Обзор фольксвагена т6

Обзор VW T6

Multivan T6 необычайно удобен и легок в управлении, но в личное пользование его берут не всегда. Чаще он становится корпоративным авто с возможностью проведения мобильных переговоров. А также вывоза деловых партнеров на природу и экскурсии.

Комплектации Multivan T6

Для желающих предлагаются варианты на удлиненной базе и с полным приводом.

Турбодизель на 102 л.с. устанавливается уже в базовой комплектации.

Авто можно докомплектовать при покупке самостоятельно или купить одну из версий с предустановленными опциями: Comfortline и другие.

Проведенный концерном рестайлинг добавил:

  • адаптивное шасси (следование автомобиля привычкам владельца)
  • голосовое управление
  • полный привод
  • электромеханическая рулевая система, которая заменяет гидравлику
  • цифровая панель управления.

Преимущества и недостатки

Это уже не просто минивен, а современное ТС.

У водителя есть много причин для спокойствия, ему помогают:

  1. электронные ассистенты контроля полосы движения
  2. система гашения сильного ветра
  3. парктроники
  4. контроль маневров при наличии фаркопа
  5. адаптивный круиз-контроль
  • Место водителя VW T6 стало современным, с мониторами и мультимедиа. Дизайн в стиле Golf, но с высокой посадкой. Удобный руль, полочки и ящички для мелочей.
  • Просторный салон – в нем легко передвигаться, есть пространство.

Основным недостатком большинство поклонников продукции Фольксваген считают высокую стоимость. Причем разговор о ней начинается сразу после ознакомления с ценой базовой модели.

Затем идут частности, которые не понравились тому или иному водителю.

  • Сечение руля в форме неправильного овала. Часть, направленная к водителю, заострена.
  • Volkswagen Multivan T6 в максимально удобной комплектации может понравиться тому, кто любит переставлять мебель, попутно решая головоломки (впрочем, можно читать инструкцию, но это не всем нравится).
  • Временами создается впечатление, что двигатель не рассчитан на передний привод. Проявляется избыток мощности, которая больше подойдет полному приводу.
  • На всех поверхностях остаются отпечатки пальцев. Поэтому придется постоянно протирать.

Технические характеристики

Вся гамма моторов представлена четырехцилиндровыми двухлитровыми силовыми агрегатами с турбинами или турбокомпрессорами, три из которых дизельные, а оставшиеся два – бензиновые.

  1. Первый бензиновый силовой агрегат развивает 150 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Новые технологии позволяют сократить расход топлива в смешанном цикле до 11 литров, но большего внимания заслуживает второй мотор с мощностью 204 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Такой силовой агрегат позволяет разогнаться Транспортеру Т6 свыше 200 км/ч, а первая сотня преодолевается за 8.4 секунды. Такого результаты удалось добиться благодаря слаженной работе мотора и 7-ступенчатой роботизированной коробке передач DSG.
  2. Дизельные моторы представлены 102 (250 Нм), 140 (340 Нм) и 180 л.с. (400 Нм) модификациями. Их изюминкой можно считать рекомендованную замену масла лишь раз в 20 000 км пробега.

Данные силовые установки работают в паре, как с 5 и 6-ступенчатой «механикой», так и с 7-ступенчатым роботом. В базе привод осуществляется на переднюю ось, но предусмотрена для и система полного привода 4MOTION.

Как спереди, так и сзади машины имеют полностью независимую подвеску. Спереди – стойки МакФерсона, сзади – многорычажная архитектура.

Рулевое управление уже в базе дополняется гидроусилителем, что касается тормозов, то они полностью дисковые и имеют вентиляцию (передние). Также дополняются различными электронными ассистентами.

Характерные «болячки» авто

Мультивен не является исключением в линейке транспортеров Фольксваген – у него периодически появляются проблемы.

