегатов – потребление масла. Нормой считается расход до 2-4 л на 10 тыс. км, хотя у любителей активной езды он может быть заметно большим.

Часто в Украине встречаются и дизельные модификации Leon TDI. В целом такие версии зарекомендовали себя вполне надежными,  хотя несколько слабых мест в них было выявлено. Так, со временем в них засоряется система рециркуляции отработавших газов (подклинивает перепускной клапан). В некоторых случаях проблема решается чисткой системы, а если не помогает – то ее «глушат», а затем «прошивают» ЭБУ.

Самый массовый солярочный мотор на Seat Leon, которые  эксплуатируются в Украине –  1,6 л TDI.

Еще одно проблемное место – может забиться сажевый фильтр. Поскольку новый стоит дорого, то многие владельцы решают проблему радикально – вырезают его из выпускной системы, вваривают вместо него пламегаситель и «прошивают» ЭБУ.

Подвеска Seat Leon – повод для споров

Конечно, главная деталь любого автомобиля, которая часто подвергается спорам – это подвеска. Если для скоростных моделей устанавливается боле жесткая вариация подвески, то для комфортной но относительно не экстремальной езды устанавливается боле мягкие вариации подвески и используются детали, которые максимально сокращают нагрузку и неудобства для самих пассажиров.

Для нового испанского хэтча, крутые виражи и резкие повороты – это не что иное как его родная стихия. Заслуга инженеров Seat Leon заключается именно в том, что они, наконец, смогли соединить, воедино, две несовместимые ранее характеристики – отличного удерживания дороги на высокой скорости и максимального комфорта для пассажиров.

Поэтому, даже выполняя «крутые» виражи, на Seat Leon, комфорт и удобства для пассажиров и самого водителя останутся такими же, как и при езде на низкой скорости.