Что лучше бензин или пропан для двигателя

Пропан

Молекулярная формула — C3H6

Плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3

Температура кипения при атмосферном давлении -42,1 С

Критическая температура +95,7 С

Основные свойства сжиженного газа

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость — пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно. В качестве примера рассмотрим рис

1. Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

Поэтому никогда не заполняйте баллон сжиженным газом полностью, Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.

Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.

В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе — смеси пропана и бутана, — предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси. На газозаправочные станции, поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА — пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана. Изменение давления насыщенных паров Р смеси пропана и бутана в зависимости от температуры в баллоне показано на рис. 2.

Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина. Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько уменьшается.

Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 90%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%, но не надо забывать об экономии денежных средств. Мировое соотношение цены бензина к газу — 10:6.

Снижение мощности двигателя происходит по причине более низкой, чем у бензина, теплоты сгорания газа. И в результате происходит неполное наполнение цилиндров двигателя газо-воздушной смесью. Иногда ранней установкой угла опережения зажигания до ВМТ на 3 — 5° этот недостаток пытаются устранить. В условиях эксплуатации большой разницы при движении автомобиля на газе или на бензине не ощущается.

Как сделать выбор между двумя видами топлива?

После того, как потенциальный покупатель или владелец автомобиля выяснил все плюсы и минусы эксплуатации газобаллонного оборудования, необходимо сделать выбор. Оснащение легковых машин баллоном в багажнике уменьшает полезный объем грузового отсека. Для компенсации недостатка резервуар монтируют в нише для запасного колеса, но в этом случае необходимо возить аптечку для ремонта шин.

Производитель заявляет экономию на топливе в 3 раза, переключение на газ снижает мощность со 106 до 96 л. с. с соответствующим падением динамики и максимальной скорости. Одновременно запас хода без дозаправки доведен до 1000 км.

Выбирая газобаллонное оборудование, следует обращать внимание на конструктивные особенности двигателя. Перевести на газ можно не все силовые агрегаты

Например, возникают сложности при монтаже систем на моторы автомобилей концерна VAG с системой прямого впрыска топлива и наддувом или на V-образные двигатели BMW либо Mercedes Benz.

Газообразное горючее для машины выгоднее в случае больших годовых пробегов (не ниже 40 тыс. км). Следует учитывать, что установка баллонов и редуктора должна осуществляться в сертифицированном сервисе с выдачей соответствующих документов. Затем владельцу необходимо обратиться в ГИБДД и внести изменения в свидетельство о регистрации. Эксплуатация автомобиля с газовым баллоном без регистрации запрещена. В случае обнаружения нарушения на владельца налагается штраф (при повторной фиксации возможен арест на срок до 15 суток).

Часто при обсуждении целесообразности ГБО можно услышать о существовании явных недостатков. На самом деле те минусы, которые приводятся в качестве аргументов не настолько существенны.

При установке газового оборудования машина снимается с гарантии, но в данном случае речь идет о заводской гарантийной поддержке и тут можно или подождать, выкатав гарантийный срок и пробег или изначально поинтересоваться при покупке машины о возможности перевода ее на газ. Многие официальные дилеры предлагают такую услугу самостоятельно или же могут порекомендовать профессиональное СТО, переоборудование на котором не приведет к утере гарантии.

Безопасность эксплуатации автомобиля тоже один из главных вопросов, и в сети можно найти сотни роликов с пожарами и взрывающимися баллонами. Но при использовании качественного оборудования и правильном его монтаже безопасность автомобиля нисколько не страдает. Баллон с газом значительно прочнее бензинового бака, а современные мультиклапаны оснащены всеми необходимыми предохранительными устройствами. Если доверить машину квалифицированным установщикам, то о безопасности можно не переживать.

Преимущества газового топлива

Стоимость

Это главный аргумент в пользу перевода бензинового мотора на использование газа — цена за литр газа ниже литра бензина, как правило, на 35-40%. Несмотря на то, что расход газа превышает расход бензина на загородной трассе, окупаемость ГБО и последующая экономия наступит не позже 18 месяцев. Чтобы уменьшить расход газового топлива, следует провести дополнительную регулировку газобаллонного комплекта.

Для сравнения: ДЭУ Lanos расходует при передвижении на городских улицах около 9 литров. При переходе на газ установка оборудования 5 поколения (примерно 360 евро) окупится за 8 месяцев при условии ежедневного пробега не менее 100 километров.

Более мощные автомобили, например Infiniti Qx56 с расходом от 22 литров в городской черте, окупят установку ГБО за 3-4 месяца.

