Оглавление
- Содержание дорог в Америке
- Перспективы бетонных дорог в России
- Нумерация межштатных магистралей
- Интересные факты
- Немного истории
- Строят по устаревшим нормам
- Классификация американских дорог
- История возникновения железных дорог.
- Дороги в США
- Система нумерации дорог в США
- Плохие дороги и ужасные продукты: украинка, живущая в США, развеяла главные мифы об «американской мечте»
- Низкое качество материалов, плохое проектирование
- Чем отличаются российские и американские дороги
- Toll Road
- История возникновения железных дорог
- Подготовка к строительству дороги
- Трансконтинентальная железная дорога
- Дороги в США, хорошие и плохие — Наши в США
- Заключение
Содержание дорог в Америке
Дороги в США содержатся с бюджета за счет налога на топливо. Фонд содержания создан при Д. Эйзенхайере во времена массовой стройки автомагистралей. Развитие автомобильной промышленности способствовало хорошему пополнению фонда.
С середины 90-х годов ХХ века цены на бензин пошли вверх. При этом ставка на уровне 5 центров с 1 литра осталась прежней. По состоянию на 2018 год такие сборы удовлетворяют только четвертую часть потребности в сборе средств. Ни один политик не хочет лоббировать вопрос о повышении налога на топливо, боясь гнева избирателей.
Содержание дорог в Америке всегда было на высоком уровне
Распределение с бюджета происходит на основании того, кому принадлежит магистраль:
- Межштатные дороги сооружаются государством и содержатся за счет штата, по которому они проходят.
- Номерованные автомагистрали содержатся за счет штата и местных властей.
- Кроме того, окружные дороги спонсируются органами местной власти.
Перспективы бетонных дорог в России
В нашей стране бетонные дороги занимают до 1% от 1,5 млн км дорог общего пользования. По такой технологии подготавливаются взлетно-посадочные полосы аэропортов. Это говорит о том, что в стране есть инженеры и прочие специалисты, которые могут строить бетонные дороги.
Главная проблема заключается в неукоснительном выполнении технологического процесса. Например, на трассе «Дон-4» отдельные участки выполнены из бетона, но из-за погрешностей в работе верхний слой пришел в негодность.
Участники дорожного строительства и эксперты уже готовят стратегию развития бетонных дорог в стране. Постановление правительства от 2017 г гласит о том, что между ремонтами дорог должно быть не менее 12 лет и без бетонных дорог не обойтись.
https://youtube.com/watch?v=b8KeJx7rBG4
Нумерация межштатных магистралей
Висконсин является первым штатом, который ввел нумерацию своих магистралей в далеком 1918 году. Чуть позже, в 1926 году, самые главные транспортные артерии каждого штата получили свои номера и образовали систему автомагистралей США. Сегодня система нумерации межштатных магистралей представляет собой номер и букву или комбинацию номера и буквы.
Главные межштатные автотрассы обозначаются буквой I и имеют номерное значение меньше 100. Направления запад-восток имеют четную нумерацию, увеличивающуюся с юга на север, и оканчиваются цифрой 0, если дорога проходит в этом направлении через всю страну. Главными маршрутами с востока на запад считаются трассы Лос-Анджелес, Калифорния – Джексонвилл, Флорида (I-10), Сан-Франциско, Калифорния – Тинек, Нью-Джерси (I-80), Сиэтл, Вашингтон – Бостон, Массачусетс (I-90).
Направления север-юг имеют нечетную одно- или двухзначную нумерацию, возрастающую с запада на восток, а обозначения, оканчивающиеся на 5, – это главные трассы в Америке по данному направлению. Популярными маршрутами с юга на север считаются трассы Сан-Диего, Калифорния – Блейн, Вашингтон (I-5), Сан-Диего, Калифорния – Суит-Грасс, Монтана (I-15), Ларедо, Техас – Дулут, Миннесота (I-35), Новый Орлеан, Луизиана – Чикаго, Иллинойс (I-55), Мобил, Алабама – Гэри, Индиана (I-65), Майами, Флорида – Су-Сент-Мари, Мичиган (I-75), Майами, Флорида – Хоултон, Мэн (I-95).
