Оглавление
- Характеристика браслетов противоскольжения
- Особенности установки на автомобиль
- Как сделать цепи на колеса своими руками?
- Для чего нужны цепи противоскольжения
- Делаем цепи противоскольжения своими руками
- Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
- Разновидности грунтозацепов по геометрическому рисунку
- Разновидности и классы
- Цепи на колеса своими руками
- Основные ошибки при затачивании бензопилы
- Разновидности замков на цепи
- Важно помнить
- FakeHeader
- Установка
- Особенности эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения на колесах
Характеристика браслетов противоскольжения
Портативные устройства от пробуксовки представляют собой 2 короткие цепи с крупными звеньями, соединенные между собой с двух краев болтами. Анкеры служат креплением для ремней, с помощью которых браслет надевается на колесо.
Комплект браслетов противоскольжения
Чтобы повысить проходимость автомобиля, нужно делать как минимум 3 таких аксессуара на каждое ведущее колесо. Усиленный цепями протектор способен преодолеть рыхлый снег, вязкое и скользкое покрытие и вызволить автомобиль из «плена».
Достоинства браслетов
В сравнении с другими противобуксовочными средствами браслеты обладают рядом преимуществ:
- компактные;
- легко установить самостоятельно без посторонней помощи и использования подъемного механизма;
- можно надеть на колеса уже застрявшей машины;
- безопасны для автомобиля — в случае разрыва ремней не повреждают кузов.
Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».
Недостатки браслетов
Главный минус компактных противобуксовочных средств — недостаточная эффективность. Если цепь антискольжения распределена по всей поверхности шины, то браслет покрывает всего несколько сантиметров колеса. Поэтому их требуется несколько: хотя бы по 3 на каждую покрышку.
Чтобы самому сделать браслеты противоскольжения на авто, нужно определиться с их количеством. Зависит оно от диаметра и числа ведущих колес.
Минимальный комплект составляет 6 устройств для машины с неполным приводом. Если автомобиль имеет два ведущих моста, потребуется уже 12 браслетов.
Для колес с большим диаметром могут понадобиться дополнительные ленты: на легковушку — до 5 штук, на грузовик — 6 и больше. Если не сделать самому антибукс, придется выложить круглую сумму.
В экстремальных условиях одни браслеты не справятся. Под колеса подкладывают какой-нибудь предмет, за который может зацепиться протектор. Для этих целей у опытных автомобилистов в багажнике всегда «ездят» пластиковые или алюминиевые сэнд-траки. Они недорогие и продаются в магазинах автомобильных аксессуаров.
Алюминиевые сэнд-траки
Можно сделать противобуксовочные траки своими руками: подсунуть под колеса доски или сенд из отрезка просечно-вытяжной сетки.
Еще из недостатков браслетов автолюбители отмечают:
- непригодность для длительной эксплуатации — сразу после прохождения сложного участка устройства противоскольжения нужно снимать;
- неправильно изготовленные своими руками противобуксовочные ленты оставляют царапины на колесных дисках.
Но в остальном браслеты хорошо справляются со своими функциями.
Особенности установки на автомобиль
Изготовление цепей — это только половина дела. Теперь нужно правильно установить их на автомобиль. Для этого существует несколько способов. Первый из них предусматривает поддомкрачивание автомобиля. Для этого водителю следует выполнить следующие манипуляции:
- Перед препятствием необходимо остановиться на твёрдой поверхности, после чего установить автомобиль на первой скорости и выжать ручник;
- Используя домкрат, нужно вывесить ту часть автомобиля, на которую планируется установить цепь;
- Как только колесо будет вывешено, следует приступать к монтажу грунтозацепа;
- Такой процесс занимает обычно около 10-15 минут времени для одного колеса. При этом нужно убедиться в надёжном закреплении цепи.
Аналогичным образом устанавливается изделие со второй стороны и при необходимости для всех четырёх колёс. Второй вариант предусматривает установку цепи без поднятия колёс:
- Нужно остановиться, после чего с обеих сторон перед колёсами расположить цепи.
- Наехать на цепи до середины их размера.
- Скрепить изделие с внутренней стороны крючком или карабином.
- Расправить каждое звено, после чего подсоединить регулировочное устройство натяжения.
В случае отсутствия домкрата возможно наехать на цепи, лежащие на земле
Этот вариант кажется простым, однако на деле это не так. После установки цепи на колесо нужно проехать несколько метров, после чего произвести регулировку натяжения. Затем можно осуществлять штурм препятствий.
