Оглавление
- Конкуренты Lexus ES 250 2018-2019
- Позиционирование
- Есть ли инновации?
- Салон
- Комплектации и цены
- Режимы движения
- О разнице между «японцем» и «немцем»
- Лексус ЕС 2021 в новом кузове
- Динамика Lexus ES 2019
- Стоимость содержания
- Лексус ЕС 2019 в новом кузове
- Ездовые качества Лексус ЕС 2020
- Характеристики Lexus ES 2020
- Комфорт в салоне
- Цены и конкуренты
- В итоге
Конкуренты Lexus ES 250 2018-2019
Модели Лексус не пользуются большой популярностью в России – тем более что у них есть целый ряд конкурентов. Среди европейских соперников стоит отметить Ауди А6, Мерседесы Е-класса, Вольво S90 БМВ 5 и Ягуар XF. Есть у Lexus и соперник-американец – Acura TLX, и даже кореец Hyundai Genesis.
Каждый из этих седанов получил премиальное оснащение и отличный интерьер. Поэтому многие автовладельцы выбирают продукцию немецких брендов, Jaguar или Volvo. Тем более что у конкурентов, в отличие от этого Лексуса, полный привод и более мощный мотор. Однако у ES 250 есть преимущества в виде привлекательного экстерьера и более доступных цен на похожие комплектации.
Позиционирование
Седан Lexus ES250 – типичный представитель сегмента «премиум бизнес-седан». Еще не «люкс» с длиной «5+» метров, но уже и не переходная модель D-E-сегмента. Подобное позиционирование Lexus ES сохранялось на протяжении всей истории модели, которая насчитывает 30 лет: первый Lexus ES дебютировал в 1989 году и стал одним из родоначальников марки Lexus вообще. Новый Lexus ES250 является универсальным автомобилем: он отлично подходит и для владельцев-водителей за рулем, и для перевозки владельца-начальника на заднем сиденье: благодаря заметному увеличению длинны и колесной базы при смене поколений.
Есть ли инновации?
Рассказывая о Lexus ES250, невозможно обойти стороной Toyota Camry: общая платформа TNGA GA-K, спереди подвеска МакФерсон, сзади многорычажная, электрический усилитель руля. Но все-таки Lexus ES – это не «Camry на максималках», а полностью другой автомобиль.
Начиная с увеличенного кузова (+ почти 10 см) и возросшей колесной базы (+ почти 5 см), продолжая совершенно другой техникой под капотом. Так, тестовый Lexus ES250 оснащен 2,5-литровым мотором A25A-FKS. И это совершенно другой мотор, а не развитие двигателя Camry: разный код моторов, на пару «кубиков» отличается объем, степень сжатия достигает 13:1, двигатель способен работать по циклу Аткинсона/Миллера. Использована двойная система изменения фаз газораспределения: на впуске VVT-iE (с электронным управлением) и на выпуске VVT-i. Результат: 207 л.с. и 243 Нм. Правда, как вы уже поняли, мотор любит высокие обороты – максимальная мощность достигается на 6600 об/мин.
Новый Lexus ES стал больше предшественника (база выросла на заметные 5 см), его кузов стал прочнее, но при этом – на 62 кг легче: спасибо увеличенной доле высокопрочных сталей. Под капотом Lexus ES250 установлен оригинальный мотор, который не пересекается с Toyota Camry, также использован 8-ст. «автомат» против 6-ст. у Camry. Особенность версии Luxury – поперечные демпферы Yamaha. Но еще большим «оригиналом» является гибридный Lexus ES300h, который соединяет высокую мощность и низкий расход топлива. Жаль, к нам гибрид не везут. Надеюсь «пока».
Конечно, являясь современной моделью высокого класса, седан Lexus ES250 оснащен огромным количеством различных систем и функций. Во-первых, все для безопасности и комфорта: адаптивный круиз-контроль, который следит за дистанцией до впередиидущего автомобиля, распознавание дорожных знаков (видит знаки ограничения скорости и запрета обгонов), контроль рядности с коррекцией в рамках своей полосы, мониторинг поперечного трафика при движении задним ходом, контроль «слепых зон» в зеркалах заднего вида. Все системы функционируют хорошо, замечаний к ним нет.