Обозначениями выше 100 нумеруются ответвления или вспомогательные шоссе. При этом если ответвление не возвращается к главному шоссе, то к обозначающей его цифре добавляется нечетное число, если возвращается – четное число. Другими словами, первая цифра указывает на характер дороги, последние две обозначают главную дорогу.
Например, на рисунке выше красной линией изображена главная трасса I-5. Вспомогательные дороги обозначены синей линией, а города – серой. Если свернуть на дорогу I-705, то на главную трассу вернуться будет нельзя, т. к. это заезд в город. А вот по объездной (I-405) или кольцевой дороге (I-605) можно вернуться на главное шоссе. Зная эти нюансы, можно избежать ошибок в передвижении.
В каждом штате установлены свои скоростные лимиты. Максимальная скорость на хайвеях составляет 130 км/ч, минимальная – 60-80 км/ч. Проехаться «с ветерком» можно в Техасе: допустимая скорость – до 129 км/ч, а вот в Камберленде, Мэриленде нельзя разгоняться более чем на 64 км/ч.
Интересные факты
- Американцы стараются проектировать магистрали без перекрестков и примыканий. Очень часто это прямая линия, поверх которой может быть мост для пересечения второй линии. Также в Америке очень много двухуровневых дорог.
- Скоростные магистрали в отличие от России пересекают города. Но движение не затруднено за счет двухуровневости. Хайвеи не пересекаются, с их помощью можно быстро доехать в другой конец города или пересечь город.
- В США распространены платные дороги. Они не слишком дорогие, поэтому многие американцы предпочитают ими пользоваться.
- Дорожные знаки дополнены текстом. Указатели на хайвеях дополнены названием сторон света. Это очень удобно, т.к в каждой машине встроен компас. В городе каждый перекресток оснащен указателями с наименованием улиц.
- На автомагистралях постоянно встречаются щиты с информацией об отелях, столовых, кафе, туалетах.
https://youtube.com/watch?v=pHbm5Sy2_rc
Немного истории
В начале XX века автомобиль для американцев считался роскошью, но после запуска Генри Фордом автомобильного конвейера в 1908 году ситуация изменилась. Рост числа машин в стране способствовал прокладке дорог, первые из которых были именными и назывались в честь известных личностей или событий. Спонсировали строительство, как правило, бизнесмены, которым было выгодно дорожное сообщение. Проблема заключалась в том, что не было генерального плана строительства, поэтому транспортные артерии получались сложными и запутанными.
С 1925 года строительство дорог становится более упорядоченным, разрабатываются федеральные законы о создании дорожной системы, однако ввиду экономической нестабильности и войн строительство продвигалось медленно. Первым президентом, который предложил принять необходимые меры по созданию системы магистралей в стране, был Рузвельт. В 1941 году он создал Национальный комитет по межрегиональным магистралям и поставил задачу разработать подробный план строительства дорог в Америке. В 1953 году президентом США стал Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Он на личном опыте знал о преимуществах немецких автобанов, поэтому всячески поддержал создание национальной магистральной системы.
Строят по устаревшим нормам
В США невозможно построить дорогу без какого-либо слоя или с более тонким покрытием, чем это определено документами.
Часто подрядчик отвечает не только за строительство, но и несет гарантийные издержки, которые настолько большие, что лучше перестраховаться при строительстве, чем потом на действующей трассе осуществлять ремонт.
Современные материалы, используемые в США, приводят к появлению новых технологий строительства, в том числе новых механизмов.
В Российской федерации до сих пор действует в качестве рекомендованного ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования».
Выпуск новых ГОСТов не успевает за появлением новых технологий. А оборудование асфальтобетонных заводов не успевает модернизироваться даже за старыми ГОСТами.
Возникает комплексная проблема:
- технологическое отставание в материалах, используемых при строительстве;
- технологическое отставание в используемой технике;
- недофинансирование строительства в силу нарушений конкурсного законодательства;
- экономия строителей при производстве работ и закупке материалов;
- недостаточность технического обеспечения строительства;
- недостатки в проектировании, связанные со сложностью выкупа и оформления земельных участков.
Были ли вы когда-нибудь в США или Европе в качестве водителя? Насколько вам кажутся дороги там лучше, чем в России?
Классификация американских дорог
Протяженность дорог в Америке составляет 6 662 878 км по данным за 2016 год. По этому показателю США является безоговорочным мировым лидером. Индия и Китай, идущие на втором и третьем месте, пока еще отстают от Штатов. Для сравнения, показатель России равен 1 452 200 км.