Как сделать цепи на колеса своими руками?
Давайте рассмотрим вариант изготовления самого простого типа – “лесенкой”. Но в первую очередь следует подготовить соответствующие инструменты и материалы.
Что нам понадобится?
Собственно для подобной конструкции вам потребуется:
- Сама цепь;
- Сварочный аппарат;
- Болгарка;
- Пассатижи;
- Два карабина.
Сколько нужно цепи?
Длина цепи для одного колеса рассчитывается очень просто. Всего нам потребуется:
- Два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки. Просто берем кусок веревки, обводим колесо, отрезаем и измеряем полученную длину. После чего отмеряем от него десятую часть и снова отрезаем. Далее берем большую часть веревки и с помощью нее отмеряем размер цепи, который нужно отрезать.
- Далее необходимо выяснить, сколько “ступеней” будет у нашей “лестницы”. То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки. Обычно используется не менее 8 таких отрезков. Каждый из них должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки.
Просто умножаем количество поперечных ступеней на длину, прибавляем к ним удвоенные отрезки продольных цепей и получаем необходимую нам длину цепи.
Приступаем к работе
Изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками желательно начинать с продольных отрезков:
- Отмерив заданную длину, необходимо разрезать звено цепи по заводскому сварочному шву при помощи болгарки. Делать это лучше всего предварительно закрепив при помощи тисков или верстака звено цепи.
- Дальше аккуратно распиливаете шов и разгибаете пассатижами звено для того, чтобы отсоединить отмерянный кусок цепи.
По описанной выше технологии также отмеряются и отрезаются поперечные звенья. Когда вся работа будет выполнена, поперечные участки необходимо распределить по продольным участкам. Делать это желательно равномерно, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку на покрышку.
После того, как поперечные участки будут “нанизаны” на продольные, следует заварить все те звенья, которые распиливались ранее. Также крайне рекомендуется проварить все звенья поперечных и продольных участков, так как заводские швы порой не справляются с чрезмерно высокой нагрузкой, возложенной на них.
Собственно, сама антибуксовочная цепь готова. Осталось только придумать, каким образом она будет крепиться к колесу автомобиля.
Дополнительно смотрим видео, как сделать цепи на колеса своими руками “сотового” типа за один час:
Делаем крепление для цепи
Крепление цепи можно сделать абсолютно любым. Проще всего это сделать при помощи двух карабинов, которые крепятся на концы продольных участков цепи
Тем не менее, важно понимать, что для максимальной эффективности и минимизации вреда покрышке цепь на колеса автомобиля должна крепить в “натяг”. С помощью карабинов жестко зафиксировать цепь на колесе точно не выйдет. Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце
Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому
Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце. Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому.
К рычагу крепится пара хорошо проваренных звеньев цепи с S-образным крючком. В процессе натяжения вы цепляете крюком на конце рычага одно звено цепи. Далее захватываете крючком крайнее звено продольной цепи и тянете рычаг в обратную сторону, цепляя его за звено, которое расположено на стороне самого рычажка. Снятие цепи с колеса будет осуществляться таким же образом.
Чтобы лучше понимать, как надеть антибуксовочные цепи на колеса с подобным креплением, смотрим следующее видео:
Новые статьи
- Меховые чехлы на автомобильные сидения – полезное дополнение для вашего салона
- Как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя?
- Что такое чиповка двигателя? Плюсы и минусы чип-тюнинга
- Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить
Для чего нужны цепи противоскольжения
Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.
Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие — дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.
Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.
Делаем цепи противоскольжения своими руками
Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:
- Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
- Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
- Отрежьте нужное количество поперечных цепей – их должно быть не меньше 8 шт.
- На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
- Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
- Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
- Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной и внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.
На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом “одевать в панцирь” необходимо весь комплект колес.
Посмотрите видео по теме.
Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.
Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.
Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.
Вот как выглядят браслеты противоскольжения
А вот как выглядят цепи противоскольжения
Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.
Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.
Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.
В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.
Разновидности грунтозацепов по геометрическому рисунку
В зависимости от геометрии рисунка, цепи противоскольжения бывают трёх типов:
- «Лесенка».
- «Ромб».
- «Соты».
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их подробно.
«Лесенка»
«Лесенка» представляет собой основание в виде продольно-расположенных веток. Эти ветки равномерно распределены по всей окружности колеса. Чтобы зафиксировать цепь на колесе, применяются соответствующего типа замки. Внешне такой вид грунтозацепа напоминает лесенку, откуда и произошло название.
