Рейтинг самых лучших автомобилей 90-х годов

Общая информация

Естественно, по дорогам ездили не только представители преступного мира. Многие участники дорожного движения относились к законопослушным гражданам. Однако на фоне «Москвичей», «Волг» и «Жигулей» любая иномарка бросалась в глаза, а ее владелец считался успешным человеком. Что уж говорить о тех, кто обладал реально престижной моделью. Попробуем выяснить подробнее, какие машины 90-х годов были в почете.

Ниже список особо популярных автомобилей рассматриваемого периода:

  1. ВАЗ-2109.
  2. «БМВ-5».
  3. «Линкольн Town Car».
  4. «Вольво-940».
  5. «Гранд-Чероке».
  6. «Мицубиси-Паджеро».
  7. «Шевроле Блейзер».
  8. «Тойота-Лэнд-Крузер».
  9. «Мерседес-Бенц» G-класса.
  10. «БМВ-7».
  11. «Ауди-80».
  12. «Мерседес S-600».

Изучим краткие характеристики и особенности указанных автомобилей детальнее.

В завершение

Автомобиль и сейчас больше относится к символу определенного статуса, нежели просто к средству передвижения. Чуть более 20 лет назад во многих семьях вершиной роскоши считалось наличие видеомагнитофона, не говоря уже об автомобиле. Среди русских машин 90-х годов престижными считались «девятки» и «восьмерки». Однако верхом достатка и уважения были иномарки. Естественно, учитывая реалии того времени, качественные автомобили были доступны преимущественно членам организованных преступных банд. Честным трудом заработать на «Мерседес» или «БМВ» не представлялось возможным. Даже если удавалось провернуть такую операцию, была высока вероятность, что авто «экспроприируют» те же криминальные группировки.

Mercedes-Benz W140

Уже четверть века прошла с разгара самых лихих лет российской истории, но «шестисотый» до сих под остается именем нарицательным. Если местный бандит подъезжал на таком авто на сходку, было ясно — человек очень серьезный. Начинка тоже радовала: 2-х а то и 4-зонный климат контроль, электрорегулировка сидений, и даже CD-проигрыватель присутствовали внутри для того, чтобы не расставаться с любимым шансоном ни на минуту.

«Шестисотыми» в 90-е частенько называли все большие автомобили Mercedes W-140 серии: и 320, и 420, и 500. «Шестисотый» стал настолько популярным, что образ «нового русского» в малиновом пиджаке и с цепью как у средневекового герцога ушел в фольклор и анекдоты.

Mercedes-Benz, кстати, еще в 70-е занял особое место в сердцах советских граждан, так как в 1973 году в московских Сокольниках этой культовой немецкой марке была посвящена целая выставка.

Volvo 940

Этот легендарный автомобиль, ставший символом 90-х, сошел с конвейера аккурат в конце 1990 года. В то время он пришел на смену отлично зарекомендовавшему себя Volvo 740. Оригинальная версия этого авто была выполнена в кузове седан, чуть позже к нему добавился и универсал. По сравнению с предыдущей модификацией, дизайн кузова был существенно доработан. Он получился более рельефным и динамичным. 

В процессе создания Volvo 940 инженеры автоконцерна стремились сделать его долговечным, надежным и безопасным. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что со своей задачей они справились на ура. Volvo 940 в базовой комплектации был оснащен четырехцилиндровым мотором объемом 2,3 литра. Также был доступен шестицилиндровый дизельный и турбодизельный силовой агрегат Volvo 940 имел привод на задние колеса.

«Твоя вишневая девятка…»

Из машин отечественного производства представители организованной преступности больше всего полюбили ВАЗ-2108, 2109. При этом «девятка» из-за большего количества дверей была более удобной для перевозки пяти человек. Вместительность, динамика, передний привод, привлекательные внешние формы были для этой категории граждан явным преимуществом.

При этом машина отличалась неприхотливостью, выносливостью, хорошей управляемостью, высокой ремонтопригодностью. Еще до наступления «бандитских» времен машина приобрела широкую популярность.

Первой машиной для бандитов 90-х годов стала ЛАДА «Самара». Внутри такой «тачки» бригада из пяти человек могла комфортно  передвигаться, покидать салон можно было быстро. Отличная динамика, управляемость, устойчивость на скользкой дороге – явные плюсы этой популярной модели.

