Лучшие обогреватели салона автомобиля на 2020 год: топ-10

Виды автомобильных обогревателей салона

Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все они хорошо справляются с поставленными задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.

Автономный

Распространённый вариант автономный

Распространённый вариант устанавливается в салоне и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:

  • сгоревшее при работе двигателя топливо вырабатывает тепло;
  • оно постепенно нагревает охлаждающую жидкость;
  • реагент циркулирует в устройстве, обогревая салон.

Большинство моделей работает от пульта.

В среднем они потребляют 1–7 кВт/ч. Этой мощности хватает на то, чтобы поднять температуру как в салоне маленькой, так и большой машины.

Автономные отопители бывают двух видов.

Воздушный обогреватель в машину

Воздушный

Модель, которую выбирают для себя многие водители. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.

Плюсы и минусы

недорогая цена
быстрый нагрев

в сильные морозы двигатель прогревается плохо, а вместе с ним снижается эффективность работы обогревающего устройства.

Жидкостный отопитель салона

Жидкостный

В жидкостных моделях используется реагент. Устанавливается прибор под капотом и соединяется с топливной и охлаждающей системами.

Специалисты рекомендуют этот вариант для людей, которые часто и много разъезжают на автомобиле. А также тем, кто ставить ТС на «зимовку» или часто уезжает в командировки, оставляя машину на несколько дней без внимания.

Плюсы и минусы

высокая эффективность
способствует запуску системы, масло в которой не соответствует зимним требованиям.

высокая стоимость
воздух в салоне начинает греться только после завершения первого этапа прогрева двигателя.

Электрический

Электрический обогреватель

Выбор таких устройств широк, но их объединяет одно – подключаются они к прикуривателю и работают по типу тепловентилятора. Их мощность невелика – 250-300 Вт.

Плюсы и минусы

можно подключать к прикуривателю и напрямую к аккумулятору;
стабильный воздушный поток;
компактность
простота установки

высокие риски перегрева
большое количество подделок на рынке
частое использование приводит к снижению заряда аккумулятора
подходит не для всех ТС;
ненадёжные крепления

Рейтинг лучших автономных обогревателей авто с АлиЭкспресс

VEVOR 12 В 5 кВт

Габаритный дизельный обогреватель VEVOR 12 В 5 кВт
Мне нравитсяНе нравится

Габаритный дизельный обогреватель, рассчитанный на грузовой транспорт и автобусы. Он представлен в нескольких цветовых решениях и выделяется среди подобных устройств облегчённым корпусом из алюминия.

Отопитель поставляется со сборочным монтажным комплектом. Он работает от сети в 12 В и потребляет около 5 кВт. Расход топлива в процессе работы незначителен, как и уровень шума – устройство оснащено шумоподавляющей системой.

Плюсы и минусы

возможность устанавливать на лодках;
хорошая комплектация;
подробная инструкция.

не имеет защиты от перегрева;
короткие нагревательные трубки.

Цена на отопитель доходит до 10 000 рублей.

Hcalory Diesel Air Heater

Мощный прибор Hcalory Diesel Air Heater
Мне нравитсяНе нравится

Мощный прибор, рекомендованный для установки в грузовиках, домах на колёсах, автофургонах и на лодках. Он оснащён пультом дистанционного управления и информативным ЖК-дисплеем.

Отопитель работает от 12 В. Он потребляет около 5 кВт и предназначен для эксплуатации во время стоянок. Прибор покрыт специальным составом, предотвращающим ожоги, и не выжигает воздух в кабине.

Плюсы и минусы

интеллектуальная система поддержания температуры;
гарантия 2 года;
автовыключение по таймеру;
экономичность;
гарантия от производителя на 2 года.

тонкая П-образная трубка;
много стяжек из пластика;
хлипкий пластик на корпусе.

Цена модели – 12 000 рублей.

Warmtoo All in one Mini

Габаритный Warmtoo All in one Mini
Мне нравитсяНе нравится

Габаритный и мощный вариант, предназначенный для дизельного транспорта. Он может устанавливаться в кабинах грузовиков, фургонов и домах на колёсах. Корпус прибора сделан из металла и пластика. Управление может осуществляться непосредственно на панели устройства или с помощью пульта.

