Тянет руль влево или вправо: отчего и почему

Опасная вибрация: ослабленные болты/гайки крепления колеса

Ещё одна легко устранимая и не менее легко диагностируемая причина биения руля и вибрации машины — это попросту ослабленные болты или гайки крепления какого-либо колеса (или сразу нескольких колёс, что реже). Эта причина биения простая, но самая опасная — в случае, если Вы вовремя не обнаружите проблему, и колесо совсем отлетит от машины, то это может закончиться весьма плачевно как для Вас, так и для окружающих участников дорожного движения. Впрочем, и ремонт в этом случае может оказаться дорогостоящим, если причину появления вибрации вовремя не заметить — придётся менять диски и, возможно, тормозной диск или часть ступицы, так как колесо будет тереться с огромным усилием об ослабленные болты или шплинты, что приведёт к сильной деформации этих болтов или шплинтов, а также, крепёжных отверстий в диске.

Симптомы выбрации по этой причине схожи с тем, как если бы биение было из-за деформированных дисков или покрышек, с тем отличием, что начаться оно может на совсем малой скорости — в том числе и в самом начале движения, а сама вибрация может быть не с чётко отслеживаемой цикличностью и наблюдаться не всегда на одних и тех скоростях.

Просто протяните все болты/гайки колёс Вашего автомобиля, чтобы убедиться, что причина кроется не в этом.

Подвеска и рулевое

Чрезмерно изношенные детали подвески автомобиля сильно влияют на то, как машина контактирует с дорогой. Шаровые опоры, рулевые тяги, подшипники ступицы имеют определенный люфт. В процессе движения они могут приводить к дисбалансу. Иногда деформациям подвержены все элементы подвески – сайлентблоки, рычаги, стабилизатор.

Если с резиной и дисками все хорошо, но бьет руль на скорости, то необходимо проверить и заменить изношенные детали ходовой части. Нередко вибрации на небольших скоростях случаются по причине люфтов в рейке. Рекомендуется проверить рулевые тяги.

Дефекты акселератора

Если водитель резко нажмет на педаль газа для ускорения
угловой скорости коленвала двигателя, в вакуумных регуляторах углов зажигания
может возникнуть проблемное состояние. Тогда при малых оборотах произойдет
западание распределителя-прерывателя, что начнет сказываться на автомобиле
дерганием при движении.

Когда горючее медленно сгорает, шоферу ничего не остается,
как начать повышение вращения, чтобы двигатель быстрее запускал и воспламенял
топливно-воздушную смесь посредством свечей зажигания. Но вакуумные регуляторы,
работая проблемно, не дают машине обеспечить быстроту набора оборотов, а
дроссельную заслонку запоздало открываться. Если открывание заслонки и подача
воздуха не синхронизированы, горючее будет долго гореть, что чревато поломкой
подшипников угла опережения зажигания. Проблему надо решать с диагностики
вакуумных регуляторов.

Вакуумный регулятор
Вакуумный регулятор угла опережения зажигания

Возможна диагностика своими руками. Снимаем патрубок и
плотно прикрываем пальцами. При работающем двигателе вы начнете чувствовать
всасывание, создаваемое регуляторами. Когда с подачей воздуха образуется
вакуум, то однозначно негерметична заслонка. Тогда ее следует заменить и
собрать все в обратной последовательности.

Причину дергания машины с переходом на малые обороты можно
вызвать электронная педаль газа, которая устанавливается сегодня на машины. Она
устроена и действует подобно электро-потенциометру. Также с выступами
контактирует, скользя по ним, датчик, жестко взаимодействующий с управлением
газа.

Хотя педаль газа выполняется герметичной, не исключено
попадание в нее воды и снега, что активизирует окисление металлических дорожек
и датчик тогда начинает хуже контачить. Функция управления газа нарушается, и
машину начнет дергать при воздействии на газ. Недостатки будут сопутствовать
режим холостого хода, разгона и крейсерской скорости.

Способы решения проблемы

Если отпустить руль, исправный и правильно настроенный автомобиль должен двигаться прямолинейно при отсутствии помех на дороге. При этом водители не сразу могут разобраться в том, почему машину тянет влево или вправо, когда отпускаешь руль.

Многие автомобилисты практикуют проверку поведения машины путём отпускания рулевого колеса. Если транспортное средство не дёргается или не начинает уходить в сторону, это хороший признак. Но бывает и обратная ситуация.

