Bmw e90: технические характеристики, интерьер и модификации

Дизайн BMW 3-Series e90

Давайте по традиции начнем осматривать автомобиль с его внешнего вида, который полностью изменили. Передняя часть приобрела рельефность на крыше капота, приборы для оптики сделали агрессивными и узкими. А вот средняя часть осталась такой же. Тут прекрасно исполнили решетку радиатора, которую покрыли хромом.

Бампер, благодаря новым приобретенным формам, смотрится довольно-таки интересно. На нижней части поставлены заборники для потока воздуха. На этом же месте расположили противотуманки, которые имеют круглую форму.

Если рассматривать BMW 3-Series e90 с боковой стороны, тогда можно сказать, что благодаря спортивной форме, вы сможете любоваться этой машиной каждый день. Рочный части в меру раздули.

Линия выштамповки теперь смотрится выразительнее. Этот элемент проходит по дверным ручкам. Даже в нижней части можно увидеть выштамповку. окна украсили хромированным кантом. Корму, то есть заднюю часть, очень сильно изменили. Но в дизайне остались несколько элементов, которые напоминают автомобили прошлых поколений.

Багажный отсек и его формы могут порадовать владельцев машины, особенно спойлер, который предназначен для того, чтобы улучшить аэродинамику. Замечательная оптика владеет прекрасной начинкой и выглядит достаточно привлекательно. Крышку багажного отсека сделали изогнутой, бампер сзади имеет рельефную форму, а внизу поставили парочку патрубков.

Размеры машины:

  • клиренс — 144 миллиметра;
  • длина автомобиля — 4532 миллиметра;
  • ширина машины — 1816 миллиметров;
  • колесная база — 2761 миллиметров;
  • высота авто — 1422 миллиметров.

Салон е90

Большие перемены произошли и здесь. Салон БМВ 3-Серии е90 продолжает оставаться довольно современным, пользуется у водителей большой популярностью. В качестве обивки предложены различные варианты, включая и натуральную кожу. Качество сборки находится на высоком уровне.

Передние кресла удобные, оснащены небольшой поддержкой бокового типа, электрическими регулировками, системой подогрева. Сзади расположен комфортный диван, на котором свободно размещается три пассажира. Не просторно, но места предостаточно. Есть подлокотник на два подстаканника, люк для перевозки лыж.

Для управления водителю выделен довольно толстый руль на три спицы, который имеет возможность регулироваться и по высоте, и по вылету. Он обтянут кожаным материалом, оснащен кнопками для пользования аудиосистемой. Стильная приборная панель представлена большими аналоговыми датчиками, окантованными внушительной хромовой отделкой. Имеется и несколько дисплеев, считающихся настоящим бортовым компьютером.

Округлая панель торпедо оборудована девятидюймовым дисплеем мультимедийной системы, в которой, к большому огорчению, отсутствует навигационная система. Несколько ниже располагаются дефлекторы воздуха BMW 3-Series e90 в количестве двух, а под ними размещен блок климатического контроля. Он простой, в виде небольшого монитора, имеет несколько кнопок и две крутящихся ручки переключения, но пользоваться им довольно просто. Внизу расположен слот для дисков, кнопки пользования радиостанцией. И в самом низу – клавиши, с помощью которых регулируется подогрев сидений.

На тоннеле расположен маленький бокс, за ним располагается селектор КПП. Далее вставлена шайба и некоторое количество кнопок, с помощью которых можно управлять мультимедийной аппаратурой. Ручной тормоз механический. Объем багажного отсека составляет 460 литров, что также весьма неплохо.

Электрика

На дорестайлинговых автомобилях лопаются стекла фар. Замена вместе с фарой в сборе (950$). Лопаются шланги омывателей фар (15$), замерзает телескопический привод форсунок омывателей (65$). После рестайлинга проблему фар решили, но капризные омыватели остались.

На дорестайлинговых автомобилях отгнивает плюсовой провод блока предохранителей JunctionBox. Меняется вместе с блоком за 550$.

Перегревается моторчик стеклоочистителей из-за коррозии механизмов стеклоочистителей (350$).

Отказывает механизм складывания зеркал из-за заклинившего стопора (200$).

Через 6-8 лет эксплуатации может засвистеть моторчик отопителя. Устраняется смазкой подшипника моторчика отопителя.

Если на автомобиле с двухзонным климат-контролем с правой стороны дует холодный воздух, то придется менять клапаны отопителя (400$) или дополнительный водяной насос (250$).

Отказ обогрева кресла обойдется в 80$ для спинки и в 25$для подушки. Но если кресло спортивное, то обогрев меняется вместе с обивкой (800-1300$).

На дорестайленговых автомобилях при высокой электрической нагрузке отгорает плюсовой провод в месте крепления к блоку предохранителей. Автомобиль перестает глохнет и не заводится. Устраняется заменой блока предохранителей (200$) и ремонтного провода B+ (200$). Срок ожидания этих запчастей доходит до месяца.

Глючит электроника: автомобиль не заводится, троит, глохнет.