Выхлоп

Отработанный газ считается самым экологичных химическим элементом для окружающей среды — здесь отсутствуют тяжелые металлы, сажевые частицы. Газ в три раза менее токсичен, чем выхлоп от бензинового мотора.

Сохранность мотора

В двигателе, работающем на газу, на 30% меньше изнашиваются цилиндры и поршни. Запуск мотора происходит через первый впрыск бензина, затем включается газовая установка, мотор работает плавно и значительно тише, чем на бензине. Это обеспечивается большим октановым числом, которое имеет газ в сравнении с бензином марки АИ -96.

У водителей исчезает потребность в постоянной чистке силового блока и заказе раскоксовки двигателя. При сгорании газа образуется минимальное количество нагара и золы.

Отсутствие детонации

У газовых баллонов отсутствует детонация, хотя именно миф о газовом «апокалипсисе» в машине при взрыве приводят как аргумент против использования пропановой смеси. Согласно регламенту МЧС, метан относят к самому безопасному виду топлива, и ему присвоен 4 класс безопасности. Бензин относится к легко воспламеняемым веществам и стоит на третьей позиции.

При утечках газа (что абсолютно исключено) метан испаряется, поскольку намного легче воздуха, при этом поджечь его на открытом воздухе практически невозможно — запорные вентили газовых баллонов дублируются двукратной системой безопасности. Это электрическая цепь, которая размыкает контакт и механический затвор.

Сам корпус баллона изготавливается из материала, который не подвергается деформации при аварии.

Дополнительная противоугонная система

Если в ГБО снять коммутатор, происходит автоматическая блокировка обеих топливных систем. Это лишний раз обезопасит автомобиль от угона.

Несмотря на большое преимущество и достоинства переоборудования авто на использование газового топлива, у такой установки существуют и весомые минусы.

Пять мифов о газе

1

. Главная и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок, — это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.

Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.

Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.

2.

Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше — можно. В отличие от бензина, октановое число газа — от 100 до 110 единиц . Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей. У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.

3.

Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности — очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах. Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат — потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.

4.

В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.

5.

Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса. Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.

Газ или бензин? За и против

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ. И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Несомненные достоинства такого перевода.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование. Выхлоп.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже. Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

Детонация газовых баллонов отсутствует, потому что будет срабатывать предохранительный клапан, находящийся на баллоне.

Если случается ДТП, пропан испарится и тем самым улетучится, а не растечется опасной лужей, как бензин.

Такая установка может помешать и угону. Если будет вынут коммутатор, это даст блокировку обоим топливным системам.

Теперь о минусах.

Место в багажнике.

Такой баллон занимает большое количество места в багажнике.

Чтобы ликвидировать этот запах, должен сливаться конденсат из редуктора. После этого выкидывайте использованные тряпки.

У газа он больше, чем у бензина, а значит экономить вы будете явно не 30%, а меньше.

Правда, чем выше поколение ГБО, тем меньше этот разрыв, так как расход газа приближается к расходу бензина, и это радует.

Зимой, когда мороз, возникают трудности.

После простоя подобный двигатель завести очень сложно. Чтобы избежать неприятностей, ставьте автомобиль на платную автостоянку, которая непременно теплая.

Или если нет возможности, то запускайте движок поначалу на бензине, а потом переходите на газ.

Установка газобаллонного оборудования не относится к дешевым мероприятиям, помимо работ, придется выложить не малую суму за сам комплект, особенно если это ГБО пятого или шестого поколения.

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 3 поколения является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно. Подводим итог Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.

Источник

Экономическая выгода

Перед тем как выбрать, что лучше газ или бензин, нужно подсчитать возможную прибыль от использования газа. Для каждой машины расчет будет своим. Он связан с расходом топлива на сотню километров. Также он будет зависеть от суммарного пробега за период эксплуатации авто.

Для примера возьмем машину среднего класса, которая расходует в смешанном цикле (среднее арифметическое между городским режимом и движением по трассе) 8-10 л на 100 км.

Стоимость газового оборудования для такой машины колеблется в пределах 25-30 тыс. руб. Также сюда нужно включить расходы, связанные с регистрацией ГБО — 6 тыс. руб.

Расход газа примерно на 15-20 % выше, чем у бензина. Поэтому чтобы проехать на газе 100 км, той же машине потребуется около 12 л газа. Цена на газ примерно ниже в 2 раза.