Обогреватель рассчитан на широкий диапазон эксплуатационных температур – от -40 до +80 по Цельсию. Мощность прибора 8000 Вт, а необходимое напряжение сети составляет 12 В.

Плюсы и минусы

наличие ЖК-дисплея;
хорошая комплектация;
высокая теплопроизводительность;
экономный расход топлива.

нет хомутов на топливном насосе;
плохая прокраска нижней части прибора;
очень тонкий пластик.

Средняя стоимость устройства – 14 500 рублей.

Hcalory Car Heater

Новинка Hcalory Car Heater
Мне нравитсяНе нравится

Новинка появилась на рынке в прошлом году и быстро стала популярной. Дизельный обогреватель подходит для грузовых автомобилей, автобусов, лодок и фургонов. Он рассчитан на сеть в 12 В и потребляет немного топлива.

Прибор имеет ЖК-дисплей и пульт дистанционного управления. Кнопки на дисплее функциональны и помогают быстро настроить новый режим. Отопитель функционирует в нескольких режимах – мощность варьируется от 1 кВт до 8 кВт.

Плюсы и минусы

компактность
надёжность
экономичный расход топлива 0,1 литров/час;
максимальное расстояние управления – 100 метров.

хлипкий пластик;
высокий уровень шума;
часто выходящий из строя пульт.

Стоимость модели – 13 000 рублей.

FDIK 01

Компактная модель FDIK 01
Мне нравитсяНе нравится

Компактная и облегчённая модель с алюминиевым корпусом рассчитана на тепломощность 1500-5000 Вт. Она может работать от напряжения 12 и 24 В. Регулировка температуры осуществляется вручную и автоматически. Допустимо выставлять нужный режим, который будет поддерживаться системой.

Прибор экономично расходует топливо и эксплуатируется только во время стоянки. Он не сжигает воздух и быстро нагревает кабину автомобиля.

Плюсы и минусы

опция интеллектуального поддержания температуры;
наличие глушителя;
хорошая комплектация;
инструкция на русском языке;
пожизненная гарантия.

сильный нагрев корпуса;
встречается брак в топливном баке.

Продаётся прибор за 11000 рублей.

Итоговая таблица рейтинга

KOTO EFB 220 12V 901

Earl Electronic Heizlufter

Alca 544200

Теплоток v12

Webasto Air Top 2000 ST

Адверс 4ДМ2-24-S

Eberspacher Airtronic M D4 25.2113.05.0000

Airline Трио AAH-12-02

АВТОРАД ДО.4000.12.20.20

Eberspacher ZENITH-8000

VEVOR 12 В 5 кВт

Hcalory Diesel Air Heater

Warmtoo All in one Mini

Hcalory Car Heater

FDIK 01

Как пользоваться пультом вебасто

В европейской части мира такое устройство уже давно привычно для водителей, многие производители изначально предусматривают его установку в транспортное средство. Однако, российские автомобилисты устанавливают данный прибор самостоятельно.

Для того чтобы не столкнуться с мошенниками при установке данного оборудования в транспортное средство, необходимо запросить сертификат, который выдается представительством производителя в России. Стоит заметить, что сертификат имеет свой срок давности, поэтому, если данный документ в порядке – профессионалам можно довериться без опасений.

Для того, чтобы в полной мере оценить плюсы вебасто нужно правильно им пользоваться. Есть три способа управления данным устройством: пульт, таймер или мобильный телефон.

Таймер является самым простым и дешевым способом управления. Нужно будет всего лишь устанавливать время, например, выхода на работу и нужному моменту машина будет готова к дороге. Подогрев может работать до часа. Из минусов – не всегда люди пользуются транспортным средством в заданное время. Иногда нужно выйти раньше и застать холодную машину, или задержаться и в таком случае прибор проработает вхолостую.

