Оглавление
- Заправки
- Вариант 2. Для двух и более водителей без ночевки
- Какой транспондер лучше?
- Стоимость проезда по М4
- Жизнь в пробке
- Где поесть на М4
- Состояние платных участков трассы М4 «Дон»
- За все нужно платить
- Туалеты на М4
- Объезд платных участков от Ростова до Краснодара и Крыма
- Платная трасса м4 Дон стоимость проезда 2021
- Информация
- Состояние и перспективы
- Платная дорога М4 дон — стоимость, как объехать бесплатно в 2021. Карта и короткий маршрут объезда платных участков на трассе Дон М4.
- Камеры и блокпосты
- М4 ДОН: платные участки на трассе
Заправки
Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.
заправки м4 в Москве и Московской областиМосква и Московская область
Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.
Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.
На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).
Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.
А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.
Вариант 2. Для двух и более водителей без ночевки
Мы с Настей оба являемся водителями со стажем. Поэтому можем себе позволить дорогу без длительных остановок: когда один за рулем другой отдыхает. Иногда в дальнюю дорогу с нами едут друзья, которые тоже могут заменить кого-то из нас за рулем. Такой способ путешествий получается самым быстрым и в том числе экономным. Так как не приходится задумываться о гостиницах. Впрочем, за годы путешествий у нас появились друзья и знакомые на всем пути: Тула, Воронеж, Ростов, Краснодар, Керчь — где нас с радостью примут не только отдохнуть с дороги, но и посидеть денек другой. Такой маршрут превращается в путешествие по друзьям и может затянуться почти на весь отпуск. Вернусь однако к трассе М4 Дон.
Вам будет интересно: как оформить ОСАГО не выходя из дома
Учитывая, что самые большие траты предстоят на участках с 21 по 715 км трассы от 1490 до 1950 рублей, при этом стоимость дороги с понедельника по четверг значительно ниже. То, логично, выезжать из Москвы на буднях. При этом если есть желание объехать первую группу платных участков по трассе М2 (до 321 км М4 Дон), то закладывайте на этот путь примерно 4 часа. Есть нюансы:
- Главная неприятность в дороге — это проезд Ростова. В дневное время трафик в городе и области достаточно плотный. А в курортный сезон, когда тысячи автолюбителей движутся на юг к морю, проезд особенно затруднен.
- Второй неприятный момент — это тихоходы в Ростовской области и Краснодарском крае (особенно в период сбора урожая), а также большой поток автотуристов и дальнобойщиков в летнее время
В сезоне с июня по сентябрь, лучше маршрут и время выбирать так, чтобы проезд всех бесплатных участков приходился на ночное время. Поэтому иной раз приходится жертвовать экономией на проезде платных участков, но при этом выходить на трассу от Воронежской области до Ростова ночью, когда спят не только автолюбители, но и большинство рабочих на грузовиках и фурах.
Оптимально проехать путь от 715 км М4 Дон, через Ростов до Краснодара (или Славянска-на-Кубани по дороге в Крым) в ночные часы примерно с 21:00 по 7:00. В это время поток наиболее снижен. Рабочего транспорта на дорогах уже нет. После 23:00 и до 5:00 как правило с дорог уходят фуры. Кроме того многие автопутешественники, особенно с одним водителем тоже отдыхают. Чтобы проделать эту маленькую хитрость выехать из Москвы придется утром или днем. Мы часто так делаем летом, чтобы не стоять в пробках, кроме того в таком решении есть и другие плюсы:
- В дорогу вы отправляетесь сразу после сна, а не пробродив целый день. А значит большую часть дороги проделаете со свежими силами
- Большую часть неприятных участков трассы М4 проделаете в ночные часы, когда поток минимален
- Приедете на курорт в утренние часы, что позволит сразу приступить к отдыху
- Сможете посетить в дневные часы различные достопримечательности
Вам будет интересно:
- признаки усталости за рулем
- объезд платных участков М4
- Абхазия снова открыта можно ехать
Такой путь обойдется вам по максимуму в 2070 рублей. Впрочем если не злоупотреблять платными участками и иметь транспондер под рукой (а он должен быть у всех, кто регулярно путешествует по трассам М3, М4 и М11), то проезд будет дешевле, особенно, если решите посетить славный город Воронеж и другие достопримечательности на пути.
Приятных путешествий к Черному морю.
Какой транспондер лучше?