Во-вторых, мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем Electro Multi Vision и пультом управления Remote Touch. А вот здесь замечания есть, и касаются они логики управления: снова неудобный сенсор, которым следует гонять стрелку-указатель по всему дисплею и нажимать на тачпад – вспоминаете Lexus RX? Ситуация частично улучшена благодаря органам управления на передней панели: кнопки переключение треков и радио, шайба регулировки громкости. Но помнится, на модели Lexus UX все это было скомпоновано в одной зоне с пультом Remote Touch – так было логичнее и удобнее. Да и в целом: не понимаю такого упорного игнорирования сенсорных дисплеев. А ведь сам 12,3-дюймовый экран хорош: яркие и сочные цвета, красивое меню, возможность работы с двумя окнами (к примеру, слева – навигация, справа – «климат» или аудио).
Наконец третий пункт, который важно отметить – проекция данных на лобовое стекло. Тем паче, что компания Lexus стала одной из первых, кто использовал данную технологию
И здесь чувствуется богатый опыт компании: проекция прямо на лобовое стекло (а не выдвижной пластиковый экран), отличная контрастность изображения. Плюс хорошая функциональность: скорость и указатели ограничения скорости, подсказки навигации, шкала тахометра, выбранная передача, индикация датчиков парковки…
Многочисленные системы (адаптивный «круиз», контроль рядности, пр.) работают хорошо и помогают на трассе при длительных перегонах. Огромный 12,3-дюймовый дисплей радует качеством картинки и организацией меню, но расстраивает логикой управления через Remote Touch. А вот проекция данных на лобовое стекло нареканий не вызывает: много полезной информации в удобном и понятном формате подаче.
Салон
Интерьер Lexus ES 2021 2022 обновился согласно понятиям комфорта и современных технологий. Среди основных изменений.
- Кресла поменяли свой профиль – их спинка стала тоньше, что позволило предоставить больше места для пассажиров заднего ряда. Сиденья имеют функции подогрева и вентиляции, оснащены электроприводом с памятью нескольких положений.
- Модифицированное рулевое колесо немного уменьшилось в диаметре. Удобный хват позволяет уверенно чувствовать себя при любой дорожной обстановке, а кнопки управления второстепенными функциями – отдавать команды, не снимая рук с руля.
- Улучшилось качество материалов отделки. Представлен мягкий дорогой пластик, натуральная кожа, полированное дерево, карбон или металл в зависимости от комплектации.
- Элегантное оформление передней панели отлично сочетается с гофрированной обшивкой дверных карт, образующих трехмерный рисунок.
- Приборная панель – цифровая, с полностью настраиваемой конфигурацией. Водитель может вывести на табло любые данные в зависимости от пожеланий.
- Центральная консоль оснащена блоком управления климатом с системой ионизации воздуха.
- На верхнем ярусе разместился 8-дюймовый экран мультимедиа. Она имеет расширенный набор функций, распознает широкий перечень голосовых команд, взаимодействует с телефоном владельца через приложение Apple CarPlay или Android Auto.
- Появилась премиальная аудиосистема с 15-ю динамиками, обеспечивающая отличное звучание.
- Шумоизоляция стала лучше – седан получил стекла оригинальной конструкции, пропускающие меньше шума внутрь авто.
Комплектации и цены
В России новая модель Лексус ES 2018 года доступна в 4 комплектациях с одним и тем же двигателем, приводом и коробкой передач. Разница – только в количестве опций:
-
У версии Комфорт есть климат-контроль, подогрев и электропривод передних кресел, мультимедийная система 8», отделка салона кожей, система старт-стоп, камеры заднего вида, обогрев заднего стекла, люк и аудиосистема с 10 динамиками.
-
Комплектация Икзекьютив получила новые декоративные вставки в отделке, вентиляцию первого ряда, запоминание позиций кресел, подогрев руля, мониторинг «слепых зон».
-
Версия Премиум отличается электроприводом дверцы багажника, камерами для переднего и бокового обзора. Есть у комплектации и целый ряд систем помощи водителю – контроля усталости, рядности, управления дальним светом и автоматического торможения.
-
Самое дорогое исполнение, Лакшери, получило такие премиальные опции как панорамная крыша, электропривод и подогрев ещё и для второго ряда, третья зона климат-контроля и аудиосистема из 17 динамиков. Мультимедийный экран отличается диагональю в 12,3».
