Полный тест-драйв нового форд куга 2 (ford kuga 2) рестайлинг

Технические характеристики Форд Куга 2

Компактный паркетник Ford Kuga 2-го поколения, вышедший на российский рынок в марте 2013 года, построен на видоизмененной платформе Форд Фокус 3.

Так, почти все элементы подвески кроссовера «свои», в то же время конфигурация шасси привычная: спереди – стойки Макферсон, сзади – многорычажка. Инженеры Ford наделили Кугу системой подключаемого полного привода собственной разработки, которая получила название Active Torque Coupling.

Эта схема основана на базовом переднем приводе и подсоединяемой с помощью многодисковой муфты задней оси. Максимум назад посылается до 50% крутящего момента, а точная дозировка определяется блоком управления, который учитывает показания множества датчиков.

Особенностью подобной системы 4WD, применяемой также на Ford Explorer, является то, что она подключает задний мост в тот момент, когда посчитает необходимым, не дожидаясь проскальзывания.

Гамма двигателей российского Форд Куга, собираемого в Татарстане, за время присутствия на рынке не раз претерпевала изменения. На сегодня кроссовер располагает следующими бензиновыми моторами:

  • 2.5 Duratec 150 л.с., 230 Нм – классический, проверенный временем «атмосферник» японской разработки.
  • 1.6 EcoBoost 150 л.с., 240 Нм – турбомотор с непосредственным впрыском и системой изменения фаз на обоих валах.
  • 1.6 EcoBoost 182 л.с., 240 Нм – аналог 150-сильного турбоаграгата с другими программными настройками. Имеет повышенную мощность и более широкую полку крутящего момента 1600-5000 об/мин (у двигателя 150 л.с. верхний предел находится на уровне 4000 об/мин).

Со старта продаж в арсенале паркетника имелся дизельный агрегат Duratorq 2.0 c отдачей 140 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Впоследствии мотор выпал из обоймы доступных силовых установок.

В пару к двигателям Ford Kuga отрядили два типа коробок передач – 6-ступенчатую «механику» и 6-диапазонный «автомат» с заводским индексом 6F35. Механическая трансмиссия предназначена только для «турбочетверки» 1.6 EcoBoost 150 л.с., в то время как автоматическая сочетается с любым из моторов. Версия с 2.5-литровым «атмосферником» выпускается только в переднеприводной компоновке.

В точки зрения экономии горючего новейшие моторы EcoBoost выглядят чуть более предпочтительно. Особенно выделяется переднеприводная модификация с 6МКПП, потребляющая около 6.8 л/100 км в смешанном цикле. Расход топлива Форд Куга 2.5 по паспорту составляет 8.1 литра.

Особенности

Наверняка многим людям будут интересны и технические характеристики авто, поскольку они могут сказать о многом. Габариты автомобиля составляют 4530х1837х1693 мм, так что его уверенно можно отнести к кроссоверам среднего размера, что делает его подходящим для использования в городских условиях.

Передняя подвеска Ford Kuga оснащена стойками типа МакФерсон, а задняя является полностью независимой, благодаря чему отличается коротким исполнением и повышенной жесткостью. Клиренс составляет 200 мм, что позволяет автомобилю уверенно преодолевать препятствия в виде бордюров.

Между прочим, объем багажника Ford Kuga 2 составляет 455 литра, а при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1600 литров. Ширина багажника Ford Kuga 2 также вполне достаточная для того, чтобы можно было свободно перевозить объемные и габаритные грузы. Приятно радует и расход топлива – на Форд Куга 2.5 литра он составляет всего порядка 9,2 – 9,4 л/100 км, что делает его эксплуатацию выгодной.

