Оглавление
- Отклонения от нормы: виды нездорового нагара на свечах зажигания «инжектора»
- Как измерить зазор между электродами
- Почему появляется черный нагар на свечах зажигания?
- Черный нагар на свечах Ваз 2109 причины появления и способы устранения
- Давайте подумаем с точки зрения физики
- Los4inin › Блог › Диагностика ДВС по состоянию свечей
- Двигатель – в порядке: каким должен быть «здоровый» нагар
- Цвет нагара на свечах зажигания
- Основные симптомы неисправностей двигателя, которые отражаются на состоянии свечей
- Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра
- Красные восковые свечи для исполнения желания
- Почему торговля по тренду имеет преимущество?
- Почему свечи зажигания черные
- Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара свечей зажигания: признаки нормального состояния и перенасыщения присадками
Отклонения от нормы: виды нездорового нагара на свечах зажигания «инжектора»
- Следы масла на резьбе.
- Белый зольный налет.
- Красный (кирпичный) нагар.
Эта индикация справедлива для мотора, подающего признаки здорового состояния. Устрашающие фотографии полностью черных свечей с характерной шубой, да еще и залитых бензином, рассматривать ни к чему – это лишь крайнее свидетельство того, что отсрочивать «капиталку» дальше некуда. Впрочем, на таких машинах и без того достаточно признаков скорого выхода из строя. Например, горит лампа давления масла на холостых и рабочих оборотах, нестабильный холостой ход и различные стуки.
Масло на резьбе свечи
Масляный след на витках резьбы говорит о том, что вверху камеры сгорания постоянно присутствует масло. Аккумулироваться в этой области оно может по разным причинам:
- Негерметичность маслосъемных колпачков и износ клапанных втулок.
- Проблемы с вентиляцией картера.
- Неполадки с маслообеспечением турбины.
Разумеется, все это имеет смысл лишь в том случае, когда внутри свечного колодца отсутствуют следы масла. Если же в колодец сочится смазка, то дело в прокладках или герметике между деталями головки блока цилиндров.
Белесый нагар
Зольный налет указывает на проблемы с поршневыми кольцами: масло попадает в камеру сгорания небольшими порциями и присадки, содержащиеся в нем, выгорают прямо на свече. На самом деле цвет нагара не всегда белый или серый. Он зависит от оттенка пакета масляных присадок и дополнительно окрашивается добавками, содержащимися в топливе.
Определенный интерес представляет научное обоснование появления зольного нагара. В выпускном такте масляно-воздушная смесь проходит через самую раскаленную деталь камеры сгорания – свечу. Выгорает все, за исключением тяжелых минеральных соединений, которые и оседают в виде крупинок.
При обнаружении зольного нагара первым делом необходимо рассмотреть возможность раскоксовки колец. В ином случае жор масла будет только прогрессировать.
Красно-коричневый налет
Причина образования нагара кирпичного оттенка состоит в железосодержащих присадках, которые недобросовестные сети АЗС добавляют в бензин с целью повышения октанового числа. Дублирующее название подобных добавок – антидетонационные. Справедливости ради стоит отметить, что подобный жест встречается довольно редко и в основном после обслуживания на заправке внутриобластного значения с явно заниженной ценой на топливо.
Судить по этому признаку о качестве свечи или состоянии мотора бессмысленно. Совет один – поменяйте заправку и точка.
Как измерить зазор между электродами
Самый
правильный способ — использование специальных мерок. Свечу надо держать
центральным электродом вверх, мерки вставлять между ним и каждым из боковых
электродов (бывают детали с несколькими электродами). Прилагать больших усилий
не стоит — мерка должна входить вплотную с небольшим нажимом, что укажет
величину промежутка.
Если
специальных мерок нет, то можно использовать другие инструменты.
- Монета.
По его краю идет ободок, выполняющий функцию измерителя. Он вставляется
между электродами и поворачивается так, чтобы встал впритык. Затем
проверяется величина, нанесенная на шкале. Недостаток монеты — она
стачивается, и промежуток между контактами часто показывается больше, чем
есть на самом деле.
Дисковый измеритель зазора свечи
Круглый измеритель зазора свечи зажигания
- Проволока.