На территории Украины можно купить премиальный седан в 3 комплектациях – Business, Executive и Luxury. Версия Бизнес примерно соответствует российскому Комфорту. Стоимость базовой комплектации – 1,15 млн. грн., средней – 1,393 млн. грн., топовой – 1,76 млн. грн.
Табл. 1. Комплектации модели на российском рынке.
Название |
Мотор |
Коробка передач |
Привод |
Цены, млн. руб. |
Комфорт |
2,5 л, 200 л. с., бензиновый |
«автомат» |
передний |
2,769 |
Икзекьютив |
3,150 |
|||
Премиум |
3,368 |
|||
Лакшери |
3,852 |
Режимы движения
Кроме того, внутри салона достаточности тихо. Подвеска
работает очень плавно, машина настраивает на расслабленный ритм движения. Однако,
при желании её можно взбодрить. Для этой цели есть режим «Спорт» и сверх того,
ещё и «Спорт плюс». Наличие обоих этих режимов, это конечно же отсылка к тем самым
немецким конкурентам.
Версию с двухлитровым мотором на тест нам предусмотрительно
не предоставили, но на Лексус ЕС 250 2019 немного проехаться
удалось. Да, разница более чем заметная. Во-первых, подвеска. В отличии от остальных
версий на F-Sport она
адаптивная, а потому такой ES ощущается
более цельным, понятным, предсказуемым и драйверским.
На этом фоне ходовая младшего брата выглядит довольно
расхлябанной. А в придачу, тот самый режим «Спорт Плюс», который делает Lexus ES 2019 в новом кузове боевым и
задорным, — это опять-таки привилегия версии F-Sport.
Помимо пары спортивных режимов есть непременные в наши дни
режимы «экономичной», «стандартный» и «кастом». Последний — индивидуальный режим,
который автовладелец настраивает самостоятельно.
Любопытная особенность: управление режимами, равно как и
частичное включение страхующей электроники, реализовано с помощью несколько забавных
переключателей. Такое впечатление, словно в компании Lexus в какой-то момент поняли,
что сделали слишком много подрулевых переключателей и теперь решили использовать
их для элементов управления такого рода.
Порадовало, что подвеска версии F-Sport куда комфортнее, чем можно подумать
по её названию. Однако, предел её возможностей разумеется есть и съезжая на
второстепенные дороги посредственного качества волей-неволей сбрасываешь темп.
О разнице между «японцем» и «немцем»
Если вернуться к аналогии с шедеврами немецкого автопрома,
то надо отметить, что новый Лексус ЕС всё-таки другой. Здесь нет классической
компоновки, свойственной большинство представителей этого класса. Это
переднеприводная машина, передняя подвеска McPherson, хотя
управляемость вполне приличная.
Электроусилитель настроен хорошо, он расположен на рулевой
рейке. Кстати, от упора до упора руль делает немногим более 2,5 оборотов, но
при этом его не назвать слишком острым. То есть в околонулевой зоне руль
достаточно расслабленный и отклонения от траектории практически не происходит.
Это значит, что машина не будет утомлять водителя в дальней дороге, или когда
он возвращается усталый с работы. Она не слишком нервная, не слишком острая, но
тем не менее она очень отзывчивая и понятная.
Новый ЕС Лексус можно рассматривать как своего рода асимметричный
ответ европейским премиум брендам. Если бы, например, в Audi делали бы седан на
базе Volkswagen Passat, то это был бы прямой конкурент. Но даже у Пассата есть
полноприводная версия, а у Lexus ES их
нет и пока не предвидится. Ведущая ось только и исключительно передняя.
Платформа GA-K — ближайшая
родня тележки Camry. Но
материалы в салоне вполне приличные и на взгляд, и на ощупь. Алюминиевые
вставки Хатори, которыми щеголяет F-Sport, отсылают нас к эстетике самурайских
мечей. Кресла удобные и регулируются в широких пределах. Да и в целом в салоне довольно
уютно.
Лексус ЕС 2021 в новом кузове
Дизайнеры компании поработали над внешним видом, визуально сделав кузов более агрессивным и выразительным. Фронтальная часть современного Лексус ЕС узнается по следующим чертам.
