Оглавление
- Описание ДВС Камминз 2.8
- Двигатели Cummins на отечественном рынке
- Особенности
- Cummins—история
- Устройство
- Описание двигателя Камминз
- Наддув в дизельных двигателях Cummins
- Характеристики двигателей Cummins
- Устранение характерных неисправностей
- Устройство и принцип работы мотора
- Описание и характеристики двигателя
- Технические характеристики
- Стоимость моторов
- Эксплуатационное обслуживание Cummins 2.8
- Развитие компании «Камминз»
- Технические характеристики
- Расположение мотора в «Газели»
Описание ДВС Камминз 2.8
Cummins ISF2.8 — представляет собой четырёхтактный силовой агрегат, с дизельным питанием. Объём и мощность, 2781 куб., см., 120 л., сил, соответственно. Небольшой расход, предполагают применение данного мотора на коммерческих автомобилях типа Газель. Применение силовых установок Cummins на отечественных малотоннажных грузовиках началось с 2010 года. Первые моторы шли без каталитического нейтрализатора и соответствовали экологическим нормам Евро 3. Но с каждым годом требования экологических норм ужесточались. Поэтому мотор Cummins был доработанный до соответствия экологическим нормам Евро 4. Спустя два года Газели комплектовались только новыми образцами Cummins 2.8.
Интересный факт двигатель с нормами Евро 3 не обустраивали специальными системами, которые бы обеспечивали соответствие третьего экологического класса. А как известно, такие устройства как нейтрализатор убивают мощность и уменьшают максимальный крутящий момент. Поэтому данная модификация обладает максимальной мощностью и высоким крутящим моментом на меньших оборотах, чем движок соответствующий стандартам Евро 4.
Турбо
Все модификации Камминз оснащаются турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, кратко интеркулером. Благодаря использованию турбины, при небольшом объёме удалось получить большой крутящий момент и высокую мощность.
Что очень важно, работа турбины не снижает экономичность силового агрегата, и не увеличивает расход горючего. Который составляет чуть больше 10 литров на 100 км пробега
И это при скорости 80 км., час. А если снизить скорость до 60 км., час, то расход солярки уменьшится до восьми с половиной литров.
Силовой агрегат Камминз создан по традиционной схеме конструкции дизельных ДВС. В основу мотора входит цельнолитой, из серого особо прочного чугуна блок цилиндров и головка БЦ выполненная тем же способом, из того же материала. В блок устанавливаются фрезерованные вставные гильзы, что значительно облегчает возможный ремонт цилиндров.
Коленчатый вал имеет сложную конструкцию, совмещённую с зубчатым диском, дающим импульс для датчика указывающего положение коленчатого вала, также совместно с коленвалом выполнен шкив привода вспомогательных агрегатов.
ГРМ
Газораспределительный механизм тира SOHC, если простыми словами, то один верхнерассположенный распределительный вал, находится в головке БЦ, привод механизма осуществляется однорядной цепью со стороны маховика. В головке разместились шестнадцать клапанов, материал их изготовления — жаропрочная сталь, причём штоки клапанов дополнительно хромированные. Привод клапанов осуществляется традиционно через коромысла. Все клапаны идентичны, более того, их конструкция одинаковая, но менять их местами ни в коем случае нельзя, так как каждый клапан подгоняется под определённое место.
Топливная система CommonRail
Силовой агрегат оборудован топливной системой CommonRail от немецкого производителя Bosch. Топливные форсунки, верхнего расположения, устанавливаются по центру цилиндров. Данная схема упрощает силовую установку без снижения эксплуатационных и технических характеристик.
Система облегченного запуска
Силовой агрегат оборудован системой облегчённого пуска двигателя в зимних условиях при низких минусовых температурах. Для этих целей, впускной коллектор оборудован электрической спиралью, она подогревает воздух при запуске мотора. В топливном фильтре, так же имеется электрический подогрев.
Выводы
В общих чертах Cummins ISF2.8, это простой движок, обладающий высокими техническими данными и приспособленный для езды по российским дорогам.
