Дизель или бензин. что лучше? какие есть плюсы и минусы конструкций

Нагар на впускных клапанах

Он забивает камеры сгорания и препятствует потоку газа в головке. Это проблема только бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. Образование нагара усиливается по мере износа двигателя, увеличения количества масляных частиц в системе вентиляции картера.

У моторов с непрямым впрыском такой проблемы нет, так как нагар вымывается топливом. У двигателей с прямым впрыском неисправность устраняется только путем механической очистки элементов. Более продвинутые двигатели оснащаются дополнительной системой впрыска, но это обуславливает появление больших механических поломок.

Нагар на впускных клапанах

Он забивает камеры сгорания и препятствует потоку газа в головке. Это проблема только бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. Образование нагара усиливается по мере износа двигателя, увеличения количества масляных частиц в системе вентиляции картера.

У моторов с непрямым впрыском такой проблемы нет, так как нагар вымывается топливом. У двигателей с прямым впрыском неисправность устраняется только путем механической очистки элементов. Более продвинутые двигатели оснащаются дополнительной системой впрыска, но это обуславливает появление больших механических поломок.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Достоинства

  • Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
  • Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
  • Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.

Недостатки

  • Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
  • Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
  • Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
  • Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.

Достоинства

  • Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
  • Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
  • Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
  • Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.

Недостатки

  • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
  • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
  • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

Видео о бензиновых и дизельных моторах:

Это интересно: Почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается — разъясняем по порядку

Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных моторов

По показателям экономичности первенство дизеля неоспоримо, поэтому львиная доля среднетоннажных грузовиков и мощных тягачей для автопоездов комплектуется дизельными моторами.Легкие грузовики с бензиновым мотором мощностью в 100 – 150 лошадиных сил находят применение на внутригородских и внутриобластных маршрутах. При наличии небольших габаритов и грузоподъемности такой грузовик не нуждается в большом крутящем моменте для того, чтобы тронуться с места с грузом. Важными моментами становятся облегченный запуск двигателя в морозы и маневренность машины. Не нужен длительный прогрев двигателя, что влияет на скорость доставки при многочисленных разгрузках товара.Теоретически оба двигателя внутреннего сгорания построены на едином принципе и используют одинаковые рабочие циклы:

  • впрыск топлива (прямой или распределенный);
  • сжатие (топливо-воздушной смеси или воздуха);
  • воспламенение горючего и отработка поршней;
  • удаление отработанных газов.

Для дизеля не нужно пропорционально вводить в цилиндры воздушно-топливную смесь, при этом необходима высокая степень сжатия воздуха для самостоятельного воспламенения топлива (без свечей зажигания).Высокое давление в цилиндрах потребовало увеличения механической прочности всех деталей мотора (блока цилиндров, поршней, клапанов), поэтому дизель гораздо тяжелее бензинового двигателя и не может работать на высоких оборотах.  Традиционно считается, что дизели сложнее в производстве и ремонте. Действительно, прецизионной точности сборки требуют дизельные форсунки и топливный насос высокого давления, нагнетающий в мотор солярку с давлением до 20 атмосфер. Чтобы набрать соизмеримые с дизельными двигателями мощность и крутящий момент, конструкторам бензиновых моторов приходится применять множество новых технологий. К ним относятся дорогие легкие сплавы для цилиндров, электронные регулировки фаз газораспределения.В результате более легкий бензиновый мотор стоит гораздо дороже дизеля. Для ремонта сложной конструкции нужна высокая квалификация автомехаников и дорогие запчасти.

