Тест-драйв fiat doblo: точка баланса

Тише едешь – дальше будешь

На нашем рынке автомобиль предлагается лишь с одной комбинацией мотора и трансмиссии: 1,4-литровый 77-сильный бензиновый двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой “механикой”. Эта пара настроена таким образом, чтобы обеспечить хорошую тягу в нижнем диапазоне оборотов. Как следствие, “итальянец” с легкостью стартует даже со второй передачи, ползет в пробках, не требуя выжима сцепления, и, что важнее всего, способен делать все это основательно загруженным. На скорости до 50 км/ч машина может даже показаться резвой, однако ускорение со средних скоростей происходит медленнее, чем хотелось бы, а на быстрые обгоны с 80 км/ч и выше лучше не рассчитывать.

Зато передачи 5-ступенчатой “механики” переключаются довольно четко, ходы рычага умеренные. В городе, чтобы обеспечить приемлемый темп, приходится поддерживать низшие передачи, однако фургон от этого не становится “прожорливым”: расход топлива по результатам теста не превысил 9 л/100 км, а ведь мы много толкались в московских пробках, а затем довольно энергично продвигались по МКАД и пригородным трассам.

К слову, разогнавшись, Doblo Panorama хорошо держит крейсерские 120 км/ч и не утомляет седоков тряской и шумом. Причем плавность хода лишь возрастает, если загрузить багажный отсек. А значит, автомобиль подойдет не только для компаний, осуществляющих перевозки товаров и пассажиров в городе, но для тех, кто практикует поездки на дальние расстояния. В том числе и по проселкам – клиренс 160 мм и небольшие кузовные свесы облегчат выезд на такие дороги. Причем “итальянец” чувствует себя на них весьма комфортно благодяря в меру мягкой и эргономичной подвеске.

Что же касается управляемости, то у Doblo Panorama оказался неожиданно острый и в меру информативный руль, однако в поворотах им лучше работать аккуратнее. При резких маневрах машина кренится, норовит переставить задок (оснащенный рессорной подвеской) и неохотно стабилизируется после энергичных перестроений. При торможении на скользкой поверхности помощь окажет грамотно настроенная ABS, но система стабилизации недоступна даже за доплату. Иными словами, лихачить на Doblo Panorama не следует. Этот автомобиль создан для комфортного и экономичного передвижения и доставки грузов из точки “А” в точку “Б”, и с этой задачей он отлично справляется. 

Выгодное предложение

Самый доступный грузопассажирский Fiat Doblo Panorama можно приобрести за 554 000 рублей. Схожие версии конкурентов – Peugeot Partnеr, Renault Kangoo и Volkswagen Caddy – стоят дороже. В базовую комплектацию Active у “итальянца” входят водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка. Доплатив 20 000 рублей за среднюю комплектацию Active+, клиент дополнительно получит “противотуманки”, бортовой компьютер, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, а также ABS. В топовой комплектации Dynamic добавляется кондиционер (доступен для “младших” версий за 25 000 рублей), дистанционное управление центральным замком, подогрев сиденья водителя и еще несколько полезных “электронных помощников”. Приятно, что большинство позиций из списка опций доступны даже для начальной версии.

Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4

Габариты, мм

4253х1722х1818

Колесная база, мм

2583

Диаметр разворота, м

10,4

Клиренс, мм

160

Объем багажника, л

750–3000

Снаряженная масса, кг

1230

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1368

Макс. мощность, л.с./об/мин

77/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

115/3000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

148

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), л/100 км

7,4

Объем бака, л

60

Обзор Fiat Doblo 2021

Минивэны Fiat Doblo 2021 приобрели слегка измененный внешний облик, в котором доминирует новая оптика спереди кузова. Новые модели представляют собой вместительные фургоны, в которых пассажиры приобретают ощущение немалого пространства и прекрасного обзора за счет больших окон.

Технические качества Фиат Добло 2021

Базовая модель получила 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 95 л.с. Она оборудовано системой Start/Stop, которая позволяет экономить топливо во время езды по городу. У следующей модели объем силовой установки составляет 1,6 л, а мощность – 105 л.с.

