Datsun mi-do (датсун ми-до)

Технические характеристики

Работники Datsun, решили ничего не менять и поставить под капот уже знакомый бензиновый двигатель, объемом 1.6 литра, который выдает 87 конские силы и сочетается вместе с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. За дополнительную плату можно заказать версию с автоматической коробкой с четырьмя скоростями Jatco. Первые 100 км/ч, Datsun mi-DO hatchback достигает за 12 секунды, а предельная скорость равняется 170 км/ч.

Версии с автоматической коробкой требуется на 2 секунды больше – 14.3, а максимальная скорость составляет 166 км/ч. На сотню, автомобиль затрачивает в смешанном режиме порядка 7 литров, с автоматом на 0.7 литра больше. Подвеска была настроена специалистами Рено и Ниссан. Передняя подвеска – независимая McPherson, задняя полунезависимая, где есть трансмиссионная балка. Компактный хэтчбек обладает амортизаторами с газовым наполнением.

 Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Datsun mi-DO 1.6 MT Бензин 1596 см³ 87 л.с. Механическая 5ст. 12 170
Datsun mi-DO 1.6 АT Бензин 1596 см³ 87 л.с Автомат 4ст. 14.3 166

Безопасность

Подушки безопасности. Японские конструкторы и инженеры приложили немало усилий, чтобы обезопасить водителя. Для этого автомобиль оснастили передними подушками безопасности с 2-умя уровнями открытия. Более того, кресло водителя и сидящего рядом пассажира, получило вспомогательные AirBag, которые призваны защитить от бокового столкновения.

Holds You In Place. Ремни безопасности были также оснащены преднатяжителями. Они подтягивают ремень, когда система анализирует и понимает, что избежать столкновения невозможно, что позволяет сделать контакт с подушками безопасности намного мягче и направленным. Иногда, ограничители нагрузки могут оставить ремням некоторый запас, чтобы предохранить от повреждений, какие можно приобрести от этих же ремней.

АБС и BAS. Данные службы призваны всегда помогать водителю, и не имеет значения, какая погода за окном автомобиля. При быстром замедлении, либо на скользком участке дороги, служба ABS мгновенно подает сигнал на тормозную систему, которая сокращает расстояние, которое необходимо для полной остановки. Еще подобные системы помогают избегать заноса автомобиля.

Электронный контроль устойчивости. Данная функция применяется для того, чтобы водитель даже на скользком участке дороги мог сохранять полный контроль автомобиля. Опция умеет отслеживать угол поворота рулевого колеса и сопоставляет его с настоящим курсом машины, при потребности внедряя торможение отдельных колес, дабы не допустить аварийных ситуаций и не сбиться с курса.

Крепления для детских сидений ISOFIX. Японская автомобильная компания очень печется и о подрастающем поколении. Для этого была предусмотрена функция креплений в машинах Datsun mi-DO, соответствующая всем критериям международных стандартов ISOFIX и обеспечивает мгновенное и безопасную транспортировку детей в автомобиле.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Относительно приемлемая ценовая политика;
  • Неплохая тяга силового агрегата при низких оборотах;
  • Наличие энергоемкой подвески, которая не допускает пробоя даже на большой скорости;
  • Удачное современное дизайнерское решение главных деталей облицовки;
  • Быстро переключаются передачи в автоматического коробке передач;
  • Неплохой дорожный просвет;
  • Стремительный внешний облик автомобиля;
  • Вполне вместительный салон.

Минусы машины

  • Невозможно выбрать другой силовой агрегат (поставляется только с единым 1.6-ти литровым);
  • Немалый расход горючего, как для такого небольшого автомобиля;
  • Чересчур жесткая ходовая часть;
  • Динамичность японского хэтчбека страдает;
  • В глаза бросается дешевый пластик, который применяли для интерьера;
  • Маленькое багажное отделение.

Конкуренты Datsun Mi-Do

Список конкурентов транспортного средства включает несколько похожих по классу автомобилей с ценой около полумиллиона рублей. С учётом того, что Mi-Do обойдётся своему владельцу больше 500 тыс. руб. даже в базовой комплектации, его основной соперник – немного более выгодная Лада Гранта. Купить её можно за сумму в пределах 450 тыс. руб., причём, с таким же 87-сильным двигателем – но с минимальным набором опций. Так, у Лады отсутствует подогрев переднего ряда кресел, электростеклоподъёмники и несколько других привычных для современных автомобилей систем.

Среди конкурентов Mi-Do с учётом его класса – Рено Сандеро. При почти такой же стоимости автомобиль Renault отличается более оригинальным дизайном. С другой стороны – динамика у него заметно хуже. До тех же 100 км/ч базовая версия разгоняется на 2 секунды дольше, едет медленнее, хотя и топлива тоже тратит меньше. Тем, кому нужна экономия – стоит выбирать Сандеро, для динамики – Mi-Do.