Вместо диска в зазор вставляется круглая проволока с фиксированной
толщиной. Измерить точное расстояние этим приспособлением тоже сложно.
Проволочный измеритель зазора свечи
Проволочный измеритель зазора свечи зажигания
- Плоский щуп. Обычно идет в
наборе. По виду напоминает швейцарский нож. Достаточно подобрать вариант
нужного размера.
В крайнем
случае, можно узнать, каким должен быть нормальный зазор на свечах зажигания и
найти подходящий по размеру инструмент — например, металлическую линейку.
Войдет она ребром с натягом, значит, все нормально, а если свободно —
расстояние большое.
Интересно.
В эпоху СССР использовали обычный свечной ключ. С его помощью выставляли зазор
на мопедах, мотоциклах, автомобилях.
«В мой движок идет оригинальная
свеча с зазором 0,8 мм — иридиевая NGK. Стоит дорого — 650 рэ. Решил заменить
на Бош, который дешевле в 3 раза, что особенно существенно при покупке
комплекта. Только вот пришлось отрегулировать промежуток — подогнул верхний
контакт, так как на Bosch было 1,1 мм. Работа мотора не изменилась, полет
нормальный».Сергей Никаноров, автовладелец
Почему появляется черный нагар на свечах зажигания?
Появление черного нагара (налета) на электродах свечей зажигания свидетельствует о проблемах со смесеобразованием в цилиндрах двигателя и (или) неисправностью элементов системы зажигания — проблемы с искрообразованием.
Признаки неисправности: черный нагар (налет) на электродах свечей зажигания
Не стабильный холостой ход двигателя (двигатель «троит»).
Провалы в работе двигателя после нажатия на педаль газа (как на холостом ходу, так и во время движения автомобиля).
Хлопки в глушитель (слышны пропуски зажигания).
Проблемы с запуском двигателя.
Причины неисправности: почему появляется черный нагар (налет) на свечах зажигания?
Вышли из строя свечи зажигания
(«пробит» изолятор, калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи ).
«Пробиты» высоковольтные провода
(искра уходит на «массу»).
В результате перечисленных неисправностей системы зажигания искра на электродах свечи слабая, либо отсутствует вовсе, топливная смесь не сгорает полностью оседая в виде нагара на свечах.
Неисправен модуль (катушка) зажигания.
Возможно «пробивает» на «массу» снижая искровой разряд.
Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания
(для карбюраторных двигателей). Нарушается нормальное горение топливной смеси в камерах сгорания двигателя.
Двигатель постоянно работает на слишком богатой топливной смеси.
Возможно неисправна система впрыска топлива (для инжекторных двигателей) — засорены или подтекают форсунки, высокое или, наоборот низкое давление в топливной рампе из-за неисправности электробензонасоса или регулятора давления топлива.
Нарушения в работе элементов системы управления двигателем (ЭСУД). Блок управления ЭСУД рассчитывает количество впрыскиваемого топлива исходя из показания датчиков установленных на двигателе. В первую очередь это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик кислорода (ДК) и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В ряде случаев неверные данные поступающие с них заставляют блок управления увеличивать подачу топлива через форсунки.
Неисправен карбюратор или (и) бензонасос (для карбюраторных двигателей). Неисправности: засорены воздушные жиклеры ГДС, слишком высокий уровень в поплавковой камере, не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры, топливные и (или) воздушные жиклеры не соответствуют номиналу, бензонасос создает избыточное давление (не отрегулирован его привод или зависают клапана). В любом случае карбюратор будет готовить богатую топливную смесь и электроды свечей зажигания будет чернеть.
Неисправен сам двигатель.
Не отрегулированы клапана, сбиты фазы газораспределения, изношена поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).
Черный нагар на свечах Ваз 2109 причины появления и способы устранения
По внешнему виду свечей зажигания Ваз 2109 можно проверить как настроена система питания автомобиля и оценить расход топлива. Поскольку свеча зажигания Ваз 2109 вкручивается непосредственно внутрь цилиндров двигателя, то она взаимодействует с горючей смесью во время работы двигателя.
Все знают, что во время работы двигателя Ваз 2109, в разные моменты система питания (карбюратор или инжектор) подает различную горючую смесь: при запуске двигателя смесь переобагощенная, при работе на холостом ходу когда машина идет накатом — бедная.
