Оглавление
- Из чего состоит и как изготавливают бампера для автомобилей
- Технология покраски бампера своими руками
- Ремонт трещин на бампере
- Как сделать накладки бамперов
- История
- Изменение внешних данных бампера газели
- Основные этапы работы
- Материалы, из которых изготавливают бампера машин
- Двигатель
- Виды автомобильных пластиков
- История появления бампера
- Типы и конструкция современных абсорберов
- Изготовление
- Штраф за отсутствие бампера
- Особенности тюнинга в зависимости от модели
- Тюнинг бампера автомобиля
- Устройство бампера
Из чего состоит и как изготавливают бампера для автомобилей
Новый бампер, установленный на автомобиль не только повышает защитные свойства и обеспечивает должную протекцию всех участников движения, но и изменяет вид авто средства, обрамляя его. Оригинал это лучшее решение, в случае подбора бампера может потребоваться его коррекция из-за необходимости выемки под противотуманные фары. Автолюбители могут выполнить замену самостоятельно (при наличии некоторых навыков) или в автосервисе.
Обвесы или защитные буферы делают из следующих материалов:
- Пластиковый бампер. Представлен в форме интегрированного эластичного приспособления, выглядит как цельная литая конструкция. Монтаж обеспечивается за счёт двух или более кронштейнов. Буфер из пластмассы великолепно амортизирует, но гораздо чаще ломается, чем металлическая конструкция. Минус в том, что такой элемент очень лёгкий.
- Углепластиковый. Обвес из такого материала очень дорогой, потому не получает достаточной распространённости. Эта конструкция очень прочная, она обеспечивает защиту всех участников движения на необходимом уровне.
- Стеклопластиковый. Отличный вариант для экономных ценителей красоты. Такой обвес отлично выглядит. Самое интересное, что его можно не только установить самостоятельно, но и изготовить. Для этого потребуется набор определённых инструментов и достаточный запас стекловолокна.
- Металлический. В последние годы отошли на второй план и все реже применяются при производстве современных моделей автомобильного ряда. По мере прогресса они были признаны несовременными и малофункциональными. Часто применяются в комплексе с усилителями.
- Полипропилен и полиуретан, часто называемый резиновый. Используются редко из-за плохого соотношения двух факторов (стоимость и качество).
Для повышения безопасности используют разные усилители. Они применяются для металлических и пластмассовых буферов, с целью повышения крепости детали. Изделия заметно увеличивают жёсткость бампера и придают крепость отдельным экземплярам. В настоящее время бампер — важный элементом машины, который часто выделяют с помощью окраски. Бампер контрастного цвета часто используют на спортивных авто.
Ещё одна хорошая статья: Сайлентблоки: что это такое в машине, принцип работы, за что отвечают, виды, стоимость, как заменить
Усилитель переднего бампера
Технология покраски бампера своими руками
Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.
Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:
Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.
Подготовка бампера к покраске
Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:
На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.
Нанесение грунта по пластику
Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.
Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.
Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.
Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.
Нанесение краски и лака
В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:
Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.
Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.
Ремонт трещин на бампере
Чаще всего до разрыва материала дело не доходит. В таких случаях после удара мы можем наблюдать трещину. Вроде бы, ездить можно, ан нет! Вся коварность таких повреждений заключается в том, что буквально через 100 км они могут разрастить по всей площади бампера, и тогда уже готовь деньги на новую деталь. Ремонтировать их привычным способом не всегда возможно, так как они имеют тенденцию к саморасширению. Поэтому имеет смысл защитить себя от этого скреплением ее «берегов» скобами строительного степлера.
Как и при любой операции, здесь так же нужно выяснить, к какому типу пластика относится материал вашего бампера. Если он мягкий, поддатливый, то можно сшить трещину непосредственно степлером, если бампер хрупкий, то подобный метод может привести к его безвозвратной утрате. Нужно искать другие пути…
Скобы аккуратно помещают в подготовленные для них места, а затем прогревают паяльником, тем самым утапливая их в материал. Если отсутствует сверло, то нагревают сами скобы, а затем вваривают их в пластик.
Далее требуется обезжирить место ремонта и заделать стекловолоконной тканью и шпатлевкой. Участок локально зашкуривают под окружающие детали (от данного этапа напрямую зависит, заметят ли ваши друзья дефект или нет), а затем окрашивают.
