Оглавление
- What does DAP Mean in shipping terms?
- Распределение обязанностей при поставке на условиях DAP по ИНКОТЕРМС 2010
- Разбор понятий
- Обязанности покупателя
- DAP Agreement FAQ’s
- Что означает DAP: расшифровка
- Обязанности по базисным условиям поставки DDP (ДДП)
- Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)
- Базис и условия поставки DAP
- Какие расходы несут стороны согласно условию DAP
- Доказательство поставки
- Как использовать правила Incoterms 2010 (Инкотермс 2010)
- Как распределяются обязанности сторон по условиям DAP
What does DAP Mean in shipping terms?
DAP is a Shipping Incoterm that means “Delivered at Place,” where the seller is responsible for all costs and risks associated with the delivery of the goods to the final agreed-upon place, usually the buyer’s premises. DAP works for sea freight, air freight, road freight, and rail freight, the buyer is only responsible for importing and unloading the cargo.
Buyers need to understand DAP does not mean there will be no additional charges outside of the DAP product cost. The only other fees the buyer needs to factor in are freight insurance, import taxes, customs brokerage, and any expenses incurred to unload the cargo from the container at the final destination.
DAP has since replaced the similar Incoterms, DAF, DES, and DDU, which were retired in previous decades.
Распределение обязанностей при поставке на условиях DAP по ИНКОТЕРМС 2010
В любых условиях поставки, будь то FCA, CPT и другие термины, базис поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010 не исключение, важным моментом принято считать распределение обязательств между поставщиком и покупателем. Для DAP поставщик обязан предоставить покупателю не только сам товар в оговоренном месте поставки, но и обеспечить его полным комплектом сопроводительных документов. К таким относятся не только товаро-транспортные накладные или морские коносаменты, но и счета и инвойсы, сертификаты соответствия и качества, прочая документация, поименованная в договоре и приложениях к нему.
Допускается замена бумажного документа его электронным эквивалентом при взаимном согласовании такой возможности в тексте договора.
К общим обязанностям покупателя принято относить обязательство оплаты товара на оговоренных условиях и в указанные сроки.
Обеспечение поставки лицензиями и разрешениями, выполнение прочих формальностей
Вся документация, лицензии и сертификаты в стране экспортёра оформляются исключительно поставщиком. Такое же требование возлагается на поставщика и при необходимости оформления транзитных разрешений через третьи страны к пункту назначения.
От покупателя требуется обеспечение всех ввозных разрешений, в том числе и специальных, если импорт товара осуществляется по контракту, ввоз которого, по каким-либо причинам, в стране импортёра ограничен законодательством.
Если в согласованный пункт назначения поставка выполнена фактически, то покупатель получает обязательства оплаты всех оговорённых контрактом платежей и связанных с ним расходов, в том числе и полную цену товарной партии.
Расходы по таможенному оформлению несёт покупатель.
Договора перевозки и страхования
Обычно подразумевается, что договора перевозки по DAP заключает продавец. При этом он же и оплачивает транспортировку до пункта назначения. За правило принимается оформление перевозки (в том числе и несколькими видами транспорта) на традиционно существующих условиях по обычному маршруту и традиционными видами транспорта.
Если в обычной практике отсутствует определение такого пункта поставки, или в отношении него нет договоренности между сторонами контракта, продавец сам выбирает такой пункт в месте назначения.
Покупатель не имеет обязательств по перевозке, равно как и по страхованию груза до его доставки в этот пункт.
Вопросы страхования решаются по договоренности сторон, при этом, каждый из контрагентов обязан по запросу второй стороны предоставить ему всю необходимую для оформления страховки документацию и сведения, касающиеся груза и его перевозки.
Поставка и её принятие
Обязанности продавца при поставке на условиях DAP считаются выполненными в согласованную дату, когда товар доставлен в пункт назначения и полностью готов к разгрузке.
Например, груз, который находится на борту морского судна, не считается поставленным, если судно стоит на внешнем рейде. Поставка будет считаться выполненной после установки судна на причал под разгрузку. Аналогичная ситуация с железнодорожным и автомобильным транспортом. При наступлении такого момента покупатель обязан принять товар.
