Чем смазывать клеммы аккумулятора

Как определить, что пора чистить

Наличие налёта соли определяется визуально — это мелкие белые кристаллы. Неровности на поверхности контактной пары позволяют парам электролита попадать внутрь, тогда поверхность контакта может окислиться внутри. Соль сульфата свинца является диэлектриком, то есть имеет высокое электрическое сопротивление. Соль приводит к потере напряжения в месте соединения. Поэтому в месте контакта при больших пусковых токах может выделяться большое количество тепла. Это со временем приводит к выгоранию части металлов на поверхности контакта, что ещё больше увеличивает сопротивление и выделение тепла. В дальнейшем, при пуске двигателя на выводах АКБ и клеммах появляется искрение, значит, выгорание металла усиливается. Последствием станет появление раковин, что уменьшит полезную поверхность контакта.

При появлении белого налёта даже в небольшом количестве стоит почистить окислившиеся элементы контактов. Ну а если при пуске двигателя автомобиля происходит их разогрев, тем более заметно искрение в темноте, то нужно срочно принимать меры.

Есть и косвенные признаки, указывающие на необходимость проверки состояния клемм аккумулятора. Это затруднённый пуск двигателя. Более высокая просадка напряжения при пуске. Более тусклый свет габаритных огней при неработающем двигателе. Причины могут быть различные, но в том числе плохое соединение между зажимами и выводами батареи.

https://youtube.com/watch?v=Da-D0FyhCGM

Чем смазать клеммы от окисления

Основное предназначение смазки электрических соединений – это недопущение грязи и кислорода воздуха в место контакта, что способствует тому, чтобы они не окислялись.

Желательно, чтобы защитное покрытие не собирало лишнюю грязь и выполняло свои защитные функции как можно дольше. Существует множество различных вариантов защиты клемм АКБ, каждый из которых имеет определенные преимущества и недостатки. Главным условием должно быть отсутствие разъедающего эффекта на контакты, изоляцию проводов и окружающие резиновые части, высокая температурная и кислотная стойкость.

Это составы, как правило, на основе минерального масла с добавлением порошка графита. Они имеют хорошие водоотталкивающие свойства и отлично защищают от коррозии. Обычный графитовый смазочный состав выдерживает температуры от -20 до +70 градусов, но есть и более дорогостоящие высокотемпературные варианты. В связи с возможным перегревом подкапотного пространства в жаркую погоду лучше применять именно их.

Графит хорошо проводит электрический ток, поэтому его проникновение внутрь контактного соединения не так сильно ухудшает электрический контакт, как это делает смазка с диэлектрическими свойствами.

Этот вид смазок выдерживает большую температуру, имеет антикоррозионные свойства, хорошо держится на поверхности, но не проводит электричество. Они изготовлены на масляной основе с добавлением специальных добавок и красителей, которые облегчают нанесение защитного покрытия.

Это хороший вариант защиты от окисления при использовании специальных составов для защиты, например от фирм LiquiMoly, Addinol, Molykote, Gunk и другие.

Эти смазки долговечны, обладают высокой вязкостью, отлично проводят электричество, выдерживают высокие температуры (от -35 до нескольких сотен градусов), прекрасно защищают от коррозии, влаги, прогаров.

Выпускаются специальные медные смазки для электрических контактов в виде спреев, например, Berner, а также медные мазки для высоконагруженных движущихся соединений. Они имеют разные свойства, но для защиты контактов АКБ можно применять оба варианта.

Эти смазки выдерживают температуры от -30 до +130 градусов, имеют среднюю вязкость, хорошо держатся на поверхности и обеспечивают высокую герметичность электроконтактов.

Хорошим составом на восковой основе является Presto Batterie Pol Schutz, который способен выдерживать температуры от -30 до +130 градусов и легко наносится с помощью аэрозольного распылителя.

Это прекрасный вариант защиты контактных соединений с хорошей стойкостью к воздействию горячих паров, дезинфицирующих растворов. Силиконовая смазка отлично пристает к поверхностям, нейтральна и способна работать при широком диапазоне температур от -40 до +150 градусов. Выпускается множеством проверенных производителей, среди которых Shell, Fuchs, Molykote, Roco и другие.

Недостатком силиконовых смазок является необходимость регулярного обновления защитного покрытия.

К ним относят такие распространенные составы, как солидол, литол, циатим 201, вазелин. Эти составы применяются для защиты от износа трущихся поверхностей, имеют высокую текучесть, которая повышается при повышении температуры в моторном отсеке, поэтому они не очень подходят для защиты электрических контактов. В случае наличия серьезных проблем с окислением контактов их можно использовать для защиты клемм, но лучше это делать только в зимнее время года, когда эти смазки мене текучи.

