Оглавление
- Горит лампочка ошибки инжектора ваз 2110: что это означает
- Датчик фаз — одна из причин, почему горит значок инжектора
- Замена или промывка?
- Датчик дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor)
- Нижняя часть
- Значки на панели приборов Приора
- Другие причины
- Описание ламп и индикаторов
- Сброс ошибок
- За что в ответе чек
- Как погасить светодиод check engine. Сброс ошибки
- Датчик фаз — одна из причин, почему горит значок инжектора
- Датчики ваз 2110
- Таблица: распространенные коды ошибок
- Описание кнопок на панели
- Выводы
Горит лампочка ошибки инжектора ваз 2110: что это означает
Лампа «проверьте двигатель» загорается на приборной панели инжекторов, при появлении неполадок с мотором
Многим из вас, наверняка во время управления своим автомобилем, немало попортила настроение лампа ошибка инжектора ваз 2110, которая то загорается, то гаснет, а иногда горит постоянно (причем безо всякой ощутимой причины) «вечным огнем» лампа «Check Engine». Что произошло, и почему вдруг на ваз 2110 горит лампочка инжектора, сходу не ответят даже опытные ремонтники, поэтому давайте немного разберемся с причинами неисправности.
Немного об ЭБУ и датчиках
Электронный блок управления (сокращенно ЭБУ) инжекторного автомобиля выполняет функцию контроля над состоянием двигателя и происходящими в нем процессами посредством целой системы датчиков. Поэтому если горит лампочка инжектора ваз 2110, это означает, что один либо несколько параметров получаемых от датчиков дали сбой, ЭБУ на это соответственно реагирует. Давайте рассмотрим все функции, которые возложены на датчики инжектора. Когда будем знать, за что отвечает тот или иной датчик, нам будет намного проще судить о том, что происходит с нашим автомобилем и делать соответствующие выводы: либо устранить неисправность своими руками, либо обращаться в автосервис для проведения электронной диагностики.
И так на ваз 2110 горит лампа инжектора проверяем датчики:
Датчик фаз — одна из причин, почему горит значок инжектора
Есть и другой датчик, по вине которого может загореться чек инжектора — датчик фаз, контролирующий регулировкой газораспределением в цилиндрах. Так что, если загорелась лампочка инжектора из-за срабатывания датчика фаз, то это значит, что электронный блок управления мотора перешел на резервный впрыск, это называется попарно-параллельный режим.
На эффекте Холла основана работа датчика фаз, который установлен со стороны входного коллектора на передней части блока цилиндров. Если с этим датчиком что-то не так, то появятся такие характерные признаки, как увеличенный расход топлива и мотор будет запускаться не уверенно.
Замена или промывка?
Некоторые неисправности можно устранить чисткой и промывкой. Другие «лечатся» лишь заменой.
Таблица: неполадки в работе форсунок
Неисправность | Способ устранения |
пониженная производительность | промывка, замена при неудачной промывке |
подтекание | промывка, замена при неудачной промывке |
повышенная производительность | замена |
зависание клапана | замена |
нестабильное зависание клапана | промывка, замена при неудачной промывке |
завышенное или заниженное сопротивление обмотки | замена |
В перечисленных случаях промывка не панацея. Использовать этот способ следует, учитывая пробег и качество обслуживания во время эксплуатации.
В процессе работы сопла форсунок неизбежно закоксовываются, забиваются смолистыми отложениями. Картину усугубляет низкокачественное топливо, вместе с которым в неё могут попасть дополнительные загрязнители.
Какое-то время распылители топлива продолжают работать без видимых изменений, но рано или поздно загрязнители накапливаются, изменяя форму факела и снижая производительность.
Продолжительность жизни форсунок ограничена даже при использовании самого чистого топлива. Изготовители рекомендуют менять их через каждые 100–120 тыс. км пробега. Ввиду того что автомобилисты пользуются неидеальным бензином, а тем, которое можно купить на заправках, деталь приходится менять уже через 80–100 тыс. км.