Производитель утверждает, что благодаря простому устройству, конструктивным особенностям и применению решений проверенных временем, при правильной, грамотной и бережной эксплуатации двигатель может пройти без ремонта 500 тыс., км. Но о какой бережной эксплуатации может идти речь, если мотор объёмом 2.8 литров, должен тянуть грузовик полной массой более 7 тонн.
В реальности, двигатели Камминз требуют серьёзного ремонта гораздо раньше. Западные специалисты считают, что это из-за низкого качества российского дизельного топлива. Но времена, когда на заправках, вместо солярки разливали непонятно что, давно прошли. Причина кроется в просчётах инженеров. Вполне возможно, если на Газели с мотором Камминс грузить вместо трёх одну тонну груза, то мотор проработает 500 тыс., км без поломок, но тогда, это будет совсем другой двигатель.
Двигатели Cummins на отечественном рынке
Почти за 30 лет своего присутствия на отечественном рынке, дизельные установки Камминс наиболее глубоко продвинулись по 3-м направлениям:
- карьерная техника;
- транспортные автомобили;
- строительная техника.
Среди карьерных автомобилей горнодобывающей отрасли, многие модели, такие как БелАЗ, Kopko, Промтрактор, Hitachi, Terrex и др. работают на дизельных моторах Cummins. Наибольшее распространение здесь получили моторы серии: QSC, KTA, QSK.
Рабочий объем двигателей, эксплуатирующихся в данном сегменте, находится в пределах от 8,3 до 60 л, при том, что мощность таких моделей может составлять от 220 до 2700 л.с.
В автомобильном транспорте российского производства также активно используются дизельные двигатели Cummins. Они серийно устанавливаются на некоторых моделях грузовиков Kamaz и ГАЗель, а также на автобусах ЛиАЗ, ПАЗ и НефАЗ.
Наиболее популярными в отрасли являются моторы объемом от 2,2 до 8,9 л, принадлежащие к сериям: ISB, ISL, ISF. Автобусные двигатели, как правило, имеют рабочую мощность от 60 до 375 л.с.
Ну а моторы, предназначенные для установки на строительную технику, способны развивать от 280 до 800 л.с. и относятся к сериям: B, QSB, QSL, QSK. Рабочий объем данных двигателей колеблется от 3,3 до 19 л.
Все, без исключения, дизельные моторы Каменс имеют современную конструкцию, разработанную и спроектированную с применением передовых технологий. Технические характеристики данных двигателей значительно превышают среднестатистические значения для дизелей, а сама фирма является самым популярным производителем импортных тяжелотопливных моторов на территории Российской федерации.
Особенности
Характеризуя генераторы Cummins и выпускаемые той же фирмой дизельные электростанции, нужно подчеркнуть, что их производит подлинный промышленный гигант. Да-да, гигант индустрии, которых уже было объявили ненужными и архаическими организациями. Фирма работает с 1919 года, и ее продукция хорошо знакома в различных государствах мира. Выпуск дизельных и газопоршневых электростанций, а также деталей и запчастей для них являются приоритетными сферами деятельности Cummins.
Компактные генераторные приборы этого производителя имеют мощность от 15 до 3750 кВа. Разумеется, компактность наиболее мощных из них обнаруживается только при сравнении с продукцией конкурентов. Время работы двигателей очень велико. У отдельных продвинутых версий оно превышает 25000 моточасов.
Стоит также отметить:
-
продвинутые радиаторы;
-
строжайшее исполнение основных технологических и экологических стандартов;
-
продуманное управление (технически совершенное, но при этом не вызывающее сложностей даже у неопытных людей);
-
простоту повседневной эксплуатации и технического обслуживания;
-
отлаженный сервис высшего уровня.
Cummins—история
Первые шаги по созданию производителя Cummins сделаны в 1919 году. Именно тогда Клесси Камминз с помощью местного банкира У. Ирвина принял решения о продвижении разработки Р. Дизеля. На начальном этапе он делал двигатели Cummins для с/х техники мощностью до 6 лошадиных сил, но вскоре предприятие стало ориентироваться на собственные разработки.
