Dodge vehicles, muscle cars and crossovers

Как создавалась эмблема Dodge, что она означает

В первые годы существования компании эмблемой служили две английские буквы D и B, что означало Dodge Brothers. После того как их бизнес поменял направление, т. е. компания перешла на производство машин, а случилось это в ноябре 1914 г., было принято решение, что пришло время поменять и эмблему.

Новый логотип красовался уже на первой, сошедшей с конвейера машине. Именно этот знак многие считают первым, поскольку до этого компания авто не производила.

Сам логотип выглядел следующим образом: круг, в центре которого расположились 2 скрещённых между собой треугольника, внешне напоминающие «Звезду Давида». Этот символ имел отношение к родине братьев. По центру «Звезды Давида» расположились уже всем знакомые литеры D и B, которые пересекались в центре логотипа. Эта эмблема очень долго была визитной карточкой компании и прослужила до 1931 года. За 17 лет она ни разу не менялась и не трансформировалась.

В 1932 г. эмблемы коснулся ветер перемен. На капот новых машин фирмы Dodge начали устанавливать статуэтку архара – горного барана. Через 19 лет появилось схематическое изображение его головы, что и стало впоследствии новым лого.

Многие специалисты до сих пор спорят, почему было выбрано именно это животное, и по этому поводу существует две основные версии. Одна из них гласит, что это стилизация семейного герба Додж. По другой версии на эмблеме изображён не горный баран, а выхлопной коллектор, которым был оснащён первый автомобиль компании. Он в свою очередь и напоминал рог того самого архара.

В 1955-м голову барана с логотипа убрали. В те времена автоконцерн находился под контролем другого автогиганта – Chrysler. Вместо привычного всем изображения животного на логотипе появились два бумеранга. Они оба были повёрнуты в правую сторону и были разукрашены в два разных цвета – синий и красный. Причина такой замены была проста – стремительное развитие космической индустрии, а строгие линии, которые напоминали стремительное движение и вверх, и вперёд, говорили о целеустремлённости автоконцерна.

Такой логотип «прослужил» всего 7 лет, и на смену ему пришёл Fratzog. Это были три наконечника стрелы, которые смотрели в разные стороны. Вместе они складывали треугольник. Создавая такое лого, дизайнеры постарались изобразить руль и центр ступицы.

Ещё через 20 лет логотип снова поменяли. На смену пришла пятиконечная звезда, которая располагалась в треугольнике и была разукрашена красным цветом.

В 1994 г. Dodge начал возвращаться к истокам, т. е. вернул старого доброго барана. Спустя 2 года уже все новые машины выпускались с эмблемой красного цвета и с головой архара. Но в 2010 г. архар снова исчез. Теперь на логотипе красуется надпись автоконцерна Dodge с двумя наклонными полосками в конце.

История авто Dodge

Марка автомобиля «Додж» была основана братьями Горацио и Джоном Додж. До 1920 года руководителями компании были ее создатели. Они развили дело до такого уровня, что в 1925 г. фирма занимала четвертое место по объему производства авто на американском рынке.

Создание первого автомобиля «Додж»

Первой машиной компании был кабриолет, получивший название Old Betsy. Он появился в ноябре 1914 года и был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л.

Первый автомобиль марки «Додж»

Развитие компании во время войны

В 1915 году братья Додж заключили договор о поставке машин для американской армии. Для выполнения обязательств они начали выпуск грузовиков и фургонов. После их смерти от пневмонии в 1920 году (Джон умер в январе, а Горацио – в декабре) развитие бренда затормозилось. Управляющим стал один из заслуженных сотрудников фирмы Фред Хэйнс. Он запустил производство первых в мире машин закрытого типа с цельнокроеным кузовом, а также двухместных спортивных авто.

Но такой заинтересованности в развитии бренда, как у основателей, у Хэйнса не было. В истории марки «Додж» начался пятилетний этап застоя, и только в 1925 году фирму выкупила группа Dillon Read & Co, а через три года – Chrysler. Страна-производитель Dodge осталась прежней, но сменилось ее руководство, результатом чего стал рестайлинг бренда. Компания начала выпуск дизельных двигателей, а в 1939 году появилась одна из самых популярных линий машин марки Dodge – Luxury Liner.

Dodge Luxury Liner 1939

В военные годы компания перешла на производство авиационных моторов. Также для нужд армии выпускались полноприводные грузовые машины серии Weapon Carrier. На их основе позже разработали пикапы Power Wagon.

История бренда в период 1950-1998

Послевоенная история Dodge характеризуется стабильностью и постепенным переходом на производство гражданского транспорта.

Все выпускаемые модели отличались невыразительным экстерьером, но были надежными и практичными.

В 1960 году у компании появились компактные модели – Dart. Их успешные продажи стали причиной отмены выпуска полноприводных машин. Но это было стратегически неправильно. С целью увеличения популярности марки в течение следующих 6 лет модельный ряд был изменен. Появились Charger Daytona с мощным двигателем V8 Red Ram и Plymouth Superbird из серии NASCAR.

Автомобиль Dodge Charger Daytona

В 1992 году на рынке был представлен суперкар с 8-литровым двигателем мощностью 400 л. с. Через 6 лет был создан концерн DaimlerChrysler, что стало новым этапом в развитии бренда. Его особенность – ориентация на выпуск мощных бюджетных машин спортивного типа. К таким относятся известные во всем мире автомобили Challenger, Power Dragon, Fargo Powerwagons, Caravan, Ram, Aries, Polara, Rampage, Neon, Viper и другие. Первым авто с удачным дизайном был Forward Look.

Развитие марки Dodge с 1998

Современный этап истории марки «Додж» характеризуется появлением новых моделей с мощными моторами и фирменным крайслеровским дизайном – большой салон, маленький капот и немного смещенная вперед кабина.