Среди автомобилистов бытует мнение, будто «не надо лезть, если всё нормально работает». Это мнение оправдано, но лишь в том случае, когда владелец готов менять распылители на новые примерно каждые 50 тыс. км пробега.
Дело в том, что избавляясь от незначительных отложений по мере их накопления, владелец продлевает жизнь расходника, так как загрязнители не успевают нанести невосполнимый урон.
Засорение форсунок начинает мешать нормальной эксплуатации уже после 30–50 тыс. км.
Вначале негативные процессы проявляются лишь в повышенном расходе топлива. Владельцы не всегда связывают возросший «аппетит» двигателя с форсунками, так как причин у этого явления очень много.
В интервале 50–80 тыс. км пробега загрязнения, накопившись, способны вызвать перебои в работе двигателя, чего не заметить уже невозможно. Становится понятно, что «надо лезть в форсунки», но их чистка на этом этапе может оказаться бесполезной. При длительной работе засорённой детали нередко увеличивается диаметр сопла. Промывка удалит загрязнители, но первоначальные параметры уже не восстановить.
Чтобы продлить срок безотказной эксплуатации и отдалить замену, следует регулярно примерно через 3–5 тыс. км пробега
заливать в бак чистящую жидкость для форсунок либо использовать её иным способом, рекомендованным производителем.
Мнения автомобилистов об эффективности и безопасности инжекторной химии противоречивы. Многие опасаются, что промывка без снятия с двигателя засоряет цилиндры.
Действительно, если владелец автомобиля «не лез в форсунки» длительное время, без снятия рейки не обойтись. Химия в баке вместо пользы способна нанести вред. Если же использовать очистители регулярно, не дожидаясь проявления характерных неисправностей, двигателю от химии никакого вреда не будет.
Хотя инжекторная химия благотворно влияет на незначительно загрязнённые форсунки, её использование не гарантирует, что распылители безбедно «проживут» весь «отпущенный» им производителем срок. Неудачно залить в бак «левый» бензин можно почти на любой заправке.
Чтобы свести к минимуму накопление отложений, изготовители рекомендуют проводить дополнительную профилактическую промывку специальными средствами каждые 30 тыс. км пробега.
Пробег (тыс. км) | Промывка | Замена |
до 30 | профилактическая промывка добавками в топливо каждые 3–5 тыс. км | индивидуальная замена неисправных деталей |
30–80 | профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. км | индивидуальная замена |
80–120 | профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. км | полная замена всех форсунок при выявлении хотя бы одной неисправной |
Датчик дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor)
Датчик отвечает за весь процесс работы двигателя в режиме ускорения, езды на равномерной скорости и замедления. На датчик возложен контроль за несколькими режимами двигателя, поэтому он крайне чувствителен к воздействию электромагнитных полей и требует постоянного профилактического ухода, который можно проводить самостоятельно.
Расположен датчик как правило на боковой части двигателя и состоит из двух сенсоров, которые посредством ЭБУ взаимосвязаны с педалью газа водителя. Еслидатчик отрегулирован нормально, и Check Engine загорится по его причине, то таким образом он сигнализирует владельцу о сбоях в работе двигателя. Косвенными причинами могут стать: снижение мощности, увеличение потребления горючего, на авто с АППК – характерные «дергания» при переключении скоростей, неуверенный запуск двигателя, «провалы» во время ускорения, повышенные обороты холостого двигателя. Игнорирование чревато серьезными поломками двигателя, так что следует незамедлительно обращаться в автосервис.
Нижняя часть
Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:
- Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
- Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
- Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
- Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
- Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
- Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
- Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
- Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
- Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
- Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.
Значки на панели приборов Приора
Опишите, пожалуйста, значки на панели приборов Лада Приора.
- Тахометр. Частота вращения коленчатого вала. Нельзя чтобы стрелка заходила в красную зону. Красная зона опасна для двигателя.
- Лампа неисправности распределителя тормозных сил. Загорается красным на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит в других случаях, то это может говорить о неисправности системы.
- Лампа заряда АКБ. Загорается красным при включении зажигания и гаснет сразу после запуска мотора. Если горит и после запуска двигателя, то это указывает на закончившийся заряд АКБ/неисправность АКБ.
