Оглавление
- Автоспорт
- Комплектация
- Что вы получите?
- Тест-драйвы BMW 3 series поколения E46
- Двигатель
- Трансмиссия BMW 3 series e46
- В чем отличия стандартных авто М3 от CSL
- Чип-тюнинг
- Глубина и сила
- Дизайн и интерьер
- Дизайн
- История BMW Compact
- Двигатель M43TU
- История
- BMW M3 E46 — характеристики — фото — видео
- Сколько потратить денег?
- Двигатели BMW 3 e46
- График техобслуживания E46
- Модельный ряд BMW E46
Автоспорт
В США M3 участвовали в 2000 году в соревнованиях американской серии Le Mans в категории GT и заняли по итогам чемпионата третье место. Однако рядный 6-цилиндровый двигатель считался неконкурентоспособным по сравнению с Porsche 996 GT3, поэтому BMW начала разрабатывать новый гоночный автомобиль M3 с более мощным двигателем. Получившийся спорткар E46 GTR был представлен в феврале 2001 года. На нем стояла 330 кВт (443 л. с.) версия двигателя P60B40 V8 объемом 3997 куб. см (4,0 л). Обладая более мощным двигателем, чем версии M3 с рядной шестеркой, GTR под управлением Дж. Мюллера выиграла в 2001 году американскую серию Le Mans в категории GT.
BMW P60B40
В то же время, правомерность использования GTR вызывала споры – некоторые команды соперников считали, что GTR был прототипом, а не серийной моделью, доступной для широкой публики. Правила ALMS в 2001 году требовали, чтобы дорожный автомобиль M3 GTR продавался как минимум на двух континентах в течение двенадцати месяцев после вступления правил в силу. В BMW заявляли, что это требование выполнено, так как 10 дорожных автомобилей GTR были доступны для покупки. В 2002 году правила ALMS были изменены: теперь для квалификации без штрафных санкций требовалось, чтобы было изготовлено 100 автомобилей и 1000 двигателей. Дорожный автомобиль GTR никогда не предназначался для производства в таких масштабах, поэтому BMW сняла GTR с соревнований.
В 2003 году GTR M3 вернулась к соревнованиям на 24-часовой гонке в Нюбургринге, где от команды Schnitzer Motorsport было выставлено две таких машины. GTR выиграл 24-часовой Нюрбургринг в 2004 и 2005 годах и участвовал в 24-часовой гонке в Спа.
Комплектация
Стандартными удобствами в M3 CSL были лишь стеклоподъемники, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, центральный замок и бортовой компьютер.
В дополнительные опции было включено:
- противоугонную сигнализацию
- зеленую тонированную полосу на лобовом стекле
- велюровые напольные коврики
- bi-Xenon с омывателем фар (кроме версий для Великобритании)
- Park Distance Control
- датчик дождя с фар
- автоматический климат-контроль
- различные виды аудиосистем
- удаление шильдика M3 CSL
- пакет для курильщиков (который включал пепельницу и прикуриватель)
- опция удаления ограничителя максимальной скорости (ограничена на 250 км/час, без ограничителя максимальная скорость составляет – 300 км/час)
Что вы получите?
Мало кто может сказать что-то плохое об инженерных решениях «компактов» платформы E46 3-й серии, но мнения о дизайне до сих пор разнятся. Основа формы старых моделей Compact осталась на месте, но детали дизайна стали более интересными и современными, хоть и спорными.
Передние фары в стиле Land и Range Rover, фонари в духе автомобилей Lexus – всё это не похоже на типичный стиль BMW, да и формы моделей серии Compact не всем пришлись по вкусу. Они выглядят весьма грубовато, если их припарковать рядом с Alfa Romeo 147 или даже Volkswagen Golf. В салоне ситуация лучше – хоть BMW теперь нельзя назвать идеалом эргономики, но приборная панель и интерьер мало чем отличаются от того, что можно встретить внутри стандартных автомобилей 3-й серии, и это хорошо. Конечно, можно заметить, что компания сэкономила на качестве материалов, но сделано это всё было со вкусом, поэтому вы вряд ли начнёте на это жаловаться, хотя сравнить с премиальными решениями от Volkswagen или Audi салон нельзя.