Пульт дистанционного управления. Работает на расстоянии километра от машины, позволяет запускать вебасто в любое удобное время. Это удобно для деловых поездок и для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом. Из недостатков – пульт зависит от радиоволн. Если будут помехи – он может не сработать на привычном расстоянии. Это чревато холодным транспортным средством и потерей времени на его прогрев

Нужно обращать внимание на уровень сети

Автомобилем можно управлять и при помощи мобильного телефона. Устанавливается программное обеспечение и системой можно управлять из любой точки земного шара. Для управления нужно просто отправить СМС и машина разогреется к нужному времени.

Еще одно удобство – таким образом, каждый член семьи сможет управлять транспортным средством при помощи телефона.

Для успешного использования вебасто нужно избегать физических повреждений конструкции: не стучать, не разбирать, не погружать в воду, не ударять током. Нежелательно использование вебасто при высокой влажности воздуха и при приличных температурах. Ради собственной безопасности, водителю запрещается пользоваться этим устройством в закрытых помещениях и заправках.

Допустимо использовать только топливо, указанное в инструкции. Для долгой и качественной службы прибора необходимо раз в месяц включать его при холодном моторе и низкой мощности вентилятора. Это профилактика поломок.

Кроме того, нельзя допускать непрерывную работу устройства дольше часа. Для того, чтобы вебасто не повлияла на заряд аккумулятора, его нужно выключать за несколько минут до выключения двигателя. Зимой вебасто обеспечивает пригрев транспортного средства, летом – обеспечивает вентиляцию.

Новый подогреватель обычно стоит в зимнем режиме. Нужно установить подогреватель в положении тепло. Если издаются посторонние звуки, или виден дым, система должна быть остановлена. Для этого есть блокировка. Вебасто работает в автоматическом режиме и сам выбирает оптимальный режим.

Популярные производители обогревателей в машину

Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:

  1. Webasto. Немецкая компания широко известна качеством своей продукции. Она присутствует на рынке уже более века и традиционно удивляет потребителей инновационными технологиями.
  2. Eberspacher. Небольшая семейная марка из Германии за более, чем 150 лет существования, сумела вырасти в серьёзный бренд с представительствами в разных странах.
  3. Belief. Известная компания, производящая разные виды оборудования. Для него характерны надёжность и инновационный подход к разработке линеек.
  4. Планар. Российская марка, заводы которой расположены в Самаре, выпускает доступную и качественную продукцию, адаптированную под российские реалии.

Устройство и принцип работы

Главная особенность работы автомобильного обогревателя салона на топливе — горючее подаётся посредством внешнего насоса, встроенного в систему ближе к баку. Под управлением электроники топливо дозируется и поступает в испаритель с огнеупорным корпусом. Перед испарителем обязательно ставится электрическая свеча накаливания. Она имеет керамический стержень, а не открытую спираль, как было раньше.

Далее, под воздействием нагнетателя в камеру сгорания поступает воздух. Сам нагнетатель получает обороты от приводного вала электрического моторчика. На входной стороне отопителя расположен электронный блок управления. Ему не грозит перегрев, так как рёбра теплообменника обдуваются воздушными потоками, гонимыми отдельным вентилятором.

Как правило, пульт управления системой ставится на панель приборов автомобиля. К нему проложен современный 3-х жильный шнур. Поворотным тумблером или кнопкой водитель может задавать скорость вращения вентилятора и объём подачи топлива.

Отдельное внимание уделяется диагностике. При включении автономного отопителя, система проверки запускается автоматически

Ток на свече накаливания повышается плавно, затем в испаритель подаётся топливная смесь, и начинается фаза горения. Элемент отключается лишь после того, как дефлаграция нормализуется, а пламя поддерживается регулярным поступлением горючего. Если розжига не происходит, цикл повторяется, а после второй неудачной попытки система выключает отопитель. На щитке приборов включается индикатор, задействуется режим продувания камеры. Как правило, сложности розжига происходят из-за загущения солярки зимой.

Воздушный отопитель имеет несколько другой принцип работы. Холодный воздух втягивается с одной стороны, нагревается и выходит с другой. Всё это напоминает работу классического фена.