Технические характеристики BMW 325i

Данная версия является не самой топовой, но, тем не менее, может похвастаться некоторыми уникальными характеристиками:

Длина, см 452
Ширина, см 181
Высота, см 142
Дорожный просвет, см 11
Снаряженная масса, кг 1500
Багажный объем, л 460
Объем двигателя, л 2.5
Цилиндры 6
Клапаны на цилиндр 4
Привод задний
Максимальная скорость, км/ч 245
Мощность, л.с 217
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объем бака, л 60
Расход топлива город, л 12
Расход топлива трасса, л 6

Мотор у BMW 325i один, а именно — N52. Его особенностью является высокий расход масла. При «старении» автомобиля расход становится еще больше. Но, благодаря модернизации двигателя путем установки новых поршней, данный дефект был устранен, за исключением старых моделей.

На BMW 325i устанавливается автоматическая шестиступенчатая, либо механическая шестиступенчатая коробка передач. Пробег, при котором маховик прослужит у модели с завода — не более 200 тысяч километров. Но бывают и случаи, когда этот показатель достигал и 300 тысяч.

Как механическая, так и автоматическая КП могут прослужить при пробеге до 250 тысяч километров без серьезных поломок. Если же и появляются какие-то вибрации или подергивания, в большинстве случаев все решается обновлением электроники трансмиссии.

Большинство моделей третьей серии Е90 — заднеприводные, но есть и версии с полным приводом. В обычных условиях эксплуатации более половины крутящего момента находится в передней оси для большей устойчивости и управляемость автомобиля.

Что касается подвески, то в новой версии BMW 325i она стала лучше, крепче и дешевле в обслуживании. Обычно, подвеска нормально функционирует при пробеге до 150 тысяч километров. Главной проблемой всех моделей третьей серии являются сайлентблоки, обычно задние. После 100 тысяч километров они начинают скрипеть. Примерная стоимость их замены составляет 5000 рублей.

За тормозной жидкостью для BMW 325i E90 стоит также пристально следить. Примерный литраж полной ее замены составляет около одного литра. За такую услугу в среднем придется заплатить около 3 тысяч рублей.

BMW 850


C 1994 года модель получила маркетинговое обозначение Ci после индекса 850

В начале 80-х дела у немецкого автопроизводителя шли неплохо. Удачные во всех отношениях BMW E30, E28 и E24 основательно пополнили бюджет фирмы и баварцы решили, что смогут на равных конкурировать с Aston Martin и Mercedes-Benz в сегменте первоклассных автомобилей класса GT. Как следствие денег немцы не пожалели, выделив на создание собственного гранд-турера внушительные 1,5 миллиарда немецких марок (около 900 млн. современных долларов). Разработка длилась без малого 5 лет с 1984 по 1989 год. В результате инженеры смогли создать самый передовой автомобиль, который когда-либо носил шильдик БМВ.


850-я, вслед за Z1, один из первых автомобилей BMW с многорычажной задней подвеской

Автомобиль получил индекс BMW 850 E31. Под его капотом находился 5-литровый, 12-цилиндровый мотор M70B50 мощностью 300 л.с. Это второй послевоенный BMW с двигателем V12 и электронной педалью газа. Кроме того, E31 оснащался рулевым управлением с переменным усилием, электронной системой регулировки жесткости подвески и продвинутой системой стабилизации ASC+T.

Над внешним видом BMW 850 поработал Клаус Капица, который имел богатый опыт в разработке болидов Формулы-2, а также работал техническим консультантом компании Ford. Как следствие, дизайн Е31 разительно отличался от других моделей БМВ. Восьмерка имела клиновидный кузов без центральной стойки, безрамочные двери и массивную корму с огромными фонарями. Тем не менее, благодаря компьютерному моделированию и обширной программе испытаний в аэродинамической трубе, Капице удалось снизить Cx до 0,29. Для начала 90-х, великолепный результат.


BMW 850 на момент начала производства самая безопасная модель немецкой компании. Оснащалась подушками безопасности, ABS и системой стабилизации

Салон 8-ки удивлял любого поклонника немецкой компании, нехарактерным для БМВ богатством отделки и роскошью. Впечатляли и опции в виде электорегулируемой рулевой колонки с памятью, центрального замка с дистанционным управлением, круиз-контроля, бортового компьютера и мобильного телефона.

Неудивительно, что с такой комплекцией 850-я весила без малого 2 тонны. Тем не менее, автомобиль разгонялся за 6,8 сек. до 100 км/ч, а максимальная скорость ограничивалась 250 км/ч. Но немцы на этом не остановились.

E32


Семерка второго поколения сменила модель E23 выпускалась с 1986 по 1994 только в кузове седан. Представляет собой полноразмерный седан представительского класса, выпускалась также удлиненная версия.

