Рекомендуемое давление в шинах автомобиля, таблица

Оглавление

Таблицы давления в шинах

В некоторых таблицах мощность ДВС обозначается в kW (кВт) — это иномарки. Хотя есть иномарки, где обозначаются в лс (лошадинные силы). 1 кВт (киловатт) = 1,36 лс.

Таблица давления в шинах ВАЗ
Модель авто Размеры шин Давление в шинах, кг*с/см2
Стандартное С нагрузкой
передние задние передние задние передние задние
ВАЗ 2101 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,6 1,6 1,6
ВАЗ 2102 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,8 1,6 1,8
ВАЗ 2103 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,6 1,6 1,6
175/70 R13 175/70 R13 1,7 1,9 1,7 1,9
ВАЗ 2104 165/80R13 165/80R13 1,6 2,1 1,6 2,2
175/70R13 175/70R13 1,6 2,2 1,6 2,3
ВАЗ 2105 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
165/70R13 165/70R13 1,8 2,1 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2108/2109/21099 165/70R13 165/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
155/80R13 155/80R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2114/2115 165/70R13 165/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110/2111/2112 175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R14 175/65R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/60R14 185/60R14 2,0 2,0 2,0 2,0
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина) 175/70R14 175/70R14 1,9 1,9 1,9 1,9
185/60R14 185/60R14 1,9 1,9 1,9 2,1
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора) 175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R14 175/65R14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60R14 185/60R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2190 (Лада Гранта) 175/70 R13 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65 R14 175/65 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/60 R14 185/60 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/55 R15 185/55 R15 2,1 2,2 2,1 2,2
190/50 R15 190/50 R15 2,3 2,4 2,3 2,4
195/45 R16 195/45 R16 2,4 2,5 2,4 2,5
Лада Веста 185/65 R15 185/65 R15 2,1 2,1 2,1 2,1
195/55 R16 195/55 R16 2,1 2,1 2,1 2,1
Лада Ларгус 185/70 R14 185/70 R14 2,4 2,6 2,4 2,6
185/65 R15 185/65 R15 2,4 2,6 2,4 2,6
ВАЗ 1111 (Ока) 135/80 R12 135/80 R12 1,8 2,0 1,8 2,0
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива) 175/80R16 175/80R16 2,1 1,9 2,1 1,9

Во время эксплуатации, если заметили, что машину начало «таскать» из стороны в сторону, но колеса накачены, то это, скорее всего, низкое давление в шинах. Машина с накаченными по максимуму колесами будет прыгать даже при маленьких неровностях на дороге.

Как и чем можно измерить давление в шинах

Контролировать показатели атмосфер в шине необходимо пару раз в две недели. В зимнее время такую процедуру следует производить чаще. Причем просто постучать ногой по колесу, как делают многие автолюбители, недостаточно. Таким образом давление не измерить. Для этого существуют специальные приборы, которые могут четко определить необходимые показатели.

Некоторые машины выпускаются со штатной системой TPMS. Именно она отвечает за контроль давления и температуру воздуха в колесах. Если случается какая-либо проблема, то система оповещает об этом водителя, и он в свою очередь проверяет проблемное колесо. Если такой системы нет, то ее можно купить и установить на свой автомобиль.

Это довольно удобно, так как не приходится лишний раз переживать за состояние колес. Все необходимые измерения делает система. Также есть и нештатные системы контроля давления. Чаще всего они закрепляются на внутренней стороне колесного вентиля. При нарушении показателей они передают сигнал по радиоканалу на приемное устройство.

Оно обычно бывает совмещено с индикаторным дисплеем.

Каждый отдельный датчик имеет встроенную батарейку, которая способна прослужить до пяти лет. Некоторые измерительные приборы накручиваются снаружи колеса на резьбу вентиля. Причем сигнал от таких датчиков может поступать даже на смартфон владельца по Bluetooth каналу.