Для оплаты проезда платных участков автомобильной дороги М4 «Дон» лучше всего использовать транспондер «Т-pass», который распространяет и обслуживает ООО «Автодор – Платные Дороги».
Самый выгодный транспондер для оплаты проезда «T-pass». Транспондеры Автодора бывают обычные и тематических серий. У меня транспондер из серии «Времена года»
«T-pass» даёт максимальную скидку при оплате, кроме того, транспондеры «Автодора» участвует в программе лояльности, позволяющей получить дополнительную скидку на проезд. Скидка даётся за баллы, полученные за каждый проезд через пункт взимания платы или за оплаченные километры с использованием транспондера T-pass. Так, за проезд от Санкт-Петербурга до Сочи я набрал 5 600 баллов (кроме М4 я ещё оплачивал проезд по М11), что позволяет мне приобрести дополнительную скидку в 10%. Причём накопленные баллы хранятся длительный срок и ими можно воспользоваться на следующий год.
Можно ли оплатить проезд на М4 с помощью транспондера «ЗСД? Да, можно проехать с транспондером «ЗСД» по выделенной полосе для владельцев транспондеров и оплата будет проведена. Но заплатить придётся полную стоимость, без скидки. О скидках которые даёт транспондер ЗСД на М11, а также об особенностях этой платной автомобильной дороги можно узнать в статье «Стоимость проезда по М11«.
Если у вас транспондер Западного скоростного диаметра и подключена услуга интероперабельности, то вы сможете оплатить проезд на М4, но скидки не будет. Это информация на лето 2021 года. Проверить актуальность информации можно на официальном сайте Автодора
Стоимость проезда по М4
Стоимость зависит:
- в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
- днём или ночью осуществляется проезд по платному участку (ночное время проезда считается с 0.00 до 7.00, остальное время плата по дневному тарифу, которые немного выше, чем дневной);
- каким способом происходит оплата, с использованием транспондера или нет;
- к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).
Получается, самый дорогой проезд по платным участкам М4 будет в дневное время выходного или праздничного дня без использования транспондера.
Узнать стоимость проезда по М4 можно на официальном сайте Автодора, там же можно рассчитать размер платежа за конкретный участок трассы «Дон».
В качестве примера приведу стоимость, которую я оплатил в мае 2021 года при поездке на юг. Ехал я на легковом автомобиле и оплачивал по транспондеру. Для сравнения также в таблице укажу цену тех же участков при оплате наличными или банковскими картами.
Время | Пункт оплаты | Сумма оплаты по транспондеру | Сумма оплаты без транспондера |
01 мая 09:29 | Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71) | 162,00 | 180,0 |
01 мая 14:03 | Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133) | 216,00 | 240,0 |
01 мая 15:01 | Участок 225 — 260 км в Тульской области (ПВП 228) | 108,00 | 120,0 |
01 мая 17:24 | Участок 287 — 321 км в Тульской области (ПВП 322) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 18:03 | Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339) | 180,00 | 200,0 |
01 мая 18:52 | Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км) | 126,00 | 140,0 |
01 мая 20:19 | Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515) | 72,00 | 80,0 |
01 мая 20:39 | Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545) | 72,00 | 80,0 |
01 мая 20:39 | Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 21:29 | Участок 589 — 633 км (ПВП 620) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 21:40 | Участок 633 — 715 км Воронежская область (ПВП 636 км) | 216,00 | 240,0 |
02 мая 04:24 | Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км) | 36,00 | 40,0 |
02 мая 05:25 | Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км) | 90,00 | 100,0 |
02 мая 05:49 | Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км) | 135,00 | 150,0 |
Итого | 1710,0 | 1900,0 |
Получается, что проезд от Москвы до Краснодара в моём случае стоил 1710 рублей, транспондер дал мне экономию в 190 рублей. Немного, но для меня наличие транспондера это не столько материальная выгода, сколько удобства проезда пунктов оплаты.
Такая же сумма у меня получилась на обратном пути до Москвы.
Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, часть платных участков я проехал в ночное время, когда проезд стоит дешевле. Но в то же время я ехал в выходные дни, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной.
Жизнь в пробке
Это интересно
В 2010 году трасса М4 «Дон» передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Тогда же был произведен мониторинг состояния объектов придорожного сервиса. Более 50 % существующих объектов инфраструктуры признаны !!! некомфортными для использования, еще 30 % – не соответствующим требованиям.
