Оглавление
- Назначение устройств
- Что такое фильтр очистки дизельного топлива
- Где находится топливный фильтр?
- Замена на разных видах двигателей
- Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2107
- Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей
- Зачем он нужен
- Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей
- Расположение топливных фильтров
- Замена топливного фильтра
- Какие топливные фильтры можно ставить на дизель
- Устройство топливного фильтра
Назначение устройств
Неразборной фильтрующий элемент Фильтры грубой очистки справляются с частицами загрязнений, размер которых более 60 мкм, остальные мелкие элементы удалить с помощью указанного фильтрующего элемента не удастся, поэтому возникает необходимость устанавливать фильтрующие устройства тонкой очистки топлива. Они справляются с частичками, имеющими размер менее 60 мкм.
Большинство автолюбителей полагают, что защитить топливную систему можно благодаря наличию сеточек, находящихся в заправочном баке, бензиновом насосе, карбюраторе. Это ошибочное мнение. Для нормальной работы мотора необходимо извлечь из горючего мелкие частички, а вышеуказанные сеточки способны задержать элементы размером 100 мкм.
Различают фильтрующие элементы тонкой очистки в зависимости от области применения:
- используемые для силовых агрегатов, работающих на ДТ;
- применимые для карбюраторных авто;
- устанавливаемые для инжекторных моторов.
По конструктивным особенностям выделяют разборные и неразборные фильтрующие устройства. Они выполняют такие основные задачи:
- препятствуют прохождению маленьких капель воды в систему впрыска, защищают форсунки от возникновения коррозии;
- задерживают мелкие частицы грязи, прошедшие через устройство грубой очистки, не позволяют различным загрязнениям оседать в топливной системе.
Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее необходимость своевременной замены фильтров:
Что такое фильтр очистки дизельного топлива
Качество заливаемого в топливный бак горючего сказывается на работоспособности и эксплуатационном ресурсе многих систем и узлов автомобиля. Дизельное топливо, реализуемое на заправочных станциях, зачастую содержит в своём составе сторонние примеси, попадание которых в работающий двигатель может привести к деформации его отдельных деталей. Нежелательные компоненты солярки задерживаются и устраняются из неё посредством топливных фильтров — специальных фильтрующих элементов, очищающих горючее от пыли, ржавчины, металлической стружки и воды.
Дизельные двигатели последних моделей больше, чем другие виды моторов, нуждаются в эксплуатации совместно с фильтровальными элементами. Обуславливается это сложностью и высокоточностью их конструкции, требующей использования только высококачественного горючего. В случае с моторами, работающими на дизтопливе, степень очищения солярки должна быть максимальной: бензофильтры, устанавливаемые в топливную магистраль, должны задерживать и не допускать появления в топливе частиц грязи и прочих нежелательных элементов размером до 5 микрон. Одновременно с этим в дизельном горючем не должна содержаться влага: её накопление в двигателе может спровоцировать коррозийные процессы и снизить прочность металла.
Дизтопливо, заливаемое в транспортные средства с дизельными моторами, очищается при помощи специальных фильтров. ТФ классифицируются по уровню очищения солярки на тонкие и грубые и размещаются в топливных магистралях машины парами, благодаря чему эффективность очистки солярки возрастает в несколько раз.
Фильтры очистки дизельного топлива различаются в зависимости от степени очистки
Где находится топливный фильтр?
На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.
В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.
В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.
В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.
Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.
В не зависимости от типа двигателя производители рекомендуют производить замену топливного фильтра или фильтрующего элемента (на дизелях) не реже 30 000 км пробега.
Замена на разных видах двигателей
Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:
-
рожковые ключи;
-
отвёртка с тонким плоским лезвием;
-
пассатижи;
-
WD-40;
-
чистую ёмкость для топлива;
-
ветошь.
Как снять фильтр с карбюраторного мотора
Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.
Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:
-
Открыть капот.
-
У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
-
Открутить хомуты крепления двух шлангов.
-
Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.
Отсоединение топливных магистралей
Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.
Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто
Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.
При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:
-
По центру задней балки найти топливный насос.
-
Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
-
После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
-
С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
-
После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.
Главное — создать удобные условия для работы
Как очистить
В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:
-
После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.
-
Открутить болты крепления крышки и снять крышку.
-
Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.
-
Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.
-
Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.
-
На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.
-
Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.
-
Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.