Как управлять и пользоваться Вебастой

Рассмотрим некоторые особенности работы автономного отопителя салона и обогрева ДВС. В первую очередь напомним, что устройство предназначено для автономной работы, а для этого оно должно откуда-то брать электричество. По этой причине аккумуляторная батарея авто должна быть всегда заряженной. В противном случае система будет работать со сбоями или вообще не активируется.

Если используется жидкостная модификация, которая интегрирована в систему отопления салона, салонный отопитель не следует выставлять на максимальный режим. Лучше выбрать среднее положение регулятора, а интенсивность работы вентилятора выставлять на минимальный уровень.

Вот какие методы управления бывают, и как их использовать:

  1. Запуск по таймеру. Зачастую бюджетные модели оснащаются именно этим модулем управления. Пользователь может настроить одноразовую активацию системы или выставить конкретный день недели, если поездки происходят нечасто, и в другие дни нет необходимости в прогреве мотора. Также настраивается конкретное время начала работы устройства и температура, при которой система деактивируется.
  2. Запуск по пульту дистанционного управления. В зависимости от типа устройства этот пульт ДУ может распространять сигнал в пределах одного километра (если нет преград между источником и приемником). Этот элемент позволяет включить Webasto на расстоянии, например, перед поездкой, не выходя из дома. Одна модель пульта только включает/выключает систему, а другая позволяет даже выставить нужный температурный режим.
  3. Запуск с GSM-брелока или мобильное приложение со смартфона. Для работы таких устройств требуется дополнительная сим-карта. Если доступна такая функция, то большинство современных автомобилистов ею обязательно воспользуется. Официальное приложение позволяет контролировать работу устройства через свой телефон. Достоинство такого модуля управления в том, что он не привязывается к расстоянию до автомобиля. Главное, чтобы машина находилась в зоне действия сигнала мобильной сети. Например, авто ночует на охраняемой парковке, расположенной далеко от дома. Пока водитель идет до автомобиля, система подготавливает транспорт к комфортной поездке. В самых простых модификациях водитель просто отправляет смс-сообщение на номер карты Webasto.

Вебасто запустится при условиях, что:

  • На улице минусовая температура воздуха;
  • Заряд АКБ соответствует требуемому параметру;
  • Антифриз не горячий;
  • Автомобиль стоит на сигнализации или все замки дверей закрыты;
  • Уровень топлива в резервуаре не менее ¼. В противном случае Webasto может не активироваться.

Рассмотрим некоторые рекомендации относительно корректной эксплуатации устройства.

Как выбрать автомобильный обогреватель

Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.

Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:

Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности

Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС – мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля. Это грозит замыканием в электросистеме и возможным возгоранием.

Материал корпуса

Производители используют разные материалы: металл, пластик и керамика. Последний вариант считается самым безопасным и долговечным. Он не подвержен коррозии, устойчив к повышенным температурам и не высушивает воздух даже в до максимума разогретом состоянии.

Нагревательный элемент. Отжившими свой век считают электроспирали из вольфрама. На смену им пришли керамические инфракрасные элементы и элементы на основе ТЭНов. Первые безопасны, но не отличаются широким диапазоном действия. Вторые подходят для больших площадей и не пожирают кислород.

Таблица: преимущества и недостатки автономок

Преимущества
Недостатки
Автономный режим, не зависит от внешних источников питания.
Трудность инсталляции. Это не электроподогреватель, который можно легко установить своими руками.
Супер-эффективность и возможность длительного постоянного функционирования. До рабочей температуры салон машины и ДВС в холодные зимние дни можно нагреть при расходе горючего менее 1 л/ч всего за 40-50 мин.
Дороговизна. Стоят на порядок выше даже базовые модели, без дополнительных составляющих. Кроме того, высоко оценивается инсталляция такого оборудования – как минимум, 8-10 тыс. рублей. И чем сложнее будет найти место под капотом для монтажа, тем дороже будет установка.
Широкий выбор способов задействования и программирования.
Некоторые модели зависимы от качества топлива

Рекомендуется обращать внимание на это, регулярно проводить диагностику и чистку. Кроме того, есть зависимость от АКБ

Под капотом всегда нужно держать подзаряженный и надежный аккумулятор.