Кстати, про загруженность. Традиционно летом М4 страдает от огромных пробок, связанных одновременно с сезоном отпусков и сбором урожая, который на фурах везут из Краснодарского края на север. Если не считать традиционные пробки около Москвы, то самые напряженные места хорошо известны. Во-первых, это объездная дорога около Воронежа. Она и до ремонта славилась скоплением машин, а сейчас, когда часть дороги перекрыта, там можно встать надолго. Дело портят светофоры, которыми перегорожена трасса. В Лосево и около Ростова-на-Дону пробки бывают регулярно, особенно в часы пик. Легендарное место в плане заторов – хутор Тарасовский в Ростовской области. Судя по рассказам «бывалых», застрять там можно всегда – хоть днем, хоть ночью. Двухполосная дорогая ужасного качества, пешеходные переходы и перекрестки в самом хуторе делают свое дело – дальнобойщики пробку на этом участке трассы планируют заранее.
Некоторые заторы, если так можно выразиться, имеют рукотворное происхождение. Огромные вереницы машин может собирать пост ГИБДД в Цукеровой балке, а все из-за политики местных стражей порядка оставлять для проезда только одну полосу. В часы пик перед этим бутылочным горлышком скапливается много машин. Зачем организовывать искусственную пробку, когда и естественных хватает?
Ремонтные работы добавили в список заторов новый участок – подъезд к Краснодару. По словам очевидцев, в этом году это самый напряженный участок трассы, который проехать с более-менее приличной скоростью нереально даже ночью, а днем он собирает огромные заторы на много километров. Причина – ремонт дороги. У дорожников тоже есть что спросить. Зачем сужать сразу такой огромный кусок дороги, нельзя ли ремонтировать трассу поэтапно, маленькими кусками? Глядишь – и пробки бы стали меньше.
В сезон на М4 огромные пробки
Где поесть на М4
У нас традиция — мы всегда останавливаемся на АЗС «Лукойл» нового поколения в Воронежской области на 720 км. (заправки есть с обеих сторон трассы!). Это не просто заправки — это современные комплексы, где есть кафе, туалеты, магазин, детские игровые площадки (и в помещении, и на улице) и прочее.
Обычно мы здесь едим и отдыхаем около часа.
Еда в кафе на АЗС «Лукойл» на 720 км. трассы М4
Из проверенных кафе на трассе М4:
1/ Пиццерия «Симпатио». с. Новая Усмань, ул. Ростовская, д. 51Б. 525 км. трассы М4 «Дон» (информация на июль 2017 — кафе закрыто).
Пиццерия «Симпатио»
2/ Кафе «Меридиан» в Павловске. ул. Восточная, 2д.
Кафе «Меридиан»
Состояние платных участков трассы М4 «Дон»
На мой взгляд, качество платных участков различается. Если по М11 от Санкт-Петербурга до Москвы зоны отдыха, дорожное покрытие, разметка и т.п. по качеству однородно, то М4 этим похвастаться не может.
Наверное, это связано ещё и с тем, что участки на М4 вводились в эксплуатацию не одновременно, а в разные года. Поэтому те участки, которые появились относительно недавно, например, обход Лосево в Воронежской области или обход с. Новая Усмань, довольно неплохие.
Зона отдыха на участке обхода Лосево
Главное, что мешает на М4, так это часто встречающиеся пункты оплаты проезда. Особенно неудобно, когда для того чтобы оплатить, приходится ещё и в очереди стоять.
Если бы на пути был один или два пункта, то ещё терпимо. А если проехать М4 целиком, и при поездке в Крым или Сочи из Москвы или Санкт-Петербурга это придётся сделать, то пунктов будет четырнадцать. Кстати, если планируете этим летом путешествие на машине к морю, советую заранее подумать о месте ночлега на М4.
Если вы собираетесь в путешествие к морю на машине, то возможно для вас актуален вопрос поиска места ночевки на М4 «Дон». Возле это трассы появилось много отелей в которых можно остановиться для отдыха. С учётом того, что в летний сезон желающих ехать на отдых много, лучше позаботиться о месте ночлега заранее.
За все нужно платить
В череде тенденций М4 отметим еще одну – введение платных трасс. В этой области дорога была пионером – в 1998 году первый в стране платный участок появился в Липецкой области около обхода Хлевного. Потом он какое-то время был бесплатным, а два года назад увеличился до 50 километров, и на нем снова стали взимать деньги. Днем проезд легковушки стоит 60 рублей.
