Оглавление
- Последствия
- Как провести сборку двигателя по этапам
- Перспективные разработки под фильтр картерных газов
- W203 чистка вентиляции картерных газов
- Процедура очистки вентиляции
- Прибор для измерения картерных газов
- Какие бывают неисправности клапана?
- Как проверить клапан вентиляции картерных газов
- Вентиляция картерных газов авто семейства Ауди/ Фольксваген
- Неисправность: засорилась система вентиляции картера двигателя
- Уход за системой вентиляции картерных газов
- Принцип работы маслоуловителя
- Чистка вентиляции картерных газов
- Процесс вывода картерных газов
Последствия
Если ничего не предпринимать, повреждение системы вентиляции может привести к негативным последствиям. Как правило, они проявляются следующим образом:
- Обеднение топливной смести из-за неучтенного подсоса воздуха. Как следствие, ЭБУ дает команду на увеличение времени впрыска. В результате появляется плохая тяга на низких оборотах и их «плавание» при отпускании педали акселератора.
- Пропуск зажигания, который не удается устранить заменой свечей и катушки зажигания.
- Создание сильного разряжения под крышкой клапанов, что негативно сказывается на состоянии смазывающей системы и сальников.
Как провести сборку двигателя по этапам
Чтобы автомобиль смог нормально работать, важно правильно собрать двигатель. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:
Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:
Заменяем все непригодные уплотнители и кольца маслоотделителя, после чего промазываем их маслом.
Закрепляем маслоотделитель на двигательный блок, после чего затягиваем его при помощи болтов. Нижний болт закручивается руками, а не отвёрткой
При этом важно помнить, что во время закрепления уплотнения могут соскочить.
Надеваем на маслоотделитель шланги, не забыв обязательно закрепить их новыми хомутами. Затем прокладываем их так, чтобы они были без изломов.
На штуцерах затягиваем хомуты.
Теперь требуется закрепить 5 болтов – если необходимо, прокладки на коллекторе заменяются.
Вставляем назад все клапаны, после чего закручиваем их болтами
Теперь требуется аккуратно надеть коллектор на нижние болты, а затем затянуть их.
Следующий шаг – сборка топливной магистрали. На место устанавливаются трубки щупа, прикручивается кронштейн.
Соединяем патрубки, после чего проверяем все крепежи. Затем подключаем форсунки и систему ХХ.
Перспективные разработки под фильтр картерных газов
Упомянутая ранее уже предлагает владельцам автомобилей новый высокоэффективный волоконный демистер. Результаты теста продукта демонстрируют способность новой концепции разделения удовлетворять потребности новых технологий автомобильных двигателей. Другими словами – достигнута граница эффективного разделения очень мелких частиц (d50 << 1 мкм).
Благодаря гибкости при проектировании круглых, плоских и изогнутых элементов, достигается идеальное использование конструкции. Результаты показывают хорошую эффективность разделения и стабильные характеристики при соответствующих условиях эксплуатации. В частности, скорости фильтрации и уровень концентрации аэрозольного масла для реалистичных размеров конструкции нового волоконного демистера.
Проверка непрерывно высокой производительности в течение срока службы и реалистичного допустимого интервала обслуживания — это область текущих исследований испытаний на долговечность различных типов дизельных и бензиновых двигателей. Первые результаты уже продемонстрировали постоянную производительность и указывают на многообещающий интервал обслуживания не менее 100 000 км.
При помощи информации: MANN-HUMMEL
W203 чистка вентиляции картерных газов
Как писал ранее малой кровью не получилось вылечить периодический отказ свечей 3го и 4го цилиндров. После замены свечей и свечных наконечников проблема не ушла,но стала менее часто проявляться. Для отбраковки катушек поменял их местами с первого и второго цилиндра поставил на третий и четвертый – опять появилась ошибка через какое-то время, и снова на третий и четвертый ругается. Выкрутил свечи – черный сухой налет, который снимается пальцем. На фото, плоховато, но видно как работает иридий с платиной, электрод и цент.платиновый «пятак» сияют, при том,что вся свеча черная.