Существуют специальные составы на основе минеральных масел, содержащие специальные добавки, которые улучшают их температурную стойкость и поэтому дают возможность их использования для защиты клемм. К ним относят:

  • Liqui Moly Kupfer Spray – масляная смазка с добавлением медного порошка, предназначенная для тормозных колодок. Она может использоваться и в качестве защитного покрытия для наружной поверхности контактов;
  • Liqui Moly Batterie Pol Fett – специальная защитная смазка с красным красителем. Допустимые температуры – от -40 до +60 градусов.
  • Vmpauto MC1710 – смесь различных масел, а также силикона с синим красителем. Может использоваться при температуре от -10 до +80 градусов.

Эти смазки предназначены для формирования на трущихся частях сухого покрытия. Они не очень хорошо подходят для защиты электроконтактов из-за их высокой проникающей способности, которая может ухудшить электрический контакт.

Нарушение контакта в клеммах АКБ, где протекают очень сильные токи, является не только нежелательным, но и опасным явлением. В связи с этим не рекомендуется использовать тефлоновые смазки на контактных соединениях.

Чем очистить окислившиеся контакты от батареек

В потекшей батарейке приятного нет ничего. Особенно, если были залиты контакты устройства. Случается это в большинстве подобных случаев, а потому следует знать и помнить, что нужно сделать в подобной ситуации. Самое главное, не спешить и помнить о том, что батарейки могут быть вредны.

Лучше просто выбросить

Начать следует вот с чего. Прежде чем хвататься за потекшую батарейку и уж тем более за очистку контактов, необходимо вспомнить, какая именно это была батарейка. Дело в том, что дальше в ход пойдут химические вещества. Допускать смешивание некоторых из них определенно не стоит. Если сделать все неправильно или что-то напутать, то при попытке очистить контакты произойдет химическая реакция, которая с высокой долей вероятности испортит оборудование.

Когда с типом батарейки определились, следует выполнить первый этап очистки. Он общий для всех типов батареек. Для этого берем деревянную или пластиковую палочку и соскабливаем самые большие застывшие куски разлива. Работайте аккуратно, чтобы не повредить неосторожным движением контакты. Не рекомендуется использовать для очистки металлические предметы.

Можно сначала пустить в дело ластик

ВНИМАНИЕ: содержимое батареек ОПАСНО для здоровья человека, окружающей среды и домашних животных. Оборудование, в котором потекли батарейки, лучше всего просто выбросить! Сами батарейки не следует отправлять в мусорное ведро

Необходимо выбросить их в специальное ведро для сбора батареек, которые обычно устанавливают в магазинах.

Важно: если почистить контакты от потекшей батарейки все-таки жизненно необходимо и выбрасывать вещь нельзя, то все операции по очистке следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, удалив из него детей и домашних животных. Все операции нужно проводить в защитных резиновых перчатках и марлевой повязке

Защита клемм от окисления

Окислению клемм способствуют микротрещины в крышке батареи в месте выхода выводов, через которые проникают пары кислоты. Микротрещины образуются при чрезмерных нагрузках, во время снятия прикипевших клемм и от тряски автомобиля во время движения, которая передаётся на провода и опять же зажимы аккумулятора, если провода достаточно жёсткие и сильно натянуты

Поэтому снимать их нужно осторожно, не пытаясь провернуть или раскачать прикипевшую поверхность. Лучше расширить плоской отвёрткой щель, способствующую охвату контактом вывода

Следите, чтобы провода, особенно плюсовой, не были сильно натянуты и не создавали нагрузку на штырь.

Кроме того, присутствующий в воздухе кислород также участвует в процессе окисления, особенно под воздействием напряжения на контактную пару из разных металлов.

Следовательно, задачей по защите клемм является восстановление герметичности крышки корпуса в месте выхода выводов, обеспечении надёжного контакта пар, защите от кислорода, находящегося в воздухе.

При сильных повреждениях на выводы можно надеть поролоновые шайбы, пропитанные всё той же смазкой. Трещины запаять при помощи электропаяльника. А дешёвые клеммы из ненадлежащего материала заменить качественными.

Защита контактов батареи специальными токопроводящими смазками

Снятие клеммы аккумуляторной батареи.

Первый шаг на пути к очистке автомобильного аккумулятора — это снятие с него клемм. Как невозможно вымыть ноги не сняв обуви, так и нельзя правильно очистить аккумуляторную батарею не сняв подходящие к ней кабели.