Однако при прогреве двигателя до рабочей температуры соотношение бензин воздух держится приблизительно на одном уровне. Этот уровень составляет 1 к 15,то есть в распыляемой горючей смеси на один грамм бензина приходится пятнадцать грамм воздуха. Если настроена правильно, то когда Вы , то она должна иметь золотистый цвет.
Да, во время запуска двигателя и прогрева она чернеет, но по мере прогрева и после получаса работы на прогретом двигателе она самоочищается. Эталон — это свеча золотистого цвета, это означает, что карбюратор или инжектор выдает оптимальную по своему составу горючую смесь и она полностью сгорает в цилиндре.
Это тревожный звонок для владельца машины — она дороже обходится в эксплуатации и рискует не пройти очередной техосмотр из-за превышения уровня токсичности CO CH.
Положительных моментов в богатой горючей смеси немного,но они есть — Ваз 2109 более более резв и приемист. Смесь богатая, поэтому повышается мощность двигателя и машина становится более шустрой.
Снимите высоковольтный провод с данной свечи и поднесите к массе. Прокрутите стартером, если искра проскакивает и она стабильная и мощная, значит необходимо заменить свечу. Если искра не появляется или она слабее, чем на соседних цилиндрах, то замените высоковольтный провод и почистите контакты на крышке распределителя зажигания.
Воздуха в горючей смеси больше, чем нужно. Это может быть из-за слишком низкого уровня бензина в поплавковой камере карбюратора, недостаточной работы топливного насоса либо из-за неверной регулировки карбюратора или неправильной работы блока управления для инжекторных двигателей Ваз 2109 в данном случае разгоняется медленно, при трогании пытается заглохнуть, то есть двигатель не развивает своей полной мощности, но зато при это снижается расход топлива.
Как видно из написанного, таким простым действием как выкручивание свечи из двигателя Ваз 2109 Вы проводите диагностику работы двигателя самостоятельно и можете найти некоторые проблемы в его работе.
Основные причины по которым чернеют свечи в ВАЗ 2109
К основным причинам по, которым чернеют свечи в автомобилях ВАЗ 2109 и 21099 я бы отнес следующие моменты:
- Заправка некачественным бензином (чаще всего с примесью дизельного топлива). Было однажды такое, что залив более 20 литров бензина, удалось сжечь его всего лишь за 100 км пути по трассе. Дым из выхлопной трубы валил как от трактора. Причина — топливо было помешено с дизельным! Так что, и такое у нас встречается.
- Попадание моторного масла на электроды свечи. Это может произойти по нескольким случаям. Первый — износ маслосъемных колпачков. Второй — это чрезмерный износ поршневых колец. В обоих случаях необходим ремонт, так как по-другому предотвратить попадание масла в камеру сгорания просто невозможно.
-
Слишком большой зазор между клапанов и направляющей втулкой. В таком случае даже замена сальников клапанов не поможет решить проблему. И единственный способ — это
поменять направляющие втулки
Способы устранения проблемы
Исходя из выше описанных проблем появления черного нагара на свечах можно решить следующими способами:
- Замена маслосъемных колпачков и поршневых колец.
- Замена направляющих втулок
- Сменить автозаправочную станцию
Ну а вообще, чернеющие свечи это признак, неисправности топливной системы или двигателя автомобиля, поэтому личная рекомендация отнестись более серьезно к этой проблеме.
Давайте подумаем с точки зрения физики
Действительно многоэлектродная свеча имеет ряд преимуществ. Из курса физики мы знаем, что электрический ток идет по пути наименьшего сопротивления. А это значит, что из нескольких электродов найдется один который ей «понравится» и она будет работать именно с ним, или с ними. С одноэлектродной такого эффекта, конечно не будет, здесь придется «пробивать» один который есть контакт.
Соответственно много контактов это своего рода плюс – всегда будет полноценной работа двигателя, максимальная тяга и КПД, также увеличиться ресурс.
По поводу ресурса, здесь достаточно простая картина – сначала искра работает с одним контактом у которого минимальное сопротивление, затем по мере его износа, сопротивление начинает расти, поэтому искра уходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс как показывает практика, может увеличиться в два – три раза. НА некоторых автомобилях такие варианты ходят по 100 – 120 000 километров.
