Оглавление
- Обратный путь
- Великая океанская дорога (Австралия)
- Флорида-Кис (США)
- литература
- Интересные объекты
- Дорога больших ворот
- Памирский тракт (Таджикистан)
- Дорога из Андорры в Фигейрос
- Далтон-Хайвей (США)
- Восхождение на вершину
- Маршрут через перевал Чегетджара
- Арка Дружбы Народов
- Погода на Мусса-Ачитара
- Гора Казбек
- Большой круг по плато Колорадо, США
- Флорида-Кис (США)
- Приложения
Обратный путь
Мы попрощались с монахами, недолго погуляли по территории монастыря, сфотографировались с каменной насыпью, похожей на верблюда. Затем набрали воды и двинулись в обратный путь.
Было уже поздно, мы почти не разговаривали и не останавливались, чтобы не тратить силы. Присели передохнуть только у дерева желаний, обвязанного тряпочками-лоскутками где-то на спуске. Не обращали внимания ни на зайцев, ни на следы диковинные, ни на кучки экскрементов разных форм и размеров, которыми так интересовались в самом начале пути. Похоже, животных в тех местах много.
Запрещающий знак / фото автора
Когда дошли до очередного КПП, уже не осталось сил плутать по лесу или скрываться. Шли прямо по дороге. В итоге, нас все же задержали и с собакой сопроводили до самого подножья. Там усадили в микроавтобус и попросили документы, но мы были рады перевести дух, пока составлялись акты правонарушения.
Как добирались домой
К тому времени, когда нас отпустили, уже перевалило за полночь и стемнело. У нас не осталось варианта выбрать красивое место, чтобы поставить палатки. Мы поехали к стеле на границе Европы и Азии, туда, где приметили поляну. В кромешной темноте, с фонариками на телефонах мы разложились. Спать хотелось жутко, но голод мучил сильнее, поэтому мы все же развели костер и поужинали шашлыкамит и горячей тушенкой с перловкой из котелка.
Ночью сквозь глубокий сон мы слышали, как шел ливень. Но проснулись не от звуков дождя, а от громкой музыки ранних туристов. Сварили кофе, позавтракали и поехали домой.
Помню состояние, когда мы возвращались. Все были полны впечатлений. Впервые за время пандемии удалось куда-то выбраться, да еще с людьми, да еще с такими приключениями. Это было счастье.
Мы ехали, обсуждали события прошедшего дня и смеялись. Вспоминали порванные штаны и лицо нашего друга, когда он это заметил и то, как нелепо он упал. Вспоминали, как услышали звуки подъезжающей машины, бросились в лес, чтобы нас не поймали. А когда встали, заметили, что с перепугу обронили яркий рюкзак и тот, кто ехал, точно его видел. Вспоминали, как от усталости долго не могли ответить монахам откуда мы.
Сувенир на холодильнике / фото автора
Не уверена, что у нас было бы столько же впечатлений, выбери мы короткий путь через Косью. Похоже, иногда пойти длинным путем – значит потратить больше сил, но и получить больше эмоций. Теперь я это знаю и не забываю, благодаря маленькой безделушке на своем холодильнике.
Великая океанская дорога (Австралия)
Великая океанская дорога длиной 243 километра проходит вдоль Тихоокеанского побережья Австралии. Практического значения дорога не имеет – она была построена вернувшимися с Первой мировой войны солдатами как памятник жертвам сражений. После открытия в 1932-ом дорога стала крупнейшим воинским мемориалом мира, а тридцать лет спустя ее признали одной из самых живописных на планете.
Трасса проходит почти по самому побережью, откуда открывается вид на бескрайние водные просторы и тихие укромные лагуны. Среди главных достопримечательностей, встречающихся на пути, – таинственный «Берег кораблекрушений» (Shipwreck Coast), у которого разбилось 638 кораблей. И «Двенадцать апостолов» – группа отдельно стоящих в океане известняковых скал высотой до 45 метров. На самом деле скал здесь всего восемь, и до недавнего времени их называли не иначе, как «Свинья и поросята».