Тут есть несколько причин. Каждая из них требует определённого подхода и выполнения специальных мероприятий с целью устранить проблему.

  1. Шины. Если наблюдаются проблемы с покрышками, их можно попробовать исправить собственными силами. Чтобы убедиться в своих подозрениях, попробуйте просто поменять колёса местами. Вперёд поставьте задние шины, а передние отправятся на заднюю ось. Если после таких манипуляций крен пропал, и машину больше не уводит, тогда на ту сторону, куда автомобиль кренило, стоит временно поставить запаску. Когда после такого всё заработало идеально, просто проблемное колесо придётся убрать, а на его место приобрести новое. Но при смене одного колеса на одной оси лучше выполнять замену сразу двух покрышек.
  2. Направленные колёса. На многих автомобилях устанавливаются направленные колёса. Но не все умеют правильно с ними обращаться. Поэтому для начала проверьте, верно ли направлена стрелка на покрышках. Если да, тогда придётся провести диагностику развал-схождения. Тут без посещения автосервиса не обойтись, поскольку в гаражных условиях такая процедура невозможна. Именно неправильные углы часто становятся причиной того, что машину уводит в сторону, стоит лишь на секунду отпустить рулевое колесо. Дополнительно ухудшается устойчивость транспортного средства, быстро изнашивается резина, и стирается протектор. Если и тут всё хорошо, но автомобиль продолжает уводить в сторону, следует искать причины дальше.
  3. Рулевые наконечники и тяги. Это ещё одна из причин, почему машину начинает тянуть в левую или правую сторону при движении. Если в гараже присутствует смотровая яма, проверить факт наличия проблем с этими элементами можно собственными силами. Но те автомобилисты, кто никогда самостоятельно не занимался ремонтом рулевой системы, должны обратиться за помощью в автосервис. При износе рулевого наконечника или в случае поломки рулевой тяги их придётся поменять. Процедура не самая лёгкая, особенно на некоторых моделях автомобилей.
  4. Ступица. В случае с неисправностью ступицы чаще всего речь идёт об износе ступичного подшипника. Именно он легко может стать причиной такого нехарактерного поведения автомобиля, который начинает уходить влево или вправо, стоит лишь немного отпустить руль. Износ подшипника можно обнаружить по характерному звуку. Наблюдается своего рода стук, хруст или скрежет в области колеса, где износился элемент. Если возникли проблемы с подшипником, колесо не сможет плавно вращаться. Это будет заметно по поведению транспортного средства на дороге. А потому меняется траектория. Менять подшипник или всю ступицу лучше в мастерской. Причём выбирайте только те автосервисы, которым реально доверяете. Работа не лёгкая, а даже незначительная ошибка может привести к моментальному износу уже нового подшипника.

Это далеко не полный перечень причин, из-за которых машина способна самопроизвольно менять траекторию своего движения

Стоит также обратить внимание на состояние тормозных дисков, колодок, проверить рычаги подвески, убедиться в отсутствии кузовных проблем. Иногда причина кроется в неправильных настройках гидроусилителя руля

Не забываем о современных электронных помощниках на автомобилях. Есть специальные системы безопасности, которые автоматически подруливают, чтобы уйти со встречной полосы движения. Они срабатывают, когда сенсоры фиксируют повышенную усталость человека, если он засыпает или становится плохо за рулём.

Заметив, что машину начинает уводить в сторону, не стоит игнорировать эту проблему. Сам факт необходимости немного подруливать не сильно пугает

Но тут важно понимать, что подобное происходит по причине определённых неисправностей и неполадок. Если не устранить их вовремя, постепенно ситуация будет только ухудшаться

Это может закончиться неожиданной и очень серьёзной поломкой, связанной с рулевым управлением, тормозной системой или той же подвеской. Поэтому при первых же симптомах обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам либо попробуйте найти источник проблем своими силами. Это уже зависит от ваших навыков, знаний и умений.

голоса

Рейтинг статьи

Не затянуты болты крепления колеса

Это также легко решаемая проблема, и также быстро выявляемая причина вибрации руля и автомобиля. Гайки и болты крепления могут ослабнуть, либо их забыли затянуть на шиномонтаже. Это наиболее опасная причина. Если ее вовремя не обнаружить, то это все закончится возникновением аварийной ситуацией на дороге, как для водителя, так и для окружающих людей.

