Антикоррозионная обработка кузова автомобиля: что к чему

Оглавление

Обработка машины антикором

Обработка днища и колесных арок автомобиля является наиболее часто оказываемой услугой. Начнем с описания именно этого этапа нанесения антикора. Подготовку и обработку днища необходимо производить на подъемнике или, в крайнем случае, на смотровой яме или эстакаде. Снимите подкрылки.

В зависимости от того, насколько сложный ремонт вы затеяли, вам могут пригодиться различные инструменты:

  • антикоррозийное средство;
  • дрель со сверлом по металлу;
  • кисть;
  • распылительное оборудование (пистолет с насадками и трубками);
  • простой слесарный инструмент;
  • вспомогательные материалы (ветошь, чехлы на сиденья и педали, заглушки для отверстий).

Для начала необходимо обработать с помощью пистолета для антикора скрытые поверхности: внутренние полости лонжеронов, поперечин и порогов, полости внутри кронштейнов, усилителей и т. д. Для данного инструмента применяются специальные трубки с фигурным соплом для разбрызгивания в удаленных участках и создания воздушно-капельного тумана.

Необходимо тщательно пройтись по всем сварным швам. При внешнем распылении антикор накладывается ровным слоем на уже имеющееся старое покрытие.

Не допускайте попадания антикора на генератор, соты радиатора и приводные ремни.

На этом этапе необходимо произвести тщательную обработку всех сварных швов под капотом, нанести антикор под аккумулятор и на поверхность вокруг фар, передних лонжеронов, усилителей подвески, моторный щит, цилиндр сцепления, крепления усилителя тормозов и все детали крепежа. Должны быть обработаны также вся крышка капота внутри усилителей и по сварным швам.

Далее переходим к обработке багажного отделения.

Попробуйте применить разные насадки, возможно, это поможет вам выяснить, какие из них (короткая или гибкая) позволят вам получить более легкий доступ к скрытым полостям. Нанесите тонкий слой материала на пол багажного отсека. Необходимо также промазать тыльную сторону задних фонарей. Это предотвращает окисление контактов.

Прежде чем взяться за обработку салона, проведите внимательный осмотр, на какие части вы собираетесь наносить антикор. Первоначально обеспечьте доступ к необходимым поверхностям, чтобы потом не тратить на это время. Не забыв проверить наличие чехлов на сиденьях, можно браться за антикор

Советуем обратить пристальное внимание на коробчатые элементы, испытывающие нагрузки (места крепления кронштейнов и поперечин сидений). Обработать их придется не только изнутри через технологические отверстия, но и снаружи, по сварным швам

Далее можете перейти к обработке дверного проема по уплотнителям и швам снизу. Здесь же найдете и отверстия доступа к скрытым полостям порогов. Будьте аккуратны при распылении антикора, не допускайте сильного пыления материала, чтобы не испачкать отдельные элементы салона.

При обработке дверей, пристальное внимание следует уделить механизмам, скрытым внутри полости двери. В целом, современные антикоррозийные составы не принесут никакого вреда электрическим контактам, можно лишь испортить какой-либо механизм механическим путем

Неполадки могут стать причиной резкого введения насадки в скрытую полость. Если внутренняя часть двери перегружена дополнительными элементами, возможно использование технологических отверстий внизу двери.

Обработка авто: защита днища от ржавчины, способы и составы

Итак, антикор днища является ответственным и обязательным этапом в общем процессе, когда выполняется антикоррозийная обработка автомобиля.

В целом, полная обработка кузова автомобиля предполагает нанесение различных составов на наружные полости, а также во внутренние, скрытые и труднодоступные участки.

Прежде всего, для днища следует применять только наиболее подходящие типы антикоррозийных материалов. Если просто, чтобы днище машины не сгнило, следует останавливаться только на самых эффективных и проверенных методах его обработки:

  • активная обработка;
  • пассивная обработка;
  • преобразующая обработка;

Если коротко, каждый из способов предполагает нанесение защитного слоя на металлическую поверхность. Однако каждый материал действует по-разному.

