Виды дорожных знаков «пешеходный переход» и их правила проезда

Ограничения скоростного режима, установленные ПДД

Виды ограничений скорости движения транспортных средств, установленных главой 10 Правил, зависят от ряда конкретных обстоятельств, в том числе:

  • от местонахождения дорог (в населенных пунктах или вне их) и их категории (автомагистрали или обычные дороги);
  • от вида автотранспорта и его технических характеристик (легковые автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы);
  • от выполняемых транспортным средством определенных функций (буксировка, перевозка людей, опасных грузов и т.д.).

Для удобства приведем основные ограничения скоростного режима в виде таблицы

Виды ограничений Максимально допустимая скорость движения ТС
Транспортные средства при движении в населенных пунктах (пункт 10.2 ПДД) 60 км/ч
Транспортные средства при движении на территории жилых зон и внутри дворовых территориях (пункт 10.2 ПДД) 20 км/ч
Легковые автомобили и грузовики с максимально разрешенным весом не выше 3,5 тонны, двигающиеся вне населенных пунктов по автомагистралям (пункт 10.3 ПДД) 110 км/ч
Легковые автомобили и грузовики с максимально разрешенным весом не выше 3,5 тонны, двигающиеся вне населенных пунктов по остальным дорогам (пункт 10.3 ПДД) 90 км/ч
Междугородние и маломестные автобусы и мотоциклы, двигающиеся вне населенных пунктов по любым дорогам (пункт 10.3 ПДД) 90 км/ч
Другие автобусы, легковые автомобили при буксировке прицепа, грузовые автомобили с максимальным разрешенным весом больше 3,5 тонн, двигающиеся вне населенных пунктов по автомагистралям (пункт 10.3 ПДД) 90 км/ч
Другие автобусы, легковые автомобили при буксировке прицепа, грузовые автомобили с максимальным разрешенным весом больше 3,5 тонн двигающиеся вне населенных пунктов по остальным автодорогам (пункт 10.3 ПДД) 70 км/ч
Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки людей в кузове, двигающиеся вне населенных пунктов по любым дорогам (пункт 10.3 ПДД) 60 км/ч
Транспортные средства при осуществлении организованных перевозок детей, двигающиеся вне населенных пунктов по любым дорогам (пункт 10.3 ПДД) 60 км/ч
Транспортные средства, осуществляющие буксировку другого механического транспортного средства, двигающиеся по любым дорогам (пункт 10.4 ПДД) 50 км/ч
Транспортные средства, перевозящие различные опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы, двигающиеся по любым дорогам (пункт 10.4 ПДД) не выше скорости, согласованной по условиям перевозки

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине

Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость

Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать

Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:

  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике…

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Знак направления действия

Дорожные знаки направления действия указывают, в каком направлении действует знак, установленный над табличкой:

Таблички направления действия, согласно ГОСТ, могут устанавливаться совместно со следующими дорожными знаками:

Например, на дороге Вы можете встретить следующую комбинацию:

Она означает, что на пересекаемой дороге запрещено движение мотоциклов (в обоих направлениях).

Кроме вышеперечисленных знаков, таблички 8.3.1 и 8.3.2 могут применяться в следующем виде:

В комбинации со знаком место стоянки эти таблички обозначают, что сбоку от дороги находится стояночная площадка. При этом сама площадка должна быть удалена не более чем на 10 метров от края проезжей части.

Дорожные знаки за 5 минут

Один из залогов безаварийного вождения — знание дорожных знаков. На теоретическом экзамене этому посвящено около 100 вопросов. Это достаточно непростая для учеников тема — как всё запомнить, не перепутать и не ошибиться. Преподаватель автошколы “Техника” Елена Кротова дала советы, которые помогут вам в этом нелёгком деле и рассказала, с какими знаками у учеников и даже некоторых водителей чаще всего возникают проблемы.

Сначала расскажем, на какие группы делятся все дорожные знаки. Всего их 8, и название группы как правило и говорит о том, что эти знаки означают.

1. Предупреждающие — говорят водителю, что он приближается к опасному участку дороги, а значит нужно быть внимательным и осторожным. Их устанавливают заранее, за 50-100 метров до опасного участка в населённом пункте, и за 150-300 вне его.

Вид: чаще всего белый треугольник с красной окантовкой.