Риски и их переход
Обычной практикой толкования DAP по ИНКОТЕРМС 2010 риски до момента поставки товара в пункт назначения, готовым к разгрузке, несёт продавец. Однако здесь необходимо учитывать следующие исключения:
- Риски потери, порчи или утраты груза относятся на покупателя, если он не обеспечил получение ввозных лицензий и других разрешений на ввоз товара в страну импортёра. Покупатель также должен согласовать таможенные формальности.
- Точно такие же риски возлагаются на покупателя, если он не известил поставщика оговоренным способом и в назначенный период.
Разбор понятий
Условия поставки ДАП Инкотермс можно использовать при экспорте товаров независимо от способа их транспортировки. Перевозчик — лицо, которое заключило договор и взяло на себя обязанности организовать и обеспечить транспортировку.
Понятийная база
DAP – это поставка до места. При этом виде поставки продавец обеспечивает растаможку, оформление документов на таможне, оплату таможенных сборов и доставку до места разгрузки, которое определено в договоре. Ограничений по виду транспорта нет, оформление документации на таможне при ввозе в другую страну осуществляет покупатель, ориентируясь на законы конкретного государства.
Отличие от других правил поставки
При международной торговле используются и другие условия поставок:
- DAT – продавец оформляет документы на экспорт и разгружает на согласованном с покупателем терминале;
- DDP – продавец оформляет и оплачивает не только экспорт, но и импорт, доставляет товар для разгрузки в заранее определенное место;
- CPT — продавец доставляет товар перевозчику и оплачивает расходы за его доставку до определенного места;
- CIP – кроме оплаты перевозки продавец совершают оплаты по страхованию;
- DAF – продавец отвечает за доставку товара до границы и оплату пошлин, оформлением на таможне занимается покупатель.
Разница версий
- Согласно Инкотермс 1990 для торговцев, которые пользуются DAP, появилась возможность бумажные документы заменять EDI сообщениями, если такой способ обмена информацией определен в договоре. Базисных условий поставок было 13.
- В Инкотермс 2000 изменения не касались DAP, количество условий поставок не менялось, были определены документы, которые можно заменять EDI messages.
Инкотермс 2010 отменил термины DAF, DES, DEQ, и DDU и ввел новые:
- DAT — заменил DEQ, который ранее использовался при транспортировке морем;
- DAP заменил DAF, DES и DDU.
DAP мультимодальный, при наличии договоренности сторон использование электронных посланий вместо бумажных документов не ограничивается.
Публикация новой версии Инкотермс запланирована на 2020 год.
Пример договора с использованием условий ДАП скачайте тут.
Образец договора с использованием условий DAP
Обязанности покупателя
Поговорим сейчас о том, какие существуют обязанности для покупателя по CPT. Условия поставки (2010 год и позднее) в этом случае предусматривают только своевременную оплату товара. Если в договоре нет каких-то дополнительных условий, прочие обязательства на него налагаются редко
Важно! Как раз-таки на него возлагаются обязанности на свой страх и риск получать всю разрешительную документацию для завоза в страну какого-то груза, а также оплачивать все формальности на таможне, если иное не было оговорено заранее и не прописано в бумагах
Ни по договору перевозки, ни по договору страхования особых обязательств у покупателя нет. Однако если он пожелает оформить страховку, то делать это придется за свой счет. Впрочем, мы уже писали о том, что любые данные, которые необходимы для оформления соответствующих документов, обязан предоставить продавец.
DAP Agreement FAQ’s
What is the difference between DAP and DDP?
The two are virtually the same, apart from which party pays to import the cargo. Under DDP – all import duty, taxes & customs clearance requirements are the responsibility of the seller. Under DAP – all import duty, taxes & customs clearance are the responsibility of the buyer.
What is the difference between DAP and CIF?