База: 2,833 mm
База лонг-версии: 2,947 mm
Длина: 4,910 mm
Длина лонг-версии: 5,029 mm
Ширина: 1,845 mm
Высота: 1,400 mm
Высота лонг-версии: 1,435 mm
Вес снаряженный без людей: 1,720 kg
Вес снаряженный без людей: 1,930 kg (лонг)

730i — L6 M30B30 188 PS (138 kW; 185 hp) @5800 260 N·m (190 lb·ft) @4000 1986–1994
735i — L6 M30B35 211 PS (155 kW; 208 hp) @5700 305 N·m (225 lb·ft) @4000 1986–1992
730i — V8 M60B30 218 PS (160 kW; 215 hp) @5800 290 N·m (210 lb·ft) @4500 1992–1994
740i — V8 M60B40 286 PS (210 kW; 282 hp) @5800 400 N·m (300 lb·ft) @4500 1992–1994
750i — V12 M70B50 300 PS (220 kW; 300 hp) @5200 450 N·m (330 lb·ft) @4100 1987–1994 (USA) 1986–1994 (Eu)

AUDI 80

Первая модель AUDI 80 сошла с конвейера в 1987 году. В начале 90-х автомобиль стал производиться большими партиями. Со временем его различные модификации стали доходить и до российских криминальных авторитетов. AUDI 80, без преувеличения, можно было назвать одной из самых мощных «тачек» 90-х. 

Благодаря шустрому движку и отличным техническим характеристикам «братки» с легкостью уходили на нем от погони. В то время это был чуть ли не самый весомый аргумент для покупки. Если учесть, что милиция ездила на старых «ВАЗовских» колымагах, то у стражей правопорядка просто не было шансов догнать бандитов на AUDI 80. В криминальных кругах этот автомобиль был широко известен под кличкой «бочка».

Представительский класс с фото

Из представительского класса в наш список попали следующие авто:

  • «БМВ» седьмая;
  • «БМВ» восьмая Гран Купе.

Седьмая линейка — это роскошные седаны, которые начали выпускать с 1976 года.

Первая модель сошла с конвейера в 1977 году. Машина отличалась «хищным» носовым обликом, имела изгиб Хофмайстера. Вид был весьма элегантен, а сердцем были мощные шестицилиндровые движки от 2,5 до 3,4 литров объёма.

В 2015 году осенью во Франкфурте состоялся дебют BMW G11/G12. Фишка этой модели в совершенно новой платформе «35up», а также в движках нового поколения.

В продаже имеются заднеприводные варианты и с полным приводом xDrive. В комплекте идёт трансмиссия Steptronic на восемь ступеней.

На текущий момент восьмая серия имеет лишь один вариант кузова — Е31. Бытует ошибочное мнение, что это замена первой модели шестой линейки. Относясь к спортивному купе и имея показатели спорткаров, машина относится к совсем иному классу. Из-за того, что высока не только её производительность, но и цена достаточно высокая, популярность данной модели намного ниже, чем у Е24.

Принадлежащую к восьмой серии BMW G15, относящуюся к представительскому классу, впервые продемонстрировали как концепт-кар, а уже в 2018 году запустили в серийное производство.

Цена 3-ки e90

Сегодня нет возможности приобрести данную модель с конвейера, потому что налажен выпуск нового поколения. Есть возможность легко отыскать такую машину на автомобильных рынках подержаных транспортных средств, и вариантов для торга там будет предостаточное количество. Средняя стоимость автомобиля составляет семьсот тысяч рублей, окончательная цена определяется установленным на машину двигателем внутреннего сгорания, комплектацией и выбираемыми потребителем опциями. При этом необходимо помнить о состоянии машины.

В большинстве случаев стандартно исполненные комплектации различались лишь моторами, но встречались и такие модели, которые имели иное оснащение. Базовая модель оснащалась:

  • системами ABS и ESP;
  • тканевой обшивкой салона;
  • полным электрическим пакетом;
  • обычной магнитолой;
  • кондиционерным оборудованием;
  • противотуманной оптикой.

Желающие все остальное могли докупать, либо сразу искать более дорогостоящую модель с полным оснащением. В таком случае потребитель получал салон, обтянутый натуральной кожей, систему климатического контроля, круиз-контроль, электрическую регулировку кресел, которые к тому же оснащены подогревом, мультимедийный дисплей, ксеноны в оптике.

BMW 3-Series e90 на самом деле превосходная, приобрести ее желают многие водители различной возрастной категории. Покупать ее можно за относительно небольшой возраст. Но за недорогими версиями гоняться не рекомендуется, потому что состояние их чаще всего просто ужасное. Став обладателем такого автомобиля, вы получите возможность наслаждаться драйверским стилем езды. И даже если придется машину продать, она на долгое время будет оставаться в вашей памяти, как одно из шикарных транспортных средств.

Mercedes W140 (1991-98)

Mercedes S-Class является практически эталоном среди роскошных лимузинов, которые предлагают комфорт высшего уровня. До сих пор, когда дебютирует следующее поколение этой модели, автомобильные эксперты задаются лишь одним, но самым важным вопросом: чем автомобиль удивит на этот раз? Так же было и в 1991 году, когда дебютировала серия в кузове W140.

Автомобиль доступен с двумя длинами кузова – 5 113 мм и 5 213 мм.

Mercedes W140 оборудовался шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 193 и 231 л. с., соответственно, восьмицилиндровым мотором мощностью от 279 до 326 л. с. и с V-образным двенадцатицилиндровым силовым агрегатом – самым мощным и престижным из линейки, благодаря которому и получил одно из своих почтительных прозвищ – «Шестисотый». Первоначально мощность двигателя была в районе 408 л. с., но затем снижена до 394 лошадей. В свою очередь, дизели развивали 150 л. с. или 177 л. с. Кроме того, были версии Brabus (220-582 л. с.), AMG (496 л. с. и 509 л. с.) и Carlsson (620 л. с.).

