Описание гибрида хонда фит

Недостатки гибрида

Куда же без огрехов – об этом неустанно твердят противники Хонды. Обобщенно получается такой перечень:

  1. Слабый электродвигатель. 14-сильного мотора едва хватает на небольшие подъемы.
  2. Недостаточно емкая АКБ. Едва-едва можно рассчитывать на проезд в пару километров, после этого придется переключиться на ДВС и побеспокоиться о зарядке батареи.
  3. Средняя динамика. Все-таки это не джип и не родстер: Фит набирает скорость неспешно, как марафонец, это подтверждается многочисленными тестами и откликами владельцев.
  4. Неудобная индикация на панели приборов. Сравнительно небольшое табло и сложное переключение не позволяют быстро определить заряд батареи, расход топлива.
  5. Трансмиссия. Основной минус машины, популярная тема среди владельцев – регламент замены сцепления на Хонде Фит Гибрид. Само по себе сцепление надежное, но его поведение, когда при переключении с электричества на бензин машину явственно дергает, добавляет дискомфорта в ощущения водителя.

Комплектации

Комплектации Хонды Фит 3 поколения, предложены в трёх вариациях исполнения:

Базовая:

  • 15-диски
  • Полный электростеклопакет
  • Регулировка руля по вертикали
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Антиблокировочная система
  • Система курсовой устойчивости

Средняя:

  • Фирменная аудиосистема с выходом AUX, USB и Bluetooth.
  • Регулировка руля, как по вертикали, так и по вылету.
  • Электропривод боковых зеркал.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Система помощи при спуске.
  • Система помощи при парковке (Хонда Фит оснащается камерой заднего вида).
  • Четыре подушки безопасности.

Максимальная:

  • 16-диски
  • Персональный пакет «Dynamic» (накладки на передний и задний бампера, спойлер пятой двери, оранжевая строчка рулевого колеса, кулисы КПП и сидений).
  • Кожаная оплётка руля
  • Кожаный салон
  • Светодиодные фары
  • Датчик света

Внешний вид автомобиля

Видимыми нововведениями хонда фит шаттл (помимо типа гибрид) стали возросшие габариты салона и объёма багажника. При этом автомобиль получил мягкое управление, что сразу переводит его в категорию семейных. Но больше всего изменений претерпела внутренняя часть.

Интерьер

При первом взгляде на хонду, может показаться, что шаттл гибрид чисто «домашняя» машина. Но производитель сумел доказать обратное – из семи разновидностей окраски кузова и внутренней отделки встречаются очень спортивные и оригинальные вариации (особенно хорошо смотрится оранжевое исполнение). Не забыли и о хозяйственных вопросах – в багажнике можно перевозить крупногабаритные вещи, предварительно подняв горизонтальные сидения.

Присутствует и характерная для всех гибридов графическая шкала расхода электроэнергии

Вопреки всем ожиданиям она достаточно гармонично вписалась в общий интерьер, и не рассеивает внимание водителя

Преимущества и недостатки

Основные преимущества автомобиля:

  • плавный и уверенный разгон с места благодаря повышенному крутящему моменту электродвигателя;
  • отсутствие включения бензинового двигателя при движении в пробках накатом или с горы;
  • меню с расширенными функциями в комбинации приборов;
  • расход топлива в зимнее время в плотном городском трафике не более 6 л/100 км.

Видео взято с канала «На чём ездят за Уралом»

Минусы гибридной конструкции:

  • повышенный вес автомобиля;
  • снижение жесткости кузова из-за дополнительной батареи и увеличенной массы;
  • замена всего батарейного модуля при износе аккумуляторов.

К недостатку автомобиля относят монотонный гул электродвигателя, который прослушивается в момент старта и разгона. Владельцы сравнивают звук с шумом троллейбуса, но по мере разгона шумовой эффект перекрывается работой бензинового двигателя. Дополнительными объектами критики являются тонкие металл и пластик кузова. Так конструкторы попытались снизить вес машины и повысить пассивную безопасность.

При выборе Honda Fit Hybrid следует учитывать, что машина создана для внутреннего рынка Японии. Модификации с левым расположением руля и гибридной силовой установкой отсутствуют. Владельцы автомобиля могут столкнуться со сложностями при техническом обслуживании и ремонте, поскольку придется ожидать поставки запасных частей.