Уникальность Великой океанской дороги заключается в том, что линия берега так быстро меняется – завтра можно уже не увидеть того, что было сегодня. Проехать здесь стоит не только для того, чтобы полюбоваться пейзажами, поваляться на пляже или покорить волну. Это еще и маршрут австралийского «сафари»: в Варрнамбуле можно наблюдать миграцию южных китов, а в Охотничьем заказнике Тауэр-Хилл прогуляться вместе с кенгуру и эму и посмотреть на коал и морских птиц.
Флорида-Кис (США)
Легендарный мост из Флорида-Кис, протянут прямо над Атлантическим океаном. Трудно себе отказать в удовольствии проехаться по красивейшей дороге штата Флорида в США, и не нужно отказывать, если вам посчастливилось здесь оказаться.
Дорога под названием The Overseas Highway в буквальном смысле означает «трасса на поверхности морей». Это не тот случай, когда дорога существует, чтобы доставить человека до какого-то места – она может существовать ради удовольствия и самого пути.
Что представляет собой эта дорога? Только представьте себе – протяженность трассы составляет 203 км, включает в себя 40 мостов, синие океанские воды, бесконечный простор, коралловые рифы, тропические невероятные пейзажи!
литература
- Александр Богуславский: Бергштрассе — Ночью в саду Ротшильда. Региональное издательство культуры, Ubstadt-Weiher 2012, ISBN 978-3-89735-723-5 .
- Александр Богуславский: Далеко, высоко, чудесный вид. Небольшие экскурсии в историю Бергштрассе. Региональное издательство культуры, Ubstadt-Weiher 2009, ISBN 978-3-89735-590-3 .
- Манфред Гибенхайн: Маленькая Азбука Бергштрассе. Husum Printing and Publishing Company, Husum 2013, ISBN 978-3-89876-657-9 .
- Поль-Иоахим Хайниг : Бергштрассе и Курмайнц в позднем средневековье и в начале современного периода . В: Архив церковной истории Среднего Рейна 55 (2003), 59–82.
- Эрнст Паске : В Оденвальде есть дерево. Рассказ о горной дороге. Перепечатка, Б. Бойтель, Дармштадт-Эберштадт 1990, ISBN 3-9808869-0-5 .
- Эрнст Паске: Горная дорога: из Югенхайма в Ауэрбах. Перепечатка издания Фюссли, Цюрих 1884 г .; Beutel, Дармштадт-Эберштадт 2005, 41 страница, иллюстрации, мягкая обложка, ISBN 3-9808869-2-1 .
- Фолькер Рёдел: Страна и церковь — Церковь и деревня на Бергштрассе . В: Архив церковной истории Среднего Рейна 55 (2003), 83-102.
Интересные объекты
На склоне Мусса-Ачитара находится объект, который стал символом Домбая и появляется на многих рекламных снимках, магнитах и открытках. Это гостиница «Тарелка» в виде инопланетного корабля — памятник архитектуры ХХ века. Гостиница вмещает всего 8 гостей, располагает тремя номерами-каютами, санузлом и крохотной гостиной.
Уникальный объект появился на горе довольно давно, в 1979 г. Такой футуристический подарок сделал курорту президент Финляндии. Металлическую конструкцию доставили в горы с помощью грузового вертолета и установили на высоте 2250 м. Из окон «Тарелки» открывается незабываемый вид на ущелье реки Алибек и одноименный ледник.
itonga
На первой станции канатки туристов ждет оборудованная фотозона. Всем нравится надпись «Я Люблю Домбай», установленная на фоне Главного Кавказского хребта, а также огромное кресло из дерева, взобравшись на которое можно почувствовать себя малышом.
На склонах Мусса-Ачитара туристов ждет довольно большой высокогорный рынок. Здесь вам предложат шкуры и шерстяные изделия, горный мед и травяной чай, керамику ручной работы и небольшие магниты. Путешественники отмечают, что цены здесь не выше, чем в поселке, поэтому можно выбрать сувениры в свое удовольствие. Кафе и закусочные предлагают блюда местной кухни, горячие напитки и сладости.
Сергей В.
Дорога больших ворот
Дорога больших ворот в Китае расположена в провинции Хунань.
Еще ее называют “ Дорога в Небеса” или “Дорога 99 поворотов”. Начинаясь на высоте 200 метров над уровнем моря, дорога ведет на высоту 1300 метров, делая на пути 99 поворотов.