Основными эксплуатационными преимуществами дизеля становятся:

  1. Экономичность. Стандартное дизельное топливо (солярка) в Украине стоит на 5-8% дешевле бензина (А92-95). Учитывая, что расход топлива у дизелей на 10 – 20% меньше, чем у бензиновых моторов, это важнейший показатель. При длинных рейсах в 1000 – 2000 км экономия получается внушительной. Улучшение экономических показателей снижает себестоимость грузоперевозок, увеличивает рентабельность грузовика. Владелец грузовика, который при выборе цен ориентируется на рекомендуемые транспортно-информационным сервисом Transportica расценки, имеет большие шансы получить выгодные заказы, может снижать цену при переговорах с заказчиком.
  2. Безопасность дизельного топлива. Солярка не относится к легковоспламеняемым видам горючего, поэтому не бывает самовозгорания топливных газов. Выхлоп дизтоплива менее токсичен, содержит низкое количество углекислого газа.
  3. Большой крутящий момент. Этот показатель важен, чтобы груженный грузовик легко трогался с места и набирал оптимальную скорость без максимального расхода горючего. Хорошие показатели крутящего момента позволяют водителю вовремя подавать тяжелый грузовик под погрузку и разгрузку.   
  4. Огромный ресурс силовой установки. Стандартный ресурс дизеля до капитального ремонта превышает 500 000 км. На импортные грузовики нередко устанавливаются дизели с гарантированным ресурсом в 1 млн. км.

Такие недостатки дизеля, как шумность, недостаточная динамика, украинские дальнобойщики не считают критичными. Действительно важными недостатками нужно признать сложность и высокую стоимость ремонта топливной системы (особенно – ТНВД). В приличную стоимость выльется и замена изношенных форсунок. К таким недостаткам дизельного мотора, как затрудненный запуск на морозе и необходимость длительного прогрева двигателя зимой, опытные водители давно привыкли.Такое достоинство бензинового мотора, как динамика (быстрый разгон, достижение максимальных скоростей) дальнобойщики не считают важным преимуществом. Гораздо важнее более длинные межсервисные циклы между плановыми техническими обслуживаниями, низкие цены ремонта и запасных частей для работ с двигателем.          

Сравнение бензина и дизеля на разных моделях-кроссоверах

Дизельные двигатели используются преимущественно для внедорожников, которые отличаются высоким расходом горючего. Помимо джипов, есть и несколько версий минивэнов на тяжелом топливе — например, Citroen Grand C4 Picasso и Volkswagen Caddy.

В большинстве случаев модель выпускается сразу в 2 версиях (на дизеле и бензине), что позволяет сравнивать преимущества и расходы на владение автомобилем.

Citroen Grand C4 Picasso

Минивэн от французского производителя доступен на российском рынке в 3 вариантах: с бензиновыми двигателями на 120 и 150 лошадиных сил (л.с.) и с турбодизелем на 115 л.с.

Параметр сравнения Диз. Бенз.
Объем мотора, л 1,6
Крутящий момент (Н*м) 270 160-240
Время разгона до 100 км/ч, секунды 11,2-12,6 (в зависимости от модификации) 9,3-12,6
Паспортный расход горючего на 100 км, л 3,8-4,3 6,4-7,5
Стоимость, руб. От 1,1 млн 1 млн
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км пробега (периодичность — 1 раз в 15 тыс. км), руб. От 60 тыс. От 45 тыс.

При средней стоимости бензина (АИ-95) 44 руб./л, а ДТ — 43 руб., экономия на топливе на каждые 100 тыс. км составит 131,7 тыс. руб. С учетом более высокой стоимости годового обслуживания владелец сможет сохранить около 116 тыс. руб.

KIA Sportage

Компактный кроссовер южнокорейского производителя продается в нескольких конфигурациях. Мощность автомобиля на легком горючем составляет 150-185 л.с., на ДТ — 185 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора 2 2-2,4
Максимальная скорость Скорость разгона до 100 км/ч, секунды 201 км/ч 9,5 180 км/ч 11,8
Момент (Н*м) 400 192
Паспортный расход горючего, л 6,3 8,3
Стоимость, руб. 1,8-1,9 млн 1,7-1,8 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. От 60 тыс. От 50 тыс.

Выгода от владения KIA Sportage на ДТ с учетом техобслуживания и заправки составляет около 85 тыс. руб.