Как сделать накладки бамперов
Как и множество других элементов тюнинга и защиты кузова, накладки также можно сделать самому. Существуют специальные стикеры для авто, которыми можно обклеивать, например, только зеркала, или диски, или капот, или крышу машины, и т.д.
Материалы для изготовления накладок:
- монтажная пена;
- вода;
- бумага;
- карандаш;
- канцелярский нож;
- наждачная бумага;
- клей;
- стеклоткань или стеклосетка;
- эпоксидка;
- наполнитель;
- шкурка;
- электроинструмент;
- кисть;
- грунтовка;
- краска.
Последовательность изготовления защитных накладок:
- Измерить ширину, длину бампера или части бампера. Выполнить эскиз (чертеж) на бумаге или картоне.
- Залить монтажной пеной контуры накладок. Лучше брать пену с пистолетом, а не с трубочкой. Делать послойно, чтобы было прочнее.
- После высыхания, приложить макет (эскиз) к пенной заготовке. Вырезать по размерам и зашлифовать края наждачкой. Чем ровнее будет заготовка, тем меньше придется выравнивать шпаклевкой.
- Обклеить заготовку накладки плотной бумагой самоклейкой, после чего надо наклеить склоткань (стеклохолст, стеклосетка). Стеклохолст бывают разной толщиной: 0.8, 1 мм.
- Нанести эпоксидную смолу. Сразу большой объем не следует готовить эпоксидки, так как быстро высыхает.
- Для последнего финишного слоя нанесения эпоксидной смолы, в нее надо добавить наполнитель из алюминиевой пудры для того, чтобы поверхность получилась максимально ровной. Полностью высохнет эпоксидка и обретет максимальную прочность через сутки.
- Чтобы придать большую прочность и предотвратить образование трещин в случае удара, шпаклевать первый слой надо со стеклохолстом.
- Зашпаклеванный слой ошкурить наждачкой зернистостью 220 или 320. Можно использовать шлифмашинку.
- Удалить пыль и крошки с бампера после шлифовки, и прогрунтовать в несколько слоев. Обработать поверхность мелкозернистой шкуркой, обезжирить и покрасить.
История
Бамперы сначала были просто жесткими металлическими решетками. Джордж Альберт Лайон изобрел самый ранний автомобильный бампер. Первый бампер появился на автомобиле в 1897 году, и его установил чешский производитель автомобилей Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft. Конструкция этих бамперов была ненадежной, поскольку выполняла только косметическую функцию. Ранние владельцы автомобилей заменяли болт подвески передней пружины на достаточно длинные, чтобы можно было прикрепить металлический стержень. GD Fisher запатентовал скобу бампера, чтобы упростить установку аксессуара. Первый бампер, поглощающий удары, появился в 1901 году. Он был сделан из резины, и Фредерик Симмс получил патент на это изобретение в 1905 году.
Cadillac Eldorado 1955 года с сильно хромированным бампером Dagmar или Bullet
Бамперы были добавлены автопроизводителями в середине 1910-х годов, но состояли из стальных полос спереди и сзади. Бамперы, которые часто рассматривались как дополнительный аксессуар, становились все более и более распространенными в 1920-х годах, поскольку автомобильные конструкторы сделали их более сложными и прочными. В течение следующих десятилетий хромированные бамперы стали тяжелыми, изысканными и все более декоративными до конца 1950-х годов, когда автопроизводители США начали устанавливать новые тенденции в области бамперов и дизайн для конкретных брендов. В 1960-е годы стали использоваться более легкие хромированные бамперы в виде лезвий с окрашенным металлическим балдахином, заполняющим пространство под ним. Многокомпонентная конструкция стала нормой, поскольку автопроизводители включили в бамперы решетки , освещение и даже задний .
На Pontiac GTO 1968 года компания General Motors установила пластиковый передний бампер цвета кузова Endura, предназначенный для поглощения ударов на низкой скорости без остаточной деформации. Это было показано в телевизионной рекламе, где Джон ДеЛориан ударил кувалдой по бамперу, и никаких повреждений не было. Подобные эластомерные бамперы были доступны на передней и задней части Plymouth Barracuda 1970-71 годов . В 1971 году Renault представила пластиковый бампер ( формовочный лист ) на Renault 5 .
Современная практика проектирования заключается в том, что конструкция бампера на современных автомобилях состоит из пластикового покрытия поверх арматуры, сделанной из стали, алюминия, композитного стекловолокна или пластика. Бамперы большинства современных автомобилей изготовлены из комбинации поликарбоната (ПК) и акрилонитрилбутадиенстирола (АБС), называемого ПК / АБС.