Состав налета навел на мысль не о богатой смеси, а о присутствии масла в цилиндрах,странно при том,что масло двигатель не ест вообще..
Попутно рыв тонны информации нашел проблемы с системой вентиляции картера, замасливанием и выходом из строя расходомера.
В голове стал выстраиваться план действий.
Суть проблемы такова, система ВКГ раздвоенная, одна часть работает по классической схеме, отбирается в клапанной крышке, конденсируется в лабиринте крышки и поступает во впуск, но т.к. мотор компрессорный, то идет это все на всас компрессора, оттуда попадает в интеркулер, а уж оттуда во впуск-расходомер-дроссель-камеры сгорания.
Вскрыл шноркель, дроссель,снял расходомер – довольно чисто, маслица совсем чуть… В компрессоре не видно черного масла.
Есть и вторая часть системы ВКГ, которая работает на частичных нагрузках и вот тут «болезнь» 111х моторов и его приемника 271-го. Забор газов ведется с картера, точнее не из картера, а из узла масляный насос-маслянный фильтр, затем попадает на обратный клапан и от него приходит на маслянные форсунки, которых две, одна между вторым и первым цилиндром, другая между третьим и четвертым, а уж оттуда всасывается в камеры. Вот эти то форсунки я и поставил под подозрение,как виновников «замасливания» свечей. Но для данной процедуры нужны расходники, заказал.
Пришла прокладка клапанной крышки,т.к. сопливила, шланг от обратного клапана до форсунок, очистители карбюратора, прокладки впускного коллектора, рекомендуют и обратный клапан поменять но его цена в 1,500р. оттолкнула меня его покупать. Решил сделать ревизию,аж уж потом покупать,если будет необходимость. Необходимости в новом не было, как позже выяснилось.
Работа в принципе не сложная, но надо много проводки снимать,плюс впуск, плюс система EGR. А так как полез, то я не могу не навести чистоту..
Домыслы оправдались! Форсунка первого и второго цилиндра забита наглухо, а все масло прет в третий и четвертый, там форсунка продувалась. Отмывал все долго, т.к. еще и клапанную внутри мыл, работал до мультиков в глазах, вонь в запертом гараже (хоть и с какой-то вытяжной дыркой) от очистителя карбюратора, солярки, бензина и уайт-спирита опротивела до рвотных позывов, несмотря на респираторы.
Собрал все обратно, поменяв хомутики на новые, отмыв и заменив крепеж,декоративные крышки не накидывал, впереди тестовый пуск.
Ключ в замок зажигания, поворот на старт и…тишина! Стартер молчит, совсем, даже втягивающее не щелкает. Ааааа, стартер в самом низу, доступ к нему только со снятой всей навеской,которую я только закончил собирать. Как так-то?! Все ж нормально было! Даже контакты почистил при сборке и смазал защитной смазкой видя как сложно до стартера добраться.
Про стартер будет отдельной темой, здесь же закончу рассказ на том,что победив стартер собрал опять все обратно, теперь уже предварительно покрасив клапанную и декоративные крышки, чтобы уж красота, так во всем
Кстати, обратите внимание на фото ДВС под клапанной, такой чистоты я еще ни в одной своей машине не встречал. Даже лаковых отложений нет!
Завелся, потестил, покатался, все отлично, ошибок нет. Теперь хочу залить какую-нибудь мягкую присадку в бак, чистящую, наверно очиститель для форсунок,чтобы чуть смыть нагар в камерах.
Заодно прикупил новые амортизаторы на капот,а то он не держался, только в сервисном режиме.
Источник
Процедура очистки вентиляции
Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:
- открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно);
- аккуратно снимаем патрубок, который идёт к воздухосборнику;
- теперь требуется открутить саморез, после чего удалить кожух от дроссельной заслонки (саморез после снятия патрубка будет на виду, поэтому его открутить не составит труда);
- отсоединяем форсунки, а затем отодвигаем кабель, где находятся разъёмы, в сторону;
- откручиваем болты, крепления, которые держат щуп и верхнюю часть кронштейна, отвечающего за нахождение впускного коллектора;
- вынимаем трубку, расположенную в масломерном щупе, из мотора – делать это необходимо строго из положения «вверх»;
- теперь следует удалить рамповую крышку, которая закрывает форсунки и их разъёмы (чтобы не возникло трудностей, манипуляция проводится резким движением).
