Оглавление
- Принцип соответствия
- Вариант № 3. Оптимальный
- Уровень первый. Шумоизоляция
- Что делать?
- Правила и способы создания идеального звучания
- Покупка мощных динамиков
- Предмет политики конфиденциальности
- Письма-требования
- Выбор правильного места
- Покупка сабвуфера без оценки свободного места
- НЧ-драйвер
- Учитываем размер авто
- Простейший автозвук – можно ли слушать?
- Настройка музыки в автомобиле легко своими руками
- Установка фронтальной акустики
- Какая должна быть автомагнитола?
- Письма-просьбы
- Письмо-отказ от сотрудничества
- Какие факторы влияют на звучание автомагнитолы?
- Каков итог?
Принцип соответствия
Нет единой акустической системы, которая была бы идеальной для каждого автомобиля. Объяснение этому факту скрывается в необходимости проведения подбора системы в соответствии с объёмом салона. Для этого необходимо подбирать динамики не только по размеру, но и по типу. Всего различают два типа динамиков: коаксиальные и широкополосные. Первый тип динамиков является более популярным за счёт разделения диапазона воспроизведения на некоторое количество частей. Эта особенность позволяет добиться объёмного звучания. Соответственно, и цена у них выше, чем у их широкополосных собратьев. Не зря же именно такие колонки устанавливаются в кроссоверах. Секрет идеального звучания в салоне автомобиля скрывается именно в таких дорогостоящих колонках.
Вариант № 3. Оптимальный
Подразумевает более серьезную работу на созданием акустического пространства. В переднюю часть автомобиля устанавливаются шесть динамиков вместо стандартных двух, а общее число колонок достигает, соответственно, восьми. Отдельный комплекс работ выполняется для сабвуфера, который встраивается в подиум в правой нише багажника, занимая минимум полезного пространства. Само собой, и компоненты нужны уже другого уровня. Для динамиков и сабвуфера необходимы отдельные усилители, причем первый идет со встроенным процессором.
Стоимость комплекта — 180 000 рублей.
Предложенные решения — некий базис, от которого можно отталкиваться при постройке музыкальной системы в автомобиле среднего ценового диапазона.
Первый — это доработка штатной системы, которая решит проблему нехватки громкости, различных аудиоискажений и шумов, добавит звуку чистоты. Второй — наполнение салона интересным и качественным басом для любителей электронной музыки. Третий — уже достаточно продвинутая система с процессором, многоканальным усилителем и компактным размещением сабвуфера для меломанов.
Само собой, при желании всегда можно поставить более серьезные компоненты (усилитель может стоить и 100 000 рублей). Но если рассматривать баланс «качество звука на потраченный рубль», то специалисты «Бладхаунд» взяли бы за основу именно эти три варианта.
Уровень первый. Шумоизоляция
Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.
Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.
Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков
Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.
Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.
Что делать?
Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.
Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.
Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:
- Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
- Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
- Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
- Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.
Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы
Правила и способы создания идеального звучания
Аппаратура устанавливается в строгом соответствии с теми рекомендациями, которые были даны производителем. Хоть изучение инструкций и не характерно для россиян, но пусть автозвук будет исключением из правил. Это правило относится к любой технике, даже к автомобильной антенне.
Если автозвук устанавливается не с чистого листа, а расширяются возможности уж имеющегося оборудования, то нужно обязательно руководствоваться чувством меры. Перестараться очень легко, но стоит ли из машины делать концертный зал? Наверное, это уже будет лишним.
Правильный выбор типа акустики имеет не последнее значение для создания аудиосистемы, которая максимально полно будет отвечать требованиям пользователя. Для прослушивания поп-музыки достаточно будет установить аудиосистему, в состав которой войдёт качественная магнитола и набор из трёх динамиков. При желании включить басы в общий автозвук не обойтись без установки сабвуфера и усилителя, которые будут служить дополнением к вышеописанным элементам.