Технические характеристики

Honda Fit (GD) 1.3 i (86 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 3830 мм
Ширина 1675
Высота 1525 мм
Колесная база 2450 мм
Колея передняя 1455 мм
Колея задняя 1445 мм
Дорожный просвет 150 мм
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1339 см3
Мощность 86 л.с.
При оборотах 5700
Крутящий момент 119/2800 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 80мм
Степень сжатия 10.8
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-80
Привод Передний
Кол-во передач (авто) Вариатор
Тип передней подвески Поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Объем топливного бака 42 л
Снаряженная масса автомобиля 980 кг
Допустимая полная масса 1255 кг
Размер шин 175/65 R14 S
Honda Fit (GD) 1.5 i 16V (110 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 3830 мм
Ширина 1675
Высота 1525 мм
Колесная база 2450 мм
Колея передняя 1455 мм
Колея задняя 1445 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 1323 л
Объем багажника минимальный 380 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1496 см3
Мощность 110 л.с.
При оборотах 5800
Крутящий момент 143/4800 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 89.4мм
Степень сжатия 10.4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (авто) Вариатор
Тип передней подвески Поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Объем топливного бака 42 л
Снаряженная масса автомобиля 1010 кг
Допустимая полная масса 1285 кг
Размер шин 175/65 R14
Honda Fit Aria 1.5 i 16V (110 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4310 мм
Ширина 1695
Высота 1485 мм
Колесная база 2450 мм
Колея передняя 1455 мм
Колея задняя 1455 мм
Дорожный просвет 0 мм
Объем багажника минимальный 500 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1496 см3
Мощность 110 л.с.
При оборотах 5800
Крутящий момент 143/4800 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 89.4мм
Степень сжатия 10.4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (авто) Вариатор
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Объем топливного бака 42 л
Снаряженная масса автомобиля 1060 кг
Допустимая полная масса 1335 кг
Размер шин 175/65 R14

Обзор Honda Fit 2021

Обновленный автомобиль Honda Fit 2021 года является полноправным городским автомобилем, сочетающим в себе практичность, спортивность, функциональность, современность и утонченный стиль. Однако самое главное отличие данной модели заключается в ее компактности, благодаря которой она пользуется заслуженной популярностью у автомобилистов разных стран, включая Россию.

Экстерьер Honda Fit 2021 года

Внешний вид обновленного автомобиля Хонда Фит подчеркивает его современность и нотки спортивности. Поэтому основными покупателями, желающими приобрести данную модель, в большей степени являются молодые, уверенные в себе и в завтрашнем дне, люди. К слову, при конструировании автомобиля дизайнеры Honda учли все недостатки и достоинства предыдущих версий, что сделало Honda Fit 2021 года еще более стильным, современным и, даже где-то необычным.

Говоря о корпусе кузова, стоит заметить, что он практически не поменял свою форму и, как и прежде, представляет собой клинообразную конструкцию, придающую автомобилю маневренности и обтекаемости.

Изменилась передняя оптика, которая стала более узкой и фальшивая решетка радиатора, сочетающая в себе хром и пластик, и делающая автомобиль визуально более широким.

Таким образом, сравнить Хонда Фит с предыдущими версиями не получится – дизайнеры постарались и изменили практически все внешние и внутренние детали.

Интерьер

Салон автомобиля Honda Fit 2021 года оснащен революционной системой Magic Seat, которая дает возможность подстроиться не только под конкретных пассажиров, но и трансформировать салон в универсальную конструкцию для перевозки любых грузов (естественно, тех, которые по своим размерам, могут быть помещены в Хонда Фит). Но несмотря на свою вместительность, модель осталась такой же просторной, как и ее предшественницы.

Таким образом, салон автомобиля, который стал более качественным и практичным, не испачкается и не испортится при многих жизненных обстоятельствах.

Двигатель

Автомобиль оснащен двигателем Earth Dreams, объем которого составляет 1,5 литра. Интересно, что силовой агрегат, несмотря на свою компактность, отличается достаточной мощностью в 130 л.с. (что сравнительно больше, нежели у предшествующих моделей) и оснащен системой прямого впрыска топлива.

Двигатели и трансмиссия

Малолитражный «Фит» оснащается двумя типами моторов — 1,3 и 1,5 л, мощностью 100 и 120 л. с. Есть гибридная установка — двигатель 1,3 на 88 л. с., работающий в паре с электромотором мощностью 14 л. с. Если следовать регламенту обслуживания, ресурса агрегатов хватает на 400-500 тыс. км пробега.

Расход топлива в городе — 6-7 литров у мотора 1,3, 7-8 литров — у 1,5 и 6 л/100 км — у гибрида. Разгон до сотни занимает от 10,2 до 12,8 секунд в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.