ДА и образование икры здесь немного другое, посмотрите картинки.
Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать хуже.
Los4inin › Блог › Диагностика ДВС по состоянию свечей
вечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Работа двигателя на освинцованном бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-коричнегого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. При комнатной температуре наличие проводящих отложений приборами(омметр) не фиксируется.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния маслоотражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.
Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, «троит», неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности.
Фото № 11 Забрызгивание свечи бензином. Часто происходит из-за неисправности системы зажигания или карбюратора / инжектора (льёт). Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. Выход — вывернуть свечи и промыть их спиртом и дать высохнуть, либо продуть воздухом.Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.
Рекомендуется периодически менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.
Двигатель – в порядке: каким должен быть «здоровый» нагар
Выкручивая свечку из мотора, мы сравниваем ее внешний вид с тем, который она имела в состоянии «из коробки». Абсолютного соответствия нет и не будет: поработавшая свеча зажигания в любом случае отличается от полностью нового аналога. Впрочем, есть и сходства.
Так, после нескольких сот километров работы в исправном двигателе оттенок изолятора должен оставаться таким, каким он был на абсолютно новой свечке. Это белый цвет, который, не должен меняться на протяжении всего срока службы изделия.Естественно, демонтированная свечка должна быть абсолютно сухой, без видимых остатков масла и, тем более, бензина. Что же касается состояния бокового электрода и юбки, то тут допускаются некоторые изменения.
Цвет нагара на свечах зажигания
Нормальное состояние
Если с мотором автомобиля все в порядке, то отложений на изоляторе будет немного, а его цвет может варьироваться от светло-коричневого до кофейного. Никаких следов масла на свече не может быть. Электрод умеренно выгорает. В случае с иридиевой свечой даже выгорание, скорее всего, останется незамеченным.
Любой другой цвет и состояние свечи является отклонением от нормы и требует повышенного внимания.
Черный
Если изолятор и электроды покрывает бархатистый черный нагар, это свидетельствует о том, что система питания готовит излишне богатую смесь. То, насколько сильный нагар, говорит о степени переобогащения рабочей смеси. Причины кроются в том, что карбюратор неправильно отрегулирован, либо произошел сбой в работе электронного блока управления инжекторным двигателем (например, засорился воздушный фильтр, вышел из строя датчик кислорода, либо неисправен механизм привода воздушной заслонки). Сопровождается данное явление повышенным расходом топлива.
Светло-серый, белый
Светло-серый или белый цвет изолятора свидетельствует о том, что мотор, наоборот, работает на излишне бедной смеси. Если своевременно не принять меры к устранению проблемы, далее последует перегрев или оплавление свечей зажигания, либо перегрев камеры сгорания, который в дальнейшем приведет к прогару выпускных клапанов. Причины появления такого нагара могут быть разными: слишком низкое калильное число («горячая» свеча), применение низкооктанового бензина, большое опережение зажигания
Также необходимо обратить внимание, не проявляется ли такое явление как калильное зажигание, если оно имеет место быть, следовательно, свечи перегреваются во время работы
Коричневый, красный
Коричневый или красный нагар на изоляторе, сравнимый с цветом красного кирпича, появляется вследствие работы мотора на бензине, содержащем соединения свинца или других металлов. Данные соединения добавляются в горючее в виде присадок для увеличения октанового числа. Если двигатель долго работал на этилированном бензине, на поверхности изолятора образуется коричневый токопроводящий налет, в результате чего нарушается нормальное искрообразование.
Масло на свечах
Следующий вариант – нагар со следами моторного масла на свече. Как правило, после продолжительной стоянки мотор первое время после запуска троит, а выхлопные газы имеют бело-синий цвет. После прогрева все симптомы исчезают. Дополняет картину увеличенный расход масла. Такие признаки говорят о неправильном температурном режиме в цилиндре. Причины образования маслянистого нагара – слишком «холодная» свеча (с большим калильным числом), износ поршневых колец, маслосъемных колпачков или направляющих втулок клапанов.