В этом случае ремонт может оказаться дорогим, если причину сразу не обнаружить, то понадобится менять диски или тормозной диск, ступицу. Иначе колесо будет изнашиваться о слабые болты, что приведет к серьезным проблемам и повреждениям болтов, а также отверстий на диске.

Причины вибрации по этим симптомам аналогичны с теми, если бы вибрация была от поврежденных покрышек или дисков, с отличием в том, что биение может начаться на небольшой скорости, даже в начале движения, а вибрация может проявляться с неотслеживаемой цикличностью, и проявляться на различных скоростях. Для решения проблемы необходимо затянуть все гайки и болты на колесах.

Удары в руль на скорости

Ни один уважающий себя механик не станет чинить машину «по телефону». То есть, если сообщить ему, что у вас машина бьет в руль на большой скорости, сразу возникает множество вопросов, в каком режиме это происходит, при маневрировании, повороте, переключении передач и прочие, не зная ответов на которые ни один специалист вам точного ответа не даст.

Эти неполадки могут вызывать удары в рулевую баранку на скорости:

  • Отсутствие балансировки колес и неправильный развал или схождение, получается, что по массе колеса в разных точках не совпадают, при скорости за 120 км/ч начинается воздействие центробежных сил, поэтому одно из колес утягивает в сторону, от чего начинается вибрация и биение в руль.
  • Наличие «шишки» на покрышке, колесо становится неровным, ударяется о покрытие, что особенно ощущается на скорости, когда возникает биение руля.
  • Нарушение ступичного подшипника, появился люфт. Такой подшипник обеспечивает плавность кручения колеса, однако при его поломке, колесо начинает вибрировать, что ощущается биением баранки. Поломка подшипника может сопровождается скрипом либо скрежетом.
  • Неравномерность стирания шин на малой скорости не ощущается, однако если сильно разогнаться, то вы ощутите вибрацию руля. Колеса начинают вилять, и создается такой эффект. Это нарушение, следствие не своевременной регулировки схождения и развала колес. Вот вы когда на своей машине регулировали и балансировали колеса? Если давно, то эффект ожидаемый.
  • Недостаточное давление в покрышках на скорости дает тот же самый эффект. Одно колесо сильнее спустило, поэтому оно недостаточно пружинит, не амортизирует, что отдается в рулевой баранке.
  • Сильная деформация колесных дисков может ощущаться при скоростях 100 км/ч и выше, вибрация расходится по всей машине.
  • Люфт рулевого механизма ощущается ударами на поворотах, когда на него возрастает нагрузка.
  • Стук вызванный тягами или шаровыми тоже лучше ощутим при маневрировании, когда они задействованы.
  • Стук от стабилизаторов ощутим при резком повороте, заносах, а так же на крутых виражах, когда они задействованы.
  • Вибрация от кардана ощущается на высокой скорости и при хорошей загрузке автомобиля.

Биение руля на высокой скорости

Такого рода проблемы могут свидетельствовать о нарушении геометрии колесного диска. Причём, такое биение может отмечаться как после попадания колесом в глубокую выбоину и яму, так и на новых автомобилях, что свидетельствует о заводском браке колёс. Вам необходимо, в первую очередь, обратиться в шиномонтаж для проверки колесных дисков и резины. При выявлении имеющихся проблем с резиной или колесными дисками, следует либо заменить поврежденные колеса, либо выполнить их квалифицированный ремонт.

Биение рулевого колеса на малой скорости может свидетельствовать о неисправности рулевой тяги и подвески автомобиля. Следует самостоятельно выполнить осмотр автомобиля на яме и провести соответствующую диагностику рулевых тяг, что позволит определить причину такой вибрации на руле и устранить имеющиеся неполадки.

Причиной подобного биения в рулевой колонке может стать дорожная грязь, которая налипает на внутреннюю сторону колесного диска. Подобное достаточно часто отмечается в межсезонье, когда реагенты и грязь после зимы налипают на колесо, что и приводит к появлению такого биения рулевой колонки, а саму машину может тянуть в сторону.

Легкое биение руля может отмечаться при неправильном и неквалифицированном тюнинге. Так, например, автовладелец может установить на свой автомобиль колесные диски, которые не соответствуют параметрам ступицы. Как результат, появляется биение руля и другие проблемы, устранить которые можно вернув старые штатные колеса на место.