Из коробок доступны пятиступенчатый автомат (на полноприводных вариантах) или механика, а также вариатор. Последний на вторичке встречается чаще, чем АКПП и МКПП. При рекомендованной замене масла — каждые 20 тыс. км — он не доставляет проблем.

Также читайте: Что случилось с легендой Toyota Land Cruiser Prado 90

Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4

Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.

Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.

Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.

Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси. Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.

Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.

Интерьер Хонды Фит Гибрид, версии RS

Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.

Техническая часть

Для Honda Fit, сделали мотор L13A объёмом 1,3 литра мощностью 86 лошадиных сил и 119 Hm крутящего момента. К двигателю комплектовалась механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор Honda Multimatic S, вариатор нового поколения не имеющий поддона, намного упростил своё обслуживания.

Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания. Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса. Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.

Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади – балка. Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит. После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.

Стоит сказать, что автомобилю дважды присваивали премию «Лучшим автомобилем года в Японии», и один раз «Автомобилем десятилетия в Японии».

Технические характеристики

• Дата производства:2001-2006 • Страна производства: Япония • Кузов: хэтчбек • Марка кузова: GD • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 3830 • Ширина: 1675 • Высота: 1525 • Колесная база: 2450 • Дорожный просвет: 150 • Минимальный радиус разворота: 4,7 метра • Размер шин:175/65R14 • Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды • Передние тормоза: дисковые вентелируемые • Задние тормоза: барабанные • Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч • Вес: 1000 килограмм • Объем топливного бака: 42 литра (габариты указаны в миллиметрах)

Двигатель 1.3 л • Индекс: L13A • Объём: 1339 см3 • Мощность: 86 л.с 5700 об/мин • Крутящий момент: 119 Hm 2800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 4.3 литра • Степень сжатия:11 • Количество цилиндров: 4 Двигатель 1.5 л • Индекс: L15A • Объём: 1496 см3 • Мощность: 110 л.с 5800 об/мин • Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 5.6 литров • Количество цилиндров: 4

Цена

Хонда Фит, популярна в России, цены на первое поколение начинаются от 200 000 до 350 000 рублей, цена на аналогичную модель Honda Jazz, стоит также.

Обслуживание и тюнинг

Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.

Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.

Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.

Двигатели и трансмиссия

Малолитражный «Фит» оснащается двумя типами моторов — 1,3 и 1,5 л, мощностью 100 и 120 л. с. Есть гибридная установка — двигатель 1,3 на 88 л. с., работающий в паре с электромотором мощностью 14 л. с. Если следовать регламенту обслуживания, ресурса агрегатов хватает на 400-500 тыс. км пробега.

Расход топлива в городе — 6-7 литров у мотора 1,3, 7-8 литров — у 1,5 и 6 л/100 км — у гибрида. Разгон до сотни занимает от 10,2 до 12,8 секунд в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.

Из коробок доступны пятиступенчатый автомат (на полноприводных вариантах) или механика, а также вариатор. Последний на вторичке встречается чаще, чем АКПП и МКПП. При рекомендованной замене масла — каждые 20 тыс. км — он не доставляет проблем.

Также читайте: Что случилось с легендой Toyota Land Cruiser Prado 90

Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit

Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики. Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.

Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.

Емкость цилиндров 1.3 и 1.5 литра (L13A и L15A соответственно)
Максимальная мощность 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A)
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A)
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC)
Максимальный крутящий момент 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A)
131 Нм при 2700 об/мин (L15A)
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC)
Распредвал Один
Кол-во клапанов 8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях.
Привод ГРМ Цепной
VTEC Только в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами.
Используемое топливо Бензин АИ-92 и АИ-95
Объем масла в двигателе 3.6 литра
Вязкость масла 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона)
Замена масла через 10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч
Возможный расход масла До 500 грамм на 1000 км
Ресурс Свыше 300 тысяч километров

Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем. Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.

Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.

Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.

Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Двигатели Honda Fit

Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра. Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.

