Оглавление
- Содержание
- Причины большого потребления топлива
- Рестайлинговая версия 2016 года
- Что важно знать о расходе топлива Фордом Куга
- Плюсы и минусы мотора EcoBoost
- Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке
- Оригинальный аккумулятор форда куга 2
- С оснащения «Форда Куга» и начнем
- Рестайлинговая версия 2016 года
- Ford Focus
- Питерское рандеву
- Технические характеристики и официальные нормы расхода топлива Ford Kuga
- Расход топлива на 100 км у Ford Kuga (2008 — 2012), Кроссовер, 1 поколение
- Форд Куга 2.0 АТ+МТ дизель
- Какую комплектацию лучше выбрать?
- Двигатели
- Рестайлинговая версия 2016 года
- Ford Kuga двигатели. Официальная норма расхода на 100 км.
- Факторы, влияющие на расход
Содержание
- С оснащения «Форда Куга» и начнем
- А еще у Ford Kuga приличные двигатели
- Детские болячки «Форд Куга»
- Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке
«Куга» была хорошей с самого начала. Просто первое поколение у нас не распробовали: оно появилось аккурат накануне кризиса 2008-го, и было никому в тех условиях не нужно. Поэтому со вторым поколением Ford все как будто начинал сначала, и уже в этот раз российскому покупателю, что называется, «зашли» и эластичные моторы, и просторный салон, и богатое для среднего класса оснащение. Стоит ли покупать «Форд Куга» и с какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации, разбираемся в обзоре.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Форд Куга, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Форд Куга может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.
Рестайлинговая версия 2016 года
В 2016 году произошел рестайлинг модели. Форд Куга приобрёл совершенно новый стиль и современный внешний вид. Полностью обновилась передняя часть авто, задний бампер и фонари. Была добавлена мультимедийная система с 8-ми дюймовым сенсорным экраном.
Производство рестайлингового Форда началось в декабре 2016 на заводе Ford Sollers в Елабуге.
Расход топлива рестайлинг 2016 г.
Представим их технические характеристики и расход топлива на 100 км в комбинированном режиме ниже.
- 1,5 л. — бензин — АКПП — полный привод — мощность 150 л.с. — время разгона 10,7 с. — 8,0 л.
- 1,5 л. — бензин — АКПП — полный привод — мощность 182 л.с. — время разгона 9,7 с. — 8,0 л.
- 2,5 л. — бензин — АКПП — передний привод — мощность 150 л.с. — время разгона 9,7 с. — 9,1 л.
Что важно знать о расходе топлива Фордом Куга
Уровень потребления горючего играет важнейшую роль для владельцев Форд Куга, поскольку он напрямую влияет на их затраты. Более того, учитывая цену на бензин и дизель, а также большой выбор моделей на рынке, этот критерий начинают учитывать еще более тщательно. В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, какой расход топлива у Форд Куга на 100 км, что на него влияет, и какие есть подводные камни.
Последнее поколение Форд Куга было значительно доработано по сравнению со своим предшественником и теперь оснащается большим количеством различных систем, делающим кроссовер практичным и экономичным. К примеру, система прямого впрыска топлива положительно влияет сразу на 2 составляющие:
- Расход топлива, который значительно уменьшается.
- Динамика, то есть автомобиль становится гораздо шустрее.
Плюсы и минусы мотора EcoBoost
Естественно, подбирая себе машину с учетом установленного под капотом силового агрегата, будущий владелец должен понимать, что у мотора есть, как положительные, так и отрицательные особенности. У Экобуст они также присутствуют.
Безусловными плюсами этого варианта являются:
- Прекрасные показатели мощности при минимальных объемах;
- Потрясающий уровень экономичности;
- Соответствие всем современным стандартам экологии;
- Гарантированный пробег в 400 000 километров;
- Меньший вес и габариты всей силовой установки;
- Более быстрый прогрев, за счет использования специального теплопроводного чугуна.
