Оглавление
- Технические характеристики Range Rover L322
- А где же рестайлинг экстерьера?
- Слабые места Рендж Ровер Эвок с пробегом.
- Экстерьер
- Внутри нового Range Rover Vogue
- Лучшие сковороды-вок из стали
- А где же рестайлинг экстерьера?
- Ходовая
- Особенности трансмиссии
- Проблемы в электрике Range Rover 3
- Особенности использования
- Под капотом обновлённого британца
- Цены с заключением
Технические характеристики Range Rover L322
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.9 л | 177 л.с. | 390 H*m | 13,6 сек. | 179 км/ч | 6 |
Дизель | 3.6 л | 272 л.с. | 640 H*m | 9,9 сек. | 200 км/ч | V8 |
Дизель | 4.4 л | 313 л.с. | 700 H*m | 7,8 сек. | 210 км/ч | V8 |
Бензин | 4.4 л | 136 л.с. | 390 H*m | 13,6 сек. | 179 км/ч | 6 |
Бензин | 4.4 л | 306 л.с. | 440 H*m | 8,7 сек. | 208 км/ч | V8 |
Бензин | 4.2 л | 396 л.с. | 560 H*m | 7,5 сек. | 210 км/ч | V8 |
Бензин | 5.0 л | 375 л.с. | 510 H*m | 7,6 сек. | 210 км/ч | V8 |
Бензин | 5.0 л | 510 л.с. | 625 H*m | 6,2 сек. | 225 км/ч | V8 |
Подробнее
С каждым рестайлингом из-за смены владельцев менялась линейка силовых агрегатов. За все время линейка состояла из 7 двигателей, да и еще с разными степенями форсирования.
Список моторов:
- Изначально ставился редкий 2,9-литровый турбо дизель M57. Это рядный 6-цилиндровый мотор, мощностью 177 лошадиных сил и 390 H*m крутящего момента. Мотор слабенький для 2,4-тонного внедорожника, с ним машина разгоняется за 13,6 секунды.
- Из бензиновых устанавливался 4,4-литровый V8 M62 от BMW 7-Series E38. Атмосферник выдает 286 лошадей с 440 единицами крутящего момента. Динамика уже улучшается до 9 секунд, правда расходует он минимум 22 литра.
- В первом рестайлинге бензиновый мотор сменился на AJ-V8 от Jaguar. Этот также 4,4-литровый двигатель, мощностью уже 306 лошадиных сил с 440 H*m момента. Динамика несколько улучшилась, а расход даже немного уменьшился.
- Также добавилась компрессорная версия этого мотора, который увеличил мощность до 396 сил и 560 H*m момента. Правда объем этого мотора уменьшился до 4,2 литров. Теперь внедорожник набирает сотню за 7,5 секунды, а в спокойном режиме также расходует 22 литра.
- Дизель установили новый, разработанный вместе с Peugeot – 3,6-литровый мотор AJD. Двигатель выдает 272 лошади с 640 единицами лошадиных сил. Мотора вполне хватает для городского передвижения и расход всего 14 литров.
- В последнем рестайлинге дизель сменился 4,4-литровым AJD. Увеличение объема подняло мощность до 313 лошадей и 700 единиц крутящего. Динамика стала лучше, а расход даже упал.
- Последний в линейке Range Rover мотор – это 5-литровый компрессор AJ133. Выдает двигатель аж 510 лошадей и 625 единиц момента. Такой внедорожник едет 6,2 секунды до сотни и расходует минимум 21 литр в городе.
Коробка в пару всегда идет автоматическая от ZF, а количество ступеней зависит от года выпуска. Изначально ставилась 5-ступенчатая версия ZF5HP22 и ZF5HP24, после появилась 6-ступенчатая ZF6HP26, а в последнем рестайлинге дизеля снастили 8-ступенчатой АКПП. Привод всегда полный, отдающий момент через центральный дифференциал Torsen, опционально ставилась блокировка заднего дифференциала.
Подвеска пневматическая с регулировкой дорожного просвета. Спереди использованы стойки типа Макферсон, а сзади многорычажная архитектура. В дополнение установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. На оффрооде третий Рендж Ровер ведет себя достойно. В 2007 году модель дополнили системой Terrian Response для выбора дорожного покрытия, а система настраивала распределение момента, активировала блокировки для лучшей проходимости.