Когда нужна балансировка колес

Балансировка необходима при каждой смене шин, когда на один и тот же диск устанавливается зимняя или летняя резина. Избежать ежесезонной балансировки можно, но для этого нужно иметь два комплекта не шин, а колес: для теплого и холодного времени года.

Действительно ли стоит заказывать балансировку каждый сезон?

Производители рекомендуют проводить эту процедуру каждый 15 000 км пробега автомобиля. Если за год вы ездите меньше, то, следуя этой логике, можете не тратить время на балансировку.

Но это формальная рекомендация, которая не учитывает особенностей именно вашего автомобиля. Следите за поведением машины: если не чувствуете колебаний руля, то балансировка не требуется. Если вы самостоятельно меняете колеса дважды в год, то рекомендуем следующую схему. Установив новый сезонный комплект, обкатайте автомобиль пару дней. Незначительные деформации шин, возникающие при хранении, за это время должны уйти. После этого проверьте, ощущаются ли вибрации машины на разных скоростях. Если нет, то балансировка пока не нужна.

Важно помнить, что балансировка — операция перемещения центра масс колеса в его геометрический центр на оси вращения. Выполняется она сотрудником автосервиса: в определенных программой местах к диску прикрепляются специальные грузы.. На баланс влияет множество факторов: даже заплатка в месте прокола резины или жгут в протекторе шины

Диск также может деформироваться на дороге при попадании в яму.  А еще при этом вероятно смещение установленного в сервисе груза. Старайтесь избегать ударов по ободу колеса, чтобы этого избежать. Напомним, что самоклеящиеся грузы могут отвалится еще и при мойке автомобиля.

На баланс влияет множество факторов: даже заплатка в месте прокола резины или жгут в протекторе шины. Диск также может деформироваться на дороге при попадании в яму.  А еще при этом вероятно смещение установленного в сервисе груза. Старайтесь избегать ударов по ободу колеса, чтобы этого избежать. Напомним, что самоклеящиеся грузы могут отвалится еще и при мойке автомобиля.

Если вы водите машину в агрессивном стиле, любите виражи, резко тормозите и ускоряетесь, то шины вашего авто подвержены гораздо большему неравномерному износу, что также приводит к нарушению балансировки. Жесткие скачки по лежачим полицейским и наезды на бордюры также портят общую картину – нарушают геометрию колес, а, следовательно, и распределение действующих на них сил.

Все эти факторы могут привести к незапланированному посещению шиномонтажа для проведения повторной балансировки. При спокойной езде по городу не так критично достигать идеальных значений, тем более, что достичь нулевого дисбаланса можно только на дорогом современном оборудовании, которое есть не везде. Но чем выше ваша средняя скорость, тем точнее должна быть балансировка, поскольку именно в этом случае начинают действовать деструктивные силы.

После всего вышеперечисленного вряд ли возникает вопрос «Зачем нужна балансировка колес автомобиля?», так что мы остановимся на рекомендациях, когда это необходимо делать:

  • при сезонной замене шин (эксплуатация в летний и зимний периоды);
  • после мелких неприятностей на дороге: наезд на бордюр, жесткий проскок лежачего полицейского, провал в яму или люк и т.д.;
  • по достижении 15 000 км пробега по требованию производителя;
  • перед поездкой в глухие месте, где не будет в доступе СТО;
  • Каждые 7 000 – 8 000 км пробега, если водите в агрессивном стиле.

Упомянем также несколько правил проведения работ по балансировке:

  1. Установленные ранее грузы снимаются перед процедурой.
  2. Диск обязательно должен быть очищен от грязи как с внешней, так и с внутренней стороны. Если останутся загрязнения, то можно считать, что балансировки и не было – отвалившийся за поворотом кусок грязи снова изменит приложение сил.
  3. Надо качественно и до конца установить шину на диск. Иначе работа будет проведена зря.
  4. Пластмассовые колпаки также лучше установить до начала измерений, поскольку их отсутствие снизит качество работы.

Состояние колес вашего автомобиля – это вопрос безопасности не только для вас, но и для других участников движения.

1 Возможные причины биения руля на скорости

Если вы заметили, что руль бьет при движении, обязательно обратите внимание на скорость автомобиля. После этого нужно сбавить (или набрать) скорость и проследить за тем, на какой скорости потеря равновесия прекращается. Чаще всего вибрации руля возникают на средней и низкой скорости, а при достижении более высоких скоростей биение полностью исчезает

Но возможны и ситуации, когда проблемы с рулевым механизмом возникают только при ускорении

Чаще всего вибрации руля возникают на средней и низкой скорости, а при достижении более высоких скоростей биение полностью исчезает. Но возможны и ситуации, когда проблемы с рулевым механизмом возникают только при ускорении.