Еще один 25-километровый платный участок функционирует в Подмосковье, там надо заплатить 30 рублей. Политика компании «Автодор», которая эксплуатирует дорогу, такова, что участки, на которых закончилась реконструкция, должны стать платными. Так уже объявлено о том, что придется платить на объезде Воронежа и Тарасовского (когда их доделают), на 230 километре в Тульской области. Вполне возможно, что список пополнится и другими отрезками. Глядишь, такими темпами через несколько лет поездка на машине из Москвы на юг будет дорогим удовольствием.
Пункт приема оплаты в Подмосковье
В общем, сегодня трасса М4 «Дон» вызывает смешанные чувства. С одной стороны, проведена огромная работа по расширению и реконструкции, на некоторых участках вполне европейское качество, с другой – постоянные ремонты дорог, вызывающие огромные пробки, слабо развитая инфраструктура. Остается надеяться, что после Олимпиады все это закончится, и рядовые водители смогут воспользоваться результатами вложенных миллиардов рублей. В любом случае, другой дороги на юг все равно нет.
Туалеты на М4
Вдоль трассы часто встречаются кирпичные туалеты по типу «дырка в полу» — и отдельно стоящие, чаще всего около остановок общественного транспорта и на больших площадках для отдыха.
Туалеты эти в основном грязные. Чтобы не тащить потом всё это в машину, рекомендую выбирать для санитарных остановок заправки. Там туалеты в любом случае значительно чище, и руки помыть можно, и кофе в кафе попить.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области («Шелл», «Газпромнефть» и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.
Объезд платных участков от Ростова до Краснодара и Крыма
Если вы путешествуете с одним водителем, то в районе Ростова-на-Дону желательно сделать длительную остановку, с возможностью поспать. Например, водитель может отдохнуть с дороги, а пассажиры, при желании, посмотреть город. Или тоже отдохнуть от более чем 12 часовой езды. После Ростова дорога на Краснодар по М4 скучна до безобразия — это четвертая группа платных участков.
Однако если вы собираетесь в Крым или просто не желаете повторно платить за дорогу, то хорошим решением будет объезд М4. Кстати, навигатор сам рисует объезд, при вашем желании попасть в Крым из Ростова
Обратите внимание, что разница во времени практически отсутствует между платной дорогой по М4 и бесплатными вариантами объезда. Маршрут объезда простой: выезд из Ростова по Западному шоссе, далее в сторону станиц Староминская, Каневская
Далее Тимошевск, Славянск-на-Кубани. А потом в зависимости от настроения или в Крым или в сторону Анапы, а оттуда куда угодно по берегу Черного моря.
Вам будет интересно:
- Дорога в Анапу, начало путешествия по берегу Черного моря
- Путешествие по курортам Краснодарского края осенью
Конечно, указанный маршрут — это дорога в две полосы по станицам Краснодарского края, где легко встретить развод на дороге, камеры и патрули ДПС, жаждущие опустошить карманы гостей курорта. Поэтому главный совет, строго соблюдайте ПДД — это не только сбережет вашу жизнь, но и позволит сильно сэкономить.
Платная трасса м4 Дон стоимость проезда 2021
Трасса М4 Дон, согласно сервису RuDorogi, имеет протяженность около 1526 км. На этом же сервисе можно познакомиться с подробной картой трассы со всеми заправки и проблемными местами, а так же рассчитать протяженность конкретных маршрутов. Я же хочу рассказать о том, сколько стоит проезд по М4 от Москвы до Черного моря, особенно если вы собираетесь на материковое побережье от Анапы до Сочи и даже дальше в Абхазию.
Сама трасса М4 соединяет два города Москву и Новороссийск. Однако наибольший интерес вызывает отрезок М4 Дон от Москвы до Краснодара. Именно тут расположены платные участки, позволяющие значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающие затраты на поездку. Навигатор чаще всего прокладывает именно такой маршрут, куда бы к морю вы не собрались.