А где же рестайлинг экстерьера?
Если Ваш глаз не вооружён многолетней любовью к этому британцу, рассмотреть внешние изменения сходу будет очень тяжело. Навскидку отличить Range Rover Vogue от так же обновлённого Sport тоже непросто. Но если присмотреться внимательнее, можно отметить чуть различающиеся бампера, зауженные головные фары и увеличенные задние фонари. Решётка радиатора у Вог выглядит массивнее, состоит из крупных ячеек и выгодно подчёркивает новую форму фар. Начинка фар теперь полностью светодиодная, на выбор предлагается освещение из 4-х вариантов:
- Premium – по 12 статичных светодиодов на фару с возможностью подключения функции автопереключения дальнего света.
- Matrix – по 26 диодов на фонарь + возможность затемнить отдельные вертикальные секции, чтобы не слепить встречные авто и автоматическое перенаправление луча фар вслед за поворотом руля.
- Pixel – тут на одну фару приходится по 71 светодиоду, а яркость каждого пикселя электроника регулирует по отдельности.
- Pixel-Laser LED – в каждой фаре помимо 71 диода находится по две лазерно-люминофорные секции дальнего света, позволяющие осветить до 500 метров дороги. Они включаются только на пустой дороге при скорости свыше 80 км/ч. Лазеры автоматически вырубаются при приближении встречного или попутного автомобиля.
В профиль заметны новые 21-дюймовые колесные диски Style 7001 с семью сдвоенными спицами в отделке Silver. Смотрится очень органично, лаконично, но несколько скромно. А вот жабры с помощью, казалось бы, незначительного изменения с 3-х полос на 4, стали выглядеть шире и выразительнее. Сзади заметны изменения размера фонарей, по-новому выглядит выхлопная труба.
Отдельно хочется рассказать о багажнике. В обновлённом Ленд Ровер Рендж Ровер Вог багажное отделение приобрело долгожданную автоматизированную систему закрытия. Также одним нажатием кнопки можно опустить погрузочную высоту и максимально уменьшить клиренс до 155 мм. Задний ряд сидений теперь тоже складывается автоматически, при этом объём багажника Range Rover Vogue увеличивается до 1720 литров. Уложить крупногабаритный груз в машину стало намного проще.
Габариты Range Rover Vogue меняются в зависимости от типа кузова: на стандартной колёсной базе длина Рендж Ровер Вог составляет 4999 мм, ширина 2220 мм, высота 1836 мм, колёсная база 2922 мм. Размеры Range Rover Vogue Long – 5199*2220*1840 мм, колёсная база 3120 мм. Управление пневмоподвеской увеличивает клиренс с 221 до 226 мм. Масса автомобиля варьируется от 2249 до 2592 кг.
Рестайлинг четвёртого поколения Ленд Ровер Рендж Ровер не принёс глобальных изменений внешности автомобилей. Но почему поклонники этой британской марки говорят, что теперь Range Rover – идеал авто? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в салон обновлённого Вог.
Слабые места Рендж Ровер Эвок с пробегом.
Рендж Ровер Эвок комплектуется такими силовыми агрегатами – бензиновый 2.0 (240 л.с.); дизельные 2.0 (150, 180 л.с.) и 2.2 (160, 190 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, все силовые агрегаты достаточно надежны, но, незначительные недостатки в них, все же, были выявлены. Так, в частности, владельцы машин с дизельными двигателями нарекают на течь масляного поддона. Для того, чтобы устранить недостаток, необходимо демонтировать поддон и заменить герметическую прокладку. Также, даже на небольшом пробеге может потребоваться замена заднего сальника коленвала. На многих экземплярах заглянув под капот можно обнаружить масляные потеки на интеркуллере, данная особенность чревата тем, что, со временем, на месте подтека появятся трещины и интеркуллер придется заменить.