Она ведет в знаменитую пещеру ”Небесные врата “, на горе Тяньмэнь. Гора и ее окрестности увенчаны величественной и сказочной аркой. Впечатления от ее созерцания нереальные.Легенда гласит, что человек, прошедший все 99 ступеней к Небесным вратам, способен достичь просветления и стать ближе к Богу.
Это необычная, уникальная и таинственная дорога, которую стоит увидеть.
Памирский тракт (Таджикистан)
Памирский тракт – самая высокогорная автомобильная дорога, соединяющая Киргизский город – Ош, Таджикистанский – Хорог и Душанбе.
Одна из самых захватывающих дух остановок на пути – это озеро Каракуль, что находится в Таджикистане. Оно расположено на высоте 3914 м. над уровнем моря. Именно с этой точки начинается крутой подъем к острогам большого Памира.
Стоит учесть, что Памирский тракт открыт для проезда только в теплое время, и на то есть причина – зимой высока вероятность попасть под сход лавин. Путешественники увидят по-настоящему марсианский пейзаж, тянущийся до спуска в долину на таджикской стороне: отары овец, скалы и ущелья, отсутствие растительности.
Дорога из Андорры в Фигейрос
Мое знакомство с Пиренеями, если не считать дороги из Барселоны в Андорру-ла-Велья, началось с дороги из Андорры в испанский город Фигейрос. Это была самая необычная поездка в жизни: из Андорры мы попали в Испанию, оттуда во Францию, потом снова в Испанию. Именно тогда я по-настоящему прочувствовала, что значит единая Европа. Лишь только крепости, спроектированные Вобаном, да хорошо укрепленные старинные города напоминали о том, что некогда здесь проходила граница.
Тем не менее, различие между странами ощущалось очень хорошо. Казалось бы — одни и те же горы, одна природа. А люди разные, разные жилища. Андоранцы в этих местах имеют славу необузданных горцев. Наш водитель, когда на крутом серпантине нас обгонял автомобиль, говорил, что так гоняют только горцы — андоранцы. И когда машина оказывалась впереди, ее номера действительно были андоррскими. Испания показалась достаточно сдержанной и строгой. А Франция — Прекрасной Францией: вдоль дороги тянулся каменный бордюр; городки, через которые мы проезжали, казались игрушечными.
Сначала мы ехали по испанской трассе N-145, далее свернули на N-260, которая во Франции перешла в N116. В Перпиньяне повернули на E15 (A9), которая в Испании перешла в АР-7.
В Андорре я договорилась с местным экскурсионным бюро, которое организовало экскурсию на 6 человек. Водитель, он же гид, был русский, более 10 лет проживший в Испании. Ехали мы на микроавтобусе. Я сидела впереди, так что могла фотографировать всю дорогу. Большие автобусы по этому маршруту из Андорры в Испанию не ездят: трасса местами довольно узкая, множество закрытых поворотов.
Далтон-Хайвей (США)
Далтон–Хайвей – это 666 километров грунтовой дороги, пересекающей Аляску почти посредине с севера на юг. Построена трасса была в 1974 году для доставки грузов к нефтяным месторождениям залива Прадхо и обслуживания трансаляскинского нефтепровода. А название получила в честь инженера Джеймса Далтона, специалиста по арктическому строительству.
На мотоцикле или каком-нибудь чересчур прожорливом автомобиле соваться сюда надо с осторожностью: на всем хайвее между Фэрбенксом, в 100 километрах от которого он начинается, и Дедхорсом, где заканчивается, есть всего две заправки: на переправе через реку Юкон и в Колдфуте (400 км от Фэрбенкса), поэтому необходимый запас бензина, а также шины, инструменты, еду и другие предметы первой необходимости лучше сразу взять с собой. Медицинскую помощь тоже можно получить только в Колдфуте или в Дедхорсе
Это Аляска, господа! Суровый и на первый взгляд недоброжелательный край, который только подготовленному и ответственному путешественнику подарит незабываемые впечатления и откроет свои богатства.
