Toyota ft-1

Двигатель Toyota 1HD

Выпуск дизелей серии 1HD был начат в 1990 году, тогда мотор появился на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Двигатель 1HD получился не только очень надежным и не прихотливым, но и его мощностные показатели достаточно внушительны. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками.

Модификации Toyota 1HD

  • 1HD-T — базовая модификация, двигатель имел 8-клапанную ГБЦ и турбину CT22, давление наддува являлось 0,48 бар, мощность составляла 165 л.с.;
  • 1HD-FT — модификация, производство которой началось в середине 90х, получила 16-клапанную ГБЦ, другой распредвал. Увеличилось давление турбины до 0,62 бар, но двигатель пришлось зажать из-за экологических норм. Мощность составила 170 л.с.;
  • 1HD-FTE — последняя модификация, получившая электронный ТНВД, улучшенное охлаждение ГБЦ, распредвал с фазой 224/246, турбину CT20B. Мощность возросла до 202 л.с., а крутящий момент до 400+ Нм;

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1HD
Годы выпуска 1989-2007
Объем двигателя, куб.см 4164
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2 (1HD-T) 4 (1HD-FTE и 1HD-FT)
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 18.6:1 18.8:1
Мощность двигателя, л.с./об.мин 164/3400 164/3600 170/3600 202/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин 380/1400 361/1400 380/2500 430/1200-3200
Экологические нормы Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4
Турбокомпрессор Toyota CT26 Toyota CT20B
Система старт-стоп нет
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан. 14.1 9.3 11.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50
Сколько масла в двигателе, л 9.5 (1HD-T) 9.7 (1HD-FT) 11.4 (1HD-FTE)
Замена масла, км 7000-10000
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 500+

Распространенные неисправности 1HD-FTE

  • Регулировка тепловых зазоров клапанов требуется каждые 40 000 км;
  • Ремень системы ГРМ редко выдерживает более 100 000 км;
  • Быстро забивает коксом клапан ЕГР и впускной коллектор;
  • Имеется проблема с износом распредвалов, рокеров и их оси;
  • Периодически выходит из строя регулятор давления топлива;
  • Новый электронный ТНВД существенно капризнее механического;

Несмотря на это, турбированные дизели 1HD простые, надежные и доставляют мало проблем при регулярном обслуживании, качественном масле и хорошем топливе. Ресурс 1HD легко может превысить 700 тыс.км.

Источник

Ревизия головки блока — бортжурнал Toyota Land Cruiser -Машина Отца 2001 года на DRIVE2

Очень длинный рассказ о проделанной работе, но постараюсь рассказать коротко.Все началось с того, что в новогодние праздники решили заскочить в гараж поменять масло в движке и отрегулировать клапана, ( клапана на дизеле 1HD-FTE регулируются щупом каждые 40 тысяч км). За последнее время появился какой то цокот в районе 6 цилиндра, говорящий о больших зазорах в механизме газораспределения.При вскрытии было выявлено, на 6 м цилиндре был большой износ оси рокеров в тех местах где стоят рокера, которые нажимают на впускные клапана, а это следствие несвоевременной регулировки клапанов и последствия от системы ЕГР ( системы выпуска отработанных газов), в общем эта система сделана для экологических норм Евро3, суть ее работы заключается в следующем-при определенных режимах двигателя часть выхлопных газов забирается обратно во впускной коллектор двигателя, выхлопные газы содержат непонятную сажу, толи от нашей соляры или еще чего нибудь не вдавался в подробности, вообщем эта система засерает впускной коллектор масленистой сажей и вся срань летит во впускные окна клапанов, оседая на клапанах, от этой сажи клапана начинают неравномерно ходить в направляющих и подвисать в них, подклинивать можжно сказать-соответственно возрастает нагрузка на механизм газораспределения на рокера, получается износ оси рокеров, рокер начинает от большого усилия на него выедать ось, что приводит к большому износу оси, отсюда большие люфты в механизме и невозможность отрегулировать тепловые зазоры клапанов.Вывод один-обладателям таких двигателей как 1HD-FTE нужно своевременно регулировать зазоры клапанов каждые 40т.км, заглушить систему Егр, просто вытачивается заглушка и ставится вместо обычной прокладки на клапан и все-система заглушена, больше выхлопные газы не попадают во впуск.И опытные дизелисты и крузоводы рекомендуют на пробеге 300 т.км делать ревизию головки блока, а в нее входит:Чистка впускных каналов в головкеЧистка впускного коллектораПритирка клапановЗамена маслосъемных колпачковРевизия оси коромысел и самих коромысел(рокеров)Ну и соответственно расходники-прокладки различныеВообщем я так и сделал, результат очень порадовал, двигатель мурлычет работает как часы, нормально отрегулировались клапана, головка и впускной коллектор чисты без сажи, Егр заглушен.После такой проделанной работы — этот двигатель способен еще пройти тысяч 300 а того и больше! Может кому поможет мой нескладный рассказ!

