Оглавление
Зачем нужно программировать брелок
Новый пульт от «сигналки» Starline Twage или Dialog должен привязываться или программироваться в таких случаях:
- Выход из строя брелока, входящего в комплектацию. Если пользователю приходится много раз нажимать на кнопки пульта и функция при этом не выполняется, нужно попробовать запрограммировать новое устройство.
- Покупка дополнительных пультов для других владельцев или водителей транспортного средства.
- Приобретение подержанного транспортного средства с неполным набором коммуникаторов.
- Некорректная работа устройства. При эксплуатации коммуникатор может со сбоями управлять функциями. Например, привязать или произвести перепрограммирование можно в случае отказа опции автозапуска.
Настройка брелка сигнализации
После установки автосигнализации Старлайн Е90 можно приступить к настройке пользовательских функций. Все они выполняются через брелок, соответственно, потребуется привязка пульта. Для того, чтобы привязать брелок, необходимо войти в режим записи. Для этого потребуется выключить зажигание и семь раз нажать сервисную клавишу Valet.
Данная клавиша расположена в местах, скрытых от глаз злоумышленников. Потребуется проверить: карманы дверных карт с внутренней стороны, центральный тоннель между передними сиденьями, пространство вокруг рулевой колонки и педального узла. Место под декоративной крышкой передней панели возле блока предохранителей.
Необходимо нажать сервисную кнопку Valet семь раз, после чего включить зажигание. Автомобиль издаст семь звуковых и световых сигналов, подтверждающих переход в нужный режим. На брелке нужно зажать первую и вторую кнопку вплоть до мелодичного сигнала пульта. Аналогичным образом можно привязать запасной брелок, главное чтобы интервал между действиями не превышал пяти секунд. Выход из режима настроек осуществляется путем выключения зажигания, после которого автомобиль трижды моргнет фарами.
Как выставить время
- на брелке необходимо нажать и держать четвертую клавишу вплоть до длительного, а потом до короткого сигнала;
- теперь на экране необходимо выбрать функцию 1, а потом еще раз нажимаем четвертую кнопку;
- далее следует настройка года, затем месяца и числа, а после включаются часы. При помощи второй кнопки данное значение увеличивается, а при помощи первой – уменьшается. Выставляем нужный параметр, а после переходим к настройке минут и аналогично корректируем данный показатель. Чтобы убрать режим настройки ничего делать не надо – выход и запоминание параметров произойдет автоматически спустя пять секунд.
https://youtube.com/watch?v=LAlgi29LIjA
Настройка чувствительности датчика удара
Сигнализация оснащена двухуровневым датчиком удара, включающимся при повреждении авто или попытках взлома. Если он срабатывает слишком часто, значит необходимо настроить чувствительность. Для этого потребуется добраться до самого датчика и осуществить регулировку. Прибор крепится вблизи передней стойки, как правило, до него можно добраться без особых хлопот. Регулировка чувствительности осуществляется при помощи стандартной отвертки (на корпусе датчика расположены два регулирующих винта). Их необходимо поворачивать, одновременно постукивая по кузову машины для определения оптимальной чувствительности.
Дистанционный запуск двигателя
Автосигнализация позволяет заводить мотор дистанционно, прогревая его как раз к приходу владельца. Есть несколько способов провести автозапуск, однако во всех случаях автомобиль должен быть закрыт, зажигание выключено, включена нейтральная передача, а ручной тормоз – затянут.
Можно запускать машину автоматически, спустя определенный промежуток времени. Для этого необходимо установить курсор на иконку песочных часов, а затем нажать первую клавишу. При этом автомобиль один раз моргнет фарами. Каждое последующее нажатие позволяет выбрать требуемый промежуток времени (с шагом два часа). Длительное нажатие первой кнопки подтверждает активацию.
Можно запрограммировать авто на автоматический пуск в требуемое время суток. В этом случае курсор устанавливается на пиктограмму часов, а затем нажимается первая кнопка. На экране должен загореться символ колокольчика, подтверждающий активацию функции.
Как открыть багажник
У сигнализации Старлайн Е90 имеется дополнительный канал, позволяющий запрограммировать различные второстепенные функции. Одной из них является дистанционное открытие багажника непосредственно с брелка. Для активации этой опции необходимо нажать на брелке вторую кнопку длительно, а затем первую клавишу коротко. После этого автомобиль и брелок издадут по три звуковых сигнала, а отсек багажника разблокируется.