Основной проблемой старых BMW Compact, по мнению критиков, была нехватка пространства сзади. Более длинная колёсная база последних моделей решает этот вопрос, делая задние сиденья просторнее и эргономичнее. Багажный отсек более чем достаточен в своём объеме, BMW сообщают, что туда можно поместить даже стиральную машину, если сложить задние кресла. Идеальный пример нишевого маркетинга, однако…
Последние модели серии Compact обеспечивают отличный баланс между практичностью и мощностью.
Тест-драйвы BMW 3 series поколения E46
Тест драйв 17 января 2010 Говорят и показывают (Coupe 335i 3.0)
Эти модели не только посвежели внешне и пообещали будущим владельцам существенную экономию в затратах на топливо. Теперь превратить свой автомобиль в мобильный офис могут не только владельцы представительских «семерок»..
12
Вторичный рынок 19 февраля 2008 Превосходная степень (Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-Klasse)
Среди автомобилей “семейного”; сегмента есть модели, которые, не отличаясь по размерам от одноклассников, превосходят их во всех других отношениях. По комфортабельности, быстроходности, богатству отделки они не уступают бизнесмоделям. Речь, в частности, идет об автомобилях премиум-сегмента из Германии. Это “Audi A4” (2000-2004 гг.), BMW 3-й серии, производившийся после модернизации 2001 года до 2005-го, и “Mercedes-Benz” С-класса, выпускавшийся с 2000 года до рестайлинга 2004-го.
21
Под небом Аризоны (Convertible 325i, 335i) Тест драйв
Модельный ряд BMW впервые за всю историю компании пополнился кабриолетом с жесткой складной крышей. Все его предшественники оснащались только мягким матерчатым верхом. Новинка построена на базе купе 3-й серии и имеет с ним много общего. Для более близкого знакомства с открытой «трешкой» корреспондент «Клаксона» отправился в Америку.
12 04 ноября 2007
Летом лучше без крыши (Обзор российского рынка открытых автомобилей — 2007) Сравнительный тест
В этом обзоре фигурируют самые престижные и дорогие открытые автомобили. У таких машин гораздо более мощные моторы, более богатая отделка и, само собой, более высокий статус.
33 25 июля 2007
Двигатель
На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.
Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.
размеры в мм | M3 Coupe | M3 Cabrio | M3 CSL |
Объем мотора, см³ | 3246 | 3246 | 3246 |
Диаметр цилиндра | 87,0 | 87,0 | 87,0 |
Ход поршня | 91,0 | 91,0 | 91,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
Мощность, л.с./об.мин | 343/7900 | 343/7900 | 360/7900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 365/4900 | 365/4900 | 370/4900 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 5,2 | 5,5 | 4,9 |
Максимальная скорость,км/час (без ограничителя) | 250 (304) | 250 | 250 (∼300) |
Трансмиссия BMW 3 series e46
АКПП фирмы ZF изначально хорошо себя зарекомендовала, и BMW 3 e46 не исключение. Сюда устанавливали 5HP19, отличающуюся долговечностью, стойко переносящую все тяготы драйверской езды.
За более чем 20 лет АКПП изучили вдоль и поперек, поэтому сложностей с ремонтом уже не возникает, запчасти также не в дефиците, да и предложений в виде контрактных агрегатов – хоть отбавляй.
Устанавливали сюда и GM5L40E. Зачастую она шла для автомобилей американского рынка, однако и до нас добралась. Эта АКПП совершенно не подходит под быструю езду, так как быстро и непринужденно перегревается, масло сильно загрязняется, а лепестковый масляный насос легко клинит.
Механические коробки передач убить вообще невозможно, однако берегите двухмассовое сцепление, так как его полный комплект обойдется в 500 уе минимум.
В чем отличия стандартных авто М3 от CSL
Вот какими характеристиками наградили BMW M3 E46 CSL.
- У CSL облегченные кузовные детали.
- Для изготовления крыш использованы усиленные карбоновые волокна.