Делиться Аляске и правда есть чем: самый большой штат США до сих пор почти не испорчен цивилизацией, на его территории располагаются 23 (!) национальных парка и заповедника. Через некоторые из них: «Белые горы», национальный заповедник дикой арктической природы, заповедники на берегах реки Юкон, заказник «Ворота Арктики» – как раз и проходит Далтон-Хайвей, то теряясь в ровной заснеженной или покрытой разнотравьем равнине, то петляя между обступающими со всех сторон лесистыми горами. Еще один обязательный ритуал всех путешественников, проезжающих по хайвею, – сфотографироваться на фоне знака, обозначающего Северный полярный круг.
Восхождение на вершину
Едва мы сделали шаг с дороги в сторону леса, как нас облепили клещи. В траве на опушке леса их тьма. Мы поспешили углубиться в лес, спасаясь от клещей и от того, чтобы нас увидели с КПП. К слову, клещей мы больше нигде не встретили.
Как светится земля
Горы Качканара насыщены железом. Земля мерцает и светится мелкими частицами. Напоминает блеск кусочков асфальта на солнце, но немного иначе. Красиво и необычно.
Как мы блуждали в поисках карьера
Забавно, какими тропами мы обходили пункты охраны и убегали, заслышав лай собак. Снова и снова пытались ловить сеть и сверяться с координатами. В итоге, заблудились. Ушли далеко и не туда. Пришлось возвращаться и снова начинать подъем. Это заняло не один час.
На фоне карьера / фото автора
К тому моменту погода разыгралась, стало жарко. Мы разделись до футболок и несли одежду на себе. Прошли заброшенную лыжную базу, несколько запрещающих знаков и другие ориентиры, подсказанные интернетом. Когда казалось, что мы уже не можем идти дальше из-за усталости, открылся такой захватывающий вид, что это придало сил на оставшуюся дорогу.
На смотровую площадку вела всего одна ступенька. Выглядело это как обрыв, за которым небо. Поднявшись, мы отступили назад – закружилась голова. Внизу была огромная воронка, внутри — спецтехника, железная дорога и крохотные поезда, вывозящие руду. Инфраструктура карьера выглядела с высоты как игрушечная.
Как шли по бездорожью и дошли
По дороге в гору / фото автора
Потом мы снова шли. По бурелому и бездорожью – только теперь смысл этих слов до конца открылся мне. Груды выкорчеванных, срубленных, спиленных деревьев, местами болотистая вода или мягкий опил. По всей видимости, компания-разработчик месторождения строила дорогу к вершине горы.
У нас закончилась вода. В термосе остался только горячий кофе, который не утолял жажду. Мы шли грязные, в испорченной обуви, а кто-то и в порванных по шву штанах оттого, что неловко и смешно упал с кучи камней. Подъем к вершине становился все круче. Измотанные, мы дошли туда к четырем часам вечера.
Все же нам удалось непойманными пересечь охраняемую территорию и попасть к буддистам.
Маршрут через перевал Чегетджара
Этот маршрут рекомендуется тем, кто хочет испытать новые ощущения в своих поездках. Дорогу называют одной из самых сложных на Кавказе. Преодолеть путь удастся только на автомобиле с полным приводом. Экспедицию сюда лучше планировать на определенные месяцы в году — примерно с начала лета до середины осени. Бывалые говорят о том, что он и пугает, и притягивает одновременно. В основном, это связано с непредсказуемостью дороги. Обычно в этих краях снег тает только к июню, а устойчивый покров образуется уже в конце октября. Однако даже в самый знойный день не исключен мокрый снег с дождем. И тогда дорога становится труднопроходимой даже для джипов.
Кроме того, постоянные проявления стихии в виде дождей, лавин или селей постепенно разрушают серпантин. Имеются настолько узкие участки, что по ним едва проедет машина. Некоторые обширные промоины придется объезжать по траверсу склона. А обрывы встречаются довольно крутые, тем более высота довольно приличная. Еще одной опасностью являются верховые болота. Таким образом, любой каприз природы способен оставить туристы пережидать несколько дней у подножья.
Из Верхней Балкарии дорога петляет вдоль стремительной речки Чайнашки. Она извивается и поднимается выше и выше. Чем ближе к вершине, тем хуже становится полотно. После 2000 метров дорога идет на высокогорное плато, где лежит верховое болото. В этих пустынных местах редко встречается население.