Автомобильные дороги в Америке бывают нескольких видов:
- Межштатные автомагистрали (Interstate Highways, обозначаются индексом I) – это трассы, сооружаемые и финансируемые за счет государства. Особые стандарты, утвержденные для таких трасс, обеспечивают безопасное высокоскоростное движение. Ремонтные работы и содержание межштатных магистралей идет из бюджета штата, которому принадлежит тот или иной дорожный участок. Interstate Highways – часть Национальной системы автомагистралей США. Эти дороги имеют колоссальное значение для экономики и безопасности страны и обеспечивают непрерывный трафик.
- Автомагистрали США (US Highways, обозначаются индексом US) – трассы, служащие, как правило, для поездок на средние расстояния в пределах одного штата. Содержание и ремонт данных дорог осуществляется местными властями и властями штата.
- Автомагистрали штата (State Highways) – трассы внутри штатов, построенные по разным стандартам в зависимости от загрузки дорог: в штатах с повышенной загруженностью трассы соответствуют межштатным магистралям, в штатах, где дороги используются меньше, качество дорог значительно ниже.
- Местные дороги (Local Road) – это все остальные дороги, которые могут быть как многополосными, так и грунтовыми, проложенными вглубь штата. Содержание и ремонт дорог осуществляется местными органами власти.
Огромное значение для США имеют первые два типа дорог – Interstate Highways и US Highways. Они строятся по специальной технологии, проверенной годами, а бетонное покрытие обеспечивает прочность и долговечность дорогам: капитальный ремонт дорожного полотна не требуется в течение 30-40 лет! Такие трассы рассчитаны на большую пропускную способность и могут выдерживать относительно высокие нагрузки. Послойная укладка позволяет дорогам не проседать со временем. Благоустройство их во многом обеспечивается грамотной налоговой политикой, в число которой входят платные автомагистрали, налоги на автомобили, специальные дорожные сборы (например, небольшой процент от продаж в фонд дорожного строительства платят заправки), частные инвестиции и т. д.
Таким образом, автотрассы – это еще и экономически выгодное предприятие. Производство дорог – недешевое мероприятие, но все вложения окупаются. Например, при прокладке трассы развивается и автотранспортная инфраструктура (бензоколонки, кафе, мотели и т. д.), что создает новые рабочие места, снижающие безработицу в стране. Безопасность на дорогах позволяет предотвратить аварии и тем самым сэкономить на страховании и здравоохранении.
История возникновения железных дорог.
В 1829 году в штате Пенсильвания впервые в Соединенных Штатах произошли испытания паровоза под названием «Стоурбриджский лев», который заменил лошадиную тягу на паровую.
Первая железная дорога в США была построена в 30-х годах 19 века выдающимся инженером Джоном Стивенсом. Она размещалась в штате Нью-Джерси, а позднее была соединена с Пенсильванской железной дорогой.
В то же время в штате Мэриленд были запущенны пассажирские поезда между городами Балтимор и Огайо. К концу 30-х годов практически во всех штатах Новой Англии действовали железнодорожные поезда, а длина железных дорог составляла около 4,5 тысячи километров.
В 1846 году была запущена историческая и популярная на тот момент Пенсильванская железная дорога.
Во времена гражданской войны в Америке и северные штаты, и южные штаты использовали железнодорожное сообщение для перевозки войск и боеприпасов.
На заметку! Изначально колея железной дороги в США в северных штатах строилась шириной 1,4 метра, в то время как на юге страны делали колею шириной 1,5 метра.
В 1886 году на всей протяженности дорог южных штатов были произведены работы по перестроению колеи. Благодаря хорошо продуманному плану, высокой подготовке и большому количеству рабочих, удалось преобразовать порядка 18,5 тысячи километров железных путей всего за пол дня! В истории это событие ознаменовали «Днем перешивки», а система железных дорог в стране стала единого образца.
Дороги в США
Бурно растущий Китай выбрал именно американскую вариант прокладки скоростных магистралей и за последние пятнадцать лет проложил более 70 000 км. В России федеральных автотрасс всего 50 800 км.