Делали все сами вдвоем с отцом! И спасибо мужикам с форума ленд-крузер за советы и помощь!

Цена вопроса: 17 000 ₽ Пробег: 245000 км

Неисправности и ремонт

Распространенными дефектами моторов серии 1HD являются:

  1. Проблемой моторов, имеющих большой пробег, становится износ деталей механизма газораспределения. Увеличение зазоров приводит к рассухариванию стержня клапана, и деталь проваливается в камеру сгорания. При контакте клапана с поршнем происходит разрушение деталей и образование глубоких задиров на зеркале цилиндра. Для предотвращения поломки рекомендуется проводить визуальный осмотр механизма через каждые 40 тыс.км.
  2. Клапан рециркуляции отработавших газов (ЕГР) становится причиной засорения впускного коллектора сажей и частичками масла. Многие владельцы отключают систему, продлевая жизнь двигателю.
  3. Появление периодических вибраций на холостом ходу, напоминающих троение. Причиной является износ плунжерных пар в ТНВД. Ремонт заключается в замене изношенных деталей.
  4. Течь магистрали обратного слива топлива по месту стыка с форсункой. Дефект возникает в результате неаккуратной сборки, приводящей к деформации уплотнительного торца на форсунке. Рекомендуется провести подрезку торца на токарном станке, поскольку подтяжка гаек течи не устраняет, а еще больше деформирует детали. При сильном повреждении торца требуется замена форсунки.

Фут (обозначается, как ft)

Что это? Для среднестатистического гражданина, вполне достаточно знать: это единица служащая для определения длины в английской системе измерения, которая активно используется в США (а также в ряде других, как правило, англоязычных странах) и то, что в одной такой единице, около тридцати сантиметров «по-нашему». Всё!

С таким багажом знаний можно смело читать и смотреть американские детективы, в которых, например, любят очень часто писать про рост героев в футах и дюймах (кстати, дюйм приблизительно равняется двум с половиной сантиметрам). Можно даже щегольнуть своими познаниями перед знакомым моряком, пожелав ему попутного ветра и «больше двух метров под килем». Главное, чтобы он потом не спросил, почему именно столько?

Для тех, кто любит точность, надо конкретизировать. Foot (ft) это английское название, в дословном переводе — «ступня». С 1958 года один ft это не примерно «чуть больше тридцати сантиметров», а именно 30,48 см и при этом он равняется 12 дюймам.

Двигатель Toyota 1HD-FTE: характеристики, преимущества и особенности

Легендарная линейка дизельных двигателей от Toyota продолжается в одном из наиболее успешных агрегатов – 1HD-FTE. Это практически копия предыдущего двигателя, который устанавливался на большинство выпускаемых Land Cruiser 80. Основные изменения коснулись систем управления подачей топлива и клапанами, а также появился турбонаддув.

Последнему, однако, была отведена роль не увеличения количества лошадиных сил, а уменьшения порога максимального крутящего момента. Здесь этот показатель рекордно низок. Именно поэтому двигатель 1HD-FTE считаются одним из наиболее тяговитых в своем роде.

Технические особенности агрегата

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше»

Электронные системы управления значительно улучшили работу силового агрегата и смогли оптимизировать расход топлива. При достаточно большом объеме водители автомобилей с таким силовым агрегатом смогли добиться рекордно низких показателей расхода – порядка 12 литров в городе и 8-9 литров дизельного топлива в трассовом режиме.