В 1932-м произошло важное событие. Во время рекламной акции грузовое авто с 6-цилиндровым мотором Камминз прошло 23,5 тысячи километров без остановки за 14 дней
Этот факт стал подтверждением надежности разработки. Кроме того, в 1952-м продукция компании Cummins была установлена на автомобиль Формулы-1. Пилот автомобиля был лидером, но ему пришлось сойти с трассы из-за поломки турбокомпрессора.
Популярность компании набирала обороты, и к концу 60-х годов прошлого века Cummins вышла на международный уровень. Уже на тот период она была представлена почти в сотне стран мира, а число дилерских центров достигло 2,5 тысяч.
В дальнейшем компания только продолжала стратегию продвижения, создавала новые силовые агрегаты и внедряла инновационные технологии. На 2021 год дизельные моторы Cummins занимают лидирующие места по многим параметрам.
Устройство
КамАЗ на двигателе Cummins: устройство силового агрегата включает в себя следующие системы и элементы:
- блок цилиндров;
- головки цилиндрического блока;
- распределительный вал, оснащенный приводом цепного вида;
- форсунки, которые управляются при помощи электромагнитных клапанов;
- система турбонаддува, которая оснащена турбинами различных моделей;
- система охлаждения замкнутого типа и топливная система Bosch.
Система охлаждения
Система охлаждения – важный элемент, делающий возможной исправную работу двигателя, позволяя продлить срок эксплуатации. Она представляет собой закрытую жидкостную систему, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость.
Работа охладительной системы автоматически регулируется двумя термостатами, которые определяют температуру жидкости на выходе из двигателя (в норме 75-95 °С), и в зависимости от этого показателя меняют направление потока жидкости.
Когда тепло было поглощено жидкостью, она направляется по трубкам дальше, где ее температура понижается с помощью потоков воздуха.
Именно такой принцип работы у системы охлаждения двигателей Камминз серии ISBe.
КамАЗ 65115 с двигателем Камминз и КамАЗ Cummins 4308 являются представителями серии ISBe.
Для исправной работы системы охлаждения рекомендуется проводить регулярную диагностику. Частой поломкой является износ ремня вентилятора, а также шкивов.
Система охлаждения двигателя включает в себя такие детали, как:
- Труба перепускного типа, которая ведет от радиатора к расширительному баку.
- Соединительная труба, которая ведет от компрессорного механизма к бачку.
- Водосборные трубы.
- Водяная соединительная трубка.
- Перепускная труба для термостатов.
- Водяной насосный элемент.
- Колено отводящего патрубка.
- Вентилятор.
- Экран системы слива.
- Подводящая труба для правого ряда цилиндрических элементов.
- Включатель гидравлической муфты.
- Коробка термостатов.
- Паровоздушная пробка.
Блок управления
Такой блок используется для управления цикловой подачей топливной жидкости. Конструкция данного устройства состоит из:
- инжектора;
- топливного аккумулятора высокого давления;
- датчика расположения кулачкового вала;
- жгута механизма управления мотором;
- датчика температуры охлаждающей жидкости;
- датчика температуры и давления масляной жидкости;
- индикатора положения кулачкового вала;
- топливного насоса высокого давления;
- индикатора температуры и давления топливной жидкости;
- жгута силовой системы управления.
Описание двигателя Камминз
Когда речь заходит о качестве и долговечности агрегата, двигатель Камминз вне конкуренции, производитель разрабатывает исключительно дизельной техникой, узкая направленность, залог результата.
Линейка моторов велика. Среди продукции, популярностью пользуются четырёх и шести цилиндровые рядные агрегаты, однако фирма выпускает и V-образные двигатели. Мощность силовых установок начинается 70 и заканчивается 3500 лошадиными силами.
Двигатель Cummins ISF 2.8:
Конструкция включает механизмы:
Механизм кривошипов и шатунов.Сюда входят такие детали: поршни, вал, блок, шатуны, головка, гильзы. Назначение деталей, собранных в один механизм, преобразовать энергию, которая выделилась при окислении топлива в механическую работу.