Нередко, собственники жалуются на затрудненный запуск двигателя с наступлением холодов. Виновники данной особенности – свечи накаливания и их блок управления. Все дизельные моторы оснащены ременным приводом ГРМ, с интервалом замены раз в 130000 км пробега. Владельцы Эвок с бензиновым мотором после запуска холодного двигателя могут услышать неприятный грохот в районе правого переднего колеса, который проходит через 10-20 секунд. Дело в том, что на впускном и выпускном распредвалах установлены газорегуляторы, так вот этот газорегулятор отваливается вместе с частью масляного канала и из-за чего и происходит этот неприятный звук. Если, в Вашем автомобиле появился такой звук, готовьтесь к замене газорегуляторов, цепи, натяжителя и успокоителя цепи (за все придется отдать около 2000 у.е.).
Трансмиссия
Рендж Ровер Эвок может комплектоваться механической либо автоматической коробкой передач. Автомобили с механикой, на вторичном рынке, встречаются крайне редко, возможно именно поэтому претензий к ее надежности нет. АКПП также достаточно надежна, но, недостатки в ней, все же, были выявлены. Так, многие собственники нарекают на то, что после длительного движения в пробке коробка начинает толкаться. Устранить проблему помогает перепрошивка главного блока управления трансмиссией. Для того, чтобы данная неприятность случалась как можно реже, необходимо менять масло в коробке не реже, чем раз в 50000 км.
Система полного привода реализована с помощью электромагнитной муфты «Haldex», особенность данной системы заключается в том, что муфта, задний редуктор и угловая передача идут в одном корпусе. Данная система при правильной эксплуатации и обслуживании (замена смазывающих материалов и фильтров, раз в 60-80 тыс. км) прослужит без ремонта 300000 км и более.
Надежность ходовой Рендж Ровер Эвок
Рендж Ровер Эвок оснащен независимой подвеской – спереди МакФерсон, сзади — многорычажка, также, в дорогих комплектациях может быть установлена адаптивная подвеска. Ходовая здесь получилась невероятно живучей, и, если Вы выберете автомобиль с обычной подвеской и будете использовать его только для передвижения в городе, то заезжать на сервис для ремонта ходовой Вам придется крайне редко. Если говорить про ресурс расходных деталей то, к примеру, стойки и втулки стабилизатора живут до 80000 км, при нормальных среднестатистических нагрузках. В адаптивной подвеске после 50000 км начинают стучать амортизаторы, их замена — удовольствие не из дешевых, около 800 у.е., шт. В обычной подвеске амортизаторы служат достаточно долго 100-120 тыс. км, примерно столько же прослужат ступичные подшипники и шаровые опоры. А вот тормозные колодки здесь изнашиваются очень быстро, в среднем, их хватает на 20000 км, дисков на 40-60 тыс. км. Также, не славятся своей надежностью контакты и провода датчиков ABS.
Салон
Качество отделочных материалов и шумоизоляция, традиционно для британского бренда, на высоком уровне. А вот к электронике Рендж Ровер Эвок есть пару замечаний, и, в основном, они связаны с плохим качеством проводки. Чаще всего, владельцы сталкиваются с зависанием электронного стояночного тормоза и неисправностью диода внутри звукового сигнала.
Итог:
Рендж Ровер Эвок – это тот редкий случай, когда покупая подержанного британца, можно не бояться того, что придется ездить от сервиса к сервису, так как автомобиль получился очень надежным. Выбирая подержанный Эвок не стоит гнаться за дешевыми машинами первых годов выпуска, так как они, скорей всего, уже требуют некоторых капиталовложений.
Достоинства | Недостатки |
Привлекательный дизайн |
Высокая стоимость обслуживания |
Хорошая проходимость |
Плохая реакция на резкое нажатие педали газа |
Качественные материалы отделки | Плохое качество контактов электропроводки |
Умеренный расход топлива |
Небольшой ресурс амортизаторов адаптивной подвески |
Экстерьер
Новый Range Rover, выпуск которого намечен на 2021 год, получит новую платформу MLA (Modular Longitudinal Architecture) с продольным положением силового агрегата и возможностью интеграции электрических двигателей, что повлечет за собой и существенное изменение экстерьера модели.