Газовые обогреватели

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.

Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.

Преимущества газовых автономных отопителей:

  • доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
  • наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
  • независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
  • возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.

Основные правила эксплуатации:

  • отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
  • для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
  • отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

Где купить автономный отопитель салона автомобиля

На сегодняшний день техническая составляющая обогревательных устройств автомобильного двигателя стала намного совершеннее. Раньше подогрев мотора в режиме холостого хода считался единственным эффективным способом. Он имел много побочных, негативных последствий. Блочные подогреватели немногим лучше подходят для современных автомобилистов, так как довольно просты в конструктивном плане, наделены только соединителем и нагревательным элементом. Никакого другого лишнего оборудования здесь нет. Но длительное время нагрева и потребность в стационарной розетке 220 V полностью лишают их преимуществ перед «автономками». То же самое можно сказать про обогреватели с нагревающими пластинами, выносные и патрубочные электроподогреватели.

Бензиновые автономные отопители салона

Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.

В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

Конструктивно устройство состоит из:

  • системы для забора воздуха;
  • блока управления;
  • встроенного термодатчика;
  • мотора нагнетателя воздуха;
  • горелки с испарительной прокладкой;
  • теплообменника;
  • переключателя;
  • топливного насоса;
  • таймеров и прочих узлов.

Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.

Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.

Преимущество бензинового автономного отопителя:

  • высокая водостойкость деталей и соединений;
  • быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
  • захват воздуха не из салона, а из улицы;
  • низкий уровень шума;
  • управление с помощью автоматического блока управления;
  • время автономной работы — до двух часов;
  • наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

  • мощность — от одного до двух киловатт;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • расход бензина — 140-270 грамм на час;
  • объем поступающего воздуха — 78 куб. метров;
  • общая масса — 2,6 кг.

Бензиновые отопители применяются:

  • для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
  • для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
  • в строительной, погрузочной и дорожной технике;
  • на яхтах или паромных суднах.

Лучшие модели автономных жидкостных отопителей

Не самые дешёвые обогреватели в сегменте. Но они отличаются большой надёжностью и отлично справляются со своими задачами.     

Webasto Air Top 2000 ST

Дизельный вариант Webasto Air Top 2000 ST
Мне нравитсяНе нравится

Дизельный вариант, подходящий для больших автомобилей и автобусов. Он может эксплуатироваться, когда ТС находится в движении и на стоянке. Модель рассчитана на мощность 2 кВт/ч и отличается высокой эффективностью.

Диапазон рабочих температур обширен от -40 до +40 градусов по Цельсию. При этом поток горячего воздуха приближен к следующим показателям – 93 м3/час.

Плюсы и минусы

очень тихая работа
гарантия на 2 года
небольшой расход топлива

сложности с установкой и подключением
высокая цена – доходит до 50 000 рублей

Адверс 4ДМ2-24-S

Обогреватель универсального типа Адверс 4ДМ2-24-S
Мне нравитсяНе нравится

Обогреватель универсального типа предназначен для грузового и коммерческого транспорта. Он может работать в качестве отопителя и вентилятора. Ресурсные затраты в процессе эксплуатации минимальны.

Теплопроизводительность прибора – 3000 Вт. Он потребляет около 42 Вт и подключается к напряжению в 24 В. Модель рассчитана на дизельное топливо и имеет механическое управление.

Плюсы и минусы

таймер
возможность управлять со смартфона
пульт дистанционного управления

значительный вес – 10 кг;
необходимость докупать модем;
маленький гарантийный срок (полгода).

В среднем прибор стоит 20 000 рублей.

Eberspacher Airtronic M D4 25.2113.05.0000

Дизельный отопитель Eberspacher Airtronic M D4 25.2113.05.0000
Мне нравитсяНе нравится

Дизельный отопитель поставляется в магазины вместе с установочным комплектом. Он рассчитан на рабочее напряжение 12 В и потребляет около 40 Вт. Прибор имеет дистанционное управление, идущее в комплекте.