Поршень на двигатель Cummins ISF 2.8:
Механизм распределения газов.Цель механизма, протекание процесса обмена газами в цилиндрах. Для увеличения скорости протекания на большинстве моделей применяется два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.
Коленчатый вал двигателя Cummins ISF 2.8:
Форсунки – распылители.Механизм помогает поступить горючему внутрь камеры сгорания, образовать в цилиндре рабочую смесь и главное, выполнить это вовремя.
Топливная форсунка на двигатель Cummins ISF 2.8:
Механизм питания.Подаёт воздух и топливо в нужный момент и в нужном количестве внутрь цилиндров. Процессы в агрегатах Камминс контролируются вспомогательной электроникой, что увеличивает эффект сгорания и экономит горючее.
Выпускной клапан на двигатель Cummins ISF 2.8:
Механизмы охлаждения и смазки.Защищают двигатель, не дают чрезмерно влиять на детали силам трения, отводят излишки тепла и не допускают перегрева силовой установки.
Масляный насос на двигатель Cummins ISF 2.8:
Наддув в дизельных двигателях Cummins
Как известно, дизельные моторы традиционно проигрывают в мощностных показателях аналогичным бензиновым конструкциям.
В целях повышения литровой мощности дизельных двигателей Cummins, на многих моделях применяется газотурбинный наддув, вследствие чего достигается увеличение весового наполнения цилиндров воздухом. Приводимый в движение выхлопными газами, турбокомпрессор создает во впускном трубопроводе давление около 0,15…0,17 МПа.
Благодаря нагнетаемому избыточному воздуха, появляется возможность увеличить количество, подаваемого в цилиндры, топлива и обеспечить, при этом, его полное сгорание.
Применение турбонаддува на дизелях Cummins позволяет, не увеличивая размеров двигателя и не повышая частоту его вращения, добиться увеличение мощности на 20…40%, в зависимости от конкретной модели.
К недостаткам газотурбинного наддува следует отнести повышение теплонапряженности деталей мотора, вызванное увеличением дозировки топлива, сгорающего в цилиндрах.
Характеристики двигателей Cummins
Дизельные моторы марки «Камминз» широко известны как у себя на родине в США, так и далеко за их пределами. Уже несколько лет эти двигатели используют в конструкциях своих автомобилей российские автопроизводители.
Сфера применения
Продукция Cummins находит применение в самых различных отраслях техники. Помимо всех видов грузового автотранспорта, моторы этой фирмы используются при производстве:
- автобусов всех типов;
- строительной и специальной техники;
- сельскохозяйственных машин;
- бронетехники;
- речных и морских судов;
- железнодорожного транспорта;
- горнодобывающих и буровых машин;
- автономных электростанций и электрогенераторов.
Примечательно, что каждая из этих сфер требует использования очень специфических по своим характеристикам двигателей. И для каждой сферы фирма «Камминз» производит моторы отличного качества, пользующиеся большим спросом.
Основные показатели
Добиваться успеха во всех этих рыночных нишах данному производителю помогает относительно узкая специализация — только дизельные моторы.
Огромное разнообразие производимой продукции тем нагляднее, если учесть, что диапазон мощности агрегатов компании «Камминз» составляет от 50 до 3500 л.с. При этом некоторые модели двигателей способны развивать не менее фантастические показатели крутящего момента — более 13 тыс. Нм. К примеру, используемый на горнодобывающих установках двигатель QSK78 развивает 13771 Нм.
Частота вращения коленвала также значительно колеблется на разных двигателях. Разброс составляет от 3600 до 1900 об/мин.
Довольно разнообразны выпускаемые моторы и по своей конструкции. Хотя в основной своей массе это рядные четырех- и шести-цилиндровые агрегаты, есть в линейке «Камминз» и V-образные установки. Наиболее монструозным обывателю покажется двигатель с 18-тью цилиндрами, расположенными по V-образной схеме.