- Указатель левого поворота. Мигает при включенном указателе поворота, также мигает при включении аварийной сигнализации.
- Спидометр. Показывает скорость движения авто.
- Лампа аварийного давления масла. Горит красным при включении зажигания и тухнет сразу же после запуска двигателя. Если лампа горит в любом другом случае, то это указывает на низкое давление в системе. Эксплуатировать авто в таком случае – опасно для двигателя.
- Указатель правого поворота. Мигает при включенном указателе правого поворота или аварийной сигнализации.
- Стояночный тормоз. Загорается красным при включении ручного тормоза.
- Указатель температуры ОЖ. В обычных условиях стрелка располагается в середине шкалы. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Стрелка не должна попадать в красную зону, что свидетельствует о перегреве двигателя. В таком случае дальше эксплуатировать авто запрещено. Продолжить пользование автомобилем можно как только стрелка опустится до нормальных значений.
- Указатель уровня топлива в бензобаке. Показывает уровень топлива. Если бензин отсутствует, то может выйти из строя топливный насос.
- Лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. Также, раздаётся звуковой сигнал.
- Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Чтобы сбросить суточный пробег, удерживайте кнопку нажатой 3 секунды.
- Аварийная сигнализация. Мигает вместе с поворотами при включении аварийки.
- Значок неисправности ЭУР. Горит желтым при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР.
- Лампа дальнего света фар.
- Лампа включения наружного освещения. Загорается при включении габаритов и ближнего света фар.
- Значок неисправности системы подушек безопасности. Загорается желтым на несколько секунд при включении зажигания и гаснет. Горение лампы в любых других случаях может говорить о неисправности в системе подушек безопасности.
- Значок иммобилайзера. Загорается или мигает желтым и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Если система в порядке и запуск двигателя разрешен, при включении зажигания лампа мигает 1 раз и гаснет.
- ЖК дисплей бортового компьютера. Отображает информацию с бортового компьютера, а также дневной и общий киллометраж.
- Непристегнутый ремень безопасности. Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
- Лампа аварийного состояния тормозной системы. Загорается красным при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Также лампа загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возникновении неисправности в рабочей тормозной системе.
- Значок отключения подушки безопасности пассажира (опционально). Загорается при включении зажигания.
- Значок неисправности АБС (опционально). Для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС. Однако, на работоспособность тормозной системы не влияет.
- Лампа неисправности двигателя. Check Engine. Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность двигателя. Эксплуатировать авто в таком случае не рекомендуется.
Другие причины
Помимо датчиков, причина загорания лампочки «Чек» может быть в другом. Например, если крышка горловины топливного бака недостаточно плотно закрыта. Не нужно считать, что возникли серьёзные проблемы в двигателе. Просто проверьте герметичность крышки, которая может быть нарушена также из-за различных дефектов.
Неплотно закрытая крышка бензобака
Автомобильный катализатор – это именно та деталь, которая помогает сделать выхлоп более экологичным. Окись углерода и другие вредные вещества преобразовываются с помощью катализатора в безвредные соединения. Однако если катализатор портится по каким-нибудь причинам, загорается «Чек». Одновременно с этим падает мощность автомобиля. Водитель нажимает на педаль акселератора, но ускорения не происходит.
Катализатор имеет свойство выходить из строя по разным причинам, но одной из главных можно назвать несвоевременную замену лямбда-зонда. Этот датчик непосредственно связан с катализатором, так как при его неисправности преобразование окиси углерода в выхлопной системе прекращается, что приводит к перегреву.
Таким образом, значок инжектора гореть может из-за неисправных датчиков, неплотно закрытой крышки бензобака или по причине неполадок с катализатором.