Минусы, также присутствуют, но они, являются, скорее не недостатками, а данью технологичности продукции, которую предлагает использовать известный на всю планету автопроизводитель:
Отсутствие возможности проводить капремонт установки. Производители подсчитали, что для восстановления работоспособности их детища требуется проводить очень сложные процедуры с использование дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования. Поэтому подобный процесс считается малоэффективным с экономической точки зрения и не актуальным. То есть, людям предлагают изначально одноразовую продукцию, а все знают любовь наших соотечественников к копанию в своем автомобиле. Тем не менее, автопроизводитель готов предоставить все необходимые гарантии надежности своей продукции и довольно внушительный ресурс для легковых авто — 400 000 гарантированного пробега. То есть, примерно на два десятка лет активной эксплуатации, что, по мнению компании, вполне достаточно;
В предложенной установке находится огромное число вспомогательных систем и компонентов, предназначенных для получения высоких показателей мощности и экономичности
Естественно, некоторые из них вполне способны выйти из строя при неосторожной или неправильной эксплуатации, тем самым, создавая автовладельцу определенные проблемы;
Подразумевается использование только качественного топлива не ниже 95-1 марки и хорошего масла, которое придется менять примерно каждый 15 тысяч километров, даже если производитель транспортного средства подразумевает большие промежутки между этими процедурами.
То есть, получается, что большая часть недостатков является не существенной, а некоторая из них нивелируется. Например, дополнительные расходы на покупку высококачественного горючего будут сокращаться за счет прекрасной экономичности подобных моделей.
Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке
Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.
Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:
Проверка через avtocod.ru показала ограничения и неоплаченные штрафы.
Штрафов у «Куги» — 57 на 59,5 тыс. рублей. Их текущий владелец не гасит с июля 18-го года.
Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.
В общем, не вариант.
В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.
Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.
Оригинальный аккумулятор форда куга 2
Американский автопроизводитель выбрал на куга 2 аккумулятор производства Форд. Такой выбор базировался в первую очередь на экономической целесообразности, поскольку при полном цикле производства автомобилей не приходится платить дополнительные средства за наценку. Какой аккумулятор форд куга 2? На автомобиле устанавливается аккумуляторная батарея AGM 12V 70Ah 720A. FORD 1678091. Этот аккумулятор отличается отличными эксплуатационно-техническими характеристиками.
Дизельная модель была укомплектована Ford 80Ач 580 120 072 12В 80Ач 700А. Обе эти батареи отличались высоким качеством. Поэтому, если потребуется замена аккумулятора куга 2, желательно останавливаться именно на таких накопительных элементах.
Выбор именно таких батарей базировался на следующих эксплуатационно-технических характеристиках:
- Пусковой ток. Для запуска бензинового двигателя, объемом 1.6-2.5 л потребуется мощный импульс. И мощности в 720 А вполне достаточно для запуска в любых условиях. Дизельные двигатели отличались немного меньшим объемом. Однако, общеизвестно, что силовые агрегаты на дизельном топливе требуют большего тока. Поэтому, используется 700 А импульс для запуска.
- Емкость. Оптимальными показателями для компактных кроссоверов от американских автопроизводителей на аккумуляторах форд куга 2 1.6 являлись 70 Ач для бензинового двигателя и 80 для дизельного. Этого вполне достаточно для запуска системы несколько раз вне зависимости от погоды. Поэтому, использование именно таких аккумуляторов на форд куга 2 2.5 оправдано.
- Габариты. Для размещения накопительного элемента автопроизводитель выделил достаточно объема. Поэтому, можно купить аккумулятор форд куга 2 с габаритами 351х175х175 и спокойно их установить. Чтобы было нагляднее, приведем характеристики оригинальной батареи в табличном формате. Так будет намного проще сравнивать их с предложенными ниже альтернативными вариантами замен.
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, А |
Пусковой ток при -18℃ |
Гарантия |
Стоимость, р. |
Ford 80Ач 580 120 072 12В 80Ач 700А |
80 |
700 |
24 |
8400 |
С оснащения «Форда Куга» и начнем
Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.
Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.
В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.
Также читайте: «Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II
Рестайлинговая версия 2016 года
В 2016 году произошел рестайлинг модели. Форд Куга приобрёл совершенно новый стиль и современный внешний вид. Полностью обновилась передняя часть авто, задний бампер и фонари. Была добавлена мультимедийная система с 8-ми дюймовым сенсорным экраном.