При анализе отзывов владельцев можно узнать все минусы форд куга 2, которых сказать очень немного. Главная из них – это немаленькая цена, которая обуславливается, конечно же, использованием деталей исключительно высокого качества

Очень важно заливать качественное масло в форд куга 2, оснащенный двигателем 1.6, поскольку иначе не избежать повышенного износа трущихся элементов

Комплектации и цены

Тест-драйв показал, что обновлённый Форд Куга изменился в общем-то несильно, что имеет двоякие последствия. С одной из них, хорошо то, что сохранилась управляемость автомобиля и его проходимость. С другой, некоторые электронные фишки обновленной модели не очень понравятся будущим владельцам. Хотя, конечно, решающим фактором, как обычно, станет цена. Есть надежда, что гибкая ценовая политика Ford в отношении новой Куги сохранится. Кстати, может возникнуть и такой вопрос: где собирают Форд Куга? В Елабуге, где находится российский завод компании Ford.

Видео: за безопасность новая Куга получила 5 звезд Euro NCAP

Новинка предлагается в четырех уровнях комплектации:

Обзор недостатков Форд Куга

Одна из главных фишек обновленной Форд Куга — это новая мультимедиа Sync 3. К её большому экрану вопросов нет, но теперь с её новой картой очень сложно разобраться. В частности, если требуется из навигации вернуться в главное меню, то сделать это довольно сложно.

Кстати, в мультимедиа системе нашлось и отключение Traction Control, что так хотелось сделать, но не удалось во время тест-драйва на бездорожье. Дело в том, что в большинстве автомобилей это отключение реализуется очень просто: путём нажатия на одну-единственную кнопку. Лучше не придумаешь. Например, во время движения, когда водитель видит, что перед ним грязь. В таком случае он нажимает нужную кнопку и система ESP моментально отключается. Как только грязь осталась позади, водитель с помощью той же кнопки активирует систему.

На новой Куга этот функционал реализован намного сложнее. Владельцу кроссовера приходится лезть в меню, совершить там пять или шесть движений, прежде чем он доберется до нужной опции и только после этого ему удастся отключить систему стабилизации. К чему такие сложности?

Драйв

Во время наших первых тестов Kuga, сразу после ее выхода на рынок, 2-литровые турбодизельные моторы развивали 140 и 163 лошадки, но чуть позже их отдачу подняли до 150 и 180 сил соответственно. Именно в такой конфигурации они и перекочевали на рестайлинговую версию. Ну а бензиновый мотор только один – 1.5-литровый EcoBoost. Однако он предлагается исключительно с передним приводом и “механикой”.

Тестовая Куга бежит легко, резво и задорно, частенько подбивая на активный драйв. Еще бы! Мощности в 180 лошадок здесь за глаза. Особенно понравилась ровная и напористая тяга начиная с 2 тысяч оборотов. Именно тогда начинает реализовываться пик крутящего момента в 400 Ньютонов. И вроде бы полка его не широка, до двух с половиной тысяч, но мотор уверенно тянет почти до четырех, а там уже преселектив расторопно подтасовывает следующие передачи. Вместе с тем заявленная цифра разгона до “сотни” – 10 секунд. А кажется быстрее. И ощущения не подвели. Без особых усилий тестовый кроссовер разменял первую “сотню” за 9.6 секунды.

Робот с двумя сцеплениями работает шустро, но иногда моменты переключений бывают ощутимы. Отличное дополнение – спортивный режим. И наконец-то!! Ручной режим получил удобные подрулевые лепестки вместо перекидной клавиши на селекторе!

Рулевое и подвеска понравились здесь буквально с первых километров. Сразу чувствуется их отточенность и выверенность работы! Руль налит приятным усилием, и быстро и точно реагирует на действия водителя. Фактически, его можно было бы номинировать на эталонный, если бы не излишняя тяжесть на парковке. Подвеска плотная, но одновременно проглатывающая и сглаживающая почти все ямы и наплывы асфальта. Добавьте сюда ее тихую работу и хорошую шумоизоляцию в целом и вы получите картину хорошего добротного автомобиля.

Что и говорить, Кугой приятно управлять! Она дарит вам отличное чувство автомобиля. И вот эта настоящая драйверская составляющая, пожалуй, подкупила меня больше всего.

Хороша Kuga и в виражах. В повороте держится цепко и дугу прописывает предсказуемо. Тут, кстати, сказывается незаметная работа электронных помощников Curve Control и Torque Vectoring Control. Они помогают побороть недостаточную поворачиваемость и словно заправляет кроссовер в поворот. Теперь пора ехать на бездорожье!