Еще одними измерительными помощниками являются манометры. Они бывают нескольких типов:

  • стрелочные;
  • электронные;
  • реечные.

Каждый из вышеперечисленных приборов измерения делится на три класса точности:

  • 1 класс — точность от 1-05 атм;
  • 2 класс — точность от 0.5-0.1 атм;
  • 3 класс — точность до 0.05 атм.

Чем выше класс точности манометра, тем правильнее и точнее он будет показывать давление внутри шины.

Стрелочные манометры более долговечны, но измеряют давление не слишком точно. Поэтому при выборе механического вида стоит выбирать модель с высоким классом точности.


Механический манометр

Электронные модели более четкие, но при этом очень хрупкие, так как чаще всего изготавливаются из пластика, который легко сломать. Реечные манометры встречаются редко, так как пользоваться ими не очень удобно. Они представляют собой длинную трубку со шкалой сверху. И иногда измерить ими давление не получается из-за их длинны.

При выборе манометра особое внимание стоит обращать на показатели измерений. Стандартные недорогие модели имеют шкалу со значением бар, которая весьма понятна

Поэтому затруднений с измерениями возникать не должно.

Измерительные приборы присутствуют даже в некоторых насосах и компрессорах. Такие агрегаты помогают не только накачать колесо до необходимой нормы, но и не потратить на эту процедуру ни капельки физической силы.

Такие приборы стремительно вытесняют с рынка автопринадлежностей обычные ручные и ножные насосы. И это неудивительно, ведь кому захочется потеть над колесом битый час вместо того, чтобы просто следить за накачкой.

В больших компрессорах уже встроен индикатор давления и работают они быстро, поэтому такие приборы способны накачать колесо в считанные минуты, при этом точно показать, сколько именно атмосфер в шине.

Их минусом являются габариты, поэтому автолюбители отдают предпочтение компактным моделям, которые способны работать от прикуривателя, а не от сети. Ними можно провести измерения не только в гараже, но и вдали от дома.


Автомобильный компрессор

Каждый автолюбитель, заботящийся о состоянии своего автомобиля, должен не забывать и о состоянии шин. Регулярная проверка давления помогает не только продлить срок службы резины, но и обезопасить водителя.

Не стоит игнорировать рекомендации производителей автомобиля относительно давления в шинах, иначе это может привести к неприятным последствиям. Для проверки показаний следует обзавестись манометром либо специальной системой контроля.

И не стоит забывать, что количество атмосфер в колесе способно меняться в зависимости от внешней температуры воздуха.

Рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107/2110 и 2112

Завод изготовитель рекомендует оптимальную степень накачки покрышек для собственных моделей техники, с учетом всех конструктивных особенностей и нагрузки на колесные пары.

Сложная формула затрагивает предельные нагрузки, скорости вращения колес и «степень ушатанности» отечественных дорог. Нарушать параметры категорически не рекомендуется, так как это может ухудшить предсказуемость автомобиля.

Найти указатель, какое должно быть давление в шинах Лада Приора и других современных модификаций можно в двух указателях.

  1. Обычно металлическая бирка расположена на центральной стойке у двери водителя. Шильдик содержит необходимые цифры и рекомендации. На других моделях производителя, информационный элемент может быть расположен под капотом, в багажнике или на одной из стоек.
  2. Заводская инструкция. Руководство пользователя обычно располагает исчерпывающими данными о межсервисных интервалах, правильности накачки колес и фабричных рекомендациях.

Накачка покрышек на автомобилях Лада / Давление шин таблица

Наиболее удобно рассматривать давление в шинах лада гранта зимой в таблице. Также здесь присутствует полный список популярных машин отечественного производства.