Если брать стоимость бензина равной 42 руб./л, то газовое оборудование окупит себя примерно через 20 тыс. км. В среднем, городской житель, который ездит регулярно на работу, проезжает в год около 25-30 тыс. км. В таком случае ГБО окупится через 9-10 месяцев.

Если смотреть в перспективе, то срок эксплуатации машины составляет 7-15 лет. За этот период газ сэкономит более 300 тыс. руб. Что составляет половину от стоимости нового авто.

Безопасность

Неважно на газе или бензине работает двигатель автомобиля. Любое топливо будет источником повышенной опасности

Производители газового оборудования прикладывают усилия, чтобы снизить угрозу воспламенения, в случае дорожной аварии. Чтобы не произошел большой выброс газа во время пожара и не прогремел взрыв, баллоны комплектуются специальными клапанами, которые сбрасывают давление при повышении температуры. Во время испытания такие баллоны нагревали до 900 °C, что выше температуры пожара. При этом газ стравливался небольшими порциями, но взрыва баллона не происходило.

Также система клапанов работает при заправке топлива. Если емкость заполняется свыше 80 %, то клапан перекрывает поступление газа внутрь, оставляя объем для его расширения.

Сейчас на машины устанавливается ГБО 4 и 5 поколений. Это оборудование безопасно и не воспламеняется при ДТП.

Стоит ли устанавливать ГБО на автомобили с дизельными двигателями?

Переделка дизельного движка для ГБО – дело дорогое и не всегда выгодное. Алгоритм работы двигателя на бензине и на газе во многом схож. Главное различие: октановое число бензина, которое на 5-10 единиц ниже, чем у газа. А вот с дизельными двигателями все не так просто. Переделать, конечно, можно, но слишком уж дорого.

  • Во-первых, дизельный двигатель работает без свечей зажигания.
  • Во-вторых, октановое число дизеля равняется 40-50 (условно, так как для дизеля неприменимо само понятие октанового числа, для этого топлива используется термин «цетановое число»), согласитесь, существенная разница по сравнению с газом (октановое число от 102-х).
  • В-третьих, разница в температуре горения у газа и дизеля слишком уж сильная.

Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что такая переделка двигателя влетит в копеечку. Конечно, нет ничего невозможного, но вот стоит ли? Для того, чтобы переделать дизельный движок для работы на пропане-бутане придется выложить пару сотен тысяч рублей. Система Dual Fuel обойдется вам от семидесяти до ста тысяч рублей. Такая система предполагает установку тех самых свечей зажигания, которые не предусмотрены в дизельном двигателе. Таким образом, мотор заводится при помощи дизеля, а затем продолжает работать уже на газе.

Прогноз увеличения числа транспорта на природном газе в Европе

В среднем установка газобаллонного оборудования на автомобиль, который раньше ездил на бензине, обойдется от 20-ти до 30-ти тысяч рублей, но здесь все индивидуально и зависит от вышеперечисленных факторов. Каждый километр на газе будет на треть дешевле, чем километр на бензине. Следовательно, устанавливать ГБО выгодно в том случае, если вы планируете длительные поездки. В случае с производственными автомобилями, ГБО даст существенную экономию бюджета, а вот в случае с обычными частными «легковушками» – все зависит от того, как часто вы используете автомобиль. По отзывам, газовое оборудование на автомобиле окупается через 20-30 тысяч километров пробега. Устанавливать ГБО на автомобиль или нет, вопрос индивидуальный, но уже сейчас можно сказать, что в долгосрочной перспективе это практичнее и выгоднее.

Недоливы топлива

Газовые баллоны вмещают меньше топлива, чем заявляется. По технике безопасности ввиду температурного расширения там должно оставаться примерно 20% незанятого объема. Следит за недоливом специальный датчик, который часто срабатывает неправильно. В 60-литровый баллон может заливаться 40, 45 и даже 25 литров. Отследить этот процесс трудно, так как не все газовые колонки следят за точностью измерений. Контроль за недоливом на них менее строгий, чем на бензиновых АЗС. Поэтому экономия при езде на газе может заметно снижаться ввиду неточного наполнения баллонов.


ДВС или электричество. Какие двигатели будут работать в машинах будущего? Подробнее

Газ против Бензина. Какое топливо выбрать?

В своё время это была довольно шумная тема. Иногда она «всплывает» и сейчас. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы обоих видов горючего, которые помогут определиться с выбором. Говорим о легковых автомобилях.

Итак, газ против бензина. Какое топливо выбрать?