- Аккуратные передний бампер имеет внушительный вырез в центральной части, соединяющийся с радиаторной решеткой, эффектные вертикальные вырезы по бокам.
- Сама решетка радиатора получила сетчатую основу и имеет интересную форму в виде песочных часов. Боковая окантовка сделана из хромированного металла, а по центру разместился внушительный логотип компании.
- Сложносоставная головная оптика щеголяет подсветкой ходовых огней из светодиодных ламп. Ее угловатая форма смотрится очень стильно.
- Боковая часть отлично выглядит за счет покатой крыши, образованной благодаря лобовому стеклу и элегантному изгибу задних стоек.
- Изящные боковые зеркала гармонируют со стильными панелями, имеющими атлетичный изгиб в нижней трети.
- Колесные арки стали шире. Седан оснащается 17, 18 или 19-дюймовыми легкосплавными колесами в зависимости от комплектации. Размерность шин – 215/55R18, 225/45R18, 235/40R19.
- Корма выделяется благодаря фактурной крышке багажника, на которой расположен изящный спойлер.
- Эффектные стоп-сигналы имеют оригинальную угловатую форму, снабжены полосками LED-ламп.
- Мощный бампер оснащен дополнительными светоотражающими элементами, а его центральная часть имеет специальную пластиковую защиту. По бокам видны серебристые сегменты, куда выведены патрубки выхлопной системы.
Размеры Лексус ЕС 2021 | ||||||
Длина | Ширина | Высота | Клиренс | Колесная база | Объем багажника | Бак |
4980 | 1865 | 1445 | 135 | 2870 | 460 | 65 |
Динамика Lexus ES 2019
Естественными конкурентами для Lexus ES 2019 будут немецкие бизнес-седаны,
а потому по динамике его следует сопоставить прежде всего с этими машинами. У
новинки есть три модификации. Начальная с индексом ES 200, которая разгоняется до сотни дольше
12 секунд. Для бизнес-седана результат, мягко говоря, не блестящий. Следующая
версия Lexus ES 250
2019 проделывать тоже самое
за 9 секунд «с хвостиком», это уже
лучше.
На тест-драйве была топовая версия, у которой разгон занимает
чуть меньше 8 секунд. Вроде бы неплохо, но всё равно такой показатель не делает
из машины спорткар. Однако, когда сидишь за рулём, понимаешь, почему автомобиль
сделали именно так, а не иначе.
Дело в том, что на Lexus ES не хочется гонять, не хочется ездить слишком быстро. Он
настраивает на совершенно другой ритм движения. Потому что 8-ступенчатый
автомат очень плавно меняет передачи. Моменты переключения практически не
замечаешь, их можно определить только если внимательно смотреть на тахометр.
Стоимость содержания
Городской расход топлива в среднем составил 11-11,5 л на 100 км пути. При большом количестве заторов и/или динамичном стиле езды расход топлива возрастал до 13-15 л на 100 км, при пустых дорогах и плавном стиле езды – можно было получить около 9 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял около 5-5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход топлива возрастал до 6-6,5 л на 100 км. Вспоминая Camry: в городе расход примерно сравним, на трассе Lexus ES заметно более бережлив. С другой стороны – в Украине уже есть Camry Hybrid: и расход меньше, и мощность больше, и динамика лучше.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега – в зависимости от того, что наступит ранее. Периодичность ТО – раз в год или каждые составляет 15 тыс. км пробега. Минимальная стоимость стандартного ТО составляет 6 тыс. грн., расширенное ТО обойдется в 10-14 тыс. грн. Точная цена ТО зависит от выбранного дилера и перечня выполняемых работ. Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на август, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Лексус ЕС 2019 в новом кузове
Компания предлагает новинку в трёх модификациях: Лексус ES200, ES250 и ES350, последный был у нас на тест-драйве. Это топовая версия, у
которой под капотом мотор V6 объемом
3,5 л и мощностью 250 л.с. У
двух версий попроще — рядные четверки: 150 и 200 сил соответственно. Что
любопытно? Коробка передач новая, автоматическая, 8-ступенчатая. У неё передаточное
отношение на второй передаче примерно такое же, каким оно было на первой передаче
в предыдущей версии трансмиссии, в 6-ступенчатой коробке, которую, теперь можно
встретить только на начальной версии машины, той самой, которая с индексом 200.