Впечатляет и разброс по рабочим объемам. Самый компактный мотор имеет объем всего в 2,2 литра, тогда как самый большой — целых 78 л. В прямой зависимости с литражом силовой установки находится и ее масса. Самый массивный агрегат «Камминз» тянет на 11,3 тонны, хотя большинство автомобильных двигателей тянут всего на два с лишним центнера.
Механизм газораспределения
Газораспределительный механизм двигателей «Камминз» состоит из трех основных элементов — клапанного механизма, распредвала и его привода.
Для ускорения газообмена и повышения мощности в американском двигателе цилиндры оборудованы впускными и выпускными клапанами — по два на каждый. Они открываются поочередно под действием распредвала.
«Камминз» выпускает моторы и с верхним, и с нижним распредвалом. Нижние используются в агрегатах с низкой частотой вращения, верхние — с высоким.
Система питания
На большинстве своих двигателей компания использует электронный контроль впрыска, что значительно снижает уровень шума, вибраций и расход топлива. При этом активно используются современные фильтры с минимальными диаметрами сечений.
Топливопроводы выполнены из полиамидных антикоррозионных материалов и к тому же обладают низким гидравлическим сопротивлением.
Что касается экологичности моторов «Камминз», то согласно общепринятому стандарту, они относятся к трем категориям — Евро-3, Евро-4 и Евро 5.
Моторы максимального эко-стандарта предназначены для использования по всему миру, но наиболее востребованы в странах Европейского Союза, Канаде и США, где действуют жесткие экологические законы. В свою очередь более «грязные» двигатели эксплуатируются преимущественно в бедных и развивающихся странах, где экологическое законодательство мягче, либо отсутствует вовсе.
Устранение характерных неисправностей
Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования горючего, масел и охлаждающей жидкости низкого качества, несвоевременного техобслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливного оборудования, особенно форсунок. Для предупреждения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, солярку заливать на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления горючего водой). При частых неполадках можно добавить в топливную систему дополнительный сепаратор.
Так выглядят форсунки для Cummins isf 2.8 Признаки неисправности форсунок:
- Черный дым из глушителя;
- Стук в моторе;
- «Плавание» оборотов на холостом ходу;
- Уменьшение мощности;
- Трудности с запуском мотора.
Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры будет поступать больше топлива, поршень и клапаны начинают плавиться, если меньше, — двигатель трудно или невозможно завести, сильно падает мощность.
Несмотря на все фильтры, в горючем может оказаться вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой следует определить причину неисправности, при необходимости промыть всю топливную систему. Еще одна частая неисправность — лопается трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.
Это происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал ошибку в конструкции и объявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубки. Если на вашем автомобиле такого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А до этого придется проверять, не появились ли масляные подтеки на трубке слива.
Иногда возникают неисправности в турбине компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая работа в предельном режиме, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаками служат дым сизого цвета и характерный запах горелого масла. Заменять турбину следует на оригинальную, при использовании иной могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком малый зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.
Зазор между радиатором интеркулером двигателя Cummins isf 2.8 Регулярно очищайте его, иначе возможен перегрев двигателя. Хорошим решением будет увеличение расстояния между радиатором и интеркулером. Загрязнение воздушного фильтра вызывает дополнительный износ поршневых колец, которые истираются попавшей в цилиндры пылью как абразивом. В этом случае следует менять фильтр чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации. Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к проворачиванию вкладышей и коленчатого вала. Образуются задиры на шейках, придется заменять дефектные детали. Если это произошло, постарайтесь приобрести оригинальные запчасти. Отзывы упоминают о частых загрязнениях контактов электронной педали газа. Признаками неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Следует снять педаль и очистить контакты спиртом.
Устройство и принцип работы мотора
Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.
Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.
На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.
Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.
Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.
Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.
Описание и характеристики двигателя
Приоритетом компании Cummins Inc была и остается поддержка следующих свойств своей продукции:
- Высокая надежность и производительность.
-
Соответствие экологическим стандартам.