Может случиться и так, что у вывернутой свечи вовсе не окажется ни центрального электрода, ни изолятора. Это происходит в результате продолжительной работы мотора с детонацией, применение низкооктнового бензина, слишком раннее зажигание или заводской брак. Сопутствующие симптомы аналогичны описанному выше случаю. При удачном стечении обстоятельств обломки электрода и изолятора попадут в выхлопную систему и не застрянут между клапаном и седлом, в противном случае потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.
Зольный налет
Свеча может быть покрыта зольными отложениями, их цвет не имеет значения (нагар может быть белый, серый или черный). Это происходит из-за попадания масла в камеру сгорания. Причины образования такого нагара – залегшие кольца или выработка цилиндра. В качестве сопутствующих признаков наблюдается повышенный расход масла, сильный синий выхлоп с характерным запахом, похожий на мотоциклетный.
Эрозия
При долгой эксплуатации свечей без замены, на боковом и центральном электродах заметно проявляются следы эрозии, изолятор при этом может иметь белый, коричневый или кофейный цвет. Мотор автомобиля непрерывно троит, не развивает полной мощности, неустойчиво работает на холостом ходу. Причины этого – несоблюдение интервалов замены свечей зажигания или применение бензина, содержащего тетраэтилсвинец. Соединения свинца вызывают в цилиндре химические реакции, в результате которых происходит быстрое разрушение электродов.
Бензин на свечах
Наконец, последний случай, когда вывернутая свеча оказывается залитой бензином. Если она выкручена не сразу после запуска двигателя в мороз, это свидетельствует о том, что система зажигания, карбюратор или инжектор неисправны. Можно попробовать продуть и высушить свечу, если картина повторится, придется заняться ремонтом.
Мне нравится1Не нравится
Основные симптомы неисправностей двигателя, которые отражаются на состоянии свечей
Эта свечка покрыта чёрным нагаром. Типичный пример работы двигателя с повышенным расходом топлива (слишком богатая топливно-воздушная смесь). Возможные причины: неправильно отрегулированный карбюратор или неисправный инжектор, неисправность воздушной заслонки, засоренный воздушный фильтр (из-за недостатка воздуха, смесь интенсивнее обогащается топливом).
Данная свеча покрыта маслом. Это говорит о недостаточной температуре нагревания свечи или попадании моторного масла в цилиндры. Повышенный расход масла характеризуется бело-синим выхлопом при прогреве. Возможные причины: износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец, гильз цилиндров.
Это типичный пример бедной топливно-воздушной смеси. Езда на такой смеси приводит к перегреву двигателя, может вызвать прогорание клапанов. Перегрев свечей характеризуется нежеланием двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Вероятные причины: слишком большое опережение зажигание, низкое октановое число топлива.
На этом рисунке вы видите свечу, покрытую отложениями из металлов. Это происходит при использовании бензина с высоким содержанием присадок, повышающих октановое число. Этот слой имеет цвет красного кирпича и обладает свойствами электропроводности в условиях работы в цилиндре. Это приводит к тому, что искра пропадает, так как ток не будет проскакивать между электродами, а пройдет по этому слою.
Эту свечу выкрутили из неисправного цилиндра, на свече видны металлические осколки и капли моторного масла. Такое обычно происходит при поломке перегородки между поршневыми кольцами или при неисправности клапана. В этом случае двигатель троит не переставая, расход топлива повышается почти в два раза, мощность двигателя заметно снижается, выход один — ремонт.
На рисунке мы видим свечу, электрод которой оброс зольными отложениями. В этом случае двигатель ест масло (оно сгорает в цилиндрах). При перегазовках из выхлопной трубы валится густой синий дым. Причиной могут быть пришедшие в негодность маслосъемные кольца или выработанное моторное масло.
На фотографии мы видим свечу залитую бензином. Искрообразование в этом случае нарушено, что делает запуск двигателя невозможным. Это обычно бывает при отсутствии искры между электродами или нежеланием смеси к воспламенению (обычно бывает при запуске двигателя в сильный мороз). В этом случае следует выкрутить свечи зажигания, прокалить их на огне и прочистить металлической щеткой.
Следите за состоянием свечей каждые 10 000 километров пробега, а лучше заменяйте их. На этом статья завершена. Ни гвоздя, ни жезла!
Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра
Первый способ проверки — визуальный осмотр. При помощи специального свечного ключа (или трубчатого, подобранного по размеру) необходимо выкрутить все свечи, предварительно отсоединив наконечники высоковольтных проводов. Если свечи исправны, на электродах будет заметен легкий налет серого оттенка. Это нормальное явление. Если же на свече имеет место черный, белый или красный нагар, то это может говорить о проблеме. Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания.
Наиболее распространённый – это черный нагар, но и диагностировать его причину наиболее затруднительно.
Маслянистый черный нагар на резьбовой части свечи сигнализирует о том, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить из-за изношенных деталей цилиндропоршневой группы (маслосъемные колпачки, кольца).
Маслянистый черный нагар на свече зажигания.
Если же на свече сухой черный нагар, то можно говорить о том, что в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Это может происходить по разным причинам:
Сухой черный нагар на свече зажигания.
Не качественная искра на свече в связи с неверным зазором между контактами или не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
Красный нагар на свече возникает в случае если используются различные присадки для топлива. Различные химические добавки, сгорая, оставляют нагар такого цвета. Постепенно накапливаясь нагар образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
Белый нагар на свече может говорить о бедной топливовоздушной смеси. Причины такой смеси могут быть различны, но чаще всего это происходит из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.
Присутствие на свече любого вида нагара может привести к её некорректной работе, поэтому рекомендуется удалить его острым металлическим предметом, например, плоской отверткой. Но в дальнейшем свечи лучше заменить новыми.
При визуальном осмотре свечей следует уделять внимание зазору между электродами. Для измерения зазора понадобится специальный измерительный щуп. Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм
Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры
Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм. Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры.
Проверка зазора между электродами свечи.
Величина зазоров, как правило, не может измениться самопроизвольно. Такое возможно, если свечи бракованы (проблема будет обнаружена сразу после их покупки и установки) или если имело место стороннее вмешательство. Например, если ранее владелец авто, прежний хозяин или работник СТО чистил электроды способом, описанным выше. В этом случае можно ненамеренно отогнуть электрод, случайно увеличив зазор. Проблему можно устранить, постучав нижней частью свечи по твердой металлической поверхности
При этом важно не переусердствовать
Также необходимо обратить внимание на корпуса свечей. Если на поверхности белой изоляционной оболочки имеются вертикальные черные полосы, это является признаком пробоя. Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого)
Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого).
Черные риски на изоляторах свечей указывают на пробой.
Состояние ВВ проводов легко проверить. Для этого стоит завести мотор в темное время суток или при выключенном свете в гараже, после чего посмотреть под капот. Если вокруг наконечников проводов наблюдается искрение, это является признаком их пробоя. В качестве временной меры можно использовать обычную изоленту, перемотав ею бронепровода в местах пробоя (в них будут заметны небольшие точки или трещинки). Но нужно выбирать изоленту, способную выдерживать высокие температуры. В противном случае она может оплавиться при нагреве двигателя.
Красные восковые свечи для исполнения желания
Как цвет свечи может повлиять на исполнение желания? Как известно, канун Нового года является сказочным временем. Используя красную восковую свечу, можно осуществить заветную мечту.
Статьи, рекомендуемые к прочтению:
- Кованые подсвечники: виды, расположение в интерьере, рекомендации по выбору
- Использование свечей-ритуалов
- Ритуальная магия: что это такое и как защититься от нее
Желающие создать семью, найти любовь или улучшить взаимопонимание с домочадцами могут поставить ее посередине праздничного стола в новогоднюю ночь. Данный атрибут очень хорошо помогает в вопросах, касающихся семьи и чувств.
Красный цвет является крайне воинственным и сильным. Согласно рекомендациям некоторых специалистов, прежде чем зажигать красную восковую свечу, на ней следует написать слово «семья» или «любовь», то есть то, что вы желаете получить, и чуть выше свое имя, поскольку оно должно сгореть первым. Если же вы уже состоите в браке, но отношения разладились или их хочется улучшить, то писать на магическом атрибуте следует слово «понимание» или «семья» и оба имени.
Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:
Свеча-колонна 14 см красная Свеча-колонна чистого красного цвета
190 р.
купить
Свеча классика 20 см красная Однотонная свеча ручной работы
65 р.
купить
Если хотите привлечь сексуальную жизнь, то зажигать свечу нужно непосредственно перед встречей с любимым человеком.