Хотя мотор Лексус ES 2019 установлен поперечно, машина получила большой, длинный капот,
чтобы визуально напоминать автомобили классической компоновки, с которыми ей и
предстоит столкнулся на рынке. В топовой версии F-Sport модель имеет фальшрадиаторную решётку
особо причудливой формы.
Дополнительной мощности такой модификации не положено, зато
у неё другие бамперы, а также имеется спойлер и 19-дюймовые диски. Есть и другие отличия, помимо косметических.
Так что «спорт» в данном случае — это не просто слово.
Ездовые качества Лексус ЕС 2020
Что первое приходит на ум, когда я начинаю вспоминать о том, как ведёт себя Lexus ES на дороге и какие ощущения я получаю от вождения? Я думаю, все ощущения от езды на Lexus ES можно охарактеризовать одним словом: «приятно».
Это слово крутится у тебя в голове на протяжение всего пути на данном автомобиле. То, как он плавно ускоряется, как комфортно проходит повороты, ощущение неровностей дороги, все это характеризуется этим словом.
Я бы даже сказал по-другому, вся машина характеризуется этим словом. От того момента как её увидел, до момента как из неё вышел, это слово не покидает голову.
Неровности наших дорог практически не чувствуются в салоне автомобиля, а если и чувствуются, то непосредственно на пассажиров и водителя не передаются. На машине стоят не маленькие 18-ые диски на низкопрофильной резине. За три дня теста мне так и не удалось попасть в такую яму, чтобы подвеска сработала до удара. Да возможно она не такая энергоемкая как у современных кроссоверов, но все же для седана Е-класса это отличный показатель.
Характеристики Lexus ES 2020
На тест к нам попала модификация ЕС 250 с 2.5 литровым атмосферным двигателем. Данный агрегат компонуется 8-ми ступенчатый автоматом
Объем двигателя | Коробка | Мощность л.с | Разгон до 100 км/ч | Расход город/трасса/смешанный в литрах на 100 км | Привод | Комплектации |
2.0 л | 6 ступенчатый автомат | 150 | 12.2 сек | 9/6.1/7.1 | передний | Comfort, Executive |
2.5 л | 8 ступенчатый автомат | 200 | 9.1 сек | 8.4/5.5/6.6 | передний | Comfort, Executive, Premium, Luxury, F Sport |
3.5 л | 8 ступенчатый автомат | 249 | 7.9 сек | 13.1/7.6/13.1 | передний | Luxury, F Sport |
Пару слов о динамике . Обгон на загородных трассах даётся Lexus ES легко, но я все равно советую перед каждым обгоном переходить в sport-режим, так вы меньше времени будете задерживаться на полосе встречного движения.
В городе, Вы также будете чувствовать себя уверенно, восьмиступенчатый автомат довольно покладистый, хотя небольшая задержка при нажатии на педаль газа все же есть.
Основная задача этого восьмиступенчатого автомата, доставлять водителю максимальный комфорт от езды. Переключения очень плавные и незаметные. За время всего теста я лишь однажды ощутил переключение, когда использовал Kick-down(кик-даун).
Кстати, о кик-дауне, он здесь присутствует, в отличие от того же Lexus GX 460. Эта достаточно удобная функция, всегда приятно иметь под педалью газа, неприкосновенный запас мощности. Самая распространённая ситуация, в которой эта функция может помочь, это затяжной подъем, когда вы понимаете, что можете не успеть обогнать. Как только вы продавливаете педаль газа ещё сильнее, машина понимает, что в данный момент, вам нужно максимально быстрое ускорение. Автомобиль скидывает несколько передач вниз и ускоряется намного быстрее.
К сожалению, на тесте нам так и не удалось получить паспортные 9.1 секунды до ста километров в час. Все, чем смог похвастаться Лексус — это 10.1 секунды.
Комфорт в салоне
Очень много усилий разработчики потратили на то, чтобы
владелец ощущал удовольствие от тактильного и визуального контакта с машиной. Отличный
тому пример — регулятор температуры. Ты
нажимаешь маленький рычажок и цифры на экранчике сменяются как на аналоговом
приборе. Мелочь, а приятно.