Hyundai Tucson

Корейский кроссовер Хендай Туссон выпускается с 2 типами движка. В версии на ДТ его мощность составляет 185 л.с., а на бензине — 177 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 2 1,6
Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч, секунды 201 км/ч 9,5 201 км/ч 9,1
Крутящий момент, Н*м 400 265
Траты горючего, л 6,5 7,7
Стоимость, руб. 1,7-1,8 млн От 1,65 млн
Расходы на техобслуживание на 100 тыс. км, руб. От 117 тыс. От 106 тыс.

Экономия на 100 тыс. км составит не более 48-50 тыс. руб.

Nissan Qashqai

Популярный кроссовер японского производства оснащается турбодизелем на 130 л.с. или одним из 2 легкотопливных моторов — на 1,2 л и 115 л.с. либо на 2 л и 144 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 1,6 1,2 и 2
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды 11,1 10,1
Крутящий момент, Н*м 320 200
Траты горючего, л 4,9 6,9
Стоимость, руб. От 1,43 млн От 1,4 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. От 53 тыс. От 57 тыс.

Низкий расход горючего позволит сохранить до 90 тыс. руб. за 100 тыс. км пути. Это компенсирует более высокую стоимость покупки и техобслуживания.

Renault Duster

Рено Дастер — это популярный кроссовер, который выпускается в 2 модификациях, работающих на бензине, и одной версии дизеля. Мощность моделей на легком горючем составляет 102 и 135 л.с., а на тяжелом — 90 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 1,5 1,6 и 2
Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч, секунды 167 км/ч 13,2 166 км/ч 12,5
Крутящий момент, Н*м 240 156
Затраты горючего, л 5,3 7,6
Стоимость, руб. От 905 тыс. От 820 тыс.
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. От 103 тыс. От 86 тыс.

Экономия на 100 тыс. км составляет более 106 тыс. руб.

Nissan X-Trail

Второй японский кроссовер выпускается с турбодизелем на 130 л.с. или легкотопливными моторами на 141 л.с. и 171 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 1,6 2
Максимальная скорость Скорость разгона до 100 км/ч, секунды 186 км/ч 11 180 км/ч 12
Момент, Н*м 320 200
Паспортный расход горючего, л 5,3 7,5
Стоимость, руб. От 1,67 млн От 1,7 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. От 55 тыс. От 50-53 тыс.

Выгода от владения автомобилем на ДТ составляет более 100 руб. на каждый километр дороги.

Volkswagen Caddy

Минивэн-«каблучок» оснащается 2-литровым дизельным движком на 110 л.с. или одним из бензиновых моторов объемом 1,2 л и мощностью 105 и 86 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем, л 2 1,2
Затраты горючего, л 4,7-6,9 6-8,1
Время разгона до 100 км/ч, секунды 10-16,4 (в зависимости от привода) 10,3-12,5
Момент, Н*м 250-320 155-220
Стоимость, руб. 900 тыс. 852 тыс.
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. От 45 тыс. От 37 тыс.

Таким образом, дизель является более выгодным типом топлива. Однако при ремонте и обслуживании авто при длительном пробеге финансовое преимущество может быть компенсировано единовременно.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Практические рекомендации по выбору двигателя

Выбирать грузовик на дизеле или на бензине лучше, исходить из основной области применения. Выбирая грузовик для магистральных автомобильных грузоперевозок, большинство украинских водителей отдают предпочтение дизелям. Для внутриобластных и городских грузоперевозок малотоннажным транспортом предпочтительнее бензиновые моторы.Самыми сложными узлами дизельного двигателя (требующими ремонта в условиях мастерской) признаны топливная система и турбокомпрессоры, мелкие же неисправности мотора водитель грузовика может устранить в пути самостоятельно. Поэтому при выборе подержанного грузовика опытные водители предельно внимательно относятся к остаточному ресурсу двигателя, цвету выхлопа, тщательно тестируют машину в проверенном автосервисе. Особенно опасна покупка машины в возрасте пяти – семи лет, когда двигатель (при стандартных пробегах) начинает «сыпаться».    По стоимости ремонта и запасных частей дешевле моторы производства стран СНГ. Среди грузовиков с такими двигателями надежными и ремонтопригодными считаются, в первую очередь, «КамАЗы» и белорусские «МАЗы».Импортные дизели отличаются большим моторным ресурсом (до миллиона километров пробега), лучшими показателями расхода топлива. На автомобильном рынке Украины импортные дизельные грузовики представлены десятками европейских, азиатских, китайских моделей. Хорошими эксплуатационными показателями отличаются грузовики и тягачи «Вольво», «Мерседес», «Скания», «МАН», «Рено».Основными недостатками импортных дизельных моторов становятся болезненная реакция на некачественное топливо и обилие электроники сложной в ремонте

