Оглавление
Подробнее об авто
Если предшественник, VW T4, позиционировал себя как неубиваемая рабочая лошадка, то Мультивен Т5 сделал упор на комфорте: 7 сидений, из 3-х задних можно сделать диван, пассажирские места – на рельсах, для каждого ряда есть своя подсветка, раскладной столик и прочее и прочее.
Volkswagen Multivan T5 начали выпускать в апреле 2003 года. Изначально были доступны 4 модели: 3 дизеля с объемом 1.9/2.5 л. и бензин с объемом 2 л. Все – с механикой. Позже к ним присоединились полноприводные 4motion, мощные шестицилиндровые V6 и модели с автоматической коробкой передач. Кстати, модели, у которых одновременно есть коробка автомат и дизель, появились поздно, поэтому «в природе» встречаются редко.
Но на вышеперчисленных моделях эволюция не закончилась – в сентябре 2009 года VW Multivan T5 пережил рестайлинг. Что забавно, после рестайлинга все модели Т5 выпускаются с одним и тем же объемом двигателя – 2 л. (по лошадям – от 84 до 204). Но суть рестайлинга не в этом – в основном компания переработала экстерьер и интерьер. По внешнему виду – все Т5 обзавелись тонировкой «пассажирских» стекол и новым радиатором, бамперы получили тот же цвет, что и кузов. По внутреннему содержанию – появилась возможность перемещать сиденья из багажника (раньше для этого надо было быть в салоне), для каждого ряда сидений появилась своя панелька климат-контроля, ткань обивки стала качественнее и дороже. В новом Т5 можно снять одно из двух центральных пассажирских сидений, и оставшееся будет разворачиваться либо в сторону водителя, либо в сторону заднего ряда. При желании можно заказать даже акустическую систему, которая будет усиливать голос пассажиров, чтобы можно было с водительского сиденья расслышать кого угодно.
Комплектации
Комплектации: Comfortline, Comfortline Long, Highline, PanAmericana, Tiptronic Comfortline/Highline. Comfortline – базовая комплектация, которая включает в себя:
- галоген, ходовые огни, омыватели фар;
- боковые зеркала с электроприводом и электрообогревом;
- обогрев заднего стекла;
- дополнительные элементы (ручки, бамперы и так далее) в цвет кузова;
- тканевую обивку;
- электрические стеклоподъемники, ключ дистанционного управления;
- охлаждаемый (!) перчаточный ящик (бардачок);
- 5 подушек безопасности;
- ABS, EBD, круиз-контроль;
- кондиционер и салонный фильтр;
- центральное освещение, подсветка багажника, лампы для чтения спереди и сзади;
- розетку в багажнике.
Comfortline Long от Comfortline ничем, кроме дополнительного сидения в центральном ряду, не отличается. У Highline дополнительно есть передние противотуманки, многофункциональный дисплей, более качественная обивка и встроенная сигнализация. Если от Highline откинуть более качественную обивку – получится PanAmericana. Tiptronic от «обычной» комплектации отличается только более качественной автоматической коробкой передач (собственно, коробкой марки Tiptronic).
