Дефектная ведомость

правильно ли Акт дифектации? – Говорим и пишем правильно — ЖЖ

Для того, чтобы договор был оформлен, необходимо правильно сформировать пакет документов. Коммуникации в современных новостройках классифицируют по типам необходимости.

Это ограничение действует в случае, когда штатное расписание организации или учреждения утверждается вышестоящим органом, и работодатель не может его изменить. Запись в трудовую книжку.

Прожиточный минимум пенсионера в Карелии установлен выше назначенной пенсии и составляет 8846 рублей, поэтому дополнительно к пенсии назначена социальная доплата до прожиточного минимума пенсионера в сумме 346 рублей.

Срок: от 3 до 30 лет. Любая женщина перед началом декрета или после него может взять положенный отпуск. Образец инструкции, ее обязательных пунктов, содержится на картинке.

Физика процесса: как работает рентгеновская дефектоскопия?

Процесс контроля мало чем отличается от использования рентгеновского излучения в медицинских целях, и базируется на тех же физических свойствах коротковолнового электромагнитного ионизирующего излучения. Получение информации происходит следующим образом:

  • В рентгеновской трубке быстрые электроны взаимодействуют с анодом, в результате чего возникает рентгеновское излучение, направляемое к исследуемому объекту с помощью оборудования специальной формы.
  • Лучи, проходя через материал, ослабляются. При этом при прохождении через пустоты, включения других материалов и прочие неоднородности, они ослабляются по-разному.
  • С помощью детектора (пластины, пленки или электронного сенсора) лучи воспринимаются и регистрируются, после чего визуализируются. В зависимости от степени ослабления энергии излучения, при прохождении исследуемых объектов формируется картинка, которая позволяет делать выводы о внутренней структуре объекта.
  • Для получения более детального трехмерного изображения, предмет подвергается лучевому воздействию с разных сторон, в результате чего с помощью современного компьютерного оборудования, возникает возможность наложить результаты исследований и построить модель на основе нескольких проекций.

Дефекты и неоднородные элементы на снимках хорошо визуализируются, так как лучи сохраняют больше энергии, проходя через дефективные зоны, по сравнению с прохождением толщи материала (чаще всего стали).

Роль дефектации в обеспечении качества ремонта и классификация дефектов

Дефектация определяет техническое состояние деталей с целью оценки возможности их дальнейшего использования при ремонте.

В процессе дефектации производится сортировка деталей на годные, негодные и требующие ремонта. Годные к дальнейшей эксплуатации детали направляют в комплектовочные кладовые или склады, а оттуда на сборку. Негодные детали сдаются в металлолом. Детали, требующие ремонта, после определения последовательности восстановления передаются в соответствующие участки или цехи ремонтного средства, иногда на склад ожидания ремонта.

Детали при дефектации помечают краской (на проверяемых поверхностях): негодные — красной, годные — зеленой, требующие ремонта — желтой.

В ремонтных средствах наряду с дефектацией деталей оценивается техническое состояние узлов, механизмов и отдельных агрегатов.

Результаты дефектации фиксируются в дефектовочных ведомостях, где указывается количество годных, требующих ремонта и негодных деталей и узлов. Эта ведомость впоследствии является основанием для получения (закупки) необходимых для ремонта машины или агрегата соответствующих материалов сборочных единиц.

При капитальном ремонте на ответственные детали и узлы при дефектации составляются паспорта замеров основных рабочих поверхностей. По этим данным в дальнейшем производится обработка поверхностей под ремонтные размеры, подбираются соответствующие сопряжения, а иногда комплектуются агрегаты и узлы.

Результаты дефектации, накопленные за несколько лет в различных ремонтных средствах, анализируются. Сопоставление результатов такого анализа с показателями безотказности и долговечности позволяет уточнить коэффициенты сменности и ремонта деталей, узлов и агрегатов при текущем, среднем или капитальном ремонте.

Дефектация производится в соответствии с требованиями технических условий на капитальный, текущий и средний ремонты. Эти требования излагаются в картах дефектации.

