Оглавление
- Арабские и европейские машины
- Технические характеристики и расход топлива
- Технические характеристики Тойота Прадо 120
- Справка покупателю
- Правильный кузов
- Внешнее усовершенствование
- Красивый кузов, но…
- Технические характеристики Прадо 120
- Лучшие зимние не шипованные шины на Тойота Ленд Крузер Прадо
- Двигатели
- Привод и трансмиссия Prado 120
Арабские и европейские машины
Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.
На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.
В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.
На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.
В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.
Технические характеристики и расход топлива
технические характеристики тойота ленд крузер прадо 120 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модель | Объем, куб. см | Максимальная мощность – л.с./об/мин | Крутящий момент н-м/об-мин | Коробка передач | Расход топлива на 100 км |
2.7 | 2693 | 163/5200 | 241/3800 | МКПП 5-ст./АКПП 4-ст. | 11,5 л |
4.0 | 3956 | 249/5200 | 380/3800 | Автомат 4-ст. | 12,5 л |
3.0D | 2982 | 163/3400 | 343/1600-3200 | МКПП 5/6-ст./АКПП 4-ст. | 10,5 л |
Бензиновые и дизельные двигатели
Компания toyota разработала для lc prado 120 series новые двигатели. Базовым стал бензиновый мотор на 2,7 литра, способный развить 173 лошади при 241 н-м крутящего момента. Мотор неплохой, однако, его ТТХ невыдающиеся. Учитывая то, сколько весит внедорожник, разгон и ресурс чуть меньше, чем хотелось бы.
Основные проблемы этого двигателя – протечка переднего сальника, трескающиеся патрубки системы охлаждения. Замена колец зачастую понадобится уже к 200-м тысячам км пробега, а зазоры клапанов подлежат частой регулировке. ГБЦ двигателя чувствительна к качеству топлива и при езде на АИ-92 совместно с ГБО не будет долго жить.
Также Land Cruiser Prado120 комплектовался мощным агрегатом на 4 литра под индексом 1GR-FE, развивающим 249 сил. Он также использовался на модели 4runner. Его тех. характеристик уже хватает для динамичной езды, несмотря на вес автомобиля. А ресурс при нормальном уходе достигает полумиллиона км пробега.
Слабые места мотора – непроработанная система вентиляции картера, загрязнение дросселей и навесного оборудования. Быстро выходят из строя лямба-зонд, что отрицательно сказывается на расходе топлива и разгоне авто.
Ранние экземпляры могут выплевывать атифриз из-под прокладки ГБЦ, а на рынке есть вероятность встретить машину после перегрева. Но если владелец автомобиля вовремя менял масло и следил за регулировкой клапанов, мотор будет ходить действительно долго.
Для российского рынка prado 120 предлагался с дизельным мотором, объемом 3 литра, знакомым также по toyota hilux. Модификация на 163 лошади неплоха, однако требует пристального внимания. Дизель чувствителен к качеству топлива и не «мстит» поломками ГБЦ, форсунок, топливного насоса. Средний ресурс форсунок – 120-150 тыс. км. Клапан EGR тоже может доставить хлопот.
Автомобиль комплектовался форсированной до 173-х сил модификацией дизельного двигателя. Он признан самым неудачным, ведь нередки проблемы с появлением трещин в поршнях, пониженным ресурсом турбины.
Коробки передач и привод
Внедорожник поставлялся только с полным приводом, но имел два варианта коробки передач. К АКПП претензий вовсе не имеется. Выносливый агрегат, требующий лишь регламентной замены масла (каждые 60 тыс. км.).
Ходовая Toyota Land Cruiser Prado 120 Series
Некоторые экземпляры автомобиля имеют пневмоподвеску. Ее не стоит опасаться – ресурс достаточно велик. Главное – не злоупотреблять ездой по пыльным дорогам (воздух с частицами попадает в компрессор), а также ухаживать за баллонами. Цена новой детали невысока – 8 000 рублей за одну пневмоподушку и 30 000 – за насос.
Разбитый асфальт может приговорить шаровые опоры и резинки рычагов. Чаще страдает передняя подвеска. Иногда отказывает электроника на амортизаторах. Ступичные подшипники могут потерять герметичность или начать скрипеть после преодоления бродов.