Была и броневерсия модели. В ней автомобиль имел нестандартные двойные боковые окна, которые были разработаны для обеспечения максимальной тишины в салоне, кроме того, двери и крышка багажника имели автоматическую систему закрытия.

В автомобиле также использовалась система, которая делала работу подвески и рулевого управления жестче и четче после превышения скорости в 160 км/ч. На W140 в 2020 году она работает до сих пор…

А еще в дофейслифтинговой версии при движении задним ходом выезжали специальные антенны, что помогало определить габариты большого автомобиля. После модернизации, проведенной в 1994 году, это решение было заменено электронными датчиками парковки.

Lexus LS 400 (1989-94 и 1994-2000)

Это один из самых важных автомобилей эпохи 90-х, который конкурировал за богатых клиентов в классе лимузинов люксового класса.

Несмотря на то что автомобиль дебютировал в 1989 году, продажи первых двух поколений пришлись на последующее десятилетие.

Интересно, что проектные работы над уникальным по своим технологическим возможностям автомобилем начались в 1983 году. Мы не знаем, что сказал г-н Эйдзи Тойода почти четырем тысячам специалистов, которые были назначены для этого проекта, но мы уверены, что его слова запали в душу работникам. Toyota , которая не имела большого опыта в создании роскошных лимузинов, спроектировала и создала не только новый бренд, но и одну из лучших моделей в своем классе.

Основным рынком, на котором японцы хотели бороться за покупателя, были США. Поэтому неудивительно, что уже в стандартной комплектации автомобиль имел практически полное оснащение, а под капотом – бензиновый 4-литровый двигатель V8 мощностью 245 л. с.

У водителей модели LS400 первого поколения возникали сомнения относительно производительности автомобиля, которая достигла первой «сотни» за 8,4 секунды, – это было многовато даже в первой половине 90-х.

Во втором поколении, появившемся в 1994 году, компания не только немного изменила внешний вид кузова и дизайн интерьера, но и определилась с более мощными двигателями. Это все еще был четырехлитровый V8, который до 1997 года выдавал 264 л. с. и позволял развивать 100 км/ч за 7,7 секунды. В 1997-2000 году агрегат развивал уже 264 л. с., а автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунды.

Lexus LS400 – теперь ценная модель как среди любителей классики, так и среди любителей роскошных лимузинов. Однако следует помнить, что в этом случае покупка – это только начало расходов. Обслуживание, дорогие запчасти и большой расход топлива влетят пользователям в копеечку.

E36

Добрались до трешки BMW 90 годов. Машина производилась с 1990 по 1999 года, седаны по 1998; кабриолет, купе, универсал по 1999, а E36 compact по 2000 год. Модель сменила на конвейере E30. После E36 на конвейер стала трешка в кузове E46. Были двухдверные: купе и кабриолет; трехдверный хэтчбек, седан, универсал.Собиралась в Мюнхене (Германия), а также в Мексике, Египте и США.
Трансмиссия 5- 6-ступенчатая МКПП или 4- 5-ступенчатая АКПП. На E36 впервые установили ZF 5HP18 (5-ступка АКПП).

Седаны (купе, кабриолет и универсал — похоже):
316i — l4 M40B16 1,596 cc SOHC 8V 100 PS (74 kW; 99 hp) @5500 rpm 141 N·m (104 lb·ft) @4250 rpm 1990–1993
316i — l4 M43B16 1,596 cc SOHC 8V 102 PS(75 kW;101 hp) @5500 rpm 150 N·m (110 lb·ft) @3900 rpm 1994–1998
318i — l4 M40B18 1,796 cc SOHC 8V 113 PS (83 kW; 111 hp) @5500 rpm 162 N·m (119 lb·ft) @4250 rpm 1990–1993
318i — l4 M43B18 1,796 cc SOHC 8V 115 PS (85 kW; 113 hp) @5500 rpm 168 N·m (124 lb·ft) @3900 rpm 1993–1998
318is — l4 M42B18 1,796 cc DOHC 16V 140 PS (103 kW; 138 hp) @6000 rpm 175 N·m (129 lb·ft) @4500 rpm 1992–1995
318is — l4 M44B19 1,895 cc DOHC 16V 140 PS (103 kW; 138 hp) @6000 rpm 180 N·m (130 lb·ft) @4300 rpm 1995–1998
320i — l6 M50B20 1,991 cc DOHC 24V 150 PS (110 kW; 148 hp) @5900 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @4700 rpm 1991–1994
320i — l6 M50B20 1,991 cc DOHC 24V 150 PS (110 kW; 148 hp) @5900 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @4200 rpm 1994–1998
323i — l6 M52B25 2,494 cc DOHC 24V 170 PS (125 kW; 168 hp) @5500 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @3950 rpm 1995–1998
325i — l6 M50B25 2,494 cc DOHC 24V 192 PS (141 kW; 189 hp) @5900 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @4700 rpm 1991–1993
325i — l6 M50B25 2,494 cc DOHC 24V 192 PS (141 kW; 189 hp) @5900 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @4200 rpm 1993–1995
328i — l6 M52B28 2,793 cc DOHC 24V 193 PS (142 kW; 190 hp) @5300 rpm 280 N·m (210 lb·ft) @3950 rpm 1995–1998
M3 — l6 S50B30 2,990 cc DOHC 24V 290 PS (213 kW; 286 hp) @7000 rpm 320 N·m (240 lb·ft) @3600 rpm 1992–1995
M3 — l6 S50B32 3,201 cc DOHC 24V 321 PS (236 kW; 317 hp) @7400 rpm 350 N·m (260 lb·ft) @3250 rpm 1995–1998
318tds — l4 M41D17 дизель 1,665 cc SOHC 8V 90 PS (66 kW; 89 hp) @4400 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @2000 rpm 1994–1998
325td — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 115 PS (85 kW; 113 hp) @4800 rpm 222 N·m (164 lb·ft) @2000 rpm 1991–1996
325td — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 115 PS (85 kW; 113 hp) @4800 rpm 230 N·m (170 lb·ft) @1900 rpm 1996–1998
325tds — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 143 PS (105 kW; 141 hp) @4800 rpm 260 N·m (190 lb·ft) @2200 rpm 1993–1996
325tds — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 143 PS (105 kW; 141 hp) @4600 rpm 280 N·m (210 lb·ft) @2200 rpm 1996–1998