Начнём с первого «участника». В общем-то, все споры «из-за» него. В качестве топлива обычно применяется пропан, бутан, метан (первый — чаще всего).

Получают это газообразное вещество в результате переработки нефтепродуктов.

+ Стоимость

. Как ни крути, а газ существенно выгоднее бензина. На заправках он может обходиться до 2 — 2.5 раз дешевле оппонента

+ Отсутствие нагара.

В процессе эксплуатации бензин может попадать на стенки цилиндров (до воспламенения), тем самым смывая масляную плёнку. При работе газа это явление исключается

Стоит отметить, что современное оборудование на газе работает без потерь мощности мотора, а также с повышенными мерами безопасности

. В случае возникновения утечки газа специальный клапан отсекает поток горючего, чтобы не спровоцировать взрыв/пожар.

Минусы газового топлива:

— Цена оборудования

. Стоимость всего комплекта с установкой может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Конечно, из-за цены самого топлива всё со временем окупается. Обычно срок окупаемости — до полугода, однако если автомобиль проезжает в день не более 30 км, то срок увеличится существенно

— Расход.

Газ «улетучивается» быстрее бензина. Если проведена правильная настройка оборудования, то разница будет не более +20% в сравнении с бензином, что не так уж и много

— Габариты баллона и комплектов.

Нужно ведь куда-то разместить все эти вещи. Существуют комплекты компактные, которые преспокойно помещаются в пространство под капотом и не мешают. Однако если имеем дело с баллонами побольше, то придётся задействовать багажный отсек или ещё что-то

Разумеется, полностью уйти от бензина не получится

. Для прогрева газового редуктора требуется запустить мотор на бензине, а уже потом перейти на газ. В этом случае несколько литров топлива может хватить на пару месяцев эксплуатации, поэтому можно не считать это минусом.

Бензин

Теперь более традиционное и всем знакомое топливо. Бензин — следствие перегонки нефти.

+ Расход.

Жидкого топлива требуется для езды меньше, чем газового

+ Доступность.

Традиционные АЗС более распространены, чем газовые заправки. Конечно, сейчас АГЗС становится больше с каждым днём, но это касается не всех местностей. В отдалённом населённом пункте или трассе можно испытать проблемы с заправкой газом

— Качество.

К сожалению, в нашей стране качество бензина контролируется не самым лучшим образом. Есть вероятность нарваться на откровенную «бодягу», особенно если приходится заправляться на неизвестной ранее станции

— Цена.

Бензин может стоить до 2.5 раз дороже газового топлива. С учётомпоследних «ценовых» событий это бьёт по карману автовладельцев

Что касается уменьшения «прыти» на газовом топливе, то это неправда

. На газе автомобиль не должен терять в динамике, если проведена правильная настройка, поэтому бОльшую мощность бензину приписывать не станем.

Какое топливо выбрать?

Если годовой пробег вашего любимца превышает 20-25 тысяч

километров, то газ позволит неплохо сэкономить в деньгах.

Если же пробеги за год не более 10 тысяч

, то, пожалуй, «игра не стоит свеч», потому что окупаться газобаллонное оборудование будет довольно долго.

Безусловно, выбор за вами.

Если для вас это было интересно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом всё, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Источник

Положительные моменты от перехода на газ

Одним из основных поводов перехода на ГБО считается его финансовая экономичность. Соотношение цен на бензин и газ выдерживается уже давно примерно 2 к 1.

При средней эксплуатации авто окупаемость получается за считаные месяцы. При интенсивном вождении гораздо быстрее.

В эксплуатации также есть плюсы:

  1. отсутствие детонации, так как у газового топлива показатель октанового числа более 100 единиц;
  2. уменьшен износ поршневой группы, за счет качественного перемешивания смеси и равномерного горения;
  3. сохранение маслом своих качеств более длительное время, в отличие от применения бензинового топлива;
  4. меньшее количество нагара;
  5. выхлопные газы чище, чем у бензина;
  6. пробег без дозаправки увеличивается вдвое.

Комплектация для газовой установки

Особенности использования газа

Газовое топливо бывает двух видов:

  • пропан-бутан, смесь газов, получаемая при добыче и переработке нефти;
  • метан — газ, добываемый из угольных пластов.

По своим характеристикам пропан-бутан является гораздо лучшим горючим, чем метан. Между прочим, первые газовые моторы появились ещё в XIX веке, причём даже раньше бензиновых. Однако развитие техники пошло в сторону усовершенствования бензиновых моторов, и о газе стали вспоминать только в последние десятилетия.