Дорожная сеть РФ в целом насчитывает 1396 тыс. км, Китая – 1800, США – 6400. При этом площадь РФ – 17,1, Китая – 9,6, США -9,4 млн. кв. км.
В нашей стране первым строителем прочных, долговечных, рассчитанных на большие весовые и скоростные нагрузки бетонных автомагистралей был Берия, когда занимался созданием вокруг Москвы двух колец ПВО с новейшими зенитными ракетами. Так что еще в 1955 году на расстоянии 50 и 100 км от столицы появились так называемые Большое и Малое бетонные кольца с двумя полосами движения. Эти бетонки из плит в два наката заливались на месте и, как свидетельствует молва, прораб в каждую плиту замуровал свои ФИО и дату заливки – Лаврентий Павлович обеспечил ответственность прорабов на долгие годы вперед. И действительно, кольца эти служат и по сей день – лишь лет десять назад в тех местах, где они поизносились, их стали покрывать асфальтом, они же частично войдут и в новую ЦКАД.
Технология
Сама трасса уложена в виде сложного «гамбургера». Сначала под нее выбирают около метра грунта. Потом послойно с трамбовкой отсыпают подушку из гравия, песка и глины, поливают водой и раствором хлорида кальция или известковым раствором. Затем снова рыхлят и опять трамбуют. В результате получается подушка, которая удерживает в себе постоянный процент воды и в при эксплуатации дороги не проседает. На следующем этапе укладывается двойной слой плотного асфальта толщиной в 5-7см – тем самым, во-первых, готовится ровная поверхность для укладки бетона. А во-вторых, он служит гидроизоляцией и не позволяет воде затечь под бетон через термические швы. После этого укладывается арматурная сетка и бетоноукладчик заливает этот участок дороги 30-сантиметровым слоем бетона от одного термического шва до другого – бетон должен быть монолитным. Полную прочность он обретет только через 28 дней, но такая автотрасса будет служить без капремонта гарантировано 25 лет, а на практике – 30-40 лет. Есть участки таких дорог, уложенные аж в 1960 году – они в отличном состоянии до сих пор.
Понятно, что США не родились с дорожной, как любят говорить американцы, «серебряной ложкой во рту»: в 1901 году там было всего 1200 км дорог с твердым покрытием из плит, кирпича и асфальта (в России к концу 19-го века числилось 10 000 км дорог с покрытием – щебнем, гравием или с булыжной мостовой). Да и автомобили были редкой роскошью – американцы для ближних поездок пользовались лошадьми, для дальних – поездами. Все изменилось после того, как Форд в 1908 году запустил первый в мире автомобильный конвейер, с которого начали сходить миллионными тиражами массовые автомобили для «среднего американца», и пересадил Америку на колеса.
И далее янки рванули семимильными шагами, но бессистемно: новые дороги прокладывались по инициативе и желанию-хотению бизнесменов, договаривавшихся с властями штатов или городов, они часто пересекались, дублировали друг друга и была весьма разными по качеству. Тем не менее, к началу 20-х годов прошлого столетия автомагистралей настроили уже более 250 000 км.
В общем, дорожное строительство развивалось в контексте стихийного рынка эпохи Дикого Запада (как и весь американский капитализм в те времена), создавая новые проблемы для нарастающей волны всеобщей автомобилизации страны. И по причине этой очевидной необходимости, к концу 30-х годов администрация США впервые разработала план создания федеральной системы скоростных автодорог. Первая американская «бетонка» была построена в 1930-м в штате Индиана.
Система нумерации дорог в США
Протяженность линий дорог в США имеет четкую интегрированную нумерованную сеть. Все номера и местоположение согласовывает Ассоциация автомобильных дорог.
Для неподготовленных туристов нумерация кажется спутанной, хотя имеет четкую последовательность и логику
Главные (одно- и двузначные номера)
Шоссе имеют одно- и двухзначные номера. Дороги от одного к другому океану (с востока на запад) нумеруются четными числами. Пути с Канады на юг – нечетными. Нумерация идет по трассе, а в городе или на объезде может присваиваться новый номер. Главными и самыми большими дорогами (и называются магистральными) считаются:
- I-10 – Лос-Анджелес – Джексонвилл.
- I-75 – Майами – Мичиган.
- I-55 – Новый Орлеан – Чикаго.