Описание ламп и индикаторов
Описание индикаторов расшифровывается по номерам, отмеченным на фото:
- 1 – стрелочный индикатор температуры охлаждающей жидкости;
- 3-4 – контрольные лампы поворотников;
- 6 – стрелочный указатель уровня топлива в бензобаке;
- 7 – если индикатор горит постоянно – нужна срочная заправка;
- 8 – если загорелся указатель – значит, включены габариты;
- 9 – контроль состояния тормозной системы;
- 10 – указатель работы света фар;
- 11 – сброс суточного пробега;
- 12 – дисплей одометра;
- 13 — включена аварийка, работает в паре с поворотниками;
- 14 – необходимо проверить двигатель;
- 15 – второй дисплей, здесь выводится время и температура за бортом;
- 16 – правильность заряда аккумулятора;
- 17 – активирован парковочный тормоз;
- 18 – при включении зажигания загорается, когда даешь газу исчезает;
- 19 – стоит только на приборке, где используется карбюратор, говорит о закрытии воздушной заслонки.
Зная название каждого символа на доске, можно более комфортно эксплуатировать автомобиль.
Сброс ошибок
Случаев, когда загорается лампа Чек Энджин, довольно много, и от возникшей проблемы не стоит отмахиваться. Однако после устранения неисправности лампочка все равно может продолжать гореть. С чем это связано?!
ЭБУ после обнаружения проблемы сохраняет ее код в памяти (об этом уже было упоминание). Однако в случае исправления ситуации код никуда не может деться и поэтому индикатор загорается снова при следующем запуске мотора. Здесь следует стереть коды ошибок из памяти компьютера. На языке специалистов такая процедура зовется сбросом кодов ошибок. При этом есть несколько вариантов, как это можно выполнить.
Профессиональная методика
Это самый надежный и действенный способ избавиться от надоедливого индикатора, когда проблема уже решена. Процедура выполняется в условиях автосервиса с использованием специального оборудования. А таковых мест сегодня очень много в каждом городе, не говоря уже о мегаполисах.
Самодеятельность
В продаже соответствующих специализированных магазинов можно встретить специальные сканеры для автомобилей. Такой прибор может выручить в разных ситуациях и поэтому для любого владельца транспортного средства данное приобретение окажется весьма полезным.
Потом дело за малым — скачать нужное программное обеспечение для своего смартфона (планшет или ноутбук — теперь такие гаджеты имеются у каждого второго автолюбителя). Подсоединив устройство к диагностическому разъему OBD2 автомобиля, можно «прочитать» все имеющиеся ошибки Check Engine.
Некоторое программное обеспечение предлагает альтернативное решение проблемы. Большинство незначительных поломок запросто решаются владельцами автомобилей. Иными словами, покупка автосканера несет в себе определенные преимущества, включая экономию. В завершение остается стереть ошибки, и чек больше не будет беспокоить и раздражать.
Исконно народная методика
Некоторые народные умельцы прекрасно знают, что делать для сброса ошибки, используя свой особый способ, о котором знает каждый опытный автолюбитель. Чтобы погасить лампочку, достаточно придерживаться определенной последовательности:
- Запустить двигатель.
- Открыть капот и скинуть положительную клемму АКБ.
- Подождать 60 секунд, затем вернуть клемму на свое место.
- Код ошибки сброситься, на что укажет погасший световой индикатор при очередном включении мотора.
- Также может помочь еще одна процедура:
- Включить зажигание, подождать 3 секунды и переходить к следующему действию.
- 5 раз надавить на педаль акселератора, задерживаясь на каждом положении на 5 секунд. Отпустить педаль.
- Спустя 8 секунд еще раз нажать на педаль газа и задержать на 10 секунд — индикатор станет моргать.
- Убрать ногу с педали и можно глянуть на дисплей, где отображаются коды ошибок. Теперь еще раз на 10 секунд зажать педаль акселератора — лампа Check Engine должна погаснуть.
- Отключить зажигание.
- Для проверки можно еще раз запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор гаснет и не горит, как и должно быть.
Стоит заметить, что последние два способа работают только в том случае, когда проблема устранена. В противном случае не стоит удивляться тому, что загорелся Чек Энджин. И тогда посещение специалиста — это лишь вопрос времени.
За что в ответе чек
Итак, чек обязан загореться, как только включается СЗ автомашины, и погаснуть – как только заведётся двигатель. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. В противном случае, если чек горит во время езды или вообще не реагирует, нужна диагностика в СТО.