E28


E28 — пятерка предшественница E34, средне-размерный седан, производилась с 1981 по 1988 года, сменила на конвейере E12, была в свою очередь заменена на E34 в 1988. Особенность E28 — кузов только седан, были купе шестой серии, одноплатформенные, но это не E28. Встречаются кастом-купе умельцев. Первый дизель БМВ — M21 также впервые был установлен на E28. Дизайнер — Claus Luthe (1977). Построено 722,328.

Размеры и вес:
База: 2,628 mm
Длина: 4,620 mm
Ширина: 1,700 mm
Высота: 1,415 mm
Вес: 1,370 кг, снаряжен без пассажиров

518 — двигатель M10B18 карбюратор 1981-1984
518i — двигатель M10B18 инжектор 1984-1987 (некоторые рынки с 1981)
520i — двигатель M20B20 инжектор 1981-1987
524d — двигатель M21D24 дизель 1986–1988
524td- двигатель M21D24 турбодизель 1983–1987
525i — двигатель M30B25 LE-Jetronic 1981-1987
525e — двигатель M20B27 Motronic 1983–1988
528i — двигатель M30B28 LE-Jetronic 1981-1987
535i — двигатель M30B34 Motronic
M535i- двигатель M30B34 Motronic 1985–1988
M5 — M88/3, S38(1988) инжектор 1985–1988

Lincoln Town Car

На сегодняшний день автомобили марки Lincoln в странах СНГ – большая редкость, тогда как в 90-е годы все было по-другому. На постсоветское пространство шел непрекращающийся поток премиальных автомобилей американского происхождения. В связи с этим, неудивительно, что вскоре рынок импортных автомобилей освоили и главы ОПГ. 

Lincoln Town Car пользовался большим спросом у «сливок» преступного мира. Разумеется, поставлялись такие «тачки» нелегально, в основном, через «серых дилеров». Ни о каких официальных моделях Lincoln Town Car в те годы не могло быть и речи. В 90-е годы этот автомобиль стал популярным у многих криминальных авторитетов. Впоследствии он часто мелькал в фильмах и сериалах, освещающих события «лихих 90-х».

E32


Семерка второго поколения сменила модель E23 выпускалась с 1986 по 1994 только в кузове седан. Представляет собой полноразмерный седан представительского класса, выпускалась также удлиненная версия.

База: 2,833 mm
База лонг-версии: 2,947 mm
Длина: 4,910 mm
Длина лонг-версии: 5,029 mm
Ширина: 1,845 mm
Высота: 1,400 mm
Высота лонг-версии: 1,435 mm
Вес снаряженный без людей: 1,720 kg
Вес снаряженный без людей: 1,930 kg (лонг)

730i — L6 M30B30 188 PS (138 kW; 185 hp) @5800 260 N·m (190 lb·ft) @4000 1986–1994
735i — L6 M30B35 211 PS (155 kW; 208 hp) @5700 305 N·m (225 lb·ft) @4000 1986–1992
730i — V8 M60B30 218 PS (160 kW; 215 hp) @5800 290 N·m (210 lb·ft) @4500 1992–1994
740i — V8 M60B40 286 PS (210 kW; 282 hp) @5800 400 N·m (300 lb·ft) @4500 1992–1994
750i — V12 M70B50 300 PS (220 kW; 300 hp) @5200 450 N·m (330 lb·ft) @4100 1987–1994 (USA) 1986–1994 (Eu)

E30


Трешка БМВ долго выпускалась во всех мыслимых кузовах, со всеми мыслимыми двигателями. 1982–1994, аж 12 лет! Купе, кабриолет двух-дверный, седан и универсал. Помимо заднеприводных была полноприводная 325iX. Предшественником E30 была трешка E21. На конвейере E30 сменилась на E36. АКПП устанавливались 3-ех и 4-ех ступенчатые, механическая трасмиссия 4-ех и 5-ступенчатая.