Основные технические характеристики двигателя выглядят так:

Рабочий объем 4.2 л. (4164 см.куб.)
Мощность 164 л.с.
Крутящий момент 380 Н*м при 1400 об/мин
Степень сжатия 18.8:1
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм
Система подачи топлива ТНВД

Двигатель Toyota 1HD-FTE – отличное решение для внедорожника, который эксплуатируется по назначению. Тяговая мощность и сила агрегата не сравнится ни с одним предшественником. Именно поэтому агрегат на конвейере пробыл практически 10 лет. Его основательно модернизировали только в 2007 году. Существует также версия с интеркулером, способная развивать до 202 лошадиных сил, но она выпускалась мелкой серией, потому встретить такой мотор можно не слишком часто.

Главные преимущества двигателя

1HD-FTV 4.2 литра

Основным плюсом данного силового агрегата является поддержание добрых традиций серии. ДВС 1HD-FTE, используя дизель в качестве топлива, не доставляет своим владельцам никакого дискомфорта в эксплуатации. Заводясь при любых температурах и в любых условиях, ДВС может обеспечить огромный ресурс и отсутствие необходимости частого ремонта.

Лестные отзывы о работе агрегата позволяют вывести следующие преимущества его использования:

  • ресурс свыше 500 000 километров;
  • исправлены неполадки с подачей топлива, которые присутствовали в прошлом поколении;
  • турбина придает тяги с самых низких оборотов;
  • двигатель подлежит капитальному ремонту по истечении ресурса.

Это большие преимущества, ведь новое поколение двигателей Toyota данных плюсов лишены. Одним из недостатков мотора, о котором говорят многие российские водители, является сложная регулировка клапанов, а требуется она здесь достаточно часто. Учитывая качество топлива, которым заправляют у нас большинство данных агрегатов, этот минус естественный.

Подводим итоги

Даже если случится так, что 1HD-FTE отъездит свой ресурс на вашем автомобиле, вы всегда сможете приобрести контрактный двигатель. Это позволит продлить жизнь автомобиля еще на несколько сотен тысяч километров.

Ареалом использования двигателя стал легендарный автомобиль Toyota Land Cruiser 100. Также агрегат устанавливался недолгое время на автобус Toyota Coaster в конце 90-х годов прошлого столетия.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Оборудование

Выбор оборудования для WZ-120-1G FT предполагает ликвидацию недостатков, в той степени, насколько это возможно и улучшение сильных сторон, а поэтому данная ПТ имеет несколько вариантов оснащения.

Штурмовой набор:

  • орудийный досылатель крупного калибра устанавливаем обязательно, за счет ускорения перезарядки на 10% повышаем ДПМ;
  • усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться и сделают стрельбу более комфортной;
  • улучшенная вентиляция Класс 2 лучше всего устанавливать при наличии прокачанного навыка «Боевое братство» для большей эффективности;
  • просветленная оптика прибавит 38 м к обзору, будет более востребована к концу боя, когда нужно будет лично светить для себя врагов. Можно установить вместо вентиляции.

Сбалансированный набор:

  • все так же ставим досылатель;
  • усиленные приводы наводки;
  • стереотруба прибавит 95 м к обзору в неподвижном состоянии.

Обзор неисправностей и способы ремонта

Силовая установка отличается надежностью и редко доставляет проблемы своим владельцам, но даже у таких прочных и продуманных двигателей есть конструктивные недочеты которые представлены ниже:

Одной из распространенных проблем силовой установки является износ оси рокеров и самих рокеров, это приводит к люфтам, стукам, рассухариванию клапанов и их выпадением в цпг, последствия очень плачевные, разбивает посадочные места клапанов, разбивает поршни, появляются задиры на гильзах цилиндров. Из-за этого потребуется полный капремонт двигателя или его замена. При очередной регулировке клапанов, следует проверить состояние оси рокеров и сами рокера, если все в порядке, то отрегулировать клапана и продолжить эксплуатацию, но если заметен люфт или неудовлетворительное состояние рокеров, то следует их заменить на новые, в противном случае неприятных последствий не избежать.


Головка блока цилиндров не редко доставляет проблемы своим владельцам

Также проблемы часто возникают с охлаждением турбины, т.к ее охлаждение осуществлено антифризом, то при воздушных пробках, которые возникают из за неисправной пробки радиатора, турбина перегревается и выходит из строя, в худшем случая происходит заброс масла во впуск. Двигатель может уйти в разнос, ведь любое масло, даже подсолнечное, может служить топливом для дизельных двигателей. Если силовая установка уйдет в разнос, то очень сложно будет его остановить. Для того, чтобы этого не произошло следует следить за состоянием турбины и проверять сухость впускного коллектора.