Хотя рассмотреть новый Рендж Ровер 2021 года в мельчайших деталях на первых шпионских фото невозможно, очевидно, что дизайнеры постарались сохранить классический, характерный для данной модели угловатый стиль. Габариты новый Рендж Ровер 2021 гоад тоже не сильно будет отличаться от предшественника, как и представленный ранее Вог.
Из очевидных инноваций стоит отметить:
- новые модули головной оптики, которые станут уже;
- несколько измененную решетку радиатора;
- новый дизайн бампера;
- изменившийся рельеф выштамповки капота;
- сенсорные дверные ручки;
- оригинальный дизайн задних фонарей, которые получат новую геометрию.
Судя по внушительным габаритам камуфлированной модели на фото, новый Рендж Ровер будет представлен в 2021 году, как в классическом варианте, так и в удлиненном кузове.
Внутри нового Range Rover Vogue
Салон Range Rover Vogue 2019 года – это то самое, ради чего можно было подождать 5 лет. Центральная консоль наконец-то стала полностью сенсорной. Она выглядит аккуратнее, не так громоздко, как раньше. При этом расположение основных элементов управления не изменилось, не нужно привыкать к новой конфигурации. Посередине консоли находится три «крутилки», средняя отвечает за управление аудиосистемой, две боковые меняют функционал в зависимости от выбранной вкладки меню. Два 10-дюймовых сенсорных дисплея позволяют управлять опциями мультимедийной системы и навигацией, не отвлекаясь от дороги. Верхний экран может поворачиваться в сторону водителя или пассажира. На руле Range Rover Vogue так же появилось сенсорное управление музыкой.
Аудиосистема Meridian Surround Sound представляет собой 19 передних, боковых, задних колонок и двухканальный сабвуфер. Управляется это всё информационно-развлекательной системой Touch Pro Duo. Это значит, что на одном сенсорном дисплее может находиться музыкальное меню, а на другом, например, навигация. В новом Рендж Ровер Вог больше не нужно искать и перебирать вкладки, отвлекаясь от руля.
Ещё одна полезная функция появилась в рестайлинговых Land Rover Range Rover 2018-2019 – управление музыкой и солнцезащитной шторкой панорамной крыши с помощью жестов. Эта система воспринимает только плавные жесты, на обычную жестикуляцию не реагирует. Важная особенность – если водитель открыл шторку крыши и покинул автомобиль, шторка автоматически закроется, тем самым способствуя поддержанию прохладной температуры в солнечный день.
За комфорт водителя теперь отвечают передние кресла в новом каркасе и с новым наполнителем. Они поддерживают электро регулировку по 20 параметрам, запоминают положение, оснащены вентиляцией и подогревом. Задний диван в более дорогой комплектации меняется на раздельные кресла, в которых так же предусмотрены вентиляция и обогрев, а бонусом и 25 вариантов массажа.
Отделка салона выполнена в стиле Luxury. Полуанилиновая кожа, высококачественный пластик, стильный дизайнерский интерьер и даже новая система ионизации воздуха – всё это о Land Rover Range Rover Vogue, который действительно приблизился к идеалу на максимум.
Лучшие сковороды-вок из стали
Во вторую категорию были собраны изделия из углеродистой стали. Она также прочная, долговечная, но более устойчивая к пригоранию. При поиске лучших товаров акцент делался на показатели надежности, эргономичности, удобства эксплуатации. По версии Vyborexperta.ru и отзывам покупателей особенно выделились 3 номинанта.
Tefal Intuition A7031904
Антипригарная сковорода-вок от французского бренда «Тефаль» с привлекательным серебристым дизайном, многослойным дном. Для удобства пользования предусмотрен индикатор нагрева, если его цвет изменился, значит можно начинать готовить.
Корпус из нержавеющей стали обработан изнутри титановым напылением. Оно защищает продукты от подгорания, прилипания. Одним из преимуществ является несъемная ручка из бакелита, она не нагревается во время готовки. Модель универсальная, подходит владельцам индукционных плит, духовки.
Конструкция круглой формы с диаметром 28 см довольно вместительная, самое то для большого семейства. Толстое, прочное дно обеспечивает равномерный прогрев. Крышку необходимо приобретать отдельно, в комплект она не входит.