- Передние бамперы сделаны тоже из этого материала. Они выполнены с уникальной технологией “единого воздушного потока”.
- Противоположные нижние части тоже сделаны из GFP (усиленного карбонового волокна).
- Крышки багажников CSL выполнены с технологией соединения под давлением листов SMC.
- Пол багажников и задние переборки выполнены из термопластика и пены вместе с армированным стекловолокном.
- Задним бамперам применили технологию из армированного стекловолокна. Чтобы еще уменьшить вес авто, изменили толщину задних стекол.
- За счет использования углеволоконных материалов, части авто CSL в виде крыши и капота, стали легче. Крыша потеряла 5,9 кг.
Чип-тюнинг
Что касается чип-тюнинга, то поднять мощность М47 не составляет особого труда. Стоит это удовольствие порядка 15 000 -20 000 руб.Мастера на станции технического обслуживания прошьют блок электронного управления автомобилем. Это даст достойную прибавку порядка 40 лошадиных сил. Тем людям, которые недовольны в этой производительностью, тюнинг-ателье или специализированные площадки могут продать улучшенную турбину Garrett GT2260, которая устанавливается на автомобили BMW 530d. В комплекте необходимо докупить новый интеркулер, форсунки и добавить выхлоп диаметром 63 миллиметров. Но на этом технические изменения не заканчиваются. Если заглушить ЕГР, правильно настроить блок управления, это позволит сверху получить порядка 220 лошадиных сил.
Глубина и сила
Как уже было сказано выше, багажник в «эмке» очень скромный, здесь даже запаски не предусмотрено. Поэтому решение занять практически весь его объем корпусом сабвуфера и усилителями жертвоприношением назвать сложно. Корпус для сабвуфера получился объемом примерно 28 литров. Это позволило получить идеально ровную частотную характеристику. По боковинам установили пару двухканальных усилителей Audio Art RS 400.2, один из которых мостом качает саб, а второй в широком диапазоне частот озвучивает фронтальные динамики. Частотную коррекцию эквалайзером не использовали вовсе. Единственным цифровым вмешательством стала временная коррекция, которая позволила подвинуть звуковой образ в центр приборной панели. Ну, а главное, чего удалось добиться, – это стопроцентная удовлетворенность заказчика!
Аудио подготовка
- головное устройство Pioneer DEX-P90RS
- процессор Pioneer DEQ-P90
- DVD-плеер Pioneer SDV-P7
- фронтальная акустика Audio Art R6+R4
- сабвуфер Audiо Art RW 12
- усилители Audio Art RS 400.2
Дизайн и интерьер
Даже в наши дни «тройка» по-прежнему восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.
Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.
Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а версии универсал – 435-1345 литров. Более скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).
Дизайн
Производство M3 CSL основано на стандартном купе М3 E46, но имеет ряд изменений, в том числе передние пружины, которые короче на одну обмотку и большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади ( 22,5 мм).
Кроме этого, обычная алюминиевая передняя панель управления (общая со стандартной БМВ M3) соединена с алюминиевой задней подвески с более жесткими шариковыми втулками.
Завершающим моментом в облегченной версии является измененное шасси, с рулевой рейкой с общим соотношением 14.5:1 и более крупными 13,7-дюймовыми перфорированными передними тормозными дисками.
Цвета кузова окрашивались только в серебристо-серый (Silver Grey metallic) и черный металлик (Black Sapphire metallic).
История BMW Compact
Для журналистов отрицательное отношение к моделям Compact уже давно стало привычкой. Обычно они сразу навешивают на эти автомобили ярлык продукта, сделанного исключительно для быстрого заработка и не относящегося к традициям компании. Это мнение имеет право на жизнь, да и было весьма правдивым в случае самых первых Compact, выпущенных в 1994.
E36 M3 Compact
Но BMW поняли свою ошибку и быстро исправили ключевые проблемы, сделав серию более серьёзным решением и обеспечив модели разнообразными двигателями и опциями. Но восстановление репутации – дело сложное, поэтому многие смотрят на владельцев Compact так, будто те готовы отдать последние деньги, лишь бы управлять автомобилем с желанным логотипом.