Пассивная обработка означает, что на днище машины наносят антикоррозийные мастики на основе битума, каучука или смолы. Также с состав вводятся волокна, графит и т.д. Преимуществом является распространенность и доступная цена, но есть много минусов, которые имеет такое антикоррозийное покрытие.

Основной недостаток заключается в необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением и целым рядом сложностей при нанесении. Днище нужно помыть, очистить от ржавчины, еще раз помыть, высушить, загрунтовать. Далее мастику для днища потребуется нагреть, повысив текучесть, после чего нанести на поверхность. Нанесение осуществляется в несколько слоев.

Если все сделано правильно, формируется хорошо прилегающее к поверхности металла покрытие, относительно стойкое к механическому воздействию, которое защищает днище от воды, соли, пескоструя и т.д. Также можно отметить, что резинобитумный слой выступает в роли частичной шумоизоляции.

При всем этом следует помнить, что если днище автомобиля не высушить, материал не будет надежно прилегать к поверхности, также влага под мастикой будет разрушать металл. Еще минусом является то, что если защитный слой получает малозаметные механические повреждения, через дыры, щели и трещины под мастику активно проникает вода, соли, реагенты и т.п.

Через время ржавчина под этим слоем сильно повреждает днище, пласты защитного материала начинают отслаиваться и отпадать, при этом можно обнаружить, что коррозия под мастикой полностью уничтожила металл.

Активный антикор представляет собой текучие средства, которые не твердеют после нанесения (например, Мовиль). Данное решение повсеместно используют для скрытых полостей, а также внутренних поверхностей кузова, но можно обработать и днище автомобиля.

Плюсом является способность вытеснять влагу. Еще компоненты в составе химическим образом замедляют уже начавшиеся процессы и предотвращают развитие новых очагов коррозии. Это возможно благодаря наличию ингибитора коррозии в составе средства, а также других добавок и присадок.

Наносить такие средства проще, можно даже не удалять с машины старый антикор, так как составы данного типа сочетаются со всеми видами антикоррозийных покрытий. Например, Мовиль хорошо заполняет трещины и дефекты на высохшей мастике.

Что касается недостатков, постепенно такой антикор смывается с поверхности, не защищает металл от механического воздействия, активные химические добавки в составе через год-полтора перестают работать. Также подобные решения достаточно агрессивны к резиновым элементам, что требует особой аккуратности при нанесении.

Преобразование ржавчины зачастую считается не отдельным способом, а скорее этапом антикоррозийной обработки днища. Например, если днище уже ржавое, видны следы коррозии, тогда важна обработка преобразующим способом.

Если просто, все сводится к тому, чтобы обработать ржавчину средствами, которые преобразовывают коррозию в защитный грунт. Как правило, такие составы на основе кислоты (зачастую ортофосфорной) более известны под названием преобразователь ржавчины.

Однако важно понимать, что обработка преобразователем пораженных участков только «консервирует» проблемные места, не придавая им прочности. Также состав не предотвращает образования новых очагов коррозии

По этой причине после обработки днища необходимо нанесение защитных мастик или активных антикоров.

Каким автомобилям точно не нужно делать защиту днища?

Многие авто уже с завода имеют прекрасную защиту каждой детали. Зачастую это дорогостоящие элитные авто. Для них антикоррозийная обработка потребуется в том случае, если машина проездила уже более 10 лет, старые покрытия оказались изношенными. В бюджетном класса такую защиту встречают редко, так что недорогие авто требуют внимания к кузову намного чаще. Вот несколько типов машин, которые не нуждаются в дополнительной обработке:

  • практически все японцы из среднего и высшего ценового сегмента — они прекрасно обработаны и отлично показывают себя в самых сложных эксплуатационных условиях в России;
  • немцы, за исключением тех, которые собираются в России, большинство моделей этого производства имеют прекрасные стадии защиты кузова, которые позволяют ездить долго без коррозии;
  • автомобили узбекского бренда Ravon — эти авто можно назвать транспортом с самым лучшим антикором и вполне сносным металлом, несмотря на достаточно низкие цены в салоне;
  • машины из Америки — все американцы надежно защищены, им не страшны никакие условия эксплуатации, каждая деталь имеет прекрасную обработку самыми дорогими материалами;
  • дорогие внедорожники и крупные кроссоверы всех марок — производители хотят продать больше авто, поэтому гранью конкуренции уже давно стало качество мелких деталей, таких как антикор.