Выбирая импортный дизель, обращайте внимание на сеть ремонтных сервисов с опытными автомеханиками, иначе отремонтировать мотор будет проблематично. Опытные «дальнобойщики» избегают покупки новинок автопрома, предпочитая хорошо известные, проверенные модели грузовиков

     Для контрагентов автомобильных транспортировок (грузоотправителей и грузополучателей) при выборе грузоперевозчика на транспортно-информационном сервисе Transportica тип двигателя грузовика не критичен. Но лучшие показатели рекомендованной (средневзвешенной) стоимости транспортировки предлагают владельцы магистральных фур с дизельными двигателями.

Дизельный двигатель

Современный дизельный двигатель это что то невообразимое. Их довели до безумно высокого уровня избавившись от множества недостатков, таких как шумность вибрация и неприятный запах. Именно по тому что современный дизельный двигатель ничем не уступает по этим характеристикам бензиновому в плюсах к бензиновому двигателю не было этих качеств.

Плюсы

1. Низкий расход топлива — это пожалуй основной плюс дизеля, но это никак не говорит об экономии. Ведь сейчас дизельное топливо дороже чем бензин. Так что низкий расход говорит только о том что выбудете реже заезжать на заправку.

2. Тяговитость — довольно внушительный плюс к дизельному двигателю, он спокойнее переносит нагрузки за счет более высокого крутящего момента.

3. Налог — конечно в нашей стране налог не делится на бензиновый и дизельный. Но если сравнить бензин 250 л/с и дизель 180 л/с то едут они примерно одинаково. Ведь разгон до 100 играет роль только на треке, а в реальной жизни этот разгон не нужен.

4. Низкооборотистость — в дизельном двигателе, вы получаете внушительную мощность уже с 1 300 или чуть больше оборотов в минуту, тогда как бензиновый надо раскрутить.

Минусы

1. Дорогое обслуживание — небольшой сервисный интервал и довольно дорогие расхадники.

2. Меньший ресурс — ресурс дизельного двигателя ниже, а топливная аппаратура требует более тщательного ухода.

3. Наличие турбины — если в бензиновых двигателях этот агрегат не всегда присутствует, то в дизеле без турбины никак. А они имеют не такой уж и большой ресурс.

4. Необходимо сезонное топливо — необходимость искать зимнюю соляру или лить присадки это далеко не преимущество.

5. Сложность пуска на холодную — в отличии от бензина дизельному двигателю сдложнее запустится в мороз.

6. Экологическкая система — сложнейшая система включающая в себя сажевые фильтры, ЕГР и еще много чего,что не делает дизельный двигатель дешевле в обслуживании. А в некоторых авто надо еще и мочевину заправлять.

В итоге, дизельный двигатель в легковом авто это ненужная вещь . Раньше дизель был выгоден поскольку цены на дизельное топливо в 2 раза были ниже, но увы сейчас саляра на 1 рубль дороже чем 95. И в связи с этим вся экономия сводится к минимуму.

Да, если вы хотите от ездить 3 года на гарантии то вы экономите, на поверьте немного. А если вы посчитаете не только сколько вы тратите на топливо а еще и сравните обслуживание, то получится что дизель не особо выгоден.

Да и геморроя больше, всякие присадки зимнее дизтопливо, а еще не забывайте что и его качество у нас оставляет желать лучшего. В центральной России еще ничего, а на окраинах печалька!