Электроника и электрика
По электрической части у тойота ленд крузер 120 все в порядке. Единственным слабым местом является регулятор напряжения. При неисправности детали может пострадать аккумулятор и генератор. В моторном отсеке нередко встречается окисление контактных разъемов и датчиков бензиновых двигателей.
Технические характеристики Тойота Прадо 120
На рынках США, Европы и Азии можно было встретить в продаже модели с 4 вариантами бензиновых моторов и 3 типа дизельных силовых агрегатов. Самыми популярными были двигатели объёмом 2,7 л и 3,4 л с производительностью 163 и 150 л.с., соответственно. Моторы комплектовались 5-ступенчатой «механикой» и двумя видами «автоматов».
В салонах России, а также на украинском рынке можно было найти Прадо III только с одним силовым агрегатом объёмом 3995 куб. см и мощностью 249 л.с. Мотор обеспечивает автомобилю разгон до сотни всего за 9,1 секунды и позволяет разгоняться до 180 км/ч – вполне достаточно для внедорожника. Средний расход топлива такого транспортного средства составляет около 12,4 л на 100 км, минимальный – 9,8 л, максимальный достигал 16,7 л.
У пятиместной версии автомобиля объём багажника в обычном состоянии был равен 403 литрам, у семиместной комплектации – 193 л. При складывании задних кресел вместимость багажного отсека увеличивалась до 1150 литров. Таких размеров хватало для перевозки крупногабаритных грузов и большого количества багажа.
При тестировании по методикам NCAP внедорожник получил оценку в 4 балла из 5 (27,5 баллов из 37). Это показывает, что на скорости около 64 км/ч пассажиры и водитель автомобиля могут получить незначительные повреждения. Однако серьёзных последствий для здоровья, находясь внутри такого транспортного средства, можно избежать.
Справка покупателю
Ресурс двигателя до капитального ремонта превышает 400 тысяч км. В процессе эксплуатации желательно использовать бензин АИ-96. Однако, как показал опыт, автомобиль прекрасно переносит эксплуатацию и на бензине АИ-92. Главное, чтобы топливо было качественным. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая меняется только при капитальном ремонте двигателя.
Автомат, раздатка при грамотной эксплуатации и своевременной замене масел (каждые 50 тысяч км, масло трансмиссионное GL-5) служат дольше двигателя. Однако КПП не любит долгой езды под нагрузкой. Если автомобиль вяло реагирует на перемещение педали газа, необходимо перейти на передачу вниз. Этим вы разгрузите не только двигатель, но и КПП. Стоит также помнить одно правило: съехали с асфальта, сразу включайте пониженный ряд в раздатке.
Подвеска простая и очень надёжная. Сайлентблоки рычагов практически не подвержены износу. Отмечались случаи, когда на машине с пробегом 200 тысяч км стояли ещё те, которые были установлены на заводе. Ресурс амортизаторов зависит от условий эксплуатации. Но даже при езде в тяжёлых условиях они служат не меньше 100 тысяч км.
Автомобиль
Марка, модель | Toyota Land Cruiser Prado |
Версия | GX |
Сборка | Япония |
Год выпуска | 2008 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Двигатель
Модель | 2TR-FE |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | многоточечный впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 693 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 163 (120)/5 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 246/3 800 |
Экологический класс | Евро-3 |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 220 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 810/1 875/1 870 |
Колёсная база, мм | 2 790 |
Размерность шин | 265/70 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 880 |
Полная масса, кг | 2 600 |
Грузоподъёмность, кг | 720 |
Объём багажника, л | 620/1 850 |
Правильный кузов
Автомобиль обладает достаточно свежим и заметным дизайном. За экстерьер модели отвечало европейское ателье, наградившее лэнд крузер прадо 120 заметными чертами в виде головной оптики и стоп-сигналов, расположенных вертикально, массивных боковых порогов и узнаваемого силуэта. Машина выпускалась с 5-ю или 3-ми дверьми, однако к нам официально поставлялся только первый вариант, а на рынке сложно отыскать короткобазную версию (3% от общего количества).
120-й крузер является рамным внедорожником, что имеет свои плюсы. Это уверенное поведение вне асфальта и крепость конструкции. Пассивная безопасность тоже хороша, однако, лишь до момента столкновения тойота ленд крузер прадо чем-то более массивным.