2. Знаки приоритета — указывают на очерёдность проезда нерегулируемых перекрёстков, пересечений и узких участков дороги. Пренебрежением ими — одна из самых частых причин ДТП. Это единственная группа знаков, действие которых отменяется сигналом светофора.

3. Запрещающие — запрещают то или иное действие: разворот, обгон, стоянку и т.д., или ограничивают скорость, высоту и вес автомобиля. Действуют с момента установки, если нет уточняющей таблички из 8-й группы.

Вид: белый (реже синий) кружок с красным ободком.

4. Предписывающие — указывают направление движения, ограничение минимальной скорости и т.д.

Вид: чаще всего синий кружок с белыми стрелками.

5. Знаки особых предписаний — вводят или отменяют особый режим движения на дороге.

Вид: чаще всего голубой квадрат или прямоугольник с рисунками белого и чёрного цвета.

6. Информационные знаки — говорят о расположении различных объектов: тупиков, подземных переходов, населенных пунктов, аэропортов и расстояния до них и т.д.

7. Знаки сервиса — расположение на дороге важных объектов — автомоек, гостиниц, заправок, постов ДПС и т.д.

Вид: голубые прямоугольники с белым квадратом, на котором обозначен вид сервиса.

8. Знаки дополнительной информации (таблички) — применяются только в компании других знаков, дополняя, уточняя или ограничивая их действие.

Вид: чаще всего белые прямоугольники с чёрными цифрами или рисунками.

Запрещающие

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Запрещающие знаки

Знаки этой довольно многочисленной группы вводят запреты и ограничения. Запрет подразумевает, что дальнейшее движение невозможно. Ограничение позволяет продолжать движение, но с соблюдением определенных условий.

Все запрещающие знаки имеют круглую форму. Большинство из них представляют собой черное изображение на белом фоне, обведенное красной каймой. Четыре запрещающих знака имеют синий фон. Еще четыре знака, отменяющие ранее введенные ограничения, имеют черно-белую цветовую гамму.

Изучение запрещающих знаков связано с двумя трудностями.

Во-первых, разные знаки этой группы имеют разные исключения, которые вы должны будете запомнить.

Во-вторых, если запрещающий знак без таблички начинает действовать сразу от того места, где он установлен, то понять, где заканчивается введенное им ограничение, бывает непросто.

Разные запрещающие знаки имеют разные зоны действия, и их тоже придется учить.

На кого не распространяется действие запрещающих знаков:

1. Водители ТС с включенным синим (либо красно-синим) проблесковым маячком и сиреной, а также водители сопровождаемых ими ТС при выполнении неотложного служебного задания имеют право отступать от требований любых дорожных знаков, в том числе запрещающих.

Для остальных ТС:

2. Требования знаков 3.16, 3.17.1, 3.17.2, 3.17.3, 3.20, 3.24 обязательны для всех водителей.

3. Действие знаков 3.1, 3.2, 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется на маршрутные ТС.

4. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.28, 3.29, 3.30 не распространяется на почтовые ТС.

5. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.28, 3.29, 3.30 не распространяется на ТС, перевозящие инвалидов 1-й или 2-й группы и детей-инвалидов.

6. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 не распространяется на ТС, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне, или перевозят граждан, проживающих или работающих в обозначенной зоне.

7. Действие знаков 3.28, 3.29 и 3.30 не распространяется на такси с включенными счетчиками. Для тех, кто проживает или работает в зоне действия этих знаков, исключение не делается.

8. Знак 3.26 не запрещает подачу звукового сигнала в аварийной ситуации для предотвращения ДТП.

9. Знак 3.20 разрешает обгонять транспортные средства, которые по своей конструкции не способны развить скорость более 30 км/ч, а также гужевые повозки, двухколесные мотоциклы, мопеды и велосипеды. В то же время знак 3.22 не позволяет грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны обгонять никакие ТС.

Зоны действия запрещающих знаков
Запрещающие знаки, вводящие ограничения, имеют четыре основных зоны действия:

  • до ближайшего перекрестка (кроме мест пересечения с полевыми и лесными грунтовыми дорогами, которые не обозначены знаками, устанавливаемыми на перекрестках);
  • если знак был установлен в населенном пункте, и перекрестка на пути не было — до знака «Конец населенного пункта» 5.24.1, 5.24.2;
  • в соответствии с табличкой «Зона действия» 8.2.1, с которой установлен знак. При этом протяженность зоны ограничения указана на табличке;
  • до знака 3.31.