Вспомогательные (трёхзначные номера)
Автодороги, проходящие через городскую черту, называются вспомогательными и имеют трехзначную нумерацию. Это подъездные или объездные автомагистрали, или короткие маршруты.
Аляска, Гавайи и Пуэрто-Рико
Эти земли не имеют соединения с другими штатами страны, но на них тоже распространяются общие правила автодорог. Жители этих регионов также платят национальный налог на топливо, который идет на строительство, поддержку и ремонт дорог.
Отметки миль и номера съездов
Каждый съезд имеет нумерацию. Это удобно для поиска нужного. Для того чтобы съехать в правильном направлении, просто нужно знать номер. Отметки миль установливают на границе штатов.
Плохие дороги и ужасные продукты: украинка, живущая в США, развеяла главные мифы об «американской мечте»
Переехавшая из Украины в Америку Анастасия Боен решила рассказать, оправдались ли её ожидания от жизни в этой стране.
20:52 22 Июля 2018
27 124
Переехавшая из Украины в Америку Анастасия Боен решила рассказать, оправдались ли её ожидания от жизни в этой стране, так манящей всех эмигрантов. Девушка перебралась в Анкоридж по программе культурных обменов. Теперь же, прожив в Штатах достаточное время, она решилась развеять основные мифы об «американской мечте».
По словам эмигрантки, в США действительно достаточно недорогие автомобили, как многие считают, однако они требуют очень частого ремонта. Поэтому совсем «убитый», но все же ездящий вариант тут можно приобрести с одной лишь зарплаты – всего за 200$.
Также украинка называет идеальной американскую сферу услуг. К примеру, в местных магазинах могут заменить даже товар, испорченный вами после покупки. Лично самой Насте разрешили за сумму этой вещи приобрести взамен что-то другое.
Однако действительно с чем тут беда, по мнению украинки, так это с дорогами. Так, если более-менее сносные трассы еще есть в Хьюстоне, то на Аляске, месте ее пребывания, дороги действительно не в лучшем состоянии. Украинка объясняет это плохой погодой и обилием осадков. Притом, что в летний период обычно происходит масштабная реконструкция, за что жители платят большие налоги.
Источник фото: Global Look Press — Rodger Mallison / ZUMAPRESS.com
Также эмигрантка никак не может привыкнуть к местным продуктам, поскольку считает их безвкусными. По её словам, из-за этого постоянно хочется есть. Причем безвкусными украинка называет и местные овощи/фрукты, которые практически не имеют какой-то кислинки.
Приятно удивило Анастасию то, что живущие здесь как минимум три года американцы раз в год получают специальные дивиденды в размере до 2000$. Но если в семье, к примеру, пятеро детей, деньги получит каждый. Приличной украинка считает и местную зарплату – в среднем 9$/час, что общей суммой в месяц получается вполне достаточным для хорошей жизни.
При этом Настю поражает уровень образованности местных. Например, они поголовно неначитанные, даже не знают элементарно свою классическую литературу. Однако отзывчивости, по мнению эмигрантки, у них не отнять. Украинка поделилась, что местные всегда готовы прийти на помощь, если увидят, что ты в затруднительном положении.
Низкое качество материалов, плохое проектирование
Помимо проблем с финансированием самого строительства дорог, возникают проблемы с их проектированием.
В первую очередь это связано не с качеством персонала, а с нежеланием инвесторов тратить деньги на выкуп и оформление земельных участков под дорожное строительство.
В качестве примера можно привести некоторые разъезды КАД в Санкт-Петербурге, где невозможность выкупа некоторых участков приводит к такой путанице в маршрутах, что многие автомобилисты вынуждены проезжать по 10-20 лишних километров до следующего разъезда, чтобы развернуться.
Конечно, из-за неправильной конкурсной процедуры, строители, получившие менее 50 % реального финансирования, вынуждены экономить и на толщине слоев, и иногда допускают отсутствие некоторых слоев, необязательных в ТУ.
Это как раз и приводит к преждевременному растрескиванию верхнего слоя асфальта, которое затем тяжелыми грузовиками «разбивается» еще сильнее.
Еще одной причиной разрушения дорог является плохой весовой контроль над большегрузными автомобилями. В США каждые 30-70 км работают весовые станции, и ни один коммерческий грузовик не может их миновать.