Under CIF, the seller pays the freight charges and must insure the shipment. However, the buyer must pay destination charges (DTHC), local delivery, unloading and import duty, taxes & customs clearance. Under DAP, the buyer only pays the unloading fees and the import duty, taxes, and customs clearance, and the seller is responsible for all other costs.
Who pays DAP freight?
Under the DAP Incoterm agreement, the seller pays all freight charges. The buyer is only responsible for costs to import the cargo and unload the shipment once it arrives at the requested destination.
Что означает DAP: расшифровка
Термин DAP буквально расшифровывается как «Delivered at Place» и означает поставку товара в место назначения, если выразить простыми словами. Он может использоваться независимо от того, какой способ перевозки был выбран. Это могут быть доставка на одном транспортном средстве или мультимодальная логистика. В качестве средства перевозки могут выступать и воздушное судно, и морское судно, а согласованного места — аэропорт в Москве, например, или порт в Новороссийске или в Калининграде. Так, во внешнеторговом договоре поставки из Китая в Россию местом назначения можно указать Владивостокский морской рыбный порт. В контракте указывается точный адрес: 690012, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Берёзовая, дом 25.
Не разрезайте оригинальную упаковку или этикетки с наклейками или скотчем на ней. Конечное значение определяется значением работы по переработке или разницей между исходным значением нового продукта и значением перепродажи используемого продукта. Стоимость продуктов с оригинальной поврежденной упаковкой уменьшается со значением соответствия.
Плата за снижение будет сообщена клиенту после получения измененных продуктов. В противном случае их значение уменьшается от возвращаемого значения. Продукты, заказанные и снятые с рабочего места, не получают прибыли. Пакет будет отправлен курьером по следующему адресу.
Термин DAP заменил собой термин DES, обозначающий поставку на судне и фигурировавший в Инкотермс 2000 года.
По условиям доставки DAP товар предоставляется покупателю в условленном месте. Он должен быть готовым для разгрузки.
На продавца возлагаются расходы по доставке продукции до места назначения. Таможенная очистка и уплата пошлин — обязанность покупателя.
На вашем домашнем или рабочем адресе никогда в почтовом ящике. Во время процесса покупки вы можете указать адрес доставки, отличный от того, который вы ввели при регистрации. Поставки доставляются экспресс-курьером. Суббота, только если вы попросите об этом. Мы заверяем вас, что наши акции отображаются в режиме реального времени, и мы прилагаем все усилия, чтобы упредить аффелирование ситуаций.
Письмо, подтверждающее получение заказа на момент совершения платежа. Письмо с подтверждением доставки, когда заказ покидает наши склады до указанного вами адресата. Вы можете запросить пакет любого сотрудника магазина, вам не нужно ходить по дому или стоять в очереди. Вы должны указать номер заказа, документ, удостоверяющий личность, и ваш пакет.
Обязанности по базисным условиям поставки DDP (ДДП)
Согласно базисным условиям поставки DDP Инкотермс 2020 продавец обязан нести все расходы, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта и импорта в стране назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов (например, НДС) и других сборов. Если доставка в пункт назначения должна произойти после того, как будет выполнена импортная таможенная очистка, и возникнет задержка при ее выполнении, то тогда стоимость хранения товара на таможенном складе будет за счет продавца.
Условия поставки DDP Инкотермс 2020 не могут применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить выполнение импортных таможенных процедур для ввоза товара. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как НДС — налог на добавленную стоимость), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.
Правило DDP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.
Поскольку продавец должен организовать перевозку до места назначения, ему необходимо знать от покупателя, конкретное место доставки, в который должен быть доставлен товар. Например, если пункт назначения указан просто как «Санкт-Петербург, Россия», где в этом крупном мегаполисе перевозчик продавца должен разгрузить товар? Местом доставки может быть помещение покупателя (склад, магазин, завод) или конкретное место на строительной площадке, или терминал (перевозчика, таможенный, СВХ), или аэропорт, или контейнерная площадка, или конкретный причал в порту… точное место должно быть указано. Если конкретное место не указано, то продавец выбирает сам место разгрузки в пункте доставки, который наилучшим образом подходит ему.