Методы дефектации зависят от конструкции, назначения, технического состояния и характерных повреждений детали или узла. Применяемые при этом оборудование и инструмент должны соответствовать возможностям ремонтного средства.

Техническое состояние агрегатов и механизмов оценивается по заранее установленным параметрам. Задачей такой оценки является определение всех возможных дефектов на поверхностях деталей. Дефекты в деталях изделий могут быть разделены на дефекты, связанные с аварийными повреждениями, длительной эксплуатацией или хранением.

Явные повреждения, а также поломки и т.д. обнаруживаются легко. Сравнительно просто оценить степень износа рабочих поверхностей после обмера деталей измерительным инструментом (микрометр, штангенциркуль, индикатор и др.).

Значительно сложнее определить степень взаимного смещения поверхностей, возникающего как при длительной эксплуатации, так и при других повреждениях машины. Особую сложность при ремонте представляет обнаружение микротрещин.

При дефектации деталь вначале подвергается внешнему осмотру с целью обнаружения явных дефектов (коррозия, трещины, вмятины и т.д.), а также дефектов с признаками окончательного брака (поломки, сколы, пробоины и т.п.).

Затем деталь проверяют на специальных приспособлениях и приборах для выявления микротрещин, определения степени смещения поверхностей относительно друг друга, измерения твердости, упругости и т.д. Затем выполняют обмер рабочих поверхностей деталей.

Такая последовательность дефектации позволяет избежать лишней работы в тех случаях, когда деталь имеет признаки явных дефектов или брака.

Похожие термины:

  • модификация Саратовской системы бездефектного труда и сдачи продукции с первого предъявления. На фирмах, где она применяется, существует комплексная система стимулирования лучших работников. Эт

  • Дефект, изначально заложенный в конструкции при проектировании и изготовлении установок и оборудования, приводящий к выходу из строя в процессе эксплуатации. Стандарт 26 ЦНИИ — 2005.

  • распознавание дефекта и оценка его значимости в пределах возможностей дефектоскопа.

  • оговорка в условиях страхового полиса, в соответствии с которой потери и повреждения, причиненные корпусу судна или машинам скрытыми дефектами, возмещаются страховщиком. Простое обнаружение скр

  • процесс выявления неисправностей в агрегатах и деталях военной техники для определения их технического состояния и пригодности к дальнейшему использованию.

  • изделие, имеющее хотя бы один дефект.

  • вспомогательный промежуточный документ, составленный на основе контроля качества вещей, товаров, содержащий перечень имеющихся в них дефектов.

  • согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, – почтовое отправление, вес которого не соответствует весу, указа

  • неисправное состояние) — состояние машины (узла или элемента), при котором она не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и/или конструкторской (проектной) документации.

  • запись сигнала дефектоскопа в зависимости от текущей координаты контролируемого изделия относительно начальной точки, представляемая на бумажном, магнитном или электронном носителе.

  • прибор неразрушающего контроля, предназначенный для обнаружения скрытых дефектов изделий и/или измерения параметров этих дефектов.

  • Характеристика работ. Просвечивание изделий под руководством дефектоскописта более высокой квалификации. Подготовка изделий к просвечиванию. Разметка и маркировка участков при просвечивании и

  • Характеристика работ. Подготовка контролируемых изделий к испытаниям. Продувка и обдувка воздухом поверхностей изделия и вакуумных систем, протирка спиртом вакуумных шлангов и выходных патрубк

  • Характеристика работ. Контроль магнитным методом деталей простой и средней конфигурации, токовихревым методом изделий цилиндрической и плоской форм, ультразвуковой контроль заготовок и детале

  • Характеристика работ. Просвечивание простых изделий. Просвечивание ответственных трубопроводов под руководством дефектоскописта более высокой квалификации, ионизационный и сцинтилляционный

  • Характеристика работ. Подготовка к испытаниям — сборка схемы контроля (монтаж) и межоперационный контроль отдельных деталей методом обдувки, с помощью гелиевого щупа, с применением избыточного д