Отрезок до третьей ступени серпантина пришел в упадок и-за долгих лет запустения и частого размытия. И все больше дороги поглощает болото. Туристам, которые отважатся проехать по перевалу, ждет постоянный поиск пути, самой удобной траектории. Чем сложна дорога, тем она и интересна. Поклонникам активного отдыха иногда приходится не один день штурмовать Чегетджару сквозь мокрый снег, дождь и грязь. В таких случаях автомобиль готов ехать в какую угодно сторону, кроме нужной.
Арка Дружбы Народов
На Крестовом перевале, примерно в километре от самой высокой точки перевала в сторону Гудаури, находится одна из популярных достопримечательностей Военно-Грузинской дороги — Арка Дружбы Народов. Она была построена в 1983 году в знак дружбы грузинского и российского народов к 200-летнему юбилею заключения Георгиевского трактата между двумя странами.
Арка Дружбы представляет собой смотровую площадку на высоте 2384 метров, украшенную полукруглым мозаичным панно с яркими и красочными картинами. Здесь изображены народные сюжеты из жизни грузин и россиян, и в центре — слова Шота Руставели на русском и грузинском языках: «Другу верный друг поможет, не страшит его беда. Сердце он отдаст за сердце, а любовь — в пути звезда».
Этот монумент — творение знаменитого грузинского скульптора Зураба Церетели. Он создал несколько композиций на тему грузинско-русской дружбы, еще один памятник находится в Москве, еще один был в Грузии, но его уничтожили в момент сложных отношений между странами. Эта арка тоже чуть не попала под уничтожение в 1991 году. Потом долгие годы стояла и разрушалась, но все же была отреставрирована.
Погода на Мусса-Ачитара
На Мусса-Ачитара можно подняться в любое время года. Летом вас удивит альпийское разнотравье, зимой — роскошные снежные шапки на вершинах соседних гор, осенью — золото листьев в сочетании с зеленью хвойных деревьев, а весной — цветение кустарников рододендрона на склонах.
С мая по октябрь (летний сезон) — время пеших походов, поездок на велосипедах и лошадях. Велика вероятность того, что погода будет отличной. По статистике в Домбае 320 дней в году солнечные.
Климат мягкий, летом слишком жарко не бывает, а при подъеме на гору температура еще понижается на 1 градус через каждые 200 м набора высоты. Так методом простых подсчетов узнаем, что на верхней станции канатки температура будет как минимум на 7 градусов ниже, чем в поселке. Но с учетом ветра разница может достигать и 15 градусов. Поэтому на верхних площадках вам наверняка понадобится ветровка и шапка.
jctym8
Гиды советуют выделить для прогулки на Мусса-Ачитара целый день, чтобы успеть насладиться величественными панорамами. Отправляться на гору лучше утром. Во-первых, у вас будет больше времени на прогулку, а во-вторых, утром чаще всего хорошая видимость, тогда как во второй половине дня вероятность появления облаков увеличивается.
Даже местные жители не берутся со стопроцентной уверенностью утверждать, пойдет ли в горах дождь. Погода может меняться несколько раз за сутки. Даже если день солнечный, возьмите с собой дождевик. Не повредит и головной убор, который защитит от солнца и ветра. Отправляясь на Мусса-Ачитара, нанесите на кожу солнцезащитное средство: на вершине горы активность ультрафиолета очень велика, можно легко обгореть.
Гора Казбек
Казбек — одна из самых высоких гор Кавказа, седьмая по высоте (наряду с Эльбрусом и еще несколькими «пятитысячниками»). Высота горы 5033 м (5033,8, если очень точно).
Это потухший стратовулкан, последнее извержение которого, по мнению ученых, произошло 6 тысяч лет назад. Новые извержения не исключены, о чем говорят происходящие с регулярными интервалами небольшие землетрясения в области Казбека.
Грузинское название горы — Мкинварцвери, что означает «гора с ледяной вершиной», «ледяная вершина» (иногда говорят Мкинвари, то есть, «ледяная»); по-осетински гору называют Урсхох, то есть «белая гора»; жители Тушетии зовут эту вершину Львом, а Пшавы — Гергети.