Потребление топлива незначительное – 0,51 л/ч. Но при этом выработка тепла составляет около 4 кВт. Устройство занимает немного места и подходит для установки в грузовых и коммерческих транспортных средствах.

Плюсы и минусы

высокая производительность;
удобство использования;
небольшой вес (около 4,5 кг).

отсутствие бензиновой версии;
высокая стоимость – 45 000 рублей.

Лучшие модели воздушных отопителей

Широко распространённые модификации, использующиеся в разных видах транспорта. Они легко устанавливаются, просты в эксплуатации и долговечны.           

Airline Трио AAH-12-02

Обогреватель Airline Трио AAH-12-02
Мне нравитсяНе нравится

Обогреватель имеет интересную форму и подходит как для грузового, так и для легкового транспорта. Он потребляет около 150 Вт и рассчитан на напряжение в 12 В. Производитель оснастил прибор длинным проводом в 2 метра и удобной системой креплений.

Устройство отличается небольшими габаритами, поэтому не займёт много места даже в маленьком автомобиле. Система распределения воздушных потоков продумана и обеспечивает равномерный нагрев салона.

Плюсы и минусы

простота
подключение к прикуривателю;
доступная цена (900 рублей).

быстро выходит из строя;
слабая мощность;
шумный
многие характеристики не соответствуют заявленным.

АВТОРАД ДО.4000.12.20.20

Интересный прибор АВТОРАД ДО.4000.12.20.20
Мне нравитсяНе нравится

Интересный прибор, пользующийся большой популярностью у водителей. Он потребляет около 20 Вт и рассчитан на сеть в 12 Вт. При этом его теплопроизводительность составляет 4000 Вт.

Отопитель отличается простым и вместе с тем стильным дизайном. Он легко подключается и при необходимости может работать в автономном режиме в периоды простоя автомобиля.

Плюсы и минусы

несколько рабочих скоростей;
приемлемый уровень шума;
легко собирается.

отсутствие дистанционного управления;
западает регулятор переключения скоростей.

Средняя цена на прибор – 3000 рублей.

Eberspacher ZENITH-8000

Модель Eberspacher ZENITH-8000
Мне нравитсяНе нравится

Модель предназначена для грузовиков и другого транспорта с вместительным салоном/кабиной. Он может работать от сети в 12 или 24 В. В первом случае мощности может ощутимо не хватать.

Теплопроизводительность прибора доходит до 8000 Вт при воздушном потоке в 440 м3/час. Потребление топлива незначительное, а несколько режимов работы позволяют выбрать наиболее подходящий в каждой конкретной ситуации. Устройство весит 3 кг и легко монтируется в автомобиле.

Плюсы и минусы

наличие решётки;
высокая производительность;
гарантия год от производителя;
удобный диаметр патрубков – 16 мм.

не самая доступная цена – 9000 рублей;
невозможность установить модель в легковой автомобиль.

На что ещё обращать внимание при выборе

Габариты автомобиля непосредственно влияют на мощность покупаемой «вебасты»

Важно также учитывать уровень теплоизоляции и природный климат

Ниже приведены примерные рекомендации по выбору, в зависимости от типа автомобиля:

  • 2 кВт — легковые автомобили и грузовики без спальника, с низкой кабиной;
  • 3 кВт — микроавтобусы до 12 посадочных мест;
  • 4 кВт — грузовики с высокой кабиной и спальником;
  • 4,5 кВт — микроавтобусы с более 12 посадочных мест;
  • 5 кВт — вахтовые автобусы.

И в зависимости от марки/модели авто:

  • 2 кВт — Volvo FH FL, MAN, Mercedes-Benz Atego, УАЗ «Таблетка»;
  • 3 кВт Mercedes-Benz Actros;
  • 4 кВт — Renault HIGH SLEEPER CAB;
  • 5 кВт — Toyota Coaster.

Часто многие автомобилисты ошибаются, пытаясь приобрести устройство с большей мощностью, чем надо. Это необосновано и даже вредно, так как в маленьких кабинах «автономка» с очень высокой мощностью со временем приведёт к ремонту, большому потреблению электричества (топлива).