Кроме того, знаки 3.20, 3.22 и 3.24 имеют пятую зону действия — соответственно до знаков 3.21, 3.23 и 3.25.

Знак 3.24 также может действовать до такого же знака с другим ограничением скорости 3.24 (60 км/ч), а если он был установлен на загородной дороге — до знака «Начало населенного пункта» 5.23.1, 5.23.2.

Наконец, зона действия знаков 3.27, 3.28, 3.29 и 3.30 может определяться протяженностью линии разметки желтого цвета, нанесенной по краю проезжей части, либо табличками 8.2.2, 8.2.4 и 8.2.3, указывающими соответственно начало, продолжение и окончание зоны действия знака.

Знаки особых предписаний

Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.

Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).

Предупреждающие знаки

Данная категория отличается тем, что значительную часть обозначений обрамляет красный треугольник

Таким образом они словно акцентируют внимание участника дорожного движения на возможной опасности, которая, в свою очередь, указывается на них. Конечно же, система обозначений включает в себя наиболее общие варианты опасных участков дороги

Движение по ним требует максимальной концентрации и своевременного принятия мер по стабилизации обстановки. К примеру, это может быть пересечение с железной дорогой, трамвайными путями, регулировка движения светофором, опасные повороты, особенности дорожного покрытия, разрешенное перемещение пешеходов, проведение ремонтных работ, возможность появления животных и так далее. В том случае, если вы увидели восклицательный знак в красном треугольнике, то следует помнить, что подобное обозначение включает в себя так называемые «прочие опасности». Это всевозможные угрозы дальнейшему успешному и стабильному движению, которые не предусмотрены другими символами.

Дорожные знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено»

Первая группа знаков – это знаки, запрещающие движение или въезд. Знак, запрещающий въезд, представляет собой красный круг с белой горизонтальной линией посередине, который в простонародье называется «кирпич» (знак «Въезд запрещен» – знак 3.1 ПДД).

Этот дорожный знак запрещает въезд всех транспортных средств. «Кирпич» можно увидеть на дорогах с односторонним движением, а также на въездах, где он установлен для того, чтобы не допустить движение по встречной полосе. Также напомним, что этот дорожный знак действует до первого перекрестка. В том числе этот дорожный знак можно увидеть на полосах общественного транспорта и на автобусных конечных пунктах. В большинстве случаев знак «кирпич» не распространяет свои действия на общественный транспорт.

Знак «Движение запрещено» (знак 3.2 ПДД) – белый круг с красной круглой рамкой. Этот знак обозначает, что впереди дороги нет – движение транспорта запрещено. Этот знак касается всех видов транспорта, исключая:

маршрутные транспортные средства

автотранспортные средства, управляемые инвалидами 1 и 2 групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»

автотранспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Знак «Движение запрещено» действует до первого перекрестка.

Зона действия

Рассмотрим самый распространенный и простой вариант развития событий. Если нет никаких уточнений, то у любого дорожного знака имеется своя собственная зона действия. Какие тут могут встретиться ограничения?

Знак, запрещающий парковку (зона действия которого не уточняется), действует только на ту полосу проезжей части, на которой установлен. Точнее, на ту сторону, где стоит. И парковка в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка (в населенном пункте). Если таковых не имеется, то до самого его конца. Ничего трудного, верно?

Получается, если вы «напоролись» на «Остановка запрещена», то нельзя парковаться до ближайшего перекрестка как минимум. Учтите это. Хотя есть некоторые ограничения и особенности, о которых мы еще не поговорили. Но сейчас предстоит исправить это.

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

Знаки приоритета

Знаки приоритета информируют об очередности пересечения перекрестков, проезжих частей или нестандартно узких участков дорожного полотна. То есть это сегмент трассы со сложным автомобильным движением.

Табличка «Главная дорога» устанавливается непосредственно перед нерегулируемым перекрестком, местоположение которого характеризуется отсутствием светофора; ее сфера влияния распространяется до отметки «Конец главной дороги».

Большая группа знаков приоритета указывает на пересечение и примыкание второстепенной дороги (справа, слева, под углом 45 градусов).

«Движение без остановки запрещено» устанавливают возле шлагбаумов железных дорог.

Знак «Уступите дорогу» сообщает об очередности проезда в месте пересечения.