  • Характеристика работ. Контроль деталей сложной конфигурации магнитным методом на стационарных и переносных дефектоскопах непосредственно на агрегатах без их снятия. Контроль цилиндрических из

  • Характеристика работ. Просвечивание изделий средней сложности. Ионизационный и сцинтилляционный контроль сложных изделий. Просвечивание изделий при помощи ускорительной техники и гамма-устано

  • Характеристика работ. Контроль герметичности сборочных единиц, сварных соединений и змеевиковых систем в соответствии с требованиями инструкции контроля герметичности и инструкции по эксплуат

  • Характеристика работ. Определение качества термообработанных деталей и сортировка их по маркам материала. Разбраковка изделий по количеству ферритной фазы. Измерение толщины гальванических по

Как выполняется дефектовка силового агрегата

Разобравшись с тем, зачем нужно дефектовать двигатель, давайте теперь рассмотрим саму процедуру. Как правило, дефектовку двигателя можно разделить на несколько основных этапов.

  1. В самом начале дефектовка различных деталей начинает осуществляться параллельно процессу разборки силового агрегата. Специалист по ремонту ДВС визуально оценивает состояние каждой детали, которая снимается с мотора, после чего на основании такой предварительной оценки уже можно сделать определенные выводы.
  2. Затем мастер откладывает в одну сторону детали, которые сильно повреждены или не подлежат восстановлению. После эти детали нужно по списку заменить на новые. Рядом формируется еще одна группа, в которую попадают детали, еще пригодные для восстановления или не имеющие заметных повреждений.
  3. Детали, которые собраны во второй группы, являются элементами для второго этапа дефектовки. Далее производится тщательный замер их размеров и параметров, после чего полученные данные сравниваются с номиналом. Опытные мастера специально ведут так называемый дефектовочный лист, в котором сформирован список восстановленных деталей и тех элементов, которые вообще не менялись в рамках текущего ремонта. Такой список при наступлении необходимости следующего ремонта облегчает задачу для последующей дефектовки деталей.

Дефектовка блока цилиндров двигателя

Как известно, блок цилиндров фактически является основной деталью всего двигателя. Более того, БЦ представляет собой номерную деталь, так как номер двигателя выполнен именно на блоке. Другими словами, блок нужно дефектовать особенно тщательно, так как его полная замена предполагает в дальнейшем определенные сложности по юридической части.

  • Дефектовка двигателя предполагает осмотр блока цилиндров. В самом начале осуществляется визуальная проверка блока для выявления задиров, трещин на зеркале цилиндров, между резьбовыми отверстиями в местах крепления ГБЦ.
  • Если было отмечено попадание моторного масла в антифриз или антифриза в масло, тогда производится дополнительная опрессовка блока, чтобы выявить трещины в масляных каналах или каналах охлаждения;
  • Затем проверяются температурные и масляные заглушки на предмет их целостности, также проверка затрагивает постель коленвала, коренные крышки (бугеля) и т.д.
  • Следующим шагом становится замер цилиндров при помощи специальных инструментов (нутромера и т.д.). Благодаря таким замерам оценивается выработка, что позволяет определить, пригоден ли цилиндр для дальнейшей работы.
  • Гильзованные блоки, которые имеют сменные гильзы, подлежат проверке в области посадочного пояса гильзы, параллельно оценивается состояние креплений шпилек для установки ГБЦ и т.д.

Как видно, специалисты по ремонту ДВС уделяют максимум внимания блоку цилиндров. Блок тщательно осматривается на наличие трещин и глубоких задиров в области зеркала цилиндра, также проверяются масляные и другие каналы.

Если блок имеет такие повреждения, тогда принимается решение о возможности и целесообразности ремонта тех или иных дефектов, расточке цилиндров, гильзовке блока и т.д. Подлежащий ремонту блок затем отмывается, производится вскрытие масляных полостей с последующей промывкой.