Производство рестайлингового Форда началось в декабре 2016 на заводе Ford Sollers в Елабуге.
Расход топлива рестайлинг 2016 г.
Представим их технические характеристики и расход топлива на 100 км в комбинированном режиме ниже.
- 1,5 л. – бензин – АКПП – полный привод – мощность 150 л.с. – время разгона 10,7 с. – 8,0 л.
- 1,5 л. – бензин – АКПП – полный привод – мощность 182 л.с. – время разгона 9,7 с. – 8,0 л.
- 2,5 л. – бензин – АКПП – передний привод – мощность 150 л.с. – время разгона 9,7 с. – 9,1 л.
Ford Focus
В процессе разработки модель, известная всему миру под именем Ford Focus, получила кодовую маркировку CW170. Окончательное имя машине дали в 1998, спустя 7 лет после презентации Ghia концепта, на котором и был основан автомобиль. Новинка стала началом развития идеи New Edge, главным слоганом которой являлась безопасность. Так, например, в Форд Фокусе были реализованы наработки в области применения усовершенствованной оптики. Теперь задний блок световых указателей располагался на уровне глаз водителя следующего следом автомобиля. Характеристики реального потребление бензина и дизеля машины на сто километров указаны в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
1.0 MT 100 л.с. (механика) | 6,5 | 4,2 | 5 | Бензин |
1.4 MT 80 л.с. (механика) | 8,7 | 5,4 | 6 | |
1.5 MT 150 л.с. (механика) | 8 | 4,7 | 5,9 | |
1.5 AT 182 л.с. (автомат) | 8,5 | 4,7 | 6,1 | |
1.6 MT 85 л.с. (механика) | 8,4 | 4,7 | 6 | |
1.6 AMT 125 л.с. (робот) | 8,7 | 4,9 | 6,3 | |
1.8 MT 125 л.с. (механика) | 9,5 | 5,6 | 7 | |
2.0 MT 150 л.с. (механика) | 9,6 | 5 | 6,7 | |
1.5 MT 95 л.с. (механика) | 4,3 | 3,4 | 3,8 | Дизель |
1.5 AMT 120 л.с. (робот) | 4,7 | 3,9 | 4,2 | |
1.6 MT 95 л.с. (механика) | 5,7 | 3,7 | 4,5 | |
1.8 MT 116 л.с. (механика) | 5,7 | 3,7 | 4,5 | |
2.0 MT 150 л.с. (механика) | 4,7 | 3,7 | 4 | |
2.0 AMT 150 л.с. (робот) | 6,1 | 4 | 4,8 |
Питерское рандеву
Команда атлетично сложенных кроссоверов, выстроившаяся на парковке аэропорта Пулково, – захватывающее зрелище. Машины будто играют бицепсами. В выпуклых гранях кузова отражается солнце. Высокий купеобразный кузов выглядит солидным, модным и обещает запас пространства над головами седоков. Внутри – бодрый консерватизм, рационализм и, увы, намечающиеся признаки старения. Стилистические решения до боли знакомы по “народному” Focus и все еще актуальному в нашей стране дорестайлинговому С-MAX. Впрочем, задора и свежести в интерьер вот-вот привнесет плановый фейслифтинг.
Впереди порядка 500 км, которые предстоит проделать в бодром темпе до Ювяскюля – живописного города в центральной Финляндии, утопающего в лесах среди озер. Пора бы в путь, но обживание водительского пространства происходит чуть дольше, чем ожидаешь. Наша модификация лишена электрических регулировок кресел, и приходится все делать вручную. Главная претензия здесь к шайбе, отвечающей за наклон спинки. Она туговата и труднодоступна. Зато зеркала и руль регулируются быстро и интуитивно. Высоту посадки мы намеренно занижаем – в ближайших планах не off-road, а бодрый пробег по асфальту разного качества и фактуры.