Модель

Давление «налегке», БАР

Давление под нагрузкой, БАР

Перед

Зад

Перед

Зад

Приора 2170

2,0

2,0

2,0

2,2

Калина

2,2

2,3

Ларгус

2,4

2,6

2,4

2,7

2101/2107

1,6

1,8

1,8

2,0

Гранта

2,3

2,2

2,3

2,4

2121

2,2

1,9

2,1

2,0

2109/99

1,9

1,9

2114/2115
2110/2112

Поправка на накачку покрышек зимой в зависимости от внешних факторов

Давление в шинах ВАЗ 2107 зимой и аналогичных моделей (2101-06) удерживается в пределе 1,6/1,9 Ат для пустого и 1,8/2,1 для загруженного автомобиля соответственно на передней/задней оси. Это актуально на заводских колесах Р13 с высотой боковин 70-75. При этом на универсалах (02 и 04) заднюю ось во время полной нагрузки потребуется подкачать сильнее на 0,2 БАР.

В морозы подкачку рекомендуют увеличить на 0,3-0,5 Кг, что спровоцировано сжатием кислорода внутри. Просадка баллонов размягчает боковины, и плечи протектора могут проскальзывать по рыхлому снегу или скользкой колее.

Для летнего периода, требуется наоборот стравить объем воздуха, по причине расширения кислорода при нагреве.

Каким должно быть давление

Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:

  • собственная масса автомобиля;
  • диаметры дисков;
  • индексы и маркировка шины.

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей.

Смеси для герметизации и броня

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.

Как проверить давление в покрышках транспортного средства

Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.

Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.

Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины

Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п

Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.

Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.

Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.

Этого легко избежать, зная простое правило:

Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине

Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).

Зимняя резина

Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.

Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.

Таблицы со значениями рекомендованного давления в шинах автомобилей по маркам

Toyota

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Тойота: Камри, Королла, Старлет, Рав 4, Карина, Селика, Супра, Лексус GS 300, Превия Салон (4х4), Лит Айс, 4-Раннер, Ленд Крузер 4х4 ( Starlet, Corolla, Carina, Camry, Celica, MR2, Supra, LexusGS300, Previa, Saloon (4×4), Model F (4×4), Lite Ace, 4-Runner, Landcruiser 4×4, RAV 4).

Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки Альфа Ромео (33, 75, 155, Спайдер, 164, Загато).

BMW

Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки БМВ (316i, 318i, 320i, 325i, M3, 518i, 520i, 525i, 530i, 535i, 540i, M5, Альпина Б 10, 730i, 735i, 740i, 750i, 840Ci, 850Ci, З1).

Chevrolet

Рекомендуемое давление покрышек машин марки Шевроле: Беретта, Корвет, Астро, Ван, Блейзер 4х4, Лачетти, КАПТИВА, НИВА, ТАХО (Beretta, Corvette, Astro Ext, Van, Blazer 4×4, Lacetti, CAPTIVA, NIVA, TAHOE).

Chrysler,Dodge и Jeep

Рекомендуемое давление внутри шин автомобилей марки Крайслер, Додж и джип: Чери Вояж, Вижн, Саратога, Ле Барон, Вайпер РТ 10, Черокт/Ванглер (Voyager, Vision, Saratoga, Le Baron, Viper RT 10, Cherokee/Wrangler) .

Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки Дэу: Ланос, Матиз, Нексия (Lanos, Matiz, Nexia).

Daihatsu

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Дайхатсу: Куоре, Шарада, Апплауз, Фероза 4х4, Роки (Cuore, Charade, Applause Xi, Feroza 4×4, Rocky).

 Fiat

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Фиат: Панда, Уно, Фиорино, Пунто, Типо, Темпра, Крома, Коупе, Сикюсено (Cinquecento, Panda, Uno, Fiorino, Punto, Tipo, Tempra, Croma, Coupe).

Honda

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Хонда: Сивик, Концерто, Аккорд, Прелюд, Легенд (Civic, Concerto, Accord, Prelude, Legend, NSX, CR-V, HR-V).

Hyundai

Рекомендуемое давление внутри покрышек машин марки Хюндай: Пони, Лантра, Соната, С-Купе, Гетц, Санта Фе (Pony, Lantra, Sonata, S-Coupe, Getz, Santa Fe).