Данный вариант грунтозацепа является одним из наиболее популярных, эффективных и востребованных. Из недостатков такого типа цепи стоит отметить:
- параллельное расположение цепей на колесе, поэтому автомобиль при преодолении заснеженных или почвенных участков будет окапываться;
- низкий показатель поперечной устойчивости, что также обусловлено параллельностью расположения ветвей цепи;
- большая нагрузка на трансмиссию.
Несмотря на высокие загребающие свойства, цепи типа «лесенка» практически бесполезны на заснеженной земле
Цепи такого типа рекомендуется использовать исключительно при необходимости преодолеть рискованный участок трассы. Данный вариант является одним из самых дешёвых, поэтому при возникновении потребности большинство водителей отдают предпочтение именно такому варианту, не вникая в его особенности.
«Ромб»
Ромбовая конструкция грунтозацепов представляет собой модернизированную конструкцию «Лесенки». Для этого имеются продольные ветви, формирующие ромбовидный узор, исключая все негативные факторы, которые свойственны для «Лесенки».
Геометрическая форма в виде ромба предназначается для применения грунтозацепов, когда необходимо преодолеть заснеженный или болотистый участок. Ромбовидная форма показана на фото ниже.
Ромбовидные цепи обладают повышенной прочностью и высокими характеристиками сцепления
Ромбовидная форма цепей противоскольжения пользуется популярностью среди внедорожников и кроссоверов, так как такой вид рисунка на грунтозацепе увеличивает проходимые качества автомобиля в несколько раз. Особенно это актуально для заснеженных и оледеневших участков дорог.
«Соты»
«Соты» обеспечивают постоянный контакт с дорогой, потому придают автомобилю высокий уровень поперечной устойчивости
Стоит также отметить, что при покупке цепей противоскольжения необходимо учитывать их размер. Грунтозацепы, изготавливаемые на производстве, делятся не только по размерам для колёс, но ещё и в зависимости от типа автомобиля.
Разновидности и классы
Изделия отличаются по нескольким признакам.
Виды по типу материала
Выделяют 2 группы:
- жесткие;
- мягкие.
У первых каждый элемент представляет собой металлическую цепь. Используются материалы:
- сталь, в т.ч. нержавеющая (дорогой вариант);
- алюминий;
- титан (элитный обвес, выполняется под заказ).
Преимущества жесткого оснащения:
- долговечность;
- повышенная проходимость.
Недостатки:
- существенный износ резины и механизмов автомобиля (подвески, рулевой колонки, коробки передач и т.д.);
- запрет на перемещение по асфальту;
- ограничение по скорости (не более 40 км/ч);
- сильный шум;
- большой вес;
- повышенные требования к надежности (в случае разрыва цепь может сильно повредить автомобиль и стать причиной аварии).
Мягкий обвес делают из следующих материалов:
- резины;
- пластмассы;
- полиуретана.
Изделие армируют проволокой. Есть модели с металлическими шипами. Они лишены недостатков жестких цепей (меньше вредят резине, не шумят и позволяют разогнаться до 80 км/ч), но уступают в проходимости и служат всего несколько лет.
Виды по рисунку
Наиболее распространены 3 типа:
- «Лестница».
- «Ромб».
- «Соты».
Преимущества «лестницы»:
- простота конструкции;
- низкая стоимость;
- высокое тяговое усилие.
Недостатки:
- вибрации во время движения машины, обуславливающие перегрузки трансмиссии, подвески и других механизмов;
- плохое сцепление в поперечном направлении;
- затрудненный выход автомобиля из колеи.
«Ромб» устроен сложнее и стоит дороже. Его преимущества:
- уверенный выход из колеи;
- хорошая управляемость.
Недостатки:
- слабое сцепление в поперечном направлении;
- низкое тяговое усилие;
- вибрационные нагрузки на ходовую часть.
Наиболее дороги и сложны в изготовлении «соты». Они же наиболее практичны. Автомобиль с таким оснащением:
- уверенно выходит из колеи;
- плавно передвигается по плотному грунту;
- легок в управлении;
- не сползает в сторону (за счет хорошего сцепления в поперечном направлении).
Недостаток только 1: «соты» несколько уступают в тяговом усилии «лестнице».
Цепи на колеса своими руками
Этапы создания следующие:
- Разделить части цепи на длинные и короткие детали болгаркой.
- Используя болты, шайбы и крюки, собрать 1 поперечную деталь на шестом звене длинной цепи.