И вот наконец мы утапливаем магическую кнопку “Ford Power”. Этот миниатюрный квадрат находится в верхней части центральной консоли рядом с клавишей аварийной остановки. На наш взгляд, сочленение двух кнопок – не самое удачное решение в плане эргономики. Классический ключ выглядит в данном случае предпочтительнее. За четыре дня ездовой презентации мы пару раз путали кнопки, пытаясь найти нужную на ощупь. А вот штатному ключу, открывающему капот Kuga, хочется пожелать почетной отставки. Сначала выцарапай железку из брелока, потом отверни овал пластмассового логотипа на радиаторной решетке, затем – хитрые прокручивания влево-вправо. Словом, долго, путано и муторно. Хотя, и это тоже правда, антивандально и оригинально.
Проинспектировать подкапотное пространство заставляет не праздное любопытство. Там скрывается главный герой нашего теста и его же информационный повод: 2-литровый турбомотор, представленный в 163-сильном исполнении, издает характерный дизельный рокот. Он отчетливо слышен снаружи на холостом ходу, но не слышен в салоне – спасибо добротной шумоизоляции. Закрываем капот и в путь – пора проверить Kuga в деле.
Технические характеристики и официальные нормы расхода топлива Ford Kuga
При разработке этой модели инженерам Форд удалось найти почти идеальный баланс между функциональностью и комфортом. У кроссовера отличная динамика и очень неплохая проходимость за счет применения разработанной шведскими специалистами из Вольво муфты Халдекс. При выезде на бездорожье она переносит часть тягового усилия на заднюю ось.
В первом поколении предлагался один бензиновый 2,5-литровый двигатель мощностью 200 л.с. с отличной динамикой и два дизеля объемом 2.0 л. Все они оказались очень надежными, при этом расход топлива Форд Куга, особенно у дизелей, оказался очень неплохим.
Во втором поколении прибавились силовые агрегаты 1.6 л с мощностью 150 и 182 лошадиных сил. Их технические характеристики обеспечивали хорошую тягу, при этом потребление топлива у них значительно снизилось. После рестайлинга модели Ford Kuga объем двигателей уменьшился до 1.5 л с теми же мощностями.
Первое поколение 2008-2013
Первое поколение Форд Куга комплектовалось единственным бензиновым двигателям объемом 2.5 л мощностью 200 лошадиных сил. Он работал в паре с автоматической полноприводной трансмиссией, что обеспечивало авто неплохую проходимость и динамику. До 100 км/ч авто разгонялось за 9,7 секунды. При этом расход бензина был довольно большим, как для такого объема: 14,6 л по городу, 10,2 л в смешанном цикле и 7,9 на трассе.
Дизельные моторы 2.0 литра мощностями 140 и 163 л.с. отличались более скромным аппетитом. С механикой эти машины расходуют в смешанном цикле всего 6,2 л солярки на 100 км, в городском режиме этот показатель составляет 7,4 л на 100 км, а на свободной дороге падает до 5,5 л дизеля. Коробка автомат и полный привод увеличивают расход топлива, особенно в городе, где он возрастает до 8,5 л на сотню. Тем не менее, эта версия Ford Kuga по расходу топлива, динамическим и эксплуатационным характеристикам пользуется наибольшей популярностью.
Второе поколение 2013-2016
Это поколение Куга вышло в 2013 году с новыми, более экономичными силовыми агрегатами. Двигатель 2,5 л был дефорсирован до 150 л.с. С новой коробкой автомат он показал отличные характеристики по экономичности: по трассе всего 6,5 л, в смешанном цикле 8,2 л на 100 км, а в городе 11,2 л бензина. Максимальная скорость снизилась до 185 км/ч, но это не мешает уверенно чувствовать себя на любой дороге.
https://youtube.com/watch?v=XgI13PhYIgY
Появилась более доступная версия Куга с двигателем 1.6 и мощностью 150 сил с автоматической коробкой и механикой. С МКПП в городском режиме этот мотор расходует 8,3 л бензина на 100 км, по трассе всего 5,3 л, а в смешанном цикле – 6,6 литров. На автомате с полным приводом расход топлива увеличивается до 10,2 л по городу, 6,3 л на шоссе, в среднем – 7,7 л. Предлагается версия с тем же объемом, форсированная до 182 л.с., на полном приводе с автоматом и аналогичным расходом топлива.
Обновленные дизели 2.0 потребляют не более 6 л в городском трафике, на свободной дороге расход составляет 4,7 л, а смешанном режиме – 5,2 л.