В линейке также представлены и дизельные 1,6-литровые двигатели, обладающие мощностью 90 л.с. Максимальные комплектации оснащены 1,6-литровыми силовыми агрегатами, работающими как на дизеле, так и на бензине.

Характеристики Fiat Doblo Panorama 2021

Наибольшие изменения модифицированная версия приобрела во фронтальной части кузова – она получила новый капот, обновленные передние крылья и широкую «фальшивую» решетку радиатора. В то же время профиль и кормовая часть авто изменились по минимуму. Зато в салоне производители полностью обновили переднюю панель и центральную консоль, а также использовали в оформлении внутреннего пространства более качественные материалы. Большое багажное отделение позволяет перевозить габаритные грузы даже если сзади сидят пассажиры, а сложив задние сидения, можно разместить до 3000 л багажа.

Характеристики Fiat Doblo Cargo 2021

Отличительной чертой этой модификации Фиат является то, что она выступает наиболее вместительным фургоном среди автомобилей своего класса. Объем багажного отделения достигает до 4000 л, а вес груза, который способен перевезти автомобиль, колеблется в пределах 850 кг. Карго представлен как пятиместный пассажирский минивэн или грузовое авто, обладающие передвижными боковыми дверьми, а сзади – створками, распахивающимися при открывании отсека, или подъёмной дверью. В разных версиях можно наблюдать люк в задней части машины, а двери багажного отделения –застекленными частично или полностью.

Renault Kangoo (Рено Кангу)

Грузовая версия популярного французского каблучка в этом году покинула российский рынок, но некоторые запасы у дилеров остались, поэтому шансы купить его новым все же есть. В любом случае на вторичном рынке предложений хватает – главным образом, в продаже второе поколение Kangoo (с 2008 года), в том числе рестайлинговый вариант (с 2013 года). Автомобиль имеет достаточно надежную конструкцию, вполне пригодную для российских условий. Подвеска – пружинная (независимая спереди и полузависимая сзади). Официально «каблучок» предлагали с двумя типами двигателей: 1,6-литровым бензиновым (100 л. с.) и 1,5-литровым дизелем (86 л.с.), оба достаточно экономичные. Коробка передач – только механическая, пятиступенчатая, как и положено малому коммерческому фургону. Kangoo, с одной стороны, очень практичен: в его кузов удобно грузить даже крупные коробки, в салоне предусмотрено множество полезных отделений для документов и небольших предметов. Но французское происхождение дает о себе знать. Некоторые эргономические особенности вызывают раздражение: например, к нестандартному подрулевому джойстику привыкнуть удается не сразу. Что касается ходовых качеств, Kangoo едет вполне уверенно и пустым, и груженым. Правда, при загрузке уже килограмм 200-300 в крутых поворотах и при перестроении появляются неприятные крены. Избежать их, а заодно увеличить грузоподъемность подвески можно, установив внутрь задних пружин пневмоэлементы (здесь об этом подробнее)

Тюнинг

Усовершенствование Fiat Doblo стоит делать даже для того, чтобы подстроить просторное транспортное средство под собственные надобности. Первое, что можно сделать – шумоизоляцию. Автомобиль Добло смог зарекомендовать себя в роли отличной машины не лишь для работы, а еще для семейных поездок.

Авто оснастили почти всем требуемым для комфортабельного передвижения в городской черте и за городом. Но во время производства компактвэна итальянцы по каким-то причинам не оснастили свою машину качественной шумовой изоляцией.

В том случае, когда Вы работаете на данном авто, такой недочет можно пропустить, а вот если часто выезжать отдыхать с семьей или друзьями, то посторонние звуки и шумы внутри итальянца начинают немного раздражать. Хорошо, что поменять «шумку» внутри Добло не так тяжело и сделать это можно самому. Чтобы это сделать, Вам не обойтись без:

  • Мощного строительного фена;
  • Небольшого прокаточного ролика;
  • Ножниц;
  • Уайт-спирита;
  • Небольших болтов для лучшей фиксации материала на кузове.