Частично это, возможно, и правда, но есть немало энтузиастов, считающих Compact прекрасными повседневными моделями, к тому же и ценящими их редкость. В конце концов, как много на рынке заднеприводных хэтчбеков с прекрасным управлением? Сравниться может только C-Class Sport Coupe от Mercedes, но это единственный достойный конкурент.
BMW E46 Compact
BMW E46 Compact появились в продаже в августе 2001 года, именно тогда на рынок вошли 316ti и 325ti. Примерно через месяц за ними последовали модели 318ti and 320td. 325ti была первым «компактом» с шестицилиндровым двигателем, а её продажи были впечатляющими. В 2003 году BMW представила Sport-версии среди всех двигателей серии, а также более бюджетные решения с индексом SE. Автомобили Compact были постепенно вытеснены после появления 1-й серии в начале 2005 года.
Двигатель M43TU
Этот двигатель применялся на ранних моделях BMW с индексом 16i и 18i. Аббревиатура TU в моделях двигателей линейки E46 означает Technical Update.
BMW M43TU
- Крышка головки цилиндров
- Распредвал механизма газораспределения
- Роликовое клапанное коромысло
- Гидрокомпенсатор зазора клапана
- Свеча зажигания
- Балансировочный вал
- Помпа охлаждающей жидкости
- Термостат
- Клиновой ремень
- Фильтр масла
- Генератор
- Впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки
M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло. Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и
M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло.
Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и систему изменения длины впускного тракта (DISA), что позволяет использовать волновые колебания движущегося в коллекторе воздуха для получения эффекта активного динамического наддува.
Двигатель M43B19 был снят с производства в 2001 году, когда ему на смену пришел новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра и мощностью 143 л.с..
История
В 2001 году BMW зарегистрировала заводскую команду из четырех автомобилей для выступления в классе GT в американской серии Ле-Ман. Машины, оборудованы четырехлитровым V8 мощностью 450 л.с., в первый же год добились потрясающих успехов: Йорг Мюллер завоевал на них чемпионский титул в личном зачете, а марка получила кубок конструкторов.
За год этот М3 выиграл на семи из десяти трасс и занял шесть поул-позиций. Его преимущество было столь высоко, что другие команды обратились с жалобой. И не без оснований. Суть жалобы сводилась к тому, что БМВ выставила автомобили, не отвечавшие духу регламента: несмотря на то что речь шла об М3, гоночный GTR был построен не на базе серийного M3, поскольку нес не рядную шестерку, а V-образную восьмерку (в правилах ALMS указывалось, что версия для общественности должна была выпускаться по крайней мере на двух континентах в течение 12 месяцев).
Перед сезоном-2002 марка внесла необходимые изменения, чтобы успокоить организаторов. В серию пошла небольшая ограниченная серия М3 GTR для дорог общего пользования, тем самым заменив купе BMW M3 GTR E36.
БМВ заявила о постройке десяти БМВ М3 ГТР Е46 для избранных клиентов, но в том же 2002 году американская серия Ле-Ман изменила регламент (требованиям омологации теперь требовалось продать 100 дорожных версий и 1000 моторов), и компания BMW отказалась от участия в соревнованиях.
В сезоне-2003 эти же машины не участвовали в американской серии Ле-Ман и отправились на разведку на «24 часа Нюрбургринга».
Оценив возможности М3 ГТР на новой трассе, команда BMW вернулась сюда за победой и добилась ее в 2004 и 2005 годах.
BMW M3 E46 — характеристики — фото — видео
В октябре 2000 года впервые была представлена BMW M3 E46 с новым 3,2-литровым 6-цилиндровым высокооборотным двигателем S54. Своим появлением автомобиль стал заменой для купе и кабриолета E36 модельного ряда M3.
Первая версия М3 имела окраску в единственном цвете — Laguna Seca Blue и внешне от других моделей 3 серии отличалась наличием выпуклости на алюминиевой крышке капота (так называемой «Power Dome»), более широкими колесными арками, аэродинамическими оптимизированными внешними зеркалами, наличием «жабров» на боковых крыльях, выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами, выпуклым мускулистым передним бамперов и коваными 18- или 19- дюймовыми дисками.