Внимание! Тарифы на трассе М4 изменились в большую сторону и действует с (00:00:00) 16.04.2021г. С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились. Читайте внимательно о ценах на дороге до Краснодара, чтобы спланировать бюджет поездки на Черное море
Тарифы на трассе М4 больше не делятся на день/ночь. Цена с транспондером и без теперь одинаковая. Осталось лишь разделение тарифов на будние дни (с понедельника по четверг) и на выходные (с пятницы по воскресенье). Минимальная стоимость проезда по М4 в связи с нововведениями в будние дни выросла на 46,85% в выходные на 85,96%
На момент обновления статьи, 02.08. 2021, общая протяженность всех 12 платных участков М4 составляет 844 км. В зависимости от дня недели проезд всех участков от Москвы до Краснодара по М4 придется выложить от 1890 рублей до 2410 рублей летом 2021. Да дорога зимой, как правило, стоит дешевле, так как менее востребована. В статье пойдет речь о летних ценах, ценах в туристический сезон
Вам будет интересно:
- Что такое транспондер Автодор
- Правила проезда платных участков М4
- Дорога в Крым на машине
Я подготовил вот такую таблицу с ценами каждого участка. Здесь для простоты восприятия цены указаны только для легковых автомобилей и только за полностью пройденные участки. Более подробная таблица есть на сайте автодора, но разбираться в ней чуть сложнее. К тому же нет должной наглядности.
Как видно, разница в цене проезда по М4 достаточно существенная. Наиболее дешевый вариант — это поездка в ночное время с 00:00 до 07:00 часов с транспондером. К сожалению всю трассу за 7 часов проехать просто не получится. Да и дорога окажется достаточно долгой, для одного водителя. Поэтому есть два наиболее удобных варианта.
Информация
Федеральная автодорога М2 идет от Москвы до Крыма и дальше до украинской границы. Она была введена в эксплуатацию в 1950 году в советское время
Трасса М2 является важной частью дорожной инфраструктуры России и европейского направления Е105
В начале старый маршрут, который сегодня называют еще 1 М2, проходит западнее Щербинки, Климовска и Польска. Новая трасса огибает эти города с восточной стороны и дальше идет через центральные и западные регионы:
- Московский.
- Тульский.
- Орловский.
- Курский.
- Белгородский.
Крымское шоссе из-за наличия старой западной дороге, ведущей от Москвы еще называют М2. Оно дальше идет по тому же маршруту, что и новый участок маршрута, начинающийся в Москве. Оно проходит не только по России, дойдя до Украинской границы, оно продолжается и по территории Украины, ведя на Крым. Дорога М2 на украинской территории идет через следующие города:
- Харьков.
- Днепропетровск.
- Запорожье.
Заканчивается трасса уже на Российской территории на участке Симферополь – Ялта. Трасса М2 имеет протяженность от Москвы до Украинской границы на КПП «Нехотеевка» в 720 км. Ширина составляет от 8 до 10 метров.
М2 проходит через 5 российских областей до украинской границы:
- Московскую.
- Тульскую.
- Орловскую.
- Курскую.
- Белгородскую.
Дорога идет через холмистую и пересеченную местность
На ней есть участки, которые требуют от водителя повышенного внимания и осторожности. На карте они обозначены следующими километрами: 137, 138, 140, 143, 147, 153 , 163 , 173
В этих местах М2 резко идет на подъем и опускается
Следует обратить внимание на то, что за 1 опасным 137 километром идет сразу резкий подъем и спуски 138 километра
Карта также показывает особо опасные участки с крутыми поворотами, которые есть на 136 и 268 километре. В целом это удобная автомагистраль, которая не имеет перекрестков, пешеходных переходов, а также железнодорожных переездов, пересекающих ее. Трасса не проходит через города, что позволяет избежать пробок и неравномерной загруженности дороги.
На этом шоссе имеется 7 мостов, которые позволяют автомобилистам пересечь 6 достаточно крупных речных артерий западной части России:
- Оку.
- Улу.
- Плаву.
- Зушу.
- Сейм.
- Северный Донец.
Длина мостов составляет свыше 50 м, а грузоподъемность от 60 до 80 т. На основной протяженности этой автомобильной дороги имеется 4 полосы по две в каждую сторону. В самом ее начале 8 км пути от шоссе №4 проложено 8 полос в обе стороны для увеличения пропускной способности автомобильного потока, идущего из Москвы и по направлению к ней.
Дорожное полотно на основной протяженности трассы имеет асфальтовое покрытие, оно ровное, однако есть некоторые участки на этой автомобильной дороге, которые отличаются небольшой колейностью. Время от времени дорожные службы ведут на них ремонтные работы, стараясь приурочить их завершение к началу летнего сезона.
В целом, автомобильная трасса, ведущая от Москвы к Крыму, активно используется в течение всего года, но максимальная ее загруженность приходится на летнее время, когда из Москвы отправляются на автомобилях на Крымские курорты отдыхающие.