Сама рама неидеально защищена от коррозии. Первые годы выпуска (prado 2002-2004) имеют свойство ржаветь по всем местам сверки, так что необходима дополнительная обработка. На кузове рыжие пятна могут появиться в районе задней двери, вблизи расширителей арок.
Зато европейские аналоги склонны к другим проблемам. Левые подушки рамы склонны к продавливанию. Это происходит из-за несимметричного расположения топливного бака (у арабской вариации их два). Проседанию подвержены и дверные петли – для тех автомобилей 2003-2009-го года в 120-м кузове, у которых запасное колесо расположено на крышке багажника.
Габаритные размеры Ленд Крузер Прадо 120
Габаритные размеры Toyota Land Cruiser Prado 120 (мм) | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Клиренс | Объем бака |
4850 | 1875 | 1895 | 586 л | 210 | 87 л |
Внешнее усовершенствование
Любой тюнинг Prado 120 начинается с установки внешних обвесов, зеркал и других манипуляций. В автомобильной грамматике это начало всех начал. Характеристики и техника исполнения наружного тюнинга может быть разной: от более звериной формы до мягкой и нежной, почти женской. Рассмотрим поэтапно производство и то, как выполняется наружный тюнинг «Тойота Прадо 120».
Бампер может быть изготовлен несколькими способами: из пластика, стекловолокна, легкого алюминия. В первом варианте это может быть как штамповка на горячем прессе, так и цельнолитой пластиковый бампер. Например, оригинальный буфер отливается по частям, а потом склеивается посредством нагрева пластмассы.
Наиболее распространенным видом изготовления бампера является стекловолокно, которое легко обретает нужную форму. Но для таких автомобилей, как «Прадо 120», это выглядит не совсем эстетично и красиво.
Последний вариант — алюминий, который штампуется в прессах. Он является самым распространенным видом тюнинга на востоке. В этом случае материал легко приобретает нужную форму и держит структуру довольно крепко. Преимуществом данного вида является то, что деталь намного прочнее пластика или стекловолокна, а также при необходимости легко восстанавливается.
Накладки порогов вместе с бамперами входят в комплект наружного обвеса. В данном случае они дополняют тюнинг «Прадо 120». Изготавливаются таким же способом, как и бампера. По сути, передний и задний бампер, а также накладки порогов образуют комплект наружного обвеса, который может продаваться в сборе или как отдельные детали.
Расширители крыльев — одна из деталей, которая может входить в комплект наружного обвеса. Такой тюнинг «Прадо 120» считается расширенным. Изготавливается эта запчасть обычно из пластика и красится чуть темнее, чем кузов, что подчеркивает внешнюю стилистику автомобиля. Тюнинг «Прадо 120» не столь востребован среди владельцев данного авто. Однако находятся умельцы и желающие.
Антикрыло идеально подходит к седанам и купе, но плохо сочетается с внедорожниками и хетчбэками. В данном случае деталь выполняет больше декоративную роль, чем техническую. Обычно заказывается в цвет кузова и как бы продолжает его. При этом аэродинамика увеличивается на 10%, тем временем как у купе или седана на 30%.
Реленги крыши также входят в тюнинг «Ленд Крузер Прадо 120». Эта деталь часто идет в стандартной комплектации. Хотя существуют различия. В тюнинг-версии реленги хромированные и имеют фонари в передней части. Стандартная комплектация лишена этого и изготавливается из пластика.
Усилители кузова — самый распространенный тюнинг Land Cruiser Prado 120. Его можно заказать в салоне, где продают автомобили «Тойота». В него входят боковые расширители порогов, передний защитный элемент (кенгурятник), задняя лестница. Все эти детали обычно изготавливаются из нержавеющей стали и покрываются хромом или никелем. Установка проводится довольно легко, поскольку есть посадочные крепления.
Выполняется тюнинг Prado 120 довольно просто. Детали изготовлены таким образом, что все крепления расположены согласно стандартным посадочным. То есть не нужно делать никаких дополнительных отверстий или придумывать переходники под запчасти.
Делать тюнинг «Тойота Прадо 120» лучше всего у профессионалов. Существует множество тюнинг-ателье (студий), которые смогут не только подобрать, изготовить, но и смонтировать любые доработки на автомобиль. Средняя стоимость по РФ установки тюнинга составляет от 3000 до 15000 долларов.