- Низкие эксплуатационные расходы.
- Небольшие размеры и вес.
«Газели» комплектуются двигателями Cummins ISF2.8, в полной мере обладающими этими качествами и прекрасно подходящими для малотоннажных грузовиков массой до 3,5 тонны. Машины пользуются спросом, несмотря на более высокую цену, чем аналоги, работающие на бензине. За счет низких эксплуатационных расходов дизеля разница в стоимости быстро окупается.
Что же представляет собой двигатель? Это 4-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом для Газели. Он неприхотлив к качеству топлива и отличается хорошей ремонтопригодностью. Производитель заявляет ресурс в 500 тысяч километров. Блок цилиндров и ГБЦ изготовляются из высокопрочного серого чугуна, гильзы фрезеруются, имеют среднюю фиксацию, в случае износа или повреждения их можно заменить. Поршни составные: юбка алюминиевая, а ее верхняя часть из сплава, устойчивого к высоким температурам.
Блок цилиндров мотора Cummins ISF2.8
В головку блока запрессованы седла и направляющие клапанов, что повышает ремонтопригодность. У каждого цилиндра четыре клапана с хромированными штоками из жаропрочных сплавов. Для выпускных клапанов устанавливаются мощные пружины, в состав которых входят хром и кремний. В топливной системе осуществляется электронный контроль за количеством поступающего к форсункам горючего. Высокое давление (до 1800 бар) обеспечивается насосом.
Первый фильтр производит грубую очистку топлива, второй — тонкую. Далее находятся щелевые фильтры. Предусмотрена также система удаления воды из горючего. При такой очистке допускается (хотя не рекомендуется) заправляться соляркой невысокого качества. Впрыск разделен на два этапа — предварительный и основной, такой метод улучшает сгорание смеси. Форсунки размещены в центральных частях головок.
Система должна заполняться охлаждающими жидкостями высокого качества (марки Shell и аналогичными). Во избежание быстрого износа помпы не следует заливать воду или антифризы, не указанные в руководстве по эксплуатации. В системе используется радиатор большого объема, есть возможность подогрева впускного коллектора.
Система охлаждения мотора Cummins ISF2.8
- Масса — 214 кг;
- Максимальное число оборотов в минуту — 3600;
- Минимальное число оборотов в минуту (на холостом ходу) — 750 ± 50;
- Рабочий объем — 2,781 литра;
- Мощность — 120 л. с. ;
- Наибольший крутящий момент — 297 Н*м. ;
- Объем масла в картере — 5 литров;
- Объем жидкости в системе охлаждения — 6 литров;
- На Газели расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 литра.
Двигатели Cummins ISF2.8 имеют модульную архитектуру, это позволяет легко модернизировать отдельные элементы. В перспективе предполагается достичь уровня экологического стандарта Евро-5.
Технические характеристики
Разработан движок Cummings был в Соединенных штатах Америки. Главной фишкой стала дешевизна для автовладельцев и высокая мощность мотора.
Давайте посмотрим на технические характеристики мотора. Они даны в таблице.
Параметр Каминз | Значение Каминз |
Тип | Рядный |
Количество тактов | 4 |
Максимальная мощность | 307 лошадок |
Экокласс | 4 |
Топливо | Дизель |
Крутящий момент | От 95 Нм до 112 |
Цилиндры | 6 штук |
Ход поршня в мм | 100 |
Диаметр цилиндра в мм | 94 |
Сжатие | 16,5 атмосфер |
Работа цилиндров | 1-3-2-4 |
Зажигание | Микропроцессор |
Вращение коленвала | 750 или 800 на минимуме, 3600 на максималках |
Расход горючего | По трассе 8,3 л |
Количество смазки | 5 л |
Рабочая температура на минимальных оборотах при включении | 71 градус |
Объем | 2,8 л |
Присутствие турбонаддува | turbo componentry |
Производство двигателей Cummings продолжается. Мотор считают надежным. Он неплохо показал себя на практике. Производителем заложено до 200 тысяч километров жизненного ресурса. Опытные механики говорят, что в действительности этот мотор проходит более 300 тысяч при ежегодном техническом обслуживании. А капитальный ремонт двигателя Каминз делают после пробега в 100 тысяч километров.