Как включить звук на брелке
Для более удобного управления сигнализацией в тихое время суток, предусмотрено включение и выключение звуковых оповещений от брелка. Перейти в режим настройки можно следующим образом:
- необходимо нажать и удерживать четвертую кнопку до одного длительного и двух коротких звуковых сигналов;
- после этого нужно выбрать функцию №4, где нажатиями третьей и второй клавиши выставить требуемый параметр (Груб., Слаб. Или Вибр.).
Однако, заводскими настройками не предоставляется возможность отрегулировать громкость сирены.
Назначение кнопок
Сигнализация Starline A9 может похвастать наличием двух брелков, работающих в качестве пультов управления. Один из них как основной, а другой — как дополнительный. Основное внешнее отличие между ними — на первом находится жидкокристаллический дисплей, способный показывать значки функций и другую вспомогательную информацию. Частота работы у обоих одинаковая и равна 433,92 МГц. В качестве элементов питания используются: для основного брелка — батарейка ААА, а для дополнительного — литиевый аккумулятор типа CR2032.
Правильная эксплуатация пультов управления требует своевременной замены элементов питания, а также недопущения попадания на них жидкости. Если вода всё же попадает на брелок, то его разбирают и сушат внутренности. Помимо находящихся в комплекте, допускается покупка дополнительных устройств.
Главный брелок оснащён тремя кнопками, каждая из которых используется по отдельности или в комбинации с другими клавишами, для программирования функций противоугонной системы. Воздействуют на кнопки:
- кратковременными (до полусекунды);
- длительными (до 3-6 секунд);
- последовательными нажатиями.
Кнопку под номером 1 используют, чтобы:
- включить сигнальную систему через единичное короткое нажатие;
- активировать или заглушить мотор в режиме автоматического запуска через единичное длительное воздействие;
- включить охранный режим при работающем двигателе через единичное длительное нажатие;
- искать транспортное средство на стоянке через одно последовательное короткое в сочетании с ещё одним нажатием второй кнопки;
- включить «панический» режим через длительное последовательное воздействие в сочетании с долгим нажатием на вторую клавишу.
Через кнопку номер 2 управляют такими функциями, как:
- подтверждение выбранной курсором команды через одно кратковременное нажатие;
- открывание багажника через длительное нажатие.
С помощью кнопки под номером 3:
- перемещают курсор на дисплее для выбора из меню нужной команды обозначенной иконкой;
- отключают звуковые сигналы брелка через одно короткое воздействие;
- включают меню настройки параметров пульта управления через единичное долгое нажатие;
- программируют первую клавишу через долгое, шестисекундное нажатие;
- управляют системой оповещения с помощью последовательного короткого нажатия в сочетании с таким же воздействием на первую кнопку;
- регулируют работу таймера через последовательное короткое нажатие+нажатие второй клавиши.
В отличие от основного пульта управления, у дополнительного кнопок аж четыре. Это связано с отсутствием дисплея и невозможностью использовать курсор. Последовательное нажатие клавиш почти не используется — только совместное.
Первую кнопку дополнительного брелка применяют для:
- активации или дезактивации охранного режима через короткое воздействие;
- управления третьим допканалом через долговременное нажатие;
- включения режима паники через совместное нажатие со второй клавишей;
- дистанционного управления датчиком удара через совместное воздействие на третью кнопку;
- активации служебного режима через совместное нажатие любого типа с четвёртой кнопкой.
Вторая кнопка используется для:
- включения или выключения мотора на дистанции через кратковременное нажатие;
- увеличения интервала прогрева двигателя через длительное воздействие;
- активации охранной системы при работающем ДВС через долговременное нажатие;
- активации автопуска по значению температуре воздуха через совместное нажатие с третьей клавишей;
- активации функции ежедневного автопуска в заданное время через совместное нажатие с четвёртой кнопкой.