Ford Model A (1927–31) с металлическими бамперами
1955 Lincoln Capri с большим сильно хромированным бампером середины 20 века
Pontiac GTO (1968-1972) с новаторским эластомерным бампером, предназначенным для поглощения ударов на низкой скорости без остаточной деформации
Изменение внешних данных бампера газели
Не лишним будет знать, как сделать тюнинг бампера газели своими руками. Проще всего заменить вручную старый бампер на модель нового образца.
Замена бампера может понадобиться при следующих ситуациях:
- для лучшего попадания воздуха в систему радиатора охлаждения;
- при необходимости дополнения в переднюю часть авто противотуманных фар;
- для внесения изменений аэродинамического сопротивления машины;
- изменение внешнего вида.
Цена бампера из хорошего пластика варьируется в пределах 2-5 тыс. рублей. Бампер можно выбрать без покраски, либо идентичного цвета с кузовом.
Изделие состоит из пластмассы, а также имеет отверстия под противотуманные фары. В автомагазинах вы могли бы приобрести бампер, подходящий под родные крепления. Причём поставить его самостоятельно не составит особых усилий
В этом случае понадобится отсоединить крепежи с обеих сторон, убрать имеющийся бампер и заменить его на новый. На видео представлен процесс осуществления тюнинга бампера своими руками.
Оттенок изделия вы можете выбрать аналогичный цвету кузова.
Не трудной для хозяина авто станет установка накладок из пластика на кузовную часть. Вместе с тем, авто можно преобразовать разместив декоративные пороги из пластика.
Для украшения Газели, а также её возможностей без труда двигаться по бездорожью автолюбители могут разместить защитные металлические дуги по бокам бампера.
Итак, любое транспортное средство подвержено износу с течением времени. Однако, автомобиль можно тюнинговать по своему усмотрению. Тем самым автолюбителям удастся сохранить внешний вид машины на высшем уровне.
Основные этапы работы
Как сделать бампер из стекловолокна своими руками? После всех перечисленных выше этапов, чтобы успешно продолжить работу, необходимо уложить изделие и провести оценку симметричности полученных разметок. Полученный элемент будет считаться доработанным, а далее нужно изготовить матрицу, которая станет основой для новой детали. Вся поверхность старого элемента покрывается тефлоновым полиролем минимум в 3 слоя. Только так можно гарантировать, что старый бампер не прилипнет к матрице во время нанесения. После этого нужно сверху на полироль нанести еще один слой гелькоута. В некоторых случаях опытные автомобилисты смешивают эту субстанцию с алюминиевой пудрой. Далее идут такие работы:
Необходимо нанести на все это несколько слоев эпоксидной или полиэфирной смолы, а сверху на нее приклеить стекловолокно
Очень важно следить за полным отсутствием пузырьков воздуха под этим компонентом.
После окончательного затвердевания стеклоткани необходимо с помощью наждачной бумаги удалить все торчащие волокна.
Затем можно аккуратно удалить старый бампер с матрицы. На ней обычно после этого остается пластилин
Он хорошо смывается с помощью керосина, уайт-спирита.
Полученная чистая матрица нуждается в следующем. Внутренняя сторона смазывается промышленным воском, потом гелькоутом. Сверху на все это можно начать укладывать первый слой стеклоткани. Чтобы устранить пузырьки, необходимо прокатывать поверхность резиновым валиком. После этого укладывается второй, а затем и третий слой. Специалисты рекомендуют применять для третьего слоя именно «Стекломат 600».
После всех этих манипуляций необходимо дать бамперу засохнуть в течение следующих суток. Только после этого его можно аккуратно извлечь, обработать мелкой наждачной бумагой. После всего этого следует приступать к покраске.
Материалы, из которых изготавливают бампера машин
Современные модели автомобилей оснащены дешевыми пластмассовыми бамперами. Такие обвесы не страдают от ржавчины, эффективнее гасят удары.
Прочный пластмассовый бампер
Производители машин используют термо- и термореактивные пластики.
Первые отличаются тем, что под воздействием высокой температуры начинают плавиться. Вторые же этому не подвержены, то есть, не меняют своего состояния от нагревания.