Красивый кузов, но…
Дизайн автомобиля преобразился, он стал лучше предшественника, но никогда не был законодателем моды. Спереди вытянутые наверх фары головной оптики, между которых хромированная решетка радиатора с вертикальными перегородками. Мощный бампер шире морды, так как переходит в раздутые колесные арки, соединенные нижним выступом.
Дополняют премиальный образ Toyota Land Cruiser Prado пороги. Сзади стиль покорителя бездорожья поддерживается навесным запасным колесом на крышке багажника. Кстати, оно сильно растягивает петли, из-за чего в рестайле переместилось под днище.
«но…» относится к коррозии, с которой кузов сталкивается часто. Внешние элементы защищены слабо, а за счет активного загрязнения бездорожьем ржавчина появляется. Появляется коррозия внизу дверей, под арками, на порогах. От гнилых порогов лучше отказаться, несмотря на рамную конструкцию. Любители активного бездорожья забивают грязь под пластиковые элементы Тойоты Прадо, из-под которых постепенно выступают «рыжики».
Автомобилю не помешает дополнительная защита. К сожалению, владельцы ослеплены репутацией надежности, поэтому не устраняют легкую ржавчину, которая после становится необратимой.
Основное внимание следует уделить раме. Многими считается, что это вечная конструкция, на самом деле это не так
Раму Prado 120 плохо защитили от ржавчины, поэтому особенно от грязи она ржавеет активно. Любители жесткого оффроуда умудряются треснуть раму. Есть еще другие кузовные проблемы в виде облезающего хрома и лобового стекла, которое вообще считается расходником.
Технические характеристики Прадо 120
Все моторы TLC Prado 120 надежны. В линейке присутствуют несколько бензиновых агрегатов (2.7 3RZ-FE, 2.7 2TR-FE, 3.4 5VZ-FE, 4.0 1GR-FE) и турбодизель 3.0 1KD-FTV.
Бензиновые двигатели
Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7 Младшим мотором является 4-цилиндровый 3RZ-FE объёмом 2,7 литра − надёжный, но для двухтонного Прадо 120 слабоват. После 2004 года его модифицировали, добавив 13 л.с., систему VVT-i, электронный дроссель и впускной коллектор из пластика. Ну и, конечно, присвоили новое обозначение 2TR-FE.
Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE
Для неспешной езды в городе этих двигателей хватает, но на трассе при обгоне приходится активно топтать педаль газа Prado 120. ДВС небольшого объёма нагружены сильнее, поэтому имеют скромный ресурс – 250-300 тыс. км.
Прадо 120 с мотором 2,7 литра и АКПП имеет следующие характеристики:
- разгон до 100 км/ч – 13,9 сек;
- максимальная скорость – 165 км/ч;
- мощность – 150 л.с (3RZ-FE) и 163 л.с. (2TR-FE);
- крутящий момент – 246 Нм;
- расход топлива в смешанном цикле – 12,5 л.
Бензиновый шестицилиндровый двигатель 5VZ-FEБензиновый Prado 120 2005 оснащённый шестицилиндровым 5VZ-FE за пределами Японии не продавали. У нас он встречается крайне редко.
Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)
Лучшим бензиновым двигателем для Ленд Крузер Прадо 120 является 4-литровый 1GR-FE. С ним автомобиль обладает хорошей динамикой. Мотор надёжный и беспроблемный. Цепь ГРМ служит более 300 тысяч пробега. Иногда могут течь сальники коленвала.
ГРМ мотора 1GR-FE
Характеристики Land Cruiser Prado 120 с двигателем 4 литра и АКПП:
- разгон до 100 км/ч – 9,1 сек;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- мощность – 249 л.с;
- крутящий момент – 380 Нм;
- расход топлива – 12,4 в смешанном цикле.
Дизельные двигатели LC Prado 120
Двигатель Toyota 1KD-FTV На российских дорогах дизельных Прадо 120 только пятая часть от общего количества. Если не загубить мотор плохим топливом и наплевательским отношением к обслуживанию, то прослужит он долго.
Внедорожники для арабского рынка оснащали турбированным двигателем 1KZ-TE
На наш рынок поставлялся Ленд Крузер Прадо только с турбодизелем 1KD-FTV объёмом 3 литра. Он привередлив к качеству солярки. Некоторые владельцы устанавливают дополнительные топливные фильтры. Менее требовательны к топливу внедорожники для арабского рынка. Их оснащали турбированным 1KZ-TE и атмосферником 5L-E.