В зависимости от аккумулятора вам понадобится один или два гаечных ключа. Посмотрите на клемму, она должна иметь с одной стороны гайку, а с другой стороны, либо другую гайку, либо большой прямоугольник. Если прямоугольник большого размера, вам хватит одного ключа. Если гайки две, откручивайте клемму, удерживая обе. Вы можете использовать рожковые гаечные ключи или что-то более универсальное как плоскогубцы или небольшой разводной гаечный ключ. Конечно, всегда лучше использовать подходящий инструмент, если он доступен, но, поскольку мы не асы автомеханики, будем использовать то, что есть под рукой.

Не забудьте снять отрицательный кабель. Установите гаечный ключ на гайку и (при необходимости) другой ключ на другой стороне. Вращать гайку следует против часовой стрелки, когда отвернете примерно на 5 миллиметров, клеммы можно будет снять. Если повезет, возможно, и раньше.

Если клемму заклинило, осторожно подденьте ее плоской отверткой, вставив в зазор между клеммой и болтом. Не пытайтесь извлечь клемму, потянув за кабель

Это может привести к достаточно тяжелым последствиям. Если таким способом освободить клемму не удается, расшевелите ее плоскогубцами или утконосами.
Теперь, когда клеммы с батареи сняты, можно заняться их очисткой.

Чем почистить контакты от окисления в ПК?

Полупроводниковые элементы компьютера крупные, есть известные проблемные локации, где окисел контактов происходит часто — видеокарта, память, контроллер жесткого диска, редко процессор.

Обычно «пятаки» имеют чуть потемневший вид, без характерных «зеленых пятен». Поэтому экспресс-чистка состоит в том, чтобы просто вынуть видеокарту или модуль памяти из слота и установить обратно. По личному опыту, трения, создаваемого контактами разъема при фиксации достаточно, чтобы соединение пришло в норму. Редко доводилось сталкиваться с чем-то посерьезнее при повседневно эксплуатируемом «железе».

Очистка окислившихся контактов HDD

Отсутствие запоминающего устройства при загрузке компьютера, внезапное появление битых секторов или зависание системы может свидетельствовать об окислении контактов жёсткого диска.

Плата контроллера с SATA разъемом примыкает к гермоблоку жёсткого диска, при окислении пропадает контакт. Попробуйте провести чистку.

Для выполнения процедуры понадобится следующее:

Очистка оперативной памяти

Обычно при загрязнении планок RAM система не грузится. Первый симптом – чёрный экран монитора. Также может непрерывно гореть лампочка на материнской плате.

Процедура очистки не отличается от манипуляций с жёстким диском.

Выньте оперативную память из слотов и прошлифуйте жёстким ластиком с обоих сторон. По моему опыту, ластики на карандашах излишне мягкие, нет сцепления с поверхностью, чтобы сработать эффективно, будут просто скользить. Так что карандаш вам вряд ли поможет. Образовавшиеся катышки сдуйте или сметите щёткой.

Испытайте планки на системе по отдельности (втыкайте их по очереди), если их несколько. Если ничего не помогло – попробуйте протереть спиртом.

Что делать, если компьютер всё равно не включается?

Когда системный блок молчит при включении, издает характерный писк спикером, проверьте контакт видеокарты с материнской платой, затем разъём дополнительного питания.

Попробуйте переткнуть разъем и пошевелить саму видеокарту. Система по-прежнему мертва? Снимите и поставьте модули памяти. Снова постигла неудача? Демонтируйте их и попытайтесь почистить контактные площадки.

Перед работой снимите с себя статическое электричество – прикоснитесь к большому металлическому предмету, например, к радиатору отопления. Или оденьте антистатический браслет.

Как почистить клеммы аккумулятора – задачка для школьников

Из школьного курса химии: антагонистом кислотных сред является щелочная среда. Значит, устранить любое окисление можно при помощи обычной столовой соды, точнее щелочного раствора на основе соды. Как очистить клеммы аккумулятора при образовании толстого налета окиси, «поглотившего» защитный резиновый кожух контакта? В данном случае резинку, прикрывающую контакт, спасти вряд ли удастся, поскольку она уже утратила эластичность. Снять ее лучше при помощи ножа, то есть просто разрезать.

Чистку клемм лучше производить после снятия аккумулятора, погрузив их в раствор воды и соды

. Как зачистить клеммы аккумулятора, если даже сода не помогает? Здесь пригодится либо острый нож, либо наждачная бумага. «Орудовать» ножом нужно аккуратно, чтобы не задеть изоляционную оболочку провода. Не забудьте удалить следы окисления из подкапотного пространства.