Электроника

Учитывая любовь американцев к электронике, не удивительно, что в авто Ford Kuga 2 представлено немало инновационных опций. Многие из них облегчают управление автомобилем и делают его максимально безопасным в эксплуатации. Эффектное впечатление производит возможность открытия дверей и багажника без физического контакта, с помощью жестов рукой или небольшого движения ногой. Между прочим, это очень полезно, когда руки заняты, к примеру, тяжелыми сумками или грузом.

Полезные электронные опции:

  • BLIS. Система контроля «слепых» зон, которая предупреждает водителя о наличия в них других участников дорожного движения
  • Active City Stop. Функция, которая помогает держать безопасную дистанцию до впереди движущегося транспортного средства. Автоматика просчитывает скорость движения, молниеносно анализируя тормозной путь и беря контроль на себя
  •  Ford SYNC. Здесь можно активизировать функцию подачи голосовых команд, после чего водитель легко сможет управлять голосом, запуская музыку, открывать/закрывать окна, а также взаимодействовать со смартфоном удаленно. Это в значительной степени повышает уровень безопасности, давая возможность более уверенно управлять автомобилем в сложных условиях (плотный трафик, плохая погода), где требуется повышенная концентрация внимания
  • Active Park Assist. Помощь в параллельное парковке, благодаря чему автоматика все делает самостоятельно, а человеку остается только управлять педалями акселератора и тормоза

Из других функций можно выделить ксеноновые и биксеноновые фары, датчик дождя, функцию управления панорамной крышей и климат-контролем. Удобное расположение всех кнопок дает возможность водителю легко ориентироваться, активируя функции и не отвлекаясь от управления автомобилем.

Несомненно, здесь имеются все необходимые датчики и приборы, которые вовремя сигнализируют о возникновении проблем с ДВС, тормозной системой, АКПП/МКПП и прочими важнейшими узлами автомобиля. Многочисленные положительные отзывы о двигателях Ford Kuga 2 обуславливается не только их надежностью, но также возможностью получать информацию о необходимости менять масло, свечи, форсунки и проводить плановое ТО.

Новшества в салоне

На руле появился новый блок управления, благодаря которому новый Форд Куга получил адаптивный круиз-контроль и возможность слежения за рядностью. Более того, автомобиль может даже немножечко подруливать, если водитель отвлекся и не слишком внимательно следит за полосой движения.

Видео: новая Куга на дороге

На центральной консоли нового Форд Куга теперь полноценный большой экран и современная мультимедийная система Sync 3 с голосовым управлением. Навигационная система и карты — на русском языке. Экран сенсорный, тем не менее, отдельными функциями можно управлять с помощью кнопок. Не обошлось и без «пережитков прошлого» — на центральной консоли указатели температуры, как и прежде,  зеленого цвета. Явная дань традиции, свидетельствующая о том, что это американский автомобиль.

Форд Куга подкупает громадным пространством для задних пассажиров. Даже при сдвинутом назад переднем сиденье места в коленях — хоть отбавляй. Под ногами пассажира, сидящего в центре второго ряда, нет туннеля, а значит на заднем диване сидеть втроем будет комфортно. К тому же в распоряжении задних пассажиров есть регулируемый наклон спинки, подлокотник и карманы в дверях. Любопытная подробность: стекла в задних дверях опускаются до самого низа, что встречается далеко не на всех автомобилях. Это еще одна причина, почему молодые семьи выбирают именно новый Форд Куга. Если ему добавить ещё несколько модных опций и слегка освежить дизайн, то автомобиль будет продаваться ещё лучше.

Габариты и другие размеры Форд Куга:

  • Длина: 4524 мм;
  • Ширина: 2077 мм, при сложенных зеркалах 1838 мм;
  • Высота: 1689 мм, при наличии рейлингов на крыше 1703 мм;
  • Колесная база: 2690 мм;
  • Диаметр разворота: 11,1 м;
  • Объем топливного бака: 60 литров;
  • Объем багажника: 484 литра, при опущенных задних сиденьях 1653 литра.