Также для внедорожников арабского рынка использовали атмосферный двигатель Toyota 5L-E
В приводе ГРМ — ремень, требующий к себе внимания. Также надо следить за тем, чтобы прокладки форсунок не прогорали.
Технические характеристики Prado 120 дизель с АКПП:
- разгон до 100 км/ч – 11,2 сек ;
- максимальная скорость – 175 км/ч;
- мощность – 163 л.с. до 2004 года и 173 – после;
- крутящий момент – 410 Нм;
- расход топлива – 9 литров в смешанном цикле.
Размеры и объёмы
Параметры Prado 120 в пятидверном исполнении:
- клиренс – 220 мм;
- длина – 4850;
- ширина – 1875;
- высота – 1895;
- колёсная база – 2790;
- объём бака – 87 л;
- багажник – 620 л;
- масса – 2000 кг.
Характеристики Тойота Прадо 120 в трёхдверном кузове:
- клиренс – 205 мм;
- длина – 4365;
- ширина – 1790;
- высота – 1905;
- колёсная база – 2455;
- объём бака – 87 л;
- багажник – 403 л;
- вес Прадо 120 – 1900 кг.
Лучшие зимние не шипованные шины на Тойота Ленд Крузер Прадо
Повышенная концентрация качественной силики в резиновой смеси делает лучшие модели фрикционной резины равнодушными к пониженным зимним температурам.
Поверхность таких покрышек надёжно схватывают скользкую дорогу, делают безопасным движение.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Описание шины. Большое количество контактных шашек протектора, наличие многочисленных ламелей обеспечивает надёжное сцепление колеса с поверхностью зимней автомагистрали. Жёсткие грани прорезей удерживают дорожное полотно, улучшают качество торможения.
Центральная зона получила широкую площадь, благодаря которой автомобиль сохраняет курсовую устойчивость при различных режимах движения.
Строго поперечное размещение шашек плечевых зон помогает удержать машину на скользкой автомагистрали. Нестандартная форма выемок этих блоков даёт возможность быстро удалить снег и другие водные продукты из-под колеса.
Треугольные шашки среднего блока установлены в разных направлениях, что способствует улучшению тормозных свойств, снижает уровень шума.
Плюсы Bridgestone Blizzak DM-V2
- Комфорт при движении по ямам и буграм.
- Сохраняет эластичность в крепкие морозы.
- Качественное сцепление с асфальтом, снегом, ледяным настом, снежной кашей.
- Нет проблем при подъёме по наклонной поверхности.
- Хорошая акустика, мало шума.
- Нормальная стоимость.
- Безопасное торможение, в том числе и на льду.
Минусы Bridgestone Blizzak DM-V2
- Неуверенный выход из колеи.
Yokohama iceGUARD SUV G075
Описание шины. Надёжный контакт со скользкой зимней дорогой обеспечивает автомобилю эта фрикционная модель шин из Японии. Характерной особенностью данной покрышки, отличающейся качественным сцеплением, является уникальная технология её выпуска.
Каучук высшего качества, полимерные и натуральные добавки позволяют производителям получить резину повышенного уровня безопасности.
Асимметричный рисунок протектора разделён на семь блоков, выполняющие разные задачи. Крайние зоны с наклонными шашками отвечают за устойчивость автомобиля на трассе, средние – поддерживают курс, задействованы на улучшение управляемости.
Смоделированное компьютером расположение стенок продольных каналов снижает шум во время движения, улучшает вывод воды и снега с площади контакта покрышки и автомагистрали.
Плюсы Yokohama iceGUARD SUV G075
- Отличная, быстрая, балансировка.
- Незаметное прохождение дорожных стыков.
- Тихая шина.
- Превосходная управляемость.
- Большой срок службы, несмотря на мягкость материала.
- Разгон – без нареканий.
Минусы Yokohama iceGUARD SUV G075
- Не обнаружено.
Pirelli Scorpion Winter
Описание шины. Сложный рисунок итальянских покрышек от Пирелли позволяет получить надёжный контакт с любым покрытием дороги зимой.
На его профиле размещено большое число ламелей, раскиданных по всей поверхности профиля, V-образно расположенные пятна контактов среднего блока, ёмкие наклонные канавки.