Рестайлинг 2016
После рестайлинага в Форд Куга 2017 изменения коснулись не только внешности, он получил новые двигатели EcoBoost 1.5 л с мощностями 150 и 182 л.с. и улучшенными динамическими характеристиками. На них устанавливается только полный привод с автоматом, при этом на Форд Куга расход топлива снизился, они потребляют 9,3 л/100 км по городу, на шоссе этот показатель 6,2 л, средний – 7,4 литра.
Расход топлива на 100 км у Ford Kuga (2008 — 2012), Кроссовер, 1 поколение
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
1997 см³, 140 л.с., бак (66 л.) — ДТ, , РКПП, полный подключаемый привод | 5.8 | 8.5 | 6.8 | 780 — 1140 |
1997 см³, 163 л.с., бак (66 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод | 5.1 | 7.6 | 6 | 870 — 1290 |
2521 см³, 200 л.с., бак (66 л.) — АИ-95, , АКПП, полный подключаемый привод | 7.8 | 14.6 | 10.3 | 450 — 850 |
1997 см³, 140 л.с., бак (66 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод | 5.1 | 7.6 | 6 | 870 — 1290 |
1997 см³, 140 л.с., бак (66 л.) — ДТ, , МКПП, передний привод | 5 | 7.4 | 5.9 | 890 — 1320 |
1997 см³, 136 л.с., бак (66 л.) — ДТ, , МКПП, передний привод | 5.3 | 8 | 6.3 | 830 — 1250 |
1997 см³, 136 л.с., бак (66 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод | 5.4 | 8.1 | 6.4 | 810 — 1220 |
2521 см³, 200 л.с., бак (66 л.) — АИ-95, , МКПП, полный подключаемый привод | 7.6 | 13.9 | 9.9 | 470 — 870 |
1997 см³, 163 л.с., бак (66 л.) — ДТ, , РКПП, полный подключаемый привод | 5.8 | 8.5 | 6.8 | 780 — 1140 |
Форд Куга 2.0 АТ+МТ дизель
Норма расхода топлива на 100 км
Данная модификация представляет собой компактный просторный кроссовер, оснащенный дизельной топливной системой. Двигателем объемом 2 литра комплектовались все поколения Форд Куга, однако во втором поколение модельный ряд стал значительно мощнее и экономнее. Мотор работает в паре с коробкой-автоматом или механической трансмиссией и способен разогнать машину до 100 км в час за 10,5 секунды. Заявленный производителем расход топлива в городе – 6.0-8.5 литра, на трассе – 4.7-5.8 литра. Максимальная скорость – до 202 км в час.
Реальный расход
- Аркадий, Москва. Достался мне почти новый Ford Kuga 2.0 2012 года МТ 140 л.с. с пробегом 25000 км. Для себя я подметил уникальность салона — неужели никто не заметил, что комплектация и дизайн начали догонять Audi, BMW? По расходу в среднем в городе уходит около 9 литров, учитывая пробки. Экономней пока не получалось.
- Павел, Ростов-на-Дону. Форд Куга АТ 2.0л (2010 г.в.). По городу на моей Куге удавалось вложиться в 8 литров. Вообще не отказался бы и от механики, но жена тоже ездит. В целом всё нормально, да и коробка передач идеальная. Когда выезжаем на трассу, сразу же провожу испытание заявленных 163 л.с. – расход дизеля на скорости 120 км/ч составляет ровно 5.2 литра.
- Николай, Казань. Ford Kuga 2.0, 2008 г.в., механика. Давно мечтал о спортивном автомобиле, но пришлось выбрать что-то попрактичней. Никаких хлопот с Фордами никогда не возникало, качественная марка, отличная управляемость. Движок хоть и 136 л.с., но настоящий монстр, тяговитый. На трассе кушает 5.8 литра, а в городе до 9 литров, не больше.
- Дмитрий, Суздаль. Служит моя ласточка Куга 2013 г.в. АТ 140 л.с. вот уже третий год. Никаких сложностей в эксплуатации, вообще у меня нет причин для недовольства. Разве что зимой при -30 мотор отказался заводиться. Динамичная езда тянет в районе 10 литров дизеля, а вот на трассе со скоростью 80-85 км/ч спокойно укладываюсь в каких-то 5-6 литров.