  • Коробка передач не отличается надежностью. Иногда ее приходится менять задолго до первой сотни тысяч пробега – начинаются протечки. Но это обычная проблема VW, о которой в основном все знают.
  • Стремление применять исключительно экологичные материалы уже привела к слабой прочности окраски авто – пузыри на поверхности, местами краска просто отваливается кусками. Кузов ржавеет тоже ощутимо.
  • Двери периодически теряют герметичность – начинаются сквозняки.
  • Могут начаться скрипы по причины повреждения опорных подшипников и сайлентблоков.
  • Проблемы с двигателями также появляются регулярно: протечки масла, засорение турбин, другие неполадки.

Одной из причин проблем у машины стоимостью с квартиру является стремление удешевить процесс производства и облегчить детали.

Дизайн

Внешне новый Volkswagen T6 как-будто бы не поменялся. Но разница кроется в деталях. Производитель в преддверии выхода следующего поколения минивэна немного переработал конструкцию головной оптики и радиаторной решетки. При этом их конфигурация визуально осталась прежней. Чуть больше оказался передний бампер, дополняемый широким воздухозаборником с пластиковым кантом. Задняя часть кузова также кажется неизменной. Однако и здесь разработчики подкорректировали форму светодиодных огней.

Одновременно с этим был осовременен салон. Центральная консоль с расположенным на ней сенсорным экраном, обрамленным дефлекторами обдува, теперь развернута в сторону водительского кресла. Снизу нее располагается блок управления климатом, от которого отходит специальная «подставка» под рычаг КПП. Приборная панель у VW T6, как и прежде, аналоговая. В салоне немецкой модели появился новый руль со скошенной нижней частью и металлическими планками на «спицах». Немного изменилась конфигурация передних кресел. Задние сидения, как и у дореформенной модели, можно двигать на закрепленных на полу полозьях. А багажный отсек способен вместить в себя до 6300 литров груза.

Технические характеристики Мультивен Т6

Несмотря на престижность, машина все равно остается микроавтобусом – посадка водителя высокая, кресло с двумя подлокотниками. Регулировка поддержки спины с сервоприводом.

  • Руль регулируется по углу и выносу, обтянут тонкой кожей, с удобным расположением органов управления. Насос гидроусилителя отключается, что экономит топливо.
  • Все кнопки на панели собраны в интуитивно понятные группы.
  • Ходовая часть улучшена – опционально устанавливаются регулируемые амортизаторы. Три режима жесткости: Comfort, Normal и Sport. Первый обеспечивает максимальную плавность хода.
  • Линейка двигателей авто подобрана с установкой на экономию. Предлагаются бензиновые и дизельные на 2 л. Дизели с турбонаддувом. В европейских странах они соответствуют нормам Евро-6, в Россию пока поставляется только Евро-5.
  • Самый мощный дизель – на 180 л.с. (битурбодизель), бензиновый мотор – на 204, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией.
  • Коробки передач механические для моторов малой и средней мощности. Для мощных движков устанавливается робот на 7 ступеней или шестиступенчатая КП. Робот подобен тем, что устанавливается на кроссоверы – с электронным управлением, отличным совмещением с передним и полным приводами и минимальным количеством проблем.
  • Подвеска McPherson спереди, сзади полузависимая для переднего привода (продольные рычаги), независимая многорычажная конструкция для полного привода.
  • Тормоза с системой дотормаживания, что требует привыкания.
  • Двери с двух сторон, сдвижные с сервоприводами, управляются дистанционно (с кнопки на приборной панели и брелока), можно потянуть за ручку. Удобно при парковке.
  • В салоне трехместный диван, два кресла. Обивка – натуральная кожа. На потолке – панель управления климата в салоне.
  • Салон оборудован для проведения деловой встречи, а также довольно комфортабельной ночевки. Диван раскладывается в огромную кровать. Также можно быстро превратить спальню в кабинет с несколькими креслами и столиком. Для работы на компьютере придется покупать инвертор.
  • Для перевозки нескольких пассажиров можно освободить место для багажа, передвинув диван. Все перестановки осуществляются по алюминиевым направляющим с помощью системы рычагов, ручек и кнопок.

