Запрещающие знаки (приложение 1. дорожные знаки)

Оглавление

Читаем знаки судьбы по природным явлениям

Глаз в небе: ассоциируется с божественным промыслом, с космическим покровительством, с законом кармы, и внутренней этикой.

Радуга: торжество существования, счастье, эмоциональная наполненность и самоутверждение.

Порывистый ветер: известие о разрушении, окончании, трагическая новость, резкие необдуманные действия.

Гром: угроза разрушения, предупреждение, призыв отказаться от недобрых дел, перемены, мысли и желания могут исполняться, неожиданная громкая весть.

Молния: истина, озарение, творческая искра, интеллект, могущество, божественный гнев. Для тех, кто чист душой – это призыв к действию, изменения

Для тех, чьи мотивы нечисты, это знак божественного гнева, разрушения, напоминание о законе справедливости.

Снегопад: завершение старого цикла, очищение, успокоение.

Ливень: разрешение давнего напряженного конфликта или задачи, кульминация, итог.Несомненно, технократическая эволюция привела к преобладанию логической части сознания над образной, и люди перестали обращать внимание на голос высших сил, который проявляет себя в образах природы. Но возобновление наблюдения за внешними явлениями легко открывает, как среда обитания вторит вашим внутренним мыслям и состояниям

Окружающее пространство — это целый мир, отвечающий на вопросы.

Знаки сервиса

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

7.1 «Пункт медицинской помощи».

7.2 «Больница».

7.3 «Автозаправочная станция».

7.4 «Техническое обслуживание автомобилей».

7.5 «Мойка автомобилей».

7.6 «Телефон».

7.7 «Пункт питания».

7.8 «Питьевая вода».

7.9 «Гостиница или мотель».

7.10 «Кемпинг».

7.11 «Место отдыха».

7.12 «Пост дорожно-патрульной службы».

7.13 «Полиция».

7.14 «Пункт контроля международных автомобильных перевозок».

7.15 «Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении».

Участок дороги, на котором осуществляется прием передач радиостанции на частоте, указанной на знаке.

7.16 «Зона радиосвязи с аварийными службами».

Участок дороги, на котором действует система радиосвязи с аварийными службами в гражданском диапазоне 27 МГц.

7.17 «Бассейн или пляж».

7.18 «Туалет».

Смягчение и льготы при оплате штрафов

Выписанный штраф можно уменьшить вдвое, если успеть оплатить его в течение 20 дней после составления протокола или «письма счастья». Но при этом льгота не распространяется на все штрафы. В 2019 году нельзя уменьшить размер штрафа в следующих ситуациях:

  • при совершении нарушения правил дорожного движения водителем, который управлял транспортным средством в нетрезвом виде;
  • при повторном зафиксированном превышении в течение года максимальной скорости движения более, чем на 40 км;
  • при повторном (в течение года) игнорировании запрещающего сигнала светофора;
  • при повторном нарушении за год требований знака «Обгон запрещён»;
  • в случае создания аварийной ситуации;
  • при признании виновником в результате дорожно-транспортного происшествия, где есть пострадавшие;
  • при управлении автомобилем, не прошедшим регистрации согласно нормам российского законодательства.

Повторное нарушение в течение года с момента предыдущего правонарушения означает, что водитель склонен к системному игнорированию правил дорожного движения. Поэтому закон предусматривает более строгую меру наказания за подобные повторные деяния.

На общих основаниях штрафы ГИБДД можно оплатить в течение 80 дней с даты их получения. Указанные 80 дней можно условно разделить на три стадии:

  • в течение 10 дней нарушитель может обжаловать протокол в суде, когда он не выражает согласие с указанными в нём нарушениями;
  • решение суда вступает в действие спустя 60 дней;
  • 10 дней даётся на передачу дела из судебного производства в исполнительное производство.

Необходимо понимать, что начало отсчёта срока по всем нарушениям правил дорожного движения может начинаться исключительно с даты получения копии протокола. Данная норма актуальна и для тех водителей, которые получили штраф на месте, и для тех, кто получил «письмо счастья» по результатам фиксации средствами фото- и видеонаблюдения.