Две оставшиеся клавиши используют в случае, если необходимо:
- найти машину на стоянке — кратковременное нажатие на третью;
- открыть замок багажника — длительное нажатие третьей;
- беззвучно включить или выключить охрану — краткое нажатие четвёртой;
- включить второй допканал — долгое нажатие четвёртой;
- активировать режим недопущения ограбления — краткое совместное нажатие третьей и четвёртой клавиш;
- записывать в память программируемые параметры брелка — последовательное длительное нажатие третьей и четвёртой кнопок.
Кнопки обоих пультов обеспечивают довольно простое управление противоугонной системой Старлайн А9. Что касается сервисной кнопки Valet, то она расположилась в салоне авто.
Степень защиты
Как и все современные сигнализации StarLine, модель A63 использует диалоговый код со 128-битным шифрованием AES. Это означает, что с использованием современных средств взломать сигнализацию кодграббером невозможно, и при грамотной установке даже базового комплекта с единственным реле блокировки возможно получить высокую стойкость к угону.
Сигнализация поддерживает работу с беспроводным радиореле блокировки StarLine R3 – это основная рекомендация при увеличении степени защиты автомобиля. Такое реле не имеет физической связи с центральным блоком, поэтому его сложно обнаружить по идущим от блока проводам, а при физическом отключении центрального блока или его радиомодуля продолжает блокировать запуск.
Видео: StarLine A63, A93 основные функции управления
Все автовладельцы знают, что автосигнализации в транспортном средстве способна обеспечить его безопасность. Предложения рынка по выбору таких систем многогранны. Популярностью пользуются сигнализации StarLine, сочетающие хорошее соотношение стоимости и качества.
О производителе
StarLine занимает лидирующие позиции на рынке охранного автомобильного оборудования в России. Продукция характеризуется простотой установки и управления, высокими показателями качества и приемлемой ценой.
Гарантия на нее 3 года.
Сигнализация защищается при помощи наилучших методов шифрования, учтено большинство профессиональных кодграбберов.
Бренд StarLine принадлежит компании Ультрастар, заявившей о себе в 1988. С 1991 стали выпускать защитные системы для авто, управляемые дистанционно. Компания располагается в Янино Ленинградской области.
Производственная мощность составляет 4 тыс. штук за сутки. Выполняются поставки продукции по всей территории России и ближнего зарубежья.
Многие владельцы транспортных средств отдают предпочтение автосигнализации StarLine:
- Она зарекомендовала себя, как надежная система при невысокой цене.
- Ее отличительной характеристикой от иных систем, по мнению автовладельцев, является совместимость с кнопкой старт/стоп.
- Особенно удобно то, что поставив машину на охрану в автоматическом режиме, происходит складывание зеркал и окон.
- Запустить обогреватель пользователь может дистанционно.
- При передвижении машины автоматически может включиться ближний свет. Также когда осуществляется автозапуск предусмотрено включение подогрева сидений и стекол. Такой функционал позволяет комфортно пользоваться автомобилем. Его разработка проводилась, с внедрением новейших технологий.
- Производитель предусмотрел наличие многоканального радио тракта. Водители отмечают, что с его помощью обеспечивается дальность и предоставляется надежная защита от городских помех.
- Водителям нравится то, что она обладает множеством опций.
- За счет CSM/GPS можно узнать о месторасположении транспортного средства.
- Управление сигнализацией выполняется при пользовании мобильным телефоном.
- Среди прочих достоинств, противоугонной системы автовладельцы отмечают сложный цифровой код. Он существенно затрудняет попытки взлома системы.
Недостатков не так уж и много. Одним из таких по мнению пользователей, выступает возможность получения данные о машине на расстоянии не более одного километра.
Версии и технические характеристики систем
Охранно-телематический комплекс StarLine Е93
Обладает интеллектуальным автозапуском. Также он имеет несканируемый диалоговый код управления.
Брелок характеризуется ударопрочностью, а также 128-канальный помехозащищенный трансивер при радиусе оповещения до 2 тыс. метров.
Наличие комплектующих высшего качества способны обеспечить бесперебойную работу системы, при любых погодных условиях, начиная от -50 до +85 градусов.
Разработчиками при выпуске автосигнализации были применены запатентованные технологии и программные решения.
Таким образом, система обеспечивает гарантию сохранения заряда аккумуляторной батареи на должном уровне в течение шестидесяти дней.
Стоимость системы составляет 8.200 рублей.