Болячки автомобиля

Как показывает время, в плане проблем и их устранения Honda Fit II почти идеальна

Но есть нюансы, о которых нужно знать и вовремя обращать внимание:

  • Проблемы зажигания, выражающиеся рывками и вибрацией автомобиля при разгоне (у двигателя 1,3 л). Решается своевременной заменой свечей (около 3 000 рублей).
  • Смесь стука и вибрации под капотом при разгоне и торможении. Решается заменой подушки вариатора (около 1 000 руб.)
  • Очень неудобная замена ламп головного света и габаритов. Если вы не проводили эту операцию раньше сами, то лучше сделать это в специализированном сервисе, так как операция трудоёмкая из-за сложности доступа к блок-фаре.
  • Настоящий расходник в условиях России — опоры и подшипники стоек. Ресурс составляет порядка 40 тыс. км, замена обходится около 5000 рублей.
  • Проблемы с ЛКП и металлом. Лакокрасочное покрытие со временем тускнеет, а любой скол или царапина приводит к появлению ржавчины.

Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

Сравнение с конкурентами


Первый вопрос, возникающий у потенциальных счастливых владельцев, – что лучше Honda Fit или Фит Гибриды. Но чаще машину в тестах сравнивают с другой японкой – Тойотой Приусом. У автомобилей есть общие (оба гибриды) черты, но достаточно и различий.

  1. Электромотор. У Фита слабачок в 14 сил, у Приуса – 68. Соответственно, в первом случае электротяги хватит на пару километров с хорошим подъемом, а во втором – на комфортную городскую езду.
  2. Емкость АКБ. Непонятен принцип организации гибрида с точки зрения инженеров Хонды: либо это проходная модель, которую еще предстоит дорабатывать, либо же конструкторы не рассматривают всерьез возможности альтернативных двигательных установок. При этом Фит выпущен в 2010 году, а Приусы начали производить на 7 лет раньше.
  3. Динамика. О ней практически и речи быть не может. По субъективной некоторых владельцев, они почти слышат, как вариатор Хонды при старте перебирает передачи. В Тойоте (планетарная система) такого нет.
  4. Расход топлива. У Фита, хоть немного, но больше: 5,7-6,2 литра на сотню по сравнению с тойотовскими 5-5,5. Мелочь, но приятно. При утапливании педали в пол топливо сгорает ощутимо быстрее, переход на 98 марку бензина мало что меняет.
  5. Загадочный режим «ECO» – источник головной боли владельцев гибридных Хонд. Зачем он, какой прок от данной опции в условиях России – это загадка. На Тойоте до такого не додумались.

Преимущества гибрида

Когда рассматривают автомобиль Хонда Фит Гибрид и его минусы, почему-то забывают о достоинствах. Машина вместительная, с неплохим дизайном, устойчивая на дороге и с хорошим расходом топлива. Предстоит поездка по городу с неизбежным старт-стопным режимом – выручит электродвигатель. Базовая комплектация радует наличием литых дисков, многопрофильного мультимедийного центра и продуманной эргономикой управления. Хонда относится к хорошо зарекомендовавшим себя маркам, надежным и неприхотливым. Фит особым исключением не стал, а наличие в продаже большого количества дополнительных приспособлений для тюнинга позволяет без проблем поменять фары или заменить элементы отделки салона.

Параметры кузова

Автолюбителям, которые решили приобрести Хонда Фит последнего поколения необходимо знать о том, что клиренс этой модели составляет всего 135 мм. Для города дорожный просвет менее 14 см вполне годится, но выезжать на природу по грунтовым дорогам без риска повредить элементы кузова и подвески не получится.

Если же необходимо увеличить этот параметр, то потребуется приобрести специальные проставки на пружины амортизатора либо установить более высокие покрышки. Производитель комплектует Фит 4-поколения колесами 185/60 R15 в комплектациях Basic, Home. Автомобили в комплектации Ness, Luxe получили размер — R16 185/55. Выделяется из всех Crosstar, большей высотой диска и профиля — 185/60 R16.

Honda Fit Home, размер колес 185/60/R15, дорожный просвет 135 мм.

Если нет желание заниматься тюнингом, а использование машины предполагает частые выезды на рыбалку или охоту, то следует приобретать Honda Fit в комплектации Crosstar. Особенности этой модификации заключается в наличии дополнительных опций, в том числе существенного увеличения дорожного просвета до 160 мм.

Хонда Фит комплектация Crosstar, клиренс 160 мм.

Хонда Фит 2021 габаритные характеристики базовой комплектации:

  • Длина: 3995 мм.
  • Ширина: 1695 мм.
  • Высота: 1515 мм.
  • Колесная база: 2530 мм.
  • Масса: 1090 кг.

Объем топливного бака Хонда Фит составляет 40 литров, количества бензина, которое можно заправить достаточно для того, чтобы преодолеть расстояние до 1000 км (для гибридной версии авто). Весит машина, в зависимости от комплектации, от 1090 до 1100 кг.