- Следующие ярусы соединять точно так же, при этом чередовать их на расстоянии 7-9 звеньев.
- Посредине одной из продольных комплектующих вставить кусочек, который будет длинной 7 элементов и установить на нем средство натяжения.
- С обеих сторон продольных деталей зацепить карабины.
Весь процесс сборки не отнимет много времени и сил. Но кроме цепей противоскольжения, которые монтируются на все колесо, существуют также противобуксовочные браслеты. Их отличие от предыдущего варианта в низкой цене и быстром монтаже. Они выполняют ту же функцию, что и цепи, только имеют преимущество в простоте использования. Такие браслеты на колеса можно купить уже готовые либо приобрести набор для их сборки.
Такое оборудование не занимает много места, надеть его на покрышку можно в любой момент.
Металлический браслет
Устанавливая на колеса автомобиля такого рода противоскользящие системы, нужно осознавать, что это не лучшим образом отразится на сроке использования резины и ходовки транспортного средства. Поэтому, перед тем как решаться на такой шаг, нужно тщательно взвесить все за и против, только потом принимать решение.
Передвижение на такой системе по твердой дороге применимо лишь при езде по грязи, рыхлому снегу и льду. Также рекомендуется ехать по такому покрытию не более чем 30-40 км в час, иначе будет быстро изнашиваться резина. И не стоит забывать о периодической проверке натяжки цепей во время езды, так как от этого напрямую зависит безопасность во время движения.
Расскажу, как я сделал цепи на колеса своими руками.
ЧАСТЬ 1. Изготовление цепи.
На моей машине стоит резина Cooper Discoverer ATR. Это очень хорошая всесезонная резина, и выбрана она потому, что в основном машина эксплуатируется в городе. Но, когда все же получается выбраться куда-нибудь подальше, никогда не знаешь, что тебя ждет. И часто очень не хватало хорошей «зубастой» резины. Покупать такую, не дешевую резину, только из-за того, чтобы несколько раз в год выехать на природу — смысла никакого ни практического ни экономического не вижу. Поэтому, было принято решение, обзавестись цепями противоскольжения. Посмотрев ценник в интернете, был слегка озадачен. На мои колеса комплект цепей обошелся бы тысяч в 10-14. За что такие деньги платить, не понятно. Походил по магазинам, посмотрел эти заводские цепи вблизи — обычная цепь. На некоторых моделях видно что использована самая дешевая цепь. Поэтому, было принято решение делать цепи самому, благо есть мастерская и руки откуда надо.
Основные ошибки при затачивании бензопилы
В том случае, когда после заточки пила продолжает работать неудовлетворительно, скорее всего были допущены ошибки при затачивании.
- Неправильный угол заточки: больше или меньше требуемого значения. Чтобы не допустить такой ошибки, необходимо использовать специальный шаблон.
- Передний угол зубьев наклонен вперед или назад. Это может быть связано с неправильной заточкой напильником. Рекомендуется использовать другой способ заточки, или стараться выдерживать одинаковый нажим при натачивании вручную и подбирать верный диаметр напильника.
- Зубья цепи отличаются друг от друга по длине. Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо перед началом затачивания отметить ориентировочный зубец, и «подгонять» остальные режущие элементы под него.
- Высота ограничителя глубины реза режущих звеньев слишком маленькая или, наоборот, больше требуемой. В первом случае необходимо доработать ограничитель, используя опиловочный калибр. Во втором же – заточить режущие звенья или заменить цепь.
Источники
- https://benzopilok.ru/zatochka/tochim-cep-benzopily-svoimi-rukami.html
- https://www.220-volt.ru/articles/instrukciya-po-zatochke-cepei/
- https://postroibanu.ru/sekret/tochim-cep-benzopily-svoimi-rukami.html
- https://tehno-gid.net/inf/kak-natochit-tsep-benzopily-obzor-sposobov.html
- https://benzopilok.ru/zatochka/tochim-cep-benzopily-napilnikom.html
- https://store.fubag.ru/tips/kak-zatochit-tsep-benzopily-napilnikom-stankom-ushm-i-drugimi-sposobami/
- https://dacktil.ru/benzopila/zatochka-tsepej-dlya-benzopil-svoimi-rukami-bolgarkoj.html
- https://intehstroy-spb.ru/elektroinstrument/zatochka-cepey-dlya-benzopil-svoimi-rukami.html
- https://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/sadovaya-tehnika/benzopily/zatochnye-nabory-i-napilniki/articles/kak-zatochit-cep-benzopily/
- https://ichip.ru/sovety/remont/kak-zatochit-cep-benzopily-svoimi-rukami-724152
- https://gp-prsmah.ru/servis/kak-pravilno-tochit-cep-benzopily-napilnikom.html
- https://SpecMahina.ru/benzopila/kak-natochit-tsep-v-domashnih-usloviyah.html
Разновидности замков на цепи
На заметку.