Снятый аккумулятор можно почистить, подложив под него резиновый коврик или поместив в подходящий поддон, который убережет пол вашего гаража от загрязнения. После очистки произведите осмотр батареи, проверьте уровень и качественный состав электролита, на место, зажмите клеммы и обработайте их специальной смазкой или автожиром. Теперь вы знаете, почему окисляются клеммы аккумулятора, и как правильно их очищать.

К сожалению, иногда автомобилисты сталкиваются со сложностями при запуске мотора. Далеко не всегда «проблема» связана именно с неисправностями двигателя. Намного чаще это происходит из-за окисления клемм аккумулятора. Их очистку можно произвести самостоятельно и при этом достаточно быстро.

Первое, что необходимо сделать, если двигатель заведен, — заглушить его. Таким образом вы исключите вероятность случайного замыкания проводки. Затем необходимо понять, как расположены выводы батареи:

  • Они могут находиться по бокам АКБ. В данном случае для их снятия вам потребуется ключ на 8.
  • Клеммы могут располагаться в верхней части аккумулятора, тогда необходим ключ на 13 или на 10.

Следующий шаг – ослабление гайки на отрицательных и положительных клеммах проводки. После этого нужно снять клеммы с выводов АКБ. Целесообразно проверить аккумулятор на утечку электролита и наличие трещин. При обнаружении дефектов следует полностью заменить АКБ. Аналогичным образом нужно поступить с проводами и самими клеммами. В процессе эксплуатации они могут износиться.

Затем берем специальный спрей или состав-очиститель для клемм аккумулятора, его можно приобрести фактически в любом авто-магазине в Москве. Целесообразно выбирать продукты, которые имеют специальный индикатор кислоты. Они являются самыми удобными в использовании. Наносим данную субстанцию на клеммы и при необходимости аккуратно очищаем с использованием подручных предметов, например, зубной щетки или мелкой наждачки. Остается лишь смыть остатки раствора или спрея с помощью чистой воды, а затем насухо вытереть обработанную область. Для надежности специалисты рекомендуют смазать техническим вазелином или защитным составом все открытые металлические части клемм. После этого подключаем клеммы к выводам АКБ.

Заряженный аккумулятор в автомобиле является гарантом быстрого пуска силовой установки и корректной работы всех электронных приборов в дороге. Энергия от АКБ передается с помощью двух свинцовых клемм, которые во время работы двигателя находятся под воздействием электротока. Этот металл в кислотной среде может подвергаться сильному окислению. Чтобы обеспечить надежное электрическое соединение, необходимо почистить клеммы аккумулятора.

Причины окисления контактов аккумулятора:

1. Частой и легко-исправимой причиной является слабый контакт между клеммой и электродом АКБ. Автолюбители очень часто просто надевают кольцо клеммы на аккумулятор и начинают эксплуатацию авто, даже не подумав, что нужно провести соответствующий затяг болтами. В этом случае вам всего лишь нужно снять клемму и почистить её щеткой, после чего надеть и качественно затянуть. Старайтесь не прибегать к избыточным усилиям, чтобы не сорвать резьбу.

2. Распространённой причиной окисления аккумулятора является утечка или вытекание электролита – кислоты, которая находится внутри АКБ. Обладая определенными свойствами, она попадает на металл клеммы и возбуждает химическую реакцию, следствием которой и бывает характерный налёт белого цвета. Если такое происходит, то необходимо задуматься над заменой батареи, потому что нарушена её герметичность. Новый аккум. сводит на нет различные утечки электролита.

ВАЖНО: последствиями окислительных процессов в аккумуляторе является затруднительный пуск двигателя, вследствие слабого контакта между клеммой и электродом. Площадь контакта значительно уменьшается, а также повышается сопротивление, что не дает нормально перетекать току в электросистеме автомобиля

Обзор средств

Ниже рассмотрим средства, предназначенные для обработки аккумуляторных зажимов. Список средств далеко не полный, на современном автомобильном рынке можно найти десятки видов различных веществ, предназначенных для этих целей. Но мы рассмотрим наиболее популярные из них, проверенные временем.