-
После этого можно закрывать пробку.
После процедуры очистки нужно убедиться в том, что процедура не прошла незаметно для мотора. Автомобиль заводится и поддерживается на холостом ходу не более, чем на 2 тыс. оборотов. В течение минуты двигатель будет работать — так исключается возможность образования воздушных пробок в системе. После чего мотор можно глушить. После этого необходимо проверить все крепёжные соединения на протекание.
Таким образом, процедура демонтажа и замены топливного фильтра может считаться доступной операцией даже для водителя-новичка. Нет необходимости обращаться в СТО и переплачивать за услуги специалистов, если замена и промывка фильтра проводится своими руками за 15–20 минут.
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2107
Прежде чем приступить к замене, стоит сказать, что данные фильтра являются одноразовыми и не поддаются чистке. После их использования, рекомендуется подвергнуть данные элементы утилизации, а на их место установить новые элементы, имеющие относительно малую цену, что не сильно бьет по карману автолюбителя.
Необходимость замены топливного фильтра возникает после пробега автомобиля, в среднем, после 30 тысяч километров. Этот показатель зависит от качества фильтра и бензина, которым каждый раз заправляют автомобиль. Тем не менее, существуют многие другие внешние признаки, по которым многие водители сразу же вычисляют неисправность фильтрующего элемента:
Наблюдаются перебои в работе двигателя. Особенно это заметно в режиме холостого хода, когда мотор трясется и вибрирует, а обороты находятся в разных диапазонах, не соответствующих норме (800-1000 об/мин).
Ухудшение динамических характеристик. На языке многих водителей данная проблема звучит так: «движок не тянет». То есть, мотор не развивает требуемой мощности, или наблюдаются провалы в его работе.
Появление сложностей с пуском двигателя. Если мотор, с каждым разом, становится все труднее и труднее запустить, то проблема может быть и не только в фильтре тонкой очистке
Тем не менее, это первое, на что обращают внимание в случае возникновения неисправности.
Резкое увеличение расхода топлива. Засорение каналов фильтра приводит к увеличению давления в топливной системе, что сопровождается сильным распылением форсунок, которые подают не то количество топлива, которое должно быть в камере сгорания. Поэтому, если ваш автомобиль стал потреблять намного больше топлива, то проблема, скорее всего, именно в топливном фильтре.
Поэтому, если ваш автомобиль стал потреблять намного больше топлива, то проблема, скорее всего, именно в топливном фильтре.
Теперь необходимо купить нужный вам фильтр тонкой очистки
При выборе нового элемента обращайте внимание только на зарубежных изготовителей, так как отечественные фильтра имеют более высокую скорость износа, что увеличивает частоту их замены, а значит, является неэкономичным
Замена фильтра на карбюраторном автомобиле выполняется достаточно просто. В данном случае он находится под капотом автомобиля, поэтому его нужно открыть и выкрутить хомуты, шланги которых одеты на трубки фильтра. После этого, старый фильтр нужно открутить, а на его место установить другой.
В инжекторных автомобилях все намного сложнее. Дело в том, что такой фильтр устанавливается под днищем автомобиля, возле топливного насоса, поэтому его замена не обходится без применения смотровой ямы или эстакады. Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля ВАЗ 2170 Лада «Приора».
Перед заменой рекомендуется не запускать двигатель в течение 4 часов. За это время спадет давление, накопившееся в топливной системе, хотя можно приступать к работе сразу, но будьте готовы к тому, что на вас хлынет небольшой поток топлива. Теперь приготовьте небольшую емкость, лучше всего тазик или корыто, и поставьте его под топливным фильтром.
Теперь с одной стороны фильтра надавите на фиксатор в виде пружины и стяните трубку, идущую к фильтру, со штуцера. С другой стороны нужно надавить на пластмассовые пластинки, после чего, трубка легко выйдет из зацепления с фильтром. Теперь нужно открутить гайку хомута, который удерживает фильтр под днищем автомобиля. Откройте хомут, и снимите фильтр. Проверьте состояние уплотнителей трубок на системе питания автомобиля и при необходимости замените.
Обратным способом установите новый фильтр и закрепите трубки на штуцерах
Проявите особое внимание при монтаже. На корпусе элемента должна быть стрелка, указывающая направление движения топлива. Устанавливать топливный фильтр нужно в строгом соответствии со стрелкой
После этого, запустите мотор и убедитесь в отсутствии утечек топлива
Устанавливать топливный фильтр нужно в строгом соответствии со стрелкой. После этого, запустите мотор и убедитесь в отсутствии утечек топлива.
Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей
Вода в дизельном топливе – это давно известная проблема, и она имеет несколько причин возникновения. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, при помощи фильтров-сепараторов.
Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.
Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр
Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.
А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.
Зачем он нужен
Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.
Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.
Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Предлагаю начать с разновидностей.
Виды
Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.
- Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
- Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.
И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.
Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.
Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.
Потому различают три вида фильтров:
- карбюраторные;
- дизельные;
- инжекторные.
Расположение
Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.
Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный
Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя
- Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
- Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
- Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.
Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.
Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей
За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:
- Baldwin Filters (США);
- Stanadine (США);
- Griffin Group (Сингапур);
- Cummins Filtration (США);
- Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
- Parker-Racor (США);
- Mann+Hummel (Германия).
Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.
Dahl 65
Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:
- ограниченное подкапотное пространство;
- низкорасходный экономичный двигатель.
Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.
Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:
- включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
- отключение прибора происходит при температуре +10°C.
Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.
Separ -2000/5/50H
Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.
Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:
- фильтрующий элемент на 30 микрон;
- сигнальная лампа;
- предохранители;
- провода;
- реле.
Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.
Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.
PreLine 150
Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:
- насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
- камера для отстоя воды и грязи;
- сливная пробка;
- возможность подключения датчика индикатора воды.
Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.
При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.
Расположение топливных фильтров
Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы.
В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем.
ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.
Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему.
Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке.
Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.
Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.
- В карбюраторных системах грубая очистка топлива осуществляется в бензобаке. ФТО в этом случае расположен непосредственно перед карбюратором. Он обычно встроен в подводящий к бензонасосу топливопровод. Его легко распознать по прозрачному корпусу.
- В инжекторных двигателях ФГО расположен под днищем транспортного средства, а ФТО обычно стоит в бензобаке или около него. Если около бака его нет, а топливопровод идёт из бака под капот, тогда фильтр точно находится в бензобаке.
-
В дизельных двигателях топливный фильтр имеет внушительные размеры. Установлен он между двигателем и бензонасосом. Найти его можно по топливопроводам — впускной патрубок насоса всегда направлен от фильтра. Расположение ФГО зависит от модели авто, а фильтр тонкой очистки всегда установлен около ТНВД и форсунок.
Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто.
Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.
Замена топливного фильтра
Система фильтрации двигателя автомобиля нуждается в периодической проверке. Вероятность пробега машины в 50 тыс. километров без последствий (на одном очистном элементе) — невозможна. Это обусловлено низким качеством топлива на АЗС.
По факту, замену следует проводить при первых признаках износа топливного фильтра, которыми являются:
- нестабильная работа мотора,
- снижение тягового усилия,
- повышенный расход горючего.
Забивка топливного фильтра проявляется постепенно. Не откладывайте замену элемента — это чревато поломкой в неподходящий момент.
Перебои мотора проявляются в «троении». Запуск автомобиля затрудняется, а иногда двигатель может заглохнуть при движении в гору.
Когда менять топливный фильтр?
Регулярность замены определяют навскидку: ориентируются визуально и по пройденному километражу на новом элементе. Опытные водители проводят самостоятельный осмотр на наличие вкраплений и отложений на улавливающей сетке.
- от окисления, которое появляется на патрубках из-за химических реакции;
- коррозийных частиц в виде ржавчины;
- низкого качества горючего (с присадками для повышения октанового числа);
- брак самого ТФ или плохое качество производства узла.
Резиновые патрубки могут за время эксплуатации полопаться или дать внутренние трещины. Мелкие частицы изношенной резины срываются и двигаются по ТС. С медных узлов может сорвать коррозийный налёт, а с механических переходников — ржавчину.
Как часто менять топливный фильтр?
На вопрос: «Через сколько менять топливный фильтр» — конкретного ответа не существует. В руководствах по эксплуатации (для различных марок авто) указаны данные от 30 до 60 тыс. километров. Длительный ресурс фильтра справедлив для европейских стран с чистым топливом на АЗС. Отечественные реалии показывают вдвое заниженные цифры.
Этапы замены фильтра
Порядок замены топливного фильтра отличается для карбюраторных, дизельных и инжекторных автомобилей. Для разных типов авто местоположение топливного фильтра в конструкции существенно отличается.