После того, как необходимый инструмент и место работы будет готово, можно отправиться за покупкой шумоизоляционного материала. Спешить с выбором не стоит, потому что выбор материалов достаточно огромный, однако не все они подойдут для тюнинга кабины вашего семейного автомобиля. Также не стоит забывать про Вибропласт Silver.

Некоторые водители говорят о нестабильной работе силовых агрегатов на собственных машинах. Поэтому в качестве оптимального варианта для повышения показателей двигателя можно сделать перепрошивку ЭБУ.

Такой вариант поможет правильным образом оптимизировать функционирование «движка» и прочих систем машины. Да и цена будет меньше, чем у турбины – около 15 000 рублей, не больше. Если выполнять подобные работы самому, то в результате работа обойдется и вовсе в 7 000 – 8 000 рублей.

Тюнингованный Fiat Doblo

Помимо всего этого можно сделать внешний тюнинг для своего авто, что позволит выделяться среди городской толпы. Среди всего прочего есть наличие защитных дуг, накладок на дверные ручки, элегантных накладок на пороги, накладок на внешние зеркала и стильных молдингов.

Кроме этого, можно установить багажник на крышу Фиат Добло, брызговики, дефлектор капота, дефлекторы окон, дневные ходовые огни, заднюю и переднюю защиту.

Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.

Двигатель

Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.

Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».

Характеристики базового агрегата Multijet:

  • тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
  • рабочий объем – 1,4 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 115 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • степень сжатия – 11.

Учитываем нагрузку и развесовку

Рулевой механизм итальянского «каблучка» можно было бы назвать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, активно бросаясь в повороты. Но столь же заметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе демонстрирует не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…

Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа существенно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как должное: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, либо мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.

Тут нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значительный груз в багажнике требует корректировки направления пучков ближнего света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от рулевого колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообще. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически выверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.

Заметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень заметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных механизмов ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: поначалу кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль почти встает колом. На груженом Doblo это более заметно, на пустом дозировать замедление легче.

Подвеску особо жесткой не назовешь, хотя загруженный автомобиль идет мягче пустого. На крупных «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Интересно, что сзади у Doblo независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такого назначения это немало. Однако вспомним, насколько просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учитывать, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.

Мне кажется, понимание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что хорошо сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное удовольствие. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пытаются отучить от этого, доказывая, что наибольший кайф — это праздное безделье, а любая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что невозможно, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус пищи воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарит большее наслаждение после усталости.

И еще. FIAT Doblo имеет далеко не драйверский характер, не только в плане динамики, управляемость у него также посредственная. Но если рассматривать автомобили как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на себе человек, то коммерческие модели оказываются куда ближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные качества, но на деле не обладают и половиной от заявленного.  

Стоимость основных комплектаций FIAT Doblo в России такова. Грузовая версия Cargo Maxi с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем оценивается в 1 234 000 рублей. Пассажирский вариант «Панорама» с таким же мотором предлагается за 1 213 000 рублей, 120-сильная «Панорама» обойдется на 100 000 рублей дороже. Перечень стандартного оборудования занимает без малого страницу, однако в него не входят кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема, круиз-контроль и многое другое. Дополнительно оплачивается также металлизированная окраска кузова — 15 500 рублей. В общем, минимальный набор необходимого опционального оборудования я бы оценил примерно в 130-140 тысяч рублей.

Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4Т 6МТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4406 х 1832 х 1845

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2755

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

176

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС.

790 / 3200

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1415

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1368

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

120 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

/ 3000

ТРАНСМИССИЯ

механическая, 6-ст.