Турбина с маркировкой CT20B устанавливалась на многие автомобили производимые Тоетой

Клапан ЕГР многие убирают по причине того, что при его неправильной работе, которая связана с неисправностями лямбды, неисправностью расходомера или вырезанными катализаторами, клапан засоряется сажей и нагаром и в последствии все это летит в поршневую, но ведь проще всего просто заглушить его, а не выяснять почему он работает не так как должен. Автолюбители, не хотят видеть грязь в поршневой и впуске и просто глушат клапан EGR.

Cylinder head

The cylinder head is made of cast iron with a cross-flow type intake and exhaust layout. The camshaft journal part of the cylinder head has camshaft caps made of aluminum alloy and is made of cast iron on the cylinder head side. The camshaft is driven by the timing belt.

The 1HD-T engine has OHV design with two valves per cylinder. Intake valves are 42.5 mm (1.6732 in) in diameter, and the exhaust valves are 36.0 mm (1.4173 in). Exhaust and intake valves are equipped with irregular pitch springs which are capable of following the valves even at high engine speeds. The 1HD-T engine has a dual-type exhaust manifold.

Adjustment of the valve clearance is done by means of an outer shim type system, in which valve adjusting shims are located above the valve lifters.

Cylinder head
Cylinder head alloy Cast iron
Valve Arrangement: SOHV
Valves: 12 (2 valves per cylinder)
Intake valves diameter: 42.5 mm (1.6732 in)
Exhaust valves diameter: 36.0 mm (1.4173 in)
Intake valves length: 103.29-103.69 mm (4.0665-4.0822 in)
Exhaust valves length: 103.14-103.54 (4.0606-4.00764 in)
Intake valve stem diameter: 7.975-7.990 mm (0.3140-0.3145 in)
Exhaust valves stem diameter: 7.960-7.975 mm (0.3133-0.3140 in.l
Camshaft journal diameter: 1st: 34.969-34.985 mm (1.3767-1.3774 in)Others: 27.986-27.998 mm (1.1018-1.1023 in)
Camshaft lobe height (intake): 54.440-54.460 mm (2.1433-2.1441 in)
Camshaft lobe height (exhaust): 55.940-55.960 mm (2.2024-2.2031 in)

Характеристики двигателя модификации 1HD-FTE


1HD-FTE под капотом

Технические характеристики силового агрегата 1HD-FTE:

  • блок цилиндров выполнен из чугуна,
  • годы массового выпуска – начало в 1989-м, конец – в 2007-м,
  • привод ГРМ – зубчатый ремень,
  • степень сжатия – 18,8,
  • точный объём – 4164 ,
  • диаметры цилиндров – 94 миллиметров,
  • ход поршня – 100 мм,
  • допустимый расход моторного масла – 1 литр,
  • используемое ДВС топливо – дизель,
  • клапанов на один цилиндр – 4 шт,
  • количество цилиндров – 6 шт,
  • крутящий момент (н/м) – 380,
  • мощность ДВС (л.с.) – 170+,
  • объем масла в (1ХД-ФТЕ) двигателе – 11,4 л,
  • периодичность полной замены смазки – 7 — 10 тысяч км,
  • рабочая температура – н.д.,
  • экологический класс – Евро-3.

Расход топлива


Ленд Крузер 100

Перечислим, сколько потребляет дизель 1HD-FTE, учитывая его модификацию.

  1. Расход топлива (л/100 км) 1HD-FTE на Ленд Крузер 100 с постоянным полным приводом и 4АКПП, :
    • в городе – 15.8;
  2. за пределами города – 10.8;
  3. в смешанном цикле – 12.6;
  4. У Ленд Крузер 100 с постоянным полным приводом, но 5МКПП, потребление дизеля (л/100 км):
    • в городе – 14.1;
  5. за пределами города, на трассе – 10.8;
  6. в смешанном цикле – 11.1;

Модификации мотора

ДВС 1HD-FTE — последний представитель линейки тойотовских 1HD двигателей, агрегирован цифровым ТНВД, более качественно охлаждающейся ГБЦ, распределительным валом 224/246, а также турбиной CT20B.