Стоимость моторов
Тем, кто решил приобрести двигатель «Камминз» – цена составляет примерно 500 000 р. За эту стоимость можно приобрести 2,8 л мотор на «ГАЗель». «Камминз Валдай» обойдется желающим в 625 тысяч рублей. Конечно, это очень дорого. Но есть другой путь. За 150 тысяч рублей можно приобрести идеально работающий силовой агрегат с пробегом на «ГАЗель». Это отличная цена за китайский двигатель. Что самое интересное, его ресурс весьма большой, порядка 500 тысяч километров. За такую цену это вполне хороший вариант. Да и расход топлива меньше, чем у аналогов типа УМЗ и ЗМЗ.
Итак, мы выяснили, какие имеют двигатели «Камминз» отзывы автовладельцев, стоимость и технические характеристики.
Эксплуатационное обслуживание Cummins 2.8
Эксплуатация силовых агрегатов китайского производства мало чем отличается от использования других дизельных моторов. Тем не менее производители дают ряд рекомендаций по эксплуатации ДВС Камминз. Прежде всего это касается использования мотора в зимнее время. Нужно пользоваться предпусковым обозревателем. Его применение облегчает пуск дизеля в морозную погоду. Так же, необходимо своевременно выполнять техническое обслуживание, применять рекомендованные запасные части, технические жидкости и расходные материалы.
Замена масла
Замену моторной смазки и фильтра масляного рекомендуется выполнять каждые 10 тыс., км., пробега. К применению допускаются моторные масла типа от 0W40 до 15W40. Фильтрующий воздушный элемент подлежит замене после пробега 15 тыс., км., но опытные авто владельцы уменьшают это число вдвое.
Регулировка клапанов
Недоработкой современного двигателя считается отсутствие гидрокомпенсаторов. Из-за этого периодически приходится проводить регулировку клапанов. Эксплуатация двигателя с увеличенным тепловым зазором клапанов может привести, как к увеличенному расходу горючего, уменьшению мощности, детонации клапанов, так и к более серьёзным проблемам.
Регулировка клапанов на любом двигателе не представляет ни чего сложного. Сложность регулировки на Cummins ISF 2.8 представляет демонтаж топливной аппаратуры.
Так, для выполнения регулировки тепловых зазоров клапанов необходимо выполнить определённые действия:
- Снять трубку сапуна.
- Отсоединить от форсунок топливные трубки.
- Отвести топливную рампу в сторону, после того, как будут ослаблены гайки.
- Снять фиксаторы форсунок и штуцеров, затем вытащить форсунки.
- Далее нужно снять крышку клапанов.
- Затем проводятся действия по непосредственной регулировки клапанов. Зазоры на впуске меньше чем на выпуске 0,25 и 0.5 мм., соответственно.
- После регулировки клапанов, операции по сборке двигателя проводятся в противоположном порядке.
В общих чертах, дизельные силовые агрегаты Cummins2.8 вполне достойный двигатель для малотоннажных грузовиков типа Газель. Для российских дорог мотор не самый надёжный, но плохим его не считают. Просто он требует немного больше к себе внимания, чем другие, более надёжные моторы, типа Ярославских двигателей.
Развитие компании «Камминз»
Становление фирмы напрямую связано с развитием дизельных двигателей. Созданная в 1919 году компания изначально выбрала специализацию на производство дизелей. Если первый небольшой мотор мощностью в 6 л. с. выпускался по лицензии, то большинство дальнейших силовых агрегатов являлись самостоятельной разработкой.
По мере увеличения объема производства компания развивала собственные производственные мощности, улучшала кадровый потенциал, занималась новыми разработками. Успешная реализация данных направлений позволила и позволяет компании на протяжении уже почти 100 лет оставаться самостоятельным независимым производителем силовых агрегатов.