Kia

Рекомендуемая плотность воздуха для покрышек машин марки КИА: Серато, Сид, Рио, Каренс, Спортейдж (Cerato, CEE’D, Rio, Carens, Sportage).

Mitsubishi

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Мицубиси: Кольт, Лансер, Галант, Сигма, Эклипс, Спейс, Паджеро (Colt, Lancer, Galant, Sigma, Eclipse, Space, 3000GT, L300, Pajero).

Nissan

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Ниссан: Микра, Санни, Примера, Прерия, Серена, Максима, Террано II, Патрол (Micra, Sunny, Primera, 100NX, Prairie, Serena, 200SX, 300ZX, Maxima, Terrano II, Patrol).

Opel

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Опель: Корса, Комбо, Астра, Кадет, Вектра, Калибра, Омега, Сенатор, Фронтера, Монтерей (Corsa, Combo, Astra, Kadett, Vectra, Calibra, Omega, Senator, Frontera, Monterey).

Renault

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Рено: Эспейс, Экспресc, Твинго, Сафран, Лагуна, Альпина(Express, Twingo, R5, Clio, R19, R21, R25, Safrane, Laguna, Alpina, Espace).

Skoda

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Шкода: Фаворит, Форман, Кордоба, Фабия, Румстер (Favorit LX, Forman LX/GLX, Cordoba, Fabia, Roomster).

 Subaru

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Subaru Субару: Вагон, Вивио, Джасти, Импреза, Легаси, Форестер, Аутбэк (Wagon, Vivio, Gli, Justy, Impreza, Legacy, XT Turbo, SVX, Forester, Outback).

Рекомендуемое давление в шинах машин марки Ауди (80, 90, S2, 100, S4, A3, A4, A5, A6, A8, TT).

Ford

Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Форд: Фиеста, Куриер, Эскорт, Сиерра, Мондео, Проба, Сатион, Таурус, Аэростар, Эксплорер, Маверик, Фокус I, Фокус II, Фьюжен (Fiesta, Courier, Escort, Sierra, Mondeo Station, Probe, Scorpio, Taurus, Aerostar, Explorer, Maverik, Focus I, Focus II, Fusion).

Volkswagen

Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Фольксваген: Поло, Гольф II, Гольф III, Венто, Коррадо, Пассат, Каравелла, Синхро 4х4, Джетта 2005, Руарег (Polo, Golf II, Golf III, Vento, Corrado, Passat, Caravelle, Synchro 4×4, JETTA 2005, TOUAREG).

Ваз

Рекомендуемое давление внутри шин автомобилей марки Ваз: 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Лада Калина, Лада приора, Нива.

Что будет с автомобилем, если пренебречь рекомендуемым давлением

Ни в коем случае не накачиваете колеса автомобиля до показателя, указанного на бортах шины. Этот параметр относится к предельным значениям. Решение качать до предела шину может стоить вам жизни и здоровья — при таком напоре покрышка должна лопнуть, не выдержав нагрузки. Поэтому качать покрышки до 50 psi не рекомендуется. Постарайтесь не качать колесо выше нормального уровня, упомянутого в таблице — вы измените динамику машины и потеряете управляемость. Излишне тугие автошины теряют сцепление с дорогой, что приводит к увеличению тормозного пути. Кроме того, в данном случае возрастет нагрузка на машину — подвеска получит больше ударов от ям, а наезд на лежачего полицейского закончится серьезным ремонтом.

Откажитесь от идеи снизить нужное значение напора, в угоду повышенной проходимости транспортного средства. Да, эта схема работает как нужно и рекомендуется в условиях тотального бездорожья, однако машина на полуспущенных шинах (относительно нормальных показателей, зафиксированных в таблице) перерасходует 0,5-1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути.