Первая часть «процедуры» выполнена.
Теперь приступаем ко второй:
отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно);
делаем хомут от заслонки чуть слабее, после чего аккуратно его удаляем;
таким же способом требуется снять патрубок со штуцера (так как штуцер пластмассовый, это делается крайне аккуратно);
отсоединяем все ХХ-разъёмы;
снимаем дроссельный трос от заслонки, который будет препятствовать чистке;
проводим разъединение байонетного соединения от вытащенного из двигателя «хобота»;
удаляем крышку от колодцев, предназначенных для свечей;
снимаем клапанный шланг, после чего выкручиваем 4 болта, расположенных на верхней части коллектора;
теперь следует чуть ослабить, но не полностью снять нижние болты (их 5 штук), а затем вынимаем коллектор;
слегка отсоединяем хомуты, после чего удаляем вентиляционные шланги от маслоотделительной коробки;
выкручиваем оставшиеся болты, а затем разъединяем блок мотора и маслоотделитель.
Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.
Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.
После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.
Прибор для измерения картерных газов
Монометром можно измерить давление, нормальные показатели не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Вначале убеждаются, нет ли засора в трубке сапуна. Также проверяют уровень масла в двигателе. Модель измерительного прибора подбирают, исходя из мощности и типа двигателя
Важно убедиться, что аппарат подходит по диаметру калиброванного отверстия
В машинах с вентиляционной системой закрытого типа необходимо отсоединить трубку сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставят заглушку. Манометр присоединяют к кончику трубки. К самому аппарату подключают датчик давления.
Двигатель должен поработать с нагрузкой и с частотой вращения, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока выровняются показания манометра.
Манометр
После стабилизации прибора, записывают результаты. Затем можно снять прибор, вытащить заглушку и заново подсоединить трубку.
Важно учитывать, что на двух моторах с одинаковым рабочим объемом расход газов может отличаться. Такая ситуация возможна, когда у рассматриваемые модели дифференцируются по показателям работы на единицу времени и вращающему моменту
Расход картерных газов в машинах с дизельным двигателем | |
Мощность двигателя | от 280 до 450 литров |
Объемный расход картерных газов на режиме холостого хода | 4-120 л/мин |
Объемный расход в режиме номинальной мощности | 140-130 л/мин |
Массовый расход в режиме холостого хода | 0,7-5 г/ч |
Массовый расход на режиме номинальной мощности | 5-10 г/ч |
Самодельный прибор для измерения картерных газов
Используя подручные материалы, можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту. Операцию удобнее выполнять с помощником. Понадобятся следующие материалы:
- Часы с секундной стрелкой или секундомер.
- Большое ведро или таз.
- Садовый шланг длиной не менее 1,5 метров.
- Пластиковая канистра для воды объемом 5-6 литров.
Вначале нужно отключить и заглушить продувочные шланги. Далее потребуется набрать немного воды в таз. Канистру заполнить доверху водой и закрыть крышкой. Теперь ее нужно перевернуть, поставить в таз и аккуратно открыть крышку.
Запускается двигатель. Один конец шланга подключают к маслозаливной горловине, другой загибают вверх и опускают в канистру
Когда газы начнут выходить, важно сразу засечь время по секундомеру. Если движок работает нормально, показатели не должны превышать 20л/мин
Какие бывают неисправности клапана?
Наличие неисправности можно определить по характерным признакам.
- Разбрызгивание масла и его увеличенный расход.
- Загрязнение фильтра.
- Двигатель не запускается на полную мощность или можно услышать тонкий свист двигателя.
Основные неисправности.
- Клапан и мембрана – загрязнены.
- Вытяжные отверстия и патрубки – загрязнены.
- Износилась и расплющилась мембрана.
