Оглавление
- История
- Салон и багажник
- Типичные проблемы и неисправности
- Эксплуатационные расходы
- Ситуация на рынке
- История модели
- Второе поколение
- Видео
- Технические характеристики Ford Fiesta поколения VI рестайлинг 2
- Тест-драйвы Ford Fiesta поколения VI рестайлинг 2
- Какой двигатель выбрать?
- История
- Шестое поколение
- Первое поколение
- Типичные проблемы и неисправности
- Кузов и салон
- Как и где собирают автомобили Форд в России
История
Fiesta была первоначально названа проектом Bobcat («Рыжая рысь»), проект одобрил Генри Форд II в сентябре 1972 года. Цель проекта — снизить издержки производства и сделать автомобиль дешевле, чем выпускавшаяся тогда модель Ford Escort. У автомобиля должна была быть колесная база больше, чем у Fiat 127, но его габариты по длине — меньше, чем у Ford Escort. Дизайн вёл дизайнер Том Джааард и бюро Ghia. Проект был одобрен осенью 1973 техническими центром Ford в Кельне при поддержке Dunton Wayletts.
Решено было выпускать 500 000 шт. в год, для этого построили новый завод под Валенсией и фабрику по производству ведущего моста в блоке с коробкой передач рядом открыли в Бордо, ещё несколько заводов в Европе. Окончательная сборка происходила на заводе в Валенсии.
Кодовое имя
Когда «Ford Europe» начали проектировать автомобиль, проект хотели назвать Iris, Beta, The Deutschlander, Mini-Mite, или the Blue Car (от Ghia). Кодовое имя для опытного образца Fiesta было Torino, но затем стало Bobcat.
Список с названиями для нового автомобиля, разработанного проектной командой Bobcat (возглавлявшаяся Тревором Эрскайном), включал себя такие названия: Amigo, Bambi, Bebe, Bravo, Bolero, Cherie, Tempo, Chico, Fiesta, Forito, Metro, Pony и Sierra. Несмотря на большее количество голосов за «Bravo», Генри Форд II лично отверг название и назвал автомобиль «Fiesta». Некоторые названия позже использовались для других автомобилей — «Sierra», «Cortina», «Tempo». Название «Metro» было введено британским автопроизводителем Leyland для компактных машин в 1980 г. Они назвали свою модель Ostin Metro.
Название «Fiesta» принадлежало General Motors в то время, но было безвозмездно отдано для Ford. Fiesta была продемонстрирована в гонках 24 часа Ле-Мана в июне 1976 года.
Это интересно: На территории Казахстана выпустят новый кроссовер из Поднебесной от Лифан — это важно знать
Салон и багажник
салонсалонВнутри салон выглядит неплохо – пластик приличного качества, аудиосистема современная, отлично вписывается в интерьер, руль трехспицевый, небольшой и аккуратный. Панель приборов простая, но информативная, приборы крупные, полукруглой формы. Бортовой компьютер с небольшим экраном, управляется он переключателем на рычаге поворотов.
Салон у Фиесты тесный, на рослых и крупных людей не рассчитан. На заднем диване три человека размещаются с трудом (еще посередине мешает высокий тоннель), а если переднее кресло отодвинуто назад, пассажир сзади будет упираться коленями в спинку кресла. Бардачок с пассажирской стороны небольшой, в него без смятия не поместится даже лист бумаги А4. Между передними сиденьями устанавливается подлокотник, боковая поддержка на передних креслах есть, но она чисто символическая. Приятно радует то, что рулевая колонка не только регулируется по наклону, но еще и выдвигается на нужную длину, и поэтому водитель может удобно расположиться за рулем.
Полноразмерное запасное колесо находится в нише багажника, объем отсека для груза равен 455 литрам. Багажное отделение в целом небольшое, но у европейского хэтчбека оно еще меньше, всего лишь 295 л. Спинки сидений сзади складываются под углом 40 градусов, что позволяет перевозить длинномерные грузы до 170 см.
Типичные проблемы и неисправности
Процесс износа Форд Фиеста 5 происходит очень медленно. Салон стареет не слишком быстро. Впрочем, в базовых версиях в интерьере присутствуют детали из дешевого пластика, который хуже противостоят внешним воздействиям.
Покупая трехдверную машину будьте осторожны — можно легко сломать пластиковую ручку откидывания передних сидений вперед. Она расположена в верхней части спинки и часто выходит из строя. Сама ручка стоит недорого. Впрочем, сложности с откидыванием спинки кресла могут возникнуть и из-за тросового механизма. Форд предлагает его в качестве отдельной детали, но для его замены необходимо разобрать сиденье.
Кузов не ржавеет так сильно, как у предшественника, но дополнительный осмотр нижней части автомобиля не помешает. Коррозию можно обнаружить на точках крепления отдельных компонентов и элементах выхлопной системы, в задней части пола, на рамках боковых стекол, в местах стыков или сварных швов.
Подвеска не создает никаких проблем, а ее детали не дороги. Передний рычаг полностью разборный, т.е. позволяет ограничиться заменой только изношенной части – сайлент-блока или шаровой опоры (от 420 рублей). Для дизельных модификаций характерен быстрый износ ступичных подшипников и ШРУС.
Бензиновые Фиесты имели классический гидравлический усилитель рулевого управления, а дизельные — электрогидравлический. С возрастом на проводах питания и электрических разъемах насоса возникает коррозия. В таком случае время от времени тяжелеет руль.
К надежности Ford Fiesta сложно придраться, так как характерных неисправностей практически не встречается. Об этом красноречиво свидетельствуют и рейтинги надежности, сильно поднявшие в свое время позиции Форда. Автомобиль по сей день считает исключительно беспроблемным.
Эксплуатационные расходы
Расходы на эксплуатацию Форд Фиеста можно отнести к очень низким. И дело тут не только в высокой надежности, но и в дешевых и легкодоступных заменителях. Автомобиль отличается довольно простой конструкцией. Поэтому с пятой Фиестой справится любой механик, а техническое обслуживание вполне можно провести самостоятельно. Единственное, что стоит дорого – это задние тормозные барабаны (от 3 000 рублей), но их замена требуется очень редко.
Дизельные версии потребуют больших расходов. После 150 000 км пробега возрастает вероятность выхода из строя форсунок (от 28 000 рублей) или турбокомпрессора (от 20 000 рублей).
Ситуация на рынке
В объявлениях о продаже доминируют Ford Fiesta V с бензиновыми двигателями небольшого объема. Большинство из них были ввезены из-за границы. Среди ассортимента вы легко найдете, как 3-дверные, так и 5-дверные модификации. Однако в списке предложений практически полностью отсутствуют автомобили с 1,6-литровым турбодизелем.
В целом, выбор довольно большой. Самые дешевые экземпляры можно приобрести за 150 000 рублей, а самые молодые и ухоженные – за 350 000 рублей.
История модели
2001 — в ноябре представлено пятое поколение на автосалоне во Франкфурте. Кузов — трех и пятидверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1.3 8V OHC, 2.25 16V, 1.4 16V, 1.6 16V и дизель 1.4 TDCi 8V.
2002 — старт продаж в январе.
2004 — весной появилась новая роботизированная коробка передач Durashift EST в сочетании с бензиновым 1.4 и дизельным 1.4 TDCi. 1.6 16V агрегатировался 4-ступенчатым автоматом.
2005 — весной были представлены спортивные версии. Базовая с маркировкой S оснащалась моторами 1.4, 1.6 и 1.4 TDCi. Топовая ST комплектовалась исключительно 2.0 16V (трехдверный кузов). Осенью произошел рестайлинг. Появились новые фары с прозрачной оптикой, обновились передняя панель и щиток приборов (выполнены из более качественных материалов).
2006 — новый турбодизель 1.6 TDCi.
2008 — смена поколений.
Второе поколение
1983 – 1989
Ford Fiesta 1.1 1988 года
Фиеста второго поколения, дебютировавшая в 1983 году, представляла собой основательно модернизированную машину предыдущего поколения с измененным дизайном. Второе поколение выпускалось до 1989 года. За этот период было произведено около 2 миллионов единиц.
От предшественника хэтчбеку достались старые моторы 1.0 и 1.1 с незначительными изменениями в паре с четырехступенчатой «механикой». Автоматическая трансмиссия появилась в 1985 году на некоторых комплектациях.
Двигатели объемом 1,3 и 1,4 литра, комплектующиеся пятиступенчатой коробкой передач, были более современными по конструкции, с «верхним» распредвалом, а в 1987 году на 1,4-литровом агрегате был внедрен впрыск топлива. Тогда же, в 1987 году для модификации Fiesta 1.1 в качестве опции начали предлагать клиноременной вариатор.
Еще одно новшество — появление версии с 1,6-литровым дизелем адаптированного с Эскорта мощностью 54 л. с. Отдача двигателя на хэтчбеке Ford Fiesta XR2 была увеличена до 97 л. с.
Видео
Технические характеристики Ford Fiesta поколения VI рестайлинг 2
седан 4-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 722мм
-
- длина
- 4 320мм
-
- высота
- 1 489мм
-
- клиренс
- 167мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT(85 л.с.) | Ambiente | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 12,8 с | 171 км/ч |
1.6 MT(105 л.с.) | Trend | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 11,4 с | 182 км/ч |
1.6 MT(105 л.с.) | Trend Plus | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 11,4 с | 182 км/ч |
1.6 AMT(105 л.с.) | Ambiente | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 11,9 с | 181 км/ч |
1.6 AMT(105 л.с.) | Trend Plus | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 11,9 с | 181 км/ч |
1.6 AMT(105 л.с.) | Titanium | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 11,9 с | 181 км/ч |
1.6 AMT(120 л.с.) | Titanium | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 10,7 с | 188 км/ч |
хэтчбек 5-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 722мм
-
- длина
- 3 969мм
-
- высота
- 1 495мм
-
- клиренс
- 167мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT(105 л.с.) | Trend | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 11,4 с | 182 км/ч |
1.6 MT(105 л.с.) | Trend Plus | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 11,4 с | 182 км/ч |
1.6 AMT(105 л.с.) | Trend | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 11,9 с | 181 км/ч |
1.6 AMT(105 л.с.) | Trend Plus | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 11,9 с | 181 км/ч |
1.6 AMT(105 л.с.) | Titanium | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 11,9 с | 181 км/ч |
1.6 AMT(120 л.с.) | Titanium | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,4 | 10,7 с | 188 км/ч |
Тест-драйвы Ford Fiesta поколения VI рестайлинг 2
Тест драйв 30 сентября 2016 Миссия выполнена
Хэтчбек Ford Fiesta российской сборки вызвал у нашего тест-пилота ассоциации со спорткарами для народа и фильмами о Джеймсе Бонде
11
Тест драйв 29 августа 2016 Кофейный боб
На самом деле, этот восхитительный цвет напоминает любимое лакомство детей советского времени – вареную сгущенку. Но характер 120-сильного Ford Fiesta именно кофейный. Разбудит и взбодрит! Только надо правильно «заварить»…
29
Ищите отзывы о Ford Fiesta?Посмотреть отзывы о Ford Fiesta
Какой двигатель выбрать?
Рекомендаций достойны все двигатели за исключением 1,3-литрового отдачей 60 л.с. Дело в том, что он слишком слаб. Лучше выбрать его 70-сильную модификацию. Главное достоинство 8-клапанного мотора – очень простая и надежная конструкция. Механизм ГРМ типа OHC включает в себя всего один распределительный вал, который приводится в действие цепью. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива. Данный агрегат вполне толерантен к газовому оборудованию, не вызывая опасений по поводу серьезных сбоев, последующих за переоборудованием.
1,25-литровый Duratec наделяет автомобиль более высокой динамикой и при этом потребляет совсем немного топлива – около 6,5-7 литров на 100 км. Самым большим преимуществом данного мотора является невероятная живучесть. Единственное, что может выйти из строя – это недорогое оборудование, например регулятор холостого хода (около 2500 рублей), насос системы охлаждения (от 1500 рублей) или какой-нибудь из датчиков. К сожалению, этот двигатель не любит газового оборудования. По крайней мере, оно должно быть высокого качества и грамотно настроено. То же самое касается и более крупных бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра.
Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 л использовалась также и в более габаритном Ford Focus. Первый, менее желанный из-за посредственной производительности. Второй, гораздо энергичнее и обеспечивает достаточный запас мощности для динамичной езды. Сам двигатель очень надежный. Неисправности встречаются крайне редко, да и то из-за навесного оборудования. То же самое можно сказать и о 1,4-литровом моторе. После 200 000 км бензиновые агрегаты имеют склонность к повышенному расходу масла.
Двигатели 1.3 8V и 2.0 16V имеют цепь привода ГРМ. Остальные 16-клапанные бензиновые агрегаты используют зубчатый ремень. С возрастом понадобится регулировка зазора клапанов. Она выполняется подбором стаканчиков. Лишь в 1.3 установлены гидравлические компенсаторы зазора.
Дизели – это уже совершенно другая история. Оба мотора не что иное, как французские HDi, но с навесным оборудованием, подготовленным Ford. 1,4-литровый агрегат предлагался только в 8-клапанной версии мощностью 68 л.с. Он проще конструктивно, не имеет двухмассового маховика и дорогостоящего оборудования. К сожалению, небольшая мощность и крутящий момент на уровне бензинового двигателя не обеспечивают достойной динамики. Единственное преимущество – низкий расход топлива, который не превышает 5 литров на шоссе и 7 литров в городе. Вопрос о смысле приобретения Форд Фиеста с таким двигателем напрашивается сам собой. Однако, 1,4-литровый дизель потенциально гораздо дороже в ремонте любого бензинового мотора. Кроме того, он серьезно проигрывает в динамике 1.6 TDCi, который появился в списке доступных после 2004 года.
90-сильный 1,6-литровый TDCi с 205 Нм крутящего момента – самый «быстрый» в линейке Фиесты, не считая двигателя версии ST. В то же время, это самый экономичный мотор. Он потребляет менее 5 литров на 100 км. Да, он не гарантирует полного отсутствия неисправностей, но те, что происходят — незначительные. 1,6-литровый турбодизель достаточно надежный и сравнительно дешевый в ремонте. В интернете встречается довольно много сообщений о проблемах с 1.6 TDCi/HDi. Но подавляющее большинство из них касается 109-сильной модификации двигателя. На практике, 90-сильная версия требует лишь регулярного технического обслуживания и время от времени мелкого ремонта.
Таким образом, можно прийти к выводу, что самых лучших рекомендаций достойны бензиновый агрегаты объемом 1,25 и 1,6 л, а так же турбодизель 1.6 TDCi. Первый, хорошо подойдет для типичной городской эксплуатации, второй – для любителей динамики. Дизель стоит рассматривать тем, кто ценит не только динамику, но и экономичность, но при этом не боится «солярки». Версия с 1,4-литровым бензиновым мотором – средняя во всех отношениях, и достойна внимания, если попадется действительно хороший экземпляр.
История
Первоначально Fiesta была разработана под названием «Bobcat» (не путать с последующим переименованным вариантом Ford Pinto Mercury ) и одобрена для разработки Генри Фордом II в сентябре 1972 года. Цели разработки указывали на себестоимость производства на 100 долларов США меньше, чем текущий эскорт . Автомобиль должен был иметь колесную базу длиннее, чем у Fiat 127 (хотя и короче, чем у некоторых других конкурентов, таких как Peugeot 104 , Renault 5 и Volkswagen Polo ), но при общей длине меньше, чем у Escort. Окончательное предложение было разработано Томом Тьярдой из Ghia . Проект был одобрен к производству в декабре 1973 года при сотрудничестве инженерных центров Ford в Кельне и Дантоне (Эссекс) .
Ford подсчитал, что будет производиться 500 000 Fiesta в год, и построил совершенно новый завод недалеко от Валенсии, Испания ; завод трансмиссий недалеко от Бордо, Франция ; расширение заводов для сборочных предприятий в Дагенхэме, Великобритания. Окончательная сборка также прошла в Валенсии.
Название Fiesta принадлежало General Motors при проектировании автомобиля, так как они использовали это название для Oldsmobile Fiesta в 1950-х годах; тем не менее, Ford бесплатно использовал его в своих новых супермини. Команда маркетинга Ford предпочла название Bravo , но Генри Форд II наложил вето в пользу названия Fiesta. Автомобильная пресса заговорила о существовании проекта Bobcat с 1973 года, но только в декабре 1975 года Ford официально объявил его как Fiesta. Fiesta выставлялась на « 24 часах Ле-Мана» в июне 1976 года и на нескольких ралли. Механически, Fiesta по традиции с конца на четыре-ступенчатой механической коробкой передач от Форда BC-Series установлена на новой версии Форд Кент OHV двигатель, получившей название «Валенсия» после новой испанской фабрики в Альмусафес , Валенсия , разработанный специально для выпуска новой машины. Заводы Ford в Дагенхэме , Англия, а также в Саарлуисе и Кельне (с 1979 г.) в Германии также производили Fiestas. Чтобы сократить расходы и ускорить исследования и разработки, новый пакет силовых агрегатов, предназначенный для Fiesta, был протестирован на «мулах» разработки Fiat 127 . В отличие от нескольких конкурентов, которые использовали торсионы в подвеске, Fiesta использовала винтовые пружины . Передняя подвеска имела типичную для Ford компоновку «рычагов подвески гусеницы», в которой стойки MacPherson сочетались с нижними рычагами и продольными рычагами сжатия. Стандартная задняя подвеска использовала ось с балкой , продольные рычаги и тягу Панара , в то время как стабилизатор поперечной устойчивости был включен в спортивный пакет. Все Mk1 Fiestas в стандартной комплектации имели 12-дюймовые колеса с дисковыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади
Форд уделил особое внимание простоте обслуживания и опубликовал время, необходимое для замены различных общих деталей.
Шестое поколение
Шестое поколение или Ford Fiesta Mark VI было показано как концепт-кар Ford Verve на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года и спустя год стала поставляться на основные европейские рынки. Странность названия заключается в том — что поколение автомобиля — шестое, но по Британской классификации оно седьмое. Разнобой пошел с поколений Mk4/Mk5 — которые были одной Fiesta IV поколения, но имели разные номера поколений.
Эта модель основана на Глобальной платформе B — унифицированной платформе для модельного ряда Ford. Основное производство началось на Кельнском заводе Ford в Германии в августе 2008 года. Второй завод в Валенсии начал производство в начале 2009 года. Производство в Китае, Таиланде и Мексике началось с конца 2008 года.
Продажи Fiesta шестого поколения начались в июне 2010 года в Азии и Северной Америке. В Индии седан шестого поколения начали производить в июле 2011 года в бензиновым и дизельном варианте. В 2013 году был проведён рестайлинг модели, в ходе которого были изменены решётка радиатора и двигатели. С 2015 года Ford Fiesta 2013 модельного года производится в России на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, но он не производился в Европе.
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2008 и в 2012 году:
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
91% |
86% |
65% |
71% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Ford Fiesta 1,25 бензин «Trend», LHD (2012) |
Первое поколение
1976 – 1983
Fiesta 1976 года
Трехдверный переднеприводный хэтчбек Ford Fiesta начали выпускать в испанской Валенсии в 1976 году. Автомобиль сразу стал очень популярен у европейских покупателей, так что компании пришлось организовать производство еще и на заводах в Германии и Великобритании. С 1978 до 1980 года «Фиеста» продавалась и на американском рынке, но там машина не пользовалась успехом. В модельном ряду также была грузовая версия с глухими боковинами вместо задних окон.
Гамма силовых агрегатов состояла из нижневальных карбюраторных моторов, расположенных поперек переднего отсека, объемом 1,0, 1,1 и 1,3 литра (40–66 л. с.) В 1981 году появилась «заряженная» версия Ford Fiesta XR2 с 1,6-литровым двигателем мощностью 84 л. с.
Кузов исполнялся в виде хэтчбэка с 3-мя дверями. Комплектации в Европе — Base, Popular, L, GL (и с 1978 года — Ghia и S). Компректации в США — Base, Decor, Sport и Ghia. Все комплектации в США поставлялись с более мощным мотором объемом 1596 см3. В 1981 году Эскорт заменил Фиесту на рынке США.
Типичные проблемы и неисправности
Ford Fiesta не изводит своих владельцев чередой бесконечных неисправностей. Скорее наоборот. Автомобиль продемонстрировал образцовую стойкость. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA не имеет больших претензий к компакту и по всем параметрам оценивает надежность Фиесты в классе «В» выше среднего. Однако специалисты высказывают претензии в адрес криво установленных отражателей, недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов.
На некоторых Ford Fiesta заправочный лючок может перекоситься и повредить краску (TSI 98/2009). С октября 2009 года лючок модернизирован.
Модель собрала высокие оценки и в докладе ADAC. Лучше всего себя зарекомендовали автомобили 2009-2010 года. Среди недостатков немецкие эксперты называют аккумулятор, высоковольтные провода, свечи и катушки зажигания, вентилятор, радиатор, стартер, топливный насос, систему зажигания и иммобилайзер. Список потенциальных дефектов достаточно длинный, но радует, что неисправности не затрагивают ключевые компоненты.
Неплохо себя зарекомендовала Форд Фиеста и в отчетах TUV. К основным недостаткам отнесли: частое перегорание лампочек в фарах и недостаточно эффективное торможение базовых версий с барабанными тормозами сзади.
Стоит отметить, что в 2011 году проводилась серьезная отзывная компания по модернизации трубок гидравлического контура ABS/ESP. Они протирались друг об друга, что в последствии могло привести к утечке тормозной жидкости.
Наиболее серьезной проблемой старых машин считается коррозия. Коснулось ли беда компакта пока неизвестно – прошло слишком мало времени. Однако, отдельные владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов.
Встречаются проблемы и с электрикой — возникают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Со временем может застучать замок двери багажника. Источником неприятных звуков порой становится и обивка двери. Кроме того регулярно перегорают лампочки.
Популярность Форд Фиеста отразилась на доступности запчастей. Приобрести фирменные заменители не составит труда. Оригинальные запчасти имеют разумные цены.
Присматриваясь к подержанным экземплярам из Европы, необходимо настороженно относиться к белым автомобилям с турбодизелем под капотом. Как правило, такие машины трудились на благо различных организаций. Заявленный пробег в 60-90 тыс. км, скорее всего, обман. Более реальные цифры — 140-180 тыс. км. Примечательно, но даже при таком пробеге автомобиль не имеет явных следов износа.
Боковые окна иногда издают посторонние звуки.
Кузов и салон
На выбор предлагалось несколько типов кузова: 3-х и более практичный 5-дверный хэтчбек. Первый доставляет трудности не только при посадке и высадке задних пассажиров, но и на тесных парковках из-за широких дверей. На некоторых рынках был доступен даже седан.
Привлекательный кузов скрывает современный интерьер. При его отделке использованы достойные материалы. Верхняя часть передней панели имеет мягкое на ощупь покрытие. Необычная компоновка центральной консоли радует глаз, приборы легко читаются, а мясистый руль отлично ложится в руки.
Форду не удалось избежать нескольких осечек. Количество пространства во втором ряду ограничено: высоким пассажирам не хватает свободного места в ногах. Багажное отделение имеет разумный объем 290 литров, но при сложенной спинке дивана возникает значительный уступ. Высокий край багажного проема затрудняет погрузку пакетов с покупками. Улучшенная мультимедийная система не самая простая в использовании, но спустя время все-таки позволяет с собой подружиться. На потолке отсутствуют ручки, и даже в хорошо оборудованных версиях задние окна открываются только вручную.