В остальных авто лучше задуматься о том, чтобы произвести дополнительную защиту. Часто такие мероприятия помогут спасти автомобиль от самых неприятных последствий эксплуатации. Поэтому лучше заранее позаботиться о кузове, чтобы в дальнейшем не заказывать дорогие сварочные работы и не наблюдать ужасно быстрое распространение ржавчины по кузову вашей машины. Это важные мероприятия, о которых забывают многие покупатели новой машины.

Нужно ли обрабатывать внутри салона

Важно знать, что если машина гниет – то этот процесс происходит изнутри. Если снаружи поцарапать краску до металла, то окисление и появление негативных изменений начнет проявляться спустя 10 и более лет

Однако для салона автомобиля достаточно малейшего очага коррозии. Стоит ему возникнуть, не пройдет и трех лет, как в кузове появится сквозная дыра. Электролит (вода, с примесью соли и химикатов), другие жидкости, быстро сделают свое дело. Небольшой пузырь краски на пороге скроет дыру толщиной в палец.

Металл покрывается ржавчиной вследствие воздействия влаги. Вопреки мнению о том, что эта проблема касается изделий нашего автопрома, иномарки от нее не застрахованы. Их конструкция устойчива к погодным условиям, но вода проникает в салон разными способами. Чаще всего причинами становятся:

  1. Уплотнитель лобового стекла. Вследствие деформации кузова, износа резинки.
  2. Заглушки. В случае их выпадения.
  3. Стыки в верхней части кузова. Места сварки часто ржавеют.
  4. Гнилые петли капота.
  5. Шумка. Зимой и осенью вода стекает с обуви, скапливается под изоляцией.

Антикоррозийщики просят за услуги от 2500 руб. Если этот вариант не подходит – необходимо серьезно изучить данный вопрос, в противном случае владелец может усугубить проблему. В первую очередь нужно знать, чем обработать днище автомобиля внутри салона.

Антикор своими руками

Обработка днища автомобиля магазинными средствами обойдется водителю в несколько тысяч рублей. Если есть желание сэкономить, необходимо изготовить антикор своими руками. Водителю под силу приготовить либо мастичный, либо масляный состав. Первый вид обладает высокими защитными свойствами, но не проникает в трещины столь глубоко. Второй вид имеет те же характерные особенности, но при этом имеет большую проникающую способность. Рассмотрим процесс создания этих двух видов антикоров.

Мастичный

Для приготовления мастичного средства понадобится:

 автомобильная мастика — 3 кг;

 автопластилин — 200 гр.;

 пушечное сало — 200 гр.;

 любой растворитель — 0,5 л.;

 горелка;

 шпатель;

 емкость для смешивания.

Мастику помещают в металлическую тару и нагревают до тех пор, пока состав не станет жидким. К полученному «материалу» добавляют пластилин и сало. Смесь доводят до кипения. Растворитель добавляют только в том случае, когда требуется очень жидкая консистенция средства. Мастичный состав нужно варить на улице, соблюдая все правила пожарной безопасности. Использовать для обработки можно в любое время года.

Масляный 

Масляные составы считаются не только бюджетными, но и более надежными. Они защищают металл от Уф-лучей и влаги. Для их приготовления понадобятся:

 пушечное сало;

 мовиль;

 нигрола;

Первым делом необходимо соединить в равных пропорциях нигролу и сало. К полученной смеси добавить столько же мовиля. Компоненты смешивают в железной кастрюле и ставят на огонь. Состав доводят до кипения. Средство должно получиться жидким и текучим. Обрабатывать им днище рекомендуется в теплое время года. Практика показывает, что именно это вещество является наиболее долговечным.