Есть подогрев ветрового стекла, подогрев руля, подогрев
сидений и есть режим «авто». То есть машина регулирует температуру и баранки, и
кресла таким образом, чтобы тебе было всё время хорошо. Не нужно самому что-то
включается и что-то выключать. Это очень даже правильно.
Кроме того, тут есть проекционный дисплей, который тоже
старается сделать тебе хорошо. На него выводится изрядное количество информации,
но при этом он не перегружен. Всё что там есть легко считывается. То есть тут в
каждой мелочи ощущаешь, как старательно японцы старались сделать машину
максимально комфортной для водителя.
Самой доступной версией станет, конечно, Lexus ES 200. Эта машина хороша для
корпоративных парков, где впечатление премиального продукта на первом месте, а
драйверские радости, в лучшем случае, на втором. Что касается Лексус ES 250, то здесь форма уже куда
ближе к содержанию, но скорее всего, если вы распробуете модификацию F-Sport, то другой ES попросту не захотите. Во всяком случае
такое впечатление у нас сложилось во время тест-драйва.
Ценовая вилка для Лексус ЕС 2019 в новом кузове составляет примерно
полтора миллиона рублей. Иными словами, машина в топовой комплектации обойдется
в 4 млн. руб., а начальная версия — в 2,5 млн. руб. Однако, во втором случае вы
получаете машину с не слишком мощным мотором и старой шестиступенчатой коробкой,
а в топовой версии — это
действительно современный продукт.
Цены и конкуренты
Автомобиль Lexus ES предлагается в Украине с двумя моторами – рядный 2,5-литровый 4-цилиндровый 2,5 л (Lexus ES250) или 3,5-литровый V6 (Lexus ES350) – плюс четыре комплектации: итого получаем шесть вариантов.
«Входной билет» – это Lexus ES250 Business за 1,1 млн. грн. или около $43 тыс. Даже стартовая комплектация изначально хороша: 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, полностью светодиодные фары (ближний/дальний свет), круиз-контроль, люк в крыше, подогрев передних сидений, 8-дюймовый центральный дисплей, 2-зонный климат-контроль, аудио Lexus на 10 динамиков, электропривод стояночного тормоза, эко-кожа Tahara, селектор ECO/NORMAL/SPORT, электропривод регулировки рулевой колонки, пр.
Следующий шаг – комплектация Executive, которая дополнительно предлагает: 18-дюймовые колеса, подогрев лобового стекла в области «дворников», подогрев руля, память настроек сиденья водителя, мониторинг «слепых зон» в зеркалах заднего вида, контроль перекрестного трафика сзади, вентиляцию передних сидений, электропривод и сенсорное открывание крышки багажника, натуральную кожу в салоне. Цены следующие: Lexus ES250 Executive – 1,29 млн. грн. ($51 тыс.), Lexus ES350 Executive – 1,43 млн. грн. или $56 тыс.
На ступеньку выше расположена версия Luxury, которая добавляет: комплекс Lexus Safety System+ (адаптивный «круиз», контроль рядности, автоматическое торможение, слежение за знаками), тройные светодиодные фары и систему адаптивного освещения AHS, пульт управления «климатом» и аудиосистемой в заднем подлокотнике, подогрев задних сидений, регулировку угла наклона спинки задних сидений, 12,3-дюймовый дисплей в салоне, аудио Mark Levinson на 17 динамиков, круговой обзор PVMA, пр. Автомобили оценены так: Lexus ES250 Luxury – 1,64 млн. грн. ($64 тыс.), Lexus ES350 Luxury – 1,72 млн. грн. или $67 тыс.
Отдельно стоит Lexus ES350 F—Sport ценой от 1,58 млн. грн. или $62 тыс. Такой автомобиль выполняется в «подогретом» варианте: свои сиденья и руль, собственные передний бампер и решетка радиатора, адаптивная подвеска AVS. Интересно, как он поедет?…
Особенности ТОП-версии Luxury: светодиодные 3-секционные фары и система AHS (адаптивный свет), круговой обзор на четыре камеры, уже упоминавшийся чудо-подлокотник и возможность регулировки угла наклона заднего сиденья, роскошные колесные диски. Но это ТОП-версия с довольно высокой ценой, которая начинает конкурировать… с кем? Разбираем дальше.