Важно также сказать несколько слов о сроке давности штрафов за нарушения правил дорожного движения. Если не спешить в первый же день в банк с оплатой штрафа, то теоретически можно его не заплатить вообще

Конечно, это очень рискованно, но такие случаи бывают. Как правило, за мелкие нарушения выписываются относительно незначительные штрафы, за оплатой которых дорожные службы следят не очень бдительно. Поэтому о нарушителях иногда просто забывают в процессе текущей работы, которой, как правило, много каждый день. Если же через 80 дней не пришло никакого извещения, то есть шанс «скостить» штраф на основании срока давности. Но для этого, согласно Кодексу об административных правонарушениях, придётся подождать целых два года. Именно такой промежуток времени составляет срок исковой давности. В последнее время он не менялся на законодательном уровне. При этом водителям не следует забывать, что решение об оплате штрафа вступает в силу только через 10 дней с момента его вручения нарушителю. Если же он пытался обжаловать решение суда первой инстанции в вышестоящем суде, то отсчёт срока давности начинается с момента вынесения решения последним. Штраф продолжит «висеть» на водителе в информационной базе ГИБДД, но через два года его обладателю уже не смогут предъявить требование о его оплате.

Также в законе есть несколько нюансов, которые следует знать. Они, если бюрократическая машина даст сбой, помогут сохранить деньги.

Штраф можно не оплачивать на законных основаниях, если постановление о нём выносилось в срок, превышающий 60 дней со дня совершения нарушения правил дорожного движения. Также это же правило актуально и в ситуации, когда судебное решение было обжаловано, а постановление Апелляционного суда выносилось более, чем через 90 дней с даты правонарушения.

Следует добавить, что неоплаченные штрафы могут послужить основанием для отказа в пересечении границы (при штрафе от 10 тыс. рублей и соответствующем решении суда о запрете на выезд за границу). Отказ оплаты штрафа грозит также встречей с судебными приставами и ещё множеством возможных неприятностей, наименьшей из которых станет увеличение штрафа вдвое. Поэтому каждый должен решать для себя вопрос о том, платить или не платить. Самым же лучшим способом уберечь себя от подобной головной боли является неукоснительное соблюдение правил дорожного движения.

В правила дорожного движения постоянно вносятся изменения. Они соответствуют духу времени и всё увеличивающемуся количеству автомобилей на наших дорогах. Следует внимательно следить за всеми нововведениями, поскольку чёткое соблюдение ПДД является залогом безопасной езды (ну почти всегда, главное — чтобы другие это тоже понимали). Лучшего способа уберечь себя и своих близких от аварии до сих пор не придумали.

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Запрещает движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Цифра на знаке обозначает разрешенную максимальную массу автомобиля (указывается в технической инструкции любого типа автомобилей). Отсутствие цифры на автомобиле обозначает, что под знак могут проезжать только автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т(типа УАЗ, «ГАЗель» и т. п.).

Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации иначе называются табличками. Они всегда уточняют или дополняют требование какого-либо знака из другой группы.

Применяться отдельно от знака и устанавливаться самостоятельно таблички не могут (за исключением табличек 8.15 и 8.23, которые применяются не только со знаками, но и со светофорами).

С одним дорожным знаком допускается применение не более трех табличек.

Все таблички имеют форму прямоугольника (таблички 8.1.2 и 8.13 — форму квадрата) и, за исключением табличек 8.4.8, 8.5.1, 8.19 и 8.22.1-8.22.3, представляют собой черное изображение на белом фоне.

Какова зона действия знака «Обгон запрещён»?

Дорожный знак 3.20 «Обгон запрещён»

А вот зона действия это знака зависит от конкретной протяжённости участка с опасностью выезда на встречку и характера дороги в целом. На какое расстояние распространяется срок действия знака запрета обгона? Давайте выяснять!