При выборе оборудования стоит обращать внимание только на известные фирмы, продукция которых пользуется большим уважением среди специалистов. Пусть вы и переплатите немного за бренд, зато получите качественный продукт, который прослужит долгое время и не будет огорчать вас возникновением неисправностей
Покупка мощных динамиков
Частой ошибкой является покупка слишком мощных динамиков для аудио системы. Не редко, начинающие думают, что чем больше Вт указано на динамике, тем громче он будет играть. Но на самом деле эти цифры говорят о том, сколько динамик выдержит. И чем он будет мощнее, как правило, тем труднее усилителю или магнитоле (которые остались прежними) будет его двигать, от этого может не хватать громкости и пользователь вынужден выкручивать уровень или гейн до упора, что загоняет динамик в клиппинг, от чего этот динамик или сабвуфер может выйти из строя.
Если такое происходит, то человек может подумать, что динамики сгорели, потому что были слабыми и покупает новые с еще более высокими значениями, а этим только усугубляет ситуацию.
Предмет политики конфиденциальности
3.3. Автозвук защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц: — IP адрес; — информация из cookies; — информация о браузере — время доступа; — реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта , требующим авторизации.
3.3.2. Автозвук осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
Письма-требования
Этот вид сообщений составляется, когда вам нужно добиться от получателя выполнения обязательств
Очень важно сформулировать требования в корректной форме и проявить настойчивость, не перерастающую в грубость
В начале письма кратко опишите имеющиеся договоренности (если возможно – со ссылкой на соответствующие документы). Затем изложите суть требований и укажите на действия, которые вы предпримете в случае неисполнения ваших требований. Здесь будут полезны ссылки на законодательные акты или на пункты договора. Закончите письмо призывом к исполнению требования.
К сведению. Используйте следующие фразы:
(Вторично) напоминаем Вам…
Ставим Вас в известность…
Обращаем Ваше внимание… Требуем выполнить взятые на себя обязательства..
Требуем выполнить взятые на себя обязательства…
Требуем незамедлительно выполнить (выслать, предоставить, перечислить)…
Убедительно (настоятельно) просим…
Мы настаиваем…
В противном случае Вам будут предъявлены штрафные санкции…
Иначе дело будет передано в арбитражный суд…
Выбор правильного места
Сделав свой выбор относительно оборудования, на основе которого будет осуществляться установка автозвука, можно приступать к выбору места. Этот момент крайне важен, поскольку имеет существенное влияние на качество звука. Для облегчения этой задачи можно создать схематическое изображение. Во многих автомобилях на этапе их создания отводятся места для установки колонок. Они являются оптимальными для организации идеальной аудиосистемы. Если под каждую колонку имеется своё место, то не стоит идти наперекор рекомендациям . Для выделения дополнительных мест стоит обратиться к специалистам, которые соорудят специальные подиумы для установки динамиков.
Покупка сабвуфера без оценки свободного места
Частая ошибка это покупка или выбор сабвуфера без предварительной оценки свободного пространства в автомобиле. Бывает так, что сабвуфер или сабвуферы уже приобретены, а хороший корпус для них не входит в автомобиль или в пространство, которое можно для этого выделить. Ситуация получается патовая.
Поэтому, обязательно сначала измерьте ваше свободное пространство, прикиньте объем который сможете выделить под сабвуфер, и уже исходя из этого выбирайте размер и количество сабвуферов. Помните одну важную деталь, что в некоторых седанах корпус, который может свободно поместиться в багажнике, не всегда пройдет через его проем. Это нужно учитывать.
НЧ-драйвер
Низкочастотный динамик часто еще называют вуфером. Для практически любого класса акустических систем вуфер, естественно, является самым большим по площади излучателем. Для низкочастотника предпочтительным является полностью поршневой режим работы, когда диффузор движется возвратно-поступательно, как единое целое.
Здесь проблема решается еще более радикально, чем в случае со среднечастотным драйвером. Диффузор делают максимально жестким, даже за счет его утяжеления. Дело в том, что на низких частотах наш слух наименее чувствителен к искажениям. И в случае, когда для диффузора вуфера прежде всего важна амплитуда колебаний, ради жесткости идут на увеличение веса.
24-дюймовый басовый динамик в сабвуфере Pro Audio Technology
Масса подвижной системы многих крупных сабвуферных динамиков может достигать 200 г и более. Диффузоры в некоторых случаях получают пространственную конструкцию наподобие самолетного крыла из многослойного композита с заполнением внутренних полостей легкими ячеистыми или сотовыми структурами.
Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных.
Причем амплитуда колебаний у вуферов — самая большая среди всех перечисленных динамиков. Для этого они оснащаются так называемой длинноходовой (удлиненной) голосовой катушкой. Внешний подвес делается из резины. Все это позволяет диффузору иметь очень большую экскурсию — так называют смещение диффузора от центральной точки.
18-дюймовый басовый вуфер JBL
Особенно ярко «порода» низкочастотного динамика проявляется в драйверах, которые устанавливаются в сабвуферы. Это тяжелое, мощное устройство диаметром от 8 до 15 дюймов (наиболее часто применяемый в пользовательской АС диапазон размеров). Они имеют очень мощные магнитные системы и, в связи с этим, немалый общий вес. При этом в низкочастотных драйверах, работающих от мощных полупроводниковых усилителей, часто устанавливаются катушки минимального сопротивления — 2, а то и 1 Ом.
Учитываем размер авто
К сожалению, большие системы с разнообразными басами актуальны только для больших автомобилей — внедорожников, кроссоверов и т.д. Дело не в модели и статусе, а в размере салона.
Установка вероятнее всего закончится следующим образом:
- звук будет слишком громким для замкнутого пространства салона и ехать с музыкой будет некомфортно (особенно для пассажиров на заднем сиденье, где в основном басовый комплект);
- в маленьком салоне банально не хватит места для размещения всех элементов аудиосистемы, так что баланс будет сломан.
Для небольшого авто лучше и практичнее обойтись базовым набором — магнитола, фронтальная колонка и две задних.
Простейший автозвук – можно ли слушать?
Сегодня, в любом, даже новом автомобиле, не премиум класса, в салоне установлена звуковая система, которая зачастую рассчитана на прослушивание радиоприемника. Имеется ввиду, что в авто нет аудиоподготовки салона, нет минимальной шумоизоляции и динамики стоят широкополосные. Получить какой-то ни было приемлемый звук в этой ситуации не получится.
Но если предпринять маленькие меры, то можно немного улучшить звуковую картину, но это будет всё равно, на уровне чуть выше начального.
Можно ли улучшить звук в простейшей автомобильной аудиосистеме?
Широкополосные динамики
В подавляющем большинстве, с завода, установлены штатные динамики, которые называются – широкополосными, обычно 16-го размера. Такая акустика проста как две копейки – этот динамик пытается воспроизводить весь спектр частот, который выдает головное устройство.
Он играет самостоятельно и “низы”, и “верха”. Но на сколько “низко” играет этот динамик? А на сколько “высоко” он может дотянуться? Это возможно увидеть только проведя измерения, чего сейчас делать нет смысла – у всех широкополосники стоят разные и показатели естественно, будут разные.
Но основное, что у всех широкополосников должно быть по паспорту – собственная резонансная частота. Обычно она указывается 90-110 Герц. И при замерах, в идеальных условиях, она таковой и является. Вот получить эти частоты в дверях бывает очень непросто.
А высокие частоты на широкополосниках начинают спад с 10-12 кГц. Но если он будет плавным, то можно слышать почти не искаженные тарелочки. В автомобиле более высоких частот добиться не получится, точнее, их практически не будет слышно. Ведь салон авто не идеальная звуковая камера. Стоит ли сильно переживать, что мы не сможем услышать в машине 12 или 14 кГц? Думаю, что нет.
Все преимущества использования широкополосных динамиков в авто, а также, их недостатки, очевидны. Очень приемлемая цена, значительная экономия места, а самое главное – простота подключения этих динамиков!
Но не стоит забывать, что один динамик, даже “очень крутого” бренда, не сможет справится со всем спектром частот. Он хорошо сможет отыграть “низкие частоты”, вполне приемлемо справится со “средними”, но “высокие частоты” ему будет не просто сыграть.
Есть вариант поколдовать с технологиями воспроизведения. Можно попробовать применить настройки головного устройства, чтобы поднять “верха”. Но и то, вряд ли, получится получить звук, превышающий возможности “мидбаса”. Мидбас – это динамик, который может качественно справиться со средними и низкими частотами.