Салон

Внутри автомобиль практически не отличается от седана On-Do. Все особенности автомобиля совпадают с параметрами второй модели серии. Среди них:

  • стандартные на вид приборные колодцы;
  • рулевое колесо с 3 спицами и эмблемой компании;
  • волнообразная приборная панель;
  • дефлекторы вентиляционной системы;
  • аудиосистема 2DIN с небольшим монохромным экраном для базовых комплектаций или 7-мидюймовой сенсорной панелью для топовых.

Для отделки производитель применял самые бюджетные, как на вид, так и на ощупь, материалы – жёсткие пластики и ткань в креслах. Можно заметить среди особенностей и шероховатую сборку, которую не слишком спасают даже стильные серебристые вставки, и практически плоский профиль кресел, неспособный зафиксировать тело на поворотах.

А ещё – скромную колёсную базу, из-за которой места внутри хэтчбека достаточно только людям невысокого роста – по крайней мере, сзади. По ширине здесь хватает пространства только для двоих взрослых пассажиров на каждом ряду. Третий человек сзади уже будет вынужден потесниться, особенно, учитывая центральный тоннель.

Экстерьер

Датсун ми-Ду хэтчбек 2015 получил современную и привлекательную внешность, но в его внешнем виде легко уловить родственные узы с Калиной. Спереди, автомобиль смотрится в своем традиционном стиле возрастающего бренда. Это видно по шестиугольной радиаторной решетке с защищающей сеткой в форме ячейки, и обводкой из хрома.

Хорошо заметная передняя оптика, в которой есть и линзы, позволяет назвать перед компактной машины немного агрессивным. Передний бампер уложен аккуратно. Выштамповки на капоте автомобиля успешно заканчивают приятный внешний вид.

Несмотря на внешний облик, якобы японской компактной машины, он почти не розниться от Калины. Здесь есть и присутствие компактного капота, немного обрубленная задняя часть, колеса с 14-тью дюймами (есть вариант с 15-дюймовыми).

Корма же машины получила аккуратную дверь багажного отделения, стильные плафоны задних огней с прозрачными стеклами и небольшой бампер. Дорожный просвет равняется 174 мм, чего в принципе должно быть достаточно, учитывая наши дороги.

Комплектации и цены

Самая дешевая комплектация Datsun mi-DO hatchback 2015 Trust оценивается в 462 000 рублей за версию с механической 5-ти скоростной коробкой передач. Самая дорогая 1.6 Dream идет с автоматической коробкой и стоит 596 000 рублей.

Стандартная модификация имеет усилитель рулевого колеса, подушки безопасности, установленные спереди, зеркала, боковые с функцией электропривода и обогрева, а также бортовой компьютер и подогрев передних кресел. За дополнительную цену можно установить климат-контроль, систему мультимедиа с USB, возможностью подключения SD-карты, блютуз и четыре динамика. В топовой версии есть противотуманные фары, датчики света и дождя, электрические стеклоподъемники на всех дверях, аудиосистема и легкосплавные колеса на 15 дюймов.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Trust (—–) MT 462 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust (A—-) MT 486 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust (AA—) MT 496 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust (—–) AT 512 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Dream (B—-) MT 512 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust (A—-) AT 536 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Trust (AA—) AT 546 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Dream (BBBBA) MT 546 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Dream (B—-) AT 562 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Dream (BBBBA) AT 596 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний

Технические характеристики Датсун Ми До 2019 года

Список основных характеристик Datsun Mi-Do 2019 зависит от выбранного мотора:

  1. Базовая версия силового агрегата объёмом 1,6 литров имеет мощность 87 л.с. и крутящий момент 140 Н-м. среднее потребление топлива таким авто – 7 литров на 100 км, скорость – 170 км/ч, время разгона до сотни – 11,5 сек.
  2. Второй вариант мотора получил такой же объём, но большую производительность – 106 л.с. при крутящем моменте уже 148 Н-м. потребление бензина в этом случае, как ни странно, даже немного меньше – всего 6,6 литра, зато разгоняется авто быстрее, набирая 100 км/ч за 10,5 с при максимальной скорости 180 км/ч.

Размеры багажника, с учётом небольшой длины авто, получились более чем компактными. Внутри можно поместить не больше 260 литров груза. При складывании кресел второго ряда пространства становится больше, правда, ровный пол всё равно не получается. Под полом есть место для запаски, а дорожный просвет при максимальной нагрузке составляет 174 мм. Не слишком много для кроссовера – но более чем достаточно для компактного городского хэтчбека.

Производитель автомобиля позаботился о безопасности пассажиров и водителя. Внутри есть целый комплекс систем для защиты людей – от креплений детских кресел Изофикс до подушек и ремней. Даже в базовой комплектации есть системы BAS, ABS и ESC. Правда, тестирование по системам IIHS или Euro NCAP авто, предназначенное, в первую очередь, для российского рынка, не проходило.