- Владимир, Челябинск. Брал Форд 2013 года АТ. Странно, но московские пробки и светофоры тянут не больше 7.5 литра на сотню – не зря остановил свой выбор не дизельной комплектации. На трассе если не гнать, то движок съедает в районе 6 литров.
Какую комплектацию лучше выбрать?
Форд Куга – удобный и солидный автомобиль и довольно надежный. Среди достоинств – мощный бензиновый мотор с надежной конструкцией. Недостатки – полный привод, который требует к себе внимания и роботизированная коробка, она требует качественного обслуживания.
Так как цена на автомобили довольно хороша, то есть смысл брать машину с бензиновым мотором, передним приводом и механической коробкой, тогда в ней будет нечему ломаться. Для тех, кого не пугают ремонты, то можно взять машину с автоматом и полным приводом после 2009 года выпуска с бензиновым мотором.
А далее видео тест-драйв Форда Куги:
https://youtube.com/watch?v=YULV0EwRXuM
Двигатели
Изначально кроссовер был доступен с бензиновым турбомотором 1.6 Ecoboost (150 и 182 л.с.) и турбодизелем 2.0 TDCi (140 л.с.). 163-сильный дизель официально не предлагался.
После рестайлинга вместо 1.6 Ecoboost стали устанавливать турбированный 1.5 Ecoboost (150 и 182 л.с.). Он является уменьшенной версией 1.6 EB. Изменение объема достигнуто за счет сокращения хода поршня с 81,4 мм до 76,4 мм при сохранении диметра цилиндра 79 мм.
Привод ГРМ обоих турбомоторов – ременный. Обновлять его следует каждые 90 000 км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей, а работ по замене – около 8000 рублей.
По прошествии 80-120 тыс. км может отказать электромагнитный клапан турбины 1.6 EB (6-8 тыс. рублей).
Двигатели Ecoboost чрезмерно теплонагруженные и боятся даже незначительного превышения рабочей температуры. Небольшое отклонение от нормы тут же выливается в повреждение головки блока или самого блока (возникают трещины). Стоимость нового шорт-блока – 160-230 тыс. рублей.
Наиболее подвержены проблеме дореформенные 1.6 EB. С системой охлаждения 1.5 EB инженеры немного поработали, но полностью от напасти так и не избавились.
Проблеме способствовали утечки антифриза из системы охлаждения, возникающие в результате растрескивания расширительного бачка, трубок или отказавшего клапана крышки бачка. В 2021 году производитель проводил отзывную кампанию по замене потенциально уязвимых деталей. Новый бачок получил датчик уровня жидкости, и обновилась программа управления двигателем, чтобы своевременно оповещать о потерях антифриза.
Ряд 1,5-литровых 150-сильных двигателей в Кугах 2021 года выпуска прошел через гарантийный ремонт из-за растрескивания поршня.
С 2014 года в активе модели присутствовал и бензиновый атмосферник объемом 2,5 л, развивающий 150 л.с. 4-цилиндровый мотор из семейства Duratec разработан Mazda (представитель серии MZR). Машины с таким двигателем были исключительно переднеприводными.
2.5 с распределенным впрыском топлива имеет фазовращатель на впускном валу и вполне надежный цепной привод газораспределительного механизма.
Для атмосферного 2.5 характерно подтекание моторного масла из-под клапанной крышки, поддона или передней крышки двигателя – заводской дефект. Недуг искореняется переуплотнением.
Порой начинает сбоить дроссельная заслонка. Иногда ее удается привести в чувство после очистки. В некоторых случаях неисправность вызвана повреждением проводки электрожгута ЭБУ двигателя. Если же дроссельный узел клинит, то его приходится менять (3300 рублей).
В завершении стоит упомянуть о нескольких случаях растрескивания блока атмосферного 2.5 между 2 и 3 цилиндром.
2-литровый турбодизель хорошо знаком еще по Mondeo IV. Он официально предлагался до 2015 года.
Привод ГРМ комбинированный – один из распредвалов приводится в действие зубчатым ремнем, а сами распредвалы связаны между собой короткой цепью. Ремень рекомендуется менять каждые 90 000 км. Новый комплект с помпой обойдется в 8000 рублей.