Почему загорается чек при включении зажигания
Для начала узнаем, в чём предназначение индикатора. Оказывается, чек в переводе с инглиш значится буквально, как «проверь двигатель». Другими словами, если индикатор зажёгся по ходу движения транспортного средства, значит, ЭБУ машины посылает явный сигнал водителю о том, что в работе ДВС имеется какая-то неисправность.
Конкретизировать проблему, к сожалению, ЭБУ неспособна. С другой стороны, если знать, за какие системы отвечает чек, можно сделать соответствующие выводы.
Вот, к примеру:
- Чек может сигнализировать водителю о плохой ТВС (горючая смесь), которая поступает в мотор;
- Если количество оборотов мотора не совпадает со стандартными значениями в определённом ритме езды автомобиля, чек загорается;
- Индикатор контролирует работу АКПП в паре с мотором;
- Он может указать на проблему в системе зажигания.
Статья в тему: Ремонт глушителя автомобиля без сварки своими руками
Как видим, check engine контролирует обширный функционал различных систем, и для определения конкретной проблемы, надо разбираться в специфике, тестировать перечисленные узлы и системы.
Как правило, в автосервисах имеется спецоборудование, предназначенное именно для таких случаев. Например, КДА – компьютерная диагностика, которая даёт возможность конкретизировать причину.
Не горит чек при включении зажигания
Также по одному загоранию чека бывает крайне сложно определить степень дефекта. К примеру, если загорание лампочки связано с оборотами двигателя, то это необязательно может указывать на проблемы самого мотора, а свидетельствовать о неправильной манере езды водителя. Многие новички с первого раза не могут привыкнуть к устойчивой, равномерной езде, постоянно пережимают педаль газа или не успевают добавить обороты на подъёмах. В результате срабатывает чек, указывающий на проблему.
Итак, получается, что в одном случае неисправность может быть несущественной, в другом – быть срочной и не требовать отлагательств. Если вы оказались в дороге, загорелся чек, то не нужно открывать Америку, а сразу заехать в ближайший автосервис на диагностику. Если поблизости сервиса нет, можно попробовать самому выяснить причину, поворошив в двигательном отсеке.
Как погасить светодиод check engine. Сброс ошибки
На разных марках машин процесс самодиагностики запускается различными способами. У некоторых поворотом ключа зажигания и нажатием определённого числа раз на педаль газа через некоторые промежутки времени. Начинает мигать лампочка неисправностей двигателя и нужно считать вспышки, переводить их в код ошибок и находить по таблице объяснение. У других код ошибок высвечивается на дисплее бортового компьютера, если запустить процесс самодиагностики через комбинацию кнопок.
Как погасить светодиод check engine?
У третьих для этой цели перемыкаются определённые контакты в диагностическом разъёме.
Отличный вариант, который поможет сэкономить немало средств на поездку в автосервис — купить автомобильный сканер ОВД-2 или другой марки. С его помощью можно регулярно проверять работу двигателя на предмет выявления ошибок, чтобы понимать какой датчик требует замены, или какая регулировка нарушилась.
Сброс ошибок через снятие клеммы аккумулятора
Сбросить ошибки в бортовом компьютере или ЭБУ можно самым доступным способом — на короткое время отсоединить клемму с аккумулятора. Память электронных устройств обнулится и индикатор должен потухнуть. Но делать это нужно только после того, как ошибка была расшифрована, обнаружена и исправлена. Имеются и другие способы сброса ошибок: с помощью сканера, установки специальных программ на смартфон, замыкания контактов в диагностическом разъёме.
Датчик фаз — одна из причин, почему горит значок инжектора
Есть и другой датчик, по вине которого может загореться чек инжектора — датчик фаз, контролирующий регулировкой газораспределением в цилиндрах. Так что, если загорелась лампочка инжектора из-за срабатывания датчика фаз, то это значит, что электронный блок управления мотора перешел на резервный впрыск, это называется попарно-параллельный режим.
На эффекте Холла основана работа датчика фаз, который установлен со стороны входного коллектора на передней части блока цилиндров. Если с этим датчиком что-то не так, то появятся такие характерные признаки, как увеличенный расход топлива и мотор будет запускаться не уверенно.