В то время как термин EXW Инкотермс 2020 возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP предполагает максимальные обязанности продавца: доставка товара на место, выполние экспортного и импортного таможенного оформления. При намерении сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DAP Инкотермс 2020 или DPU Инкотермс 2020.
Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)
Согласно базисным условиям поставки DAP в правилах Инкотермс 2020 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать правило DDP Инкотермс 2020.
Термин DAP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.
Условия поставки DAP Инкотермс 2020 требуют, чтобы продавец доставил товар в место, указанное покупателем, как правило, это помещение покупателя, а покупатель — разгрузил товар с транспортного средства. Продавец должен выполнить экспортное таможенное оформление, а покупатель должен выполнить импортное таможенное оформление. Правила DAP требуют, чтобы продавец взял на себя почти максимальную ответственность за предоставление товара в распоряжение покупателя в согласованном пункте назначения или в пределах этого пункта, но не выгруженного из прибывшего транспортного средства. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению разгрузки транспортного средства целесообразно использовать правило DPU Инкотермс 2020.
Если доставка в пункт назначения должна произойти после того, как покупатель выполнит необходимую импортную таможенную очистку, и возникнет задержка при выполнении таможенного оформления, то тогда стоимость хранения товара на таможенном складе будет за счет покупателя, всегда предполагая, что продавец предоставил покупателю необходимые документы вовремя.
Продавец должен на свой риск и за свой счет выполнять все формальности по оформлению экспорта, требуемые страной экспорта, такие как лицензии или разрешения, оформление безопасности на экспорт, осмотр перед отправкой, и любые другие разрешения или одобрения. Кроме того, поскольку пункт доставки в базисе поставки DAP находится в стране-импортере, продавец также должен выполнить и оплатить все формальности, требуемые любой страной транзита, до того, как эта поставка произойдет.
Базис и условия поставки DAP
Базисные условия DAP согласно толкованию Инкотермс 2010 строятся на том, что обязательства продавца завершаются после поставки в место назначения. Товар должен быть упакован и промаркирован, пройти экспортные процедуры.
Договор с перевозчиком заключает продавец. Тем не менее покупателю стоит ознакомиться с маршрутом, используемыми в пути транспортными средствами, т.к. расходы на доставку в конечном счете ложатся на его плечи.
После первой попытки доставить посылку курьер отправит уведомление и попытается связаться с вами, чтобы установить новую дату доставки. Если вы хотите, вы можете связаться с курьером, когда получите совет. Пакет вернется в курьерскую компанию где-то на 7 дней. Если получатель не получит посылку, он будет возвращен, а сумма возврата будет вычтена из уже произведенного платежа, в результате чего остаток будет возвращен так же, как и оплата
Чтобы избежать таких ситуаций, важно ответить на телефон или связаться с курьерской компанией
Существует только один способ возврата: клиент должен сначала уведомить о намерении вернуть продукт, но не позднее 14 календарных дней. Это будет следующим: агент по продажам подаст запрос на подбор пакета для курьерской компании. Обязательство клиента состоит в том, чтобы каким-либо образом вернуть неизменный товар. Возврат возможен только в том случае, если товары находятся в отличном состоянии, так как они доставлены вам и имеют все прикрепленные теги, включая документы, полученные с заказом.
Согласно условиям поставки, ввозные пошлины уплачиваются импортером. Он также должен самостоятельно обеспечить таможенную очистку продукции.
По условиям DAP, все расходы, кроме уплаты импортных пошлин и таможенной очистки в стране ввоза, до доставки товара места назначения несет экспортер.
Отличие DAP от DDP
Близким по значению к термину DAP является термин DDP. Разница заключается лишь в том, что на продавца дополнительно возлагаются обязательства и расходы по выполнению таможенных процедур в стране, куда ввозится товар. Значит, покупатель ставится в еще более выгодное положение.