Одна из распространенных неисправностей – подгорание контактов подогрева топливного фильтра в крышке топливного фильтра. Дефект вызывает сложности с запуском в зимнее время. Новая крышка обойдется в 3200 рублей, а разъем – в 3000 рублей.
При больших пробегах может захандрить клапан управления турбиной (4-5 тыс. рублей), либо топливные форсунки Delphi (18 000 рублей за штуку). После 250-300 тыс. км могут потребовать внимания ТНВД и турбонагнетатель.
Опоры силовых агрегатов Куги приходят в негодность после 100-150 тыс. км. Первой обычно сдается правая гидроопора (7000 рублей за аналог).
Рестайлинговая версия 2016 года
В 2021 году произошел рестайлинг модели. Форд Куга приобрёл совершенно новый стиль и современный внешний вид. Полностью обновилась передняя часть авто, задний бампер и фонари. Была добавлена мультимедийная система с 8-ми дюймовым сенсорным экраном.
Производство рестайлингового Форда началось в декабре 2021 на заводе Ford Sollers в Елабуге.
Расход топлива рестайлинг 2021 г.
Представим их технические характеристики и расход топлива на 100 км в комбинированном режиме ниже.
- 1,5 л. – бензин – АКПП – полный привод – мощность 150 л.с. – время разгона 10,7 с. – 8,0 л.
- 1,5 л. – бензин – АКПП – полный привод – мощность 182 л.с. – время разгона 9,7 с. – 8,0 л.
- 2,5 л. – бензин – АКПП – передний привод – мощность 150 л.с. – время разгона 9,7 с. – 9,1 л.
Ford Kuga двигатели. Официальная норма расхода на 100 км.
Поколение 1 (2008 – 2013)
Бензиновые:
2,5, 200 л. с., автомат, полный, 9,7 сек до 100 км/час, 8,5/5,8 л на 100 км
Дизельные:
- 2,0, 140 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 7,5/5 л на 100 км
- 2.0, 140 л. с., робот, полный, 10,6 сек до 100 км/час, 8,5/5,8 л на 100 км
- 2.0, 164 л. с., робот, полный, 9,7 сек до 100 км/час, 8,5/5,8 л на 100 км
Поколение 2 (2013-2016)
Бензиновые:
- 2,5, 150 л. с., автомат, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 11,2/6.5 л на 100 км
- 1,6, 150 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8,3/5,6 л на 100 км
- 1,6, 150 л. с., автомат, полный, 10,7 сек до 100 км/час, 10,2/6,3 л на 100 км
- 1,6, 182 л. с., автомат, полный, 9,7 сек до 100 км/час, 10,2/6.3 л на 100 км
Рестайлинг поколения 2 (2016 – н. в.)
Бензиновые:
- 2,5, 150 л. с., автомат, передний
- 1,5, 150 л. с.. автомат, полный
- 1,5, 182 л. с., автомат, полный, 10,1 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
Факторы, влияющие на расход
Несмотря на то, что разработчики прикладывают максимум усилий, чтобы снизить расход топлива, некоторые владельцы говорят о его прожорливости. Это не совсем так, по экспертному мнению на Форд Куга устанавливаются очень экономичные моторы, но многое зависит он сторонних факторов. Одни из них – трансмиссия, ведь варианты с передним приводом потребляют меньше горючего, но за это приходится платить пониженной проходимостью и худшим сцеплением с дорогой, особенно зимой. На расход влияют и другие факторы:
стиль езды помогает сэкономить до 25% топлива, нужно избегать резких разгонов, а обороты держать в диапазоне 1800-2600 для дизелей и от 2000 до 3000 для бензиновых версий;
состояние двигателя, подвески, трансмиссии должно быть нормальным, для чего требуется периодическое прохождение ТО;
использование электрооборудования и электроники: если следить за расходом энергии, можно существенно снизить потребление – один кондиционер увеличивает его, в среднем, на 10%;
сезонные факторы – в зимний период потребление увеличивается за счет длительных прогревов и забора в мотор холодного воздуха, особенное внимание нужно обратить на переобувание авто в зимнюю резину.