Поэкспериментируйте с автомобилем на безопасной дороге. Проследите за поведением машины на разных скоростях, при быстром наборе скорости и при торможении. Старайтесь отмечать также силу биения. Распространенной причиной возникновения подобных проблем с рулевым управлением является нарушение балансировки в результате попадания снега или грязи в колеса. Из-за плохих погодных условий вибрировать может руль и весь автомобиль в целом. Биение руля из-за загрязнения обычно проявляется на малых скоростях, а после набора скорости оно пропадает, но может повториться снова.

Наиболее распространенными условиями возникновения вибрации руля являются средние и низкие скорости и полное их пропадание на больших скоростях

Проще всего подтвердить или опровергнуть эту причину проблем с рулем можно при наличии литых дисков, даже простой визуальный осмотр позволит заметить сильные загрязнения. Если у вас стальные диски, то с обнаружением грязи могут возникнуть сложности, так как у них достаточно маленькие вентиляционные отверстия и специальные колпачки для улучшения внешнего вида колес. Больше всего грязи скапливается на внутренней стороне колесных дисков, и чтобы устранить биение руля, необходимо полностью очистить их от грязи.

Нарушение балансировки может проявляться и на высоких скоростях. Частой причиной такого явления выступает то, что диски и автомобильные шины производят не идеально ровными и совершенными, их масса в разных областях может несколько различаться. В результате центр колеса может перетягиваться в сторону части с наибольшей массой. Из-за смещения центра смещается центробежная сила, передающая вибрацию на руль. Если на скорости 100 км/ч или выше идет вибрация руля, вам требуется балансировка колес.

Балансировкой называют работы, направленные на выравнивание массы колеса по всем точкам и областям, выполняемые с помощью специальных грузиков, закрепляемых на колесных дисках. Чаще всего балансировка необходима после замены покрышек или колес в целом. Если проблема кроется в отсутствии сбалансированности, тянуть с ремонтом не рекомендуется. Частая езда на скорости с неотбалансированными колесами может привести к сильному износу шин в отдельных областях. Это, в свою очередь, еще сильнее усилит вибрацию руля при движении и может стать причиной повреждения элементов подвески.

Определить необходимость в балансировке можно по поведению автомобиля на дороге. При разбалансировке на высокой скорости (свыше 60 км/ч) будет проявляться слабая тряска. В этом случае необходимо тщательно осмотреть колеса на наличие вмятин и других повреждений. Если никаких дефектов обнаружено не будет, но машина вибрирует, скорее всего, дело в разбалансировке.

Стоянка на холостом ходу

Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.

Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя

В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.

Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.

Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации

Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.

К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.

Причина №2. Троящий двигатель

Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.

Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.

Причина №3. Слишком низкие холостые обороты

В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.

Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.

Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки

Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.

Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.

Причины биения руля на скорости

Существует несколько основных причин, являющихся проявлением такой проблемы. Существуют причины, которые не являются следствием поломки какой-либо системы автомобиля, а есть и такие которые сигнализирует о наличии серьезных проблем с автомобилем. Рассмотрим подробнее, почему может бить руль.