Достоинства:
- Стильный дизайн;
- Наличие индикатора нагрева;
- Многослойное дно;
- Термостойкая рукоять;
- Разрешено мытье в посудомоечной машине;
- Зеркальная полировка.
Недостатки:
- Цена;
- Необходимость покупки крышки.
Особенностью модели является то, что ее можно мыть в посудомоечной машине. Стенки расположены под углом, это позволяет с комфортом орудовать деревянной лопаткой. Срок службы долгий, производитель дает 5 лет гарантии.
Mayer & Boch MB-3037
Сковорода казан от немецкого бренда «Mayer & Boch» с мраморным антипригарным покрытием и текстурой крошки. Отличается хорошими показателями теплопроводности, подходит для мойки в посудомоечной машине.
Модель универсальная за счет утолщенного дна и стенок, может использоваться как сотейник. Корпус из высокопрочной стали предусматривает быстрый нагрев, тепло распределяется равномерно по всей поверхности. Приготовленная еда сохраняет максимум полезных витаминов, минералов. Деформации исключены.
Деревянная ручка не нагревается, имеет на конце отверстие для удобного хранения путем подвешивания. Диаметр верха изделия 24 см, высота стенок 8 см, вес меньше, чем других моделей из стали – всего 0.79 кг.
Достоинства:
- Мраморное покрытие;
- Термоустойчивая рукоять;
- Утолщенное дно, стенки;
- Быстрое, равномерное накаливание;
- Можно мыть в посудомоечной машине;
- Недорого.
Недостатки:
- Не подходит для индукционной печи, духовки;
- На ручке могут оставаться сколы.
Покрытие не терпит чистку металлическими аксессуарами. Если не придерживаться деликатности мытья, сроки эксплуатации будут сокращены. Вместительности хватит на семью из 2-3 человек.
Paderno Ethnic cuisine 49604-36
Аутентичный вок от итальянского бренда подходит не только для быстрой жарки овощей и мяса, но и супов, использования в роли фритюрницы. Достоинством модели считается эргономичная форма, стильный дизайн, качество и долговечность.
Посуда имеет конусообразную форму с верхним диаметром 36 см. Дно плоское, не острое, может использоваться на любых варочных поверхностях. Материал – высокоуглеродистая сталь, быстро и равномерно прогревающая продукты. Сковорода не имеет каких-либо дополнительных покрытий, что значительно облегчает уход.
Рукоять термоизолированная, изготовлена частично из стали, частично из дерева. Крепится к корпусу при помощи высокопрочных заклепок. Высота стенок 11 см, вес всего 1.2 кг, а значит, ее можно держать одной рукой.
Достоинства:
- Аутентичный стиль;
- Универсальность;
- Эргономичная форма;
- Легкий уход;
- Легковесность;
- Рукоять не греется.
Недостатки:
- Без крышки;
- Склонность к деформациям.
Согласно отзывам, эта модель лучше всего совместима с газовыми плитами. Они тонкая, легковесная, а полусферическую форму сокращает время готовки в разы, сохраняя пищевую ценность продуктов.
А где же рестайлинг экстерьера?
Если Ваш глаз не вооружён многолетней любовью к этому британцу, рассмотреть внешние изменения сходу будет очень тяжело. Навскидку отличить Range Rover Vogue от так же обновлённого Sport тоже непросто. Но если присмотреться внимательнее, можно отметить чуть различающиеся бампера, зауженные головные фары и увеличенные задние фонари. Решётка радиатора у Вог выглядит массивнее, состоит из крупных ячеек и выгодно подчёркивает новую форму фар. Начинка фар теперь полностью светодиодная, на выбор предлагается освещение из 4-х вариантов:
- Premium – по 12 статичных светодиодов на фару с возможностью подключения функции автопереключения дальнего света.
- Matrix – по 26 диодов на фонарь + возможность затемнить отдельные вертикальные секции, чтобы не слепить встречные авто и автоматическое перенаправление луча фар вслед за поворотом руля.
- Pixel – тут на одну фару приходится по 71 светодиоду, а яркость каждого пикселя электроника регулирует по отдельности.