О рулевом управлении

Чем Форд Куга всегда нравился автомобилистам, так это управляемостью. Новый Форд Куга сохранил это достоинство и рестайлинговая модель по-прежнему рулится бесподобна. Особенно это чувствуется на той версии, где в роли КПП выступает полноценный автомат. его наличие особенно ценно на бездорожье, но и на асфальте он неплохо демонстрирует свои преимущества. Все необходимое коробка делает достаточно быстро, особенно в режиме Sport.

Видео: как у Ford Kuga работает система полного привода

Правда в спорт-режиме проявляется другая особенность. Садясь в машину привычным движением переключаешь рычаг селектора вниз и сразу попадает в режим Sport, а расход топлива в этом режиме таков, что запросто выходит на уровень 16 литров. Однако, сам по себе спорт-режим замечателен. В нём есть и моментальный отклик на нажатие педали, есть и подхват, вот только опустошение бензобака происходит с пугающей скоростью. Однако, стоит сместить рычаг вверх, как режим сменится на обычный «Драйв», после чего характер автомобиля существенно меняется. Подхват уже не такой, зато расход топлива снижается до 12 литров «на сотню» пробега.

Внешний вид

Внешних изменений у Kuga немало! Передняя часть теперь полностью новая: бампер, чьи воздухозаборники стали меньше, ромбовидная решетка радиатора, которая наоборот стала крупнее. Обрамляют ее иные фары, в нашем случае с биксеноновой оптикой, а “накрывает” слегка измененный капот

Причем обратите внимание, два характерных продольных ребра сохранились, только их разнесли шире

Что же, такие изменения мне по вкусу, теперь Kuga стала походить на старшего брата Ford Edge, да и в целом больше соответствовать современному стилю бренда. На корме переиграли оформление крышки багажника и части фонарей, расположенных на ней же. Если в двух словах они стали меньше. Признаюсь, мне прежние нравились больше. Претерпев эти метаморфозы, Kuga немного подросла в длину, но колесная база осталась прежней – 2.69 метра. Кстати, интересный “оптический эффект”. Если посмотреть на Кугу строго в профиль, то изменений по экстерьеру вы не заметите.

Свесы и клиренс позволяют

Когда покупается кросовер, тем более полноприводный, то его владелец хочет верить, что его машина будет способна выехать хотя бы на умеренное бездорожье. Для этого у Ford Kuga есть предпосылки. В частности, свесы у него короткие, благодаря чему во время тест-драйва машина без проблем передвигалась по холмистым полям.

Любопытно вот что. На любом современном кросовере полно различных электронных ассистентов. В частности, помощник при спуске с горы сегодня стоит, казалось бы, на каждом кроссовере. Увы, на обновленном Форд Куга его почему-то не оказалось. Приходилось спускаться по старинке, то есть на тормозах. На сухом пригорке это не страшно, но когда придётся съезжать по скользким склонам, то электронный помощник очень бы даже пригодился.

Видео: припарковать автомобиль девушке помогает Active Park Assist

Другой вопрос, в какой мере новая Куга пригодна для того, чтобы заехать на вершину той или иной горки. На Кугах первых выпусков стояла муфта Haldex, но потом компания Ford решила сэкономить и занялась самостоятельной разработкой систем полного привода. С задачей они справились и работает их система неплохо. Единственный вопро:, почему у неё нет кнопки блокировки муфты, чтобы при необходимости водитель мог бы принудительно сделать полный привод постоянным? Кстати, нет здесь и отключения системы ESP, а на бездорожье это очень помогает.

Тем не менее, покорять горки новый Форд Куга способен неплохо. Все-таки мотор его хорош, да к тому же работает он в паре с настоящим автоматом. Автомобиль легко заходит на вершину любого пригорка. В местах, где машина вывешивается, срабатывает антипробуксовочная система, крутящий момент перекидывается на колеса, имеющие сцепление с грунтом, и автомобиль успешно заезжает наверх.