Клиент должен сообщить о своем намерении вернуть или заменить приобретенные продукты по электронной почте или телефону. Пожалуйста, верните продукты, используя или включив их оригинальную упаковку. Статьи должны быть в отличном состоянии и сопровождаться соответствующим счетом. Продукты, которые имеют следы грязи, пятен, запахов или другого повреждения и больше не прикреплены, неприемлемы.
Возвратные расходы будут понесены вами. Деньги будут возмещены в течение 72 часов банковским переводом после получения возвращенных продуктов. Мы вернем вам полную сумму, которую вы заплатили, используя тот же метод, который использовался для оплаты. Кроме того, срок ввода денег будет зависеть от банка, с которым вы работаете. Возврат суммы будет произведен на указанную учетную запись, уменьшив сумму транспортных расходов.
Отличие DAP от DAT
Таким же новым условием договора по правилам Incoterms 2010 является термин DAT. Он отличается от базиса DAP тем, что доставка груза выполняется до терминала. В случае с DAP, как мы рассмотрели, товар доставляется до конкретной точки.
Пожалуйста оцените эту статью
Какие расходы несут стороны согласно условию DAP
Помимо расходов на перевозку и страхование, также продавцом производится оплата всех затрат на поставку, включая расходы, связанные с разгрузкой, если установлено данное условие положениями договора перевозки. Однако оплата разгрузки, как правило, производится покупателем. В этом и заключается одна из ключевых особенностей DAP. Если договором не установлено, что все расходы возлагаются на продавца, покупатель может столкнуться с неприятной ситуацией во взаимоотношениях с владельцем склада (морского терминала) либо транспортной компанией, если заранее не обеспечит договоры на обработку и хранение груза, его оплату либо достаточные для этого гарантии.
Встречались случаи необоснованных простоев транспортных средств по халатности покупателя. Разрешаются данные ситуации, как правило, особенно в случае с регулярными контейнерными линиями, путем выгрузки товаров, размещая их на специальных площадках до момента поступления полной оплаты обязательств покупателя по выгрузке и хранению товаров.
Также были ситуации, когда данные расходы по стоимости начинали превышать границу ликвидности поставленного товара, что делало товар невостребованным. Однако все указанные ситуации возникают довольно редко, могут быть допущены лишь неопытным импортером, когда сделка не была достаточно продумана.
Согласно DAP, таможенные расходы в стране экспортера возлагаются на продавца. И действует обратное правило – оплата всех таможенных, налоговых формальностей и прочих платежей и сборов в месте назначения является обязательством покупателя.
В отношении расходов следует отметить другой важный нюанс об извещениях о поставке. На продавца возлагается обязательство о заблаговременном уведомлении покупателя о предполагаемой дате поставки в пункт назначения. Следовательно, нужно отметить в договоре отдельный пункт, с указанием данного срока – чтобы покупатель мог предпринять соответствующие меры для обеспечения приема поставки.
Доказательство поставки
Выполнение сторонами своих обязательств поставки по DAP считается завершенным после того, как они обменялись достаточными формальными доказательствами поставки.
Продавец предоставляет покупателю документы о том, что товар готов к выгрузке. Это могут быть коносаменты и иные транспортные накладные, которые покупатель обязан принять.
Резюмируем: будьте внимательны при доставке на условиях DAP, так как ошибки и недосмотры чреваты потерей прибыли.
В связи с такой вероятностью любая терминология в экспортных и импортных договорах должна быть проверена юристами, имеющими опыт договорной работы в сфере ВЭД, умеющими различать описательные пункты договора от использованного термина.
В противном случае вы покажете себя некомпетентным партнёром, сделки с которым ведут к увеличенному уровню рисков и не могут считаться «спокойными».
Всегда отстаивайте свои интересы, документируйте любые договорённости и ваша сделка, несомненно, принесёт ожидаемую выгоду. Удачи!
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.
vedinform.com
Как использовать правила Incoterms 2010 (Инкотермс 2010)
1) Путем инкорпорации Инкотермс 2010 в Ваш договор купли-продажи.При применении правила Инкотермс 2010 необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: «выбранный термин Инкотермс, включая наименование места, в соответствии с Incoterms 2010 / Инкотермс 2010».
2) Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.
Например: «FCA Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010»
3) Путем возможно более точного определения пункта или порта.Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт (аэропорт). Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA морской порт Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010».
Согласно терминам Инкотермс EXW (Ex Works / Франко завод), FCA (Free Carrier / Франко перевозчик), DAT (Delivered at Terminal / Поставка на терминале), DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения), DDP (Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин), FAS (Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна) и FOB (Free on Board / Свободно на борту), поименованный пункт представляют место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя.
Согласно терминам Инкотермс CPT (Carriage Paid То / Перевозка оплачена до), CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до), CFR (Cost and Freight / Стоимость и фрахт) и CIF (Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.
4) Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи.Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Incoterms.
Как распределяются обязанности сторон по условиям DAP
При любых условиях поставки, включая базис поставки DAP Инкотермс 2010, важное значение отводится распределению обязательств покупателя и поставщика. Согласно DAP, на поставщика возлагается обязательство о предоставлении покупателю не только самого товара в указанном месте поставки, но также полного комплекта сопроводительной документации
В том числе отмечаются не только морские коносаменты либо товарно-транспортные накладные, но также инвойсы и счета, сертификаты качества и соответствия, другие документы, указанные договором и приложенные к нему. Бумажный документ может быть заменен электронным эквивалентом, если данное условие было согласовано сторонами в договора.
В числе общих обязанностей со стороны покупателя отмечаются обязательства поставки товара в сроки и по условиям, согласованным сторонами.
Кто оформляет сертификаты и лицензии.
Все документы, сертификаты и лицензии в стране экспортера оформляет исключительно поставщик. Действует аналогичное требование в отношении поставщика, когда необходимо оформлять транзитные разрешения к пункту назначения через третьи страны. Покупатель должен обеспечить все соответствующие ввозные разрешения, включая специальные, если производится по контракту импорт товара, на ввоз которого в стране импортера действуют законодательные ограничения.
Если поставка в указанный пункт назначения произведена фактически, покупатель должен оплатить все платежи по контракту, и расходы, которые с ним связаны, включая оплату полной цены товарной партии. Покупатель несет расходы по таможенному оформлению.
Кто оформляет договор страхования и перевозки.
Как правило, предполагается, что заключается договор перевозки DAP продавцом. Он производит и оплату транспортировки к пункту назначения.
Принимается за правило оформление перевозки на традиционно действующих условиях традиционными видами транспорта и по обычному маршруту. Если такого пункта поставки в обычной практике нет, либо стороны не заключали в отношении него договоренность, у продавца есть право самостоятельного выбора данного пункта в месте назначения. На покупателя не возлагается обязательство перевозки, также страхования груза для доставки груза в отчетный пункт. Решаются вопросы страхования по договоренности между сторонами. При этом на каждого контрагента возлагается обязательство по запросу второй стороны предоставлять в её распоряжение все документы и сведения о грузе и перевозке, необходимые для оформления страховки.
Принятие поставки.
Выполненными обязательства продавца в рамках поставки DAP будут считаться в согласованную дату, когда доставлен товар в пункт назначения, полностью подготовленный к разгрузочным работам.
В частности, груз, находящийся на борту морского суда, не будет считаться поставленным, если стоит отчетное судно на внешнем рейде. Выполненной поставка будет признана после того, как судно будет установлено на причал под выполнение разгрузочных работ. Аналогична ситуация для автомобильного и ж/д транспорта. На покупателя при наступлении данного момента возлагается обязательство принятия товара.
Какие могут быть риски
. Согласно обычной практике DAP по Инкотермс 2010, все риски до момента поставки к пункту назначения возлагаются на продавца. Но должны учитываться определенные исключения. Риски порчи, потери либо утраты груза несет покупатель, если не обеспечил получение ввозных лицензий и прочих разрешений на ввоз товара в страну импортера. Также на покупателя возлагается обязательство по согласованию таможенных формальностей. Возлагаются такие же риски в отношении покупателя, если оговоренным способом не известил поставщика в установленный срок.
Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?