Даже если у вас внедорожник, вы не экономите! Например возьмем Mercedes-Benz M-klasse III c 3.0 дизелем и 3.5 бензин. Расход топлива бензинового составит 12 по городу если округлить, а дизеля 9 литров. Так что для того чтобы экономить на дизельном двигателе вам надо очень много ездить, а в обычной жизни в среднем авто проезжает 30 тысяч в год.

Это сугубо мое мнение, не хочу обижать дизелистов! Самому многими характеристиками дизель очень нравится. Но я за объективность!

Дизель дорого купить и еще дороже обслуживать

С таким утверждением вполне можно согласиться, но только частично. Начальная стоимость дизельного авто дороже машины на бензине, но расход топлива у дизельных моторов на 30-40% ниже. Разница в последующей экономии средств при езде на солярке очевидна. Если сравнивать машины с похожими характеристиками ДВС на бензине и дизеле, то дизель окупается уже через 50 тысяч км. пробега по городу.

Что касается техобслуживания, то бензиновые и дизельные моторы по затратной части на обслуживание, качественные расходники и ГСМ сейчас практически сравнялись. Межсервисные интервалы для обоих типов моторов находятся на отметке в 10-15 тысяч, а для большей уверенности масло и фильтры меняют один раз в 7-8 тысяч пройденных километров независимо от типа двигателя. Детальнее об особенностях эксплуатации и обслуживания дизельных и бензиновых ДВС мы поговорим в отдельной статье.

Надежность

Если говорить о надёжности дизеля, то речь идет чаще всего о его топливной системе. Ресурс самого «железа» в двигателе такого типа очень высок, так что о капремонте не приходится говорить очень долго.Дизель сложно и затратно ремонтировать.

Вернемся к топливной системе. Сегодня современные дизели оснащены турбиной и системой Common Rail. Об обслуживании этих систем мы детально поговорим в отдельной статье, которая представлена в соответствующем разделе сайта.

Нельзя не согласиться, что система Common Rail сложна, в конструкции имеются неремонтопригодные дорогостоящие элементы (насосы, инжекторные форсунки), требуется регулярная замена топливного фильтра и промывка системы, но достаточное количество мастеров высокой квалификации на автосервисах успешно справляются со всеми этими задачами. Что касается запчастей, то для дизеля их в свободной продаже не меньше, чем для бензиновых агрегатов.

Кажется, что ремонтировать дизель действительно дорого, но неремонтируемые элементы присутствуют и в современных бензиновых агрегатах, особенно турбированных. Такие моторы не менее требовательны к качеству топлива, масла и расходных элементов.

Тонкости остались

Определяясь при покупке с типом мотора, нужно абстрагироваться от советов бывалых водителей, модных блогеров и вездесущих экологов. «Как я буду эксплуатировать свою машину? – вот главный вопрос. – Сколько километров буду проезжать в день и сколько лет собираюсь владеть этим автомобилем?»

Дизель все еще более экономичен, но цена его существенно выше. Поэтому ваши ежедневные пробеги должны быть большими, иначе машина окупится не скоро. Добавьте сюда финансовые риски, связанные с вероятностью заправиться некачественным топливом, – устранение проблем с топливной аппаратурой может вылиться не в одну тысячу долларов. Да и естественный износ ТНВД и форсунок в конце концов приводит к очень недешевому ремонту. Будьте готовы к этому событию, если собираетесь владеть дизелем больше трех-четырех лет. Больше смысла в таком моторе у тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина с дизелем почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, чем такая же, но с «бензинкой».

Если вам хочется купить дизель, но при этом вы любите комфорт, тишину и уют в салоне, обязательно попросите у дилера тест-драйв и прислушайтесь к тому, как работает дизельный мотор в облюбованной вами модели. В премиум-сегменте работу этих агрегатов в самом деле трудно отличить от бензиновых, но в других, более доступных классах акустический комфорт может быть разным – модель на модель не приходится. А еще такая неожиданная тонкость: КПД иных современных дизелей настолько велик, что они часто не имеют излишков тепла для эффективной работы отопителя. В коротких поездках зимой в салоне может быть довольно свежо.