Внутреннее пространство

В салоне появилось новое рулевое колесо, центральная часть приборной панели, блок климат-контроля и иначе оформленный центральный тоннель. В средней и максимальной комплектации идет электромеханический “ручник”, который позволил рациональнее распорядиться данным пространством и оформить его органичнее.

А новые ли все остальные элементы? Фанаты марки и владельцы Focus конечно же ответят “Нет”! Потому что и руль, и климат в кроссовере теперь точно такие же. В конце-концов это соплатформенные модели, так почему бы не поделиться? И если в рулевом недочеты в виде заваленных на спицы клавиш были исправлены – теперь они гораздо удобнее – то блок-климата особо не радует. Экранчик отныне вообще малюсенький, кнопки однотипные – сразу и не разберешься, что к чему. А вместо подогрева рулевого запросто можно открыть багажник.

Но главное и самое заметное новшество в салоне – появление мультимедийной системы Sync третьего поколения. На нашей версии она идет с 9 динамиками, на средней с шестью, а в базе все будет попроще – там SyncI. Итак, теперь вместо мелкого синего экрана здесь появился полноценный сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов, но дизайнерам и конструкторам по-прежнему не удается решить головоломку в виде центральной части передней панели.

Экран вписан вертикально и слишком глубоко. Работать с ним, при том что здесь “мультитач”, неудобно, а в движении иногда попросту невозможно! И так вывернешь руку, и эдак – не получается. Навигация сама по себе толковая и цветовая схема приятная, но управлять ей можно только с помощью сенсора. А ведь пара hard-кнопок так и просятся сюда… С другой стороны, нет больше россыпи разнообразных кнопочек, на которую мы грешили до рестайлинга.

Теперь заглянем в остальные меню… Мда, красота графики здесь явно никого не волновала, зато работает быстро. В качестве утешения – возможность подключить смартфон через Android Auto или Apple Car Play, изменение цвета подсветки и голосовое управление. Но общаться с искусственным интеллектом нужно пошагово, и пока ему что-то втолкуешь, то проще найти вручную.

В качестве заключительного аккорда – громоздкий козырек с загадочным слотом. Как подметили наши подписчики то ли робокоп, то ли шредер для уничтожения парковочных талонов… Но на самом деле CD-слот! Зато экран не торчит здесь отельным планшетом по современной интерьерной моде и по идее должен привлекать меньше внимания.

Все остальное по салону осталось без изменений. Простые на вид, но удобные передние кресла, совершенно не тесный задний ряд с регулируемой по наклону спинкой, практически невидимый центральный тоннель, что похвально для полноприводного автомобиля. У задних пассажиров есть свои дефлекторы обдува, подлокотник с подстаканниками и карманы в дверных картах и спинках передних сидений.

А у всех пятерых – багажник обьемом 456 литров. В топовой модификации его крышка по-прежнему оснащается электроприводом и системой бесконтактного открытия – достаточно лишь провести под задним бампером ногой, имея ключ в кармане. Под фальшполом живет “докатка”, а сложенные задние сидения образуют небольшую ступеньку.

Кроме упомянутых отличий, версия Titanium также может похвастать электрорегулировками сидения, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, комбинированной кожаной отделкой. А вот панорамная крыша в списке опций нынче не значится.

Под капотом новой Куга

У нас в России Форд Куга продаётся с бензиновым мотором «ЭкоБуст», объемом полтора литра и мощностью 180 л.с. Есть и второй мотор – это хорошо знакомый, проверенный временем атмосферник. его рабочий объем составляет 2,5 литра, а мощность 150 л.с. Работает он в паре с автоматом. Этот мотор чем хорош? Он, конечно же, гораздо надёжнее, поскольку без турбины. С другой стороны, во время движения он очень нерасторопный и с ним автомобиль, как говорится, не едет. В случае, если под капотом стоит EcoBoost, динамика у автомобиля совсем иная.

Две версии нового Ford Kuga:

  • Двигатель: EcoBoost, рабочий объем 1,5 литра, турбонаддув, мощность 182 л.с., крутящий момент 240 Нм. Привод: либо полный, либо передний, коробка передач: 6-ступенчатый автомат.
  • Двигатель: бензиновый атмосферник, рабочий объем 2,5 литра, мощность 150 л.с. Привод: только передний.

Интерьер

Внутреннее убранство Ford Kuga 2 выполнено очень продуманно с точки зрения как эргономики пространства, так и комфорта. С первого взгляда бросается в глаза просторный салон, где стильно и одновременно весьма уютно. Сразу видно, что дизайнеры ответственно подошли к своей задаче, убрав все подвижные детали. Никаких креплений не видно, поэтому создается впечатление, что все выполнено в едином монолите. Отделка передней панели выполнена из качественных материалов, приятных на ощупь, которая выглядят стильно и весьма эффектно.

Передние сиденья имеют безупречную форму, благодаря чему водитель чувствует себя очень комфортно. Рулевое колесо имеет гибкую регулировку и оснащено множеством дополнительных функций, что управление. Приборная панель выглядит стильно, предоставляя вместе с тем водителю хороший обзор для контроля за показаниями приборов. Все кнопки имеют подсветку, которая особенно эффектно смотрится при еде в ночное время суток.

Из других особенностей можно выделить высоко расположенную ручку АКПП, цветной экран бортового компьютера, эргономичное размещение кнопок управления различными функциями в салоне: кондиционер, акустическая система, подогрев сидений и так далее. В целом автомобиль выглядит богато, что подчеркивается кожаной обивкой передних и задних сидений, а также декоративной светодиодной подсветкой. Пассажиры на заднем сидении не обделены комфортом, который идеально сочетается с высокой безопасностью, обеспечиваемой системой AirBag.

Вне дорог

Но перед этим обязательная проверка клиренса. В глубине души я надеялся, что после рестайлинга кроссоверу удастся превзойти прошлый результат. Но увы, под декоративной защитой картера вновь набралось только 160 мм вместо обещанных 190. Полный привод доступен только в средней и максимальной комплектации, но зато как с “механикой”, так и с “автоматом”. В его основе – электронноуправляемая многодисковая муфта ATC (Active Torque Coupling). Система работает плавно, превентивно при необходимости передавая момент на задние колеса. Причем не только при угрозе пробуксовки, но и при ускорении, троганьи в гору или в скоростных виражах.

И должен вам сказать, Ford Kuga рьяно начала атаковать предложенное ей бездорожье. Сначала неплохо проявила себя на диагональном вывешивании, и если бы не мягкий грунт под передними колесами, взобралась бы и на вершину холма. Затем начала штурмовать наш песчаный холм. Условия ей выпали не самые простые – песок был сухой и сыпучий. К тому же у Куги работа полного привода полностью поручена управляющей электронике – вмешаться и заблокировать распределение момента по осям 50 на 50 я например не могу. К тому же, палки в колеса начала вставлять ESP, “придушивая” машину в самом неподходящем месте! Что ж, отключаем ее через меню бортового компьютера, и кроссовер легко проходит предложенное испытание!

Подводим итоги

Итак, по итогам нашего теста средний расход составил 8.5-9 литров. Можно опуститься и чуть ниже, если будете воздерживаться от активного драйва, однако мы вот не смогли. Но даже если бы и получилось, то заявленных 5.5 литров в городе точно не достичь. В целом, автомобиль понравился, а его драйверским повадкам позавидуют многие, причем не только прямые конкуренты.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Но за свои деньги Ford Kuga не щеголяет обилием “фарша”, а те фишки, которые и есть, к нам пока поставляются не все. Равно как и специальные версии ST-Line и Vignale, призванные расширить линейку модификаций и привлечь новых покупателей. Так что, пока придется отвоевывать место под солнцем без этого. А ведь борьба нешуточная, ведь героя нашего теста теснят не только новички, но старожилы сегмента. Получится ли отбиться? Посмотрим!

По теме: ( из рубрики Автомобиль Ford, Тест-драйв авто )

Закатываем губу с обновлённым кроссовером. Ford Kuga
Обзор автомобиля Ford Fiesta ST 2018
Обзор автомобиля Ford Expedition 2018
Обзор автомобиля Ford Mustang
2017-2018
Обзор автомобиля Ford Fiesta 2017-2018