Далее БЦ шлифуется в ремонтные размеры или гильзуется для восстановления необходимых параметров (в зависимости от типа блока, материала его изготовления, степени повреждений и т.д)

При этом очень важно провести все операции правильно, а также соблюдать особенности техпроцесса

Например, специалисты особое внимание уделяют хону в цилиндрах. Хонингование позволяет добиться правильной работы поршневых колец, избавиться от повышенного расхода масла и т.д

Акт дефектации электрического оборудования судна

Приложение к Методическим указаниям по определению технического состояния электрического оборудования

АКТ
дефектации электрического оборудования судна

_____________________________ «__» ___________ 20__ г.
(место проведения дефектации)

Наименование судна _______________________________________________
Владелец судна ___________________________________________________
N проекта ________________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся, _______________________________________
__________________________________________________________________
(фамилии, и.о., должности)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
провели дефектацию электрического оборудования.
В результате ознакомления с документами, осмотра, испытания в
действии и измерения параметров электрического оборудования
установлено следующее:
Год, место и порядковый N последнего среднего ремонта ________
__________________________________________________________________
Техническое состояние электрического оборудования:
перед дефектацией ____________________________________________
по предыдущему акту освидетельствования ______________________
по результатам дефектации ____________________________________
Дефекты, подлежащие устранению, и способы ремонта:

—-T——————————T——————T————¬
¦ N ¦ Наименование электрического ¦Выявленные дефекты¦ Способ ¦
¦п/п¦ оборудования ¦ ¦ ремонта ¦
+—+——————————+——————+————+
L—+——————————+——————+————

Заключение

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложения: таблица измерения сопротивления изоляции, таблица
измерения параметров электрических машин.
Подписи ______________________________________________________
__________________________________________________________________

Заключение инспектора
Российского Речного Регистра

В соответствии с результатами дефектации электрооборудования
техническое состояние признается _________________________________
__________________________________________________________________
Объем ремонтных работ, определенных комиссией,
согласовывается.
Дополнительные требования ____________________________________
__________________________________________________________________

Эксперт ____________________________
филиала Российского Речного Регистра
«__» _________________________ 20__ г.
______________ _______________________
(подпись) (фамилия)

Порядок проведения процедуры

Большие компании периодически проводят специальные обследования на предмет осмотра и проверки числящегося на балансе оборудования. Для этого отдельным приказом от лица руководителя компании создается комиссия в количестве от двух человек. Члены комиссии должны обладать определенным уровнем квалификации, знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы точно определить тип поломки и те действия, которые необходимо предпринять, чтобы исправить оборудование, устройство или какую-либо иную товарно-материальную ценность.

Как правило, членами комиссии становятся специалисты технического отдела, сотрудники бухгалтерии и представители того структурного подразделения, к которому относится поврежденный объект.

Исследование является визуальным и достаточно поверхностным, никаких особых экспертиз и глубоких проверок в процессе него не проводится, более тщательный контроль осуществляется только при необходимости.

Дефектовка блока цилиндра

Блок цилиндров – одна из важнейших деталей ДВС. По нему определяют причину выхода из строя ДВС. При дефектовке блока цилиндров проверяют:

  1. Целостность резьбовых соединений. В зависимости от вида двигателя головка блока цилиндров (ГБЦ) может крепиться болтами или шпильками с гайками. В обоих случаях проверяют целостность резьбы в отверстиях. Её повреждения сделают невозможной надежную фиксацию ГБЦ.
  2. Наличие трещин в месте примыкания ГБЦ. При нарушении герметичности жидкость из системы охлаждения попадает в масляные каналы. Это приводит к нарушениям в смазке комплектующих и их быстрому износу.
  3. Состояние посадочных мест гильз. На моделях со съемными рабочими цилиндрами нарушение целостности посадочного места сделает невозможным разграничить системы смазки и охлаждения. Антифриз или вода будут попадать в масляный поддон.
  4. Целостность масляных каналов. Наличие трещин приводит к масляному голоданию. Это становится причиной повышенного трения поверхностей деталей и быстрого износа.
  5. Состояние поверхности рабочих цилиндров. Поцарапанное зеркало стенок рабочего цилиндра ухудшает компрессию.
  6. Маслосъемные кольца. Если они не справляются со своей задачей, попадающая в камеру сгорания смазка образует нагар, посадочные места компрессионных колец и седла клапанов закоксовываются.
  7. Размер и расположение посадочных мест коленчатого вала. Изменение геометрии и смещение коренных кронштейнов по отношению друг к другу приводит к быстрому износу подшипников скольжения. Часто такая неисправность возникает в результате попадания в камеру сгорания жидкости из системы охлаждения.
  8. Состояние вентиляции картера. Засор вентиляционного канала провоцирует возникновение избыточного давления в картере. Это негативно сказывается на целостности сальников и уплотнительных прокладок.

Проверка работоспособности комплектующих двигателя позволяет определить стоимость ремонта на начальной стадии. По характеру неисправностей мастер определяет причину выхода из строя силового агрегата. Это позволяет в дальнейшем избежать аналогичной поломки

Блоку цилиндров уделяют особое внимание при проверке. От его состояния зависит работоспособность систем и механизмов двигателя внутреннего сгорания

Проводили ли на вашем автомобиле дефектовку силового агрегата? Какие неисправности были выявлены при проведении процедуры?

Дефектовка ДВС в видео:

Какой автомобиль самый надежный и экономичный? С рейтингом машин для российских дорог можно ознакомиться здесь.

Правила составления

Согласно действующему законодательству, не имеется строгих требований, по которым составляется форма дефектного акта в строительстве. Но существует специально разработанная форма № ОС-16, «Акт о выявленных дефектах оборудования». Она не подходит для строительных объектов, но служит образцом для составления описываемого документа. Еще рекомендуется ознакомиться с положениями ФЗ №402 «О бухгалтерском учете».

Количество копий зависит от числа организаций, участвующих в принятии объекта строительства. Стандартный вариант: одна копия заказчику, вторая — подрядчику, а третья — в городскую администрацию. Все копии заверяются экспертной комиссией. Инструкция по заполнению дефектного акта на строительные работы представлена ниже.

В начале документа перечисляется информация, касающаяся членов комиссии, предприятия и самого дефектного акта. Выглядит это следующим образом:

  • Начало документа — ссылка на приказ, утверждающий используемую форму акта дефектовки строительного объекта. Записывается дата подписания и номер приказа. Желательно указать должностное лицо, утвердившее данное постановление.
  • Информация о подрядчике. Перечисляются: название организации, ее тип, подразделение, чьей обязанностью является проверка сдаваемой недвижимости на наличие дефектов. Рекомендуется написать адрес основного офиса подрядчика.
  • Информация о руководителе организации: ФИО, должность. Рядом пишется дата постановления о проверке на наличие дефектов.
  • Название, номер, дата оформления дефектного акта, точный адрес проверяемого строения.
  • Ссылка на приказ о сборе экспертной комиссии, оценивающей объект недвижимости на наличие дефектов. Перечисляется: дата подписания, номер приказа, состав — ФИО сотрудников и их должности.

Далее заполняется основная часть документа. Она выглядит следующим образом:

  • Первый пункт основной части — подробное описание объекта недвижимости. Обязательно указывается тип строения — жилое или нежилое. Указывается сфера применения (жилой дом, склад, ТЦ, промышленное здание и т. п.). Перечисляются основные данные о размерах. Указываются сроки строительства. Если строительство еще не окончено — предполагаемая дата завершения стройки. В конце указывается номер объекта недвижимости.
  • Второй пункт — перечисление причин проверки. Проверка может быть как плановой, так и по причине возникновения подозрений на дефекты конструкции. Все причины подробно описываются в документе.
  • Перечисление имеющихся дефектов. Формулировки обязаны быть максимально точными, не допускающими двоякого толкования. Экспертная комиссия обязана дать рекомендации по устранению обнаруженных проблем. Если устранить дефект невозможно, то члены комиссии должны выяснить причину и изложить ее в письменной форме.
  • Конец документа — повторное перечисление членов экспертной комиссии. Рядом с каждым именем оставляется пробел для подписи. Без подписей всех участников проверки дефектный акт станет недействительным.