Действие знака «Обгон запрещён» с табличкой протяжённости действия

Один из самых очевидных способов ограничить зону действия запрета обгона на 2021 год, это применить соответствующий знак информационной табличкой с указанием расстояния зоны действия и двумя стрелками по бокам значения расстояния. В этом случае знак будет действовать указанное на табличке количество метров или километров.

К слову, когда закончатся, к примеру, 100 метров, указанные на знаке, водитель должен только предугадать, поэтому лучше лишний раз не рисковать, учитывая, что за запрещённый обгон Вас ждёт наказание вплоть до лишения прав.

Действие знака «Обгон запрещён» до знака отмены запрета обгона

Но чтобы водителю не пришлось как-то наугад определять, когда закончились указанные на табличке зоны действия запрета обгона метры или километры, в конце зоны запрета обгона применяют знак 3.21 — конец зоны действия знака 3.20. Все очень просто — когда Вы встретили знак «Конец зоны запрета обгона», можно смело начинать обгон, если только другие пункты ПДД не нарушаются и нет сплошной линии разметки.

К слову, на трассах нередко после конца запрета обгона уже через небольшое расстояние встречается снова знак «Обгон запрещён», поэтому будьте внимательны. Новые изменения в ПДД чётко расставили все точки над вопросом, когда обгон начат в зоне его разрешённости, а закончен через сплошную — за это в любом случае будет лишение прав (да и раньше было разъяснение Верховного суда РФ, что за это положено лишение, только чёткости в самих Правилах не было).

Действие знака «Обгон запрещён» до знака конца всех ограничений

Есть в ПДД и такой знак, как 3.31, называемый концом зоны запрета всех ограничений. Он означает, что все ранее введённые запрещающие знаки отменены — ограничение скорости, запрет остановки и стоянки и другие, запрет обгона в том числе.

В нашем конкретном случае действие знака 3.31 аналогично действию знака 3.21 (конец распространения запрета обгона).

Но зона действия знака 3.20 не обязательно должна ограничиваться соответствующим знаком, отменяющим его действие. Если такого знака нет, то ознаменованием разрешённого обгона может быть и встретившийся на Вашем пути перекрёсток либо начавшийся населённый пункт, если Вы двигались по трассе, или конец населённого пункта, если Вы двигались, соответственно, по населённому пункту.

При этом, перекрёсток должен быть «настоящим» — согласно ГОСТу? на 2021 год такие пересечения, как примыкания лесных, степных или полевых дорог и других дорог, не отмеченных информационным знаком приближающегося перекрёстка вне города (см. рис. ниже), не отменяют действие знака «Обгон запрещён». Также и конец/начало населённого пункта должны быть отмечены соответствующими знаками.

Начало населённого пункта

Конец населённого пункта

Действие знака «Обгон запрещён» не прерывается окончанием сплошной или поворотом

А вот если Вы проехали знак 3.20, а потом видите, что сплошная закончила своё действие (по ГОСТу сплошная должна быть нанесена сразу после знака, но и если не нанесена, то это ещё не значит, что запрет знака можно нарушать), то обгонять всё ещё ни в коем случае нельзя.

Вообще, Вы должны помнить из курса ПДД о том, что знаки имеют приоритет над разметкой. Поэтому при наличии прерывистой разметки, разделяющей встречные потоки транспорта, Вы должны всё ещё ждать на своём пути отмены запрета обгона другими знаками, концом/началом населённого пункта или перекрёстком.

Также действие знака не прерывается поворотом или разворотом дороги без образования перекрёстка. 5 лет назад в ПДД даже была формулировка о том, что действие знака 3.20, установленного перед опасным поворотом, прерывалось по окончании такого поворота. На 2021 год такой формулировки нет, и действие знака поворотом и даже разворотом не прерывается — будьте внимательны!