В настоящее время продукция, в том числе двигатели «Камминз», продается почти в двухстах странах мира. Разработкой, модернизацией, изготовлением и продажей силовых агрегатов занимаются практически 40 тыс. сотрудников компании.
Технические характеристики
ISLe
Серия ISLe это компактные, технологичные и мощные дизельные моторы, оснащенные топливной системой Common Rail, электронным блоком, которые управляет впрыском топлива в цилиндры и компрессионным тормозом Jacobs (как опция на некоторых моделях).
Линейка Cummins ISLe достаточно обширна. Только основных моделей в ней 10 штук, плюс еще несколько модификаций, в которых, к примеру, нет или есть системы нейтрализации выхлопа. Все они как минимум соответствуют экологическому стандарту Евро-3 и мощностной диапазон составляет от 276 до 375 л.с. Но у них есть и общие, присущие всей серии, технические характеристики.
- Тип: 6 цилиндровый, рядный, дизельный.
- Рабочий объем: 8,9 л.
- Мощность: 276-375 л.с.
- Охлаждение: жидкостное.
- Экологический стандарт: Евро-3 и 4.
- Топливная система: Common Rail — Bosch P7100 Pump.
- Турбонаддув: Turbocharged & Air-Air Intercooled.
Cummins ISLe ставят только на две машины — на шасси и самосвал Камаз 6520-19.
ISBe
Отличительной чертой серии Cummins ISBe можно назвать универсальность и экономичность. Не зря их ставят на очень большой количество моделей Камаз. Здесь американцы нам предлагают как 4-х так и 6-ти цилиндровые агрегаты. Количество цилиндров видно в названии каждой модели – 4ISBe или 6ISBe. Все та же хорошо зарекомендовавшая себя топливная система Common Rail от компании Bosch и турбокомрпессор.
Модели с четырьмя цилиндрами ставят на грузовики и автобусы с полной массой до 18 тонн, а шесть цилиндров уже идут на тяжелые машины массой до 34 тонн.
- Тип: 4-6 цилиндровый, рядный, дизельный.
- Рабочий объем: 4,5-8,9 л.
- Мощность: 183-296 л.с.
- Охлаждение: жидкостное.
- Экологический стандарт: Евро-3 и 4.
- Топливная система: Common Rail — Bosch P7100 Pump.
- Турбонаддув: Turbocharged & Air-Air Intercooled.
ISXe15
Самым мощным двигателем в линейке Cummins, который устанавливают на автомобили Камаз, является ISXe15. Это 6-ти цилиндровая силовая установка, развивающая мощность от 437 до 665 л.с. Еще из отличительных особенностей данного двигателя можно назвать наличие турбокомпрессора, электронного блока управления впрыском топлива, моторного тормоза InterBrake, системы каталитической нейтрализации выхлопа. Топливная система здесь нового типа, на основе насос-форсунок (об этом говорит индекс “X”). А цифра 15 указывает на то, что рабочий объем этого мотора составляет аж 15 л. Крутящий же момент составляет 2508 Нм.
С двигателем Cummins ISXe15 завод в Набережных Челнах выпускает только два автомобиля: КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Это мощные тягачи. На первый ставят мотор в 535 л.с. мощности, а на второй в 600 л.с., оба стандарта Евро-3. Такую огромную мощность пока сложно подогнать под современные экологические нормы.
Расположение мотора в «Газели»
Двигатель «Камминз» 2.8 удачно разместился под капотом автомобиля. По геометрическим характеристикам его можно сравнивать с ЗМЗ-402. Агрегат проектировали как универсальный мотор, не привязываясь к какой-либо модели. Он получился вполне компактным и удобным.
Сверху расположен вакуумный насос. Водяная помпа находится сбоку от блока цилиндров. К тому же помпа совмещена в едином блоке с маслонасосом. Маслонасос практически такой же, как и на ВАЗ-2108. У этого насоса, учитывая его размеры, отличные характеристики. Приводом для водяного насоса служит поликлиновый ремень, который еще и служит приводом для вентилятора.