Более подходящий материал, из которого делают бамперы на авто ─ это именно термопластик, который легко плавится, что позволяет самому водителю отремонтировать обвес, если имеются следы повреждений или естественного износа. Обработанные участки после остывания снова затвердевают.
Сравнительно редко в качестве пластика для бампера на авто применяют термореактивные материалы. Их невозможно растянуть или растворить. Из них, в основном, изготавливают расходные детали, находящиеся в подкапотном пространстве рядом с двигателем.
Иногда материалом бампера автомобиля является смесь пластиков. При соединении разных видов пластмасс получают новую, гораздо более прочную и жесткую композитную субстанцию, из которой делают бамперы на авто. Для того, чтобы обновить внешний вид транспортного средства, автолюбители часто тюнингуют обвесы: как передний, так и задний. Верх мастерства в изменении внешнего вида машины ─ самостоятельное изготовление бампера для авто из пластика. Сделать это можно, применяя популярные материалы.
Поликарбонат
Поликарбонат – вещество, не имеющее аналогов среди известных термопластов. На материал совершенно не влияют погодные условия. Основное его свойство – высокая морозостойкость. Другие качества:
- прочность;
- гибкость;
- легкость;
- огнестойкость;
- долговечность.
Бампер из поликарбоната
Поликарбонат имеет высокие теплоизоляционные свойства, при этом предельная рабочая температура от -40 до 120 градусов Цельсия.
Стеклопластик
Стеклопластик относится к композитным материалам. Он легок в обработке, стоек к перепадам температур. Представляет собой стекловолокно, пропитанное смолой. Обладает большой жесткостью, что сказывается на удобстве монтажа и прочности в эксплуатации: наезд на бордюр или легкое касание ограждения разрушает хрупкую деталь обвеса. При этом для ремонта должна быть применена технология, подходящая именно для этого композита. В одних случаях деталь нужно склеивать, в других – сваривать.
Бампер из стеклопластика
Поврежденный кузовной элемент из стеклопластика можно восстановить следующим образом:
- очистите и промойте поверхность;
- обработайте края трещин с удалением выступающих нитей материала болгаркой;
- состыкуйте элементы между собой и зафиксируйте их клеем;
- нанесите на трещину полиэфирную смолу;
- уложите на разлом пропитанную клеем стеклоткань;
- после остывания проведите шлифовку;
- обработанный участок зашпаклюйте, обезжирьте, загрунтуйте в пару слоев;
- закрасьте.
После ремонта рекомендовано пару недель не мыть автомобиль в мойках с высоким давлением.
Полипропилен
Этот вид пластмасс, обозначаемый как «РР», — самый распространенный пластик для изготовления бамперов на авто — обладает высокой износоустойчивостью ,прочностью и как нельзя лучше подходит для производства новых обвесов для машин.
Бампер из полипропилена
Изделия из этого эластичного материала амортизируют удары: ногам людей при наезде будет причинен минимальный вред. У пластика плохая адгезия с другими материалами.
Двигатель
Главная классификация силовых агрегатов автомобилей проходит по типу потребляемого топлива. Сегодня это бензин, дизельное топливо (солярка) и газ. Гибридные автомобили использую два вида моторов: ДВС и электродвигатель. Электромобили используют только заряд аккумуляторной батареи.
Главные элементы ДВС независимо от типа используемого топлива:
- блок цилиндров;
- кривошипно-шатунный механизм;
- поршни, кольца;
- ГРМ.
Неправильно говорить, что в ДВС есть главные и второстепенные элементы. Выход из строя самой даже незначительной детали — втулки, сальника, кольца — может привести к блокировке работы всего агрегата.
Виды автомобильных пластиков
В состав современных автомобилей входит около 120 килограмм деталей, сделанных из различных видов пластика.
Термин пластики (пластмассы) описывает группу химических соединений называемых полимерами. Пластик получается нагреванием углеводородов. Используется катализатор, чтобы разбить большие молекулы на маленькие. Этот процесс называется крэкинг. Маленькие молекулы, такие как этилен, пропилен, бутан и другие называются мономерами. Большинство пластиков сделано из углеводородов, взятых из природных ископаемых (газа, нефти и других). Осуществляется химическое соединение мономеров и создание полимеров. Размер и структура молекул полимеров определяют свойства пластиков. Существует два базовых типа пластика, которые применяются в автомобилестроении – термопластики и термореактивные пластики. Термопластики плавятся от воздействия высокой температуры, а при остывании снова затвердевают. Термореактивные пластики никогда не плавятся и не размягчаются от температуры (не меняют форму).