Поднять тонус, а также избавиться от апатии можно с помощью все того же красного воскового предмета. В канун Нового года следует попросить жизненных сил и плодотворной энергии.
Необходимо учитывать, что мечтать можно исключительно о хорошем, поскольку злые пожелания могут обратиться против вас, причем в многократном размере. Не зря красный цвет является символом не только любви, но и войны.
Почему торговля по тренду имеет преимущество?
Торговля по тренду увеличивает процент ваших прибыльных сделок, дает хорошее соотношение риска к прибыли и может быть использована на любых рынках и любых таймфреймах.
Возьмем график с точками a, b, c, d и е.
Посмотрите на движение цены и спросить себя: вы хотите купить в точках c, d или e? Или войти в шорт в точках а или b. Скорее всего, вы предпочтете точки с, d или e, потому что при одном взгляде на график становится ясно, что длинные позиции будут иметь больше шансов на успех.
Тренды не только увеличивают ваши шансы заработать на движении цены, но также дают возможность войти в рынок с хорошим соотношением риска к прибыли. Контрендовые движения всегда слабее трендовых, и если вам удастся войти вначале тренда или на его продолжении, вы получите хорошую прибыль с небольшим риском.
Представим, что вы будете ставить небольшие цели по прибыли, однако использовать очень большой стоп-лосс или не использовать его вообще. Это приведет к тому, что вы будете часто забирать прибыль, однако несколько неудачных сделок существенно сократят ваш торговый счет.
Однако если вы используете небольшой стоп-лосс и не ограничиваете свою прибыль, у вас будут частые потери. При этом всего одна сделка сможет вам возместить все понесенные вами убытки и принести существенную прибыль.
Почему свечи зажигания черные
Свечи зажигания, это один из важнейших показателей работы двигателя. Из-за неисправности свечей зажигания, очень сильно ухудшается работоспособность всего двигателя в целом. Это сказывается на потере мощности, повышенном расходе топлива, повышенных вибрациях и т.д. Ездить с неисправными свечами зажигания не самое приятное, да и к тому же просто опасное занятие. Основным показателем неисправности свечей зажигания является изменение цвета электрода свечи. Почему это происходит? В этой статье мы попробуем разобрать самые распространенные причины по чему чернеют свечи зажигания.
Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара свечей зажигания: признаки нормального состояния и перенасыщения присадками
Достать использованную свечу, взглянуть на ее состояние, ужаснуться, и тут же заменить с мыслью о том, что на новом комплекте не будет нагара – это слишком просто и ошибочно. Да, комплект новых поджигателей недорог. К примеру, владельцу Lada Priora он встанет в 600-800 рублей. Но ведь причину, скажем, черных электродов это не решит – и замененные разжигатели через 100-200 км станут такими же.
Проверить свечи зажигания и их состояние по цвету нагара совсем нетрудно. Их градация по колеру рабочих поверхностей такова:
- Светло-коричневый.
- Светло-серый.
- Черный.
- Красный.
- Белый.
Воспламенитель нормально работающего мотора с кондиционным смесеобразованием и должной экономичностью имеет кремово-коричневатый или порошкообразный серый цвет. Он же указывает на то, что двигатель либо не кушает масло, либо его расход сопоставим с заводскими рекомендациями. По такой раскраске конуса изолятора можно сделать вывод о том, что калильное число разжигателя соответствует показателю, заложенному при проектировании мотора.
Любителей заливать присадки в топливо специалисты спешат предостеречь. Чрезмерные дозы вызывают покраснение электродов «зажигалок» до уровня красного кирпичного оттенка. Предотвратить это легко – достаточно прекратить использование автомобильной химии, сменить бензин.
Если же есть монолитная уверенность в том, что добавка нормальная, то корень проблемы может скрываться в передозировке. Сокращение объема использования средств, добавляемых в бензин или масляную жидкость – верный путь к исключению красного налета. Единственно правильным он будет в том случае, если рыночное снадобье не содержит запрещенные к употреблению марганец и свинец. Встречаются случаи, когда концентрация металлосодержащих веществ в бензине и на АЗС превышает норму. При таком положении дел стоит задуматься о смене источника топлива.
Это интересно: Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен: разъясняем детально