Параметры давления в шинах R16 легковых авто

Легковые автомобили преобладают на дорогах населенных пунктов и трасс. И это естественно, ведь они имеют огромный модельный ряд с массой конфигураций. В зависимости от размера кошелька и желания, человек может выбрать авто с подходящими для него параметрами и опциями. Мобильность и престижность необходима современному человеку, однако, не стоит забывать о жизни.

Типоразмеры шины R16

Некоторые водители уделяют особое внимание подушкам и ремням безопасности, установке детских кресел, но напрочь забывают о важности контроля над давлением воздуха в шинах. Но именно из-за того, что автолюбитель не знал, какое должно быть давление в покрышках его машины случается половина аварий на дорогах

Как измерить давление в шинах?

Давление в шинах рекомендуется проверять не реже раза в месяц. Проще всего измерить давление в шинах с помощью манометра — устройства, измеряющего давление. Автомобильный манометр можно приобрести в специализированных магазинах или воспользоваться манометром, установленным на любой автозаправке. Измерение давления нужно производить на холодной шине, поскольку чем выше температура воздуха в шине, тем давление соответственно будет выше.

Портативные автомобильные манометры бывают цифровые (электронные) и аналоговые (механические). Чем выше класс манометра, тем точнее его показания. Стоимость манометра может колебаться от 100 рублей за так называемый манометр-брелок до 3000-5000 рублей за высокоточный прибор с возможностью подкачки шин. Необходимо подключить шланг к колесу, выбрать необходимое давление, и установка сама отрегулирует давление внутри шины

Важно помнить, что давление должно быть одинаковым во всех четырех шинах. Если оно будет различным, это повлияет на курсовую устойчивость вашего автомобиля

Многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления в шинах, которые бывают нескольких видов в зависимости от способа получения информации: прямой контроль или dTPMS, косвенный контроль или iTPMS и колпачки контроля давления в шинах.

Как правило, датчики контроля давления в шинах dTPMS включены в стандартную комплектацию автомобилей премиум-класса. Для получения информации используются датчики, вставляемые прямо в обод колеса. В свою очередь, они бывают внутренними и внешними. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль. Они измеряют давление и температуру, затем отправляют эту информацию через компактный передатчик, работающий на частоте в несколько сотен мегагерц, на панель бортового компьютера.

Для экономии энергии (система работает от батареек) передача происходит только при движении автомобиля и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и в «статике», передавая сигнал один раз в 24 часа. Приемник собирает показания от 4 датчиков и передает информацию водителю. Самый простой сигнал тревоги — включение светодиода и звукового сигнала. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент.

Системы косвенного контроля давления в шинах iTPMS, входящие в состав ABS-системы, по своим задачам аналогичны dTPMS. Но получение информации происходит по-другому: с помощью штатных элементов ABS/ESP измеряется скорость вращения колес. При потере давления в шинах уменьшаются их геометрические размеры, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, это изменение и определяет система. Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.

Автоматическими системами контроля давления в шинах должны быть оснащены все автомобили, владельцы которых предпочитают шины RunFlat! Иначе эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной из-за того, что водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Ещё один простой способ контроля давления в шинах — колпачки контроля давления в шинах. В этом случае, в машине не требуется устанавливать никаких дополнительных датчиков, достаточно накрутить на вентили специальные колпачки.

Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес. Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения.

В данной статье мы узнали об оптимальном уровне давления в шинах; влиянии шин с недостаточным и избыточным давлением на рабочие характеристики шин; особенностях шин, наполненных воздухом и азотом при температурных изменениях; преимуществах накачки шин азотом и о способах измерения давления в шине.

Напоминаем, что давление в шинах напрямую влияет на безопасность, управляемость и комфорт при вождении автомобиля. Поэтому необходимо правильно накачивать шины и регулярно измерять уровень давления в шинах. Пусть управление вашим автомобилем будет только в радость!

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Рекомендуем: Что такое Вебасто: назначение, устройство, принцип работы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.