Jaguar XJ220 (1992)

Мы упоминали, как McLaren F1 завоевал титул самого быстрого серийного автомобиля всех времен. Автомобиль, от которого он получил это название, был Jaguar XJ220. Этот Ягуар всегда выделялся длинным профилем и элегантным дизайном. 

XJ220 был детищем группы инженеров Jaguar, которые в свободное время хотели спроектировать концепт-кар. Он был показан на Британском международном автосалоне в 1988 году, и положительная реакция подтолкнула Jaguar к созданию дорожной версии.

Всего было произведено 282 экземпляра. Он был создан как продолжение модели XK120, выпущенной за 40 лет до XJ220. За эти 40 лет XJ220 — первый гоночный автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, развивающий скорость 354 км/ч, не считая автомобилей Jaguar, участвовавших в гонках Ле-Мана. Самый дорогой автомобиль за всю историю марки Jaguar со стоимостью 413000 £.

Классический дизайн автомобиля 90-х годов принес ему безграничную популярность, которая сохраняется и по сей день. Jaguar всегда был крутым брендом, но это, пожалуй, их самый крутой дорожный автомобиль. 

Список лучших иномарок 70-х и 80-х годов

Естественно, что подобный рейтинг было бы не правильно составлять, объединяя два этих десятилетия, так как в каждом из них присутствуют иномарки, ставшие культовыми для автомобильной промышленности. Поэтому список лучших легковых автомобилей 70-х и 80-х годов будет разделен на две части, по пять интереснейших вариантов, по мнению многих автолюбителей и профессиональных экспертов в этой области.

ТОП-5 лучших машин 70-х годов

  1. Range Rover. До семидесятых годов о продукции английской компании Land Rover знали только некоторые фермеры Туманного Альбиона, которые и приобретали технику этого производителя для эксплуатации в сельском хозяйстве. Но с 1970-го года компания решила несколько поменять свой путь развития, предложив людям интересный, надежный внедорожник Range Rover, ставший, впоследствии, любимым транспортным средством для многих путешественников.
  2. Mercedes 450 SEL 6.9. Один из лучших европейских автомобилей того времени. Немцы создали не просто огромное транспортное средство, но и оснастили его настоящим монстром-мотором, который был способен разогнать машину до 225-ти километров в час всего за восемь секунд!
  3. Mazda RX-7. Японские автопроизводители также радовали в то время интересными идеями. Особенностью RX-7 стала клиновидная форма передней части транспортного средства и фары, которые выдвигались из капота в случае необходимости. В дальнейшем предложенную японцами идею скопировали многие именитые производители в других уголках нашей планеты.
  4. Lamborghini Countach. Итальянский спорткар, в котором была предложена идея открытия дверей строго вверх. Авто появилось в 1974-ом году и стала вдохновением для многих других автодизайнеров. Еще одна особенность – наличие под капотом двигателя на 385 лошадок, что также стало одной из причин популярности этой модели.
  5. BMW M1. Один из примеров того, как две совершенно разные компании способны успешно работать над совместным проектом. Удачные решения, воплощенные в данном автомобиле, стали причиной того, что в дальнейшем многие автокомпании начали объединять собственные усилия для разработки оригинальных проектов. Над моделью M1, кроме специалистов из Германии, работали мастера из Lamborghini, поэтому не удивительно, что машина имеет больше схожести с итальянскими автомобилями, нежели с немецкими.

ТОП-5 лучших автомобилей 80-х

  1. Mercedes-Benz W123. Одно из самых популярных авто 80-х годов. В период с 1975-го по 1986 год немцы выпустили более двух с половиной миллионов транспортных средств под этим названием. Одна из особенностей этой модели – наличие под капотом силового агрегата, который из-за своих потрясающих эксплуатационных характеристик получил емкое название «Миллионник».
  2. Renault 25. Один из самых комфортных автомобилей того времени, по мнению многих людей. Для управления функциями автомагнитолы использовался специальный джойстик, на дверях стояли стеклоподъемники, бортовой компьютер мог предоставлять информацию голосовыми сообщениями. И это только небольшой список все того, что имелось в 25-й модели от французских автопроизводителей.
  3. Ford Scorpio. Авто, которое стало давно классикой не только в США, но и во всем мире. Это первое легковое транспортное средство, которое изначально проектировалось с помощью специально написанных компьютерных программ. В проекте смогли принять участие более 500-а профессиональных дизайнеров.
  4. Volvo 700-series. Настоящий семейный автомобиль, родом из Швеции, который, благодаря своим внушительным размерам, полюбился очень многим. В таком стиле принято было создавать американские машины, но Шведы не побоялись провести эксперимент и явно не прогадали.
  5. BMW 7-series. Еще одна легенда автомобильной промышленности того времени. Это не просто было немецкое качество и надежность – Семерка того времени могла похвастаться просто фантастической комплектацией. При «полном фарше» в комплектацию входило: телефон, факс, холодильник, климатическое оборудование на три зоны, специальная система очистки воздуха в салоне, натуральная кожа и дерево в качестве отделочных материалов, встроенные массажоры в сиденьях и многое другое. Модель получила народное прозвище «акула» из-за характерного наклона решетки радиатора.