- Pixel-Laser LED – в каждой фаре помимо 71 диода находится по две лазерно-люминофорные секции дальнего света, позволяющие осветить до 500 метров дороги. Они включаются только на пустой дороге при скорости свыше 80 км/ч. Лазеры автоматически вырубаются при приближении встречного или попутного автомобиля.
В профиль заметны новые 21-дюймовые колесные диски Style 7001 с семью сдвоенными спицами в отделке Silver. Смотрится очень органично, лаконично, но несколько скромно. А вот жабры с помощью, казалось бы, незначительного изменения с 3-х полос на 4, стали выглядеть шире и выразительнее. Сзади заметны изменения размера фонарей, по-новому выглядит выхлопная труба.
Отдельно хочется рассказать о багажнике. В обновлённом Ленд Ровер Рендж Ровер Вог багажное отделение приобрело долгожданную автоматизированную систему закрытия. Также одним нажатием кнопки можно опустить погрузочную высоту и максимально уменьшить клиренс до 155 мм. Задний ряд сидений теперь тоже складывается автоматически, при этом объём багажника Range Rover Vogue увеличивается до 1720 литров. Уложить крупногабаритный груз в машину стало намного проще.
Габариты Range Rover Vogue меняются в зависимости от типа кузова: на стандартной колёсной базе длина Рендж Ровер Вог составляет 4999 мм, ширина 2220 мм, высота 1836 мм, колёсная база 2922 мм. Размеры Range Rover Vogue Long – 5199*2220*1840 мм, колёсная база 3120 мм. Управление пневмоподвеской увеличивает клиренс с 221 до 226 мм. Масса автомобиля варьируется от 2249 до 2592 кг.
Рестайлинг четвёртого поколения Ленд Ровер Рендж Ровер не принёс глобальных изменений внешности автомобилей. Но почему поклонники этой британской марки говорят, что теперь Range Rover – идеал авто? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в салон обновлённого Вог.
Ходовая
Подвеска британского внедорожника полностью независимая и благодаря пневмоэлементам обеспечивает превосходный комфорт.
Быстрый износ компонентов подвески скорее норма для любого большого внедорожника, а не болезнь Рендж Ровер.
Наиболее распространенные неисправности пневматической системы – износ пневмобаллонов (11-13 тыс. рублей), пневмокомпрессора, блока клапанов или датчиков положения подвески. Так же быстрому износу подвержены шаровые опоры, амортизаторы и рычаги подвески. Ремкомплект на два передних рычага доступен за 7000 рублей.
К 250-300 тыс. км приходят в негодность сайлентблоки заднего подрамник.
Компрессор пневмоподвески (35 000 рублей за аналог) гарантирует неприятности каждому Range Rover.
Спустя 150-200 тыс. км могла застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость переборки – свыше 15 000 рублей. По прошествии 200-250 тыс. км мог захандрить насос гидроусилителя (от 10 000 рублей за аналог).
Немало проблем доставляет и насос усилителя тормозов. Производитель организовывал сервисную акцию с целью устранения дефекта, но не все владельцы британского внедорожника об этом знали.
Большой вес и мощные двигатели очень сильно нагружают тормозную систему. А после 200-250 тыс. км приходится ремонтировать закисшие тормозные механизмы (клинят суппорта из-за износа зеркал поршня).
В старых экземплярах коррозия уничтожает тормозные магистрали. Для полной замены понадобится порядка 18 000 рублей.
Особенности трансмиссии
У трансмиссии Рендж Ровер 3 поколения практически отсутствуют слабые места. Исключением является агрегат от GM и восьмиступенчатый ZF, хотя их недостатки устранялись по гарантии. Карданы, полуоси и редукторы требуют своевременного обслуживания с заменой масла, пыльников и сальников.
Раздаточная коробка передач еле переваривает крутящий момент, от чего страдают подшипники и цепь уже к 150 000 км.
Несмотря на то, что по регламенту замена масла у АКПП фирмы ZF каждые 100 000 км минимум, ее лучше сократить до 70 000 км. Для шестиступенчатой АКПП это главное правило, чтобы отсрочить преждевременный износ накладок ГДТ, который в среднем проявляется к 150 000 км.