ПРИВОД

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

172

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

12,3

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,4

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

60

Интерьер

Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Fiat Doblo (Фиат Добло)

Еще лет пять назад Fiat Doblo бодро бегали по дорогам России в больших количествах. Секрет такой популярности – привлекательная цена, в немалой степени обусловленная российской сборкой. Надо заметить, характерных для итальянского бренда проблем с ходовой частью у этой модели не было – она явно не из разряда капризных. Жаль, что теперь Doblo можно купить только с пробегом, причем у грузовых версий они внушительные. Фургон отличался от пассажирской модификации в том числе конструкцией задних дверей (у него они были распашные, а не одна подъемная), а также вместимостью и грузоподъемностью. Итальянский «каблук» мог взять на борт до 3,8 м3 груза весом до 730 кг – неплохие показатели. Правда, двигатели производитель предлагал более, чем скромные. Бензиновый 1,4 л (77 л.с.) для динамичной езды приходилось крутить «до звона», хотя и это особо не помогало. Чуть лучше дела обстояли с дизелем: его 82 «лошади» обеспечивали более-менее уверенные ускорения даже груженого фургона. Подвеска типично «грузовая»: спереди пружины (что такое пружина подвески ?) , а сзади – балка на рессорах (что такое рессора ?) . В этой связи стоит упомянуть о некоторых способах увеличения грузоподъемности подвески.

FIAT Doblo — обзор автомобиля

FIAT Doblo / ФИАТ Добло

Во втором поколении итальянский «каблучок» FIAT Doblo существует с 2010-го года. По сравнению с предшественником изменений достаточно много — это модернизированное шасси с полностью независимой подвеской, пересмотренный дизайн, улучшенная эргономика, расширенная функциональность. В 2015-м семейство Doblo пережило рестайлинг, который слегка откорректировал внешность этих автомобилей и внес изменения в их архитектуру интерьера. На наш рынок FIAT Doblo второго поколения приехал с запозданием, продажи коммерческого семейства официально открылись в феврале 2018-го. Автомобиль представлен в двух исполнениях — пассажирском Combi и грузовом Cargo. В числе особенностей новинки — просторный трансформирующийся салон со складывающимися сиденьями и вместительное отделение для багажа.

В России для нового FIAT Doblo подготовили безальтернативную модификацию с 1.4-литровым 95-cильным бензиновым двигателем и 5-скоростной механической коробкой. Как заявляет производитель, задняя полностью независимая подвеска Bi Link обеспечивает автомобилю дополнительную устойчивость, манёвренность и плавность хода. В списке систем безопасности предусмотрены постоянный контроль давления в шинах, система стабилизации, круиз-контроль с ограничителем скорости и фронтальные «эйрбеги». Стандартное оснащение FIAT Doblo включает в себя гидроусилитель руля, подогрев передних сидений и обогрев зеркал, ABS, подушку безопасности водителя. Такие опции, как кондиционер или климат, система курсовой устойчивости, магнитола и дополнительные подушки безопасности доступны исключительно за доплату.

Единственная доступная для наших покупателей комплектация FIAT Doblo содержит наружные зеркала с электрорегулировками и подогревом, маршрутный компьютер, розетки 12V в передней и заднeй зонах кузова, электрические стеклоподъемники спереди, гидроусилитель руля. Большинство другого оборудования для коммерческой линейки FIAT Doblo является опциональным и доступно только зa отдельную плату. В этом списке предусмотрены: радиосистема (Bluetooth, AUX, USB), парковочные датчики, круиз-контроль, кондиционер или климат-система, продольные багажные рейлинги, подогрев водительского и пассажирского кресел. Подушка безопасности водителя, а тaкже системы ABS+EBD имеются в «базе», в числе дополнительного оборудования — «эйрбег» переднего пассажира, система Start/Stop, электронная стабилизация устойчивости. За отдельные средства можно также получить алюминиевые диски колес, окрашенные в цвет кузова бамперы и зеркала, тонировку задних стекол, противотуманные фары.

Круиз-контроль с ограничителем скорости

Круиз-контроль позволяет установить желаемую скорость движения и затем поддерживать ее в автоматическом режиме, что очень удобно при движении по трассе. Ограничитель скорости позволяет задать максимальную скорость, которую автомобиль не превысит: это очень удобно в городе, где установлено множество камер контроля за скоростным режимом.