Размеры:
База — 2,570 mm
Длина (седан и универсал) — 4,450 mm в 1988-89; 4,326 mm в 1990-91
Длина (кабриолет) — 4,460 mm в 1988-89; 4,323 mm в 1990-93
Ширина — 1,646 mm (седан и универсал); 1,661 mm — все двухдверки;
Высота — 1,379 mm (седан и универсал); 1,369 mm (кабриолет); 1,400 mm (купе)

Двигатели и модели
316e — 1.6 L M10B16 I4, 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) 1982-1987
318e — 1.8 L M10B18 I4, 105 PS (77 кВт; 104 л.с.) 1982–1987
325e — 2.7 L M20B27 I6, 122 PS (90 кВт; 120 л.с.) 1982–1986
316i — 1.6 L M40B16 I4, 99 PS (73 кВт; 98 л.с.) 1988–1992
318i — 1.8 L M40B18 I4, 113 PS (83 кВт; 111 л.с.) 1988–1992
318is — 1.8 L M42B18 I4, 140 PS (103 кВт; 138 л.с.) 1989–1992
320i — 2.0 L M20B20 I6, 125 PS (92 кВт; 123 л.с.) 1982–1985
320i — 2.0 L M20B20 I6, 129 PS (95 кВт; 127 л.с.) 1986–1990
323i — 2.3 L M20B23 I6, 150 PS (110 кВт; 148 л.с.) 1982–1986
325i — 2.5 L M20B25 I6, 170 PS (125 кВт; 168 л.с.) 1984–1990
M3 — 2.0 L S14B20 I4, 192 PS (141 кВт; 189 л.с.) 1988–1990
M3 Evolution I — 2.3 L S14B23 I4, 200 PS (147 кВт; 197 л.с.) 1986–1990
M3 Evolution II — 2.3 L S14B23 I4, 220 PS (162 кВт; 217 л.с.) 1988–1990
M3 Evolution III — 2.5 L S14B25 I4, 238 PS (175 кВт; 235 л.с.) 1989–1990
324d — 2.4 L M21D24 I6, 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) 1985–1990
324td — 2.4 L M21D24 I6, 115 PS (85 кВт; 113 л.с.) 1987–1990

BMW E28,E30,E32,E34,E36 — мини справочная по BMW 90 годов.

Здесь приведу сборную справочную информацию по старым кузовам BMW, в основном E-серия bmw 90 годов . Разбивка по моделям, двигателям и годам. Делаю скорее для себя, т.к. частенько пробиваю по поиску старые БМВ-шки. E28,E30,E32,E34,E36 — это те машины, купить которые в 2014 году можно от 50 до 250 тысяч в нормальном состоянии. E38,E46,E39 не привожу намеренно, они дороже, есть смысл искать такие авто от 300т.р.Хотя если есть деньги e34 и e36 предпочтительнее брать за 300, хотя нормальные бывают и около 200. В общем рынок есть рынок, надо искать. Понятно, что 95% и больше этих машинах хлам. Но хлам хламу рознь. Главное как всегда — кузов, остальное стоит меньше, покупается на разборах и меняется без проблем. Это правило общее для всех машин из 80-ых и 90-ых. В первую очередь осмотр кузова и чистота документов. Остальное все вторично, и даже двигатель и трансмиссия.

Jaguar XJ40

Эта машина – лучшее, что может позволить себе истинный англоман. Автомобиль, конечно, для снобов, его стихия – Англия. Но если хочешь жить в России и проповедовать британские стиль, культуру, историю, традиции, нужно ездить на XJR. Этот конь нравился всем в возрасте от 5 до 70 лет. Конечно, по современным меркам, в нем многое кажется странным, например, задние тормозные диски не на колесах, а рядом с дифференциалом. Достаточно тесноват. Медленно разгоняется и медленно тормозит. Печка работает с перебоями и т.д., и т.п. Но это не главное. Главное, что автомобиль великолепный и, как говорит один мой знакомый, «на этом Jaguar другие автомобили закончились». Он доставляет исключительное удовольствие.

E28


E28 — пятерка предшественница E34, средне-размерный седан, производилась с 1981 по 1988 года, сменила на конвейере E12, была в свою очередь заменена на E34 в 1988. Особенность E28 — кузов только седан, были купе шестой серии, одноплатформенные, но это не E28. Встречаются кастом-купе умельцев. Первый дизель БМВ — M21 также впервые был установлен на E28. Дизайнер — Claus Luthe (1977). Построено 722,328.

Размеры и вес:
База: 2,628 mm
Длина: 4,620 mm
Ширина: 1,700 mm
Высота: 1,415 mm
Вес: 1,370 кг, снаряжен без пассажиров

518 — двигатель M10B18 карбюратор 1981-1984
518i — двигатель M10B18 инжектор 1984-1987 (некоторые рынки с 1981)
520i — двигатель M20B20 инжектор 1981-1987
524d — двигатель M21D24 дизель 1986–1988
524td- двигатель M21D24 турбодизель 1983–1987
525i — двигатель M30B25 LE-Jetronic 1981-1987
525e — двигатель M20B27 Motronic 1983–1988
528i — двигатель M30B28 LE-Jetronic 1981-1987
535i — двигатель M30B34 Motronic
M535i- двигатель M30B34 Motronic 1985–1988
M5 — M88/3, S38(1988) инжектор 1985–1988

E36

Добрались до трешки BMW 90 годов. Машина производилась с 1990 по 1999 года, седаны по 1998; кабриолет, купе, универсал по 1999, а E36 compact по 2000 год. Модель сменила на конвейере E30. После E36 на конвейер стала трешка в кузове E46. Были двухдверные: купе и кабриолет; трехдверный хэтчбек, седан, универсал.Собиралась в Мюнхене (Германия), а также в Мексике, Египте и США.
Трансмиссия 5- 6-ступенчатая МКПП или 4- 5-ступенчатая АКПП. На E36 впервые установили ZF 5HP18 (5-ступка АКПП).