Автосигнализация Starline E93 2CAN-LIN
Характеризуется идеальным функционированием в условиях городских радиопомех.
В ней предусмотрена двухсторонняя связь. Охранный комплекс имеет прочнейший брелок с эргономичным дизайном. Система отличается стабильной работой независимо от условий погоды.
Встроенный GSM-модуль дает возможность производить владельцу машины управление с мобильника.
Приобрести систему можно за 11.350 рублей.
Управление сигнализацией
- Изображение
- Текст
StarLine A92 Dialog
12
• Режим иммобилайзера
• Режим антиограбления • Режим «паника» • Сохранение блокировки двигателя при демонтаже сигнализации • Программируемый персональный код экстренного отключения
Самодиагностика и индикация режимов работы
• Информативный брелок с жидкокристаллическим дисплеем • Светодиодная подсветка дисплея брелка • Автоматический контроль охранных датчиков с отключением
неисправных и сообщением об отключении
• Индикация состояния сигнализации светодиодом и на дисплее
брелка
• Индикация состояния и причин срабатывания сигнализации
по 7 зонам охраны
• Индикация неисправной зоны при включении режима охраны • Индикация факта срабатывания сигнализации звуковыми
сигналами
• Светодиодная индикация исправности концевых выключателей
Сервисные функции сигнализации
• Обход зоны дверей на время задержки погасания салонного света • Дистанционное отключение датчиков по уровням в режиме
охраны
• Дистанционное управление центральным замком • Управление центральным замком от замка зажигания • Двухшаговое отпирание замков дверей • Двухимпульсное отпирание замков дверей • Возможность реализации функции «комфорт» • 4 канала управления дополнительным оборудованием • Управление освещением салона автомобиля
инструкция по эксплуатации
13
• Режим поиска автомобиля • Сервисный режим • Режим вызова из автомобиля (поиск брелка) • Защита от случайного нажатия кнопок брелка • Звуковой и вибро режимы работы основного брелка • Раздельная индикация температуры в салоне и под капотом
автомобиля
• Индикация напряжения АКБ автомобиля • Программирование новых и стирание утерянных брелков • Дистанционное программирование режимов и функций
сигнализации
• Индикация текущего времени, будильник
Функции запуска двигателя
• Дистанционный запуск / остановка двигателя • Дистанционное продление работы запущенного двигателя • Автоматический запуск двигателя по температуре, по будильнику,
периодический запуск каждые 2, 3, 4 или 24 часа.
• Выбор типа двигателя: бензин / дизель • Выбор типа трансмиссии: автоматическая / ручная • Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика, генератора
или по изменению напряжения бортовой сети
• Автоматическая защита от перекрутки стартера при запуске
двигателя
• Индикация оставшегося времени работы запущенного двигателя
на дисплее брелка
Управление сигнализацией
Автосигнализация StarLine Е90
StarLine E90 стала одной из первых сигнализаций на модульной платформе, выпущенных под этой маркой. В линейке 2013 года она позиционировалась как базовая сигнализация с автозапуском и возможностью установки дополнительных плат расширения (в первую очередь – CAN-модуля) и опциональным GSM-интерфейсом (либо с помощью внутреннего модуля, либо кабельным сопряжением с маяком StarLine M-серии). Плата центрального блока собрана на полупроводниках и не имеет ни одного реле, способного щелчками выдать место установки сигнализации.
Для управления автозапуском, как и в прочих моделях StarLine на модульной платформе, используется внешний силовой блок с гибким программированием. Возможна установка на автомобили с обычным ключом зажигания и кнопкой «Старт-Стоп».
Сброс установок
Иногда водителю может понадобиться информация, как сбросить настройки брелка «Старлайн А9». Действия производятся в определенной последовательности. Сначала включается зажигание. Далее сервисная кнопка Valet нажимается 10 раз. После этого пользователь выключает зажигание. Вход в режим сброса произведен, если после этих манипуляций прозвучит 10 гудков сирены.
Сервисную кнопку нужно нажать еще 1 раз. После этого прозвучит еще один сигнал сирены. Водитель нажимает кнопку I на главном брелоке. Прозвучит короткий сигнал. Это значит, что сброс был произведен. Из режима настроек система выйдет автоматически через 5 секунд. Габаритные огни вспыхнут 5 раз. Брелок издаст мелодичный сигнал.