Картерные газы обычно полностью не освобождаются от масла в маслоочистителе. Все составные части системы – мембраны, патрубки, клапаны загрязняются и забиваются масляной сажей. Если водитель не находит время почистить их, то увеличивается картерное давление. Появляется жесткий запах, гарь и копоть при работающем моторе. Можно заметить, что увеличивается расход масла. Когда клапан выходит из строя, увеличивается давление масла, и оно выталкивается через уплотнения и прокладки.
Износ клапана также характеризуется уменьшение мощности двигателя. В этом случае, давление в системе выхлопа увеличивается или даже останавливается работа ДВС полностью. Если поврежденный клапан полностью не перекрывается мембраной, то кислород, попадая в камеру сгорания, поможет двигателю выйти из строя.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
В современных автомобильных двигателях применяется КВКГ мембранного типа (PCV). Устроен подобный клапан чрезвычайно просто, в стандартном варианте он имеет:
- корпус, на котором имеются два штуцера – для подачи картерных газов и для их отвода;
- крышку;
- диафрагму (мембрану клапана вентиляции картерных газов);
- возвратную пружину.
Принцип работы такого механизма следующий:
- когда мотор заглушен, под силой пружины клапан перекрывается мембраной;
- на холостых оборотах под воздействием разряжения мембрана начинает преодолевать силу пружины, и часть КГ проходит из ДВС во впускной тракт;
- на больших оборотах диафрагма полностью освобождает канал, и картерные газы засасываются во впускной коллектор в полном объеме.
По мере засорения клапан перестает работать, но прежде чем менять КВКГ, все же следует его проверить. Снятый с двигателя исправный КВКГ должен продуваться в одну сторону, в обратном направлении воздух через него проходит в небольшом объеме.
Еще клапан можно проверить на работающем двигателе, для этого от устройства нужно отсоединить шланг со стороны впускного тракта. На исправном КВКГ присутствует разрежение, и если к штуцеру приложить палец руки, будет чувствоваться, как палец «присасывается». При неисправном устройстве разрежения не создается.
Через систему вентиляции двигателя можно проверить, насколько хорошо себя «чувствует» поршневая группа ДВС. Делается проверка следующим образом – между PCV и впускным коллектором устанавливается простой прозрачный топливный фильтр. Если за небольшой пробег в фильтре появляется масло и копоть, значит, поршневые кольца не в порядке, и мотору необходим ремонт.
Вентиляция картерных газов авто семейства Ауди/ Фольксваген
СВКГ на многих автомобилях Фольксваген, Ауди, а также Seat и Skoda, устроена относительно сложно, так как имеет целую систему пластмассовых и резиновых патрубков. В процессе эксплуатации двигателя шланги в системе со временем закоксовываются, и тогда требуется чистка всех элементов вентиляции. Некоторые автовладельцы машин, не находя времени и желания на прочистку системы, раньше решали проблему просто – в обход штатной СВКГ на клапанной крышке устанавливали шланг и выводили газы в атмосферу.
У этого способа есть большие минусы:
- газы загрязняют окружающую среду;
- водителю и пассажирам в салоне приходится самим дышать вредным выхлопом, так как трубка выводится под капот.
На современных моторах VAG уже трубки отвода никто не устанавливает, и в случае засорения системы автовладельцы производят прочистку. Рассмотрим СВКГ на примере турбированного 4-цилиндрового двигателя AEG 2.0 л, работающего на бензиновом топливе.
Картерные газы на моторе VAG отводятся не сверху, с клапанной крышки, как сконструировано на многих ДВС, а с блока цилиндров (БЦ). На отверстии, расположенном с правой стороны БЦ, устанавливается маслоотделитель.
Какую функцию выполняет маслоотделитель, можно понять из названия – это устройство не позволяет подниматься маслу по трубкам в систему вентиляции. В СВКГ проходят только газовые пары, сама смазка остается в масляной системе. Чтобы масло не текло, между маслоотделителем и блоком устанавливаются уплотнительные прокладки.
К маслоотделителю крепится пластмассовая трубка, между шлангом и трубкой располагается тройник, в нем
устанавливается КВКГ.