В России таких станций очень мало и, как правило, они закрыты по какой-то причине. Не исключена и коррупционная составляющая, когда водитель перегруженного автомобиля договаривается с контролирующими его сотрудниками ДПС.
Чем отличаются российские и американские дороги
Если речь идет о скоростных шоссе, то технология строительства таких дорог существенно отличается. Дело в том, что во многих западных странах скоростные автомобильные дороги строят из бетона. Если точнее, бетон выступает материалом покрытия.
При этом под бетонным покрытием устраивается основание из асфальта, в которое монтируется арматура, служащая каркасом для подачи бетона. Это связано с тем, что благодаря твердому асфальтовому основанию бетонное покрытие также становится прочнее. Кроме того, асфальт обеспечивает хорошую гидроизоляцию для основного слоя. Почему именно бетон?
Преимущества бетона:
- Более высокая прочность
- Повышенная сопротивляемость износу
- Длительный срок службы – до 25 лет
- Невосприимчивость к жаркому климату
- Высокая экологичность материала
За счет этого скоростные шоссе в Америке ровные, гладкие, а также имеют достаточно долгий срок службы. Однако если говорить о простых автомобильных дорогах, то ситуация совершенно иная.
Большинство автомобильных дорог во многих западных странах строится из такого же асфальта, как в России. Более того, практически по одной и той же технологии. Следовательно, срок службы и эксплуатационные характеристики таких дорог точно такие же, как и у дорог в нашей стране.
Toll Road
Платные дороги в Америке в названии имеют слово toll. Больше половины штатов имеют платные дороги, при этом на западе и юге страны их меньше. Обычно платные дороги строятся вокруг крупных городов или внутри них, также оплачивается проезд по протяженным тоннелям и мостам. Оплата дороги производится несколькими способами:
- наличная оплата на месте (будка toll booth и т. д.), при этом необходимо следить за указателями на дороге, которые подскажут, какая оплата принимается на тех или иных линиях;
- оплата на официальном сайте платных дорог (http://thetollroads.com/) за 5 дней до пользования платной дорогой либо в течение 5 дней после пользования;
- автоматическая оплата посредством специального устройства (транспондера), к которому привязан счет (линии с обозначением EZPass, iPass, SunPass, K-Tag, PikePass и др.).
Последний способ, конечно, наиболее удобный, но его минус заключается в том, что, например, транспонедер EZ Pass работает по всему восточному побережью Америки, но в Оклахоме или Флориде он действовать не будет, и придется искать альтернативу.
История возникновения железных дорог
История развития железных дорог USA уходит корнями в 1830 год. В этот период начались первые пассажирские перевозки. Основателем их был Джон Стивенс, который получил разрешение на строительство и развитие дешевого сухопутного транспорта.
Он же провел первые успешные испытания локомотива. Первый участок был открыт в январе 1830 года, второй – в декабре 1830 года.
Промышленная революция в США вывела железные дороги на новый уровень
Все индустриальные компании могли перевозить сырье большими масштабами, используя железнодорожные пути. Это привело к:
- Привлечению больших инвестиций в промышленные сферы.
- Увеличению количества рабочих мест.
- Безопасности перевозки сырья или товара, что вело к удешевлению товара.
Активное развитие автомобилестроения повлияло на количество пассажиропотока. Люди старались купить автомобиль, пересаживались на автобусы. В это время появляются всякие удобства в вагонах для привлечения пассажиров. Это рестораны, вагоны класса люкс, панорамные окна.
Подготовка к строительству дороги
12. Итак, получив зеленый свет для работ, DOT первым делом начинает думать о том, как закрыть дорогу без создания пробок. Для этого делаются либо временные полосы где-то на обочине (обычно времянки стряпают из асфальта), либо дорога переделывается с вынесением на обочины. Но в любом случае, DOT не может закрыть дорогу более чем на 30% пропускной способности.
13. Чаще всего DOT хитрит, и ремонтирует или строит участки полосами, сначала делают в одну сторону дороги, сдвигая все полосы в другую сторону, а потом пускает поток на построенную дорогу, занимая обочину и середину дороги, и начинает возиться с другой старой дорогой.