Седаны (купе, кабриолет и универсал — похоже):
316i — l4 M40B16 1,596 cc SOHC 8V 100 PS (74 kW; 99 hp) @5500 rpm 141 N·m (104 lb·ft) @4250 rpm 1990–1993
316i — l4 M43B16 1,596 cc SOHC 8V 102 PS(75 kW;101 hp) @5500 rpm 150 N·m (110 lb·ft) @3900 rpm 1994–1998
318i — l4 M40B18 1,796 cc SOHC 8V 113 PS (83 kW; 111 hp) @5500 rpm 162 N·m (119 lb·ft) @4250 rpm 1990–1993
318i — l4 M43B18 1,796 cc SOHC 8V 115 PS (85 kW; 113 hp) @5500 rpm 168 N·m (124 lb·ft) @3900 rpm 1993–1998
318is — l4 M42B18 1,796 cc DOHC 16V 140 PS (103 kW; 138 hp) @6000 rpm 175 N·m (129 lb·ft) @4500 rpm 1992–1995
318is — l4 M44B19 1,895 cc DOHC 16V 140 PS (103 kW; 138 hp) @6000 rpm 180 N·m (130 lb·ft) @4300 rpm 1995–1998
320i — l6 M50B20 1,991 cc DOHC 24V 150 PS (110 kW; 148 hp) @5900 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @4700 rpm 1991–1994
320i — l6 M50B20 1,991 cc DOHC 24V 150 PS (110 kW; 148 hp) @5900 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @4200 rpm 1994–1998
323i — l6 M52B25 2,494 cc DOHC 24V 170 PS (125 kW; 168 hp) @5500 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @3950 rpm 1995–1998
325i — l6 M50B25 2,494 cc DOHC 24V 192 PS (141 kW; 189 hp) @5900 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @4700 rpm 1991–1993
325i — l6 M50B25 2,494 cc DOHC 24V 192 PS (141 kW; 189 hp) @5900 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @4200 rpm 1993–1995
328i — l6 M52B28 2,793 cc DOHC 24V 193 PS (142 kW; 190 hp) @5300 rpm 280 N·m (210 lb·ft) @3950 rpm 1995–1998
M3 — l6 S50B30 2,990 cc DOHC 24V 290 PS (213 kW; 286 hp) @7000 rpm 320 N·m (240 lb·ft) @3600 rpm 1992–1995
M3 — l6 S50B32 3,201 cc DOHC 24V 321 PS (236 kW; 317 hp) @7400 rpm 350 N·m (260 lb·ft) @3250 rpm 1995–1998
318tds — l4 M41D17 дизель 1,665 cc SOHC 8V 90 PS (66 kW; 89 hp) @4400 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @2000 rpm 1994–1998
325td — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 115 PS (85 kW; 113 hp) @4800 rpm 222 N·m (164 lb·ft) @2000 rpm 1991–1996
325td — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 115 PS (85 kW; 113 hp) @4800 rpm 230 N·m (170 lb·ft) @1900 rpm 1996–1998
325tds — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 143 PS (105 kW; 141 hp) @4800 rpm 260 N·m (190 lb·ft) @2200 rpm 1993–1996
325tds — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 143 PS (105 kW; 141 hp) @4600 rpm 280 N·m (210 lb·ft) @2200 rpm 1996–1998

E34

Легендарная пятерка БМВ, выпускалась с 1988 года по 1996 год. Из всех BMW 90 годов, самой легендарной пожалуй стала именно 34-ка, хотя кто-то может поспорить, противопоставив кузов E38. За время производства было выпущено 1,333,412 шт. Машина относится к среднеразмерным седанам, также производилась в кузове универсал — touring.

Длина: 4720 мм
Ширина: 1751 мм
Высота: 1412 мм (универсал: 1417 мм)
Колёсная база: 2761 мм
Колея задняя: 1485 мм
Колея передняя: 1465 мм
Полная масса: 1565 кг