Достоинства газового топлива:

  • газовое горючее намного дешевле бензинового. Экономия составляет от 100 до 150 рублей на 100 км пробега;
  • октановое число газового топлива — 105. Октановое число отражает антидетонационную способность топлива, и здесь бензину с газом не сравнится. Концентрацию газа, влияющую на мощность мотора, можно менять в достаточно больших диапазонах;
  • двигатель на газовом топливе способен работать без ремонта в полтора раза дольше, чем на бензиновом. При использовании газового горючего свечи нужно менять в полтора раза реже;
  • двигатель, работающий на газовом топливе, меньше нагревается, что снижает опасность возгорания.

Недостатки газового топлива:

  • из-за низкой плотности газа двигатель теряет до 20% мощности. Примерно на 10% падает максимальная скорость, время разгона до 100 км/ч увеличивается. Правда, ГБО (газобаллонное оборудование) четвёртого поколения позволяет регулировать концентрацию газа и уменьшать потери мощности;
  • для того чтобы завести автомобиль, всё равно нужен бензин;
  • установка ГБО на авто — очень дорогое удовольствие. Стоимость ГБО окупается только на тех автомобилях, пробег которых составляет не менее 20 000 км в год;
  • ГБО занимает очень много места как под капотом, так и в багажнике. Даже замена свеч в автомобиле с ГБО представляет сложность;
  • газ есть газ, для обнаружения утечек в него подмешивают дурнопахнущие примеси, и этот запах иногда чувствуется в салоне, особенно во время и непосредственно после заправки;
  • если на авто установлено некачественное ГБО, возможно возгорание. Причём загоревшийся автомобиль, заправленный газом, потушить нельзя, пока не выгорит всё топливо;
  • по правилам техники безопасности, во избежание возгорания, газовые АЗС выносят за город, и если вы живёте в центре, то заправка автомобиля может обернуться серьёзной потерей времени;
  • на установку ГБО требуются разрешительные документы;
  • машину с ГБО сложнее продать. Как правило, продавцу не удаётся в полном размере вернуть себе деньги, вложенные в ГБО.

Условия участия

Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.

К фирмам предъявляется ряд требований:

• отсутствие задолженности перед бюджетом;

• отсутствие резидентства;

• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;

• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);

• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.

После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.

Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:

1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.

2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.

3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.

4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).

5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.

Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.

Поколения ГБО и различия между ними

С момента появления газобаллонные установки, монтируемые на автомобили, неоднократно претерпевали существенные изменения и совершенствовались. Всего существует 6 поколений ГБО, однако на самом деле это разделение можно считать условным, вызванным доработкой существующей конструкции.

  • 1-е поколение характеризовалось наличием множества минусов, очень длинным путем газа до камеры сгорания, что влекло за собой массу неудобств. Однако одним большим плюсом стал сам факт появления такого оборудования и возможность его дальнейшего совершенствования.
  • 2-е поколение отличалось модернизированным редуктором, что позволяло переключаться с одного топлива на другое нажатием одной кнопки, не выходя из салона. Появилась функция холодного старта.
  • 3-е поколение уже можно было устанавливать на машины как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями, появился датчик температуры, а сама установка стала соответствовать требованиям ЕВРО-2.
  • 4-е поколение – это оборудование с принципиально новым принципом подачи топлива, ведь в нем появились газовые форсунки (по одной на каждый цилиндр).
  • 5-е поколение отличается значительными изменениями в системе подачи топлива. К его плюсам следует отнести возможность старта двигателя без дополнительного прогрева даже при минусовой температуре, к тому же установка такого оборудования осуществляется без вмешательства в систему охлаждения ТС.

В ГБО 5 поколения нивелирован основной минус работы двигателя на газу и бензине – увеличенный расход топлива. С появлением таких установок уровень потребления газа стал аналогичен расходу бензина.

6-е поколение – это новейшая европейская разработка, предназначенная для двигателей с прямым впрыском топлива. Она еще не получила широкого распространения, но, по заявлениям создателей, будет обеспечивать мотору такую же мощность, как и на бензине, расход тоже останется аналогичным, при этом отдельного внимания заслуживает простота обслуживания и минимум деталей самой установки.

Почему езда на бензине получается выгоднее чем на ГБО.

Ездить на бензине получается выгоднее для кармана чем на газу.

Часто в интернете на форумах возникают многостраничные споры о преимуществах и недостатках езды на газу , я проехав не одну сотню километров как на газовых так и на бензиновых машинах понял одно что ГБО вовсе не позволяет экономит деньги как некоторые думают и оказывается выгоднее для кармана ездить на бензине .