Проблемы в электрике Range Rover 3
По электронной части разница между тремя версиями глобальна. В первой серии проблем по электрике хоть отбавляй. Здесь постоянно выходят из строя всевозможные датчики, закисают разъемы.
Первый рестайлинг стал качественнее: подкапотная проводка лишилась проблем, зато внедрение новых технологий добавило других и более серьезных проблем. Например, Terrain Response помогает при преодолении бездорожья, и ее отказ может попросту заставить вас остаться посреди леса.
Типичные проблемы в виде самостоятельного переключения на повышенную и пониженную передачу, ограничения максимальной скорости, а также самостоятельного изменения положения кузова.
Особенности использования
Чтобы сковорода прослужила вам верой и правдой длительное время, обеспечьте ей достойный уход. Если вы приобрели стальную или чугунную сковороду, то перед первым применением необходимо правильно «открыть» ее. Керамическую – достаточно тщательно протереть горячей водой с содой, чтобы устранить заводской мазут.
«Открытие» после покупки
Под термином «открытие» понимают «нанесение защитного антипригарного слоя». Это обязательная процедура. Как показывают отзывы о сковороде вок, в дальнейшем такое «открытие» защитит вашу пищу от пригорания и прилипания к казану. Проводят ее только для углеродистой стали или чугуна. Алгоритм открытия предусматривает 17 последовательных шагов.
- Мягкой губкой хорошо промойте поверхность сковороды, чтобы устранить транспортировочную смазку, пыль.
- Для полного устранения всех загрязнений, налейте в посуду воду, вскипятите ее.
- Вылейте жидкость, протрите поверхность.
- Включите вытяжку или максимально откройте окно.
- Очищенную сковороду поставьте на максимальный огонь, дайте ей раскалиться. Металл должен приобрести синеватый оттенок в наиболее раскаленных местах.
- Прокалите сковороду по всему периметру, постепенно наклоняя под разными углами.
- Когда большая часть вока станет синеватой, налейте подсолнечное масло так, чтобы оно полностью покрыло дно, приблизительно 80-100 мл.
- Повращайте сковороду, обеспечив равномерное растекание масла по всей поверхности, но не допускайте ее остывания.
- Спустя две-три минуты огонь выключите.
- Еще через три минуты поднесите вок к проточной воде, охладите сначала внешнюю поверхность, затем внутреннюю.
- Охлажденную сковороду вновь поставьте на огонь, нагревайте до тех пор, пока не испарится влага.
- Влейте немного подсолнечного масла, около 40-50 мл, равномерно распределите по поверхности.
- Нагревайте до тех пор, пока не появится дым.
- Снимите с огня.
- Салфетками или бумажным полотенцем вотрите масло во внутренние боковые поверхности и дно. Не забывайте, что поверхность раскалена, поэтому воспользуйтесь щипцами или иными приспособлениями, исключающими контакт рук с металлом.
- Теперь пройдитесь салфеткой по внешней поверхности, чтобы защитить стальной вок от коррозии.
- Оставьте сковороду на плите, чтобы она могла самостоятельно остыть.
В процессе «открытия» вы создаете масляную пленку. Она всегда будет оставаться на поверхности. Поэтому мыть такие сковородки можно только горячей водой с чистой щеткой (губкой). Категорически запрещено применять моющие средства.
6 правил готовки в wok
Сковороду чаще всего применяют для готовки блюд по принципу «stir-fry». Такой термин подразумевает быстрое обжаривание при постоянном перемешивании. Готовить в сковороде несложно. Чтобы пища получалась вкусной, хрустящей и ароматной, необходимо запомнить, как правильно пользоваться сковородой вок, соблюдать шесть простых правил.
- Подготовка компонентов. Во время обжаривания у вас не будет свободного времени. Поэтому все продукты нарежьте заранее, чтобы в процессе готовки вы не отвлекались от плиты.
- Равномерная прожарка. Продукты нарезайте некрупными кусками. Помните о следующей закономерности: чем тверже продукт, тем тоньше он должен быть нарезан.
- Подсолнечное масло. Для готовки в вок не рекомендуется использовать оливковое масло. Не подходит и сливочное. Наиболее оптимальным считается подсолнечное. А если есть возможность, то лучше приобрести кунжутное, арахисовое.