Ограничение скорости на дороге при строительстве
14. Все ремонтные зоны всегда обозначаются для водителей знаками, фишками, и информационными щитами, где строители пишут быстрые сообщения о текущем состоянии дороги или планируемом закрытии каких-то полос в будущем. На более скоростных дорогах текущие зоны отгораживаются бордюрами, ведь траффик на дороге по прежнему продолжает передвигаться со скоростью 100 км/час.
Разметка временная при строительстве дороги
15. Так же замечу, что строители не забывают про разметку, выполняется она в виде временных «пипок» наклеенных на дорожное полотно, такие пипки отлично видны ночью (очень часто в ремонтных зонах нет освещения, т.к. столбы еще не установлены), а так же чувствуются колесом, при наезде, давая знать водителю, что он зазевался.
16. Кстати, штрафы в зонах строительства всегда удвоены за все типы нарушений, особенно яростно карается превышение скорости, т.к. иногда строители работают без защитных бордюров. Полиция в свою очередь очень любит караулить нарушителей в таких зонах.
17. После того, как все огорожено и подготовлено для работ, начинается непосредственно процесс строительства.
Трансконтинентальная железная дорога
Это великий проект США, который подразумевал соединение двух берегов океанов. Трансконтинентальная железная дорога США была построена более 150 лет назад. Предысторией ее появления стала золотая лихорадка.
В Калифорнию в поисках добычи золота съезжались десятки тысяч золотоискателей. Но на тихоокеанский берег добычу можно было безопасно перевезти только вплавь, минуя Южную Америку.
История строительства была достаточно длительной
С четырехлетним перерывом во время Гражданской войны. Подрядчиками стали две компании, которые соревновались в быстроте и первенстве: Central и Union Pacific Railroad.
Для задействования дешевой рабочей силы были завезены иммигранты из Китая. На другой стороне работали ветераны войны и иммигранты из Ирландии с заработной платой до 2-х долларов в день.
Строительство трансконтинентальной железной дороги в США привели к:
- Росту экономики.
- Быстрого развития транспортной промышленности и металлургии.
- Быстрой возможности добраться из одной части страны в другую. Поезд проделывал это расстояние около 3-х суток, тогда как раньше требовалось около нескольких месяцев.
Не смотря на это, с востока на запад страны, выбрав поезд, можно добраться за 2 суток. Маршрут проходит через 7 штатов и имеет 40 остановок.
Дороги в США, хорошие и плохие — Наши в США
Продолжаем публиковать любопытные зарисовки пользователя Пикабу Diaver о жизни в США. В этот раз речь пойдет об американских дорогах и их качестве. Вы узнаете также узнаете о типах дорог, полиции, ограничениях скорости и ПДД.
Типы дорог
В штатах есть несколько типов дорог:
1. Обычная дорога — со светофорами, перекрестками, тротуарами и прочими атрибутами.
2. Freeway — это уже шоссе, без светофоров и перекрестков. На фривеях ограничение скорости выше чем на обычных дорогах. Фревый может перейти в обычную дорогу. Насколько я понял фривей может быть без разделительных бетонных блоков:
3. Highway — практически как фривей, но он не может перейти в обычную дорогу и насколько я понял, должен быть с разделительными бетонными блоками. Скоростное ограничение на хайвеях самое высокое 70-80 миль в час (130 км в час).
Очень удобная штука на магистралях это номера съездов. Каждый съезд пронумерован. Для того чтобы съехать с дороги тебе надо просто знать номер съезда:
Качество дорог
Дороги в целом очень хорошего качества. В крупных городах качество дорожного полотна может быть похуже, как например New York:
В моем городе самый плохой участок дороги, что я встретил.
На скриншоте не очень хорошо видно, но асфальт на этом участке очень неровный. Это зимой на одном из стыков была яма, которую заделали, но все же.
Недалеко от моего дома дорога тоже не самая ровная, хотя и без ям.
Неровности очень хорошо ощущаются, особенно на машинах с жесткой подвеской.
В среднем, в городе Мэдисон дороги примерно вот такого качества:
В соседнем городке я встретил вот такую дорогу.
Ее проложили как минимум 4 года назад, с тех пор ничего не изменилось:
Интерстейты
Одна из самых крутых вещей с точки зрения дорог в штатах это интерстейты — дорожная сеть которая покрывает практически всю территорию штатов.