Датчики ваз 2110
В этом разделе я предоставлю обзор электродатчиков, что установлены на инжекторных моторах. А также их расположение и причину поломки.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
ДМРВ один из самых жизненно важных органов. Он находится на видном месте, сразу за воздушным фильтром.
Измеряет количество воздуха поступающего в цилиндры. И передает показания, чтобы рассчитать необходимое количество бензина. Довольно надежный и редко выходит из строя, но с годами может начать выдавать не совсем корректную информацию. В этом случае мотор начинает работать не устойчиво, но индикатор «check engine» не загорается. Так как деталь работает и сигнал поступает, но автомобиль может вести себя по разному:
- Затрудненный пуск;
- Плавающие обороты холостого хода;
- Рывки и провалы при трогании и движении;
- Увеличенный расход;
- Снижение динамики.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
ДПКВ также жизненно важен. Установлен внизу движка со стороны масляного фильтра. На шестерне привода генератора.
Считывает крутящий момент коленчатого вала и подает информацию на блок. Тот в свою очередь видет, что вал крутит и регулирует подачу топлива. Вполне надежный и редко выходит из строя, но из-за своего расположения часто забивается грязью. То есть перестает реагировать на движения. Но лечится это очень просто, демонтируем и отчищаем от грязи. Признаки неисправности:
- Двигатель глохнет при работе;
- Двигатель вообще не запускается.
Датчик кислорода (ДК)
ДК или как еще его называют “лямбда зонд”. Установлен в выпускном коллекторе. То есть, служит для измерения уровня выхлопных газов. Благодаря ему, ЭБУ контролирует дозировку бензина и воздуха. Другими словами, не повышая загазованность. Так как порой покрывается нагаром, может подавать некорректные показания. В этом случае необходимо демонтировать и почистить ортофосфорной кислотой. Признаки неисправности:
- Снижение динамики;
- Увеличенный расход;
- Дым черного цвета из выхлопной трубы;
- Плавающие обороты при прогреве.
Датчик холостого хода (ДХХ)
ДХХ установлен на задней части дроссельной заслонке. Следовательно, он регулирует подачу воздуха на холостых оборотах. То есть, при нажатии на педаль акселератора ДХХ отключается. Также он имеет свойства засорятся и выходить из строя. Много от кого слышал, что его можно почистить, но сам этим никогда не занимался. Так как его цена не очень то и большая. Мне кажется проще поменять на новый. Признаки неисправности:
- Плавающие обороты холостого хода;
- Затрудненный пуск;
- Двигатель глохнет при работе на холостом ходу.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
ДПДЗ установлен на задней части дроссельной заслонке, рядом с ДХХ. Он передает информацию о положении дроссельной заслонки, так как она на прямую связана с педалью акселератора. То есть, нажимая на педаль акселератора открывается подача воздуха. А ЭБУ тем временем подает сигнал для подачи топлива. К сожалению ДПДЗ очень часто выходит из строя и требуется замена на новый. Так как ремонту он не подлежит. Признаки неисправности:
- Произвольно повышаются обороты;
- Затрудненный пуск;
- Увеличенный расход.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
ДТОЖ установлен на термостате в районе воздушного фильтра, под ДМРВ. Во-первых, он отвечает за холодный пуск. То есть, подает сигнал о состоянии прогревания охлаждающей жидкости на ЭБУ, тот в свою очередь регулирует подачу топлива. Во-вторых, контролирует температуру, не допуская перегрева мотора. Так как по сигналу включает вентилятор охлаждения. Признаки неисправности:
- Увеличенный расход;
- Затрудненный пуск;
- Плавающие обороты при прогреве.
Датчик скорости (ДС)
ДС установлен с задней стороны движка в районе дроссельной заслонки, внизу, на КПП. Он отвечает за скорость, то есть подает сигнал на панель приборов. Признаки неисправности:
Отказ работы спидометра.