Начнем с того что утверждают что газ дешевле бензина в два раза , как говорится в разных регионах по разному но при цене бензина в 40-42 рубля газ стоит 23-24-25-26 рублей .разница в 12-16 рублей но ни как не в два раза . Далее заправки более менее контролируются и если ты себе льёш 50 литров то тебе и заливают 50 л , а как точно заправляют мужички спящие на матрасах в ларёчках ? Как повезёт , и удобств в цистерны с газом при заправке ноль . в лучшем случае толчок в будке с переполненым мочой унитазом , где сверху ещё бумажки плавают и вонь ни руки помыть ни сиг купить. а на бензиновых заправках и бензин и туалет и хот-доги лимонад подкачка колёс.Бензин лучше.

установщики газа утверждают что расход газа выше на 10-15 % , на самом деле он конкретно выше гдето 25-35 % больше будет газа жрать , + еще чато газа больше дают чтоб клапана не прогорали , с учётом того что бензин тратьтся на старт ,прогрев , на высоких оборотах подмешивается , экономия совсем мизерная . Проще забить и ездить на бензине и не заморачиваться.

Далее утверждают что на газу мощность двигателя падает совсем чуть чуть 10-15 % в реале а я ездил на множестве парковых газелей на газу груженая 1.5 тонны газель не едет на газу от слова совсем , в горку она не едет ПИ Пи Пи сама переключается на бензин , при обгоне я сам его включал , при резком старте со сфетофора тоже . Также отьехав от Москвы Спб крупных городов очень вероятно заправиться дрянным газом от которого машина кряхтит стучит и кое как едет , но его не слить и приходиться мучиться но ехать .У легковых машин конечно это не так выражено , но как говориться себя надо любить и уважать , и если ты любишь быстро ездить бензин лучше.

Далее баллон занимает полезное место и усложняет устройства двигателя надо обслуживать фильтра , настраивать свечи , заниматься всякой тряхомудием чтобы сэкономить три копейки .Бензин не усложняет машину .И заводиться ты все равно будешь на бензине.

Далее адепты ГБО утвержают что там какаято супер пупер экономия , в реальности ее практически нет . говорят что газа машина берет на пару литров больше бензина , в реальности она жрёт газ как паровоз , и с учётом не совсем честного заправляние газа экономии как таковой нет .Добавим к этому постоянный гемморой чтобы настроить ГБО иначе она .

На бензине проще и дешевле получается .

Даже такая весьма прожорливая Машина как УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП с версии с одним баком , с бака 60 л стоимостью 2400 руб едет по городу 400 а по трассе все 500 км , А люди с форумов пишут у меня с 80-90 литров газа едет теже 400-500 км газ этот стоит 2000 руб . 400 руб экономия блин . Также и на газели , только она более прожорливаяя.

Если сложаться звёзды , у тебя будет отрегулированное руками из плеч ГБО , попадёться хороший газ , сам ты предпочитаешь медленную езду в стиле дедушки в клетчатой рубашке . То конечно сэкономишь на Патриоте 1 руб с 1 км , 1000 руб с 1000 км

На экономия легковушке ещё меньше , Но в реальности ты этих денег и не увидишь . вот почему :

Установка ГБО стоит 35-40 тыс + узаконивание . То есть надо проехать 50 тыс км со всеми неудобствами от газа и только только ты ее отбил .

Ещё проехав 50 , т.е. к пробегу 100 тыс у тебя размазанно во времени может сэкономиться 50 тыс руб которых ты и не увидишь , но если у тебя прогорит от газа головка блока — 50 тыс , ну и где эта экономия ?Или машину решишь продать стоимость ГБО в этом случае равна куче обьявлений с авито : продам ГБО бу три четыре пять тысяч рублей торг. ты просто теряешь деньги . Проще не заморачиваться и ездить на бензине.

при больших пробегах я всегда тупо лил полный бак бензина до отсечки и не заморачивался , на газели я не на газу экономил а поднимал цены брал догруз ,договаривался с клиентами напрямую халтурил. Ты заработаешь в 10-15 раз больше чем сэкономишь пятихатку на газу за день.

Подведя итоги вместо ГБО со всеми его проблемами выгоднее с новья машины ездить на бензине , сэкономленных денег мифических от газа ты не увидишь . Тупо лей бензин и по деньгам то на то и выходит. и машина на бензине ЕДЕТ нормально.