На 18-дюймовые M Double Spoke II литые диски с хромированной атласной отделкой (8×18 спереди и 9х18 дюймов сзади) одевались шины — спереди 225/45ZR18 и сзади 255/40ZR18. Кованые 19-дюймовые M Double Spoke II колеса также в матовом хромированном покрытии предлагались в качестве опции на большинстве рынков (8×19 спереди и 9.5×19 сзади) с шинами 225/40ZR19 спереди и 255/35ZR19 сзади.
На M3 ZCP CS устанавливались спицевые литые диски размерами 8×19/9.5×19.
Кабриолет M3 E46 (так же как и купе М3) предлагался со стандартной 6-ступенчатой коробкой передач Getrag 420G (S6S 420G), однако было решено устанавливать и SMG Drivelogic (известную как SMG II). В купе M3 E46 не имеющей педали сцепления, предлагалась электрогидравлическая ручная система переключения в стиле F1, сдвиги выполнялись с помощью ручки передач SMG или «лепестками» для переключения передач расположенных на рулевом колесе. Также, впервые для BMW «красная зона» на тахометре была обозначена с 8000 об/мин.
М3 Е46 так же была оснащена динамическим контролем курсовой устойчивости (DSC), специально разработанной для этого автомобиля, и могла быть полностью отключено (DSC) с помощью переключателя на приборной панели.
Стандартно BMW E46 M3 оснащена четырьмя вентилируемыми тормозными дисками 12,8-дюймов спереди и 12,9-дюймов сзади.
Салон спортивной версии от интерьера стандартной BMW E46 3 Series отличался установленными на M3 передних спортивных сидений M Design, уникальной кожаной обивкой кожей Nappa и тканей Impluse (или Nappa и Алькантара), внутренней отделкой салона из черного глянца, алюминия или дерева (эвкалипта), установленного 3-спицевого рулевого колеса с трехцветными строчками, наличием «лепестков» переключения передач, панелью приборов с серым оформлением, красными стрелками и отметкой на спидометр 300 км (180 миль)/час, наличием датчика температуры масла, навигационной и аудио системой с большим (6,5-дюймовым) монитором (опционально), проигрывателем компакт-дисков (стандартно устанавливался на Североамериканские модели), би-ксеноновыми фарами и стеклоочистителями с датчиками дождя.
Сколько потратить денег?
Чем меньше, тем лучше. Это простой ответ на вопрос про затраты на покупку E46 BMW 3-й серии. Из-за широкого выбора на вторичном рынке вполне легко можно найти недорогой автомобиль в хорошем состоянии и без огромного пробега. Просто на поиск придётся потратить немного времени и терпения.
За E46 325i с любой КПП и пробегом чуть больше 150 000 километров не стоит платить больше, чем 5000 долларов. Звучит дёшево, но такие предложения встречаются, так как рынок весьма насыщен. За 330i в аналогичном состоянии я не стал бы отдавать больше 6000 долларов, быть может 7000, если состояние отличное и пробег меньше 150 000 километров.
Однако, E46 330i ZHP стоит немало из-за своей редкости. Хоть поколение E46 весьма распространено, но модель ZHP это абсолютный раритет. Она продавалась только в Северной Америке и только в период между 2004 и 2006 годами. Из-за своей редкости и культового статуса они стоят обычно около 10 000 долларов. Мне даже встречались несколько за 12 000, но они были в отличном состоянии и с малым пробегом.
Двигатели BMW 3 e46
Это поколение стало завершающим в третьей серии, где еще ставили надежные моторы серии М. До рестайлинга в качестве бензиновой рядной «четверки» устанавливали М43 – не самый мощный, но крепкий двигатель.
Он является наследником серии М40 – цепных простейших агрегатов. Минимальный ресурс – 350 000 км. В ходе эксплуатации выявлены такие проблемы, как:
- заклинивание заслонок впускного коллектора;
- повышенный шум работы мотора;
- частое засорение форсунок и дросселя
- нестабильный холостой ход.