Для фиксации цепей на автоколесе бывает используют S-образную замочную конструкцию. Она закрывается шестигранным либо четырехгранным ключом.
Но есть в такой системе и недостатки, они проявляются в отсутствии регулировки и ненадежной фиксации конструкции. Поэтому более удобным вариантом будет крюкообразный запорный механизм. Его можно застегнуть обычной отверткой и держит он весьма хорошо. Но если закрадывается сомнение в его надежности, то место соединения можно еще закрутить трехмиллиметровой проволокой.
Вам это будет интересно О правильном хранении автомобильной резины без дисков
Следующая по распространенности и надежности — храповая замочная конструкция. Ранее такая модель часто использовалась на грузовых автомобилях. Такой запорный механизм фиксируется без каких-либо специальных приспособлений. К выбору замковой системы нужно подходить с ответственностью, ведь это может повлиять на безопасную езду.
Важно помнить
Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.
Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.
Цепи противоскольжения для автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.
Браслет и цепи противоскольжения
Данное приспособление изготавливают из армированной проволоки и связывают таким образом, чтобы оно равномерно оплело колесо по всему кругу. Цепь состоит из внешних и внутренних продольных параллельных тросов, соединенных при помощи поперечных цепей или резиновых так называемых грунтозацепов, которые в значительной мере увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием.
Типы цепей противоскольжения
Выпускается несколько разновидностей цепей:
- Резиновые цепи, у которых достоинство в том, что они устанавливаются абсолютно на любую резину, равномерно опутывают колесо, легко устанавливаются, не разрушают протектор покрышки, зимой сохраняют свою эластичность;
- Металлические с различным типом плетения;
- Цепи эконом — класса. Данный вид надевается только на застрявшие колеса автомобилей.
Разновидности конструкции
Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.).
В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения:
1. Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками.
3. Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.
Самостоятельное изготовление цепей
Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится:
- Болгарка;
- Тиски;
- Цепь;
- Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов;
- Крючки;
- Натяжные устройства;
- Несколько часов времени.
FakeHeader
Comments 52
идеальный вариант, дешего и сердито
тля пацаны Бомба!большое спасибо!
Побольше б витков было бы как заводские
Молодец. Нормальное предложение, чтобы выбраться из ловушки. Поставил/снял -5 мин делов. Не слушай рукожопых. Они сейчас и поджог Рейхстага вспомнят, лишь бы обосрать . Завидуют, проказники.
ну хз я часто вижу зимой газели на зиме по городу ездят.
а потом. почему у нас дороги разрушаются))
Потом что у нас такой же девиз как и в известном мультике про Вовку “и так сойдет”
а потом. почему у нас дороги разрушаются))
По асфальту не езжу с цепями! Снимается 2 мин.
ну наверное крутая штука, если застрял, на буксующее колесо одел, выехал, снял) и поехал дальше
а потом. почему у нас дороги разрушаются))
вот почему-то у тупых америкосов дороги не разрушаются хотя все траки с грузом в 20т херачат в обязаловку все в цепях…
в СССР на каждом грузовике стояла одна петля из цепи затянутая на болт, и машины ездили, не застревали, про зимнюю резину никто не слышал
Как там говорилось в одном известном старом фильме про нигеров: “О Господи, мля мать твою, зачем ты отнял у меня ребенка, лучше бы ты мне сиськи отрезал”
Как развидеть этот ужос? Что у аффтара в голове, если он на летней резине (тока не надо говорить про всесезонку) будет ездить всю зиму с вот таким вот тюнинхом? А тормозить? Тормозить твое корыто чем будет? Тоже цепью? Чо тока не придумают, чтоб зимнюю резину не купить…
У меня тесть на газельке ездит, зимней отродясь не было, круглый год на лете, просто зимой осторожнее и медленнее едет
Ну если у тестя маргарин в голове, это же не повод для гордости. В чем проблема заиметь комплект зимней резины, тем более, что в регионе у ТС вполне себе нормальная зима? Деньги? Неправда. Исключительно раззвиздяйство и оуизм.