Трасса связывает российскую столицу с Украиной и Европой, а также западные российские регионы с Москвой. Эта дорога, построенная еще в середине прошлого века, имеет развитую инфраструктуру. Водители смогут всегда найти на ней автозаправки, пост ГИБДД, кафе и придорожные мотели.
Состояние и перспективы
С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.
Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).
Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.
По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.
Платная дорога М4 дон — стоимость, как объехать бесплатно в 2021. Карта и короткий маршрут объезда платных участков на трассе Дон М4.
Сегодня вы узнаете, каким образом можно бесплатно объехать 2 платных участка на трассе М4-Дон, на промежутке от Ростовской области до Краснодара, не делая большой крюк и не потеряв много времени. Нам не придется сносить шлагбаумы на пунктах оплаты, как это делают некоторые, которые к слову стали металлическими и способны причинить ущерб вашему авто. Мы не будем пристраиваться за фурой в надежде проскочить под еще открытый шлагбаум. Наши методы, для преодоления платных участков, нельзя назвать противозаконными, так как они осуществляются по дорогам общего пользования, за которые мы с вами по умолчанию заплатили налог. Мы всего лишь объедем их по кратчайшему пути.
На трассе М4-Дон, от Ростова-на-Дону до Краснодара (и до самого моря), организовано три платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. На ростовском промежутке 1091 — 1119 км. оплата для легкового автомобиля составит: 60 рублей днем (7:00-00:00) и 40 рублей ночью (00:00-7:00). На нем сэкономить у нас не получится, мы больше потеряем времени и потратимся на бензин, чем выиграем пытаясь его объехать. А вот Краснодарский край уже поинтереснее.
Первый пункт взимания денег за платный участок 1119 — 1195 км (Краснодарский край)
Находится первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар. Стоимость оплаты на данном участке: для легкового автомобиля составит 140 рублей днем (7:00-00:00) и 100 рублей ночью (00:00-7:00). Если вы намерены объехать, этот платный участок, вам будет необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк. Повернуть нужно под указательный знак на станицу Октябрьская. Проехав через одноименный населенный пункт, вы попадете на двухполосную трассу в хорошем состоянии (проверено лично). Эта дорога, по одной полосе в каждую сторону, связывает станицы Октябрьскую и Павловскую. Далее через Павловскую мы вновь возвращаемся на М4-Дон, оставив платный участок позади.
Итого:
Экономия: 140 рублей
Расстояние: +2 км.
Время в пути: +10 минут
Платный участок М4 Дон 1119-1195 км. Как объехать бесплатно
Второй пункт оплаты, промежуток 1195 — 1319 км (Краснодарский край)
Между станицами Старолеушковская и Ирклиевской расположен второй пункт оплаты. Стоимость оплаты на нем, для легкового автомобиля составит 200 рублей днем (7:00-00:00) и 150 рублей ночью (00:00-7:00). Вернувшись на трассу М4-Дон, после объезда первого участка, через 10 км. нам необходимо снова уйти направо. Уж так судьба распорядилась, видимо чтобы проще было запомнить, повернуть нужно следуя стрелке указательного знака вновь на Октябрьскую (как и в первый раз, но это уже другая Октябрьская). Первый км. объездной дороги не в очень хорошем состоянии но не критично, даже легковой автомобиль проедет без проблем. Далее вам придется проехать 3 населённых пункта Октябрьский, Ленинодар, Средний Челбас. После которых начинается отличная ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Еще, один населенный пункт Бейсужок, а затем трасса до станицы Березанская, где мы снова выезжаем на М4-Дон, не потратив ни рубля.
Итого:
Экономия 200 рублей
Расстояние +17 км.
Время в пути +20 минут
Платный участок М4 Дон 1195-1319 км. Как объехать бесплатно
Стоимость проезда платных участков трасса М4 Дон
Стоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 Дон
Похожая статья: <<Объезд платных участков М4 Дон: Самый короткий маршрут до Крыма>>
Самые свежие статьи в нашей группе ВКонтакте «Моя планета — Путешествие», подписывайтесь!
Камеры и блокпосты
За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.
Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.
Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.
Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.
М4 ДОН: платные участки на трассе
Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).
Московская область (21-93 км)
Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.
Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.
Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.
Объезд г. Богородицка (225-260 км)
Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.
Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.
Объезд г. Ефремова (287-321 км)
Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.
Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.
Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.
Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.
Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.