Клапан имеет три режима работы, на холостых и больших оборотах он закрывается, в открытом состоянии находится при средних оборотах ДВС. Исправный КВКГ продувается только в одну сторону. На другом конце шланга крепится эжекционный насос, который усиливает разрежение в системе.
Эжекционный насос соединяется с выпускным коллектором, а от тройника еще отходит металлическая трубка, которая ведет к редукционному клапану.
Редукционный клапан (РК) работает приблизительно по тому же принципу, что и КВКГ, только он перекрывает более широкий канал. Проверяется РК также с помощью продувания – если из бокового отверстия при полностью закрытом нижнем канале воздух проходит, это означает, что РК неисправен.
Неисправность: засорилась система вентиляции картера двигателя
Многие автовладельцы имеют смутное представление о системе вентиляции картера двигателя своего автомобиля. Так как длительное время, пока автомобиль имеет небольшой пробег, она работает незаметно, ни чем не выдавая своего существования. Спустя годы и (или) сотню тысяч пробега система вентиляции постепенно засоряется выдавая первые признаки своей неисправности.
Признаки неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя
Выгоняет моторное масло из двигателя под сальники и прокладки
Так как система вентиляции отвечает за своевременное и эффективное удаление газов из картера двигателя в его впускной тракт, то малейшее сужение ее каналов по причине появления в них отложений приводит к повышению давления в картере и в самом двигателе. Повышенное давление заставляет моторное масло сочиться под сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку поддона, прокладку клапанной крышки, пробку маслозаливной горловины. Замена сальников и прокладок в такой ситуации проблемы течи масла не решает.
Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя (для карбюраторных двигателей)
По описанной выше причине повышенного давления в картере двигателя находящееся в нем моторное масло начинает активно выбрасываться вместе с газами под клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Забивая фильтрующий элемент и жиклеры карбюратора.
Повышение расхода моторного масла
Так как моторное масло начинает активно выбрасываться во впускной тракт двигателя и догорать в камерах сгорания, соответственно растет его расход. Сначала практически незаметный он постепенно растет по мере засорения системы вентиляции.
Замасливание электродов свечей зажигания
По причине попадания моторного масла во впускной тракт двигателя и далее в камеры сгорания происходит замасливание электродов свечей зажигания. Свечи начинают работать с перебоями, двигатель троит на холостом ходу, появляются провалы и рывки в движении, сизый дым из глушителя.
Причины неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя автомобиля
Большой пробег автомобиля
Рано или поздно система вентиляции картера двигателя перестает эффективно справляться со своими обязанностями так как ей все время приходится иметь дело с картерными газами, несущими в себе частицы масла, сажи и пр. Все это со временем забивает маслоотделитель системы и оседает в виде сажевого налета на стенках ее шлангов и трубок.
Применение некачественных масел
Ускорить процесс засорения системы вентиляции картера может постоянная эксплуатация двигателя автомобиля на низкокачественном и (или) неподходящем для данного двигателя моторном масле. Количество сажевых отложений в таком случае возрастает в разы.
Износ поршневой группы двигателя
Изношенная поршневая группа двигателя автомобиля (кольца, поршни, цилиндры) позволяет большому объему газов из камер сгорания прорываться в картер, повышая в нем давление и способствует наступлению негативных последствий.
Что делать если имеются признаки засорения системы вентиляции картера двигателя?
Сменить моторное масло на соответствующее и качественное.
Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы определить степень износа его поршневой группы.
Примечания и дополнения
На двигателях, у которых позволяет конструкция системы вентиляции, существует практика устранения негативных последствий засорения системы вентиляции и износа поршневой , заключающаяся в выводе основного шланга системы под двигатель. Картерные газы при этом выбрасываются в атмосферу. Так как они ядовиты, то страдает экология.
Для чего нужна система вентиляции картера двигателя? Система предназначена для удаления газов из картера двигателя в его впускной трубопровод, что предотвращает повышение их давления и как следствие течь масла под сальники и уплотнения. Помимо этого дожигание вредных картерных газов приводит к снижению токсичности выхлопа.