Исправление проблемной ситуации с помощью химических средств

После тщательного осмотра и выявления проблемных участков наносят на поверхность специализированную химию. Она способствует нанесению ржавчины и предотвращению ее распространения. В результате металл не повреждается.

Чтобы не нанести вред материалу, необходимо осторожно нанести на проблемную зону вещество. Держать его следует определенный временной период, после этого средство вытирают или смывают

Если поверхность повреждена сильно, производится последующая шпатлевка, шлифовка и покраска. Удаляют пятна с помощью нанесения следующих химических средств:

  1. Часто автолюбители используют ортофосфорную кислоту. Она быстро отъедает ржавчину. Наносят на поверхность обычно чистое вещество. Но можно использовать ортофосфорную кислоту вместе с другими химическими веществами. Перед нанесением химия тщательно перемешивается.
  2. Легко справиться с коррозией поможет применение специального Нейтрализатора. В результате нанесения вещества ржавчина превращается в массу темного цвета.
  3. Для устранения ржавчины поможет применение цинкора. В дальнейшем следует металл оцинковать.
  4. Устраняет видимые следы ржавчины паста Антиржавчина. Вещество не может справиться с очагом проблемы.

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния на счёт того, сто­ит ли обра­ба­ты­вать дни­ще и колёс­ные арки на новом авто­мо­би­ле. Неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что авто­мо­биль име­ет завод­скую защи­ту и не тре­бу­ет допол­ни­тель­ной обра­бот­ки, а услу­га в дилер­ских цен­трах по анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ке пред­на­зна­че­на для выка­чи­ва­ния денег. Дру­гие пари­ру­ют, гово­ря, что стан­дарт­ной защи­ты не доста­точ­но, так как защит­ное покры­тие дни­ща на новых авто­мо­би­лях может иметь недо­ста­точ­ную тол­щи­ну, в целях эко­но­мии. Кто бы, что не при­во­дил в каче­стве аргу­мен­та, а спо­ры оста­ют­ся.

Авто­про­из­во­ди­те­ли, в зави­си­мо­сти от агрес­сив­но­сти кли­ма­та в кон­крет­ной мест­но­сти, что­бы дать гаран­тию, могут обра­ба­ты­вать дни­ще кузо­ва по-раз­но­му. Если авто­мо­би­ли, пред­на­зна­чен­ные для рай­о­на с менее агрес­сив­ным кли­ма­том, импор­ти­ру­ют­ся в горо­да с более агрес­сив­ным кли­ма­том, то допол­ни­тель­ная защи­та кузо­ва необ­хо­ди­ма.

Дру­гим аргу­мен­том допол­ни­тель­ной обра­бот­ки дни­ща кузо­ва мож­но счи­тать тот факт, что это самый под­хо­дя­щий для это­го момент, так как дни­ще и колёс­ные арки иде­аль­но чистые и без при­зна­ков ржав­чи­ны. В любом слу­чае, нуж­но изу­чить какую завод­скую защи­ту име­ет новый авто­мо­биль и каким соста­вом пред­ла­га­ет­ся его обра­бо­тать, сов­ме­сти­ма ли допол­ни­тель­ная защи­та с завод­ским покры­ти­ем и не навре­дит ли ему.

Виды антикоррозионной обработки

Итак, чем лучше обработать дно? Существует большое количество продуктов, защищающих металл от коррозии. Изготовленные из тяжелых химических элементов, они способны навредить лакокрасочному покрытию. Выбирать средство нужно так, чтобы оно было эффективно против ржавчины, но не навредило покраске автомобиля.

Им также можно обработать колесные арки, крышку багажника и места сварки. На дне автомобиля часто образовывается конденсат, поэтому его желательно обрабатывать водоотталкивающими составами.

Для усиления защиты используются механически устойчивые средства, популярным представителем которых является антигравий. Среди предлагаемых составов выделяют восковую и битумную обработку, которые в сочетании с бронзой и цинком укрепляют металл и замедляют ржавчину. Также используются составы, в основе которых находится эбонит, каучук, парафин, пластик и силикон. Обработка парафиновыми смесями

Это легко наносимые правильные средства, которые быстро высыхают, но даже после этого в процессе эксплуатации авто сохраняют свою пластичность.