Система постоянного контроля давления в шинах. В случае прокола колеса или недостаточного давления она незамедлительно предупредит Вас с помощью индикатора на панели приборов.

Fiat Doblo – автомобиль грузопассажирского класса, позиционируемый в классе LCV. Представляет собой пятидверный пассажирский фургон, либо двухдверный грузовой фургон. Машина первого поколения была доступна с 2001 по 2020 год. Модель предлагалась с бензиновыми и дизельными силовыми установками, а также газовыми двигателями. В 2005 году машина получила доработанный дизайн и новые опции.

История модели

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Рабочий инструмент

Дизайн у Doblo Panorama оригинальный, местами даже причудливый. Прямоугольные формы высокого кузова сглажены смелыми полукружьями светотехники, верхней части задней двери и колесных арок. А стекла столь разнокалиберные, что при первом взгляде на итальянский “каблучок” рябит в глазах. Панели и элементы салона прорисованы густыми, тяжелыми мазками: выступы под блок подушки безопасности переднего пассажира и площадку рычага 5-ступенчатой “механики” мощнейшие, как и внутренние ручки сдвижных дверей. Столь минималистский и в чем-то брутальный дизайн функционально объясним: огромная площадь остекления обеспечивает Doblo Panorama прекрасный обзор, высокие проемы дверей – удобную посадку/высадку и погрузку/выгрузку. Разделение передней панели салона на отдельные сектора тоже оправданно: нужный элемент можно найти вслепую. Грубоватый пластик панелей легко отмывается.

На водительском месте, впрочем, обнаруживаю ряд эргономических огрехов. Из-за регулировки руля только по высоте долго не могу устроиться удобно. Алгоритм настройки сидений также очень мудреный. После настойчивых усилий все же отлаживаю кресло по высоте (хорошо, что на тестовой машине присутствует такая опция), но “баранка” оказывается чуть дальше, чем хотелось бы, а плечи не касаются верхней части спинки. В торце подушки кресла на ощупь обнаруживаю слепую кнопку-горошину, запускающую однорежимный обогрев. Но главная претензия возникает к внешним зеркалам. Они высокие, но слишком узкие, из-за чего можно не увидеть автомобиль в мертвой зоне (к слову, этот недостаток исправлен в машине нового поколения). Зато зеркала имеют электрорегулировку, есть и дополнительное салонное зеркальце, вполне информативное. А помощь при движении задним ходом окажет парктроник, опционно доступный за приемлемые 8000 рублей.

Вещевых отделений в итальянском автомобиле вполне достаточно. Самое вместительное – над головой водителя. На эту длинную и глубокую полку можно закинуть документацию, подручный инструмент, сумки и даже легкие куртки. Есть большие карманы в дверях и над перчаточным ящиком, отделения для бутылок и штатная пепельница (бонус для курильщиков). На центральной консоли смонтированы сразу две 12-вольтовые электророзетки – можно подзаряжать телефон и, например, навигатор.

В пассажирской части салона с приемлемым комфортом разместится пять человек. У всех над головой окажется очень большой запас пространства – сиди хоть в шляпе, хоть в цилиндре. Задние кресла расположены амфитеатром, возвышаясь над передними, при этом расстояние перед коленями более чем щедрое, прямо как в легковых седанах бизнес-класса.

Плюс “итальянцу” ставлю также за возможности трансформации салона. Здесь можно опустить спинки заднего дивана для перевозки длинномеров, а если требуется еще более просторное багажное отделение, следует приподнять и подать вперед подушку вместе со сложенной спинкой. В этом случае объем грузового отсека увеличится с 750 до 3000 л. В целом же “каблучок” может взять на борт до 680 кг.

Поколение
I рест.
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов

KIA Venga (минивэн)

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Загружать и разгружать кузов удобно благодаря “разновеликим” задним распашным дверям и паре сдвижных боковых дверей. Вторая створка, располагающаяся по левому борту, правда, является опцией, но потратиться на нее стоит – тогда к Doblo Panorama можно подходить с обоих флангов.