После рестайлинга, в 2001 году на БМВ 3 е46 начали установку моторов серии N. Это стало началом эпохи проблемных баварских агрегатов. Основное отличие новых ДВС – повышение рабочей температуры, что привело к значительному сокращению срока службы масла и рассыханию резиновых изделий двигателя.
Добавить проблемную систему Valvetronic и слишком облегченные поршни – получаете дорогой в обслуживании мотор, полный сплошных недостатков.
Рядные «шестерки» М52 и М54 являются эталоном и лицом BMW 90-х годов. Эти движки всеми любимы, занимают почетные места в списке «миллионников». Как всегда, проблема этих агрегатов в системе охлаждения, а точнее – в несвоевременном обслуживании, приводящем к перегреву.
Здесь нужно ежегодно промывать радиаторы, термостат устанавливать только оригинальный, а помпу – только с металлической крыльчаткой.
Дизельные двигатели М47 И М57 также отличаются крайней надежностью, лишены проблем системы охлаждения. Свои 300 000 км без серьезных проблем проходят, после чего приходится вложить серьезную сумму в ремонт, переборку ТНВД и замену форсунок, зато потом мотор так же предложит беспроблемно тянуть автомобиль еще 300-400 тыс км.
График техобслуживания E46
- Общий осмотр – 100 000 км;
- Повторный осмотр – ещё через 100 000 км;
- Замена масла и масляного фильтра – 12 000 км;
- Замена воздушного фильтра – 2 года или 50 000 км пробега;
- Фильтр салона – 1 год или 25 000 километров;
- Топливный фильтр – 100 000 км.
Подробный график технического обслуживания BMW E46 в расчете на возраст этих автомобилей и подробный список необходимых работ по ТО BMW E46 – здесь.
Выводы
Четвертое поколение тройки BMW Е46 получилось надежным и удачным. Автомобиль имеет стильный дизайн, отличные комплектации, надежные двигатель и коробки передач. Единственный недостаток этого автомобиля – его высокая цена. Разброс цен объясняется как состоянием автомобиля, так и наличием многочисленных модификаций и комплектаций, которые могут существенно отличаться. На вторичном рынке очень много трёшек 4-го поколения E46 и вы можете убедиться в этом лично.
Модельный ряд BMW E46
Е46 была выпущена в начале только как седан, с пересмотренным шестицилиндровым двигателем M52TU и четырехцилиндровым бензиновым двигателем M43TU. В стандартную комплектацию всех моделей входила функция безопасности, ABS, контроль тяги, ASC + T, управление торможением в поворотах (управление Brake Control), электронная система распределения тормозных усилий и шесть подушек безопасности. DSC изначально был доступен только в 328i, а затем дополнительно на всех моделях, включая стандартные. На моделях с 2001 года был также установлен тормозной ассистент (Bremsassistent).
В апреле 1999 года поступил в продажу Coupe, а в июне 2001 года Compact. Последняя выпускалась только для стран Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.
BMW E46 имела огромный успех на всех рынках, и многие считали эту модель эталоном производительности в своем классе. Рекордным годом продаж для модельного ряда стал 2002 год, тогда было продано 561 249 автомобилей по всему миру.
В октябре 1999 года начались продажи версии Touring. Так же в этом году на автомобилях E46 был заменен автоматический контроль устойчивости на систему динамического контроля, автоматическая рециркуляция становится стандартом, а 323-я модель получает 15-дюймовые легкосплавные диски как стандартные.
BMW M GmbH выпустила высокопроизводительные варианты M3 E46. Эта версия была оснащена более мощным двигателем, спортивной подвеской, дифференциалом повышенного трения, а также c различными эстетическими изменениями.
М3 была доступна только в кузове купе и кабриолет и предлагалась с двумя коробками передачами, стандартной 6-ступенчатой механической или дополнительной последовательной коробкой передач.
В марте 2000 года состоялся дебют кабриолета, в июне 2000 года – M3 2S, а в апреле 2001 года M3 2CS.