Бензиновый двигатель демонстрирует свои преимущества не только в ту минуту, когда вам вдруг захочется «позажигать» на ровном участке шоссе. Счета за его обслуживание и ремонт наверняка будут ниже, чем у дизеля. Да и плохого бензина, которым можно было бы угробить мотор, сегодня в Украине уже не найти – в отличие от ДТ. Наконец, есть еще один, просто убийственный плюс бензинового двигателя: его можно укомплектовать газобаллонным оборудованием, которое снижает расходы на топливо почти вдвое.

Давайте подведем итоги и по пройдемся буквально по пунктам, чтобы вы все-таки смогли определиться, что вам нужнее и ближе – бензин или дизель?

Дизельный двигатель

  • Расходует мало топлива. Со многими дизелями по экономичности не могут тягаться даже гибриды
  • Как правило, более тяговитый, чем бензиновый мотор
  • Диапазон эффективной тяги обычно узкий – порядка 1500 об/мин
  • Выше вероятность серьезно повредить двигатель некачественным топливом
  • Как правило, дорогостоящий сервис и ремонт
  • Зачастую громкое звучание и виб­рации
  • Многие дизели обладают малой отдачей тепла, долго прогреваются сами и долго прогревают салон

Бензиновый двигатель

  • Не столь требователен к качеству топлива
  • Лучшая приспособленность к скоростной езде, широкий динамический диапазон
  • Сервисные и ремонтные работы обходятся дешевле
  • Более комфортная работа с точки зрения акустики
  • Пригодность для переоборудования под ГБО с последующим снижением расходов на топливо почти вдвое
  • Расход топлива в равных условиях выше, чем у дизельного двигателя

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Преимущества дизеля

  • небольшой расход горючего;
  • высокий КПД;
  • большой крутящий момент;
  • небольшой транспортный налог;
  • экологичность;
  • износостойкость.

Меньший налог установлен благодаря тому, что дизельный мотор обладает меньшей мощностью. Долговечность и износостойкость обеспечивается длительным периодом до капитального ремонта (бензиновый — в два раза быстрее).

Дизельный автомобиль легко справляется с бездорожьем

Недостатки дизеля

  • высокие требования к качеству горючего;
  • проблемы с запуском двигателя в условиях низких температур;
  • долгий прогрев (тепло в салоне станет только через несколько километров дороги);
  • более высокая цена ремонта и обслуживания;
  • меньшее количество автосервисов;
  • высокая цена машин с дизельным двигателем.

Бензиновый мотор: плюсы

У дизельного и бензинового двигателя отличия сводятся не только по используемому горючему. Бензиновый двигатель — более популярен среди автолюбителей, во многом, благодаря элементарности его конструкции. Поэтому его легко и быстро отремонтировать в любом автосервисе страны.

Еще один плюс — бензиновый мотор легко запускается почти при любой погоде. Если мотор исправен, он легко запускается даже в условиях экстремально низкой температуры в -40 градусов. Еще одно весомое преимущество — приемлемая стоимость автомобилей с бензиновым мотором. Большой ассортимент комплектующих позволяет легко и быстро отремонтировать такой мотор.

Бензиновый автомобиль на трассе

Минусы бензинового мотора

  • не редкость — проблемы с системой зажигания;
  • небольшой рабочий диапазон;
  • большой расход горючего по сравнению с дизельным мотором.

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо (ДТ) относится к средним фракциям нефти. Оно состоит из алкановых соединений, содержащих 13-19 углеводородных групп. В быту распространено слово «солярка», которое считается синонимом дизтоплива, но эти 2 вида горючего различаются плотностью, вязкостью и температурой кипения.

ДТ состоит из газойлей. Для повышения качества смеси в нее могут добавляться более легкие керосиновые фракции. Их доля в горючем доходит до 20%.

Особенностью ДТ является резкое изменение текучести при снижении температуры. В случае использования дизтоплива необходимо заливать марку, которая соответствует климатическим условиям региона.