История появления бампера
Во многих источниках 1930 год определяется датой возникновения автобампера. Затем он стал популярным. Деталь возникла под руководством Генри Форда, именно Ford – стал первым автомобилем, использующим такое конструктивное решение. П-образный элементы в виде массивной металлической детали приварили спереди авто, под капот.
Ford 1930—1931 Model A Deluxe Delivery
Сейчас конструкция совершенствуется, но визуально изменения практически незаметны. В 1989 году, буфер стал использовать Леопольд Свитаком, сейчас модельный ряд под названием Tatra. По сути, понятно, что такое бампер у машины. Теперь расскажу, для чего он служит. Форма бампера остаётся неизменной.
Если сделать отсылку к далёким временам становится понятно, что бампер родился не сразу после начала активного производства машин. Долгое время этот конструктивный элемент не использовался. Наибольшую популярность буферные приспособления получили в Америке и Европе. В 1970 годах их причислили к ряду обязательных оснащений машины, используемых для повышения комфорта и безопасности перевозок.
Красный Chevrolet Chevelle RS 1970 г.
Вместе с популяризацией бамперов образовалось понятие скорости безопасного удара. Изначально она устанавливалась на отметке в 4 км/ч (или 3 миль в час), а позже была увеличена до 8 км/ч. Такое обозначение отображает уровень безопасности устройства – следовательно, при движении в таком режиме, запчасть может полностью нивелировать энергию удара и нейтрализовать любые последствия для машины и пассажиров при столкновении.
Согласно принятым в ПДД нормативам, в России обязательно устанавливать хотя бы задний бампер. Это одно из основных условий, обеспечивающее доступ транспортного средства к движению. Бампер должен иметь стандартные размеры и расположение, следует использовать энергоёмкие брус бампера.
Типы и конструкция современных абсорберов
Как уже было сказано, абсорбер преобразует кинетическую энергию в энергию деформаций, чем и достигается минимизация последствий столкновения. При этом к абсорберу предъявляются довольно противоречивые требования: он должен хорошо противостоять ударам малой энергии, но деформироваться и поглощать энергию при более сильном столкновении. Эти требования удовлетворяются использованием специальных материалов и конструктивных решений.
В настоящее время используется три типа абсорберов:
– Цельные пенопластовые (из вспененного полистирола средней плотности); – Цельнолитые пластиковые; – Абсорберы с рассыпчатыми наполнителями (стеклянными шариками).
Наиболее просты и эффективны пенопластовые абсорберы, они сегодня находят самое широкое применение в автомобилях всех ценовых категорий. Данный материал прост в обработке, из него можно изготовить поглотитель энергии сколько угодно сложной формы. Пенопласт обладает достаточной жесткостью для того, чтобы не ломаться при слабых столкновениях, при этом он эластичен и «пружинит». Но при сильных ударах такой абсорбер ломается и выступает в качестве эффективного демпфера. Правда, пенопласт довольно хрупок, поэтому может сломаться и безо всякого ДТП.
Пластиковые абсорберы более долговечны и надежны, они имеют ячеистую структуру, за счет которой достигаются демпфирующие свойства. Пластик более устойчив к слабым ударам, поэтому такой поглотитель энергии не сломается от легкого наезда на препятствие или при поездке по плохой дороге.
Наиболее сложными и дорогими являются абсорберы с наполнителем. Обычно в качестве наполнителя используются стеклянные шарики, которые хорошо поглощают энергию удара. Такие абсорберы сегодня мало распространены, они применяются обычно на дорогих автомобилях.
Абсорберы всех типов имеют принципиально одинаковую конструкцию. Они изготавливаются в виде балки того или иного сечения (чаще всего швеллер или двутавр), имеет ребра жесткости, а также ряд монтажных и технологических отверстий. Поглотитель энергии жестко монтируется на усилитель бампера. Между облицовкой бампера и абсорбером обычно имеется небольшой зазор, обеспечивающий возможность деформации облицовки при слабых ударах.
Изготовление
Для изготовления бампера используют специальное устройство – термопластавтомат.
Станок плавит пластик под высоким давлением. Чтобы получить качественный продукт, производитель должен выполнить следующие действия:
- Смешать специальные гранулы в нужной пропорции согласно рецепту. В состав сырья входит: полипропилен, каучук, световые и температурные стабилизаторы и другие добавки, часто хранящиеся в секрете.