Защита днища жидким пластиком

Такой способ может применяться лишь как дополнительная мера после нанесения основного антикоррозионного средства. Жидкий пластик можно распылять по днищу или же промазать с помощью кисти.

Масляные смеси и пушечное сало

Масляные составы, антикоры, изготавливаются и используются в жидком виде. Благодаря своей текучей консистенции, они отлично заполняют все трещины и небольшие сколы.

Оно представляет собой загущенное масло с антикоррозионными присадками. Его разрабатывали специально для защиты металла от окисления. Применяемый для днища твердый вид защитного средства содержит в себе много парафина, который отталкивает влагу, а для обработки внутренних поверхностей применяется мягкий его вид. Обработка пушечным салом не дает металлу защиты от механических повреждений, из-за чего ее следует периодически повторять.

Битумные мастики

Они содержат в себе синтетические масла, благодаря которым могут защищать весь кузов авто от влияния кислорода, влаги и механических повреждений. При нанесении битумных мастик не нужно усердствовать. Достаточно, если слой будет не более 0,4 мм.

ПВХ материалы из каучука

Эти защитные составы выполнены в виде суспензии, состоящей из частиц поливинилхлорида, пигментов, стабилизаторов, наполнителей и специальных усилителях. Это долговечный материал, поэтому его используют практически все заводы-изготовители.

Как сделать антикор кузова самому

Прежде чем взяться за работу, необходимо подготовить комплект инструментов и подручных материалов. Вам необходимо как можно больше приблизить самостоятельный процесс обработки к работе мастеров. В зависимости от сложности и объемов антикора, вам могут пригодиться: дрель, кисть, распылительное оборудование, накидки или газеты, чтобы закрыть сиденья и педали, хлопчатобумажные салфетки (ветошь).

Необходимо удалить все средства, затрудняющие доступ к внешней поверхности автомобиля: утеплители, шумоизоляция и др. Следует тщательно вымыть машину. Специалисты советуют проводить мойку автомобиля чистой теплой водой. Хорошего результата можете добиться при многоэтапной мойке. Первым этапом необходимо струей воды намочить поверхность и сбить всю приставшую к кузову грязь.

Затем можно помыть ее с помощью специальных автомобильных моющих средств. И в заключение тщательно ополоснуть машину. По возможности промойте и моторный отсек. Не стоит начинать работу до тех пор, пока поверхность основательно не просохнет. Убедитесь в чистоте дренажных отверстий.

Затем нужно полностью освободить багажник и салон, снять щетки дворников. Не забудьте позаботиться о сохранности чистоты чехлов в салоне. Накройте их какой-нибудь тряпкой или покрывалом. Педали также необходимо закрыть. Антикор – это довольно скользкая субстанция, которая, попав на педаль или пол, приведет к скольжению обуви водителя при движении.

Остановим ваше внимание на обработке внутренних, скрытых полостей. Она производится с помощью специальной гибкой насадки, которая должна вводиться в полость до упора

Затем нужно вытягивать ее обратно, непрерывно распыляя антикор. Нельзя утверждать, что есть какая-то определенная скорость движения.

В каждом случае она подбирается самостоятельно в зависимости от состояния покрытия и консистенции антикора. Главным критерием качественно проведенной работы становятся небольшие выделения капель через технологические отверстия. Если с первого раза не был достигнут такой эффект, можно повторить процедуру.

Это говорит о том, что либо была выбрана неправильная скорость работы, либо скрытая от наших глаз полость слишком загромождена, например, деталями крепежа, ржавчины или грязи. Лучшим способом выйти из данной ситуации – воспользоваться металлической насадкой. При обработке направляйте факел вдоль поверхностей полости в обе стороны.