Силовой агрегат 1HD-FT

Предшественники:

  1. 1HD-T — это модификация, на которой все надстройки устанавливались. Мотор с 8-клапанной головкой блока циллиндров и CT22-турбиной, 165-сильной мощности. Давление наддува составляло 0,48 бар.
  2. 1HD-FT — силовой агрегат, производство которого стартовало в средине девяностых. Был оснащен уже 16-клапанной головкой и измененным распределительным валом. Давление турбины увеличено до 0,62 атмосфер, но по эконормам мощность пришлось занижать до 170 л.с.

Maintenance data

Valve clearance (Cold)
Intake valve 0.17-0.23 mm (0.007-0.009 in)
Exhaust valve 0.47-0.53 mm (0.019-0.021 in)
Compression pressure
Standard 35.0 kg/m2 (3,432 kPa, 498 psi) / 250 rpm
Minimun 25.0 kg/m2 (2,452 kPa, 358 psi) / 250 rpm
Compression differential limit between cylinders 5.0 kg/m2 (490 kPa, 71 psi) / 250 rpm
Oil system
Recommended engine oil Semi Synthetic 10W-30 or 10W-40 (“CD” or higher: “CH”, “CI”)
Engine oil capacity Dry fill: 12.1 L (12.8 US qt, 10.6 Imp. qt) With oil filter change: 11.4 L (12.0 US qt, 10.0 Imp. qt) Without oil filter change: 10.1 L (10.7 US qt, 8.9 Imp. qt)
Fuel system
Idling 550-600 rpm
Max engine speed under no load 4300-4500 rpm
Turbocharger CT20B
Turbocharging pressure 0.49-0.69 kgf/cm2 (50-70 kPa, 7.0-9.8 psi)
Turbo pressure sensor voltage 4.75-5.5 V

Регламент обслуживания 1HD-FTE

Силовой агрегат считается
одним из надежнейших дизелей компании Toyota, но для того, чтобы двигатель жил долго и
счастливо, требуется своевременно производить техническое обслуживание
двигателя в соответствии с регламентом, а также использовать качественные
расходники и запчасти.

Одним из важнейших
расходников является моторное масло, правильный выбор лубриканта позволит не
только сохранить заявленный заводом производителем ресурс, но и увеличить его.
Стоит отметить, что силовая установка прекрасно работает на маслах средней
ценовой категории, таких производителей как Mannol, Castrol, Kixx, Лукойл. Какое масло лить в 1HD-FTE? В соответствии с
мануалом в мотор требуется заливать синтетические или полусинтетические масла
вязкости 5W-30,
5W-40, 10W-40 в зависимости от
условий эксплуатации. 

Регламент обслуживания 1HD-FTE представлен ниже:

Замену фильтрующих элементов требуется производить раз в 30 тысяч километров, если пренебречь этим, то работа двигателя может стать неровной — появятся вибрации, будут плавать обороты ХХ, а также если топливный фильтр забьется, то двигатель просто откажется заводиться.

Ремень ГРМ требует замены каждые 100000 километров, а лучше поменять его при отметке в 70 тысяч км., это обезопасит вас от массы неприятностей, ведь обрыв ремня ГРМ приведет к тому, что клапана встретятся с поршнем, ведь двигатель 2HD-FTE гнет клапана. В итоге обрыв ремня повлечет за собой полный ремонт ГБЦ, а худшем случае капремонт двигателя.
Регулировку клапанов рекомендуется производить каждые 40 тысяч километров, если этого не сделать, то могут появится проблемы с рокерами, а также пренебрежение этим правилом повлечет за собой нестабильную работу двигателя, а также очень громкий стук доносящийся из ГБЦ

Самым плохим вариантом будет прогар клапанов, это повлечет за собой ремонт ГБЦ с заменой несправных клапанов.
Замена масла производится каждые 10 тысяч километров, важно заливать в двигатель масло в соответствии с мануалом, объем заливаемого масла равен 11,4 литра. Если пренебрегать заменой масла, то двигатель обрастет нагаром, а также повысится износ всех пар трения.
Состояние приводных ремней следует просто контролировать, при необходимости нужно их менять.

Система охлаждения требует ежегодной проверки помпы и замену антифриза раз в 100 тысяч километров

Помпу нужно проверить на люфты, а каждые 50 тыс. км. рекомендуется ее менять. 