Именно в 70-х, 80-х годах прошлого столетия автопроизводители начали создавать продукцию, в которой особое внимание стали уделять повышению уровня комфорта водителя и пассажиров. То есть, создавался фундамент для тех решений в оснащении транспортных средств, которые используются в наше время

Ferarri F50

Автомобиль, которым отметили золотой юбилей итальянского концерна. А после культовой F40 у них не было ни малейшего варианта выпустить что-то похуже. Задачей F50 было предложить ощущения от вождения, максимально близкие к «Формуле-1». Элементов роскоши в F50 было немного; даже чтобы опустить стекло, приходилось крутить ручку. Никакой аудиосистемы или хотя бы места, куда ее можно поставить, не предусмотрено, Но спасибо, что хотя бы был кондиционер, который входил в стандартную комплектацию из-за требований рынков Японии и США. По настоящему культовый автомобиль, который до сих пор вызывает восторг. А столь прекрасный дизайн достоин выставляться в Лувре, рядом с Джокондой.

Chevrolet Blazer

Популярная машина 90-х годов после 1995 года продавалась под наименованием Tahoe. В общем, концепция внедорожника осталась практически неизменной. Его основное предназначение – преодоление бездорожья и транспортировка большого количества людей. Возможно, руководство «Дженерал Моторс» и не предполагало, что их «детище» используется для перевозки бандитов. Но факт оставался фактом.

К плюсам рассматриваемого автомобиля относят следующие моменты:

  • наличие рамной конструкции;
  • тяговые двигатели силой 180-225 «лошадей»;
  • вместительность (при желании, в салон помещалось до семи человек);
  • на удлиненной модификации показатель вместительности еще выше.

Универсальный внедорожник для бандитских разборок фигурировал в таких известных сериалах, как «Бандитский Петербург» и «Бригада».

Ferrari F50 (1995)

Ferrari F50 — один из самых недооцененных автомобилей из когда-либо построенных Ferrari. Как и McLaren, это еще одна машина, на которую сильно повлияла Формула 1. Это была машина для пуристов, поскольку в ней не было гидроусилителя руля, АБС и торможения с усилителем.

У него был дизайн, вдохновленный автомобилями F1 1990 года, и передовая аэродинамика с использованием сложных материалов. Двигатель V12 обладал огромной мощностью 520 л.с. и максимальной скоростью более 320 км в час.

Водитель и пассажир в находятся в коробе, к которому сзади крепится двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Получается, что двигатель, коробка передач и короб составляют единое целое, а к нему уже подсоединяются кузов и подвеска. Газовые амортизаторы Ferrari F50 разработаны компанией Bilstein. Всего было выпущено 349 автомобилей.

К сожалению, его затмили предшествующие культовые автомобили, такие как 288 GTO и F40. Сейчас, оглядываясь назад, это большой позор. F50 — потрясающе красивый автомобиль, который является одним из чудес 90-х, и Ferrari должна очень гордиться им. 

Ну, куда же без BMW?

Что может быть надежнее? 5-я серия кузова Е39, которая начала выпускаться с 1997 года и набрала неведомую по тем временам популярность, уважение от владельцев и отличную репутацию надежного автомобиля. БМВ в принципе славится надежностью своих авто, но эта по своему качеству и долголетию переплюнула остальных. Выпускалась такая модель только лишь в двух вариациях кузовов – седан и универсал (универсал был не столь востребован и чаще всего выпускался лишь на заказ). Вариаций двигателя в те времена было аж 14 штук: от 136 до 400 лошадиных сил, самый мощный из которых имел шильдик «М5».