Правило чтения знаков судьбы

Разнообразные знаки судьбы могут быть увидены в небе, или поняты по крику дикого зверя или услышаны в шелесте опадающей листвы. Но чтобы научиться их видеть, не нужно целенаправленно их искать и драматизировать встречу с каждым не самым приятным образом. Чрезмерная зацикленность рождает одни суеверия: внешняя форма становится важнее внутреннего чувствования

Но для правильного чтения знаков судьбы важно сохранять отстраненность. В противном случае окружающий мир просто начнет отзеркаливать ваши страхи, ожидания

Другими словами – вы будете видеть только то, что хотите или боитесь видеть, но не то, что есть на самом деле.

Главный орган восприятия – это внутренний наблюдатель, молчаливое «Я» — внутренняя суть человека, которая всегда знает об опасностях и возможностях, об угрозах и возможных решениях. То есть информация о грядущих событиях в первую очередь дает о себе знать изнутри, а знак судьбы – внешний и второстепенный эффект. Потому если вы до конца не уверены, насколько правильно ваше суждение об уведенном знаке, спросите себя, подтвержден ли ваш вывод чувством. И если нет – забудьте, вы стали жертвой суеверий.

Хотя бывает и по-другому: иногда мы просто не хотим верить во что-то. Например, принятое решение вдруг сопровождается дурным предзнаменованием: развернувшейся поблизости трагедией или ссорой, упавшим посреди улицы деревом, преграждающим путь или птицей, разбившейся о ваше окно

Но даже в таких случаях не стоит паниковать, и если задуманное не удастся отменить или отложить, следует проявить максимальную осторожность и бдительность. Часто этого уже достаточно для предотвращения неприятных событий

Сложносочиненное предложение

Сложносочиненным (ССП) называют сложное предложение, имеющее два и более независимых простых предложений в составе. Это значит, что их можно разбить точкой, при этом смысл не потеряется.

Части таких сложных предложений связаны союзами и союзными словами: соединительными (и, да, также и т. д.), противительными (а, но, зато и т. д.), разделительными (либо, то… то, не то… не то и т. д.) или их комбинациями.

Примеры:

  • Хотелось пирога, и яблоки уже созрели.

  • Хотелось пирога, но яблоки еще не созрели.

  • То мать пирогов напечет, то бабушка с булочками приедет.

Иногда части сложносочиненных предложений связаны без сочинительного союза и союзного слова — по смыслу. Такие предложения называют бессоюзными.

Пример:

Лето заканчивалось лихо: на улице резко похолодало, листья начали алеть и чахнуть.

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

В предложениях с союзами и, да, однако, либо и т.д. принято ставить запятую. Кроме случаев, когда:

Исключение
Если у частей сложного предложения есть общий второстепенный член или придаточное, но их соединяет повторяющийся союз, нужно ставить запятую.

Пример:

На ярмарке в городе показывали кукольные представления, и торговцы продавали сахарную вату, и зазывалы кричали приглашения на аттракционы.

В бессоюзных сложносочиненных предложениях части делятся не только запятыми, но и тире, двоеточиями и точкой с запятой. Эту тему мы подробно разобрали в статье о сложносочиненных предложениях.

Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим

Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.

1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)

Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.

Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.

Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.

Например, при приближении к пешеходному переходу…

или к месту частого появления детей…

или к искусственной неровности…

или к участку дорожных ремонтных работ…

Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.

Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!

2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)

Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».

И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.

3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)

Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».

Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.

4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)

Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.

Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).

5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)

Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.

Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.

6. Знак «Рекомендуемая скорость» (6.2)

Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.

А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».

Вопрос риторический!

7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24

Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.

В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.

Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.

Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует  специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.

Предупреждающие знаки

1.1 «железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1.3.1 «Однопутная железная дорога».

1.3.2 «Многопутная железная дорога».

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

1.7 «Пересечение с круговым движением».

1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.

1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот».

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.

1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты».

Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

1.13 «Крутой спуск».

1.14 «Крутой подъем».

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги».

Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».1.25 «Дорожные работы».

1.26 «Перегон скота».

1.27 «Дикие животные».

1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29 «Боковой ветер».

1.30 «Низколетящие самолеты».

1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.