Датчик фаз (ДФ)
ДФ установлен в передней части движка, в районе ремня ГРМ над генератором. Так как отвечает за обороты распределительного вала. То есть при обрыве ремня ГРМ прекращается подача топлива по сигналу ДФ. При выходе его из строя, система переходит в аварийный режим. Признаки неисправности:
- Увеличенный расход;
- Снижение динамики;
- Плавающие обороты холостого хода.
Датчик детонации (ДД)
ДД установлен в передней части мотора на блоке, между вторым и третьем цилиндром. Предназначен для контроля за детонацией. То есть ЭБУ получает сигнал и дозирует горючею смесь, тем самым снижая детонацию. Признаки неисправности:
- Снижение динамики;
- Плавающие обороты холостого хода;
- Рывки и провалы при трогании и движении.
Таблица: распространенные коды ошибок
Проблема двигателя – горит «чек» разрешается через определение кода ошибки. В приведенной таблице рассматриваются наиболее частые неисправности: кодов ошибок существует порядка двух тысяч.
Код ошибки | Причина |
P0104 | Проблема в расходомере воздуха |
P0110 | Проблема в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
P0115 | Неисправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя |
P0119 | Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя |
P0126 | Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы |
;
P0134 |
Не работает датчик кислорода |
P0171 |
Смесь бедная |
P0172 | Смесь богатая |
P0179 | Высокий показатель датчика состава смеси |
P0201-12 | Неисправность форсунки – от 1 до 12 цилиндра соответственно |
P0217 | Перегрев двигателя |
P0218 |
Перегрев трансмиссии |
P0219 | Слишком высокие обороты двигателя |
P0234 | Перегрузка двигателя |
P0251 | Неисправность датчика топлива насоса форсунки |
P0297 | Превышение скорости |
P0298 | Превышение температуры моторного масла |
P0300 |
Пропуски зажигания цилиндров |
P0313 | Низкое качество топлива |
P0324 | Ошибка в системе контроля детонации |
P0344 | Неисправность датчика положения распредвала |
P0363 |
Пропуски зажигания, отключена подача топлива |
P0410 |
Неисправность впускного коллектора |
Количество существующих кодов ошибок огромно, а для их изучения следует пользоваться тематическими ресурсами (учитывая модель используемого автомобиля).
Описание кнопок на панели
Аналогична ситуация с клавишами управления приборами и узлами машины. Здесь даже опытный водитель может заплутать. На фото выше представлены элементы и переключатели, устанавливаемые в распространенных версиях.
Номер на фото | Назначение |
10 | Модуль управления дополнительным оборудованием. |
18 | Регулятор положения рулевой рейки. |
19 | Привод замка капота. |
20 | Кнопка клаксона. |
22 | Кнопка привода замка багажника. |
24 | Гидрокорректор фар головной оптики. |
25 | Переключатель режима поворотов и света фар. |
26 | Кнопка включения наружного освещения. |
27/31 | Выключатель передних/задних противотуманок. |
33 | Кнопка включения подогревателя заднего стекла. |
34 | Регулятор освещения приборов. |
38 | Выключатель системы рециркуляции отработанных газов. |
39 | Кнопки управления кондиционером. |
40 | Регулятор положения заслонок отопителя. |
42 | Кнопка аварийки. |
43 | Выключатель дворников и омывателя фар. |
Выводы
Как видим, появление значка Check Engine далеко не всегда говорит об опасной поломке. Тем не менее, заводские инструкции автопроизводителей при срабатывании сигнализатора однозначно рекомендуют проведение как можно более оперативной диагностики и запрещают эксплуатацию транспортного средства до выявления причины поломки.
На практике к этим советам действительно следует прислушиваться, и связано это с тем, что сигнализатор может информировать как о весьма простой неполадке, которая не влияет на безопасность движения, так и о серьезных механических поломках, при которых дальнейшее использование авто невозможно.
По этой причине мы рекомендуем сразу после того, как на приборной панели загорелся «Чек», установить причину его появления и произвести диагностику. Только так можно уберечься от серьезных хлопот и оперативно выявить неисправность в автомобиле.
Видео — как убрать ЧЕК двигателя на Тойота Камри: