Оглавление
- История электромобилей Ford
- Особые правила для электромобилей
- Основные конкуренты электромобилей Ford
- Рынки и продажи
- Производство
- Технические характеристики Ford Focus Electric 2017
- Эволюция модели
- Baterías del Ford Focus Electric
- КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
- ТЮНИНГ FORD FOCUS 3
- Aplicación para móvil MyFord Mobile
- Описание Ford Focus Electric
- Электрофургоны не для всех
- Российско-американский электрофургон
- FORD FOCUS 4
История электромобилей Ford
Сложно вообразить, но для производства экологически чистых машин компания сделала первые шаги еще в 1915 году. В тот период с конвейера Форд сошел уникальный автомобиль с гибридной силовой установкой Dual Power, который расходовал 4 л топлива на 100 км. Производство пришлось прекратить через три года, поскольку в начале XX века потенциальных клиентов еще мало волновала экология. Люди требовали мощные и дешевые автомобили. Model T быстро стала популярной и на долгое время поставила точку в разработке экономного и безопасного для окружающей среды транспорта.
В 2004 году Форд выпустил первый гибрид, созданный на базе технологий от Toyota. Это стало первым большим шагом для возобновления производства “зеленых” машин. Следующий шаг компании состоял в появлении на рынке новой серии автомобилей Ford ECOnetic с минимальным уровнем выброса углекислого газа и биоэтаноловые машины с технологией Flexifuel. Транспортные средства с этой системой работают на регенеративном энергоносителе, который получается из возобновляемой биомассы — биоэтанола.
Концерн выпустил 2 млн моторов EcoBoost до 2009 года, а в 2013 году компания начала выпускать по 65 000 двигателей каждый месяц. В 2015 году было зарегистрировано 650 патентов на производство гибридных и электрических машин. Еще в 2011 году концерн представил первый электрокар — Ford Focus Electric, который способен был проехать на одном заряде почти 160 км.
Особые правила для электромобилей
В «Соллерс» считают, что распространение электрических LCV в крупных городах России нуждается в дополнительной поддержке. Представители компании уверены, что таким автомобилям нужно как минимум разрешить ездить по выделенным полосам и бесплатно перемещаться по платным участкам дорог, а также обеспечить им беспрепятственный доступ в центр города. Почему именно власти должны будут пойти на такие уступки, в «Соллерсе» не уточнили.
Искусственный интеллект добрался и до Wi-Fi: как инновации помогают строить беспроводные сети в офисах
Телеком
Еще одной мерой стимулирования распространения электрических фургонов в российских мегаполисах может стать размещение зарядок на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. В «Соллерсе» также предложили включить электромобили программу «Доступная аренда», предусматривающую льготный операционный лизинг с возможностью увеличения скидки на такие машины с 25% до 35%.
Эти и другие идеи «Соллерса», пишет «Коммерсант», в настоящее время внесены в проект Минэкономики России по развитию в стране электротранспорта.
Основные конкуренты электромобилей Ford
Несмотря на мощь американского гиганта и на количество его революционных идей, у компании Форд есть конкуренты. В современном автомобильном мире почти все автоконцерны соперничают из-за схожих технических характеристик различных моделей.
Kia
Старейший производитель из Южной Кореи, который давно поставил перед собой главную цель — захватить большую долю мирового рынка. Kia Motors Corporation — автомобильная корпорация, успех которой простирается на самый конкурентный рынок мира — в США. National Highway and Traffic Safety Agency наделили компанию звание самого безопасного автомобиля в своей отрасли. В 2003 году Киа приступила к кампании “Глобальное экологическое управление”. Сегодня автомобили марки Kia продаются в 170 странах мира.
Toyota
Уже в 90-х годах прошлого века японская компания стала уделять больше внимания экологии. В результате новых разработок в далеком 1997 году с конвейера сошел первый серийный гибрид Toyota Prius. Председатель совета директоров Такеши Учиямада уверен, что пока подключаемые гибриды в массовое производство пойти не могут. Машины, которые питаются от батареи и имеют большую дальность пробега очень дорогие. Сейчас производитель вместе с другой японской фирмой Mazda Motor Corp открыли общее предприятие для разработки передовых технологий для электрокаров и гибридов. Еще одна цель — повышение конкурентоспособности в битве с соперниками на мировом рынке электрических машин. На данный момент Toyota трудится над новым видом твердотельного аккумулятора, который будет хранить намного больше энергии и быстрее заряжаться, чем пока что существующие батареи.
Рынки и продажи
Соединенные Штаты
Поскольку начальное производство 2012 г. год выпуска ограничено, Focus Electric изначально был доступен только в 19 крупных городах, включая Атланту, Хьюстон и Остин, Техас, Бостон, Чикаго, Денвер, Детройт, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сан-Диего, Нью-Йорк, Орландо, Флориду, Феникс и Тусон, Аризона, Портленд, Орегон, Роли-Дарем, Ричмонд, Вирджиния, Сиэтл и Вашингтон, округ Колумбия Поставки клиентам автопарка начались в декабре 2011 г. и розничным покупателям в мае 2012 года. Первая серийная машина доставлена в в декабре 2011 года и была включена в состав компании GFleet каршеринг корпоративное обслуживание. Первоначально продажи ограничивались Калифорнией, Нью-Йорком и Нью-Джерси. Ford запланировал запуск на других выбранных рынках в третьем квартале 2012 года. Всего в 2012 году было продано 685 единиц, и 1738 в 2013 году. По состоянию на сентябрь 2014 г., совокупные продажи на американском рынке достигли 3965 единиц.
2 ноября 2011 г. компания Ford начала принимать онлайн-заказы, а цены начинаются с 39 995 долларов США, включая 795 долларов США пункт назначения, но до 7 500 долларов США вместе с другими доступно для подходящих покупателей подключаемые электромобили. Focus Electric 2012 года имеет право в Калифорнии на скидку 2500 долларов США через Проект скидки на чистый транспорт (CVRP), а также получил бесплатный доступ к Калифорнийской полосы движения для автомобилей с высокой посещаемостью (HOV) для водителей-одиночек.
В 2012 году Focus Electric стоил значительно дороже, чем обычный бензиновый Focus, базовая цена которого на декабрь 2011 года составляла 16 500 долларов США, поднимаясь до 30 692 долл. США при полной загрузке со всеми доступными опциями. Таким образом, после учета всех доступных государственных стимулов в некоторых местах цена Focus Electric может быть аналогична цене полностью загруженной газовой версии. По сравнению с другими подключаемыми к электросети электромобилями, доступными в США, Focus Electric имел по существу такую же цену, как и модель 2012 года. Chevrolet Volt подключаемый гибрид, и это стоит 3 945 долларов США больше, чем у базовой модели 2012 года Nissan Leaf SV. Доступные варианты в 2012 году включали обтянутые кожей сиденья и два специальных варианта окраски: голубой леденец и белый платиновый.
В 2013 году было объявлено, что модель Ford Focus Electric 2014 года будет иметь 4000 долларов США снижение рекомендованной розничной цены, что привело к снижению базовой цены до 35 200 долларов США Рекомендуемая производителем розничная цена. В связи со снижением цен конкурентами с февраля 2014 года Ford предложил дополнительный дилерский стимул в виде 6000 долларов США от Focus Electric, что снизило базовую цену до 29 200 долларов США до налоговых льгот. В октябре 2014 года Ford сделал более низкую цену более постоянной, снизив рекомендованную производителем розничную цену на 6000 долларов как для оставшихся моделей 2014 года, так и для моделей 2015 года, в результате чего стартовая цена снизилась до 29 995 долларов США, и замена временных льгот для дилеров на сумму 6000 долларов, предложенных в феврале 2014 года.
Ford Focus Electric на автомобильном фестивале в Швеции с заявленным запасом хода 160 км (99 миль).
В 2011 году через ассоциацию с SunPower, необязательный солнечная панель Система должна была быть предложена некоторыми дилерами Ford для установки в домах владельцев Focus Electric.[куда?] для выработки достаточного количества возобновляемой энергии в течение дня, чтобы компенсировать электричество, используемое для зарядки автомобиля в ночное время. Стоимость варианта домашней солнечной зарядки SunPower 10 000 долларов США до этого доступны местные и федеральные налоговые льготы. Форд также заключил соглашение с Лучшая покупка в 2011 году предложить домашнюю зарядную станцию на 240 вольт.[]
Ежегодные продажи
Календарный год | Продажи в США |
---|---|
2011 | 8 |
2012 | 685 |
2013 | 1,738 |
2014 | 1,964 |
2015 | 1,582 |
2016 | 872 |
2017 | 1,817 |
2018 | 560 |
Европа
Европейский запуск был первоначально запланирован на конец 2012 года. Хотя цены не были объявлены, Ford заявил, что, в отличие от Renault который предложит батарею-лизинг Для электромобилей, продаваемых в Европе, Focus Electric будет продаваться с аккумулятором, включенным в цену электромобиля. Поставки были перенесены на август 2013 года.
Демонстрационный фокус BEV, аналогичный показанному на Шоу Джея Лено.
Производство
2012 Focus Electric, вид спереди
2012 Focus Electric вид сзади
Производство началось в декабре 2011 года. Focus Electric строился на сборочном заводе в Мичигане в Уэйне, штат Мичиган, на той же линии, что и бензиновая версия Focus, подключаемый гибрид и гибридный C-Max. . Ford заявил, что первоначальное производство было ограниченным, но было увеличено в 2012 году. Производство Ford Focus в Северной Америке закончилось в мае 2018 года. Платформа была разработана для поршневых двигателей, а аккумулятор занимал место в багажнике; аккумулятор и электродвигатель втиснули в машину, не предназначенную для этого.
Ford начал производство Focus Electric, предназначенного для европейского рынка, в Саарлуисе , Германия, в июне 2013 года. Поставки европейским покупателям планировалось начать в августе 2013 года.
Технические характеристики Ford Focus Electric 2017
Электрический 5-дверный Ford Focus Electric оснащается электрическим мотором, мощностью 145 лошадиных сил, и аккумуляторной батареей, ёмкостью 33 кВт/ч. По этим показателям новинка практически в два раза превосходит предшественника. Двигатель и аккумулятор модели также получили систему жидкостного охлаждения.
Как уже отмечалось, обновлённый Ford Focus Electric (Focus EV) 2017 модельного года способен преодолевать на одной зарядке до 225 километров. В компании отмечают: этого более чем достаточно, поскольку статистика говорит, что водители ежедневно проезжают порядка 46 км. Заряжать новый хэтчбек можно от обычной бытовой электросети – полный заряд займёт порядка пяти часов. Если водителю необходим запас хода в 150 километров, то зарядить аккумулятор новинки можно за 3-4 часа. Также в компании отметили, что «универсальный интерфейс позволяет заряжать авто на экспресс-станциях, расположенных вдоль трасс у кафе и магазинов: за полчаса, которые можно потратить на кофе-брейк, уровень энергии будет на уровне 80%».
Эволюция модели
Focus Electric 2012
Focus Electric стал первым электрическим автомобилем американской компании. Его создали на базе стандартной модели Focus третьей генерации. В целом такой подход был оправдан, поскольку в 2011─2012 годах ещё не было так очевидно будущее электромобилей. Поэтому в компании решили не вкладывать серьёзные средства в разработку новой платформы, а использовали существующую. Отсюда и вырос ряд известных недостатков электромобиля.
В задней части появился заметный спойлер и укрупнились задние фонари.
Мощность электромотора первого поколения электрического фокуса составила 107 кВт (143 л. с.), а крутящий момент достигает 250 нм. Максимальная скорость ограничена на отметке 135 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает у электромобиля 9,5 секунды.
Вождение автомобиля удобное и комфортное. Двигатель, трансмиссия и подвеска хорошо работают в городских условиях, на трассе и даже на грунтовой дороге. Шум при движении на небольшой и средней скорости практически отсутствует. Это потребует некоторого привыкания от водителя к новым условиям передвижения. А вот на высокой скорости уже слышен гул от покрышек и воздушного потока.
В зависимости от способа заряда, время на подзарядку полностью разряженной батареи может составить 3─8 часов.
По качеству отделки салона электрическая версия Ford Focus 2012 мало чем отличалась от бензиновой. Интерьер имел отделку, соответствую своему классу, но не более того. А вот пространства для пассажиров на задних сиденьях серьёзно не хватало. Это объясняется тем, что кузов и платформа разрабатывались для модели с двигателем внутреннего сгорания. В них разместили электродвигатель, аккумуляторную батарею и соответствующую трансмиссию. Чтобы всё это сделать, пришлось сократить место в салоне. Передний ряд сидений от этой переделки пострадал меньше.
Приборная панель, рулевое колесо и центральная консоль во многом повторяют стандартную версию автомобиля, но также имеют свои особенности.
Ручка переключения передач сохранилась практически в стандартном виде и находится на привычном месте. Разметка на ручке выполнена по схеме автоматической коробки передач.
- Парктроник.
- Климатическая установка.
- Подогрев передних сидений.
- Мультируль.
- Аудиосистема.
- Полный электропакет.
- Камера заднего обзора.
- Круиз-контроль.
Характеристики Focus Electric 2012 можно посмотреть в таблице ниже.
Марка | Ford |
---|---|
Модель | Focus Electric |
Габариты, мм | |
Длина | 4932 |
Ширина | 1824 |
Высота | 1478 |
Колёсная база, мм | 2649 |
Передняя колея, мм | 1537 |
Задняя колея, мм | 1514 |
Силовой агргегат | электромотор |
Мощность, кВт (л. с.) | 107 (143) |
Крутящий момент, нм | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Аккумулятор | |
Тип | литий-ионный |
Ёмкость, кВт*ч | 23 |
Варианты и время зарядки аккумулятора | |
От бытовой электросети 220 вольт | от 7 до 8 часов |
От сети 380 вольт | от 3 до 4 часов |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | передний |
Подвеска | |
Передняя | Независимая. Стойки McPherson со стабилизатором |
Задняя | Независимая. Многорычажная. |
Тормозные механизмы | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Число дверей | 5 |
Число мест | 5 |
Объём багажного отделения, л | 411 |
Baterías del Ford Focus Electric
Las baterías están fabricadas por LG Chem, y utilizan la tecnología ion-litio. Utilizan un sistema de refrigeración o calentamiento mediante un líquido que intenta tenerlas siempre en su rango óptimo de funcionamiento, para maximizar su vida útil.
La versión que se venda en Estados Unidos se fabricará en la planta de Wayne, Michigan. Todavía no han decidido dónde se fabricarla la versión para Europa (¿España quizás?). Para Estados Unidos se anuncia a finales de 2011, y no se especifica fecha para Europa, aunque sí explican que a finales de este año estará a la venta el Transit Connect Electric.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Ford Focus 3 после обновления будет предлагаться на рынке Российской Федерации в 2 комплектациях: SYNC Edition и Titanium. Два исполнения суммарно обеспечат 7 модификациями, где автомобиль будет доступен в разных вариантах с перечнем трех моторов и тремя коробками переключения передач.
В базовую комплектацию SYNC Edition входит наличие большого числа опций и расширенного пакета платных функций – сигнализации, безопасности, городского режима, зимнего и комфортабельного. Сигнализация имеет датчик проникновения вовнутрь. Пакет безопасности обладает боковыми подушками безопасности и оконными шторками с сигнализацией.
В городской пакет включены задний парктроник и электронное складывание зеркал. В зимний пакет войдут электрический обогрев форсунок стеклоомывателей и фронтального стекла, подогрев руля и отделка кожей. Комфортный пакет имеет климат-контроль и датчики света и дождя.
Модификация Titanium обладает платными опциями, которых намного больше. Например, туда можно отнести пакет «Технологии», где есть круиз контроль, датчик давления в колесах
Беря во внимание приемлемую оснастку модификации, пакеты услуг могут не пригодиться
Базовое оснащение включает в себя наличие:
- 16-дюймовых стальных дисков и полноразмерной запаски;
- Галогеновой оптики;
- Противотуманных фар;
- ESP, HLA;
- Пары фронтальных AirBag;
- Борткомпьютера;
- Тканевого интерьера;
- Кожаного рулевого колеса;
- Передних электрических стеклоподъемников;
- Функции подогрева фронтального стекла и передних сидений;
- Боковых зеркал с электрической регулировкой и подогревом.
Кресло водителя можно механически регулировать по высоте, настраивать по высоте и вылету колонку руля, есть аудиосистема на 6 динамиков, иммобилайзер и центральный замок. Самая дешевая комплектация 1.6 (105 лошадей) Ambiente MT оценивается от 981 000 рублей.
Самая же топовая будет стоить от 1 206 000 рублей – за 1.5-литровый 150-сильный двигатель и автоматическую 6-ступенчатую коробку передач.
ТЮНИНГ FORD FOCUS 3
В тюнинг Форд Фокус включается монтирование особенных элементов, помогающих оказать позитивное влияние на экстерьер и внутренность машины. Благодаря некоторым изменениям удается увеличить аэродинамические показатели. Владелец может даже сделать облик настоящей спортивной раллийной машины, собрать маневренный автомобиль, который будет готов к экстремальному вызову.
Американское авто Ford Focus универсал подвергается не так часто тюнингу, как его «собратья» в лице седана и хэтчбека. Некоторые устанавливают уникальные комплекты обвесов на кузов машины, которые делают экстерьер более стильным. С подобным элементом машину можно будет узнать, как и раньше, но выглядеть она будет более эффектно.
В комплекте обычно можно найти перечень бамперов, порогов, также есть наличие спортивных антикрыльев, повышающих аэродинамические характеристики автомобиля и его динамичность. Благодаря продуманной передней юбке удается настроить воздушный поток, а при помощи переднего спойлера машина не только будет оригинальной, но вместе со сбалансированным подъемом силы обеспечит рациональное соотношение прижимной силы к земле, понизит выработку шин и потребление бензина на дороге.
Не стоит забывать про разводку, которая прибавит более спортивного образа и поможет создать образ гоночной машины. Дополняет внешний облик Форд Фокус 3 поколения установка заднего бампера-диффузора, отводящего набегающий поток воздуха из-под машины. Кроме этого, можно поставить спойлер, прижимающий транспортное средство к дорожному полотну, что позволит создать дополнительную маневренность.
Не стоит забывать устанавливать пороги, плавно соединяющиеся с колесными арками, что только положительно повлияет на аэродинамические характеристики. Благодаря установке порогов удастся создать необычный облик, отчетливо выделяющийся в городском потоке автомобилей. Наличие массивного переднего бампера и воздухозаборника, интересных дизайнерских ноток и «противотуманок» позволит владельцу Ford Focus универсал (а также в кузове седан и хэтчбек) подчеркнуть свой статус и мировоззрение.
Для версии кузова седан, можно установить спойлер на задний бампер авто. Используя плавные изгибы, идущие по всей длине антикрыла, удается заполучить приемлемое прижимное усилие задней оси, тратя при этом минимальные средства для аэродинамических характеристик. Седан станет послушнее и приятнее во время езды. Также можно подчеркнуть тюнинг Форд Фокус ресничками на фарах, позволяющих выделяться машине среди прочих участников движения.
Вдобавок ко всему, можно обзавестись улучшенными ходовыми огнями с яркими светодиодными огнями, которые без проблем устанавливаются в бампер седана. Они обладают интересным ярко-голубым, зеленым или розовым оттенком. В тюнинг Ford Focus универсал можно отнести установку переднего спойлера, 3-реберного диффузора переднего бампера, а также накладки на пороги. Есть возможность поставить патрубок на выхлопную систему из хрома и «катки» из легкого сплава со стильным дизайном.
Последние получили диаметр от 17 до 20 дюймов. Предусматривается установка заниженной подвески и спортивного выхлопа. Чтобы повысить мощность «движка» от 150 до 168 «лошадей» нужно установить чип. Все работы проводят при помощи диагностического проема, не разбирая блок управления.
Также можно повысить крутящий момент с 202 до 230 Нм. Но, если автомобиль обладает автоматической трансмиссией, дабы улучшить характеристики своего силового агрегата, необходимо прошить автоматику. Тогда провал в разгоне уйдет в прошлое, повысятся динамические характеристики «американца», и удастся понизить потребление бензина.
Aplicación para móvil MyFord Mobile
La aplicación MyFord Mobile, disponible para varias plataformas, permitirá realizar varias acciones a distancia desde el teléfono móvil. Por ejemplo, ver el estado de la carga del coche, abrir y cerrar las puertas y encender el motor, localizar el coche por GPS, programar el aire acondicionado o recibir alertas cuando el coche necesita cargarse o ya ha terminado de la carga.
También será posible recopilar la información de del vehículo para analizarla, por ejemplo saber cuánto gastamos, cuánto nos dura la batería, etc. Esta aplicación en principio sólo se ha anunciado para la versión norteamericana.
Описание Ford Focus Electric
Мощность
С началом выпуска полностью электрического автомобиля Ford Focus Electric, компанией открыта новая страница своей истории. Мощность усовершенствованного мотор электрокара — 143 л.с., благодаря чему и стали возможными такие высокие показатели скорости и запаса хода, который выше, чем в сутки проезжает среднестатистический водитель США и Европы. Указанное выше время зарядки можно сократить, если пользоваться специальным зарядным устройством.
Система экономии батареи SmartGauge
Другим интересным техническим решением является SmartGauge, который водителю позволяет определять расстояние, которое, при имеющемся заряде батареи, он может проехать. Внедрена в автомобиле система рекуперированного торможения, позволяющая экономить электроэнергию.
Видео: Электромобиль Форд Фокус Электро
Голубой индикатор в зарядном разьеме
Достаточно успешная модель Ford Focus Electric, появившаяся на рынке в 1998 году и признанная в Европе лучшей спустя год. На левой стороне (возле заправочной дверцы) установлен «крутой» голубой индикатор (последовательно загораются сектора групповой диаграммы зарядки).
Уровень шума
Еще одним достоинством переднеприводного хечбека являются: литые семнадцатидюймовые диски и кнопка, запускающая двигатель, а также минимальный уровень шума. Кожух звукоизоляции настолько толстый, что характерного гула мотора не слышно даже при разгоне.
Центр тяжести
Как только отпускают педаль акселератора, Ford Focus Electric активно замедляется, позволяя водителю практически не использовать тормоза. Не удалось опустить и центр тяжести, т.е. спрятать батарею под пол, тем не менее, управляется Focus отлично, комфортно и не сотрясая пассажиров и водителя на каждой ямке.
Багажник
Несколько уменьшился объем багажника за счет размещения там части батареи. Размер его теперь составляет около 390 литров.
Электрофургоны не для всех
Электрические легкие коммерческие автомобили (light commercial vehicle, LCV) высоким спросом в России пока не пользуются. В «Соллерсе» считают, что в 2022-2023 гг. электромобили в сегменте LCV , займут долю в пределах всего лишь 1,5%. В то же время в компании уверены, что к 2025% эта доля вырастет до 5%. «Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов – сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в России, которые используют LCV для внутригородской доставки», – сообщили «Коммерсанту» представители компании.
Ford запланировала выпуск целого ряда модификаций Е-Transit
Но даже после запуска конвейера по массовой сборке Transit на электротяге LCV с такими моторами ждать их появления на всех дорогах России не стоит – до их всероссийского распространения остаются долгие годы. В «Соллерс» уверены, что эти машины найдут свое применение исключительно в местах с наиболее высокой плотностью населения и развитой внутригородской логистикой.
Обзор Ford Е-Transit
По оценке специалистов компании, в ближайшие два года с момента запуска производства Transit на электромоторе эти автомобили будут использоваться сугубо в трех городах – Москве, Санкт-Петербурге и Казани. К 2025 г. в списке могут оказаться некоторые (но далеко не все) города-миллионники – Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Самара. Также упомянут и Краснодар – в 2018 г. его признали миллионником, однако в 2020 г. численность его населения, по данным Росстата, упала до 933 тыс. человек.
Российско-американский электрофургон
Компания Ford Motors развернет в России серийное производство электромобилей. Электротягу получит фургон Ford Transit – новый мотор было решено устанавливать именно на него потому, что легковые автомобили Ford в России больше не продаются. Все восемь ранее доступных в стране легковых машин компании на сайте Ford теперь имеют пометку о недоступности к заказу в России, а в США у Ford есть, к примеру, полностью электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E.
По информации «Коммерсанта», на 23 марта 2021 г. в России не было организовано ни одного массового производства электромобилей. Ford может стать в этом плане первой, если его не опередит Горьковский автозавод (ГАЗ) со своими электрофургонами GAZelle e-NN.
Выпуск Ford Transit на электротяге, пишет издание, начнется в рамках совместного предприятия (СП) «Соллерс Форд» в 2022 г. Сейчас эти фургоны выпускаются с дизельными силовыми агрегатами на заводе в Елабуге (Татарстан), но их сборка прекращена не будет – электромобили будут собираться параллельно со своими дизельными «родственниками».
Электрический Ford Transit
По подсчетам специалистов «Соллерс», версия Ford Transit с электромотором более выгодна в сравнении с дизельной с точки зрения расходов на эксплуатацию. «E-Transit на 40% экономичнее Diesel Transit. Это дает фактическое снижение на 15–20% платежей в операционном лизинге за электротранспорт по сравнению с дизельными машинами в случае низких ставок финансирования (3–5% в Европе)», – рассказали «Коммерсанту в «Соллерс».
FORD FOCUS 4
Приготовление новенького Форд Фокус 4 вывели на «заключительный аккорд» – главные работы отдела разработок завершились, поэтому на данный момент идет доводка автомобиля. Журналистам удалось засечь на дороге прототипные версии в камуфляже. Исходя из данных английского журнала Autocar, новоиспеченный Ford Focus 4 2018 будет представлен в первой части 2018 года, однако небольшая информация об автомобиле известна уже сегодня.
Новый Форд Фокус планируют построить на знаменитой «тележке» Global C, которая лежит в основании 2-й и 3-й версии. Транспортное средство почти не будет изменено по габаритам, однако база колес подрастет примерно на 5 см. Учитывая этот момент, нетрудно заключить, что это позволит существенно увеличить простор для сидящих сзади пассажиров.
По данным параметрам текущее поколение серьезно проигрывать многим соперникам и даже некоторым авто класса B+! Учитывая все это, американец будет весить меньше на 50 килограмм. Вместе с кузовом изменилось ветровое стекло и люк бензинового бака. Этого удалось достичь при помощи использования новейших материалов во время производства кузова. Новейшие материалы стали не только меньше весить, но и не проигрывают в жесткости.
Самым главным кузовным решением в европейских странах остается 5-дверный хэтчбек, но продавать планируют модели и в кузове седан, и универсал. Кроме этого, может выйти «внедорожный» вариант Active, имеющий кузовные накладки из пластика и чуть-чуть прибавивший в высоте клиренс.
Никто не исключает, что машины четвертого поколения будут идти с полноприводной системой – тогда трансмиссия перейдет с одноплатформенника – кроссовера Ford Kuga. Европейский перечень силовых агрегатов будет немного сокращен – уже не будет идти базовый атмосферный 1.6-литровый 85-сильный двигатель. В качестве стандартного мотора будет турбированный 3-цилиндровый 1.0 EcoBoost, однако число возможных исполнений форсирования подрастет с 2 до 3 (100, 125 и 139 лошадиных сил).
Также присутствует бензиновый EcoBoost объемом от 1 до 2.3 литра. Он представлен четырехцилиндровым «движком», развивающим до 180 «лошадей». Не забыли указать наличие бензиновых турбированных 1.5 и 2.0-литровых моторов. Среди «дизелей» остается единственный 1.5-литровый TDCi, который на сегодняшний день производится в вариантах на 95, 105 и 120 «лошадей». Двухлитровый мотор, наверное, планируют устанавливать лишь на «заряженный» вариант ST. Вдобавок ко всему, марка сохранит полноценный электрокар.
В качестве синхронизации с моторами выступает 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач или автоматическая трансмиссия с 6 скоростями, оснащенная фирменным двойным сцеплением Power Shift. Ходят слухи и о том, что Форд Фокус 4 поколения получит новый 9-ступенчатый «автомат».
Обращая внимание на шпионскую фотографию интерьера, можно заметить, что форма передней панели теперь более лаконичная и смахивает на новенькую Fiesta. Планируется, что это повлияет на просторность внутри хэтчбека, так как нынешняя модель забирает много места установленной большой панелью
Работники Autocar привели высказывание одного из рабочей дизайнерской группы Ford, который признал, что с передней панелью 3 поколения Focus и 6 поколения Fiesta они явно переборщили. Определенно высказаться об экстерьере Ford Focus 4 поколения пока нелегко, однако, судя по фотографиям, становится понятно, что задние стойки машины уже не обладают маленькими окошками, а лампы, установленные сзади, выйдут на крышку багажного отделения, что еще никогда не было свойственно для модели.
Учитывая дух моды и запросы фанатов поколения Фокуса, автомобильная компания Ford уделила много времени для внутреннего убранства собственного автомобиля. За основу избрания качественного материала взяли немалый опыт соперников из Европы. Отличает интерьер будущего поколения уход от излишней строгости.
Учитывая все это компания планирует провести полноценную проработку мультимедийной системы в виде оформления интерфейса и повышения быстродействия. Работники хотят приспособить мультимедийную систему с работой AppleCar и AndroidAuto. Никто не исключает вероятность установки цифровой «доски» приборов. Машины хотят оснастить функцией подогрева задних кресел, что отчетливо свидетельствует о приспособлении к российской зиме.