«Преимущество встречного движения» означает запрет въезда на узкий участок дороги, где имеется встречное движение.

Знаки с дополнительной информацией

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!

Пять материков пролетарской революции

Кто первым предложил красную пятиконечную звезду в качестве символа армии, точно неизвестно. Скорее всего, такая идея возникла у нескольких людей независимо друг от друга. Среди них упоминают командующего Петроградским военным округом Еремеева, комиссара Московского военного округа Полянского. Как бы то ни было, эта идея была поддержана Военной коллегией по организации Красной армии.

Изначально красная звезда рассматривалась как нагрудный знак. Приказом Наркомвоена Республики Льва Троцкого № 321 от 7 мая 1918 года она была утверждена как знак, определяющий принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной армии. Однако полугодичный опыт использования знака привёл к изменению его местоположения. 15 ноября 1918 года приказом РВС РСФСР № 773 звезду стали носить на головных уборах вместо царских кокард, причём ношение красных звёзд распространялось и на моряков.


Репродукция плаката художника А. Апсита «Год Красной Армии». Фото: РИА Новости/ Павел Балабанов

Первоначально красная звезда как символ Красной армии была утверждена с изображением плуга и молота, олицетворявшими солидарность рабочих и крестьян.

Как всякий геральдический символ, армейская красная звезда имела своё толкование. В первые годы существования РККА под ней подразумевалось единство мирового пролетариата всех пяти континентов Земли: пять концов звезды — пять материков планеты. Красный цвет — цвет пролетарской революции, он должен был объединить все пять континентов единой целью и единым началом. В более поздний период красная звезда трактовалась как символ воинов, стоящих на страже мирного труда, защищающих трудящихся от голода, войны, нищеты и рабства.

Штрафы

Суть неправомерных действий субъекта правонарушений, связанных со знаком «Круговое движение», заключается в несоблюдении им установленных правил проезда перекрестков, а именно в невыполнении требований уступить дорогу тем транспортным средствам, которые обладают правом преимущественного проезда в сложившейся ситуации. Состав данного административного правонарушения предусмотрен ч. 3 ст. 12.13. КоАП РФ. Нарушитель обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей.

Неправомерным будет также считаться нарушение разметки при перестроении в круге (например, пересечение сплошной линии, разделяющей попутные полосы). В этом случае выносится предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

Существующее в нашей стране правостороннее движение предполагает единственно возможный способ пересечения кругового перекрестка — исключительно против часовой стрелки, в противном случае нарушителю грозит наказание за выезд на встречную полосу вплоть до лишения водительских прав.

Рассматриваемый знак широко распространен на всей территории Российской Федерации: он повсеместно встречается и в мегаполисах, и на небольших загородных трассах, и в сельской местности. Преодоление перекрестков с круговым движением предполагает высокий уровень внимания со стороны водителя. Понимание того, что круг является основной дорогой на таких перекрестках, а остальные – второстепенными, уже ни у кого не должно вызывать трудностей.

Основной проблемой на практике остается правильный выбор полосы, в которой следует двигаться, а также перестраиваться для выезда с такого перекрестка. Необходимо помнить, что любой маневр должен совершаться водителем после своевременной и объективной оценки ситуации, сложившейся на дороге, в сочетании с точным следованием ПДД.

Знаки особых предписаний

Данная группа предназначена для ввода или отмены специального авторежима. Они изготавливаются в виде прямоугольной формы преимущественно синего /голубого цвета, в ряде случаев фон бывает зеленым.

Знаки предупреждают о следующих особенностях дорожного движения:

  • наличии скоростной автомагистрали и ее конце;
  • наличии дороги только для автомобилей, автобусов, мотоциклов;
  • шоссе с односторонним движением и выездах на него;
  • реверсном движении и выезде на дорогу с таким ходом;
  • существовании автотрассы с полосой для маршрутных автобусов, велосипедистов и возможностью выезда на нее;
  • полосе для маршрутных такси или велосипедистов и ее конце;
  • направлении движения по полосам и начале/конце такого участка дороги;
  • количестве полос;
  • месте остановки рейсового транспортного средства;
  • наличии пешеходного перехода, искусственной неровности, жилой зоны, населенного пункта, зоны с ограничением стоянки, в том числе регулируемой, пешеходного или велосипедного участка, зоны с ограничением экокласса автомобильного транспорта.