Это был мощный, комфортный и очень быстрый седан. Несмотря на свою роскошь, скорость и не слишком завышенную цену, Е39 прославилась и своей надежностью. Однако, в случае поломки какой-либо детали, ремонт будет стоить не то, чтобы дешево. За красивую и гордую надпись БМВ на капоте нужно чем-то расплачиваться. Но, если относиться к автомобилю с заботой и следить за ним, проблем и хлопот с такой машиной точно не будет.

ТОП самых надежных автомобилей 1990-х годов

4. На законно первое место можно было бы, конечно, поставить какую-нибудь Тойоту или Ниссан, но если начать рассматривать японские авто, то они вытеснят абсолютно всех из данного ТОПа. Поэтому у нас лишь европейские автомобили. А на первом месте не что иное, как Volkswagen Passat B3-B4. Выпускался такой автомобиль в период с 1988 по 1997 год. После традиционного рестайлинга в 1993 машину представили как новое поколение с индексом B4. Силовые агрегаты, правда, остались прежними, и даже кузов почти не поменялся.

Благодаря своим бессмертным моторам и просто непробиваемым кузовам, на пенсию эта модель не собирается до сих пор. Особенно эта модель распространена среди таксистов, которые активно покупают такой автомобиль, чтобы заработать. За два поколения Пассата, которые выпускались в 1990-е годы, можно было найти аж 21 вариант двигателя, объемом от 1.6 литра до 2.8 литра, с соответствующими мощностями от 72 до 174 лошадиных сил. Этот автомобиль можно по праву назвать абсолютно надежным и стойким во все времена года и при любых условиях. Недаром его так полюбили в народе.

Lincoln Town Car

На сегодняшний день автомобили марки Lincoln в странах СНГ – большая редкость, тогда как в 90-е годы все было по-другому. На постсоветское пространство шел непрекращающийся поток премиальных автомобилей американского происхождения. В связи с этим, неудивительно, что вскоре рынок импортных автомобилей освоили и главы ОПГ. 

Lincoln Town Car пользовался большим спросом у «сливок» преступного мира. Разумеется, поставлялись такие «тачки» нелегально, в основном, через «серых дилеров». Ни о каких официальных моделях Lincoln Town Car в те годы не могло быть и речи. В 90-е годы этот автомобиль стал популярным у многих криминальных авторитетов. Впоследствии он часто мелькал в фильмах и сериалах, освещающих события «лихих 90-х».

Hummer H1

Когда в 1991-м году австриец, косящий под американца, увидел «Хаммер» на военном параде в Неваде, то незамедлительно попросил у концерна AM General ключики «на покататься». Концерн покрутил пальцем у виска, но на минутку задумался, а что если направить свою деятельность на гражданские нужды, ведь это сделает их богаче? Так был создан гражданский вариант, который мы знаем под меткой Н1. «Хаммер», сохранив свою армейскую агрессию, вступил на тропу мира, а простые миллионеры стали приобретать машины, на которых раньше рейнджеры демократии бороздили бескрайние просторы Персидского Залива. Спасибо Шварценеггеру и «Миротворческим» компаниям США. Без их «рекламы» такого успеха у действительно хорошего автомобиля не было бы.

Citroen XM (1989-2000)

Преемник модели CX обязан своим высоким комфортом вождения просторному салону, удобным сиденьям, а также превосходной подвеске. Последний элемент связан, прежде всего, с гидропневматикой, которая эффективно подавляет все удары и вибрации от дорожных неровностей.

Несмотря на отменный комфорт во время движения и высокие функциональные качества, автомобиль не приобрел большой популярности среди европейских водителей. В этом классе авто, помимо преимуществ Citroen XM, люди также ожидали престиж, который мог быть гарантирован конкурентами от BMW, Mercedes или Volvo. Французам удалось добиться успеха только на внутреннем рынке.

Интерьер отделан высококачественными материалами. На многих версиях применялся натуральный деревянный шпон и велюровая или кожаная обивка.

Внутреннего пространства на обоих рядах сидений было достаточно для обеспечения комфортного путешествия (даже когда на борту было пять высоких человек).

Автомобиль оснащался 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 110 л. с. до 200 л. с. и 4-цилиндровым дизельным двигателем с «вилкой» мощности от 80 до 129 л. с. В зависимости от выбранной версии крутящий момент на передние колеса передавался через ручную или автоматическую коробку передач.