Типичный интерстейт представляет собой дорогу из как минимум двух полос в каждую сторону. На интерстейтах не может быть светофоров, перекрестков и прочих преград. Фактически можно пересечь весь континент без единой вынужденной остановки.
Вблизи крупных городов на интерстейтах можно встретить вот такие развязки:
Типичный интерстейт:
Скоростное ограничение 70-80 миль в час (115 — 130 км в час). На многих интерстейтах примерно каждые 40-50 миль находятся места для отдыха (Rest Area):
В таком месте для отдыха, будет туалеты, столики, часто в таких местах для отдыха могут быть какие-то заведения фаст-фуда, также присутствуют парковки для грузовиков. Туалет, парковка бесплатные.
Туалет будет со светом, бумагой и как правило чистый.
Полиция и радары
Насколько я знаю, радары фиксирующие скоростной режим можно встретить только в крупных городах. На интерстейтах их, как правило, нет. Контроль за скоростным режимом осуществляет полиция. Полиция может патрулировать дороги, может «сидеть в засаде» и высматривать нарушителей, также могут использоваться машины без опознавательных знаков. Как обычно ловят нарушителей: когда полицейский замечает подозрительную машину, он пристраивается за ней
Если полицейский заметит какое-то нарушение, или просто подозрительное поведение, то будут включены мигалки и машина будет остановлена, если же все хорошо, то полицейский переключит внимание на другую машину
Когда мы с семьей ехали в New York, один такой полицейский пристроился за мной. Видимо ему показалось, что я слишком быстро обогнал фуру. Поскольку я временами поглядываю в зеркало заднего вида, я заметил машину с кенгурятником, перестроился на крайнюю правую полосу и сбросил скорость. Полицейский быстро потерял ко мне интерес и остановился на специальной перемычке.
В то путешествие, мы с семьей проехали 2 тысячи миль, то есть примерно 3300 километров и не получили ни одного штрафа, а штрафы очень большие — моему коллеги выписали штраф в 300 баксов за превышение на 5 миль с занесением в историю. Это значит что следующих три года он будет платить повышенную страховку на машину.
Ограничения скорости
В городах в среднем ограничение скорости в 35 миль (55 км). На разных дорогах ограничение разное. В местах где находятся только частные дома ограничение может быть 25 миль. На более загруженных дорогах ограничение может быть в 40 миль (60 км).
ПДД и знаки
ПДД сильно не различаются, тем кто ездил в европе и странах СНГ все покажется очень знакомым, за исключением пары мелочей:
— Можно поворачивать направо под красный. Нельзя поворачивать только если есть запрещающая табличка
— Двойную сплошную можно пересекать для разворота или поворота налево.
— Перевозить в салоне автомобиля открытые бутылки алкоголя нельзя. Это приравнивается к пьянке за рулем.
— Большинство знаков с текстом, который поясняет что этот знак значит:
Источник материала: Пикабу
Заключение
Скоростные дороги в Америке проходят через города и, пересекаясь между собой, образуют удобную транспортную сетку, по которой можно оперативно попасть в нужное место в городе или выехать за его пределы. Большинство американцев предпочитают хайвеи железнодорожному транспорту. Самое общее деление дорог: локальные и федеральные. Содержанием и ремонтом первых занимаются местные власти, за вторые отвечает федеральное правительство. Межштатные магистрали поддерживаются в идеальном состоянии и отвечают принятым стандартам строительства. Американские дороги считаются самыми удобными и безопасными. Некоторые туристы приезжают в Штаты только для того, чтоб проехаться по качественным трассам, снискавшим популярность во всем мире.
Благодаря продуманной системе сбора пошлин фонд дорожного строительства ежегодно пополняется. При этом деньги не испаряются в неизвестном направлении, а идут на содержание и ремонт дорог. Немаловажным фактором является принятая в США технология строительства главных городских артерий, благодаря которой качество дорог в Америке соответствует самому высокому уровню. Дороги из бетона служат гораздо дольше, а капитальный ремонт не требуется на протяжении четверти века. Безопасность – еще один конек американских дорог. Несмотря на дорогостоящие средства, благодаря которым обеспечивается безопасность, все вложения окупаются, т. к. предупреждение аварийных ситуаций помогает сэкономить на здравоохранении и страховании и сохранить жизнь и здоровье своих граждан.