Тем не менее, перечень дополнительного оборудования перекрывает все базовые потребности. Большинство образцов укомплектованы ABS, ESP, подушками безопасности, аудиосистемой и кондиционером. 16-дюймовые литые диски, кожаная обивка и климат-контроль встречаются гораздо реже. Стоит поискать Фиесту, оборудованную датчиками парковки: обзор назад сильно ограничен.
Бесспорные преимущества Ford Fiesta удобные, хотя и небольшие кресла и эргономичное положение за рулем. Добавим к этому точный механизм выбора передач коробки и информативный руль. В результате, получаем автомобиль, который позволяет наслаждаться движением.
Как и где собирают автомобили Форд в России
Фиаско…
Теперь же за счет локализированной сборки, которая наладится в России по технологии полного цикла (включающей двигатели 1.6-литра на 105 л.с.) на модернизированном заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, дела должны пойти лучше. Машине точно добавят дорожный просвет и интересные комплектации. Возможно, производитель даже слегка пойдет ва-банк, по первости искусственно занижая цену и вводя моду на возвращающуюся «блудную дочь».
Главным преимуществом американского производителя автомобилей в деле вывода бюджетного одноклассника популярных Hyundai Solaris или Kia Rio на рынок РФ станет имя. Как ни крути, но иметь Ford все еще престижнее, чем продукт Hyundai-KIA. Цена чуть более крупного Hyundai Solaris hatchback сейчас примерно около 470 000 рублей. Если первая комплектация Ford Fiesta «татарского разлива» будет примерно в этих цифрах, бой завяжется не на жизнь, а на смерть!
Хорошая «войнушка» и пробивная модель для Ford в РФ сейчас как бальзам на душу. Американцы по итогам прошедшего июля потеряли 52 процента рынка(!), а за года ушли в минус на 41%(!!) Их верный многолетний воевода Focus дышит на ладан. Если к июлю 2013 года модель распродалась в России тиражом в 40 000 экземпляров, то по состоянию на данный момент реализовано всего 16 000 машин(!)
Что дальше с Фордом в России?
На взгляд редакции Probeg.com все будет зависеть от 2 новых моделей, производимых, как ни странно, в том самом Татарстане, от Ford Fiesta и соплатформенного компактного кроссовера Ford EcoSport (премьера уже этой осенью). Если парни не пожадничают и по-умному сформулируют цену на две эти новые машины в самых вкусных сегментах рынка, дело пойдет в гору. Если Фиеста будет стоить в базе глубоко за 500 000 рублей, а ЭкоСпорт перевалит за 700 000 рублей – можно готовиться к закрытию заводов и увольнению сотрудников.
Сейчас Ford, судя по заявлениям в пресс-релизах, делает ставку на безопасность и популярность в Европе. Так прям и пишут – «европейский бестселлер среди компактных автомобилей!». Это конечно круто, но фишка с переносом имиджа «оттуда» в суровую Россию обычно не срабатывает. Тот же Golf-7 икона в Европе, а у нас его нет даже в топ-25 самых популярных автомобилей.
Безопасность классная штука, но ее не пощупать руками! В стране, где девизом каждого второго является фраза «авось пронесет», сложно заставить человека оплатить 7 подушек в базе и систему экстренного торможения – да и класс не тот! А вот лишнее 15 сантиметров у Соляриса аргумент намного более убедительный. Так уж тут все устроено. Нет у нас городов в Европейском понимании, а значит и городских автомобилей такими, как их представляют себе в ЕС тут быть не должно. Если все это будет учтено в довольно пожилом на момент выпуска «новом» автомобиле, будем рады, нет, так значит сами виноваты.
FordFord EcoSportFord Fiesta
Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Первое поколение автомобиля Ford Fiesta родилось в 1976 году и выпускалось до 1983 года. Тогда автомобиль выпускался в трех странах: Испании, Германии и Великобритании.