Citroen XM предлагался в кузовах лифтбэк и универсал. В то время как в первой из этих версий багажник имеет вместимость (455-1 460 л), в универсале гораздо больше места для чемоданов, поскольку объем багажника составляет 720-1 960 литров.

В России модель встречается крайне редко.

[править] Cool story Пух

Гелик с расово верной эмблемой Пух на… да! Родной трассе.

  • Ускользает от народа тот факт, что Der Wunderwagen для перевозки тела папы Иоанна Павла II по миру построен на базе короткобазного G-klasse с установленной в задней части стеклянной будкой с прорезанными дырочками для того, чтобы Папа мог дышать и приветствовать прихожан. Так-то!
  • В середине веселых девяностых Штайр-Даймлер-Пух решил урвать кусок пирога и открыл продажу вседорожников (своих!), отличавшихся от сабжа:
  1. эмблемой на морде (30 долларов, меняется за 5 минут);
  2. выштамповкой на коже в центре руля;
  3. надписью ПУХ на заднем кофре запаски (200 баксов);
  4. ценой на 20 000 $ ниже мериновской.

Результат — около 500 гелендвагенов и 0 (прописью — ноль) штайра. Это была полнейшая победа понятий над здравым смыслом, понты форевер!

Для тупых отечественных понторезов следует добавить — Puch G под своим родным именем продавался по всему миру не с девяностых, а с 1979 года:

The Haflinger was produced from 1959—1974, the Pinzgauer from 1971—2000, and the Puch G (also known as Mercedes G-Class) from 1979.
Английская вики

Но постсовковые нувориши свято верят, что «Гелендваген» — это «Мерседес». Ага, щас. У мерседесовских конструкторов просто тяму не хватило создать нормальный внедорожник, вот и передали разработку специалистам из «Пуха», которые полноприводной техникой занимались давным-давно. На самом деле, Мерседес можно купить в автосалоне Мерседеса в любом крупном областном городе, и в этом же салоне обслуживать его. И если что случится с машиной, то на гарантийный ремонт можно пригнать все в этот же салон. А пуха можно купить только у пуха, а где потом его обслуживать? Ну, допустим — все в тех же мерседесовских салонах. А кто гарантийку будет делать? Бундесы точно не будут. А ремонт за свой счет одинаково дорог для обоих инкарнаций G-вагена. Так что тут мы наблюдаем как раз победу здравого смысла над дешевыми понтами, недоступную нищебродам, которые привыкли мерять стоимость машины только ценой её покупки, забывая о стоимости её эксплуатации.

«БМВ-7»

Автомобиль BMW-7 E32 был не менее популярным у преступного мира, чем все выше указанные машины. Транспортное средство не использовалось мелкими коммерсантами и уличными бандитами. Причина банальна – довольно высокая цена. В пору лихих 90-х авто могли себе позволить только люди высшего криминального сословия.

Указанная марка чаще всего приобреталась в кузовах Е32 и Е38. Объем силовых агрегатов колебался в пределах 2,5-5,4 литра. Мощностный параметр серии 750i на моторе V-12 достигал 326 сил лошадиных. После выхода картины «Бумер» рассматриваемая модель авто стала мечтой всех подростков и юношей. Именно после этого фильма машина стала широко узнаваема в России.

Mercedes-Benz S600

Раз уж мы заговорили о 600-х, то с них мы и начнём. Чаще всего за рулём такого авто сидели «новые русские». Также их обязательным атрибутом был малиновый пиджак (и как часто говорили в анекдотах, коричневые брюки). Стоит отметить, что этот образ ушёл и в кинематограф, рекламные ролики.

Понять «новых русских» из 90-х, почему они выбрали эту машинку, довольно просто. Авто оборудовано двухзонным климат-контролем, инновационным (по тем временам) круиз-контролем, в сиденье встроен электрообогрев, зеркала имеют обогрев, имеется гидроусилитель руля и ещё очень много разных «плюшек». Это сегодня такие вещи воспринимаются как обыденность, а тогда лучшим круиз-контролем была открытая форточка. Плюс ко всему не стоит забывать про шестилитровый двигатель V12, мощность которого почти 400 лошадиных сил. Никого из сегмента «новых русских» не смущало, что его цена могла превышать 100 тысяч долларов. Даже сегодня за эти деньги можно купить несколько отличных машин.

В целом, вокруг «600-го» был создан настоящий культ в нашей стране. Доходило до того, что владельцы более простых моделей приобретали значок шестисотого и приклеивали их на свою машину. Ну а что? Имидж – это наше всё!