Русское название — Казбек — происходит от имени владельца земель у подножия горы. Его имя стало названием аула Казбеги, а по аулу было принято название горы. Название Казбек в русских источниках появляется в конце 18-го или в самом начале 19 века, то есть, когда начинается строительство Военно-Грузинской дороги.
У кавказских народов есть легенды, связанные с Казбеком. Одна из них говорит, что именно на этой горе к скале в пещере был прикован богатырь Амирани. Амирани, великан и герой, — один из древнейших персонажей грузинской мифологии, схожий с греческим Прометеем. В фольклоре некоторых других народов Кавказа тоже есть сказание о великане, заключенном в пещеру или прикованном к скале на Казбеке.
Хорошая видимость бывает чаще с утра и до полудня. А к середине дня вокруг вершины Казбека обычно собираются облака. Но может быть по-разному. Утром вершина может быть в тучах. Бывает, гора показывается и на закате. Казбеку свойственно в течение дня внезапно прятаться в облаках и внезапно появляться, иногда всего на несколько минут.
Большой круг по плато Колорадо, США
К западу от Скалистых гор начинается территория американского Дикого Запада. Пионеры, начавшие колонизировать территории индейцев, обнаружили уникальные природные объекты, но тогда им было не до них. В наши дни здесь организовали автобусный маршрут, который назвали «Тур по большому кругу».
Удобнее всего начинать путешествие из Денвера, из которого вначале идёт подъём к национальному парку «Скалистые горы», где находится исток реки Колорадо, а далее, проехав курортный город Аспен, путь направляется к плато Колорадо. Во время путешествия можно полюбоваться знаменитой долиной монументов, расположенной на землях навахо, и Парком арок. Возле города Пейдж на обочине есть неприметный щит, указывающий направление на Каньон антилопы, который достоин внимания. К югу от Пейджа начинается Большой каньон. Если ехать по его южной стороне, то наряду с панорамой каньона будет мелькать сохранившийся участок старой трассы 66, пересекавшей все США от Лос-Анджелеса до Чикаго.
Недалеко от Гранд-каньона можно на ночь поселиться в настоящем ранчо. На следующий день можно проехать по дамбе Гувера – технологической достопримечательности 30-х годов прошлого века, а оттуда начинается дорога на Лас-Вегас. Проехав по Большому кругу по часовой стрелке, можно поочерёдно побывать в штатах Колорадо, Нью-Мексико, Аризона и Юта.
Флорида-Кис (США)
Легендарный мост из Флорида-Кис, протянут прямо над Атлантическим океаном. Трудно себе отказать в удовольствии проехаться по красивейшей дороге штата Флорида в США, и не нужно отказывать, если вам посчастливилось здесь оказаться.
Дорога под названием The Overseas Highway в буквальном смысле означает «трасса на поверхности морей». Это не тот случай, когда дорога существует, чтобы доставить человека до какого-то места – она может существовать ради удовольствия и самого пути.
Что представляет собой эта дорога? Только представьте себе – протяженность трассы составляет 203 км, включает в себя 40 мостов, синие океанские воды, бесконечный простор, коралловые рифы, тропические невероятные пейзажи!
Приложения
О других проектах Викимедиа:
горные дороги , на Wikimedia Commons
Типы переулков и перекрестков Все эти типы дорог могут относиться к одонимам , кроме тех, после которых стоит звездочка. |
|
---|---|
Быстрый трафик |
Административный статус :
Географический контекст :
Использование Полоса зарезервирована для многоместных автомобилей * : Другое :
|
Средняя посещаемость |
Общие :
Административный статус :
Географический контекст :
Использование Туристический маршрут : |
Медленное движение |
Общие :
Административный статус :
Географический контекст :
Использование Буксирная тропа : Другое :
|
Недоступен для моторизованного транспорта |
Общие :
Географический контекст :
Использование :
Другое :
|
Перекрестки |
Общие :
По расширению или злоупотреблению языком :
|
Другой |
Административный статус :
Географический контекст :
Использование :
Функциональная классификация во Франции :
Поперечное сечение :
Конструкция дорожного покрытия :
Набор треков :
Другое :
|
Старый трафик |
Общие :
Другое :
|
Представление |
Общие Моделирование характеристик дорожного покрытия : Индикаторы :
|
|
- Дорожный портал
- Горный портал