Внешний вид и габариты Datsun Mi-Do 2019

Хэтчбек получил достаточно привлекательный дизайн, хотя всё равно напоминает своего соплатформенника Ладу Калина. Передняя часть модели выполнена практически в фирменном стиле бренда, который вернулся на мировой рынок после небольшого перерыва. А среди других характерных признаков авто стоит отметить:

  • шестиугольную решётку радиатора с хромированной обводкой;
  • выразительную переднюю оптику, благодаря которой компактное авто выглядит немного агрессивнее;
  • аккуратный бампер, на котором в топовых версиях хэтчбека установлены противотуманные фары;

  • выштамповки на компактном, будто обрубленном капоте;
  • большая площадь бокового остекления и диски 15 дюймов;
  • аккуратную багажную дверцу и небольшой бампер, на котором есть место под номерной знак.

В длину автомобиль достигает всего 3,95 м, в высоту – 1,5 м, в ширину – 1,7 м. Колёсная база – не больше 2,476 м, а сам хэтчбек комплектуется 14-ти или 15-тидюймовысми дисками. Снаряженная масса автомобиля – больше 1,125 кг, полная – больше 1500 кг.

Интерьер

Попадая вовнутрь Datsun mi-DO hatchback 2015, отличить его от АвтоВАЗ уже тяжелее, ибо дизайн салона получился полноценно таким же, как и у Лады, кроме некоторых деталей. Например, сразу заметно неимение «некого» горба, расположенного посередине передней панели, какой в обновленной Kalina хранит в себе 7-ми дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации.

Сам дисплей перекочевал немного вниз и расположился посередине центральной панели. На его место пришли дефлекторы системы отопления, которые имеют уникальную форму – но промеж них все так же установлена клавиша аварийного сигнала. Среди заметных отличий можно еще выделить расположение подстаканников, которые были сдвинуты на приличное расстояние ближе к центральной консоли.

И тут сразу небольшая недоработка, из-за такого близкого расположения к передней панели, объемистые емкости крайне неудобно ставить в подстаканники. Если не учитывать подобные новшества, то интерьер был подвергнут легкому косметическому изменению. В компактной новинке появился дисплей маршрутного компьютера, который нашел свое место на панели приборов.

Было изменено само оформление клавиш и поворотных рычажков. В версии автомобиля с автоматической коробкой передач, сам рычаг смотрится массивным, что придает ему солидности. Кресла кажутся полностью аналогичными, но работники Датсун смогли увеличить им жесткости, что повысило комфортность как для шофера, так для пассажиров в дальних поездках.

В самой дорогой модификации машины, будет установлено регулировка установленных впереди кресел по высоте, что даст возможность подгонять сидения под любого водителя. Сзади, все так же могут поместиться без излишних удобств трое человек. Но есть приятная новость, спинки можно сложить в цифрах 60:40 и есть крепления для детских сидений. Материалы были использованы следующие – жесткий пластик и ткань в обшивке кресел. Свободное пространство в багажном отделении равняется 260 литрам.

Комплектации и цены

В России Датсун Ми До 2019 продаётся в тех же комплектациях, что и седан On-Do, хотя общее количество версий отличается:

  • Access – версия с электроусилителем рулевого колеса и возможность регулировать руль по высоте, электростеклоподъёмниками, обогревом боковых зеркал и повторителями поворотов;
  • Trust I – версия с карманами в спинках первого ряда, подушкой безопасности для переднего пассажира, бортовым компьютером и центральным замком;
  • Trust II – комплектация, предоставляющая владельцу возможность использования климат-контроля, молдинги и ручки на дверях в цвет кузова;
  • Trust III – вариант для любителей музыки – в комплектацию, кроме «противотуманок», входит мультимедийная система с USB и слотом для SD-карты, поддержка Bluetooth и HandsFree;
  • Black – версия с подогревом переднего стекла, литыми 15-тидюймовыми дисками и окраской интерьера в чёрный цвет;
  • Dream – максимальная комплектация, у которой есть и датчики света, и электростеклоподъёмники на втором ряду, и круиз-контроль, и сигнализация.

На украинском рынке Mi-Do официально не продаётся. Поэтому найти авто получится только на вторичном рынке. Стоимость его примерно соответствует второму автомобилю того же бренда, Datsun On-Do, и составляет примерно 150-180 тысяч гривен, или около $6000-7000.

Версия Мотор КПП Трансмиссия Цена, тыс. руб.
Траст I 1,6 л, 87 л.с., бензиновый МКПП Переднеприводная 551
Траст II 576
Траст III 590
Дрим I 628
Дрим II 654
Траст I АКПП 605
Траст II 626
Траст III 640
Дрим I 678
Дрим II 704
Траст III 1,6 л, 106 л.с., бензиновый МКПП 605
Дрим I 643
Дрим II 669