Регулировка клапанов на 1HD осуществляется достаточно просто, ее можно выполнить своими руками

Двигатель Toyota 1VD-FTV V8 4.5 литра

Двигатель 1VD-FTV объемом 4.5 литра является первым дизельным мотором Тойота с конфигурацией V8. Силовой агрегат, начало производства которого датируется 2007 годом, ставится на тяжелые внедорожники Тойота Ленд Крузер 200 и Лексус ЛХ450д.

Двигатель оснащается чугунным блоком с углом развала 90 градусов, двумя головками из алюминиевого сплава (каждая с двумя распределительными валами и 16-ю клапанами), двумя малоинерционными турбонагнетателями RHV4 (IHI VB36 и VB37), системой непосредственного впрыска топлива Common Rail D-4D с насосом высокого давления Denso HP4. Степень сжатия составляет 16.8:1.

Бронирование

Броня в целом слабовата для 8 уровня. В лобовой проекции 120 мм, борта 80 мм, а корма 45 мм.

Если с бортами все понятно, что пробивать будут без проблем, то ВЛД расположена под хорошим углами и местами показатели приведенной брони достигают до 200 мм.

Благодаря расположению экранов на среднем расстоянии шанс рикошета довольно-таки высокий. Командирские башенки небольшого размера, поэтому выцелить их будет сложно. Но остается артиллерия, которая может ощутимо больно накинуть в небронированную крышу машины.

Подводя итог можно сказать, что бронирование ниже среднего, но WZ-120-1G FT в качестве компенсации получила хорошую маскировку. Поэтому выживаемость в бою больше зависит не от миллиметров брони, а от правильно выбранной позиции.

Уязвимые модули и члены экипажа имеют следующее расположение:

Двигатель 1HD-T

Внедорожники Toyota под именем Land Cruiser выпускаются достаточно давно и насчитывает несколько поколений. Поначалу на джипы устанавливались силовые агрегаты с рабочим объемом до 3,0 литров. И только с появлением 80 серии на внедорожник начали устанавливаться моторы с объемом 4,2 литра, среди которых и 1HD-T. Двигатель 1HD-T устанавливался на Land Cruiser с начала поступления джипа в продажу в 1988 году и до 1995 года, после чего на его смену пришел более совершенный агрегат 1HD-FT. Двигатель Toyota 1HD-T зарекомендовал себя как очень надежный и неприхотливый. Он с легкостью может работать на всех видах дизтоплива. Но у него также имеются и недостатки. Самыми слабыми местами у него являются турбонаддув и привод газораспределительного механизма.

Описание двигателя 1HD

Производство двигателей серии 1HD началось в начале 80х годов 20 века. Первой в линейке силовых агрегатов появился двигатель с маркировкой 1HD-T, это был мотор в основе которого лежал чугунный блок и чугунная ГБЦ, двигатель развивал мощность в 165 лошадиных сил и обладал внушительными показателями крутящего момента в 360 Hm. Объем цилиндров составлял 4,2 литра, двигатель имел длинноходную архитектуру — ход поршня равен 100 мм, а диаметр цилиндра 94 мм, такая конструкция позволила добиться оптимального расхода топлива и великолепной тяги в любом диапазоне оборотов, что делает передвижение максимально комфортным в самых сложных условиях. Чугунная ГБЦ основана на системе SOHC — в ней используется один распредвал и 12 клапанов — по 2 на каждый цилиндр.


Привод ГРМ 1HD-T осуществлен ремнем, двигатель оснащен 8 клапанами, используется 1 распредвал После модернизации 1HD-T получил маркировку 1HD-FT, а также 24 клапанную ГБЦ, вместо прежних 12, а также более мощный ТНВД, который имеет ощутимо большую кулачковую шайбу. На двигатели устанавливалась турбина CT26, которая надувает 0,62 бара в моторе 1HD-FT вместо 0,48 в 1HD-T. Все эти доработки позволили получить прирост мощности в 10%, а крутящий момент вырос на 6%. Небольшой прирост обусловлен тем, что в годы производства 1HD-FT был введен стандарт ЕВРО 2 и японцам пришлось задушить двигатель, для того чтобы соответствовать новому экологическому стандарту. Однако если судить по мощностным графикам, то преимущество 1HD-FT, перед более старым собратом равно 20% в некоторых диапазонах оборотов.