Одним из этапов подготовительных работ поверхности считается сверление кузова (при необходимости). Целью данной процедуры является обеспечение доступа ко всем внутренним, скрытым полостям при наименьшем количестве сверлений. Необходим тщательный осмотр кузова. Нужно найти все технологические отверстия, независимо от того, заводские они или сделаны самостоятельно при последнем проведении антикора.

Для сверления идеально подойдет сверло по металлу диаметром 13,5 мм. Допустимо производить эту процедуру лишь на участках с однослойным профилем. Сверление двойных профилей в местах сварки спровоцирует ослабление кузова.

Для подготовки доступа к поверхности кузова некоторых моделей автомобилей становится необходимым демонтаж задних фонарей, обшивки пола, козырьков или ручек. Это касается, как правило, грузовых и пассажирских транспортных средств.

Эффективность защиты кузова антикором

Антикор, какой бы хороший и дорогой он ни был, не может остановить навсегда процесс коррозии, он может лишь значительно замедлить или отсрочить ее проявление на некоторое время. Эффективность защиты зависит от выполнения целого ряда условий: качество антикоррозийного средства, соблюдение технологии распыления, общее состояние транспортного средства, скорость езды

Важно следить за целостностью покрытия, любой дефект ведет к незамедлительному развитию коррозии

Срок службы защитного средства может варьироваться от 1 до 3 лет, по мере износа имеющегося средства. Причиной разрушения могут стать и неблагоприятные погодные условия. Например, летом восковые антикоры могут стекать с разогретого кузова автомобиля, тогда как зимой воск твердеет и лучше держится на поверхности. Битумные составы проявляют себя по-другому: на летнюю жару они никак не реагируют. А вот в морозы покрытие может начать трескаться.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Михаил
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Обработка кузова праймером

После полностью проведенной подготовки защищенные участки днища кузова необходимо обработать праймером, проще говоря, загрунтовать (праймер – это та же грунтовка). Нанести грунт удобнее пульверизатором, также можно воспользоваться и обычной малярной кисточкой, но во втором случае обработка будет происходить дольше, и грунтовочный материал не так равномерно ляжет на кузовную поверхность. Еще плюс пульверизатора – им удобнее покрывать металл грунтом в труднодоступных местах, метод распыления гарантирует наложение ровного слоя по всему днищу автомобиля.

Праймером необходимо обработать все участки кузова с оголенным металлом и места, протравленные преобразователем ржавчины, но если грунтовка попадет на защищенные части днища, хуже от этого не будет. Следующий этап – покрытие грунтом всей кузовной поверхности снизу, но если днище не пострадало от коррозии, можно этот этап пропустить, обойдясь хорошей подготовкой (чисткой) и обезжириванием. После этого не будет лишним обработать сварочные швы и углубления герметиком, также загерметизировать поверхность вокруг вварных стаканов.

Грунтовка и герметик должны основательно высохнуть, только после этого можно приступать к следующему этапа обработки – нанесению антикоррозийного покрытия.

Этапы обработки

Процедура обработки проводится постепенно. Чтобы не допустить ошибок, необходимо следовать инструкции. Она применима для работ с использованием любых антикоррозийных средств. 

Пошаговая инструкция процедуры:

 1. Первым делом нужно очистить днище от следов пыли и грязи. Некоторые владельцы просто промывают поверхность водой, другие — тщательно счищают все слои жесткой кисточкой. Если водитель желает получить максимально отличный эффект, ему стоит воспользоваться услугами автомойки.

 2. На мокрую поверхность наносить составы не рекомендуется. Именно поэтому после помывки стоит просушить днище горячим воздухом. 

 3. Просушив металл, водителю не нужно сразу приступать к процедуре. Сначала следует осмотреть днище и выявить повреждения, сколы и иные дефекты. Если при осмотре обнаружатся мелкие коррозийные очаги, то их стоит удалить.

 4. Теперь можно начать непосредственно само нанесение. Делать это лучше всего бесшумным распылителем. С его помощью легче обработать всю поверхность, при этом покрыть ее равномерным слоем. Труднодоступные участки покрываются при помощи пистолета с насадками. 