«Дедовские» средства

  1. Первым и самым «древним» способом смазки аккумуляторных зажимов является солидол. Этот «дедовский способ» пользовался успехом еще в 50-х годах прошлого века, но со временем его популярность сошла на нет. В химическом составе солидола содержится компонент — стабилизатор структуры — который, как правило, является обычной водой. Однако, его популярность снизилась, поскольку эксплуатация солидола была неактуальной для трущихся узлов, где температура повышалась до 100 градусов. В случае с аккумулятором эта смазка станет хорошим вариантом для обработки зажимов, но лучше всего будет приобрести именно жировой солидол.
  2. Вазелин. Может показаться странным, но использование вазелина в качестве смазки аккумуляторных клемм — обычное дело, пользовавшееся популярностью около 10-20 лет назад. Разумеется, традиционный аптечный вазелин для этих целей не подойдет. Специально для обработки зажимов автомобилей ВАЗ был создан технический вазелин ВТВ-1. Он представляет собой консервационную смазку с хорошими техническими характеристиками и защитными функциями. Технический вазелин — это нефтяное масло в купе с парафином и церезином, что позволяет обеспечить должный уровень влагостойкости и низкотемпературные характеристики. Даже небольшой слой смазки — меньше миллиметра — позволяет предотвратить коррозию металлических элементов в условиях влажности на протяжении нескольких месяцев подряд. Технический вазелин обладает высоким уровне водостойкости и консервационными, а также адгезионными характеристиками.
  3. Литол. Эта смазка также некогда была популярной, но с появлением импортных смазывающих веществ ее популярность отошла на второй план. Тем не менее, опытные автомобилисты постоянно советуют новичкам использовать Литол в качестве смазывающего материала в узлах трения. Литол является антифрикционным многоцелевым водостойким материалом, который начал выпускаться еще в СССР. Поскольку он является водостойким, его использование вполне оправдано в клеммах АКБ.

Liqui Moly

Liqui Moly представляет собой смазку, предназначенную специально для клемм аккумулятор. Она позволяет предотвратить появление коррозии, способствуя повышению уровня стабильнойработы АКБ в целом. По утверждению производителя, использование Liqui Moly позволяет снизить потери напряжения батареи, тем самым увеличивая его ресурс службы. Это средство является современным и проверенным отечественными автомобилистами, поэтому в его характеристиках можно не сомневаться. единственный недостатком является его высокая стоимость по сравнению с солидолом.

По сути Liqui Moly является тем же вазелином, только синтетическим и кислотоупорным. Имеет красный окрас. По заявлению изготовителя, она способствует предотвращению попадания кислоты или конденсата на силовые электроконтакты. Кроме того, Liqui Moly снижает утечку напряжения по поверхности батареи.

Технические характеристики:

  • хорошие свойства для электроники;
  • полная совместимость с пластмассовыми элементами АКБ;
  • антикоррозийные характеристики;
  • способствует снижению уровня контактного сопротивления.

Presto

Собственно, мало чем отличается от Liqui Moly. Также предназначен для защиты контактов АКБ от окисла и способствует предотвращению возникновения коррозии. Presto обладает свойством недопущения потери мощности АКБ, а его рабочий диапазон составляет от -30 до +130 градусов Цельсия. Цвет вещества — голубой.

Профилактика окисления

Для предотвращения окисления лучше использовать медные компрессионные клеммы, поскольку они обеспечивают максимальную прочность соединения контактов. Кроме того, появление налета, ржавчины зависит от состояния аккумуляторной батареи. Желательно избегать недостаточного или чрезмерного заряда.

Наиболее популярным превентивным способом, с помощью которого можно решить проблему окисления клемм, является использование различных смазок.

Солидол, литол

Твердые смазки издавна используются для защиты клемм от агрессивного воздействия частиц окружающей среды. Данные вещества не проводят электрический ток. Под воздействием высоких температур зазоры контактов расширяются, открывая путь для проникновения туда этих смазок. Со временем они затвердевают, поэтому их рекомендуется полностью менять примерно два раза за год.

Силиконовая смазка

В чистом виде это вещество идеально подходит для защиты любых электрических соединений. Оно отталкивает агрессивные частицы окружающей среды

При этом важно концентрировать внимание на составе конкретной смазки. Здесь не должны присутствовать токопроводящие присадки. Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять

Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять.

Средства для обработки аккумуляторных клемм

На огромном рынке автомобильной химии можно найти множество составов, которые специально предназначаются для обработки и защиты аккумуляторных клемм. Здесь прямо на тюбиках предлагается подробная инструкция по эксплуатации. Такое средство нужно наносить на чистые поверхности контактов аккумуляторной батареи. Это наиболее приемлемый надежный вариант защиты клемм, полюсов АКБ.

Как и любой элемент современного автомобиля, аккумуляторная батарея нуждается в периодическом обслуживании, правильной эксплуатации. Очистка клемм аккумулятора является одной из важнейших процедур наряду с контролем системы зарядки и поиском утечек электричества.