Они обеспечивают качественное сцепление с поверхностью автомагистрали, делают безопасным торможение на скользкой трассе.
Направленный рисунок способствует поддержанию скоростного драйва, делает предсказуемым управление автомобиля.
Глубокие выемки задерживают в себе снежные массы, создавая дополнительные силы трения при контакте с заснеженным полотном.
Плюсы Pirelli Scorpion Winter
- Малошумная модель шин.
- Хорошее сцепление с различным дорожным покрытием.
- Отсутствует колейность.
- Акустический комфорт.
- Не боится аквапланирования.
- Скоростная покрышка.
- Отлично выходит из заносов.
Минусы Pirelli Scorpion Winter
- Цена.
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 163 л.с. | 241 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 3.4 л | 185 л.с. | 294 H*m | — | — | V6 |
Бензин | 4.0 л | 249 л.с. | 382 H*m | 9,2 сек. | 175 км/ч | V6 |
Дизель | 3.0 л | 163 л.с. | 343 H*m | 12,7 сек. | 165 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 166 л.с. | 343 H*m | 11,5 сек. | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 173 л.с. | 410 H*m | 11,5 сек. | 175 км/ч | 4 |
Подробнее
В линейке японских моторов есть из чего выбирать, но в России ситуация ограниченная, поэтому 60% рынка это 4-литровые бензиновые двигателя. Мы расскажем про все ДВС, ведь неизвестно какой будете искать вы.
- 2TR-FE – бензиновый 2,7-литровый атмосферник, выдающий 163 лошадиные силы с 241 единицей крутящего момента.
- 5VZ-FE – 3,4-литровый V6 от прошлого поколения, мощностью 185 лошадиных сил и 294 H*m момента.
- Самый популярный в России 1GR-FE – 4-литровый V6 на 249 лошадей (проходит по налогам) и 380 единиц крутящего момента. Лучший по динамике двигатель, но худший по расходу.
- 1KD-FTV – турбированный рядный дизель 3-литрового объема. Существует в трех мощностных версиях: 163, 166, 173 лошадиные силы. Динамику дает слабоватую, зато экономит бюджет расходом.
2,7-литровый двигатель встречается редко, благо ничего позитивного в нем нет. Здесь цепной привод ГРМ, служащий под 150 тысяч километров. Вес Сто двадцатого Land Cruiser Prado убивает поршневую группу за 250 000 км, а также он склонен к течам сальников. Требуется постоянный контроль зазоров клапанов и расхода масла. Владельцы просто угробили этот мотор игнорированием расхода масла и перегревами.
Популярный 4-литровый двигатель спокойно живет 300 тысяч километров, а если после владелец восстанавливал работу навесного оборудования, то пойдет пол миллиона километров. Первое время пробивало прокладку ГБЦ, проблему решили. Из болячек тут загрязнение дроссельной заслонки TLC Прадо, слабый ресурс лямбда-зондов и нужда в регулировки зазоров клапанов. Главное найти мотор без последствий перегрева.
Дизельный мотор традиционно зависим от качества топлива. Часто капризничает клапан EGR. Плохое топливо убивает ГБЦ, насос и конечно форсунки, живущие максимум 250 тысяч километров если солярка качественная. В максимальной по мощности версии не выдерживают поршни и турбина. В дизелях ремень вместо цепи, доводить который до обрыва не стоит.
3,4-литровый двигатель проблем не доставляет кроме возрастных.
Владельцы Land Cruiser Prado 120 сталкиваются с коррозией проводки моторного отсека. От этого же страдают датчики, расположенные там же. Удивительно, но касается это только бензиновых двигателей.
Привод и трансмиссия Prado 120
Тем, кто решил стать владельцем Toyota Land Cruiser Prado 120 Series, доступны три варианта трансмиссий: 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач, а также 4- и 5-ступенчатые автоматы.
Привод и трансмиссия Prado 120
Тойота Прадо третьего поколения имеет усиленную лонжеронную несущую раму, что предает жёсткости всей конструкции в целом. Полный привод в соотношении по осям 50х50 и блокировки заднеосевого и центрального дифференциалов делают авто очень «послушным» даже в условиях езды по бездорожью. Более дорогая комплектация подразумевает установку системы Multi-Terrain System, которая автоматически перестраивает работу подвески в зависимости от дорожных условий. Доступно 4 режима – глина, камни, снег и гравий.