Honda Fit базовая комплектация 1.3 Basic, клиренс 135 мм.

Описание и дизайн автомобиля

Honda Fit Hybrid оснащается цельнометаллическим кузовом хетчбек с укороченным моторным отсеком. Машина имеет узкую головную оптику, по бокам бампера имеются дополнительные вентиляционные окна. На боковой части кузова предусмотрено декоративное ребро, проходящее под ручками дверей и заканчивающееся на заднем многофункциональном фонаре. Для доступа в салон используются 4 двери, на боковине кузова присутствуют вклеенные передняя форточка и заднее стекло. Опоры зеркал заднего вида вынесены на боковину металлической обшивки двери.

На крышке багажника, имеющей опущенную к поверхности земли нижнюю кромку, предусмотрен аэродинамический щиток. Элемент отсекает часть потока грязи, обеспечивая чистоту заднего стекла. Эмблема производителя находится на хромированной накладке, являющейся логическим продолжением бокового ребра.

Пластиковые бамперы и ручки дверей окрашены в цвет кузова автомобиля уже в базовой модификации.

В салоне машины используется комбинация приборов с аналоговым спидометром и цифровыми дополнительными приборами. В центральной части панели приборов расположены блок управления климатической системой и сенсорный экран мультимедийного центра. На рулевом колесе находятся дополнительные кнопки управления музыкальным центром. Расположенный на колонке блок переключателей позволяет управлять указателями поворота, внешним освещением и стеклоочистителями.

Интерьер Хонда Фит 3-го поколения

Салон японца выполнен в достаточно, футуристическом стиле, с развёрнутой центральной панелью, в центре которой расположился сенсорный монитор с диагональю 7 дюймов и простым интерфейсом. Отделка передней панели на уровне — пластик мягкий, даже крутилки регулировок климатической установки работают без намёков даже на малейший люфт! Органы управления автомобилем расположены логично и со вкусом.

Также хочется отдельно отметить водительское место. Панель управления в стиле Хонда с понятными и информативными показателями: посередине расположился массивный колодец со стрелкой спидометра, слева стрелка оборотов двигателя, а бортовой компьютер переместился правее. За счёт бело-лунной подсветки, показатели хорошо читаемы в любое время суток и приятны на вид. Сиденья обладают анатомичной формой с боковой поддержкой, а расширенный набор регулировок позволяет каждому подстроить его под себя. Таким образом, разработчики позаботились о том, чтобы сделать интерьер максимально комфортным и качественным, и это у них получилось.

Багажник

К сожалению, багажник стал меньше, чем у предшественника, и содержит 354 литра полезного объёма, но то не критично и грузить вещи в багажник всё также удобно за счёт широкого проёма, а сложив задний ряд сидений — получаем практически ровный пол и ещё дополнительный объём.

Рестайлинг

В 2015 году состоялся первый рестайлинг Хонда Фит, в результате которого было изменено оформление фар и бамперов, что придало автомобилю немного спортивности, но модель была всё равно узнаваема. Следующий рестайлинг произошёл уже в 2017 году, где экстерьер модели был изменён в большей степени, в соответствии с введением такого стиля дизайна всей линейке автомобилей Хонда.

Фамильная накладка меду фарами увеличилась в ширине, изменился рельеф бамперов. Также была изменена форма фар, как передних, так и задних, которые стали светодиодные. Что касаемо интерьера двух обновлённых моделей, то по фотографиям салона 3-го поколения Хонда Фит, изменений практически никаких, за исключением новой обивки сидений и клавиш на руле, даже на базовой комплектации.

Заключение

Надежный, вместительный и при этом имеющий современный дизайн универсал вполне может претендовать на звание идеального автомобиля в городских условиях. На рынке России модель появилась давно. Поэтому на основе отзывов автолюбителей можно выделить следующие особенности.

Достоинства:

  • Хорошая комплектация;
  • Вместительный и функциональный;
  • Экономичный;
  • Готов к длительным дистанциям;
  • Хорошая управляемость;
  • Доступный ремонт;
  • Надёжный.

Недостатки:

  • Неудачное расположение бортового компьютера;
  • Защита днища (выполнена из пластика);
  • Жёсткая подвеска (мешает на бездорожье).

Изучив технические характеристики можно сделать вывод, что хонда фит гибрид подойдёт для городского использования, семьям с детьми, для длительных поездок. Для бездорожья лучше присмотреться к другим моделям.