Интересные факты

  • Авто этого поколения легко узнать по шильдику с названием и необычной форме задних фонарей.
  • Прямо над водителем расположен микрофон внутренней системы вещания, который параллельно выполняет функции hands-free. Это открывает дополнительные возможности для использования авто – для экскурсий. Звук великолепный, без помех, с усилением. Эту же систему можно использовать для трансляции в салоне музыки.
  • Уже в 2021 году планируется начать выпуск авто 7 поколения. Среди модификаций будет полностью электрическая. Обычные моторы также будут улучшены.
  • Мультивен обладает системой расшифровки дорожных знаков. К сожалению, только европейских. В России эта опция не устанавливается.

Управляемость и внедорожные способности

Сравнивать новый Volkswagen T6 2021 года по части управляемости лучше с его предшественником. Дело в том что большая часть конкурентов немецкой модели, представленных на российском рынке, уже успели устареть к настоящему моменту. В рамках проведенной модернизации инженеры заменили прежний усилитель рулевого механизма на электромеханический. Благодаря этому не только улучшилась управляемость, но и появились дополнительные водительские помощники. Причем новая версия немецкого минивэна пополнилась функцией, которая заметно упрощает вождение автомобилем с прицепом. Кроме того, Volkswagen T6 дополняется электронно управляемыми амортизаторами, которые делают поездку более комфортной.

Немецкая модель обладает одними из лучших в классе внедорожными способностями. Отчасти это обеспечивает полный привод, который используется на некоторых кроссоверах Volkswagen. Также за хорошую проходимость отвечает 201-миллиметровый клиренс

Важной особенностью немецкой новинки является то, что она дополняется системой защиты от бокового ветра

Расходы на обслуживание

Volkswagen T6 считается сравнительно дорогим в обслуживании минивэном. Дело в том, что для немецкой модели рекомендуется покупать фирменные расходные материалы. В частности, из-за этой причины замена масла обойдется свыше 6 тысяч рублей. Оба турбодизельных двигателя, несмотря на их экономичность, со временем мог также достаточно дорого обойтись. Объясняется это некачественным российским топливом, из-за чего турбина у силового агрегата относительно рано загрязняется. С другой стороны, подвеска у Transporter хорошо справляется с отечественными дорогами, демонстрируя неплохую выносливость. А ее ремонт, в зависимости от сложности, обойдется в сумму, не превышающую 10 тысяч рублей.

Определенные нарекания вызывает роботизированная КПП. Данная коробка очень требовательна в части периодичности обслуживания. Из-за несоблюдения сроков она рано выходит из строя. Замена коробки стоит более 50 тысяч километров.

Салон и грузоподъемность

Хорошо дизайнеры и инженеры немецкого автоконцерна поработали над обновлением салона фургона. На сегодняшний день он остался по-прежнему актуальным и функциональным. Что касается предыдущий версии, то казалось, что эргономику улучишь уже невозможно, но с выходом Т6 компания доказала обратное.

Перед водителем расположился «скромный» трехспицевый руль с небольшим набором кнопок, а за ним идет информативная приборная панель, в центре которой расположился бортовой компьютер. Дорогие комплектации могут похвастаться наличием на центральной торпеде 6.3-дюймового дисплея мультимедийной системы. По сторонам от него расположились вертикально ориентированные воздухозаборники. Также Фольксваген Транспортер Т6 оборудуется полноценной климат-системой.

Отличительная особенность в салоне – обилие полезных ниш, которыми усыпана торпеда. В подвешенном состоянии находится ручка КПП. Водительское кресло имеет выраженную боковую поддержку и оптимальное наполнение, а сбоку от него находится широкий диван.

Пассажирский микроавтобус в стандартном оснащении способен перевозить до 9 человек, если заказать версию с длинной базой, то количество перевозимых людей добавится еще на 2 человека. Сиденья можно легко демонтировать.

Объем грузового отсека может варьироваться от 5.8 до 9.3 кубических метра. Грузоподъемность составляет 800-1 400 кг.

Внешность и версии

Смотря на обновленную версию модели невольно вспоминаешь предшественника. И это не удивительно, ведь далекий от автомобильного дизайна человек и вовсе не сможет их различить. Да и даже самые искушенные критики находят существенные отличия, только поставив автомобили рядом.

Дизайнеры компании не хотели вносить существенные изменения в то, что уже и без того отлично продается на рынке и ценится покупателями. Т6 можно назвать даже не новой моделью, а легким рестайлингом Т5, ведь даже техническая часть осталась в своем большинстве нетронутой.

Задача дизайнеров была внести коррективы во внешность, чтобы автомобиль отвечал современным стандартам и был актуален в дорожном потоке. И у них это успешно получилось за счет смены оптики, иных линий кузова и добавления элементов современного стиля.

Передок

В передней части Transporter T6 красуется новая оптика, состоящая из двух отсеков. В более дорогих модификациях по ее краю проходит светодиодная линия ходовых огней и наполненные фары ксеноновыми лампами, в «базе» устанавливается галогеновый тип свечения. От большой передней оптики тянутся навстречу друг другу горизонтальные перегородки фальш-решетки радиатора.

Нижняя перегородка покрыта хромом, а в самом центре решетки установлен большой логотип немецкого автоконцерна. Сразу под решеткой начинается огромный бампер, он в зависимости от комплектации может быть полностью неокрашенным, а вместо противотуманных фар в нижних боковых углах будут красоваться воздухозаборники.

Номерной знак крепится в нижней части бампера, а всю его верхнюю и срединную часть занимает воздухозаборник, идущий до краев бампера. В виде козырька на решетку и фары спускается короткий капот, имеющий по грани у внутренней части фар. Передние стойки имеют небольшую ширину, что способствует отличному обзору, а и без того немалые боковые зеркала заднего вида кажутся на их фоне огромными.

Боковина Фольксваген Транспортер Т6

В профиль автомобиль ничем не примечателен. Колесные арки имеют небольшие расширения, а соединяются эти расширения широкой выштамповкой кузова, идущей вдоль порога. В самом центре вдоль всего кузова идет грубая линия, под которой на переднем крыле располагается повторитель поворота, а сзади она продолжается в рельсы боковых дверей.

Виднеются сбоку и две петли задних дверей. Дверные ручки и боковые зеркала заднего вида выполнены из неокрашенного пластика. В базовой комплектации автомобиль разъезжает на классических металлических 16-дюймовых дисках. В «топе» на него устанавливаются 18-дюймовые легкосплавные диски с приятным дизайном.

Задок

Корма автомобиля выглядит просто и утилитарно. Грузовой отсек сзади закрывается за счет двух дверей, открывающихся по разные стороны. По бокам красуются небольшие прямоугольные фонари с белыми вставками. Повторитель «стопов» есть и на самой верхней части кузова сзади по центру. В углы небольшого заднего бампера интегрированы узкие катафоты. Номерной знак крепится в левой части, логотип бренда смещен вправо.

У официального дилера грузовик доступен с двумя типами длины и тремя типами высоты крыши. Цельнометаллический фургон может иметь, как кузов с остеклением, так и с металлическими заглушками на месте стекла. Также доступна бортовая платформа с 2-дверной и 4-дверной кабинами.

Габариты Транспортера в зависимости от модификации:

  • длина – 4904 мм/5304 мм;
  • ширина – 2297, включая зеркала;
  • высота – 1990 мм/2177 мм/2477 мм;
  • расстояние между осями – 3 м/3.4 м.

Тюнинг авто

Для проведения тюнинга мультивена представлен широкий выбор комплектов отдельных деталей, изготовленных из полированной стали, карбона и других современных материалов.

Можно добиться улучшения характеристик авто, модернизировав:

аэродинамику (спойлеры, крылья, элероны)

  • подвеску (спросом пользуется регулировка по высоте)
  • двери (доводчики премиум-класса, порожки)
  • накладки на бамперы
  • модификация световой техники (накладки на фары, реснички).

Для проведения расчетов лучше обратиться к специалистам, которые подберут все необходимое для улучшения и даже изменения характера движения автомобиля.