Я не горжусь этим, а о том, что живут люди и приспосабливаются. Когда газель стоит 100-150тр, а зарплата не велика, то отдавать 2 зарплаты за резину не каждый сможет
Зато каждый, кто вынет маргарин из головы, может посчитать, что 2 комплекта резины будут точиться в 2 раза дольше и по итогу затраты будут одинаковые. Я сразу сказал, что дело не в деньгах а в безголовости
Совершенно верно, деньги тут не причем, когда зима длиться почти 6 месяцев в году, то колеса должны быть по серьезнее, и лучше летом на “зиме” ездить чем зимой на “лете”.
а у меня диски целые без дырок ((( что делать?
Установка
Обычно цепь монтируется на колесо в таком порядке:
- Остановить автомобиль на ровном участке дороги на некотором расстоянии до отрезка со сложной проходимостью, поставить автомобиль на ручной тормоз.
- Цепь необходимо расправить, если есть места с перекручиванием, их нужно устранить, протаскивая части цепи сквозь проем между цепями-перемычками.
- Цепь разложить перед колесом по ходу движения автомобиля.
- Далее водитель колесом наезжает на цепь на 30-50 см. ее общей длины или за 20-30 см. до ее окончания.
- Цепь перекидывается через колесо и крепко фиксируется с помощью крючков и замков, специфику нужно смотреть в руководстве производителя.
- Натяжка происходит вручную или автоматически, в зависимости от механизма цепи. В случае, если автоматической натяжки не предусмотрено, рекомендуется также проверять натяжение цепей каждые 15-20 минут хода.
Демонтаж цепи делают аналогично в обратном порядке.
Некоторые цепи конструктивно позволяют устанавливать их на уже завязшее колесо, но делать этого без крайней необходимости не стоит: во-первых, это неудобно, а во-вторых, основательно увязшее колесо может стать проблемой даже с надетой на него впоследствии цепью. В худшем случае, цепь мгновенно закопает колесо окончательно. Поэтому лучше всего устанавливать цепи заблаговременно, на некотором расстоянии до начала бездорожья.
Особенности эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения на колесах
Если на автомобиле установлены устройства противоскольжения, его передвижение на больших скоростях является недопустимым. В руководстве по использованию таких приспособлений указывается максимальная скорость в пределах 30–50 км/ч.
При ее превышении водителя ждут серьезные последствия, в том числе авария. Так, может лопнуть шина либо порванный замок зацепится за элементы подвески, вызвав, как минимум, серьезную поломку.
Не допускается длительная эксплуатация оснащенного таким образом автомобиля на сухих дорогах. Некоторые компании-производители в принципе запрещают выезд машины с цепями на колесах на асфальт. Дело в том, что на сухих дорогах такая оснастка значительно увеличивает длину тормозного пути.
Если на колеса надето подобное устройство, стоит отказаться от резкого повышения и понижения скорости, любые действия должны быть как можно более мягкими. Благодаря подобной тактике вы сможете уберечь шины и подвеску автомобиля.
Повторим, что приспособления противоскольжения производят под конкретные размеры колес, поэтому запрещена их установка на колеса нештатного размера. Процесс монтажа имеет свои нюансы, поэтому прежде чем приступать к нему, стоит ознакомиться с руководством по эксплуатации. Так, обычно производители советуют не затягивать слишком туго данное приспособление и периодически останавливаться, чтобы проверить его фиксацию.
Встречаются устройства, оснащенные механической и автоматической системой натяжения, вторые также известны как самозатягивающиеся. Обязательно уточните у продавца, какая модель перед вами. Дело в том, что фиксацию устройства без механизма автонатяжения необходимо время от времени проверять, и если есть такая необходимость, то подтягивать цепи.
Напомним, что нельзя устанавливать подобные устройства на неприводные колеса, поскольку это снижает проходимость и управляемость автомобиля.
Владельцы внедорожников, имеющие опыт езды в экстремальных условиях, рекомендуют в особенно непростых ситуациях опускать давления в шинах до 1 Атм. Так улучшаются сцепные свойства, но при этом снижается износоустойчивость комплекта.
Если на вашем авто установлена низкопрофильная резина, будьте особенно осторожны, ведь устройство противоскольжения может повредить шину и диск.
Производители советуют отключать антипробуксовочную систему (ABS) автомобиля при подобной оснастке, чтобы установленные приспособления имели возможность эффективнее работать и самоочищаться.