Чтобы операция по обработке прошла успешно, следует оставить автомобиль минимум на сутки в гараже или под каким-либо навесом. Процедура должна проходить на улице в месте, где нет открытых источников огня. 

Перед использованием того или иного средства стоит прочитать инструкцию. Некоторые продукты требуют более длительного высыхания.

Антигравийная обработка днища автомобиля. Как ее сделать и стоит ли? »

Антигравийная обработка днища автомобиля. Как ее сделать и стоит ли?

Если быть откровенным, то дно – это самое болезненное место любого автомобиля, так как оно очень часто страдает он неровных дорог (по нему бьют камни и грязь), в дождь оно всегда мокрое. Тут всё проблема заключается в том, что оно в отличие от корпуса ни как не обработано, что делает его износ ещё более быстрым.

Антигравийная обработка днища автомобиля – это именно та процедура, которая поможет автомобилю прослужить намного дольше. Без нее дно начинает попросту ржаветь и сыпаться. Как правило, тут спасают очень сложные и недешевые восстановительные работы.

Чтобы обработать дно требуется много времени, сил и средств. Нельзя просто так взять и провести его обработку, даже если у вас под рукой будет специальный состав. От этого просто не будет толку. Нужна полноценная предварительная очистка и обработка днища, с последующей грунтовкой и прокраской.

Тут стоит понимать, что обработка нового авто, сама по себе будет гораздо более легкой и быстрой, нежели обработка старого, а тем более с поврежденными деталями.

Стоит заметить, что профессиональная обработка производится при использовании сложнейшего оборудования, которые могут себе позволить только автомастерские, к тому же с ними нужно еще уметь обращаться.

1. С автомобиля снимается всё, что может помешать обработке, все выступающие и прячущиеся в корпусе элементы. К таковым можно отнести защитные накладки, накладки порогов, а также подкрылки с колесами;

2. Уже пустое дно обрабатывают специализированным абразивными материалами;

3. На этом этапе проводится детальная продувка всего дна автомобиля. Так же проводится очень важная процедура обезжиривания поверхности. В продувке используется сжатый воздух;

4. На данном этапе все не подлежащие обработке поверхности и детали тщательно скрываются. Такими деталями являются несъемные части, которые не удалось демонтировать на первом шаге. К ним относятся глушитель, провода и клеммы, также частично закрывается и кузов автомобиля;

6. На данном этапе проводится уже сама обработка днища автомобиле. Делается она в 2 прохода с интервалом в 25 минут;

7. Удаление всех заклеенных частей, то есть, привод авто в его первоначальное состояние.

Что собой представляет процесс коррозии

Прежде чем отвечать на вопрос, как обработать кузов автомобиля от ржавчины своими руками, следует разобраться с самим явлением ржавчины как таковым, а также тем, что влияет на ее развитие и распространение. Коррозия представляет собой разрушение твердых поверхностей под влиянием окружающей среды и/или других внешних факторов. Она возникает на разных материалах, но именно металл подвержен ржавчине больше всего.

Современные транспортные средства рассчитаны на достаточно небольшой срок эксплуатации – около 7-10 лет. При этом различные внешние воздействия еще более ускоряют данный процесс. Прежде всего, сюда следует отнести:

  • состояние дорог. В случае некачественного дорожного покрытия корпус начинает сильно вибрировать, в результате чего появляются трещины, а уже существующие повреждения увеличиваются в своих размерах. Все это положительно сказывается на развитии коррозии;
  • качество самого корпуса. Кузов может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и с использованием всевозможных добавок, которые увеличивают устойчивость транспортного средства перед ржавчиной. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дольше он будет противостоять коррозии;

климат. С повышением влажности и уровня осадков растет и вероятность развития ржавчины. К примеру, на Кубе наши транспортные средства 60-70-х годов до сих пор себя отлично чувствуют, в то время как у нас они уже далеки от идеального состояния.