Система вентиляции картера закрытого типа. С принудительным удалением газов (за счет разрежения во впускном трубопроводе). Отбор газов производится через маслоотделитель, очищающий их от частиц моторного масла. Удаление газов производится по двум контурам (основного и холостого хода).
Пример: устройство системы вентиляции картера двигателя автомобиля.
1. Картер двигателя.
3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.
Источник
Уход за системой вентиляции картерных газов
Со временем в системе ВКГ накапливаются смолистые отложения, каналы и шланги от грязи забиваются. Чтобы вентиляция засорялась как можно реже, необходимо:
- заливать в двигатель качественное моторное масло, оно при угаре оставляет минимум отложений, еще рекомендуется заливать один и тот же сорт масла;
- заправляться на проверенных заправках хорошим топливом;
- если внутри двигателя скапливаются отложения, производить замену масла с промывкой.
Допускать сильного засорения СВКГ не следует, промывку системы необходимо делать регулярно. Понять, есть ли грязные отложения на внутренних деталях двигателя, не так сложно, достаточно снять крышку маслозаливной горловины и посмотреть на нее.
Большое количество нагара и грязи на крышке говорит о том, что такими отложениями покрыты и все внутренние детали двигателя, в таком случае необходима промывка всего мотора, а не только системы вентиляции. Еще СВКГ быстро забивается, когда ДВС исчерпывает свой ресурс, и требуется ремонт поршневой группы. Если двигатель не расходует масло, а в цилиндрах нормальная компрессия, тогда и вентиляция будет в полном порядке.
Post Views: 230
Принцип работы маслоуловителя
Маслоуловитель представляет собой устройство, которое в потоке газа или жидкости способно отделять и улавливать частицы масла. В автомобиле он устанавливается непосредственно в двигателе внутреннего сгорания для препятствования попадания моторного масла в его впускной коллектор.
Разделение потоков
Стандартная система вентиляции картера имеет два патрубка подвода газов во впускной тракт. Связанно это с разницей давления перед дросселем и в задроссельном пространстве. В режиме минимальной нагрузки, когда дроссельная заслонка едва открыта, проходное сечение минимально, поэтому наибольшее разрежение как раз в задроссельном пространстве. В режимах большой и полной нагрузки открытая дроссельная заслонка не создает значимого сопротивления протекающему потоку воздуха, поэтому разряжение во впускном тракте минимально. Разделение точек входа позволяет гибко дозировать порцию картерных газов.
Клапан PCV
Клапан системы вентиляции картерных газов необходим для ограничения разряжения. Высокое разряжение, как и избыточное давление, может привести к повреждению сальников. Поэтому клапан PCV открывает доступ картерным газам по мере падения разрежения во впускном коллекторе.
В нормальном состоянии клапан возвратной пружиной удерживается в открытом положении. При работе двигателя на холостых оборотах разряжение преодолевает усилие пружины и перекрывает канал, соединяющий картер двигателя и впускной коллектор. Соответственно, по мере открытия дроссельной заслонки и снижения разряжения возвратная пружина приоткрывает канал для доступа газов.
На многих автомобилях VAG с двухступенчатой системой фильтрации работа клапана PCV заключается в прерывании потока от ступени грубой очистки к ступени тонкой очистки.
Чистка вентиляции картерных газов
В процессе эксплуатации автомобиля система вентиляции картерных газов неизбежно загрязняется. В результате появляются описанные проблемы в работе мотора и снижается его ресурс.
Для устранения проблем нужно время от времени выполнять чистку.
Для начала визуально осмотрите элементы на факт появления течи масла или отложений. Даже при отсутствии явных загрязнений сделайте очистительные работы и проверьте работу вентиляции.
Если негативные факторы не исчезают, придется чистить шток заслонки.
Для выполнения работы подготовьте инструмент:
- Ядро. Применяется для изучения каналов на факт появления загрязнений на стенках.
- Щеточная машинка. Полезна для удаления загрязнений. В качестве альтернативы можно использовать ручной инструмент.
- Гибкая штанга. Необходима для очистки в труднодоступных участках.