Так что, в качестве звучания широкополосная акустика уступает коаксиальной и компонентной (подробнее об этих системах, их характеристиках и возможностях поговорим в другой раз). Сейчас коротко упомянем об их отличиях.
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика – динамики, находятся в практически в одном корпусе и расположены на одной оси. Это позволяет сократить объем, занимаемый в салоне автомобиля.
При этом существует раздел частот между низко-среднечастотным динамиком и твитером – высокочастотным динамиком, выполняемый встроенным “кроссовером” типа – “конденсатор”.
Компонентная акустика
Компонентная акустика – это система самого дорогого ценового сегмента. В ней применяются самые передовые технологии. Такая система будет состоять уже из среднечастотных (часто используют “мидбасовые”) и высокочастотных динамиков, сабвуфера, внешнего кроссовера для фильтрации частот.
Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить практически идеальный сигнал с низкими колебаниями АЧХ. Динамики имеют высокую чувствительность и позволяют получать высокую мощность и качественный звук.
Итог
Использовать широкополосные динамики можно, но требовать от них чего-то сверх то, что они могут – нет смысла. Если такие динамики уже установлены в вашем авто при покупке, будь то новый авто или уже далеко б/у, то стоит подумать – когда и на что их заменить. Но если вас устраивает как они звучат, но хочется чуть подправить, то можно попробовать провести маленькую предподготовку.
Подробно об этих моментах можно почитать на сайтах у специалистов-частников и профессиональных студий. Они имеют опыт и сноровку. А также, могут подсказать – стоит ли вообще делать предподготовку для штатных динамиков, при использовании штатного ГУ (или даже покупного, но не высокого уровня). А главное, они знают точно – как и что делать в такой ситуации. Данная статья-рассуждения не про это.
Настройка музыки в автомобиле легко своими руками
Вы справитесь с настройками своими силами, даже если впервые работаете с аудиосистемами в машине. Для начала следует разобраться со своими потребностями. Если вы слушаете музыку в машине исключительно для себя и не любите греметь басами на метры в сторону от машины.
аудиосистема в машину
То и дорогой Автозвук ни к чему, хватит основных составляющих:
- Непосредственно магнитола — встроена в авто. От вас требуется только соединить её с остальными элементами и проверить максимальную мощность.
- Фронтальная акустика — звук спереди.
- Тыловая акустика — звук сзади.
- Фронтальная акустика — периферический звук.
Все эти устройства должны совпадать по мощностям, иначе «отстающая» техника просто сгорит. В том, как подключить колонки в машине правильно, нет ничего сложного. Не более часа работы дадут вам удовольствие от музыки на годы вперёд.
Установка фронтальной акустики
Акустика для Лада Гранта
Прежде чем перейти к непосредственному алгоритму монтажа передних динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), напомним, что в этом автомобиле уже приготовлены штатные места и ничего заново делать не нужно. Но, появляется серьезная проблема при установке двухкомпонентной акустики.
И все-таки проводить модернизацию придется, так как диаметр штатных посадочных мест довольно ограничен, впрочем, как и на других моделях авто.
Делаем подиумы
Итак:
Первое, что нужно сделать – изготовить подиумы.
Акустический подиум своими руками
Вырезаем бумажный трафарет по диаметру динамика. Не забываем вырезать и внутренний круг.
- Склеиваем 2 заготовки из фанеры, вырезанные по трафарету. Используем в работе клей ПВА и саморезы.
- У нас должны получиться кольца толщиной 11 мм. Этого вполне достаточно для большинства динамиков, хотя нарастить толщину, если что, можно и после за счет добавки дополнительных колец.
- Теперь надо установить эти самые акустические подиумы в дверь Лада Гранта. Не снимая обшивки, делаем разметку, приложив самодельное кольцо к двери.
- Снимаем обшивку.
- Берем дрель и начинаем сверлить отверстия в металле двери.
- Ставим подиумы и хорошо их крепим.
- Прокладываем в дверь проводку.
- Одеваем на место обшивку.
- Устанавливаем декоративную решетку гриля динамиков. Крепить ее можно различными способами.
Работа закончена. Что касается пищалок и сабвуфера, то их устанавливают уже в салоне, по совету профессионалов, которые должны сами прочувствовать направленность звука.