Важный момент: члены экспертной комиссии отвечают и за составление сметы для устранения обнаруженных дефектов. Но данная информация указывается в отдельном документе (смете), а не в дефектном акте.

Дефектация подшипников качения

Основные дефекты подшипников: выкрашивание поверхностей беговых дорожек и тел качения, износ и повреждение сепараторов, увеличение радиального и осевого зазоров вследствие износа дорожек и тел качения, износ посадочных поверхностей колец подшипников. Перед дефектацией подшипники тщательно моют. Состояние подшипников контролируют осмотром, проверкой на шум и легкость вращения, измерением зазоров при помощи специальных приборов. Подшипники выбраковывают при обнаружении трещин, выкрашивания и цвета побежалости на кольцах и телах качения; шелушения металла, выбоин, коррозии и усталостных раковин на дорожках качения; трещин или разрушениях сепараторов. Конические роликовые подшипники выбраковывают при выступании роликов за наружное кольцо.

Легкость вращения подшипников проверяют, вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Радиальный зазор в шариковых и роликовых цилиндрических подшипниках измеряют на приборе КИ-1223 или 70.8019.1501. Для этого внутреннее кольцо подшипника зажимают с помощью струбцины 2 на плите 1 прибора, наконечник индикатора подводят к наружному кольцу и сообщают ему колебательное движение в горизонтальной плоскости. По шкале индикатора фиксируют величину зазора и сравнивают с допустимым значением. У роликовых конических подшипников замеряют запас на регулировку и выступание роликов за обрез наружной обоймы.

Размеры внутреннего и наружного колец подшипников замеряют в том случае, если на них есть следы сдвига относительно мест посадки.

Дефектацию сальников, уплотнительных прокладок проводят при их осмотре. Сэмоподжимные и войлочные сальники при капитальном ремонте подлежат замене все без исключения. При текущем ремонте их заменяют в случае нарушения герметичности. Уплотнительные прокладки из резины заменяют при разрывах и потере эластичности. На картонных и паронитовых прокладках не допускаются складки, морщины. На железных или медных листах металлоасбестовых прокладок и на окантовках не допускаются трещины, коробления, раковины и пузыри.

Tags: Детали, Дефектация

Вперед Схема системы охлаждения двигателя

Все записи

Назад Очистка деталей

Подводя итоги

Оценить реальное состояние двигателя возможно только после дефектовки клапанов двигателя. На основании результатов составляется предварительная смета, то есть определяется стоимость капитального ремонта либо переборки двигателя.

Перед покупкой контрактного агрегата желательно провести дефектовку и разобрать двигатель. Как правило, это позволяет получить точную информацию о степени износа, серьезности деформации и возможности проведения ремонтных работ.

Специалисты автосервисов способны восстановить алюминиевые блоки цилиндров при условии, что завод-изготовитель не предусматривает возможность ремонта подобных БЦ. Проще говоря, подобные блоки являются неремонтопригодными, а заводская технология не подходит для проведения капитального ремонта, соответственно, официальных заводских решений для ремонта двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров не существует.

В таких случаях мастера прибегают к гильзовке алюминиевых блоков. Правильно выполненный ремонт в большинстве случаев увеличивает рабочий ресурс двигателя, которого после проведения капитального ремонта хватит на 100 тысяч километров минимум.

Капитальный ремонт и дефектовка двигателя на дорогостоящих автомобилях с непредусмотренной для этого заводской технологией являются наиболее оптимальными и надежными решениями, в отличие от приобретения и установки контрактного подержанного силового агрегата. Техническое состояние мотора с пробегом достоверно неизвестно, поэтому его установка влечет за собой определенные риски.