Как заменить топливный фильтр для разных типов авто?
Карбюратор
Конструктивное расположение элемента выполняется под капотом. Топливный фильтр представляет прозрачную пропускную колбу, изготовленную из полимерного материала. Устройство монтируется в систему трубопровода. Фиксацию входа и выхода выполняют на простые зажимы.
Перед установкой важно не перепутать подключение входного и выходного канала к системе. Указатель на корпусе элемента должен быть направлен к бензонасосу. Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов
Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов.
Не следует менять расположение фильтра относительно двигателя. Близкий контакт с перегретой поверхностью двигателя может расплавить поверхность пластиковой колбы, а топливо перегреть до газообразного состояния.
Инжектор: порядок и нюансы замены
Подача топлива в камеру сгорания выполняется под значительным давлением. Из-за этой особенности очистной элемент должен выдерживать большую непрерывную нагрузку на стенки конструкции. Топливный фильтр для инжекторного типа производится из металла, а крепление элемента выполняется на плотном резьбовом соединении. Местоположение зависит от марки авто — устанавливаются под автомобилем или в плоскости моторного отсека.
Последовательность замены фильтра следующая:
- Найдя топливный фильтр, снизьте давление в топливной системе. Понадобится вынуть средний элемент из блока предохранителей, который находится в салоне (возле коробки передач).
- Заведите двигатель и подождите некоторое время до самостоятельной заглушки.
- Подберите инструмент для демонтажа и установите новый ТФ с учетом движения горючего.
Закрепив элемент, попробуйте прокрутить несколько раз стартером, так как мотор заведётся не с первого пуска.
Дизель
Проведение работ с топливным фильтром состоит с нескольких этапов:
- отвинчивают колесо и снимают подкрылок,
- отключают и демонтируют датчики от системы,
- достают штуцера и отвинчивают пробку,
- проводят замену элемента и герметизирующих расходников.
Пошаговую сборку узла осуществляют в обратном порядке. Проводят пробный запуск мотора: из-за воздуха в топливной системе двигатель может запуститься после нескольких попыток.
Какие топливные фильтры можно ставить на дизель
Приветствую дорогие читатели.
На современных дизелях, при установке некачественного топливного фильтра, можно попасть на ремонт топливной аппаратуры, а это дело серьёзное и дорогостоящее.
Разумеется топливная аппаратура выходит из строя не из-за фильтра, а из-за плохой салярки. Дешёвые фильтра не в состоянии справиться со своей задачей, они пропускают частички грязи которые в лучшем случае выведут из строя форсунки (придется менять распылители). В худшем случае частички грязи могут вывести ТНВД из строя (насос начнет гнать стружку), тогда придется промывать топливную систему и ремонтировать ТНВД и форсунки. Это при условии что вы сразу вычислите неисправный ТНВД. Обычно, при выходе из строя ТНВД, происходит так:
Автомобиль перестает нормально работать, автомеханик определяет неисправность форсунок, меняет распылители и автомобиль начинает отлично работать. Какое-то время. Однако в топливной системе остаётся стружка которая в скором времени опять забивает форсунки и все начинается с начала.
У меня был клиент который три раза перебирал форсунки прежде чем приехать ко мне. Разумеется мы промыли топливную систему, заменили топливный фильтр и сделали ремонт ТНВД и форсунок.
Какие топливные фильтры можно ставить на дизель.
Первым делом, когда мы говорим про качественный фильтр, приходит в голову оригинал. Однако это не всегда так.
На некоторые автомобили в оригинал поставляются фильтра не самых качественных фирм. У вас не будет особых проблем пока вы заправляетесь нормальной саляркой. Однако стоит один раз заехать на заправку No name, например где-нибудь в Казахстане и топливная аппаратура выходит из строя.
Теперь поговорим о качественных фильтрах которые проверены временем. Их не так много, вам вполне хватит пальцев одной руки, чтобы их сосчитать.
Устройство топливного фильтра
Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего.
Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.
Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой
Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени.
Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала.
В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.
Устройство топливного фильтра довольно простое
На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:
- Фильтр грубой очистки (ФГО), задерживающий частицы примесей размером более 0,1 мм.
- Фильтр тонкой очистки (ФТО), задерживающий частицы размером менее 0,1 мм.
Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.