- Подготовка сковороды. Изначально сковороду раскаляют на огне, и только потом начинают выкладывать продукты.
- Правильная закладка. Начинайте процесс обжаривания с добавления тех продуктов, которые требуют длительной термической обработки. Например, изначально всегда кладут мясо. Немного прожарив его, добавляют морковь. За ней следует порубленный лук. Дальше можно всыпать специи, влить соус, завершить композицию зеленью.
- Техника перемешивания. Пищу, готовящуюся в вок, необходимо постоянно перемешивать. И делать это нужно правильно. Лопатку вставляют посередине и перемешивают к краям. При такой технике продукты, прошедшие обработку на раскаленном дне, «доходят» на стенках. Именно это перемешивание позволяет сохранить максимальное количество полезных веществ, защищает блюдо от подгорания.
Под капотом обновлённого британца
Технические характеристики Рендж Ровер Вог в глобальных изменениях тоже не нуждаются. Практически всё осталось по-старому. Рассмотрим, какие двигатели предлагает Land Rover для комплектаций Vogue и Vogue SE.
- 3-литровый дизель,TDV6 с нагнетателем, 249 л.с., максимальный разгон 209 км/час
- 4,4-литровый турбодизельный SDV8, 339 л.с., максимальная скорость 217 км/час
- 3-литровый бензиновый V6 с нагнетателем, 340 л.с., разгоняется до 209 км/час
Так же для комплектации Range Rover Vogue SE доступны двигатели:
- 3-литровый бензиновый V6 с нагнетателем, 380 л.с., макс. скорость – 209 км/час
- 5-литровый бензиновый V8 с нагнетателем, 525 л.с., разгоняется до 225 км/час
- 2-литровый гибридный мотор P400e, 404 л.с., максимальная скорость 220 км/час
Расход топлива в нашумевшем гибридном движке по версии производителя составляет 2,8 литра на сотню. Но один популярный автоблогер насчитал целых 5,5 литров. В остальных же случаях расход привычен для массивного британца – от 7,8 до 20,5 л/100 км.
Все модели рестайлингового Range Rover Vogue оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, пневмоподвеской на электроуправлении, интеллектуальной системой запуска, бесключевым доступом и другими полезными функциями. В плане технического оснащения четвёртое поколение Рендж Ровер Вог стал современнее.
Несмотря на множество электроники и автоматики, поломки у Vogue случаются не так часто. Отзывы первых владельцев обновлённых машин содержат, в основной массе, критику и комментарии к улучшениям. Серьёзные минусы у Рендж Ровер Вог пока не обнаружены. К недостаткам относят плохую звукоизоляцию салона и периодически появляющийся на бездорожье стук в подвеске непонятного происхождения. Но большинство водителей Vogue отметили, что этот стук убрали сразу же при первом посещении гарантийного обслуживания.
Цены с заключением
На вторичном рынке достаточно подобных автомобилей по совершенно разным ценам. Это связано не только с годами выпуска и состоянием, решают еще комплектации, который могли отличаться кардинально.
Первые года выпуска владельцы Рендж Ровера продают за 400-700 тысяч рублей, а последний рестайлинг стартует с миллиона и доходит до двух миллионов рублей. Первый вариант очень сильно привлекает молодых водителей от чего мы хотим их отговорить.
Цены запчастей:
- цепь ГРМ – 9 000 руб.;
- мотор блокировки дифференциала – 32 000 руб.;
- гидротрансформатор – 101 000 руб.;
- передний пневматический амортизатор – 50 000 руб.;
- рулевая рейка – 170 000 руб.;
- датчик высоты кузова – 3 700 руб.
Брать себе третье поколение опасно, вы должны прекрасно понимать, что премиум автомобиль обсуживается очень дорого. Брать низ рынка вообще не рекомендует, для достижения нормального состояния придется вложить еще одну стоимость машины. Range Rover L322 – действительно прекрасный комфортный внедорожник, есть у него проблемы с множеством неисправностей, но владельцы готовы вкладывать большие деньги в обслуживание и ремонт ради этого комфорта. Исходя из этого следует понять, что низкий доход и покупка на последние деньги очень плохая идея.