Стоит отметить, что владельцев Mercedes-Benz S600 побаивались и уважали, причём не только в жизни, но и на дороге. Ведь именно хозяева этих красавцев, а соответственно, и сами машины, часто попадали под обстрел, в них бросали гранаты. В общем, они были втянуты в самый эпицентр водоворота криминальных войн «лихих 90-х».

«Вишневая девятка» – ВАЗ-2109

Легендарный автомобиль, ставший по-настоящему «народным». Пик популярности «вишневой девятки» пришелся именно на 90-е годы. ВАЗ-2109 разошелся по всем странам недавно развалившегося Советского Союза. Для людей, которые еще не успели отойти от постоянного дефицита и убогого «совдеповского» автопрома, «вишневая девятка» стала глотком свежего воздуха. По своему дизайну этот автомобиль кардинально отличался от всего того, что до этого приходилось видеть советским гражданам. 

Преимуществом этого автомобиля была его динамичность, резвость и отличная маневренность. Именно поэтому она пришлась по душе криминальным элементам, которые умудрялись на «девятке» уходить от погони. Правда, на ней ездили преимущественно мелкие рэкетиры. Криминальные авторитеты ездили на серьезных импортных тачках, которые были символом их власти и статуса. Зачастую именно в этих тачках над ними расправлялись. Роскошные автомобили были последним, что видели бандиты. 

Стоит сказать, что пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан ВАЗ-2109 оснащался достаточно мощным силовым агрегатом. Однако при всех своих плюсах «вишневая девятка» довольно быстро ржавела, тарахтела и грохотала. Ее салон был жестким и неудобным. При первой же возможности владельцы «девятки» предпочитали пересаживаться на что-то более комфортное и надежное. Многие готовы были променять ВАЗ-2109 даже на самую разбитую импортную колымагу. К слову, у «девятки» есть весьма интересное прозвище – «зубило», которое ей дали все те же бандиты из-за необходимости чинить ее грубым способом. Кроме того, форма кузова «девятки» очень напоминает слесарный инструмент, именуемый зубилом. Несмотря на частые поломки, «девятка» остается культовым автомобилем, на котором в 90-е ездили абсолютно все, начиная от мелких торгашей, и заканчивая рэкетирами. 

Audi A8 D2 (1994-2002)

Audi A8 – это роскошный лимузин, узнаваемый и все еще популярный среди автомобилистов России. Модель A8 обладает уникальным, полностью алюминиевым кузовом, что позволило снизить вес автомобиля. Автомобиль первого поколения предлагался с двумя длинами кузова: стандартным – 5 034 мм и удлиненным – 5 164 мм. В удлиненной версии A8 обеспечивает исключительно большое пространство на задних местах. Это было предложение для тех, кто ездил с шофером.

В отличие от конкурентов, BMW 7 серии или Mercedes S-Class, Audi A8 в стандартной комплектации имеет передний привод. Кроме того, автомобиль также поставлялся с полным приводом под фирменным названием «quattro».

В 1999 году автомобиль прошел через фейслифтинг, в ходе которого внешний вид фар и дизайн интерьера были немного изменены. На базе A8 была создана спортивная версия S8, в которой по сравнению с базовой моделью были модифицированы подвеска, колеса и тормозная система. В этом варианте использовался бензиновый двигатель V8 мощностью 340 л. с., а с 1999 года – 360 л. с.

Тем не менее это был не самый мощный двигатель, ставившийся на Audi A8 D2. Самым мощным был шестилитровый агрегат W12 в 420 л. с., он же был и лучшим. Кроме того, под капот ставилась широкая линейка более слабых бензиновых моторов V6 и V8, а также дизели мощностью от 150 до 224 лошадиных сил.

Jeep Grand Cherokee

Сразу отметим, что в те времена джипами называли едва ли не все габаритные машины, но модель Grand Cherokee пользовалась особенной бандитской любовью. Братки уважали этот авто не только за размер, но и за мощность, а особенно он приглянулся рэкетирам. Если поднапрячь память, то можно вспомнить, что в культовом фильме «Брат 2» Виктор Багров проходится очередью из пулемета как раз по Grand Cherokee.

Уже на рубеже нового тысячелетия в моду пришли большие автомобили подороже: популярность стали набирать Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero. Габариты и высокая проходимость нивелировали высокий расход топлива и совсем недемократичную цену.