1HD-FTE получил электронный ТНВД и другую турбину

Конечным двигателем в линейке стал 1HD-FTE, данный мотор был координально переработан — механический ТНВД был заменен электронным, также было доработано охлаждение ГБЦ, установлены поршни новой конструкции, которые позволили увеличить степень сжатия до 18,8 единиц. Еще двигатель оснастили новым распредвалом с фазой 224/246. Силовой агрегат получил другую турбину — CT20B. все это позволило достичь мощности в 202 лошадиные силы и получить огромный крутящий момент в 430 Hm, который доступен в диапазоне оборотов с 1200 до 3100 в минуту. Для того чтобы соответствовать экологическим нормам двигатели были оснащены системой EGR, которая нередко доставляла проблемы владельцам силовых агрегатов.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT

Выпуск дизельных моторов 1HD был начат в 1990 году и появился он на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Этот рядный 6-ти цилиндровый мотор пришел на смену старому двигателю 12H-T с такой же компоновкой. Блок цилиндров 1HD отлит из чугуна с диаметром цилиндров 94 мм, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это дает приличный рабочий объем — 4.2 литра.

Блок цилиндров накрыли чугунной ГБЦ с неразделенными камерами сгорания и с одним распредвалом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT получили по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм, толщина ножки клапана 7 мм. Моторы 1HD-T имели 2 клапана на цилиндр, диаметр впускных 42.5 мм, выпускных 36 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм.

На двигателях 1HD необходимо регулировать клапана раз в 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном двигателе таковы: впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города.

На этих моторах используется непосредственный впрыск топлива.Дизели Тойота 1HD оснащались турбокомпрессором Toyota CT26, которая надувает 0.48 бар на 1HDT и 0.62 бар на 1HDFT. На двигателях 1HD-FTE стоит турбина Toyota CT20B.

Двигатели 1HDFTE отличались от 1HDFT улучшенным охлаждением в области выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18.8, вместо 18.6, здесь был увеличен объем моторного масла. А также, на 1HD-FT использован механический ТНВД, в то время как на 1HD-FTE уже электронный, еще на FTE используется другая крышка клапанов, новые распредвалы 216/246 вместо 224/246. Подобные модификации позволили получить больше мощности и крутящего момента во всем диапазоне.

Чтобы моторы соответствовали современным экологическим классам, здесь используется система рециркуляции отработавших газов EGR.

Вместе с турбированными 1HD, выпускались и родственные атмосферные дизели 1HZ.

Собирали 1HD до 2007 года, затем их заменили на дизель 1VD с конфигурацией V8.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD

Дизели 1HD-FT имеют проблему с износом рокеров, оси рокеров и распредвала, это приводит к люфтам, рассухариванию клапанов и их встрече с поршнями. Во время очередной поездки на регулировку клапанов (а ее обязательно стоит делать каждые 40 тыс. км) стоит осмотреть состояние газораспределительного механизма

Важно вовремя заменить изношенную ось, изношенные рокера, если нужно, то и распредвал, впускные клапана, пружины клапанов, а также очистить закоксованные направляющие и грязный впускной коллектор. Вскрытие покажет, что нужно конкретно в вашем случае

Также хорошо будет заглушить клапан ЕГР, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, оно заметно облегчит жизнь мотору и увеличит его ресурс.

Несмотря на вышеописанное, турбированные дизели 1HD, как и атмосферные собратья 1HZ, простые, надежные и, при достойном регулярном обслуживании с использованием высококачественного масла и хорошего дизельного топлива, не доставляют никаких проблем. Ресурс 1HD легко может превысить 500-600-700 тыс. км.

Заключение

В современном цифровом мире произвести конвертацию футов в метры (и наоборот) не составляет большого труда. Для этого в интернете есть множество сайтов, где, можно с высокой точностью пересчитать длину чего-либо из одной единицы измерения в другую.

Однако, учитывая применение метрической системы всеми соседними с нами государствами и значительным большинством стран в мире, можно предположить, что большинству граждан нечасто придётся сталкиваться в быту с конвертацией длины из одной единицы измерения в другую. Поэтому вполне достаточно будет запомнить вышеуказанную пропорцию перевода футов в метры: 1 ft примерно равняется 30 сантиметрам (или 0,3 метра).