- Прежде, чем гранулы попадают в термопластавтомат, их просушивают, чтобы избежать дефектов.
- После сушки они попадают в станок, где разогреваются до высоких температур и переходят в жидкое состояние.
- Жидкая смесь попадает в пресс-форму, где застывает.
- Бампер готов, теперь его можно покрасить и установить на автомобиль.
На выходе получается продукт, с нужными для потребителя свойствами:
- прочность;
- устойчивость к ультрафиолету;
- стойкость к перепаду температур;
- долговечность.
Если продукт проходит все эти испытания, то партия допускается к выпуску и деталь устанавливаются на новый автомобиль.
Как делают бамперы для автомобилей смотрите в видео:
Штраф за отсутствие бампера
Оштрафовать водителя, за отсутствие бампера на автомобиле сотрудники ГАИ не могут. Но, водитель может получить талон совершенно по другому поводу. Дело в том, что именно на переднем и заднем бампере крепятся номерные знаки, а их смещение, перемещение или отсутствие – наказуемо.
Снять имеющийся бампер и переместить номера на другое, установленное законом место, владелец автомобиля может в таких случаях:
- демонтаж — временный, осуществляется с целью ремонта, покраски под цвет кузова или замены;
- номер расположен не на этом кузовном элементе, а закреплён на решётке радиатора;
- если омыватель фар не предусмотрен или он находится не на бампере;
- если при снятии буфера, смена конструкции машины не происходит.
Сотрудники ГИБДД часто вводят автовладельцев в заблуждение и выписывают им несуществующие штрафы, уповая на то, что автомобиль не соответствует нормативам. Чтобы просто так не расставаться с деньгами, нужно знать свои права и указывать на это недобросовестным постовым. Штрафа за отсутствие переднего бампера на легковом автомобиле – не существует в законе. Проблема способна проявиться лишь при неправильной установке госномера.
Такие правила не мешают сотрудникам выписывать штрафы даже при отсутствии состава нарушения. Сумма денежного взыскания по 7.5 и 7.18 ПДД – не большая, до 500 рублей. Хуже дела обстоят в случае статьи КОАП 12.2. Штраф составляет до 5000 рублей, иногда водителя дополнительно лишают удостоверения, сроком на несколько месяцев.
Если состава нарушения нет, и сотрудник ГИБДД выписывает платёжку беспочвенно, стоит обратиться в суд, чтобы отстоять собственные права. Для этого придётся прикрепить документы и составить жалобу на сотрудника полиции по форме. Такие действия избавят автовладельца от материальных потерь.
Как выглядит процесс фиксации нарушений?
- Сотрудник ГИБДД останавливает водителя автомобиля без заднего бампера.
- Фиксируется нарушение по статье 7.5 ПДД.
- Может быть предложено дать взятку в 500 руб. без составления протокола.
- Водитель, не зная законов, лишается денег и прекрасного настроения.
Что ждёт водителя без переднего или заднего буфера на дорогах? Однозначно, постоянные остановки со стороны сотрудников дорожной полиции. Работники так просто хотят дополнительного заработка, и надеется на то, что водитель не знает своих прав.
Видео — КАК ЭТО СДЕЛАНО: Производство бамперов автомобилей
Посмотрите увлекательное видео, где происходит полный цикл изготовления пластиковых бамперов для автомобилей нашего производителя LADA.
Бампер – это декоративный и функциональный элемент, являющийся частью кузова. Задний и передний модуль представлен в виде бруса, являющегося видом буфера. Сама деталь имеет значение – она позволяет защитить элементы машины от разного характера повреждений, получаемых при ударе в незначительных авариях. Это позволяет заметно экономить на ремонте ввиду сохранности других деталей.
Устройство авто не исключает возможность езды без бампера, элемент реально снять и не использовать. Несмотря на это многие водители не торопятся так делать. За отсутствие защитного бампера можно получить заметный штраф в сумме от 500 до 5000 рублей – это не простые слова.
При аварии существенно может пострадать сам автомобиль, что повлечёт за собой лишние затраты на ремонт. Теперь понятно, что такое бампер и где это на машине установлено
Важно понимать, что удар на скорости нивелировать не получиться – защитных свойств будет недостаточно
Повреждали ли вы хоть раз бампер в автомобиле?