Ситуация с конкурентами Lexus ES напрямую зависит от выбранной версии (и цены) автомобиля. Если говорить о начально-средних версиях Lexus ES250 ценой 1,1-1,3 млн. грн., то автомобиль является одним из самых выгодных приобретений в классе. Номинально прямые конкуренты из европейских «премиум»-марок стоят сравнимых денег, но лишь в базовых версиях, которые будут уступать в оснащении Lexus ES. Мало того: при стартовой цене 1,1 млн. грн. модель Lexus ES может даже привлечь потенциальных покупателей ТОП-версий Volkswagen Passat и Toyota Camry. Тут присматривались к седану D-E-класса – а вот на горизонте маячит премиальный 5-метровый Lexus!
Но ситуация меняется, если речь заходит о версиях Lexus ES ценой в 1,6-1,7 млн. грн.: в этот диапазон падают уже хорошо-оснащенные версии седанов BMW 5-серии, Mercedes E-класса, Volvo S90, пр. Пока к нам не доехало новое поколение Audi A6, но отчасти соперником мощному Lexus ES350 может выступать Audi A7: яркий «автомобиль для водителя». Плюс европейские модели предлагают дизельные моторы и полный привод, которых Lexus ES напрочь лишен
Одно спасание: новый Lexus ES по-прежнему интересен как автомобиль «для босса» – такой простор и внимание к задним пассажирам мало кто предложит в данном сегменте
Рыночное позиционирование Lexus ES двойное. При цене автомобиля от 1,1 млн. грн., седан Lexus ES может переманить частных покупателей массовых моделей D—E-класса: разница в цене около 10-15% не кажется высокой за возможность перейти в «премиум». При этом обратного хода нет: вряд ли потенциальный покупатель Lexus ES посмотрит в сторону Passat или Camry
Важное уточнение: это покупка для себя, владелец автомобиля будет ездить сам за рулем. С повышением цены конкуренция усиливается
Но тогда Lexus ES подключает свой характер «перевозчика»: максимальный простор и внимание к задним пассажирам, покупка уже как служебный автомобиль
В итоге
Мои статьи на ITC.ua по марке Lexus начались с модели RX и продолжились моделью UX – оба автомобиля сумели по-своему удивить и запомнится. На этом фоне Lexus ES250 не удивил. Однако если меня спросят о покупке большого премиального седана, то в числе первых кандидатов обязательно назову Lexus ES: известная и престижная марка, большие размеры и внушительный дизайн, классный салон, достойное оснащение. У него есть замечания к езде, но все компенсирует ощущение статуса за рулем и комфорт на заднем сиденье. Как бы странно это не звучало, но факт: новый Lexus ES – крайне выгодная покупка в своем классе.
Плюсы:
+ Экстерьер и интерьер – сразу видно и чувствуется дорогой статусный автомобиль
+ Простор и удобство для заднего пассажира – как в модели более высокого F-класса
+ Стартовая и средняя комплектации хороши ценой – лишь чуть дороже среднего D-класса
Минусы:
— Мотор 2,5 л лишь минимально-достаточный, а версии с V6 3,5 л оказываются заметно дороже
— Уважаемый Lexus, с мультимедиа и тач-скрином пора что-то решать, дальше тянуть некуда…
Технические характеристики Lexus ES250
Кузов – седан, 5 мест
Габариты – 4,98 х 1,87 х 1,45 м
Колесная база – 2,87 м
Клиренс – 154 мм
Багажник – 420 л (5 мест)
Грузоподъемность – 440 кг
Минимальная снаряженная масса – 1600 кг
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 2,5 л
Мощность – 207 л.с. при 6600 об/мин
Крутящий момент – 243 Нм при 4000-5000 об/мин
Удельная мощность и момент – 129 л.с. на 1 т; 152 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 8-ст АКПП (классический гидромеханический «автомат» с функцией Direct Shift)
Динамика 0-100 км/ч –9,1 с
Максимальная скорость – 210 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 8,4 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 5,5 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Michelin Pilot Sport 3 235/45R18
Минимальная цена автомобиля – от 1,1 млн. грн. или около $43 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 1,64 млн. грн. или около $64 тыс.