Новая стратегия развития бренда – выход на рынок Европы и России. Также делается акцент на легендарных полноприводных моделях бренда с классическим дизайном 70-х годов.

Современная история

После объединения Chrysler Corporation с Daimler-Benz в 1998 году Додж продолжил выпуск мощных спортивных авто, однако стал работать в более дешёвом сегменте рынка, чем другие подразделения DaimlerChrysler. В сотрудничестве с Mitsubishi был создан автомобиль Dodge Caliber как замена для Neon.

1 мая 2009, Крайслер и Дженерал Моторс в один и тот же день объявили о банкротстве. Через месяц итальянский автомобилестроитель Fiat совместно с американским правительством создал Chrysler Group LLC, в составе которой оказался Додж. Позже, в 2014 году, Chrysler LLC полностью слился с Fiat и была образована Fiat Chrysler Automobiles.

В 2013 году Додж показал новый малолитражный автомобиль, названный Dart. Это была первая новая модель Dodge, произведенная в FCA. Также в этом году был выпущен обновленный всем известный Додж пикап Ram 1500. Весной 2014 года FCA объявил о масштабной реструктуризации, в которой Dodge сосредоточится исключительно на спортивных машинах, а в ценовой категории будет размещён между Chrysler, и реанимированным Alfa Romeo. Как часть реструктуризации, Dodge прекратит без замены выпуск минивэна Dodge Grand Caravan (после 32 лет производства) и Dodge Avenger и начнёт выпуск обновленного спортивного автомобиля мини класса Dart в 2018.

В России официальные поставки продукции Додж начались с 2006 года. В конце 2014 года продавалась одна модель – кроссовер Journey.

Читайте далее:

История компании Chrysler

Неразлучники братья Додж

История компании Fiat

История компании Changan

История компании Geely

Ранние годы и бизнес

Он родился в Найлсе, штат Мичиган , 17 мая 1868 года. Его отец владел литейным и механическим цехом. Гораций Додж и его старший брат Джон Фрэнсис Додж были неразлучны как дети, так и взрослые. В 1886 году братья Додж переехали в Детройт, штат Мичиган , где устроились работать на котельную . В 1894 году они пошли работать машинистами в Canadian Typograph Company через реку Детройт в Виндзор, Онтарио .

В 1896 году Гораций Додж женился на Анне Томпсон , шотландской иммигрантке, родившейся в Данди . У пары родились сын Гораций-младший и дочь Дельфина. Позже Томпсон вышла замуж за актера Хью Диллмана после смерти Доджа.

В то время как брат Джон Додж был менеджером, ориентированным на продажи, Гораций был одаренным механиком и заядлым мастером по ремонту вещей. Он изобрел первый грязеотталкивающий шарикоподшипник ; В 1897 году Джон заключил сделку, по которой они присоединились к стороннему инвестору для производства велосипедов . Через несколько лет они продали бизнес, а в 1901 году использовали выручку от продажи для открытия собственного механического цеха в Детройте. В течение первого года работы компания братьев Додж начала производить детали для автомобильной промышленности.

История

1900—1942

Dodge Brothers Model 30-35 (1915)

Компания Dodge была основана в 1900 году братьями Джоном и Горасом Додж. Её основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным — по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компании пошли на спад. Владельцами предприятия стали их вдовы, которые в 1925 году продали её инвестиционной группе Dillon, Read & Co за 146 миллионов долларов. Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер Крайслер, и в 1928 году компания вошла в состав корпорации Chrysler.

1942—1945

Dodge WC-52

Во время Второй мировой войны компания Dodge занималась преимущественно выпуском тяжёлых джипов (серии WC и WF), а также производством авиационных двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).

1945—1980

Dodge Coronet Lancer (1958)

В конце 1945 года возобновился выпуск гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge предложил покупателям довоенные модели.

Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были спортивные купе Challenger и Charger. В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под своей маркой Dodge Colt. Продолжился выпуск Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram.

1980—1992

Dodge Aries (1981)

В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства. В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей, например седан Dodge Aries и минивэн Dodge Caravan, который стал основоположником нового класса автомобилей.

Dodge Viper GTS

1992—1998

В 1992 году был представлен мощный спортивный автомобиль Viper, ставший первой моделью концепции «Новый Додж» («The New Dodge»). Еще одним совершенно новым автомобилем был седан Dodge Intrepid. Самой популярной моделью марки в 1990-х годах был компактный седан Dodge Neon, дебютировавший в 1995 году.

1998—2008

После создания в 1998 году объединения DaimlerChrysler, автомобили Dodge стали позиционироваться как более доступные, по сравнению с машинами других марок концерна, а также как мощные и спортивные. Был полностью обновлен модельный ряд компании. На смену популярному «Неону» пришёл кроссовер Dodge Caliber, созданный в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Motors. Однако, в 2007 году концерн был расторгнут и активы компании временно перешли к Chrysler LLC.

с 2008

Финансовый кризис конца 2000-х годов коснулся Chrysler сильнее всего. К началу 2009 года компания находилась на грани банкротства и собиралась закрыть все свои производственные и торговые заведения. Тем не менее, вскоре нашёлся покупатель в лице итальянской компании FIAT, и с 2010 года деятельность возобновилась под новым патронажем. Одновременно, FIAT принялся внедрять на североамериканский рынок автомобили собственной марки, а на европейский — Dodge и Jeep в ином ребрендинге. В середине 2010-х произошли сокращения многих моделей, больше всего они затронули Dodge и Chrysler. Jeep, Ram и сам Fiat же, наоборот, продолжили быть конкурентоспособными на домашнем рынке компании.