А далее на видео рекомендации о том, чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии своими руками:

Зачем нужна мойка днища

Подвеска транспортного средства – самая нагруженная конструкция в автомобиле. Она подвергается максимальной силе механических ударов при езде. Не только это узел страдает от дорожной поверхности. Качество дорожного полотна негативно сказывается на днище и деталях. Песок и вредные реагенты, которыми посыпаются трассы, являются основными причинами развития коррозии, поражающей не только основу кузова, но и пороги, двери, бамперы. В днище автомобиля скапливаются осадки и пыль, которые могут положить начало процессу гниения и выходу из строя важных машинных агрегатов. Толщина грязевого слоя часто достигает нескольких сантиметров, а это дополнительная нагрузка и вероятность поломки различных механизмов.

Специалисты машиностроения категорически не рекомендуют доводить транспортное средство до такого состояния. Целесообразно мыть днище раз в несколько месяцев или в сезон, не стоит проводить процедуру с той же частотой, как для салона и всего кузова автомобиля. Но даже 3–4 очищения в год позволят исключить развитие коррозии, скопление пыли, выход сложных агрегатов из строя, что положительно скажется на экономии финансовых затрат, которые могут уйти на дорогостоящий ремонт.

Вторая причина проводить комплексную мойку заключается в возможном наличии неисправностей мелких деталей. А чистота основы и подвески позволит своевременно выявить поломки и осуществить замену вышедших из строя запчастей.

Учитывая перечисленные факторы, негативно сказывающиеся на сроках эксплуатации транспортного средства, его конструкций и комплектующих элементов узлов, мойка днища – это, скорее, необходимость, чем лишний расход. И к этой услуге рекомендуется прибегать владельцам транспортных средств любого класса.

Защита мелких деталей от коррозии

Чтобы гайки, болты, саморезы и другие мелкие части не подвергались коррозии, стоит их покрасить нитрокраской типа ИЦ-25, или же при сборке покрыть оконной замазкой. Нитрокраску вполне может заменить простой пластилин.

Глушитель в процессе эксплуатации тоже начинает ржаветь. Если нет возможности самостоятельно заварить жестяными листами отверстия от коррозии на глушителе, то стоит взять на вооружение надежную и долговечную «технологию». Для этого пропитывают в силикатном клее кусок ткани и заклеивают им «прореху».

Однако самым эффективным способом защиты машины от ржавчины остается систематическая проверка всех труднодоступных мест и оперативная очистка кузова от разных загрязнителей. Если заботливо ухаживать за своей машиной, то она будет долго служить.

Фото: yors.ru

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Куратор: Игорь Моржаретто

Подготовка кузова к антигравийной обработке

Весь процесс нанесения антигравия складывается из трех основных этапов:

  • подготовка поверхности;
  • покрытие грунтом;
  • обработка антикоррозийным составом.

Сложность подготовки зависит от состояния самого кузова: при наличии очагов коррозии необходимо удалить ржавчину, при необходимости вырезать куски гнилого металла, установить заплаты, если в днище появились дыры. Но в первую очередь обрабатываемая поверхность должна быть тщательно выскоблена, вымыта и высушена, только затем следует выполнять кузовные работы. При удалении грязи есть один нюанс – пыль и мусор достаточно сложно удалить в труднодоступных местах, например, из скрытых полостей, от нее лучше избавиться с помощью сжатого воздуха.

Перед мойкой всегда производится сухая очистка от грязи, чистить кузов удобно металлической щеткой, а в местах изгибов – наждачной бумагой.

Удаляя ржавчину «наждачкой» и зачищая металл, будет не лишним придать поверхности некоторую «матовость», это делается для того, чтобы грунт прочнее лег на металлическую поверхность, сцепился с металлом.

Перед основательной зачисткой коррозийных участков ржа обрабатывается специальным составом – преобразователем ржавчины, это химическое средство всегда можно найти в магазинах, торгующих лакокрасочными материалами для автомобилей. Преобразователь наносится на металлическую поверхность мягкой кисточкой, чтобы было удобнее макать кисть, часть жидкости из флакона переливают в удобную широкую емкость

После нанесения состава ржавчина почти сразу начинает вступать с химическим средством в реакцию, жидкость начинает пениться, а ржа – «съедаться».