Да
75%
Нет
25%
Проголосовало: 4
Сделай репост и информация будет всегда под рукой
Особенности тюнинга в зависимости от модели
Тюнинг бамперов автомобиля должен сочетаться с кузовом и общим оформлением транспортного средства. Поэтому он бывает различным. Ведь те элементы, которые хорошо смотрятся на неновом авто, будут выглядеть нелепо на дорогой иномарке или женской машинке.
ВАЗ
Бампера и обвесы для старых моделей ВАЗ часто выполняют в спортивном или стритрейсерском стиле. Они часто бывают грубыми. Для их изготовления подойдут самые дешевые материалы. А сделать их можно, даже не имея опыта. Исключение из этого правила – последние модели «АвтоВАЗа». Подход к их тюнингу должен быть таким же, как у иномарок.
Иномарка
Грубые и простые самодельные накладки, как на ВАЗ, годятся лишь для старых моделей иномарок, имеющих кузов с острыми углами. Современные авто иностранных марок требуют более серьезного подхода к производству таких элементов.
Оригинальный тюнинг
Благодаря накладкам, машине можно придать облик спорткара или шоу-кара, сделать милое женское авто или брутальный внедорожник с бамперами повышенной прочности. Для одних машин изготовить такие элементы сравнительно легко, тогда как для других – лучше купить готовую накладку. Иначе облик автомобиля будет испорчен. Особенно это касается новых или дорогих машин.
Тюнинг бампера автомобиля
Эксклюзивные передние и задние бампера на авто смотрятся очень эффектно. А главное – их можно сделать собственными силами. Детали могут создаваться заново или переделываться прежние накладки.
Эксклюзивный тюнинг бампера
Чтобы деталь получилась надежной, легко установилась на автомобиль, потребуется соблюдение правил.
Передний бампер
Передний бампер можно сделать в спортивном стиле, украсить клыками, губой и прочими декоративными элементами. Накладка подчеркивает агрессивный облик автомобиля
При ее создании важно, чтобы она сочеталась с общим оформлением машины. Нужно следить, чтобы деталь уверенно прилегала к передним крыльям, фарам и капоту
При изготовлении нужно учитывать режим эксплуатации авто. Для автомобилей, которые часто ездят по бездорожью и деревенским грунтовым дорогам, не подходят передние накладки с очень низким свесом. Они быстро придут в негодность.
Задний бампер
Задние бампера также часто делают агрессивными и спортивными. Их украшают всевозможными рельефными элементами, диффузорами, хромированными и прочими накладками. Они должны сочетаться с кузовом автомобиля и плотно прилегать к багажнику, задним фонарям и крыльям.
Устройство бампера
Новые бамперы устроены особым образом. Для прикрепления линейной детали к раме автомобиля используются специальные кронштейны, с их помощью прикрепляется основная деталь, а между ними располагается балка и элемент, создающие дополнительную жёсткость в виде сетки с ячейками. За счёт такой структуры формируется энергопоглощающий элемент.
Комплектация буферной системы включает такие элементы:
- передний и задний буфер с закреплёнными углами, заходящими на боковины кузова;
- направляющие и сами крепёжные элементы – то на чем держится конструкция;
- усилитель;
- защитная сетка (она предотвращает попадание твёрдого мусора в пространство между радиатором и обвесом), она необходима для профилактики засора двигателя;
- спойлер – используются для повышения аэродинамических свойств автомобиля;
- обвес, губа юбка бампера, фары (левый и правый);
- сплиттер, предназначенный для перераспределения воздуха, он обдувает автомобиль при движении;
- дефлектор или пыльник – обеспечивает защиту деталей, находящихся у нижней части авто;
- заглушка;
- накладка – предназначена для дополнительной защиты устройства;
- полоски бампера – клеятся на бампер для дополнительной защиты;
- парктроник – прибор, передающий сигнал водителю по мере приближения буфера к препятствию.
Схема переднего бампера: 1. 1,5 Н*м; 2. Омыватели передних фар; 3. Вент. решётка. 4. Нижняя решетка; 5. Держатель системы омывателей передних фар; 6. Противотуманная фара; 7. Защит. кожух сопла; 8. Декор. решетка; 9. Рамка; 10. Нижний спойлер; 11. Передний бампер.
В качестве крепёжного элемента для буфера используются анкера, кронштейны и другие массивные фиксирующие приспособления. Такие детали имеются в каждом буфере автомобиля. Другие компоненты – сетка и облицовка, имеются не всегда.