- Канальный пробойник. Пригодится для удаления засоров. Если нет специального инструмент, подойдет кирпич.
- Инструмент (ключи, отвертка, пассатижи и т. д.)
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тонируем стекло автомобиля – пошаговая инструкция
Далее алгоритм действий такой (характерен для многих современных автомобилей):
- Обесточьте автомобиль отбросив клеммы АКБ для безопасности.
- Демонтируйте патрубок воздухозаборника.
- Снимите кожух заслонки дросселя.
- Отсоедините провода от форсунок и отведите их вместе с разъемами в сторону.
- Выкрутите болты, крепление щупа для изменения масла и крепежа, удерживающего впускной коллектор.
- Достаньте трубку щупа из мотора.
- Демонтируйте крышку рампы (поднимите ее).
- Отбросьте топливопровод от рампы.
- Послабьте крепежный хомут трубки на корпусе заслонки дросселя и отбросьте его.
- Послабьте хомут крепежа патрубка клапана ХХ, подсоединенный к корпусу воздухофильтра.
- Отбросьте разъем клапана холостого хода и демонтируйте трос заслонки дросселя.
- Уменьшите силу затяжки хомута трубки вентиляции картера и стяните шланг со штуцера крышки клапанов.
- Выкрутите и достаньте четыре крепежных болта коллектора впуска.
- Немного открутите пять крепежных болтов коллектора впуска.
- Демонтируйте коллектор в комплексе с рампой и форсунками.
- Ослабьте или отбросьте трубки вентиляции картера от маслоотделителя.
- Выкрутите пару болтовых соединений и отбросьте маслоотделителя от мотора.
- Демонтируете другие патрубки системы вентиляции.
После этого осмотрите все элементы, промойте их и уберите смазку. Обязательно проверьте состояние деталей на факт необходимости замены.
При выявлении закоксованности заслонки дросселя снимите ее и промойте. Перед установкой на место всех элементов поменяйте уплотнительные кольца маслоотделителя и нанесите смазку на уплотнения.
Теперь приступайте к сбору в обратной последовательности.
Общий алгоритм:
- Поставьте на место маслоотделитель и закрутите болты до 2.0 кгс*м.
- Наденьте трубки на штуцеры маслоотделителя, замените хомуты и затяните их.
- Поменяйте прокладку коллектора впуска (если нужно). Для этого выкрутите пять болтов, сделайте замену и верните их на место.
- Пропустите вентиляционный шланг между 2-м и 3-м коллекторным каналом.
- Установите коллектор впуска на крепежные болты и затяните их с усилием 2.0 кгс*м.
- Верните на место топливную систему. Протяните первую ступень с усилием 1.0 кгс*м, а вторую докрутите на 75 градусов.
- Закрепите крепежный болт нижнего кронштейна.
- Поставьте на место трубку масломерного щупа.
- Протяните все патрубки и наденьте трубку на заслонку дросселя.
- Затяните хомуты и убедитесь в надежности крепежа.
- Вставьте на место все разъемы к форсункам.
- Убедитесь в правильности сборки.
Помните, что инструкция по снятию, очистке и замене может отличаться в зависимости от модели авто.
Срок очистки зависит от мотора. В среднем это рекомендуется делать раз в полгода, а при частой эксплуатации раз в четыре месяца. Контроль состояния каждые 10 000 км пробега или во время регулировки клапанов.
Можно действовать и при симптомах загрязнения (о них мы говорили выше).
Процесс вывода картерных газов
Выведение отработанных картерных газов имеет некоторое отличие у двигателей карбюраторного и инжекторного типа. Независимо от этого вся процедура имеет стандартную схему:
- Выхлопные газы всасываются из картера мотора.
- В маслоотделителе происходит очистка газов от примесей масляных паров и иных продуктов сгорания.
- Очищенные газы продвигаются к впускному коллектору по воздушным патрубкам.
- Картерные газы смешиваются с топливной смесью и сгорают в цилиндрах двигателя.
Не исключена возможность того, что в поддон картера попадает небольшой объем газа. В результате этого процесс отбора картерных газов нарушается.