518i — M40B18 Sedan/Touring 83 kW (113 PS) @ 5500 162 N·m (119 lb·ft) @4250 1989-1994
518i — M43B18 Sedan/Touring 85 kW (115 PS) @5500 168 N·m (124 lb·ft) @3900 1994–1996
518g- M43B18 (gas version) Touring 77 kW (105 PS)/85 kW (115 PS) 168 N·m (124 lb·ft) 1995–1996
520i — M20B20 Sedan 95 kW (129 PS) @6000 164 N·m (121 lb·ft) @4300 1988–1990
520i — M50B20 Sedan/Touring 110 kW (150 PS) @6000 190 N·m (140 lb·ft) @4700 1990–1992
520i — M50B20 (TÜ) Sedan/Touring110 kW (150 PS) @5900 190 N·m (140 lb·ft) @4200 1992–1996
525i — M20B25 Sedan 125 kW (170 PS) @5800 222 N·m (164 lb·ft) @4300 1988–1990
525i — M50B25 Sedan/Touring 141 kW (192 PS) @6000 245 N·m (181 lb·ft) @4700 1990–1992
525i — M50B25 (TÜ) Sedan/Touring141 kW (192 PS) @5900 245 N·m (181 lb·ft) @4200 1992–1996
525ix-M50B25 Sedan/Touring 141 kW (192 PS) @6000 245 N·m (181 lb·ft) @4700 1991–1992
525ix-M50B25 (TÜ) Sedan/Touring141 kW (192 PS) @5900 245 N·m (181 lb·ft) @4200 1992–1996
530i — M30B30 Sedan 138 kW (188 PS) @5800 rpm 255 N·m (188 lb·ft) @4000 1988–1990
530i — M60B30 Sedan/Touring 160 kW (218 PS) @5800 290 N·m (210 lb·ft) @4500 1992–1996
535i — M30B35 Sedan155 kW (211 PS) @5700 305 N·m (225 lb·ft) @4000 1987–1993 99,861
540i — M60B40 Sedan/Touring 210 kW (286 PS) @5800 400 N·m (300 lb·ft) @4500 1992–1996
M5 — S38B36 Sedan 232 kW (315 PS) @6900 360 N·m (270 lb·ft) @4750 rpm 1988–1993
M5 — S38B38 Sedan/Touring 250 kW (340 PS) @6900 400 N·m (300 lb·ft) @4750 1991–1995

Экстерьер

Так как BMW E90 относится к автомобилям премиум-класса, то и внешний вид у него должен быть соответствующим. По сравнению с прошлой версией, автомобиль получил новую оптику, которая теперь светодиодная, а также новую форму решеток радиатора, которая сверху имеет хромированную декоративную полосу.

Невооруженным глазом можно заметить и новую форму воздухозаборника, разделенного на три секции. В боковых секциях располагаются противотуманные фары. На капоте были убраны две рельефные полосы. Это не так заметно, но все же упомянуть стоит.

Кузов автомобиля стал более скругленным, соответственно, более аэродинамическим. Задняя оптика теперь разделена на две части: первая находится на кузове, а вторая — на крышке багажника. Была изменена форма заднего бампера, в нем появилась выемка, под которой слева располагается выхлопная труба.

Тюнинг для BMW отлично подойдет для индивидуализации автомобиля, сделает его более привлекательным и узнаваемым на дорогах.

Машины из 1990-х годов, которые выглядят не хуже, чем авто из 2020-х

Автомобили 90-х годов – это по-своему революционные и одни из самых уникальных моделей за всю историю легкового автопрома. Самые старые из них уже постепенно становятся классикой, в то время как другие, немного помоложе, могут похвастаться вполне современными технологиями и достаточно актуальной внешностью.

Среди этих автомобилей особую группу составляют модели, которые были разработаны в первую очередь для обеспечения пассажирам максимального уровня комфорта во время движения.

Разумеется, когда мы говорим об удобных автомобилях, мы в первую очередь имеем в виду роскошные модели от известных марок: Jaguar, Rolls-Royce, Mercedes S-Class и BMW 7-Series, эти имена топового уровня на слуху у всех. Высочайший комфорт, престиж и уважение. Вот какими были эти машины в прошлом, и вот что им удалось не растерять со временем. По крайней мере некоторым из них.

И здесь возникает важный вопрос: могут ли водители, которые купили некогда престижные авто родом из 90-х годов, рассчитывать на высокий уровень комфорта в 2020 и обязательно ли для этого покупать Mercedes W140 или старый Jaguar?

Оказывается, необязательно, ведь из далеких 90-х можно приобрести очень интересные модели, которые, несмотря на свою более приземленную родословную, дарили уровень комфорта, ненамного более низкий, чем у флагманов. Ведь были и менее дорогие, но удобные седаны или универсалы, например такие как Lancia Kappa, Citroen XM, Volvo 940/960 или Toyota Camry.

В группе автомобилей, которые в 90-х годах обеспечивали максимальный комфорт водителям, был также внедорожник. Безусловно, этой моделью стал Range Rover второго поколения. В нашей галерее представлено 10 автомобилей, которые независимо от класса, типа кузова или мощности двигателя в те годы обеспечивали максимально высокий комфорт для пассажиров и водителей. Вполне возможно, что уровень этого самого комфорта вполне приемлемый даже в наши дни!

Давайте посмотрим на каждую из десяти моделей в нашем списке. Если вам удастся найти одну из них в продаже и авто будет в приемлемом техническом состоянии (хотя с каждым годом сделать это не просто сложнее, а практически невозможно), будьте уверены, что этот автомобиль даже через 20-30 лет после выпуска будет дарить очередному хозяину такой комфорт, на который способны не все современные автомобили компактного или среднего класса! По крайней мере по качеству отделки, дизайну и удобству пользования.

Ну, а в 90-х эти машины были просто «космос» и опережали свое время на десятилетие, а то и два. Приятного погружения в ностальгию!