  1. Одной из наиболее безобидных причин возникновения биения является забившийся снег или грязь в литой диск или штампованную резину. Решение данного вопроса не требует обращение в сервис, и достаточным будешь лишь удалить скопившееся наледи или грязевые наросты с колес автомобиля.
  2. Неотбалансированные колеса имеют свойство вызывать вибрацию в руле. Связно это с тем, что после заводского изготовления диски имеют не идеальную форму и состав, что в, свою очередь, дает различное значение массы в отдельных частях диска. Центральная часть колеса будет стремиться с сторону большей массы, поэтому центробежная сила постоянно будет изменять свое направление. Вследствие этого будет возникать вибрация в руле. Решение проблемы одно – балансировка колес. Данную процедуру стоит производить во время замены сезонной резины. Под балансировкой понимается работа над выравниванием массы колеса во всех точках, при которой равномерность распределения веса определяется на специальном аппарате, вращающем колесо.
  3. Деформированные колеса могут быть предпосылкой биения руля. Повредить колесный диск будь то литой или штампованный, можно путем наезда на высокое препятствие на скорости, либо попадание в яму, имеющую грубые границы. В случае незначительной деформации диска, он подлежит выравнивание в любом автосервисе. Если же диск имеет значительное повреждение, то с ним придется расстаться.
  4. Слабо затянутые болты колеса вызывают неприятные ощущения при вождении, отдающие в руль. В данном случае вождение доставляет не только дискомфорт, но и является не безопасным для вождения, так как слабо затянутые болты может сорвать, и колесо выскочит из под машины во время движения.
  5. Изношенность деталей подвески оказывает большое влияние на качество взаимодействия автомобиля с дорогой. Поэтому, в случае визуального исключения неполадок с колеса автомобиля, следует обратиться в сервис для выявления возможных неисправностей в подвеске машины. Как правило, такая причина возникновения биения в руле возникает у водителей предпочитающий грубый и не аккуратный стиль вождения.

Похожая статья — Почему мужчина бьет женщину

Таким образом, мы разобрали несколько основных причин возникновения биения в руле автомобиля. Данный процесс во время вождения может доставлять большой дискомфорт и вызывает у водителей большое опасение. Поэтому в случае возникновения ощущения вибрации и биения в руле, стоит незамедлительно выявить причину этого, в противном случае это может сказаться на безопасности передвижения на автомобиле.

Поврежденные диски или резина – причина вибрации

Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.

Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.

Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.

Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.

Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.

К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:

  • Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
  • Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
  • Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.

Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.

При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.

Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.

Почему бьет руль на скорости

Почему бьет руль на скорости 100 км/ч? Причина биения рулевого колеса в этом случает не так однозначна, как в случае с торможением. Проблема характерна как для отечественного автопрома, так для автомобилей иностранного производства. Выделяются следующие причины биения руля на высокой скорости:

  • разбалансировка колес (стоит проверить передние колеса);
  • деформация диска (деформация диска вызвана физическим воздействием на него со стороны при ДТП или связана с текущими свойствами дорожного полотна);
  • появления “грыжи” из-за повреждений покрышки (даже небольшое отклонение геометрии колеса ведет к вибрации);
  • налипание грязи и образование льда (налипшие комки грязи становятся балластом, который создает дополнительную нагрузку на оси);
  • неверная центровка колеса или износ колпачка ступицы;
  • разность давления в колесах (разность сопротивления создает вибрацию);
  • неисправность передней подвески (износ амортизаторов или сайленблока);
  • неисправный ШРУС.

Если руль бьет при движении, не нужно медлить с решением проблемы. Для того чтобы избавиться от неприятного стука, нужно провести самостоятельную диагностику и разобраться с дефектом. Как это сделать?

  1. Диски и колеса стоит очистить от грязи и проверить давление в передних шинах;
  2. Стоит проверить колеса, диски и тормозные колодки на целостность (наличие грыжи, истертого диска, истертые тормозные колодки и т.д.);
  3. Если после выполнения первых двух пунктов проблем не выявлено, то стоит попробовать поменять колеса местами.

Система питания

Как правило, основная причина того, что машина ВАЗ-2114 дергается при движении, обусловлена сбоем работы системы питания.

Обычно опытные автолюбители и автомеханики стараются первым делом искать причину именно здесь и будут правы. В то время как автомобиль начинает движение, в цилиндры может поступать недостаточное количество топлива. Это приводит к развитию малой мощности, которой не хватает для полноценной работы трансмиссии.

Иными словами, если в силовом агрегате наблюдается неравномерное поступление топливно-воздушной смеси, то она просто будет плохо воспламеняться. В свою очередь из-за этого такт взрыва сбивается, и сердце автомобиля начинает работать со сбоями. Это ощущает водитель, что доставляет немало дискомфорта при поездке. Что можно сделать:

Проверить работоспособность датчик холла.
Обратить внимание на положение дроссельной заслонки.
Состояние форсунок также заслуживает внимания.

Помимо этого, для понимания причины, почему ВАЗ-2114 инжектор дергается при движении, необходимо оценить состояние каждого элемента топливной системы. Причем независимо от типа силового агрегата. Как отмечают специалисты, из-за разгерметизации патрубков мотор испытывает топливное «голодание». Это проявляется провалами в работе двигателя. Поэтому тщательной проверкой патрубков лучше не пренебрегать!