Рассмотрев особенности автомобильной сигнализации «Старлайн А9», программирование брелка вы выполните легко и просто. Перед началом работы с оборудованием необходимо ознакомиться с инструкцией производителя. Это позволит пользоваться заложенными функциями полноценно. При необходимости можно вернуть систему к заводским настройкам. Управление брелоком позволит пользоваться охранной системой автомобиля комфортно и полноценно.
Как самостоятельно установить сигнализацию?
Перед самостоятельным монтажом сигнализации обязательно надо отключить АКБ (аккумуляторную батарею). В противном случае есть вероятность выхода из строя не только элементов системы, но и аккумулятора, а также электрооборудования авто.
Схема подключения
Общая электросхема подсоединения элементов сигнализации приведена в этом разделе.
Карта подключения охранной системы
Схема подсоединения элементов к ЭБУ
Алгоритм работ
Перед выполнением задачи надо убедиться, что генераторный узел и аккумулятор работоспособны и функционируют стабильно:
Сначала производится установка микропроцессорного модуля. Его размещение должно осуществляться в салоне автомобиля или в багажном отсеке, в наиболее скрытом месте. Для установки производится снятие декоративной облицовки салона. Можно расположить модуль в пространстве за панелью приборов или бардачком. При монтаже блок надо максимально зафиксировать, чтобы избежать его перемещения или вибрирования во время езды.
В моторном отсеке ставится сирена. Нельзя размещать это устройство рядом с блоком цилиндров двигателя, поскольку устройство расплавится. Надо подобрать максимально защищенное от влаги и высоких температур место. Фиксация сирены производится с использованием специального кронштейна. После монтажа надо убедиться, что к устройству и его проводам отсутствует доступ из-под днища машины.
Выполняется монтаж датчика температуры, который устанавливается в один из патрубков системы охлаждения. Это обеспечит возможность максимально точного определения температурного уровня силового агрегата. Не допускается монтаж устройства в близости с выпускным коллектором. Выполняя установку, не допускается сдавливание металлического корпуса датчика с использованием болтов.
Контроллер удара и наклона располагается в центральной части кузова, в салоне машины
Важно выполнить фиксация устройства и убедиться, что датчик надежно закреплен. В противном случае возможны ложные срабатывания сигнализации.
На лобовом стекле устанавливается антенный модуль приемопередатчика со светодиодом
Его монтаж рекомендуется произвести подальше от металлических деталей и узлов, а также электронных приборов. Модуль надо расположить так, чтобы работу светодиода было видно с улицы.
Затем выполняется установка концевых выключателей на капот, багажный отсек и все двери. При необходимости в металле делаются отверстия для монтажа. Предварительно с дверей надо снять декоративную обивку.
Если дополнительно используется GSM-модуль, то производится монтаж этого устройства. Его рекомендуется разместить в скрытом месте. подключение модуля осуществляется к трехконтактной колодке блока управления. Для выполнения этой задачи потребуется специальный кабель.
В салоне устанавливается аварийная кнопка, ее месторасположения должно быть скрытным. Важно разместить ее так, чтобы у потребителя был доступ к устройству, когда он находится на месте водителя.
На завершающем этапе выполняется укладка кабелей и их подключение к микропроцессорному модулю. Провода надо проложить так, чтобы рядом с ними не было источников помех и движущихся узлов и деталей авто. После укладки все кабеля соединяются с блоком управления и тестируются.
Типичные ошибки установки
Ошибки, которые часто допускают потребители при самостоятельном монтаже:
- Установка датчика температуры на головку блока цилиндров. Устройство должно быть расположено только в магистрали системы охлаждения, другие варианты не допускаются.
- Размещение проводов вблизи от катушки зажигания и высоковольтных кабелей. Это приведет к появлению помех и некорректной работе системы в дальнейшем.
- Расположение антенного модуля рядом с электронными устройствами или металлическими частями кузова. расстояние до последних для правильной работы сигнализации должно составить не менее 5 см.
Режимы работы сигнализации StarLine
Разные модели и дисплеи
Существует несколько основных режимов, который поддерживает любой StarLine брелок.
- Автоматический режим охраны, начинающий работать после предыдущего отключения.