Сделанные самодельно подиумы, очень хорошие и ничего греметь не будет, ведь динамики будут крепиться не к двери.
Какая должна быть автомагнитола?
Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .
Качество сборки
При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.
Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд. Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения
Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется
Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.
Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.
Количество линейных выходов
Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.
Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов.
Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.
Управление, дизайн
Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.
Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.
Более подробно о выборе магнитолы написано здесь — Как выбрать автомагнитолу
Письма-просьбы
В них вы обращаетесь к лицу, принимающему решение (ЛПР), чтобы получить удовлетворение своей просьбы, например, об отсрочке платежа. Просьба должна излагаться четко и однозначно, иначе существует вероятность, что адресат не поймет, чего вы от него хотите.
Пример 1. Недавно в папке “Спам” своей электронной почты я обнаружила письмо некоего Александра. Он отправил в массовую рассылку письмо, в котором сообщал о том, что срочно нуждается в 3 млн руб. и готов за них продать все.
В конце письма был указан контактный телефон. Сомневаюсь, что по нему кто-либо позвонил (разве что из любопытства). Ведь из текста послания не ясно, ищет Александр кредит, новую работу или что-либо другое.
Излагая просьбу, избегайте позиции “снизу”. Не стоит принижать себя. Скорее всего, на ЛПР можно повлиять другими способами. Например, логически обосновать необходимость ответа на просьбу. И, если возможно, указать выгоду адресата.
Подумайте, что он получит благодаря исполнению вашей просьбы: прибыль, экономию, определенный имидж, рост известности в вашем регионе или что-то еще? К прошению отнесутся более благосклонно, если в письме грамотно обоснована выгода адресата.
Письмо-отказ от сотрудничества
Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.
В начале письма напишите, для кого оно предназначено: укажите название организации, должность и ФИО ее представителя, на имя которого составляете ответ
Используйте вежливую форму обращения, поблагодарите за проявленного внимание к вашей компании и после этого переходите к сути послания.
Обязательно сошлитесь на то письмо, в ответ на которое вы пишете отказ, укажите обстоятельства, которыми вызвана отрицательная реакция. Если вашим оппонентом к его предложению были приложены какие-то дополнительные бумаги, обозначьте то, что вы с ними ознакомились.
При возможности, выскажите в письме выражение надежды на то, что сотрудничество все же состоится, не преминув внести условия, которые для этого должны быть выполнены.
В заключение подпишите письмо и датируйте.
Какие факторы влияют на звучание автомагнитолы?
В совокупности на качество, громкость и чистоту звучания автомобильной акустики влияют многие факторы:
- Качество и мощность магнитолы.
- Качество и мощность динамиков.
- Правильность подключения динамиков к магнитоле.
- Уровень шумоизоляции салона.
- Герметичность места установки динамиков.
- Напряжение бортовой сети.
- Наличие дополнительного усилителя.
- Наличие саббуфера.
- Режим эксплуатации автомобиля.
- Правильность настройки автомагнитолы.
Поскольку последний пункт является основной темой статьи, к нему вернемся позже. А пока хотя бы вкратце пробежимся по остальным факторам, которые на ряду с настройками магнитолы оказывают непосредственное влияние на звучание акустики.
Вряд ли у кого-то вызывает сомнения утверждение, что чем качественнее и мощнее автомобильная магнитола, тем звучать она будет лучше. В отличие от бюджетных моделей, от которых исходит характерный запах Китая, в добротных фирменных приборах устанавливается более мощная микросхема усиления звуковой частоты. Также выполняется более качественная обвязка этой микросхемы, реализуется эффективное охлаждение, фильтры и так далее.
С качеством динамиков все то же самое, потому и расписывать смысла особого нет. При подборе динамиков следует учитывать их номинальную мощность, и сопоставлять ее с мощностью магнитолы. При этом не спешите радоваться, если на коробке написано, что динамики за три копейки могут выдать от трехсот до бесконечности ватт. Это классическая маркетинговая уловка. Динамики может и могут выдать такую мощность, но кратковременно. А потому она называется пиковой. Подбирать же динамики надо по номинальной мощности и по сопротивлению. Общая мощность всех динамиков должна быть не ниже, чем мощность магнитолы.
Каков итог?
Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.