Технические характеристики Мультивен Т5
. Технические характеристики моделей до рестайлинга:
VW Multivan T5… | Объем, л | Мощность, л.с. | Топливо | Привод | КПП | Расход, город/за городом |
1.9 TD | 1.9 | 84/105 | Дизель | Передний | Мех | 9.5/6.7 |
2.0 | 2 | 115 | Бензин | Передний | Мех | 14/9.2 |
2.5 TD | 2.5 | 130/174 | Дизель | Передний | Мех, авто | 10.5/6.6 |
2.5 TDI 4motion | 2.5 | 130/174 | Дизель | Полный | Мех | 10.5/6.6 |
3.2 V6 | 3.2 | 235 | Бензин | Передний | Мех, авто | 16.9/9.4 |
3.2 V6 4motion | 3.2 | 235 | Бензин | Полный | Мех | 16.9/9.4 |
После рестайлинга (у всех моделей один и тот же объем двигателя – 2 л.):
VW Multivan… | Мощность, л.с. | Топливо | Привод | КПП | Расход, город/за городом |
2.0 | 116/204 | Бензин | Передний | Мех, авто | 13/8 |
2.0 4motion | 204 | Бензин | Полный | Авто | 14/8.5 |
2.0 BiTDI | 180 | Дизель | Передний | Мех, авто | 10.2/6.9 |
2.0 BiTDI 4motion | 180 | Дизель | Полный | Мех, авто | 11.1/7.5 |
2.0 TDI | 85/102/114/140 | Дизель | Передний | Мех, авто | 8.6-9.6/6.1 |
2.0 TDI 4motion | 140 | Дизель | Полный | Мех | 10.4/7.1 |
Размеры и габариты
Габариты до рестайлинга:
- Длина: 489 см.
- Ширина: 190,4 см.
- Высота: 194,5 см.
- Колесная база: 300 см.
- Колея: 162.8 см.
- Снаряженная масса: 2.2 т.
- Мест: 7.
Размеры после рестайлинга у не-long моделей:
- Длина: 489,2 см.
- Ширина: 190,4 см.
- Высота: 197 см.
- Колесная база: 300 см.
- Клиренс: 16.7 см.
- Снаряженная масса: 2.1-2.3 т.
- Мест: 7.
Размеры после рестайлинга у long моделей:
- Длина: 529.2 см.
- Ширина: 190,4 см.
- Высота: 199 см.
- Колесная база: 340 см.
- Клиренс: 20.1 см.
- Снаряженная масса: 2.15-2.3 т.
- Мест: 8.
Обзор Фольксваген Мультивен Т5
Мультивен Т5 до рестайлинга – относительно бюджетное (около 1 000 000 рублей, если верить Авито) авто для комфортной перевозки людей. Груз тоже можно перевозить в больших количествах – сидения можно снимать или передвигать на рельсах, внизу есть полочки, которые можно вынуть (грузоподъемность – 800 кг). Для постоянной работы с грузами Т4 подходит лучше, но в плане транспортировки людей у Т5 2003-2009 года мало конкурентов.
И если у «старой» Т5 мало конкурентов, то соперников Т5 после рестайлинга можно пересчитать по пальцам. Авто стоит существенно больше (за 1 000 000 рублей можно взять модель 2010 года, более новые – от 1 500 000 до 2 000 000 рублей), но высокая цена полностью оправдана: в таком VW Multivan можно смело проводить бизнес-встречи.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества – комфорт, серьезный внешний вид (хотя здесь мнения расходятся), относительно низкий расход для дизельного минивэна. Основной минус, который отмечают практически все – ужасно высокая цена ремонта. Новые насос-форсунки – от 50 000 до 100 000 рублей за штуку (надо в среднем 5), ремонт имеющихся – 20 000 за штуку, еще 50 000 – чтобы все разобрать-собрать, одноразовые расходники – 5 000 за комплект, задний подшипник на карданный вал (вместе с частью кардана, по-другому не продают) – 90 000. Список можно продолжать долго, итог – один: ремонтировать Т5 очень и очень дорого.
Характерные «болячки» авто
Самая большая проблема – проводка. После 150 000 км пробега начинают отключаться форсунки, перестают гореть фары, начинают ни с чего гореть лампочки с предупреждениями. Вторая по частоте – напыление на стенках цилиндров, его восстановление обойдется в 100 000 рублей минимум. У старых 4-хцилиндровых моделей часто ломается двигатель в самых неожиданных местах – слишком большая нагрузка для 4-х цилиндров. Еще одна проблема – краска. Кузов стойко терпит коррозию, а вот краска портится и слетает относительно быстро – придется подкрашивать.