- Бесшумная охрана. Нарушение безопасности машины приводит к отправке сообщений владельцу. Сирену система не включает. Включенный или выключенный двигатель не влияет на функцию, она поддерживается всегда.
- Режим охраны. Предполагает блокировку всех дверей, источников питания. Основной режим для всех машин.
- «Паника». Дополнительные громкие сигналы, с включением поворотных огней.
- Самодиагностика по всем системам. Благодаря этой функции брелка водитель легко увидит, где в машине возникли неполадки.
- Иммобилайзер. Нужен для блокировки двигателя в случае, когда кто-то попытается угнать автомобиль.
- «Антиограбление». Предотвращает любые попытки проникнуть внутрь.
У каждого режима свои особенности во время эксплуатации и рекомендации по настройке к брелку.
Программирование сигнализации
Чтобы включить режим и задать определённые характеристики, достаточно воспользоваться подходящей комбинацией с кнопками. Как настроить брелок сигнализации StarLine, легко разберётся каждый.
Важно даже время зажимания, внимание уделяют не только последовательностям
- Если за кнопкой 1 сразу нажать вторую – включают охрану на беззвучном режиме.
- Брелок на 1 и 3 кнопке запускает двигатель.
- Зажим 2 кнопки, а потом 1 с секундным перерывом позволит при работающем двигателе перейти в охранный режим.
- Нажиманием 2 и 3 кнопки по очереди останавливает двигатели.
- Одновременно нажатые 1 и 3 кнопка блокируют управление брелком.
- Комбинация из 2 и 3 способствует разблокировке.
- Режим «паника» активируют, если при выключенном двигателе применяют комбинацию 1 и 2 кнопок.
- Для режима автоограбления с включенным двигателем делают то же самое. 4 элемент управления обычно отсутствует.
Обычно всё выставляется автоматически. Поэтому любой владелец быстро поймёт, как настроить сигнализацию StarLine.
Сопряжение охранной системы с брелоком
Правильная настройка брелоков – первый шаг пользователя после того, как он подключил всё необходимое оборудование. Главное правило безопасности – не носить приспособление там же, где хранятся металлические ключи.
Всего в автосигнализации StarLine два пульта дистанционного управления. У основного ЖК-дисплей, четыре кнопки, отвечающие за управление. У дополнительного экрана нет, только три кнопки и световой индикатор.
Базовые настройки системы будут такими:
- Дата со временем. Как пользоваться брелком, легко узнать из сопроводительных документов.
- Включают будильник.
- Настраивают таймер.
- Корректировка громкости издаваемых сигналов.
- Выбор тона для звукового сигнала. Брелок на нём будет работать и дальше.
Система управления делает приоритет именно для основного брелка. По сути, это единственное устройство, с которого осуществляют дистанционное управление. Для активации и дезактивации некоторых функций кнопки нажимаются быстро, либо зажимаются на какое-то время. Допустимы как последовательные комбинации, так и одновременное использование нескольких кнопок. Брелок с любым устройством поддерживает такие варианты.
Почему не видит метку
Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда автосигнализация не выполняет команды. Причин тут может быть несколько, от самых простых до весьма серьезных. Перечислим основные из них.
- Села батарейка. Обычно владелец видит эту проблему заранее, но иногда просто не обращает внимания. В случае подобной проблемы, реакция все же происходит, но с заметной задержкой.
- Радиопомехи. Вы случайно остановились в зоне радиопомех. Несмотря на надежную защиту от подобных ситуаций, полностью избежать их не получится. Сигнализирует об этом не прекращающийся поиск машины. Если до этого на этом месте проблем не возникало, можно подождать несколько минут, вероятнее всего помехи временные.
- Поломка блока сигнализации. В этом случае отсутствие реакции связано с невозможностью принятия сигнала.
- Нет синхронизации между блоком сигнализации и брелоком. Скорее всего, сбились настройки программирования. Необходимо перепрограммировать брелок.
Как исправить
Все зависит от того, откуда появилась проблема. В первую очередь стоит проверить состояние батарейки. Если ее смена не помогла, тогда вероятнее всего причина в блоке сигнализации. Тут потребуется помощь специалиста. Он определит, какие настройки сигнализации привели к подобному явлению.